Третьяковская галерея направления деятельности: Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХХ века

Государственная Третьяковская галерея. Искусство ХХ века

Государственная Третьяковская галерея — это один из крупнейших музеев отечественного искусства в России. Выросшая из частной коллекции, сегодня она обладает собранием, уникальным по своим качествам, разнообразию и масштабу. Ее положение и место в современной художественной жизни определяется особой миссией — сочетать в себе две чрезвычайно важные роли. Одна из них традиционна — это сохранение, изучение, популяризация того огромного фонда произведений отечественного искусства XII-XX веков, который был собран на протяжении 150-летней истории музея. Другая, чрезвычайно важная в наши дни, подразумевает обращение к актуальным проблемам современной художественной жизни.

Третьяковская галерея — динамично развивающийся музей. Именно так видит она свое настоящее и будущее. Музей современного искусства, который бы мог полноценно представлять историю искусства ХХ века и современные художественные направления в России, пока отсутствует, и Галерея, в силу особенности сложившейся ситуации, берет на себя часть этих задач. Уникальность нашего музея состоит в том, что активная собирательская, экспозиционная, выставочная работа ведется на двух территориях. В старом здании, которое находится в Лаврушинском переулке, собрана коллекция, отражающая многовековую историю русского искусства от икон до произведений художников начала прошлого столетия. На Крымском Валу хранятся и экспонируются работы, созданные мастерами ХХ века, проводятся выставки современных художников самых разных направлений.

Третьяковская галерея сегодня единственный отечественный музей, сделавший попытку подготовить экспозицию «Искусство ХХ века», в которой представлен самый разный материал, отличающийся по своим видам и жанрам, по стилевым направлениям, материал, отражающий специфику развития отечественного искусства. Создание такой экспозиции — дело невероятно сложное и ответственное. Подготовленная коллективом научных сотрудников во главе с Я.В. Бруком, она была открыта в 1998 (искусство 1-й половины ХХ века) и 2000 годах (искусство 2-й половины ХХ века) и вызвала активное обсуждение в среде специалистов, художественной критики и прессы.

Экспозиция в ГТГ. Фотография. 1933

За прошедшие годы стало очевидно, что взгляд на искусство насыщенного событиями ХХ века постоянно меняется и корректируется, общество становится более открытым и к восприятию многих особенностей современной художественной жизни. Все это заставляет думать, что экспозиция искусства ХХ века не может строиться на принципах, традиционных для показа творческого наследия прошлых столетий. Поэтому любой ее вариант неизбежно должен вызывать споры и вопросы. Как показывает мировая практика, одним из выходов из этой сложной ситуации может быть принципиальное решение работы над экспозицией «Искусство ХХ века» в виде сменяющих друг друга и имеющих временные границы самостоятельных проектов.

В год 150-летия Галереи перед коллективом сотрудников, работающих на Крымском Валу, стоит задача подготовить новый вариант постоянной экспозиции. Первый ее этап открывается в дни юбилейных торжеств и представляет материал классического авангарда 1910-1920-х годов и авангарда конца столетия — 1960-2000-х. Второй этап предполагается подготовить в течение юбилейного года.

Приобретать произведения нового искусства Третьяковская галерея начала уже в 1910-е годы. Тогда в музей поступили такие замечательные картины, как «Тыква» (1914) И. Машкова, «Портрет Н.П. Кончаловской» (1915- 1916) П. Кончаловского, «Букет и флакон красок» (1909) Н. Гончаровой, «Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917) А. Лентулова. Этих работ было очень мало, и по- настоящему вопрос о комплектовании современного искусства встал лишь в 1918 году, после национализации Третьяковской галереи. Совет Галереи принял решение о необходимости сосредоточить свое внимание преимущественно на приобретениях современных произведений живописи, графики и скульптуры, представляющих новые тенденции в отечественном искусстве. Отмечалось, что одним из существенных пробелов в собрании такого крупного художественного музея России стало и отсутствие серьезной коллекции «Бубнового валета».

П.П. КОНЧАЛОВСКИЙ. Семейный портрет (cиенский). 1912
Холст, масло. 226×290

Положение было исправлено уже в первой половине 1920-х годов. Именно работы мастеров этого общества, согласно путеводителям тех лет, вплоть до 1928 года стали представлять новейшие течения в собрании Галереи. Для дальнейшего изучения современного искусства в Галерее был впервые создан Отдел новейших течений. Следующим этапом вновь организованного отдела стало пополнение собрания Третьяковской галереи произведениями, отражающими актуальные художественные тенденции.

Так, в Галерею в июле-августе 1927 года после расформирования Государственного музейного фонда поступили отдельные работы Л. Поповой, М. Шагала, П. Филонова, А. Родченко, Д. Бурлюка, В. Татлина. Возможность представить зрителю искусство авангарда, наиболее радикальных направлений, не только отдельными произведениями, но и полноценной экспозицией появилась лишь после закрытия в 1929 году московского Музея живописной культуры. Организованный в 1919 году этот музей за десять лет своего существования провел огромную собирательскую, исследовательскую, популяризаторскую работу, подготовил несколько вариантов экспозиции новейшего искусства 1910-1920-х годов.

Значительная часть его коллекции поступила в Третьяковскую галерею, при этом для экспозиции отдела современной живописи было предназначено свыше ста произведений. Среди них были такие ныне всемирно известные работы, как «Черный супрематический квадрат» (1915) К. Малевича, «Импровизация № 7» (1910) В. Кандинского, «Контр-рельеф» (1916) В. Татлина, одна из немногих сохранившихся от тех лет кубистических скульптур — «Музыкант» (1916) И. Клюна. Не менее известны сейчас и картины Н. Удальцовой («Автопортрет с палитрой», 1915), «Живописная архитектоника» (1918) Л. Поповой, «Беспредметная композиция» (1916) О. Розановой, «Беспредметная живопись. Композиция 56 (76)» (1917) А. Родченко и многие другие. После этого поступления и началась история экспонирования авангарда в залах Третьяковской галереи. На протяжении нескольких лет эти работы включались во все варианты галерейских экспозиций и только после 1936 года по решению властей на полвека были спрятаны в фонды музея.

В 1920-е годы бурную художественную жизнь представляли различные объединения и группы. Наиболее значительными из них были Общество станковистов (ОСТ), Ассоциация художников революционной России (АХХР), «Четыре искусства», «Маковец», Общество русских скульпторов (ОРС) и другие. Произведения художников, показанные на выставках этих объединений, значительно обогатили коллекцию Галереи, многие из них стали классикой нашего искусства и приобрели широкую известность. Музей обладает сложившимися на протяжении нескольких десятилетий монографическими собраниями работ Ю. Пименова, А. Дейнеки, П. Вильямса, Д. Штеренберга, Ф. Богородского, К. Истомина, А. Древина и многих других.

Изменение социально-политических условий в стране не могло не отразиться на принципах деятельности, в том числе и закупочной политики, такого крупного музея, как Третьяковская галерея. Организация в 1930 году Отдела советского искусства на долгие годы определила характер комплектования современной живописи, графики и скульптуры. В 1932 году в стране были созданы творческие союзы художников, писателей, музыкантов. Тем самым государство поставило под контроль всю культурную жизнь, и система государственных заказов, официальных выставок, организованных при строгом отборе произведений, в корне изменила ее лицо. Так с одной из крупнейших выставок тех лет, названной «Индустрия социализма» (1939) в Третьяковскую галерею поступили работы, уже ставшие классикой советского искусства: С. Герасимов «Колхозный праздник» (1937), В. Ефанов «Незабываемая встреча» (1936-1937), Ю. Пименов «Новая Москва» (1937). В последующие десятилетия комплектование современного материала велось по-разному, в основном произведения отбирались с больших официальных тематических, всесоюзных, всероссийских выставок, с персональных выставок мастеров разных поколений, иногда работы отбирались и непосредственно в мастерских.

Уже в тридцатые годы встал вопрос о дальнейшей судьбе Третьяковской галереи. Небольшое здание в Лаврушинском переулке довольно быстро перестало отвечать потребностям растущего музея. Значительное увеличение коллекции, особенно современного ее раздела, тяжелые условия хранения произведений в не всегда пригодных для этого помещениях, острая нужда в дополнительных выставочных и экспозиционных площадях делали положение все более сложным. Эти проблемы не решались и строительством в 1936 году нового корпуса по проекту А. Щусева. Поэтому в 1950-е годы возникла идея постройки большого здания, в котором Третьяковская галерея могла бы свободно разместить свою многообразную коллекцию. Местом для строительства был выбран Крымский Вал, находящийся недалеко от Кремля и Лаврушинского переулка.

Однако переезд Третьяковской галереи на новое место не состоялся. Строительство здания затянулось, и лишь в конце 1970-х годов в одной его части открылся Центральный Дом художников, а другая была отдана Государственной картинной галерее СССР которая начала формировать коллекцию советского искусства из произведений мастеров всех республик и регионов страны. В состав этой коллекции вошло и более тысячи картин, скульптур и рисунков, подаренных в 1983 году Союзом художников СССР.

Проблемы, вставшие перед Третьяковской галереей много лет назад, с течением времени не исчезли, положение становилось критическим. В 1985 году музей, возглавлявшийся тогда Ю. К. Королевым, наконец начал реконструкцию здания в Лаврушинском переулке. Тогда же возник вопрос и о слиянии Государственной Третьяковской галереи и Государственной картинной галереи СССР Это позволило обширную коллекцию советского искусства, принадлежащую Галерее перевезти на Крымский Вал, с этого времени музей стал работать на двух территориях. Так, неожиданным образом это здание все-таки стало частью Третьяковской галереи.

Коллекция советского искусства Картинной галереи СССР вошла в состав большого и многообразного собрания искусства ХХ века, ныне принадлежащего Галерее. Пополнив уже существующие монографии, в музей поступили картины многих известных мастеров живописи — Д. Жилинского, B. Попокова, Т. Салахова, А. Мыльникова, C. Чуйкова, Н. Нестеровой; скульптуры — Е. Белашовой, С. Коненкова, С. Лебедевой; графика — А. Пахомова, Л. Бруни, П. Митурича, А. Фонвизина, В. Курдова и других.

После переезда коллекции из Лаврушинского переулка в 1986 году была организована Выставка произведений, полученных в дар Государственной Третьяковской галереей и Государственной картинной галереей СССР На ней наряду с произведениями русского и советского искусства после полувекового перерыва в залах Галереи были впервые показаны работы художников русского авангарда.

Произведения В. Кандинского, И. Клюна, К. Малевича, В. Татлина, М. Шагала, Л. Поповой экспонировавшиеся на этой выставке, в 1977 году переданы Третьяковской галерее известным московским коллекционером Г.Д. Костаки. Имя одного из крупнейших коллекционеров нашего времени хорошо известно как в России, так и на Западе. Он создал уникальное собрание произведений художников русского авангарда первой трети ХХ века. В его коллекции было представлено все разнообразие творческих новаций мастеров 1910-1920-х годов в области живописи, графики, книжной иллюстрации, театрально-декорационного искусства. Собранные им монографии работ таких художников, как И. Клюн, Л. Попова, К. Редько, И. Кудряшев, стали настоящим открытием в представлении о многообразии творческих поисков и открытий первых десятилетий прошлого столетия.

Большая коллекция живописи и графики, полученная от Г. Костаки, стала крупным поступлением произведений авангарда в Третьяковскую галерею. Благодаря его собирательской деятельности, наш музей может полноценно представлять разнообразные художественные направления 1910-1920-х годов в постоянной экспозиции «Искусство ХХ века», на многочисленных выставках в России и за рубежом.

Традиция основателя Галереи П.М. Третьякова собирать и приносить в дар произведения искусства сохранилась на протяжении всех десятилетий существования музея, не прерывается она и сейчас. В большой коллекции работ ХХ века, которая по количеству составляет половину всего собрания Третьяковской галереи, значительная часть из них принесена в дар музею не только коллекционерами, но и родственниками, наследниками художников, самими мастерами живописи, графики и скульптуры.

Крупные поступления из собраний И.М. Саркизова-Серазини, С.Н. Горшина, К.К. Басевич (в числе подаренных работ — «Красный конь» 1912 года К. Петрова- Водкина), прекрасная коллекция графики, принесенная в дар А.А. Сидоровым, отдельные работы, присланные из-за рубежа от Э. Курнан, Ж. Кюниссе-Карно, С. Андрониковой-Гальперн и других, стали украшением экспозиции и фондов Третьяковской галереи.

Отдельные произведения, став частью собрания, восполняют существующие в нем пробелы, дополняют представление об искусстве ХХ века, заставляя оценивать этот период истории художественной жизни России как невероятно сложный и противоречивый. Особая роль в сохранении наследия искусства прошлого столетия принадлежит родственникам художников, не раз именно их дары помогли Третьяковской галерее получить замечательные работы. Так, графическое наследие скульптора Н. Андреева было подарено его вдовой М.П. Гортынской, С. Лисицкая-Кюпперс принесла в дар прекрасную коллекцию графики Л. Лисицкого. По завещанию Н.И. Рождественской в музей поступило большое собрание живописи В. Рождественского, от М.А. Спендиаровой пришли произведения С. Романовича, от Н.К. Тимофеевой — И. Кудряшева, от Е.Н. Глебовой — работы П. Филонова. Сын художника П. Кончаловского подарил музею картины отца, в их числе большое полотно «Бова-королевич» (1914). Огромное собрание живописи, графики, архивных материалов из наследия М. Ларионова и Н. Гончаровой поступило в 1988 году в Третьяковскую галерею из Парижа после смерти вдовы М. Ларионова, А.К. Томилиной.

Формирование полноценной коллекции, широко представляющей самые разные направления искусства ХХ века, было бы невозможно без даров самих художников. На протяжении нескольких десятилетий с их помощью музей пополнял свои фонды. Особенно важным это стало в последние годы, когда существующая система финансирования государственных музеев не предполагает выделения того объема средств, которые необходимы для полноценного пополнения коллекции современного искусства.

Принцип работы с таким материалом напрямую связан с вопросом о направлении дальнейшей деятельности музея. Для того чтобы Галерея могла полноценно работать с ним, был, как когда-то в 1920-е годы, создан Отдел новейших течений. Базой для этого стала переданная в 2001 году из Государственного музея-заповедника «Царицыно» коллекция произведений современного искусства. Собранная за два последних десятилетия силами сотрудников сектора новейших течений, который возглавлял А.В. Ерофеев, она включает работы известных мастеров и произведения молодых художников. Живопись, графика, скульптура, фотография, объекты, инсталляции — материал нетрадиционный и непривычный для Третьяковской галереи. Теперь эти работы позволяют нашему музею показывать искусство ХХ века во всей полноте и многообразии.

Для пополнения уже существующей коллекции все более важным становится вклад государственных структур, общественных организаций, крупных корпораций. Так, интересные работы современных художников были приобретены при поддержке компании «Бритиш Американ Тобакко Россия», Группы ЦентрИнвест, Ситибанка, Внешэкономбанка.

О.Я. РАБИН. Один рубль № 3. 1967
Холст, масло. 100 х 62. Дар Правительства Москвы в соответствии с пожеланием В.Н. Немухина в 2006

К юбилею Третьяковской галереи Правительство Москвы приняло решение принести в дар музею коллекцию из пятнадцати произведений, ранее принадлежавших художнику В. Немухину. Работы О. Рабина, Л. Мастерковой, Л. Кропивницкого, О. Целкова, Ю. Соостера, В. Немухина, О. Потаповой, Н. Вечтомова в течение нескольких лет показывались в залах Галереи и теперь смогут экспонироваться в составе постоянной экспозиции «Искусство ХХ века».

В.Н. НЕМУХИН. Абстракция. 1962
Холст, смешанная техника. 80 х 52. Дар Правительства Москвы в соответствии с пожеланием В.Н. Немухина в 2006

За те двадцать лет, в течение которых Третьяковская галерея работает на двух территориях, было устроено огромное количество выставок, в том числе связанные с изучением и популяризацией искусства прошедшего столетия. Достаточно вспомнить состоявшиеся совсем недавно: «Бубновый валет», «Сообщники», «Москва-Варшава», персональная выставка Марка Шагала, экспонировавшиеся одновременно «Энди Уорхол» и «Русский поп-арт», «Голубая роза». Эти выставки, осуществленные при финансовой поддержке наших спонсоров и меценатов, в числе которых — Группа компаний «Стройтэкс», «Северсталь-групп», Alcoa Inc, «Бритиш Американ Тобакко Россия», имели большой зрительский интерес и привлекли внимание средств массовой информации. Их успех заставляет надеяться, что работа Третьяковской галереи, связанная с изучением и популяризацией искусства ХХ века, найдет отклик в самых различных слоях нашего общества.

Иллюстрации

К.С. МАЛЕВИЧ. На сенокосе. 1928–1929
Холст, масло. 85,8×65,6

А.М. РОДЧЕНКО. Композиция № 66. Плотность и вес. 1919
Холст, масло. 122 х 74

А.А. ЭКСТЕР. Флоренция. 1914–1915
Холст, масло. 100×146. Дар Г.Д.Костаки в 1977

Р.Р. ФАЛЬК. Красная мебель. 1920
Холст, масло. 105×123

И.И. МАШКОВ. Натюрморт. Фрукты на блюде. 1910
Холст, масло. 80,7×116,2

С.Т. КОНЕНКОВ. Торс. 1913
Мрамор. Высота 99

В.Е. ТАТЛИН. Натурщица. 1913
Холст, масло. 143×108

А.Д. ДРЕВИН. Дорога после грозы. 1933
Холст, масло

Д.П. ШТЕРЕНБЕРГ. Аниська. 1926
Холст, масло. 197 × 125

С.В. ГЕРАСИМОВ. Колхозный праздник. 1937
Холст, масло

Ю.И. ПИМЕНОВ. «Даешь тяжелую индустрию!». 1927
Холст, масло. 260×212

А.А. ДЕЙНЕКА. На стройке новых цехов. 1926
Холст, масло. 209×200

Д.М. ШАХОВСКОЙ. Хлеб. 1967
Дерево. 90×65×50

Д.М. КРАСНОПЕВЦЕВ. Натюрморт со стрелами. 1969
Оргалит, масло. 69,5×53

О.Н. ЦЕЛКОВ. Агава в желтом горшке. 1956
Холст, масло. 103,5 х 68. Дар Правительства Москвы в соответствии с пожеланием В.Н. Немухина в 2006

Н.И. АНДРОНОВ. Плотогоны. 1960–1961
Холст, масло. 210 × 275

Д.Д. ЖИЛИНСКИЙ. У моря. Семья. 1964
ДСП, левкас, темпера. 125×90

И.А. СТАРЖЕНЕЦКАЯ. Двое в лодке. 1982
Холст, масло. 113 × 137

Н.И. НЕСТЕРОВА. Ловля бабочек. 1981
Холст, масло. 97×116

А.Г. СИТНИКОВ. Гроза. 1976
Фанера, масло. 115×110

Новая Третьяковка. Ребрендинг

Брендинг

Третьяковская галерея — самая известная и любимая коллекция в России, наследие за тысячу лет. Сегодня галерея развивается, становится ближе к людям, из формата классического музея преобразуется в современное, актуальное пространство, наполненное множеством разнообразных активностей. Для разработки образа, который объединит весь музейный комплекс, его проекты и мероприятия, нужен был универсальный знак. Он не мог быть абсолютно новым, но при этом должен был выглядеть современно, кроме того, он должен был быть понятным зарубежной аудитории.

В основу решения легла живая буква «Т», смещающая фокус на людей и способная трансформироваться в самые разные образы и объекты. Новая «Т» объединяет традиции кириллического алфавита и эстетику русского авангарда. Буква органично вписывается в современный цифровой мир и понятна на многих языках. Знак ложится в основу гибкой визуальной системы — это не просто буква, а окно в мир русского искусства. В нем появляются картины, скульптуры, инсталляции, люди. В то же время знак не является абсолютно новым, похожая буква уже использовалась в айдентике галереи, например, в стилизованной аббревиатуре ГТГ в старых документах или на фасаде здания на Крымском Валу.

Третьяковская галерея — это большой музейный комплекс: целый квартал в Лаврушинском переулке, здание на Крымском Валу, четыре дома художников в разных районах Москвы, музей братьев Третьяковых. Кроме площадок, Третьяковка это еще и различные направления деятельности, среди которых: образование, кино, театр. В целях дифференциации столь разных сущностей, в фирменном стиле было сохранено цветовое кодирование основных площадок и появились новые краски. Для универсального использования выбран золотой, у Лаврушинского переулка — красный цвет, у Крымского Вала — синий. Свой цвет впервые появился у музеев Виктора и Аполлинария Васнецовых, музея Анны Голубкиной, музея Павла Корина — их объединил зеленый.

Система фирменной типографики базируется на тщательно подобранной и гармоничной шрифтовой паре. Традиционный характер Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке отражен в академическом William — шрифте, которым будут рассказывать о мудрости и глубине русского искусства. Новая Третьяковка — искусство современное, прогрессивный дух — будет «разговаривать» шрифтом Gerbera.

Для оформления множества рекламных и информационных носителей была разработана универсальная система дизайна. В основе системы квадратный модуль, на нем строится сетка, расположение элементов в которой настолько гибкое, что система позволяет с легкостью оформлять любые, даже самые нестандартные форматы.

В основе системы оформления Новой Третьяковки есть элемент, которого нет у остальных музеев. Радикально укрупненный треугольник буквы «Т» образует диагональ — символизирует движение, взгляд в будущее, новую точку зрения на искусство. Диагональ гармонично дополняет основную модульную систему и благодаря своей подвижности помогает добиваться еще большей динамики и разнообразия в оформлении макетов.

Новая Третьяковка

Ещё проект

Третьяковская галерея – Виртуальные туры в радость музеям

Государственная Третьяковская галерея — художественная галерея в Москве, Россия, с коллекцией из более чем 130 000 экспонатов.

Галерея начала свою деятельность в 1856 году, когда московский купец Павел Михайлович Третьяков приобрел произведения русских художников своего времени, намереваясь создать коллекцию, которая впоследствии могла бы вырасти в музей национального искусства.

Фасад здания галереи спроектирован художником Виктором Васнецовым в своеобразном русском сказочном стиле и построен в 1902–04. В течение 20 века галерея расширилась за счет нескольких соседних зданий, в том числе церкви Святителя Николая в Толмачах XVII века.

Виртуальный тур по Третьяковской галерее

  • «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова
  • «Богатыри» Виктора Васнецова
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  • «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого

Изюминки Третьяковской галереи

  • «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова
    • «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова — первая работа в цикле художника о преподобном Сергии Радонежском, средневековом русском святом. На картине изображен известный эпизод из жизни святого в юности, которого в крещении нарекли Варфоломеем. Варфоломей был смышленым мальчиком; однако ему было очень трудно научиться читать. В его биографии говорится, что однажды его встретил духовный старец и дал ему поесть просфору (святой хлеб), и с этого дня он смог читать. Православные христиане интерпретируют инцидент как ангельское посещение.
  • «Богатыри» Виктора Васнецова
    • «Богатыри» Виктора Васнецова изображают трех самых известных русских богатырей Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича. Богатырь был легендарным героем средневековых восточнославянских сказок, родственным западноевропейскому странствующему рыцарю. Васнецов изобразил Добрыню Никитича слева сидящим на белом коне с белой развевающейся гривой, чубом и хвостом. Добрыня Никитич — один из самых популярных богатырей русского фольклора. В центре Илья Муромец, который славился своей силой и ростом, впоследствии стал монахом и святым. Справа Алеша Попович, младший из трех средневековых странствующих рыцарей.
  • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
    • «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова изображает публичную казнь сотен человек после неудавшегося стрелецкого восстания 1698 года. Сцена разворачивается перед стенами Кремля, на заднем плане — виселицы в виде деревянных рам. Петр Великий изображен в синем мундире с золотой отделкой на коне и наблюдает за казнями через повешение. Заключенных окружают члены семей, отчаявшиеся от надвигающейся казни членов их семей. Это масштабное полотно представляет собой историческую картину, иллюстрирующую реальные события, отражающие безжалостность и решительность Петра Великого. На заднем плане впечатляющие цветные луковичные купола русского собора.
  • «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого
    • «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого изображает хвойный лес, составленный из вечнозеленых деревьев с мамой-медведицей и тремя медвежатами. Сосны и ели подчеркивают вечность природного мира. Крупные деревья-доминанты создают впечатление, что зритель находится внутри непроходимой скрытой чащи, где медвежья семья комфортно играет на сломанной сосне. Иван Шишкин написал одни из самых красивых пейзажей в русском искусстве. Его работы отличаются поэтичным изображением времен года в лесу, дикой природы, животных и птиц. Считается, что Шишкин рисовал сосны близ Нарва-Йыэсуу в Эстонии, где он часто любил проводить лето. Шишкин стремился выявить и запечатлеть устойчивые ценности ландшафта. Через несколько лет после этой картины он был назначен профессором-директором пейзажного класса в Высшей художественной школе Академии.

Русские пословицы

  • Русские пословицы

Третьяковская галерея

  • Название:                       Третьяковская галерея
  • Русский:                   Государственная Третьяковская Галерея
  • Город:                          Москва
  • Страна:                   Россия
  • Основано:             1856
  • Тип:                        Художественный музей

Виртуальный тур по музеям России

  • Музеи Москвы:
    • Музей Пушкина
    • Третьяковская галерея
  • Музеи Санкт-Петербурга:
    • Эрмитаж
    • Государственный Русский музей

Карта Третьяковской галереи

Экскурсия по Третьяковской галерее в Москве, Россия

Третьяковская галерея

Виртуальная экскурсия по ГМИИ им. Каналетто

  • Сокровище Приама
  • «Чайки, Темза и здание парламента» Клода Моне
  • «Не работать» Поля Гогена
  • «Лошадь, атакованная ягуаром» Анри Руссо
  • Виртуальный тур по Государственному Русскому музею

    • «Портрет Анны Ахматовой» Натана Альтмана
    • «Последний день Помпеи» Карл Брюллов
    • «Ответ запорожцев» Ильи Репина
    • «Девятый вал» Ивана Айвазовского

    Виртуальный тур по Эрмитажу

    • «Мадонна Литта», приписываемая Леонардо да Винчи
    • Композиция VI Кандинского
    • «Портрет Доньи Антонии Сарате» Франсиско Гойи
    • «Белый дом ночью» Винсента Ван Гога
    • «Три грации» Антонио Канова
    • Египетская коллекция в Эрмитаже
    • Камея Гонзага
    • «Психика, возрожденная поцелуем Купидона» Антонио Канова
    • «Украденный поцелуй» Жана-Оноре Фрагонара
    • «Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро
    • «Три таитянки на желтом фоне» Поля Гогена
    • «Мадонна Конестабиле» Рафаэля
    • «Борьба Тигра и Быка» Анри Руссо
    • «Пейзаж с Дианой и Каллисто» Корнелиса ван Пуленбурга
    • «Возвращение блудного сына» Рембрандта
    • «Дедал и Икар» Шарля Лебрена
    • Афродита Каллипигос
    • «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Клода Моне

    ~~~

    «Нет предмета настолько старого, о котором нельзя было бы сказать что-то новое».
    – Федор Достоевский

    ~~~


    Присоединяйтесь к программе членства JOM

    Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 9 долларов США0174

    ПОИСК

    Ищи:

    Экскурсия с гидом по Московской Третьяковской галерее

    Откройте для себя шедевры русского искусства во время этой экскурсии в Московскую Третьяковскую галерею , разнообразие коллекций которой делает ее одной из самых важных галерей мира .

    Явление Христа народу Александр ИвановТретьяковская галерея ПаблоЯвление Христа народу Александр ИвановТретьяковая галерея ПаблоЯвление Христа народу Александр ИвановТретьяковая галерея ПаблоЯвление Христа народу Александр ИвановТретьяковая галерея Пабло

    Откройте для себя шедевры русского искусства во время этой экскурсии в московскую Третьяковскую галерею , разнообразие коллекций которой делает ее одной из самых важных галерей мира .

    Третьяковская галерея

    В назначенное время экскурсия по Третьяковской галерее начинается из зала музея. Его название дано в честь коллекционера Пабло Третьякова, который в свое время собрал одну из величайшей коллекции русского искусства . Здесь мы познакомимся с его шедеврами в сопровождении искусствоведа в качестве вашего гида.

    Одним из важнейших полотен музея является «Утро стрелецкой казни» Василия Ивановича Сурикова . Экскурсия продолжается, чтобы раскрыть все секреты этой картины, а также познакомиться с избранными произведениями русского искусства, такими как «Апофеоз войны» Василия Верещагина , которые вдохновляют нас на размышления о природе военного конфликта.

    Экскурсия также пройдет через другие залы, посвященные русским художникам, таким как Федотов, Васнецов, Рокотов и Кипренский, автору знаменитого «Портрета Александра Пушкина», а также познакомится с необычной коллекцией из Православные русские иконы . Большая часть из них относится к средневековью, хотя есть и примеры из других веков, с 15 по 19 век. А прежде чем завершить экскурсию, у вас будет время насладиться скульптурами и эскизами из коллекции музея.

    Эти произведения делают Третьяковскую галерею важным центром изобразительного искусства, как российского, так и международного.

    Часы работы

    • По понедельникам , музей закрыт
    • Во вторник и четверг вы можете взять Two час .
    • По вторникам Третьяковская галерея   закрывается в 18:00, по четвергам в 21:00. В зависимости от дня и времени экскурсии у вас будет разное количество свободного времени, которое вы сможете потратить на любимые экспонаты.

    Индивидуальные экскурсии

    Если вы предпочитаете индивидуальную экскурсию, вы можете заказать нашу частную экскурсию по Москве и сообщить гиду о своих предпочтениях.