Содержание
Лагерь уничтожения Аушвиц-Биркенау
Самый крупный из лагерей смерти, в котором было убито около 1 000 000 евреев, Аушвиц-Биркенау был и трудовым лагерем, и центром немедленного уничтожения евреев с помощью газа Циклона Б. Был оборудован объектами уничтожения и крематориями.
Подробнее…
- Фото
- Свидетельства
- Артефакты
- Документы
Селекция на платформе Биркенау, Польша. 27 мая, 1944
Фотоархив Яд Вашем
Селекция на платформе Биркенау
Люди на заднем плане направляются в газовую камеру № 2. Примыкающий к ней крематорий в центре фотографии сверху. Польша. 27 мая, 1944
Фотоархив Яд Вашем
Евреи вышли из поезда и стоят на платформе в ожидании селекции. Биркенау, Польша. 27 мая 1944
Фотоархив Яд Вашем
По дороге к газовой камере № 4. Аушвиц-Биркенау
Фотоархив Яд Вашем
Еврейские женщины и дети стоят перед газовой камерой №3. Их уже приговорили к смерти, но они еще не знают об этом. Биркенау, Польша. Май, 1944
На снимке:1. Ибоя Хофман из городка Бодрогкерестур (северо-восток Венгрии).2. Лена Эгри из Бодрогкерестур, тетя Ибои.3. Рут Хофман из Бодрогкерестур, сестра Ибои.4. Мальвин Хофман из Бодрогкерестур, мать Ибои и сестра Лены. 5. Пирошка Сас из Токая, сестра Лены и Мальвин.6. Дочь Пирошки.7. Карчи Сас, сын Пирошки.
Фотоархив Яд Вашем
Женщины на перекличке в женском лагере Биркенау, Польша. Май, 1944
Фотоархив Яд Вашем
На фотографии – участок кремационных ям, окруженный живой изгородью и зарослями из деревьев и кустов
Ямы служили для сожжения тел тогда, когда крематории не действовали.Это один из трех снимков, запечатлевших сожжение тел в Аушвице-2 – Биркенау. Их тайно сделал в 1944 году член зондеркоманды, а потом фотографии вынесли на волю члены международной подпольной организации, действовавшей в лагере.
Фотоархив Яд Вашем
Зондеркоманда в Биркенау. Михаил Энгельман
Депортация евреев в Аушвиц; селекция в Биркенау. Михаил Энгельман
Селекция в Биркенау. Софья Абрашкевич
Рита Вайс рассказывает о прибытии в Аушвиц
Очки Блюмы Валах из Лодзи, убитой в Аушвице
Во время селекции в Биркенау Блюма передала очки своей дочери Толе, которая спрятала их в кармане платья. Блюму отправили в газовую камеру, а ее дочь попала в рабочую бригаду. В Аушвице Толя, прикрепив очки к своему телу, сумела сохранить их до самого освобождения. Очки были последним напоминанием о матери.
Собрание артефактов Яд Вашем
Дар Толи Мельцер Валах. Хайфа, Израиль
Чемодан еврейки, убитой в Аушвице
Чемодан, который взяла с собой в Аушвиц Хана Фанта. Она родилась в 1905 году в городе Лоуны на западе Чехословакии. Хана и ее родители, Ида и Бедржих Фанта, 22 февраля 1942 года были депортированы в Терезиенштадт. 15 мая 1944 года ее отправили в Аушвиц и там убили.
Собрание артефактов Яд Вашем
Передано Государственным музеем Аушвиц-Биркенау. Освенцим, Польша
Шапка Леона Глезера — узника концлагеря Аушвиц
Собрание артефактов Яд Вашем
Косы Лили Гирш
Перед тем, как семья Гирш из городка Таргу-Муреш, Трансильвания, была отправлена в Аушвиц, мать срезала косы своей дочери Лили, положила их в бархатную сумку для талита и передала соседу на хранение. Только глава семьи Гирш и его сын Ицхак вернулись домой; Лили и ее мать погибли. Косы в сумке для талита – это единственное, что осталось от жизни семьи накануне войны.
Собрание артефактов Яд Вашем
Нары для узников из лагеря Аушвиц, Польша
Собрание артефактов Яд Вашем
Биркенау
Сразу же после прибытия в лагерный комплекс Освенцим, новых заключенных разделяли на две группы. Немногочисленные заключенные, оказавшиеся справа, отправлялись в один из трудовых лагерей комплекса Освенцим, чтобы стать подневольными рабочими. Большинство заключенных, которые оставались слева, отправляли в газовые камеры и крематории лагеря Биркенау, известного также как Освенцим-II. Лагерь смерти Биркенау, был также одним из немногих мест, в которых – и это документально доказано – процедуры селекции и массовые убийства заключенных регулярно сопровождались музыкой. Бывшая заключенная Эрика Ротшильд вспоминала этот чудовищный музыкальный аккомпанемент:
Тех, кто прибывал в Биркенау, выгоняли из вагонов для перевозки скота и выстраивали рядами… всё это происходило под музыку, которую исполнял оркестр из лучших музыкантов-заключенных. В зависимости от того, откуда прибывали новые узники, оркестр играл польскую, чешскую или венгерскую народную музыку. Оркестр играл, эсэсовцы не скупились на удары, и у вас не оставалось времени на размышления… кого-то гнали в лагерь, а остальных в крематорий.
К концу войны приблизительно 250 тысяч человек были убиты в этом лагере. Более 90% погибших были евреями. Кроме того, именно в Биркенау печально известный доктор Джозеф Менгель проводил свои медицинские эксперименты на беременных женщинах, карликах и близнецах. Как и во многих других лагерях комплекса Освенцим, накануне вступления в Биркенау советских войск здесь провели массовую эвакуацию заключенных. В лагере осталось всего несколько тысяч узников, их освободила 27 января 1945 года Советская Армия.
Лагерь Биркенау был разделен на несколько изолированных секторов, и в каждом из них существовала своя уникальная культурная жизнь. Был мужской подлагерь, женский подлагерь, два «семейных» подлагеря, подлагерь для цыган и подлагерь для привезенных из Терезинштадта евреев. В конечном итоге оба «семейных» лагеря были ликвидированы, но до этого момента заключенные этих секторов существовали в гораздо лучших условиях, чем остальные узники. Им не сбривали волосы, первое время заключенные «семейных» лагерей получали более щедрый паек. Имелись и другие льготы, но, прежде всего, заключенным разрешали оставаться вместе с семьёй. Каждый из этих подлагерей Биркенау имел собственный оркестр, а также различные песенные, театральные и музыкальные коллективы.
Первый официальный оркестр Биркенау был создан в лагере для мужчин в августе 1942 года, после того, как в лагерь прибыли шестнадцать музыкантов из главного оркестра Освенцима. В отличие от Освенцима, в Биркенау евреям было разрешено объединяться. Первым дирижером оркестра был польский узник Ян Заборский, несколько месяцев спустя его заменил Франц Копка. Об этом раннем периоде существования оркестра, польско-еврейский скрипач Шимон Лакс вспоминал:
те, кто имел неограниченную власть над нами, могли бить, мучить, даже убить безнаказанно. Те заключенные, которые не могли смириться с этим, бросались на колючую проволоку, через которую шел ток. Эти самоубийства только увеличивали ярость наших мучителей. Однажды, когда за ночь убили себя больше музыкантов, чем обычно, нас собрали вместе и сказали: «Сукины дети, я предупреждаю вас, если вы продолжите прыгать на электрические провода, я перестреляю вас, как собак».
Лагерные музыканты, которые ежедневно проводили выступления, не освобождались и от принудительных работ. Также они регулярно проходили через процедуру «селекции». Как и в других нацистских лагерях, музыканты Биркенау ежедневно играли у главных лагерных ворот, сопровождая выход заключенных на работы и возвращение в бараки. Из-за каторжного труда, регулярной «селекции», самоубийств и плохого здоровья музыкантов, к концу года состав оркестра не вырос, а уменьшился. В то же время комендант Биркенау Иоганн Шварцгубер, который обеспечивал музыкантов инструментами и нотами, повысил свои требования к исполнителям и серьезно усомнился в способностях Копки. Последний все больше зависит от организаторских и дирижерских талантов Шимона Лакса, который оттачивает свои сочинительские навыки и создает композиции с взаимозаменяемыми частями на случай внезапного исчезновения кого-либо из музыкантов. В конце концов, Лакс стал дирижером де-факто, а после того, как Копку отправили на фронт с немецкой армией, занял должность дирижера официально.
Под умелым руководством Лакса оркестр вновь увеличился в размерах. Благодаря усилиям Лакса музыкантов стали направлять на более легкую работу, им разрешили не играть на улице в плохую погоду. К концу 1943 года оркестр состоял почти из 40 музыкантов, среди них были и евреи из Франции, Германии, Польши, Нидерландов и Греции, в том числе Генри Майер, Луис Баннет и Жак Струмса.
По мере того, как оркестр под управлением Лакса разрастался, эсэсовцы стали обращаться к музыкантам с частыми и разнообразными приказами. По воскресеньям оркестранты были вынуждены давать концерты «лёгкой» музыки, так что музыканты расширили свой репертуар за счет отрывков из опер и оперетт. Часто они выполняли и музыкальные заказы отдельных охранников. Музыканты составляли особые музыкальные попурри ко дню рождения служащих СС. Некоторые нацисты регулярно посещали репетиции, присоединялись к музицированию, время от времени между музыкантами и охранниками даже складывались дружеские отношения. Оркестранты зачастую до поздней ночи развлекали особых гостей и охранников во время лагерных званых вечеров.
Возможно, самым знаменитым из лагерных оркестров Биркенау был женский оркестр. Он стал известным благодаря мемуарам Фани Фенелон и фильму «Тянуть время» (англ. Playing for Time). Оркестр был единственным чисто женским музыкальным коллективом, созданным под патронажем СС в системе нацистских лагерей. Оркестр был основан весной 1943 года, его первым дирижером и руководителем стала польская заключенная Зофия Чайковская. Но своего расцвета оркестр достиг под руководством виртуозной скрипачки и дирижера Альмы Розе. Как и другие оркестры Биркенау, женщины должны были играть у ворот каждое утро и вечер, сопровождая выход заключенных на работу и их возвращение в лагерь. Эта повинность вызвала враждебность по отношению к музыкантам со стороны многих заключенных, которые возвращались в свои бараки, больные, измученные, зачастую неся на себе или волоком таща тела погибших товарищей, в то время как
оркестр Биркенау играл марши и современные фокстроты. Это вызывало тошноту … Мы не выносили ни эту музыку, ни музыкантов. Они были как куклы, в своих в синих юбках и белых воротничках, на удобных стульчиках.
По словам бывшей участницы оркестра Эстер Беярано, их также часто заставляли играть,
когда прибывали поезда, и людей сразу же отправляли в газовые камеры. Депортированные дружески махали нам, потому что полагали — там, где играет музыка, не может быть так уж плохо. Это было частью тактики СС.
Сами же музыканты слишком хорошо осознавали свою двойственную роль сообщников и жертв нацистского террора. Многих женщин членство в оркестре деморализовало и угнетало. Хотя музыканты получали многие «привилегии»: дополнительные пайки, улучшенное жилье и другие «преимущества», многие из них испытывали отвращение при мысли о том удовольствии, которое они дарили своим мучителям. Фенелон и другие музыканты с содроганием вспоминали о том, как они были вынуждены развлекать убийц их любимой музыкой.
Пока Альма Розе оставалась руководителем оркестра, в коллективе поддерживался достаточно высокий уровень мастерства. В оркестре был наработан обширный репертуар: музыканты напряженно репетировали и выматывались на концертах и частных выступлениях. Хотя большая часть их выступлений (за исключением ежедневного исполнения маршевой музыки у ворот) предназначалась для развлечения СС и небольшой группы лагерной «этиты», оркестр иногда давал концерты для рядовых заключенных, а также выступал в больничном лазарете. Однако, после внезапной и загадочной смерти Розе 4 апреля 1944 года, оркестр начал медленно разрушаться. Розе заменила украинская пианистка Соня Виноградова, которая, хотя и пользовалась любовью других музыкантов, не была харизматичным лидером. В конце 1944 года нееврейские члены оркестра были отправлены в Освенцим-I, в то время как евреи были депортированы в Берген-Бельзен. Лишь немногие из них пережили войну.
В Биркенау также существовали два так называемых «семейных» подлагеря. Несколько партий заключенных из чешского «образцового гетто» Терезинштадт были депортированы в Биркенау и помещены в «семейный лагерь». Им не брили головы, их лучше кормили, они были освобождены от принудительного труда. У них была относительная свобода творчества и возможность сохранения своих культурных традиций (это было характерным признаком жизни в Терезинштадте). Однако, как и в Терезинштадте, нацисты были «щедры» исключительно в целях пропаганды, и лишь временно отсрочили убийства. Существовал в семейном лагере и небольшой музыкальный коллектив, который часто заставляли играть на застольях эсэсовцев или во время публичных экзекуций. Возможно, самым жестоким издевательством над узниками чешского «семейного» лагеря была возможность обучать детей: для них проводились уроки чтения и математики, преподавалось пение и нотная грамота, особое внимание уделялось еврейской и чешской музыке. В два приема — в марте и июле 1944 года бывшие узники Терезинштадта были ликвидированы.
Существует документальное подтверждение тому, что помимо этого лагеря в Биркенау короткое время существовал цыганский лагерь. Но, хотя и заключенные, и нацисты высоко отзывались о музыкальном мастерстве и творчестве этих заключенных, сохранилось мало документальных подтверждений их музыкальной деятельности. Это произошло частично из-за изоляции этих узников от других заключенных, а также из-за крайне жестокого обращению с ними эсэсовцев; эта жестокость была ставнима разве что с отношением к еврейским заключенным. Тем не менее, сохранились несколько упоминаний о цыганском оркестре и нескольких неофициальных музыкальных коллективах.
Как и в других нацистских лагерях, среди заключенных Биркенау было широко распространено пение. Благодаря величине лагеря и интернациональному составу его заключенных, здесь звучали голоса со всей Европы. Заключенные пели, чтобы утешить друг друга, укрепить солидарность и выказать сопротивление нацизму. Бывшая заключенная Китти Харт вспоминала, что
как правило, у греческих девушек были прекрасные голоса, и среди них была очень популярна сентиментальная песня «Мама». Она заставляла большинство слушателей рыдать, ведь почти все потеряли своих матерей.
В Биркенау проводились и эстрадные выступления. Одно из таких представлений состоялось благодаря идишскому театральному артисту Моше Пулаверу, который прибыл в лагерь осенью 1944 года. Его первое выступление состоялось для «привелегированных» заключенных, которые работали в «Канаде» — складских бараках, где сортировали вещи вновь прибывших:
Я пел из глубины моего сердца … Я пел для тех, кто только вчера видел, как их жен и детей бросают в огонь … Мой друг и я пели и декламировали. Из крови и слез мы создали то, что называется театром. … А неподалеку от этого места, дымились и горели тысячи тел.
1987. Die Auschwitz-Hefte : Texte der polnischen Zeitschrift ‘Przeglad lekarski’ uber historische, psychische und medizinische Aspekte des Lebens und Sterbens in Auschwitz. , Weinheim: Beltz Verlas.
Baaske, A., 1991. Musik in Konzentrationslagern, Freiburg im Breidgau: The Projektgruppe.
Fackler, G., 2000. «Des Lagers Stimme»– Musik im KZ. Alltag und Häftlingskultur in den Konzentrationslagern 1933 bis 1936, Bremen: Temmen.
Fackler, G., 2003. “We all feel this Music is infernal …”: Music on Command in Auschwitz. In D. Mickenberg, C. Granof, & P. Hayes, eds. The Last Expression. Art and Auschwitz. Chicago: Mary and Leigh Block Museum of Art, Northwestern University., pp. 114-125.
Gilbert, S., 2005. Music in the Holocaust: Confronting Life in the Nazi Ghettos and Camps, Oxford: Oxford University Press.
Knapp, G., 1996. Das Frauenorchester in Auschwitz, Hamburg: von Bockel.
Kuna, M., 1993. Musik an der Grenze des Lebens: Musikerinnen und Musiker aus Böhmischen Ländern in Nationalsozialistischen Konzentrationslagern und Gefängnissen, Frankfurt/M. : Zweitausendeins.
Laks, S., 1989. Music of Another World, Illinois: Northwestern University Press.
Meyer, H., 1993. Musste da auch Musik sein? Der Weg eines Geigers von Dresden über Auschwitz nach Amerika. In H. Heister, C. M. Zenck, & P. Petersen, eds. Musik im Exil: Folgen des Nazismus für die Internationale Musikkultur. Frankfurt/ M.: Fischer, pp. 29-40.
Newman, R. & Kirtley, K., 2000. Alma Rosé: Vienna to Auschwitz, London: Amadeus Press.
Rovit, R., 2005. Cultural Ghettoization and Theater during the Holocaust: Performance as a Link to Community. Holocaust and Genocide Studies, 19(3), 459-486.
Посещение / Освенцим-Биркенау
Основная информация
Посетители в…
• Вход на территорию мемориала Аушвиц-Биркенау бесплатный. Входные билеты должны быть зарезервированы на visit.auschwitz.org. Для лучшего понимания истории Освенцима предлагаем посещение с гидом-педагогом
• Плата взимается за привлечение гида-воспитателя . Посетители в группах должны нанять гида Мемориала Освенцима. Есть еще вариант для индивидуальных посетителей, желающих присоединиться к экскурсии .
• Посетители на территории Музея должны вести себя с должной торжественностью и уважением. Посетители обязаны одеваться в соответствии с заведением такого рода. Перед визитом ознакомьтесь с « правилами посещения ».
• Территория и здания лагерей Аушвиц I и Аушвиц II-Биркенау открыты для посетителей. Продолжительность визита определяется исключительно индивидуальными интересами и потребностями посетителей. Однако следует резервировать как минимум три с половиной часа.
• Максимальный размер вносимых в музей рюкзаков или сумок не может превышать габаритов: 30х20х10 см . Пожалуйста, оставляйте свои сумки в автомобилях или автобусах.
Подробнее…
Мультибук — подготовка к посещению Мемориального комплекса
Экскурсии для индивидуальных посетителей
Группы по. ..
Индивидуальные посетители могут совершить экскурсию по Мемориалу самостоятельно или в составе организованных групп с гидом.
посетите.auschwitz.org. Количество доступных входных билетов ограничено.
В связи с огромным интересом посетителей просят бронировать места заранее на сайтеvisit.auschwitz.org, а также приходить не менее чем за 30 минут до начала экскурсии. Крупный багаж следует оставлять в транспортных средствах на автостоянке. Перед посещением, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами посещения и режимом работы Музея.
ЧАСОВ ПОСЕЩЕНИЯ МОЖНО ЗАБРОНИРОВАТЬ ОНЛАЙН: VISIT.AUSCHWITZ.ORG
Подробнее…
Варианты экскурсий. Цены.
Группа в Освенциме…
Мы предлагаем посетителям несколько вариантов экскурсий. Каждая из них включает экскурсии в Освенцим I и Аушвиц II-Биркенау.
• Общие экскурсии (2,5 часа)
• Общие экскурсии (3,5 часа)
• Экскурсии для индивидуальных посетителей (3,5 часа)
• Однодневные ознакомительные поездки (6 часов)
• Двухдневные ознакомительные поездки (2×4 часа)
Из-за большого количества посетителей гиды необходимо бронировать не менее чем за два месяца до запланированного визита.
Услуги гида можно заказать:
• на visit.auschwitz.org (не позднее чем за 5 дней до визита)
• по телефону или (за 2-5 дней до визита): +48 33 844 81 00 или 80 99 (пн-пт, 7:00-15:00 по центральноевропейскому времени)
Подробнее…
Запланировать посещение
Забор и колючая…
Чтобы осмотреть территорию и выставки надлежащим образом, посетители должны выделить как минимум около 90 минут на территорию Освенцима и столько же времени на Освенцим II-Биркенау. Необходимо посетить обе части лагеря, Освенцим I и Освенцим II-Биркенау, чтобы получить правильное представление о месте, которое стало символом Холокоста европейских евреев, а также нацистских преступлений против поляков, цыган. и другие группы.
Территория и большинство зданий на полигонах Аушвиц I и Аушвиц II-Биркенау открыты для посетителей. Некоторые здания недоступны для посетителей (в том числе блоки, отведенные под администрацию Музея и его отделы). Пожалуйста, ознакомьтесь с «правилами посещения».
Подробнее…
Часы работы
Музей открыт круглый год, семь дней в неделю, кроме 1 января, 25 декабря и пасхального воскресенья. Вы можете начать посещение в следующие часы*:
7:30–14:00 90 005 декабря
7:30 – 15:00 – январь, ноябрь 90 005
7:30 — 16:00 9 февраля0005
7:30 — 17:00 март, октябрь
г.
7:30 — 18:00 апрель, май, сентябрь
7:30 — 19:00 июнь, июль, август
* Это часы входа в музей. Посетитель может оставаться на территории Музея через 90 минут после последнего часа входа (т.е. 5:30 в феврале или 8:30 в июле)
Подробнее…
Виртуальный тур
Виртуальный тур
Виртуальный тур по мемориалу Освенцима включает более 200 высококачественных панорамных фотографий. Изображения 360⁰ представляют собой подлинные места и здания бывшего немецкого нацистского концлагеря и лагеря смерти, дополненные историческими описаниями, десятками свидетельских показаний, архивными документами и фотографиями, произведениями искусства, созданными заключенными, и предметами, связанными с историей лагеря.
Посмотреть виртуальный тур
Здания «Резерв» доступны для посетителей
Здания «Резерв»…
Группы ознакомительных поездок могут посетить блоки 2 и 3 бывшего лагеря Освенцим I и деревянные госпитальные бараки (B-80 и B-210) в лагере Освенцим II-Биркенау. Блоки 2 и 3 относятся к так называемым «резервным блокам» музея, сохранены и представлены в первозданном виде. С момента освобождения лагеря внутренняя часть блоков сохранилась практически в первозданном виде. Он включает в себя комнаты для заключенных, умывальню, туалеты и другие помещения, обставленные оригинальными соломенными кроватями, койками и другими элементами блочной мебели.
Подробнее…
Как добраться до музея
Как добраться до…
Музей расположен на окраине города Освенцим на национальной дороге 933. Посещение начинается на территории бывшего Освенцима I. Музей находится примерно в 2 км. от железнодорожного вокзала, а оттуда можно добраться на местных автобусах. (GPS-координаты: GPS-координаты: 19.20363 E, 50.0266 N )
Рядом с музеем находятся остановки PKS и микроавтобусов, следующих в Краков и Катовице. В радиусе 50 км от Освенцима также есть два международных аэропорта: Краков-Балице и Катовице-Пыжовице.
Дополнительная информация для посетителей (например, транспорт, погода)
Подробнее…
Временно закрыт для посетителей
Закрыто для посетителей:
• часть выставки в блоках 4, 5 и 6
• Российская выставка в блоке 14
• Австрийская выставка в Блоке 17 будет закрыта для посетителей 5-6 сентября
История / Освенцим-Биркенау
KL Освенцим-Биркенау
Врата Смерти в…
Во всем мире Освенцим стал символом террора, геноцида и Катастрофы. Он был основан немцами в 1940 году в пригороде Освенцима, польского города, присоединенного нацистами к Третьему рейху. Его название было изменено на Освенцим, которое также стало названием Konzentrationslager Auschwitz.
Непосредственной причиной создания лагеря было то, что массовые аресты поляков возрастали сверх вместимости существующих «местных» тюрем. Первый транспорт поляков прибыл в концлагерь Освенцим из Тарновской тюрьмы 14 июня 19 г.40. Первоначально Освенцим должен был стать еще одним концентрационным лагерем того типа, который нацисты создавали с начала 1930-х годов. В этой роли он функционировал на протяжении всего своего существования, даже когда, начиная с 1942 г., он стал еще и крупнейшим из центров уничтожения, где находился «Endlösung der Judenfrage» (окончательное решение еврейского вопроса — нацистский план уничтожения европейских евреев). выполненный.
Подробнее…
ОБРАЩЕНИЕ
Давайте строить память! Пожертвуйте любые документы и другие исторические предметы, которые у вас есть, Мемориалу Освенцима
Память — это не то, что приобретается один раз и остается навсегда. В тот момент, когда уходят из жизни последние очевидцы и выжившие, мы должны работать вместе, чтобы опираться на то, что осталось: свидетельства бывших заключенных и подлинные артефакты, связанные с Освенцимом. Каждый предмет может иметь свое огромное значение и должен найти свое место в коллекции Мемориала Освенцима. Здесь она будет храниться, изучаться и отображаться. Его место здесь.
ELŻBIETA CAJZER — DZIAŁ ZBIORÓW
ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ О БЫВШИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
БАЗА ДАННЫХ С ЧАСТИЧНО ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ ДАННЫМИ О УЗНИКЕ АУШВИЦА
Подкаст «Об Освенциме»
Официальный подкаст Мемориала Освенцима. История Освенцима исключительно сложна. Он совмещал в себе две функции: концлагеря и центра уничтожения. Нацистская Германия преследовала там различные группы людей, а лагерный комплекс постоянно расширялся и преобразовывался. В подкасте «Об Освенциме» мы обсуждаем подробности истории лагеря, а также нашу современную память об этом важном и особенном месте.
Все наши подкасты: auschwitz.org/podcasts
Последний подкаст:
Он-лайн уроки
Электронный урок
Посещение аутентичного Мемориала — это уникальный образовательный опыт. Однако люди, не имеющие возможности посетить бывший концлагерь Освенцим, теперь имеют возможность ознакомиться с его историей посредством обучения, проводимого через Интернет. Смотрите наши онлайн-уроки здесь: Lesson.auschwitz.org .
Поляки в Освенциме
Юзеф Шайна,…
После ликвидации польского государства и его институтов основной целью немецкой политики в оккупированной Польше была эксплуатация материальных и трудовых ресурсов, удаление местного польского населения и этнических меньшинств. Это было сделано путем изгнания и систематического истребления. Польские земли должны были быть полностью германизированы путем заселения немцами обезлюдевшей территории.
Первый транспорт поляков, 728 политзаключенных, депортированных немцами из Тарновской тюрьмы, прибыл в лагерь Освенцим 14 июня 1940 года. Именно поэтому польский парламент учредил 14 июня Национальный день памяти жертв немецких нацистских концлагерей. и лагеря смерти.