Водопады паники: Водопад (Паника — Тверская область)

Водопад возле деревни Паника – жемчужина окрестностей Торжка ( ВИДЕО ) – Журнал путешествий Путник

Есть скрытая жемчужинка в окрестности Торжка. Знакомство с этим местом произошло совершенно случайно, в тот момент, когда мы готовились к поездке по Тверской земле. За день до поездки в в Торжок и этнографический комплекс Василёво, я изучал интересные места в Торжке и окрестностях, как неожиданно на одном из сайтов путешествий наткнулся на фотографию четырехметрового водопада. Поиски по фотографии увенчались успехом, оказалось этот водопад находится близ деревни Паника – в 10 км от Торжка. было решено заехать туда, не смотря на то что зимний вид представляется хуже, чем летний.

Меня и моих спутников заинтересовало название деревни. Оказалось, что ударение нужно ставить на второй слог – панИка. А произошел топоним от названия речки, впадающей в этих местах в Тверцу. Речка могла быть названа так, как поникшая, или в значении «место падения воды».

Из гостиницы мы выехали чуть свет, чтобы успеть до открытия музея Василёво. Через 10 минут повернули на съезд с указателем «Паника». Проехав небольшую деревушку вдоль берега Тверцы, оставили машину, а самим пришлось идти пешком 800 метров до водопада. Природное диво находится в 100 метрах от дороги, но высокая колея и не чищеный снег после деревни могли быть серьезными трудностями для нашей машины.

Восход солнца на реке Тверца в деревне Паника

Содержание

Уникальный арочный мост в деревне Паника работы архитектора Львова.

Еще на первых 100 метрах от деревни нам встретился небольшой каменный мостик, работа архитектора Н.А.Львова. оставшийся от старого тракта Санкт-Петербург-Москва вдоль реки Тверца, который был сооружён при Екатерине II. Старинный мост из булыжников, камни которого держатся под своим весом и не скреплены раствором и стал первым объектом нашего осмотра. Умели строить в старые времена…

Мост из булыжников через Паницкий ручей архитектора Львова

Этот мост является одним из трёх мостов, который остался от старой гужевой дороги. Мосты эти- исторические памятники архитектуры тех лет, но сейчас приходят в запустение и никем не охраняются..

Водопад в деревне Паника – жемчужинка в окрестности Торжка.

Водопад отмечен поклонным крестом на вершине обрыва, который хорошо видно справа по ходу, если подняться в гору. Подходить к самому водопаду лучше всего по тропинке, которая отмечена на OSM картах. Идем к водопаду, по краю заросшего старого карьера, где добывали известняк.

Обрыв известкового карьера возле деревни Паника.

Отправляясь к водопаду, я был готов идти по сугробам по пояс, как мы это делали в предыдущий день при осмотре путевого дворца в Яжелбицах , но несмотря на зиму и обильные снегопады, тропинку к нему мы нашли быстро и она была хорошо протоптана. Она как и было нарисовано на картах начинается от дороги и идёт вдоль обрыва по краю болота. Шум водопада был слышен почти сразу, как мы свернули с дороги. Идти пять минут, не больше. Здесь чистенько, пройти можно, народ приезжает, так что найти дорогу к водопаду не сложно.

Хорошо нахоженая тропа к водопаду, несмотря на обильные снегопады

Перед водопадом будет ухоженное место для отдыха, напоминающее стол с круговой скамейкой.

____________

Сам же водопад украшен живописным мостом построенным самим архитектором Львовым в конце 18 века. Дальнейшие исследования показали, что информация эта противоречива.

Древнейшее озеро вышло на свободу.

Несмотря на то, что деревня очень древняя и каменоломни, на месте которых и расположился водопад, относятся к тем же векам.

существует информация о геологоразведочных работах в конце 1980-х годов. Ученые делали пробы грунта и бурили землю. В результате наткнулись на подземное озеро, откуда и вырвался поток воды. Как рассказывали очевидцы, при бурении скважины, поток воды хлынул на высоту аж 25 метров.

А остатки каменоломней сделали свое дело и добавили живописности в это чудо Природы. А воды водопада теперь образуют не самое живописное болото на дне известкового карьера.

Геологи считают, что возраст подземных образований насчитывает более 300 миллионов лет и по своей протяжённости они превосходят Старицкие пещеры, являющиеся самыми длинными в Европе.

Стоит ли ехать и когда именно?

Недавно источник и водопад были освящёны в честь преподобного Николая Угодника. Многие Новоторы знают про этот источник и приезжают сюда за целебной водой.

Похожая подземная река есть в Новгородской области, называется она Понеретка. Пещера находится недалеко от Боровичей, на берегу Мсты, но напор воды там посильнее.

Само место интересное. Ни чуть не хуже, чем раскрученные водопады на наших курортах. Не Ниагарский, конечно, местного значения, но очень красивый, вода чистейшая, прозрачная. Заехать однозначно стоит, если вы проезжаете по М10 между Торжком и Тверью. Но вот ехать ради одного водопада не нужно, только если запланировать посещение ещё каких-то близлежащих мест.

Мы были на водопаде зимой, по отзывам из сети сюда нужно приезжать весной в полную его силу, а летом-осенью, он пересыхает

Вокруг красота. В самой деревне встречаются довольно древние сараи и колодцы – журавли, что представлены в различных этнографических музеях.

Как найти водопад в деревне Паника.

Координаты: 57.001017, 35.081349

До Паники не ходят рейсовые автобусы, добраться до населённого пункта можно только на личном транспорте. Однако, если готовы проити пешком, есть автобус Тверь-Торжок. От трассы М10 4км ходу.

Деревня находится в 10 км от Торжка по трассеМ10 в сторону Твери. На дороге установлен указатель Паника вправо.

Чтобы добраться до водопада, нужно проехать всю деревню насквозь, затем двигаться вдоль реки и повернуть направо. Дорога ухабиста, раскисшая, изобилует встречающимися колеей и глубокими лужами, на седане ехать бы не решился, есть шанс увязнуть. После деревни все добираются на внедорожниках или пешком (700м). Подъезжая, вы непременно услышите шум воды. , далее надо пройти около 100 метров пешком.

Водопад в деревне под Торжком

• Главная
  • >

• Туристам

• Водопад в Торжокском районе

Как добраться? Только на личном транспорте. Водопад находится недалеко от трассы М10 в Торжокском районе (направление на Санкт-Петербург). Координаты для ориентира: N057 0.060, E035 4.903.

Одним из интересных и живописных мест Торжокского района можно назвать местный водопад. Находится он в деревне ПанИка.
Необычное название привлекает туристов, правда, многие часто ставят ударение в названии места не на ту букву. Название, действительно, не совсем привычное. Разумеется, у каждой истории есть свое начало, так оно есть и у ПанИки. Происхождение названия трактуют как произошедшее от названия реки, которая протекает рядом с этой деревней и падает водопадом из расщелины небольшой известковой горы.
Водопад находится в лесополосе, среди высоких сосен и падает с четырёхметровой высоты.

По одной из версий водопад образовался вследствие раскопки карьера в конце 80-х годов XX века. Тогда была открыта полость подземного озера в окружении карстовых пещер. По мнению геологов, возраст подземных образований составляет более 300 миллионов лет и по своей протяженности они превосходят Старицкие пещеры, признанные самыми длинными в Европе.

Гостям и жителям города стоит быть внимательными – в местности водится много змей.
В жаркую и засушливую погоду водопад можно не застать, поток воды становится значительно меньше, но потом возобновляется.

У нас можно заказать экскурсию! В связи с пандемией (COVID-19) музей работает по сокращенному графику.

Заказать экскурсию

Добавляйте свои фотографии с описанием и указанием автора

Делитесь своими фотографиями, чтобы о Торжке узнало как можно больше людей. Мы надеемся, что это поможет привлечь внимание общественности к проблеме содержания архитектурных памятников города Торжок и не только.

Еще прочие достопримечательности

Самый большой магазин сувениров в Торжке

Сувенирный дом

Визитная карточка и лицо Торжка.

18-19 век.

Тверецкая набережная

Памятник главному святому города был создан в 2015 году архитектором Евгением Антоновым

Памятник Ефрему Новоторжскому

Памятник знаменитому новоторжцу, прославленному архитектору.
Был установлен
в 2004 г.

Памятник Н. А. Львову

Один из Императорских путевых дворцов по Московско-Петербургскому тракту.

1776 г.

Путевой дворец

Легендарная гостиница, в которой останавливалась вся знать золотой эпохи.

нач. 19 века.

Гостиница
Пожарского

Здесь находится могила А.П.Керн — адресата одного из самых романтичных стихотворений А.С.Пушкина

Погост Прутня

Один из древнейших новоторжских ручьёв

Ручей Здоровец в Торжке

Памятник В.И.Ленину

Памятник Герою РФ

Памятник Борису Воробьёву

Паническая атака на вершине водопада

Я сидел в холодном зеленом бассейне на вершине водопада, и у меня была паническая атака.

У меня было два варианта: подняться над водопадом, столкнувшись с непроходимой обрывом, если я наступлю неправильно. Или спуститься вниз по водопаду тем же путем, которым я пришел, повторно пройти по труднопроходимой местности, которую я только что покорил, но на этот раз в одиночку.

Это было слишком. Паника взяла верх.

Я не ожидал, что день так сложится. Я был в Кабаке несколько дней и вполне удовлетворился добровольной социальной изоляцией — я проводил время, плавая, читая, дремля и размышляя. Затем в тот день на пляже парень, сидящий рядом со мной, начал болтать.

«Вы англичанин? Книга, которую ты читаешь, не турецкая». (Я читал «Война и мир» .)

«Нет, я американец».

Мой дружелюбный сосед был испанским скалолазом, проводившим лето в Патаре (близлежащем турецком курорте) со своим другом (также присутствующим, тоже испанским скалолазом). Они приехали в Кабак с тремя французскими друзьями, и вскоре меня пригласили разделить с ними обед (в комплекте с бутылкой красного вина, естественно предоставленной французами).

Мы болтали, плавали и тусовались на пляже; Я немного больше читал, мои новые друзья дремали, болтали или перекусывали. А потом, около 16:30, все начали вставать и собираться.

«Мы идем к водопадам. Хотят приехать?»

Краткий контекст: Кабак находится на Ликийской тропе, длинной пешеходной тропе, которая следует по Бирюзовому побережью Турции и пересекается с древними руинами. Я знал, что на этой части тропы есть несколько красивых водопадов, но походы в одиночестве в Кабаке мне всегда не нравились, поэтому я так и не пошел. В этот конкретный день мои кроссовки оказались на пляже благодаря долгой утренней фотопрогулке.

«С удовольствием».

Итак, поехали. В бикини и кроссовках я побрела в лес с этими незнакомцами, приготовившись наконец-то увидеть водопады.

Мы быстро дошли до развилки с табличкой: Для легкого перехода по Ликийской тропе идите направо. Для сложных походов по каньону, включая скалолазание в произвольной форме, идите налево.

Из левого ответвления вышел старый бородатый мужчина и заговорил по-французски.

— Он говорит, что этот путь не так уж труден, — перевел один из наших французских спутников. «Пойдем налево».

И мы пошли в каньон.

Сначала я немного нервничал, но не слишком беспокоился. В конце концов, на мне была хорошая обувь, и я был с еще шестью людьми; начальная часть тропы включала в себя некоторое карабканье, но ничего особенного. Мы подошли к бассейну, так что я снял кроссовки, привязал их к рюкзаку и пробрался вброд.

Первая сложная растяжка прошла не так уж и плохо. Падение было бы неудобным, но не опасным, и я легко компенсировал это и перепрыгнул через камни перед нами. Очевидно, это была ситуация, когда подняться было легче, чем спуститься вниз.

Второй сложный отрезок был намного страшнее. Я нервничал — падение было довольно далеко, хотя и не совсем вертикально — но я компенсировал это с помощью испанских скалолазов, которые наполовину вытащили нас вверх по отвесной стене, которая опустила нас в холодный зеленый бассейн на вершине водопада. . Вода хлынула через трещину в бассейне и упала примерно на 50 футов в ручей внизу.

Сначала этот бассейн был чистым раем. Средиземноморские воды на пляже Кабак бирюзовые, а вода теплая; этот оазис был резко холодным и освежающим.

Тут я понял, как мы должны были выбраться из бассейна.

Камень торчал из пруда над водопадом. Нам нужно было выбраться из лужи, перебраться через этот камень, а затем вверх — я не мог видеть за камнем, но было явно некуда оступиться, некуда падать, кроме как прямо вниз.

Я испугался. Я не мог вернуться — это было ясно; Я едва добрался до этого места без посторонней помощи. Обуться перед подъемом не успела — негде было сесть и перевязать кроссовки, подъем начинался прямо с бассейна. Мои спутники быстро вскочили и вышли.

Я не мог понять, что кто-то говорил. (Большая часть разговора в этот момент велась на французском и испанском языках.) Я не знал, что делать. Я боялся упасть. Меня никто не искал.

Эта тревога нарастала, нарастала и нарастала, пока не превратилась в настоящую паническую атаку.

Сердце колотится. Кровь приливает к конечностям – рукам, ногам – оставляя эти участки онемевшими и покалывающими; он также вырывается из головы, приводя к головокружению. Страх переполняет.

Это случилось со мной на полпути к водопаду, и это было страшно.

К счастью, нас заметила француженка. Один из испанских скалолазов вернулся и начал рассказывать мне об этом. Я пытался дышать. Расслабляться. Пусть кровь вернется к моим рукам. Пусть головокружение пройдет. Попробуй придумать, куда ставить ноги, когда вылезаю из бассейна.

Он взял мою сумку и туфли и посоветовал мне лазить босиком. Как только мое сердцебиение почти нормализовалось, я сделал первый шаг из бассейна и перелез через скалу.

Я вспомнил, как однажды на уроке физкультуры в старшей школе нам нужно было взобраться на стену для скалолазания. Я боялся высоты, несмотря на свою подвеску, и так же нервничал из-за того, что напортачу и упаду перед одноклассниками. Но как только я начал подниматься, чистое упорное движение вперед взяло верх — одна рука за другой, один шаг, затем другой — и, прежде чем я это понял, я добрался до вершины стены.

Очень похоже на вылезание из бассейна, но без привязи.

Я хотел бы сказать, что эйфория охватила меня, как только я благополучно перебрался через скалу и вышел на тропу. Это не совсем так. Нам предстояло пройти еще больше уступов, еще больше водопадов, в которых можно было поплескаться. Может быть, это наконец пришло, когда мы закончили последнее восхождение и снова соединились с Ликийским путем (легкий маршрут), который вернет нас обратно на пляж. Может быть, это было, когда мы достигли смотровой площадки в идеальный золотой час с видом на сверкающее море и светящиеся скалы долины. Может быть, это было, когда я, наконец, вернулся в свой лагерь, принял душ и выпил холодного пива.

Всякий раз, когда он бил, он бил сильно. Эта эйфория была противоположностью всепоглощающему страху, который я испытал на вершине водопада. Я чувствовал себя сильным. Я чувствовал себя сильным. Я чувствовала себя суперженщиной.

Я не думаю, что хочу снова совершить это восхождение – мне снились панические сны, и мысль о восхождении до сих пор заставляет меня дрожать.

Но все же: я карабкалась по водопаду в бикини. Если это не расширение прав и возможностей, то я не знаю, что это.

(Большинство этих фотографий были сделаны на мою «Хольгу», идеальную легкую и лоу-файную камеру для съемки отпуска. Несколько фотографий из настоящего похода, потому что мне очень нужны были обе руки.)

аналоговая фотографияфильмфильмфотографияхолгакабакломофотографиятурцияотпускводопады

Страх водопадов. Катаррактифобия — FearOf.org

Скотт М. Брукинс

Катаррактифобия — боязнь водопадов.

Содержание

Лечение катаррактифобии

Для многих людей, которые страдают от водопадов – катаррактифобия. Не всегда испытывают потребность в лечении, потому что могут просто избегать объекта своего страха. Это дает людям, страдающим катаррактифобией, чувство контроля над проблемой. Но иногда избежать водопадов может быть невозможно или недостаточно.

Для кого-то важно всегда обращаться за профессиональной помощью, когда это возможно. Таким образом, вы не теряете время и лучше выполняете работу и понимаете, что происходит. С пониманием вы можете перейти к преодолению страха перед водопадами.

Хотя большинство фобий излечимы, не существует единого лечения для всех из них или гарантированного результата. Это сильно зависит от человека, страдающего и степени тяжести, в которой этот человек испытывает катаррактифобию. Есть случаи, когда комбинация методов лечения может быть более эффективной.

Пожалуйста, обратите внимание, что вы не должны лечиться самостоятельно! Всегда консультируйтесь с врачом перед рукой. Упомянутые ниже методы лечения предназначены для информационных целей и не относятся к катаррактифобии. Приведенные ниже методы лечения используются в большинстве случаев фобии.

Разговорное лечение катаррактифобии

Разговорная терапия или разговорная терапия, которая включает в себя консультирование, может быть очень эффективной при лечении боязни водопадов или катаррактифобии. Разговорная терапия — это очень непринужденная и физически ненавязчивая процедура, которая включает в себя разговор с высококвалифицированным и опытным профессионалом о ваших мыслях, чувствах и поведении. Существует множество различных видов разговорной терапии, но все они направлены на:

• поможет вам распознать бесполезные модели вашего мышления или действий и найти способы изменить их (если вы этого хотите).
  • поможет вам разрешить сложные чувства или найти способ жить с ними
  • помочь вам разобраться в вещах и лучше понять себя
  • дать вам безопасное время и место, чтобы поговорить с кем-то, кто вас не осудит

Разговорная терапия в большинстве случаев аналогична консультированию, терапии, психотерапии, психологической терапии, разговорной терапии. Обычно существует очень небольшая разница между тем, что имеется в виду, когда речь идет о любом из них.

(CBT) Когнитивно-поведенческая терапия

Лечение CBT основано на концепции, согласно которой то, что мы мыслим и воспринимаем, постоянно влияет на наше поведение. Переживание тревоги и дистресса в некоторых случаях искажает и искажает восприятие реальности. Когнитивно-поведенческая терапия направлена ​​на то, чтобы определить, являются ли они точным изображением реальности, и, если это не так, использовать стратегии, чтобы бросить им вызов и преодолеть их.

Например, когда кто-то страдает катаррактифобией. С помощью когнитивно-поведенческой терапии вы можете определить, являются ли страх и тревога, испытываемые водопадами, точным изображением реальности. И если не работать над способами изменить это.

Лекарства

Никогда не следует принимать лекарства без предварительной консультации с врачом. В целом лекарства не рекомендуются для преодоления фобий. Терапия стала окончательным способом преодоления страхов. Однако некоторые виды лекарств назначают в качестве краткосрочного решения побочных эффектов фобий. Которые включают тревогу или депрессию. Есть три основных типа лекарств, рекомендуемых для лечения тревог.

1. антидепрессанты
  2. транквилизаторы
  3. бета-блокаторы

Самопомощь при катаррактифобии

Один из лучших способов преодолеть любые трудности или подготовиться, если они могут возникнуть в жизни, — это хорошо позаботиться о себе. Умение знать, как помочь себе, жизненно важно не только для того, чтобы контролировать свой страх водопадов, но и другие фобии и тревоги, прежде чем они станут более серьезными.

Симптомы катаррактифобии

К фобиям нужно относиться серьезно. Если им не уделять должного внимания и лечения, они могут начать ограничивать жизнь больных. В некоторых случаях до степени крайней тревоги и депрессии. Умение управлять мыслями и тревогой не только поможет человеку жить или преодолеть страх перед водопадами. Но и справляться будут все фобии вообще.

Люди, которые боятся водопадов. В большинстве случаев они намеренно избегают контакта с тем, что в первую очередь вызывает у них страх или тревогу. Это может показаться хорошим быстрым решением, но правда в том, что, как упоминалось выше, если вы не полностью понимаете, что вы испытываете, это может причинить вам боль или ограничить вашу жизнь в долгосрочной перспективе.

Иногда люди, страдающие катаррактифобией, которая является фобией вещей, стараются избегать не только конкретных объектов (в данном случае водопадов) или ситуаций, которые ее вызывают, но иногда, в тяжелых случаях, мысли об этих вещах все вместе.

Было много случаев, когда у человека развивалась фобия из-за водопадов, когда он боялся испытать беспокойство, потому что это заставило бы его чувствовать себя очень некомфортно в тот момент, когда он соприкасается с любым из них. Панические атаки могут быть очень неприятными по той причине, что они ощущаются на физическом уровне. Люди, испытывающие приступы паники, обычно ощущают сильное сердцебиение, учащенное сердцебиение или учащенное сердцебиение.

Человеку не обязательно находиться в ситуации, подверженной воздействию водопадов, чтобы испытать катаррактифобию. Мозгу не обязательно находиться в такой ситуации, чтобы испытывать симптомы паники. Мозг человека способен создавать реакцию на пугающие ситуации, даже если субъект на самом деле не находится в этой ситуации.

Люди разные, как и все типы фобий, от которых кто-то может страдать. Таким образом, симптомы также сильно различаются в зависимости от тяжести, в которой человек испытывает эти страхи. Но вообще говоря, фобии и страхи, такие как катаррактифобия, подпадают под категорию тревожных расстройств. Это означает, что человек может испытывать любые, если не все нижеперечисленные физические и/или психологические симптомы.

Физические симптомы

Водопады страдающие, часто испытывают панические атаки. Эти панические атаки могут быть чрезвычайно пугающими и неприятными для человека, страдающего от них. Эти симптомы в большинстве случаев возникают внезапно и без каких-либо предварительных признаков или предупреждений. Независимо от того, насколько подавляющим является чувство тревоги, паническая атака может вызвать реальные физические симптомы, такие как, помимо прочего, следующие:

• потливость
  • дрожь
  • приливы жара или озноб
  • одышка или затрудненное дыхание
  • ощущение удушья
  • учащенное сердцебиение (тахикардия)
  • боль или стеснение в груди
  • ощущение бабочек в животе
  • тошнота
  • головные боли и головокружение
  • чувство слабости
  • онемение или покалывание
  • сухость во рту
  • нужно в туалет
  • звон в ушах
  • спутанность сознания или дезориентация
  • гипервентиляция
  • стеснение в груди/боль в груди и затрудненное дыхание
  • повышение кровяного давления

Психологические симптомы

В некоторых очень тяжелых случаях у человека паническая атака спровоцирована катаррактифобией. Обычно при воздействии его триггеров, таких как водопады. Может иметь один / или все из следующих симптомов.

• страх потерять контроль
  • боязнь обморока
  • чувство страха
  • страх смерти
  • боязнь вреда или болезни
  • вина, стыд, самообвинение
  • Уход от других
  • Чувство грусти или безнадежности
  • Чувство разъединения
  • Спутанность сознания, трудности с концентрацией внимания
  • Гнев, раздражительность, перепады настроения
  • тревога и страх

В некоторых очень особых случаях могут быть люди, страдающие переплетенными фобиями. Или то, что можно назвать сложными фобиями. Они часто могут иметь пагубное влияние на повседневную жизнь и психическое благополучие человека. Потому что они могут настолько ограничить чью-то жизнь, что они станут неспособны вести нормальную личную и общественную жизнь. Отсюда запуск цепной реакции вышеупомянутых симптомов и, наконец, депрессии.