Содержание
Альгамбра – дворец, сады, фото. Испания по-русски
Альгамбра — впечатляющий архитектурно-парковый ансамбль, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением мавританских архитекторов в Западной Европе. В настоящее время Альгамбра является музеем исламского искусства и культуры, который ежегодно посещают миллионы туристов со всего света.
Альгамбра расположена на вершине скалистого плато в восточной части города Гранада на юге Испании. Средневековые поэты описывали это сооружение как «изумрудную жемчужину», отмечая выразительное строение на фоне зеленых лесов, голубого неба и горных пейзажей с заснеженными вершинами Сьерра Невада.
Название «Альгамбра» буквально переводится с арабского, как «красный замок». Некоторые связывают это с цветом высушенной солнцем глины, из которой построены дворцы, другие считают, что название произошло от «красных пламен факелов», которыми освещали замок во время многолетнего строительства.
История Альгамбры
Развитие Альгамбры связано с мусульманскими завоевателями Пиренескйого полуострова, которые пришли на территорию южной Испании в VIII веке. Во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492) Гранада стала столицей мавританских владений на территории Испании — Гранадского эмирата.
Мавританские эмиры пожелали на покоренных землях солнечной Испании создать кусочек земного рая — так среди тенистых садов Гранады возникла Альгамбра, которая стала резиденцией эмиров-завоевателей. В те времена в состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище, до наших дней сохранились дворцы Альгамбры относящиеся преимущественно к XIV веку.
Сады Альгамбры
Внутреннее убранство комплекса можно описать как гармонично сочетающиеся живописные сады Альгамбры, внутренние дворики и террасы с фонтанами, водными каскадами, каналами и водоемами с множеством изящных арок, сводов, стройных колонн или узорчатых резных окон. Все это великолепие декорировано причудливыми арабскими вязями, растительными орнаментами, пестрой мозаикой, керамическими изразцами, резными узорами по дереву и камню.
Важную роль в общей композиции Альгамбры играют именно вода и свет. Вода здесь сверкает брызгами фонтанов, журчит в каналах и резво струится в каскадах, наполняя водоемы. Все это – на обширной территории в окружении апельсиновых благоухающих деревьев, кипарисовых аллей и цветущих клумб.
Вода, поступавшая с горных склонов Сьерра Невада, наполняла каналы и фонтаны Альгамбры и была той стихией, которую мавры ценили больше всего. Фонтаны, ручьи и водопады для арабов являются не менее характерной частью архитектуры, чем колонны для греков. Неслучайно на фонтане в Львином дворике сохранилась надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор».
Дорога к Альгамбре из Гранады идет по склону Куэста де Гомерес через парковую зону, простирающуюся от Гранатовых ворот до ворот Правосудия, которые были во времена мавров главным входом в резиденцию Альгамбра.
На огромных арках ворот в форме подковы сохранились надписи арабской вязью: «Хвала Богу. Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет — пророк его. Нет иной власти, кроме Божьей».
Архитектура Альгамбры
Альгамбра представляет собой комплекс, внутренних двориков, помещений, переходов и башен, каждые из которых имели свое первоначальное предназначение и имеют свои особенности. Красноречивы сами названия многих из них: «Миртовый дворик», декорированный вечнозелеными миртовыми шпалерами.
«Зал двух сестер» получил свое название благодаря встроенным в пол двум огромными плитам из белого мрамора. Черепица и лепное оформление Зала двух сестер, возможно, являются самыми прекрасными во всей Альгамбре. Купол, выполненный в виде сот, является самым крупным из арабских сталактитовых сводов, который составляют около 5000 ячеек.
«Дворик львов» назван так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати хищников.
Палата послов создавалась для придворных торжеств официальных церемоний. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте.
Особый интерес представляют многочисленные башни Альгамбры с декорированными холлами, бассейнами и прекрасными видами окрестностей с верхних точек башен. Самую восточную часть дворца Альгамбра занимает оборонная башня Торре де лас Дамас, с примыкающим сводчатым холлом, бассейном и маленькой мечетью.
Резко контрастирует с остальной архитектурой ансамбля более позднее строение – дворец Карлоса V, построенный на территории Альгамбры в XVI веке по приказу римского короля Карла V. Квадратное строение скрывает в себе круговой внутренний двор с ионической колоннадой на верхнем этаже и тосканскими колоннами на нижнем. В настоящее время дворец является концертной площадкой для музыкальных и танцевальных представлений. Во внутренних помещениях дворца Карлоса V расположен археологический музей Альгамбры и музей изящных искусств Гранады.
Билеты в Альгамбру
Билеты в Альгамбру продаются на один из периодов: утренний, дневной или вечерний. Придти нужно строго в указанный период.
Часы работы Альгамбры:
с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 18.00, с 20 до 21.30 часа в зимний период – с 15 октября до 14 марта;
с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 20.00, с 22 до 23.30 часов в летний период.
Стоимость общего билета на посещение Альгамбры – 14 евро
Дети 12-15 лет — 8 евро
Дети до 12 лет бесплатно
Взрослые от 65 лет и пенсионеры ЕС — 9 евро
Инвалиды — 8 евро
Стоимость вечернего посещения – 8 евро
Экскурсия с гидом – 55 евро
Билеты можно приобрести в кассах (наличными) и терминалах (банковские карты) при входе. Билеты действительны только в день покупки, поэтому приходить за билетами лучше с запасом.
Мы советуем покупать билеты заранее в магазине «Tienda de la Alhambra» в Гранаде или по телефонам банка La Caixa: 902 88 80 01 для Испании или +34 958 926 031 для звонков из-за границы.
Средняя протяженность маршрута по комплексу Альгамбра составляет 3,5 км. Для комфортного осмотра всех достопримечательностей потребуется не менее 3-х часов.
Если вы собираетесь на юг Испании, непременно посетите Альгамбру – бесценное наследие мавританского прошлого. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по самым незабываемым и уникальным местам страны.
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?
Да
(14)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Красный замок Альгамбра Испания, Гранада: дворец, сады, где находится
Замок Альгамбра в Испании – великолепное творение эпохи мавританского правления, уникальный памятник древнего зодчества. Дворец в Гранаде занимает огромную территорию, на которой располагаются башни и мечети, пышные сады и уютные дворики.
Эта красота скрыта за мощными крепостными стенами, и попасть за них раньше было непросто. Зато сейчас архитектурно-парковый ансамбль ежегодно посещает два миллиона человек, и увидеть его может любой желающий.
Чтобы легче ориентироваться внутри, изучите краткое описание-путеводитель по крепости.
Содержание
История
Альгамбра, которая в переводе с арабского звучит как «красный замок» – сооружение с древней и богатой историей.
На его месте была расположена крепость, которая впервые упоминается в летописях в 889 году. Тогда в Кордобском эмирате (исламском государстве, принадлежащем Омейядам) бушевала гражданская война, и один из эмиров скрывался от врагов в местной цитадели (алькасабе).
В XI веке цитадель присоединили к городу. Алькасаба стала мединой – укрепленным кварталом, способным обособленно существовать в условиях осады.
Но строительство комплекса в его современном виде началось в период правления Насридов. Согласно данным Википедии, Гранада находилась под властью этой династии с 1230 до 1492 г. Возведением грандиозного сооружения в 1238 году занялся правитель Мухаммед ибн Наср, решивший сделать город столицей владений.
Красный замок Гранады.
Для тех времен проект был невероятно амбициозным и затратным. Чтобы горная влага питала пруды, фонтаны и дворцовые сады, восточные инженеры отрегулировали потоки воды, бегущие с гор Сьерра-Невада.
В состав возведенного комплекса входило несколько дворцовых построек (Мешуар, Дворец Комарес, Дворец Львов), сады с искусственными водоемами и внутренние патио. Группировались части сооружения вокруг двух главных дворов (Миртового дворика и Львиного дворика), которые соединены проходом.
В таком виде цитадель сохранилась до последнего эмира, которым стал Боабдиль.
Замок Альгамбра.
Где находится Альгамбра
Крепость Альгамбра, над созданием которой трудились лучшие арабские архитекторы, расположена в восточной части города Гранада, на холмистой террасе.
Строения из рыжего камня гармонично сочетаются с красновато-коричневой почвой холма Ла-Сабика, которая приобрела такой оттенок благодаря большому содержанию железа.
Адрес комплекса, находящегося в пешей доступности от исторического центра города – Calle Real de Alhambra, s/n, 18009, Granada, Spain.
(Источник — Cities and Monuments).
Архитектура
Архитекторам Альгамбры пришлось подключить всю свою фантазию, чтобы воплотить мечты правителей о создании непревзойденного по роскоши дворца.
Несмотря на тщательную проработку декоративных элементов, нашим современникам, особенно европейцам, многие из них кажутся вычурными, иррациональными.
Некоторые туристы не понимают, зачем стрельчатые арки, ажурные орнаменты и сдвоенные колонны нужны в таком количестве. Зато гости из стран, в которых исповедуют ислам, с этим не согласны.
По их мнению, богатая отделка нужна не для пафоса – она признана демонстрировать величие и близость к Аллаху проживавших в Альгамбре эмиров и их семей.
Кроме того, с точки зрения арабских архитекторов здешнее пространство организовано правильно. Сооружения из камня, пруды, патио, аккуратно постриженные деревья и кустарники имеют идеальную геометрическую форму.
Не случайно Альгамбра вызывает восхищение людей уже много веков.
Стрельчатые арки.
Элементы комплекса
Архитектурный ансамбль состоит из нескольких зон, по которым отследите историю развития:
- Главный вход в крепость — Ворота Справедливости – сводчатая арка в виде подковы, возведенная в 1348 году.
- За ними — Винные Ворота (Пуэрта дель Вин). Если хотите узнать, что такое Винные Ворота – разгадку долго искать не придется. При Насридах местные жители держали в них вино, которое хорошо сохранялось внутри.
- Далее проследуете на площадь де Лос Альхибес. Пройдя эту площадь, увидите все самое интересное на территории комплекса.
Башни Альгамбры.
Алькасаба
Алькасаба представляет собой самую старую цитадель, расположенную на вершине холма. Именно она служила первой резиденцией правителей из династии Насридов.
Впоследствии Алькасаба превратилась в военное укрепление, а эмиры переехали в построенное рядом палаццо.
В этой части древнего города хорошо сохранилась Дозорная башня, с которой открывается идеальный обзор крепости, и некоторые постройки:
- Тюрьма, в которой содержались лица, нарушившие закон.
- Резервуар для сбора воды.
- Дома, в которых жили люди, обслуживающие эмиров и семьи.
- Оружейная башня, соединявшая Алькасабу и квартал Альбайсин. Через нее можно было выйти во внутренний двор и к Дворцу Насридов.
- В зону Алькасабы входят и сады Адарве, вынесенные за пределы крепостных стен. Правда, сады были разбиты относительно поздно, и в оригинальную архитектуру Альгамбры не включены.
Алькасаба.
Дворец Насридов
Королевский дворец Насридов, или Дворец эмиров, состоит из трех монументальных замков-ансамблей:
- Дворец Мешуар. В Мешуаре, который представлял собой один большой зал, принимались подданные и работал суд.
- Замок Львов служил личными покоями эмира. Здесь проживал сам правитель, личная прислуга, дети, гарем. Во дворе замка установлен мраморный фонтан – обязательный атрибут роскошных восточных дворцов.
- Замок Комарес был официальной резиденцией: в тронном зале башни Комарес организовывались приемы высоких гостей.
Дворец Насридов.
Центр композиции — окруженный ландшафтной растительностью Миртовый дворик с прудом, вода в который мирно переливается из двух фонтанов.
Многочисленные залы эмирского дворца представляют особый интерес для туристов.
Архитекторы, дизайнеры и ученые-историки приложили немало усилий для воссоздания внутри помещений аутентичной обстановки времен мавританского правления.
Миртовый дворик.
Вот несколько залов, которые увидите во время прогулки:
- Зал Венецианских Окон, получивший имя благодаря двойным балконам на северной стене. Помещение декорировано изразцами из гипса, украшенными гербом Насридов и религиозными надписями.
- Из Зала Венецианских Окон пройдете в Бельведер Дарача. Здесь насладитесь изысканностью цоколя, покрытого сложными узорами. Над большими окнами возвышаются стрельчатые арки и своды со стихами и надписями, восхваляющими Аллаха и Мухаммеда V.
- Зал Двух Сестер, в котором жила мать эмира Боабдиля. Этот зал в центре комплекса помещений, служивших резиденцией султанши и правящей династии. Причем название не связано с какими-то легендами: помещение получило его благодаря двум одинаковым плитам из мрамора, вмонтированным в пол дворца.
- Зал Абенсеррахов, в котором, согласно преданию, обезглавлены представители одноименной знатной династии.
- Дворик Золотой Комнаты, соединяющей дворцы Комарес и Мешуар. В центре дворика стоит традиционный для арабов фонтан, отделанный мрамором.
- Уделите внимание и расположенному внутри Башни Комарес Залу Послов, в котором проходили официальные аудиенции. Это самый величественный зал дворца, который соответствует своему статусу. Отличается богатым декоративным оформлением, а изящество орнаментов и настенных арабесок просто поражает.
Львиный дворик.
Дворец Карла V
Дворец Карла Пятого и храм Святой Марии – первые строения, которые появились на территории комплекса после его завоевания католической Испанией.
Строительство Дворца Карла V началось в XVI веке, но, по ряду причин, было прервано и закончилось только в 1957 году.
В окрестностях находится Площадь Водоемов, на которой раньше располагались подземные цистерны.
Двухэтажный замок, выполненный в стиле «ренессанс», создает резкий контраст с окружающими постройками.
Сегодня на территории дворца Музей изящных искусств и Музей Альгамбры.
Особое внимание обратите на полотна мастеров гранадской школы искусств, а также коллекцию испано-мусульманских произведений живописи.
Дворец Карла 5 в Гранаде.
Парталь
Парталь (или Двор Смоковницы) – зона к востоку от Дворца Насридов.
Раньше ее значительную часть составлял одноименный дворец, от которого осталось немногое.
Самое большое строение здесь — башня Князя.
Медина
Медина (второе название – Верхняя Альгамбра) – полноценный городской квартал на территории крепости. Здесь располагалась мечеть, работали рынки, общественные бани.
В богатых особняках жили представители высших сословий, в домах попроще – ремесленники, обеспечивавшие нормальную жизнь комплекса.
После взятия Гранады христианами Медина начала разрушаться, и ее большую часть превратили в парк.
На месте мечети в 1581-1618 гг. построен храм Санта-Мария-де-ла-Альгамбра.
Хенералифе
В 350 метрах от дворцов Альгамбры, на склоне холма, увидите еще один замок – дворец Хенералифе.
Окруженный роскошными садами памятник архитектуры, который служил летней резиденцией правителей, связан с цитаделью несколькими дорогами.
Самым заметным объектом этого участка комплекса считается Кипарисовый дворик.
Названием обязан растущим у беседок многолетним кипарисам, главный из которых – кипарис Султанши.
Как гласит легенда, именно здесь жена эмира Боабдиля встречалась с мавританским рыцарем Абенсеррахом. Свидание оказалось роковым: разгневанный правитель приказал казнить представителей этого рода.
Храм Санта-Мария-де-ла-Альгамбра.
Альгамбрский лес
В XVII веке на прилегающей к крепости территории разбит Альгамбрский лес, который окружает город с юго-западной и северной стороны.
Интересно, что при маврах пространство вокруг Альгамбры оставалось пустым из соображений обороны.
Но когда в Гранаду пришли христиане, они посчитали это неправильным и оборудовали парковую зону.
С запада в парк ведут Ворота Гранатов – тройная триумфальная арка с гербом Карла V и тремя гранатами, украшающими фронтон.
От Puerta de las Granadas проложены три дорожки. Одна из них, центральная, ведет к Хенералифе и восточному входу в крепость Алькасаба.
Альгамбрский лес.
Сады Альгамбры
Живописные сады дворцового комплекса – гордость и предмет особого восхищения гостей.
Таких садов здесь несколько, и по красоте не уступают друг другу.
Сады Парталь
Гуляя по территории, полюбуетесь садами Парталь: простираются от башни Рауда до Дамской башни.
Ранее здесь тоже находились шикарные королевские сады, разбитые в форме уступов.
Сады Адарве
Сады Адарве обустроены в XVII веке на месте рва между двумя южными стенами: внутренней и наружной.
С этого участка открывается великолепная панорама города, не случайно здесь оборудована смотровая площадка.
От площадки начинается примыкающая к Алым башням смотровая стена. На ней выбиты стихи известного поэта Франсиско де Асис де Икаса, призывающие горожан не оставаться безучастными к нуждам бедных и подавать милостыню.
Сады Альгамбры.
Расположение комплекса Альгамбра на карте
Схема и план
Альгамбра – не просто замок, а целый город, занимающий обширную территорию. Несмотря на наличие указателей внутри, определить, где что находится, с непривычки будет трудновато.
Чтобы было легче разобраться, заранее изучите план-схему и возьмите с собой. Скачать и распечатать ее можете ЗДЕСЬ ⇒.
Схема Дворца Насридов
Схема крепости Альгамбра на русском языке
Советы по посещению Альгамбры
Чтобы экскурсия была познавательной и приятной, воспользуйтесь полезными советами по посещению:
- Поскольку жемчужина мавританского зодчества очень популярна, приезжайте сюда утром в будние дни. Будет время для осмотра без толп туристов, на который нужно не меньше трех часов.
- В билете указано время входа во Дворец Насридов (получасовой интервал), но на территорию заходите минут на 20 пораньше. В случае опоздания больше чем на 15 минут внутрь комплекса не пропустят.
- Аудиогидов иногда не хватает на всех: к обеду их уже разбирают.
- Если оформляете билет на сайте – внесите данные паспорта, иначе удостоверяющий личность документ придется предъявлять на каждом контроле.
Существуют и определенные ограничения. На территории комплекса нельзя курить, фотографировать со вспышкой или штативом, носить рюкзак на спине (придется сдать в камеру хранения или держать перед собой). Есть и пить разрешается только в специально отведенных местах.
(Источник — Amazing Places on Our Planet).
Время работы
Часы работы дворца Альгамбра варьируются в зависимости от сезона и времени суток.
Посетить дворцовый комплекс можете по следующему графику:
- с 1 апреля по 14 октября – с 08-30 до 20-00;
- с 15 октября до конца марта – с 08-30 до 18-00.
Хорош памятник дворцовой архитектуры и в темное время суток, когда красиво подсвечивается.
График вечерних посещений также меняется, подробную информацию смотрите на сайте достопримечательности: https://www.alhambradegranada.org/ru/info/horariosdevisita.asp.
Кассы гранадского дворца открываются за полчаса (вечером – за час). 25 декабря и 1 января Альгамбра не работает.
Как добраться
Комплекс построен на высоком холме недалеко от исторического центра, вопрос, как попасть туда, решается просто.
Для этого есть несколько способов:
- Пройти пешком от Плаза Нуэва или Кафедрального собора по красивым старинным улочкам. Расстояние составляет чуть больше километра. Но поскольку склоны на подходе к величественному замку несколько круты, рассчитывайте свои силы.
- На автобусах маршрута С (№ 30, 32, 35). Проезд стоит 1,2 евро.
- На туристическом поезде — подробности ЗДЕСЬ ⇒.
- На авто. Из центра въехать не получится, придется заезжать с южной части гранадской кольцевой дороги. Едем по автомагистрали № А 44 в направлении на город Мотрил, с нее сворачиваем на автомагистраль № А 395 и двигаемся по указателям на крепость Альгамбра.
Совет! На территории комплекса, у касс, есть охраняемые парковки, стоят дорого, в зависимости от времени пребывания. При движении по А 395 на проспекте Санта Мария де ла Альгамбра с левой стороны расположена смотровая площадка с небольшой парковкой, откуда открывается потрясающий вид на город Гранада. Припарковаться здесь можно бесплатно, но ко входу в комплекс придется пройти пешком около одного километра.
Вход в комплекс
Если билетов на руках нет – приобретаете их в кассе входного павильона, а оттуда отправляетесь во Дворец Насридов, Алькасаба и Хенералифе.
Два входа в Альгамбру.
При наличии билета входить удобнее через Ворота Правосудия!
Ворота Правосудия.
Стоимость билета, как купить
Для детей до 12 лет посещение Альгамбра в Гранаде бесплатное.
Для остальных категорий посетителей цены следующие:
- общий обзор для взрослых – 19,75 евро;
- дети от 12 и до 15 лет и инвалиды – 8 евро;
- пожилые люди по предъявлении пенсионного удостоверения – 9 евро;
- аудиогид (в том числе на русском) – 8 евро.
Вечером действует два типа билетов: прогулка по садам Хенералифе (5 евро) и комплексу Насридов (8 евро). С детей до 12 лет плата не взимается.
Поскольку количество билетов в Альгамбру ограничено, лучше приобретите заранее. Оплатить вход можете на сайте нашего официального партнера ⇒. Оплата производится онлайн, билеты получите на электронную почту.
Подробная инструкция, как купить билет в Альгамбру онлайн ЗДЕСЬ ⇒
Экскурсии в Альгамбру
Чтобы получить наиболее полное впечатление от крепости, увидеть ее с самых выигрышных ракурсов и узнать интересные факты, стоит заказать экскурсию в Альгамбру с гидом ⇒.
Стоимость составляет 163 евро, программа включает в себя посещение дворца Насридов и осмотр всей территории комплекса, включая сады Хенералифе, Алькасабу и дворец Карла Пятого в Гранаде.
При желании осмотр паркового ансамбля совместите с обзорной экскурсией по городу ⇒.
Замок Альгамбра – бесценное наследие мусульманского прошлого Испании, без которого посещение Гранады будет неполным.
Гуляя по живописной территории, прикоснетесь к великому прошлому Испанского Королевства, полюбуетесь изысканной роскошью архитектурного стиля мудехар, услышите от гида самые загадочные легенды ушедших веков.
И здесь, как нигде, поймете смысл цитаты Рэя Брэдберри:
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее снов».
Альгамбра | Дворец, крепость, факты, карта и изображения
Посетите Альгамбру в Гранаде, Испания
Просмотреть все видео по этой статье
Альгамбра , дворец и крепость мавританских монархов Гранады, Испания. Название Альгамбра, означающее по-арабски «красный», вероятно, происходит от красноватого цвета tapia (утрамбованной земли), из которого были построены внешние стены.
История
Полюбуйтесь цветными изразцами Альгамбры, резной лепниной и деревом, а также каллиграфией в Гренаде, Испания
Посмотреть все видео к этой статье
Построенная на плато с видом на город Гранада, Альгамбра была построена в основном между 1238 и 1358 годами, во время правления Ибн аль-Ахмара, основателя династии Насридов, и его преемников. Великолепное внутреннее убранство приписывается Юсуфу I (умер в 1354 г.). После изгнания мавров в 1492 году большая часть интерьера была стерта, а мебель разрушена или убрана. Карл V, правивший в Испании как Карл I (1516–1556 гг.), перестроил части в стиле ренессанс и разрушил часть Альгамбры, чтобы построить дворец в итальянском стиле, спроектированный Педро Мачукой в 1526 году. В 1812 году некоторые башни были взорваны. французскими войсками под командованием Горация-Франсуа-Бастьена Себастьяни во время войны на полуострове (Война за независимость), а остальные здания едва избежали той же участи. В 1821 году землетрясение нанесло дополнительный ущерб комплексу. Обширная программа ремонта и перестройки была предпринята в 1828 году архитектором Хосе Контрерасом и передана Фердинандом VII в 1830 году. После смерти Контрераса в 1847 году его сын Рафаэль продолжал его работу почти четыре десятилетия. После смерти Рафаэля в 189 г.0, ему наследовал его сын Мариано Контрерас Гранха (умер в 1912 г.). Дополнительные реставрационные и консервационные работы продолжались в течение 21 века.
Еще из Britannica
Исламское искусство: западное Исламское искусство: мавританское
Дворец и территория
Альгамбра расположена в месте редкой природной красоты. Плато, на котором он был построен, выходит на квартал Альбайсин (Альбайсин) мавританского старого города Гранады. У подножия плато река Дарро протекает через глубокий овраг на севере. Парк перед дворцом (Аламеда-де-ла-Альгамбра) был засажен маврами розами, апельсинами и миртами. Однако его наиболее характерной чертой является густая древесина английских вязов, привезенных сюда в 1812 году герцогом Веллингтоном во время Пиренейской войны.
Нижний вход в парк — Пуэрта-де-лас-Гранадас (Гранатовые ворота), массивная триумфальная арка, датируемая 16 веком. Сразу за воротами находится статуя американского писателя Вашингтона Ирвинга, которая была установлена в 2009 году, к 150-летию со дня смерти Ирвинга, в ознаменование его роли в пробуждении интереса к мавританскому прошлому Испании. Крутой подъем ведет мимо фонтана, возведенного в 1554 году, к главному входу в Альгамбру. Это Puerta Judiciaria (Ворота Суда), подковообразная арка, увенчанная квадратной башней, которая использовалась маврами в качестве неофициального суда. Мавританская часть Альгамбры включает в себя Алькасабу или цитадель, которая является самой старой частью; остались только его массивные внешние стены, башни и валы. За Алькасабой находится дворец Альгамбра, а за ним Альгамбра-Альта (Верхняя Альгамбра), которая изначально принадлежала чиновникам и придворным и была частью королевского города, составлявшего резиденцию правительства.
Нынешний вход через Молельню ведет к Патио-де-лос-Аррайанес (Двор Миртов). Этот корт имеет длину 140 футов (43 метра) и ширину 74 фута (23 метра). В центре находится большой отражающий пруд, встроенный в мраморную мостовую. Яркая зелень пруда и растущие по его краям ухоженные мирты резко контрастируют с белым мрамором окружающего двора. Двор Миртов окружают залы Паласио-де-Комарес (Дворец Комарес). Фасад Комареса к западу от внутреннего двора представляет собой декоративные ворота, построенные в 14 веке Мухаммадом V. Именно в этом месте султан обычно проводил аудиенции со своими вассалами.
Патио-де-лос-Леонес (Двор Львов) представляет собой продолговатый двор длиной 116 футов (35 метров) и шириной 66 футов (20 метров). Двор окружает богато украшенная галерея, поддерживаемая 124 колоннами из белого мрамора. Павильон с филигранными стенами и деревянным куполообразным потолком, возможно, созданный по образцу цистерцианской лавы, выступает во двор с каждой стороны. Колоннада вымощена белым мрамором, а в центре двора находится Фуэнте-де-лос-Леонес (Фонтан львов), алебастровый бассейн, поддерживаемый фигурами 12 белых мраморных львов, эмблем силы и мужества.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Salón de los Embajadores (Зал послов), расположенный внутри Torre de Comares (Башня Комарес), является самым большим залом Альгамбры. Его площадь составляет 37 футов (11 метров), и он увенчан куполом, высота центра которого составляет 75 футов (23 метра). Это была парадная приемная, а трон султана располагался напротив входа. Название Sala de los Abencerrajes (также пишется как Abencerrages) взято из легенды, в которой Боабдил, последний султан Гранады, пригласил вождей Абенсеррахе на банкет в этой комнате и там убил их. Помещение квадратное, с высоким куполом и решетчатыми окнами в основании. Потолок изысканно украшен синим, коричневым, красным и золотым. Конструктивно похожим на Зал послов является Sala de Dos Hermanas (Зал двух сестер), комната, название которой происходит от двух больших плит из белого мрамора, которые были уложены как часть тротуара. Посреди этого зала находится фонтан, а потолок — купол, испещренный крошечными ячейками, всех разных, которых, как говорят, насчитывается 5000 — является выдающимся образцом мавританской сталактитовой работы.
К востоку от Серро-дель-Соль («Холм Солнца») находится Хенералифе (от арабского: Джаннат аль-Ариф [«Сад архитектора»)), построенный в начале 14 века как летний дворец. В центре комплекса расположены живописные дворы, такие как Патио-дель-Сипрес-де-ла-Султана (Двор султанского кипариса). Террасные сады, бассейны и фонтаны создают очаровательный эффект в Патио-де-ла-Асекия (Двор ирригационного канала), названном в честь канала, который снабжает его водой. Театр в Хенералифе является местом проведения международных музыкальных и танцевальных представлений. Альгамбра и Хенералифе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 (расширен в 1994 г.).
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Адамом Зейданом.
Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Имущество Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада, расположено на двух смежных холмах, разделенных рекой Дарро. Возвышаясь над современным нижним городом, Альгамбра и Альбайсин образуют средневековую часть города Гранады, в которой сохранились остатки древнего арабского квартала. Эти компоненты представляют собой две взаимодополняющие реальности и примеры средневековых городских комплексов: жилой район Альбайсин и небный город Альгамбра. К востоку от крепости и резиденции Альгамбра находятся сады Хенералифе, пример сельской резиденции эмиров, построенной в 13-14 веках.
Альгамбра, с ее постоянной оккупацией в течение долгого времени, в настоящее время является единственным сохранившимся небным городом исламского периода. Он представляет собой лучший образец искусства Насридов в его архитектуре и декоративных аспектах. Сад Хенералифе и его овощные фермы представляют собой одну из немногих средневековых областей продуктивного сельского хозяйства. Эти дворцы стали возможными благодаря существующей ирригационной технике в Аль-Андалусе, хорошо зарекомендовавшей себя в Альгамбре и Хенералифе с технологическими элементами, известными и изученными археологами. Это представляло собой настоящую городскую систему, объединяющую архитектуру и ландшафт и распространяющую свое влияние на окрестности с помощью садов и уникальной гидравлической инфраструктуры.
Жилой район Альбайсин, который является источником города Гранады, представляет собой богатое наследие мавританского градостроительства и архитектуры, в котором гармонично сосуществуют насридские здания и постройки христианской традиции. Большая часть его значения заключается в средневековом плане города с его узкими улочками и небольшими площадями, а также в относительно скромных домах в мавританском и андалузском стиле, которые их окружают. Однако есть и более внушительные напоминания о его прошлом процветании. В настоящее время это одна из лучших иллюстраций мавританского градостроительства, обогащенная христианским вкладом периода испанского Возрождения и барокко в исламский дизайн улиц.
Критерий (i): Альгамбра и Хенералифе содержат все известные художественные приемы испано-мусульманского мира на основе пропорциональной системы, на которой основаны все декоративные и строительные разработки, с особым акцентом на эстетической ценности, представленной разумным использованием воды и растительности. Вместе с этой традицией с 1492 г. в Королевский дом поступали самые передовые предложения в плане дворцовой и полиарктической архитектуры, пластических искусств западного гуманизма.
Район Альбайсин является наиболее хорошо сохранившейся иллюстрацией испано-мусульманского города на юге Испании, особенно сформированного во времена династии Насридов. Альбайсин, обогащенный культурой христианского Возрождения и испанского барокко, представляет собой исключительное и гармоничное сочетание двух традиций, создающих уникальную и особую форму и стиль.
Критерий (iii): Разработка материалов, используемых в Альгамбре и Хенералифе, уникальна, особенно благодаря использованию гипса, дерева и керамики в качестве декоративных элементов. Вместе с использованием арабской эпиграфики постройки трансформировались в ансамбль «говорящей архитектуры», содержание которого связано с религиозным, политическим и поэтическим миром династии Насридов, сохранено и обогащено лучшими образцами гуманистического и новаторского искусство испанского Возрождения. Архитектурный ансамбль является живым примером смешения пасхальных и западных художественных традиций.
Albayzín представляет собой микрокосм того, что андалусское культурное великолепие означало в Гранаде от его истоков во времена династии Зиридов до великолепия династии Насридов. Обычаи, передаваемые через народ Андалусии, зародились в таких районах и в значительной степени повлияли на все европейские культуры. Их большие научные знания и их социальные обычаи, а также их гастрономия и гигиена подтверждают величие этой передовой культуры, которая столетия спустя повлияла на последующие культуры Альбайсина.
Критерий (iv): Альгамбра и Хенералифе являются исключительным свидетельством мусульманской Испании 13 и 15 веков. Они представляют собой замечательный пример небных резиденций средневекового ислама, не разрушенных и не измененных превратностями времени, как в случае с примерами в Магрибе. Архитектура и городской ландшафт Альбайсина — самый замечательный культурный пример выживания культуры Андалусии в наши дни. Он свидетельствует о средневековом мавританском поселении, которое не изменилось, когда оно было приспособлено к христианскому образу жизни после завоевания. Его основные характеристики по форме, материалам и цветам сохранились почти без изменений и сохранились как яркий пример мавританского города династии Насридов, который слился с народным градостроительством 19-го века.го века и начала 20 века.
Целостность
Составные части передают совокупность ценностей, сохраняемых во времени и обогащенных их символической ценностью с момента первых построек. Начиная с 13-го века их разные обитатели сохранили территории своеобразным образом, иногда меняя их функции, но сохраняя объединяющий характер каждой части. Вписанные компоненты дополняют друг друга в различных отношениях и образуют единое целое.
Альбайсин удивительно хорошо сохранился и до сих пор сохраняет свой первоначальный жилой характер, результат богатого народного мавританского зодчества, гармонично дополненного элементами традиционной и светской архитектуры Гранады. Градостроительство 19 века и первой половины 20 века взяло это богатое культурное наследие за практическую основу, сочетая его с другими типичными элементами того периода. Таким образом, ансамбль светской архитектуры идеально интегрирован в остальную часть загородного дома и городскую структуру древнего квартала Насридов, что делает Альбайсин 21 века уникальным культурным феноменом.
Подлинность
Атрибуты, содержащиеся в зарегистрированном объекте, оправдывают его исключительное положение в исламской архитектурной традиции раннего средневековья и надежно выражают подлинность. С момента его замысла как небного города его архитектура началась с пропорциональной системы, следуя принципам разделения площади, отсутствия экстериоризации и типичного акклиматизированного дизайна исламской культуры. Наряду с этим это воплощается в декоративной программе, основанной на геометрии, эпиграфике и растительном декоре, которые наиболее характерно выражены в сводах Мокарабе. Этот репертуар дополнен вспомогательными элементами, которые составляют единое целое за пределами стилистических и культурных границ. В течение 19века на эти атрибуты повлияли некоторые реставрационные практики, хотя научное вмешательство в 30-е годы 20-го века превосходно скорректировало эти воздействия, и основные характеристики формы, материалов и цветов сохраняются почти без изменений.
Альгамбра, и особенно Хенералифе, сочетает в себе традиции мавританского садоводства, эстетическое использование воды и садов для производства и развлечения, имея одну из старейших террасных лоскутных работ, известных в Европе. Он также демонстрирует ренессанс и современные методы садоводства в результате растущей заботы о сохранении традиций ботанического дизайна.
Дизайн улиц и испано-мусульманский городской пейзаж демонстрируют подлинность района Альбайсин, сохраняя уникальные образцы основных архитектурных вех. До 1990 года отсутствие глобальной политики или стратегии приводило к неадекватному использованию материалов и методов для некоторых реставраций. В настоящее время эти дефекты исправляются и устраняются. Современные произведения призваны максимально заменить внешние проявления современной жизни, которые имеют тенденцию обесценивать совершенный образ традиционного мавританского поселения, пережившего века, но постоянно подвергающегося необратимым изменениям современности. современная жизнь.
Его пестрая городская структура, полная узких и извилистых улочек, гармонично сосуществует с изменениями и открытием новых общественных пространств (площадей и скверов), построенных после христианского завоевания. Появление мавританского стиля необходимо для понимания морфологии района. С точки зрения архитектурного производства это означает адаптацию техники Насрида к христианской монашеской, церковной и жилой типологиям, которые сосуществуют с богатством мусульманских построек (стены, ворота, дома и дворцы, общественные бани, резервуары для воды, мосты, больницы). . В Альбайсине так называемая «домашняя мавританская архитектура» становится конкретным и определяющим проявлением этого культурного союза.
Требования к охране и управлению
Объект находится под защитой общей правовой базы, которая включает Закон 16/1985 от 25 июля об историческом наследии Испании, Закон 14/2007 от 26 ноября об историческом Наследие Андалусии и правила его развития. Указ 186/2003 от 24 июня, в соответствии с которым граница исторического города Гранада, объявленного Королевским указом 1929 года от 5 декабря художественным и историческим памятником, продлевается. Кроме того, исторический город Гранада определяется как объект культурного наследия (BIC), что является высшей категорией защиты, предоставляемой объектам в соответствии с региональным законодательством и законодательством штата. В вышеупомянутом Указе признается идентичность и единство Альгамбры, Хенералифе и Альбайсина, поскольку они образуют две из четырех областей, на которые разделен исторический город Гранада. Указ 107/2004 от 23 марта, в соответствии с которым Альгамбра и Хенералифе объявляются объектами культурного значения в категории памятников. Зарегистрированная собственность находится в ведении Совета Альгамбры и Генералифе, автономного органа, в который входят пленум, постоянная комиссия, общее управление и техническая комиссия; и Муниципальный фонд Альбайсина, автономный орган мэрии Гранады, отвечающий за задачи всемирного наследия в сотрудничестве с другими региональными департаментами. В Совете представлены национальные, региональные и местные органы власти.
План управления Альгамброй содержит подробный анализ краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач управления и обеспечивает общую структуру управления. Он включает в себя программы и меры по балансированию туризма и сохранения наследия, диверсификации продвижения туризма с целью снижения нагрузки на памятники, а также для изучения района в качестве стратегии устойчивого развития, среди других направлений работы. План управления объектом всемирного наследия Альбайсин сталкивается с аналогичными проблемами, такими как экономическое развитие бизнес-индустрии, демография, проблемы доступности, продвижение туризма, система экстренной помощи и эвакуации, цветовая карта или управление лицензиями на строительные работы.