Железные дороги вьетнама: Железная дорога во Вьетнаме

Содержание

Железная дорога во Вьетнаме

На карте железных дорог Вьетнама (ниже на этой странице) указаны все действующие магистрали. Названия станций написаны латиницей синим цветом, обозначены синими кружками. Обозначены только самые большие станции. Станция Мыонг Ман (Muong Man) около города Фантхиета и курорта Муйне переименована в Бинь Тхуан.

Железнодорожный вокзал города Хошимина

Вьетнамские слова о поездах
НаписаниеПримерное звучаниеЗначение
Ngòi или GhéНгой или ГееМесто (в вагоне — прим. ред.)
Năm или GiuòngНам или ЗюонгСпальное место
MềmМемМягкий класс
CứngКынгТвердый класс
Dièu Hòa (ÐH)Ди эва́Кондиционер
GaГяаВокзал
Giá VéЗья вее́Цена билета
T1, T2, T3Нижнее, среднее, верхнее место
K66-местное купе
K44-местное мягкое купе

Карта железных дорог Вьетнама

Железнодорожная сеть Вьетнама развита слабо. Тем не менее, рельсы проложены по половине провинций и по железной дороге можно добраться до большинства крупных, средних и даже малых городов Вьетнама благодаря уникальной конфигурации страны.
В направлении от города Хошимина на юг строительство железных дорог сдерживалось необходимостью строительства цепи больших мостов через многочисленные рукава дельты реки Меконг, а также войной и экономическими причинами.

Правительство Вьетнама имеет несколько вариантов развития железных дорог. Среди них — строительство скоростной пассажирской магистрали с севера на юг. Однако проект вряд ли будет осуществлен в ближайшее время из-за необходимости огромных инвестиций и призрачности окупаемости.

Интенсивность движения по железным дорогам Вьетнама низкая, но это не исключает аварийности. 85% аварий случается на переездах, то есть, одноуровневых пересечениях железной и автомобильных дорог. Такие переезды часто не оборудованы сигнализацией и незаметны водителям. А иногда на железной дороге даже устраиваются стихийные рынки. Услышав свисток локомотива, торговцы убирают товар, а после прохода поезда снова ставят его на полотно — таков местный колорит.

Пассажирские поезда

Пассажирские поезда во Вьетнаме делятся на 2 категории: SE и TN. Поезда SE не делают остановок на маленьких станциях.

Главный маршрут — это Ханой-Хошимин (станция Сайгон). Самый быстрый поезд идет между ними 29 часов. На отдельных участках ходят поезда повышенной комфортности, принадлежащие частным компаниям. Это Хошимин-Нячанг с остановкой в г.Фантхьете и Ханой-Дананг с остановкой в г.Хюэ. Однако, эти работа таких поезда нестабильна, в отличие от государственных.

В северной части Вьетнама существуют маршруты Ханой-Лаокай (Куньминское направление в КНР), Ханой-Халонг, Ханой-Хайфон и Ханой-Лангшон. На лаокайском направлении в апреле 2015 г. была окончена первая фаза модернизации этой ветки. В результате время в пути от Ханоя до Лаокая сократилось на 40 минут, в том числе для туристов, направляющихся в Сапу.

Вьетнам является, пожалуй, самой удаленной от России страной, в которую можно приехать по железной дороге, в отличие от таких ближних азиатских стран, как Саудовская Аравия или Объединенные Арабские Эмираты. А станция Сайгон в г.Хошимине является самой ближней к экватору железнодорожной станцией, в которую можно приехать из России на поезде. Раньше маршрут в этом случае один: поезд Москва-Пекин, поезд Пекин-Ханой. Проезд по нему занимает 6-7 дней. В настоящее время в Китае существует сеть высокоскоростных дорог. Если из Москвы поехать поездом до Алматы (3 суток), затем доехать в Урумчи, там пересесть на высокоскоростной поезд, доехать до Пекина, затем до Наннина и до Ханоя, то проезд по такому маршруту займет около 5-ти дней.
Для жителей Дальнего Востока России переезд во Вьетнам по железной дороге может занять не более полутора суток. Это если доехать по высокоскоростной железной дороге от Хуньчуня или Яньцзи до Наннина, а из Наннина в Ханой обычным поездом.

На практике подавляющее большинство людей пока пользуются услугами различных авиакомпаний для перелета во Вьетнам на самолете.

Железные дороги Вьетнама и других соседних стран не соединены. В общем виде существует проект соединения железных дорог Вьетнама и Камбоджи. В Лаосе железных дорог нет.

Купе в спальных вагонах бывают 4-местными (2 яруса) и 6-местными (3 яруса). В пути вагоны трясет сильнее, чем в России из-за того что железнодорожные пути во Вьетнаме ремонтируются реже.
В целом, в пассажирских вагонах обслуживание неплохое. Кроме того, поездка на таком поезде немного окунает пассажира в спокойное прошлое: узкая колея, один путь благодаря чему не проносятся с ревом встречные поезда, относительно небольшая скорость. Вдобавок, часто можно любоваться видами, например, на перевале Хай Ван (автотранспорт следует преимущественно по тоннелю).

Билеты на поезда

Полное и всегда актуальное расписание имеется на официальном сайте железных дорог Вьетнама — vr.com.vn. В остальном он малоинформативен.

Билеты на железнодорожные поезда продаются в кассах вокзалов, а также в турфирмах на те направления, которые пользуются спросом у туристов. Действует система электронного бронирования на пассажирские поезда на одном из аффилиатов официального сайта железных дорог. Пояснения к заполняемым полям даны на вьетнамском языке, но их назначение интуитивно понятно. Кроме того, можно воспользоваться Гугл-переводчиком. Оплата производится с помощью банковских карт Visa или MasterCard, но весьма вероятно что только с помощью выпущенных во Вьетнаме.

Цены на билеты регулируются министерством транспорта. Самые высокие цены и самый большой спрос на билеты бывают за несколько дней до нового года по лунному календарю и в течение нескольких дней после него. Меньший ажиотаж бывает во время других праздничных периодов (конец апреля-начало мая, конец августа-начало сентября). Может оказаться, что на некоторые туристические направления в «горячий» сезон билеты, кроме как на сидячие места, забронированы местными турфирмами.

Для того, чтобы иметь представление о направлениях, частоте поездов и примерных ценах на билеты, на странице расписание поездов приведено укороченное и не всегда актуальное расписание. В нем указаны только крупные города и популярные курорты.

Железная дорога Вьетнама, обозначение поездов и классов вагонов

Основная ветка железной дороги Вьетнама пролегает через всю страну соединяя между собой два крупнейших города – Ханой (Ha Noi) и Хошимин (Ho Chi Minch), а также заходя в некоторые популярные населенные пункты между ними, такие как Нячанг, Дананг, Хюэ и многие другие. Воспользовавшись поездом во Вьетнаме можно пересечь всю страну с юга на сервер и в обратном направлении, посетить район Сапы (Sapa) (городок на границе с Китаем — Lao Cai), заехать в Халонг, добраться до приграничного с Китаем городком – Донг Данг (Dong Dang). Всю информацию о направлениях, расписании движения поездов, можно посмотреть на официальном сайте железных дорог Вьетнама — www.dsvn.vn. Подробную инструкцию о том как пользоваться ресурсом, можно посмотреть в статье — Официальный сайт железных дорог Вьетнама.

Поезда Вьетнама, как обозначаются

Все поезда Вьетнама можно разделить на два типа: скоростные и обычные. Отличие первого типа от второго отнюдь ни в скорости, а в том, что первые не делают остановки на маленьких станциях. Это правило относится ко ВСЕМ составам, имеющих статус «скоростных», не важно в каком направлении они следуют. Информация о скорости движения состава заложена в буквенно-цифровом обозначении, реже только цифровом. Буквами «шифруется» тип поезда, цифрами его маршрут. Давайте, разберемся…

Составы, следующие по самому продолжительному направлению Ханой – Хошимин — Ханой имеют буквенное обозначение SE и TN. Маркировка SE в комбинации с нечетными номерами (SE7, SE5, SE9, SE1, SE3), указывает на то, что это, так называемые скоростные поезда следующие из Ханоя в Хошимин. Составы следующие в обратном направлении (из Хошимина в Ханой), так же называются SE, но цифры, уже четные, а именно: SE8, SE6, SE10, SE2, SE4.

TN – обозначены обычные поезда, следующие по маршруту Ханой – Хошимин — Ханой. Поездка на них займет несколько больше времени, чем путешествие поездом класса SE.

SP – код скоростных поездов следующих по маршруту Ханой — Lào Cai (Сапа) – Ханой.

LC – код обычных поездов Ханой — Lào Cai (Сапа) – Ханой.

NA — обозначаются поезда Вьетнама следующие по маршруту Ханой – Винх (Vinh) – Ханой. 

SE19, SE20 – обозначение поездов, следующих по маршруту Ханой — Да Нанг

SQN – идут по направлению Хошимин — Quy Nhon

51501 и 51502 – код поездов из Хошимина в Халонг (нерегулярное направление).

1901 и 1902 – Ханой – Thai Ngagen

HP1, LP3, LP5, LP7 – обозначаются поезда идущие по маршруту Ханой –  Hai Phong. Маркировка с четными цифрами LP2, LP6, LP8 HP2, обозначает поезда, следующие в обратном направлении по этому маршруту.

Вагоны железной дороги Вьетнама, основные типы

Классы вагонов во Вьетнаме отличаются друг от друга типом пассажирских сидений, которыми они укомплектованы и наличием кондиционера. Места могут быть пяти видов: жесткие сиденья (скамейки), мягкие сиденья (кресла похожие на автобусные), полки в шестиместном купе, полки в четырёхместном купе, и дополнительные (грубо, говоря — пластиковые табуреточки или стульчики). Ниже приведены обозначения каждого класса вагонов:

1. Hard seat – вагоны с жесткими сиденьями, очень похожи на те, что установлены в российских электричках.

NC – вагоны оснащены жёстким сиденьями, кондиционера в вагоне нет

NCL – вагоны оснащены жёстким сиденьями, есть кондиционер

 

2. Soft seat – вагоны с мягкими сиденьями

NM — вагоны оснащены мягкими откидывающимися сиденьями, кондиционера в вагоне нет

NML — вагоны оснащены мягкими откидывающимися сиденьями, есть кондиционер

 

3. Room 6 beds –  шестиместные купе

BnT 1 – первая полка в шестиместном купе без кондиционера 

BnT 2 – вторая полка в шестиместном купе без кондиционера

BNT 3 – третья полка в шестиместном купе без кондиционера

BnLT 1 – первая полка в шестиместном купе с кондиционером

BnLT 2 – вторая полка в шестиместном купе с кондиционером

BnLT 3 – вторая полка в шестиместном купе с кондиционером

 

4. Room 4 beds – четырехместные купе

AnT 1 – первая пока в четырехместном купе без кондиционера 

AnT 2 – вторая пока в четырехместном купе без кондиционера

AnLT 1 – первая пока в четырехместном купе с кондиционером

AnLT 2 – вторая пока в четырехместном купе с кондиционером 

5. GP — дополнительное сиденье. Обычно такие места продаются в вагонах класса:  Hard seat и Soft seat.

Вагоны Железной дороги Вьетнама повышенной комфортности

По наиболее востребованным у туристов направлениям, есть возможность заказать билеты в вагоны повышенной комфортности. По факту, это «коммерческие» вагоны,  принадлежащие туристическим компаниям. Они прицепляются к обычным государственным поездам. Класс вагонов — не ниже купе. Воспользовавшись такой услугой, путешественники получают более комфортную и уютную обстановку, бесплатную питьевую воду и закуски. Стоимость таких билетов кратно выше, чем стоимость билетов в обычные вагоны. Так, например, цена проезда по маршруту Ханой — Лао Кай (Lào Cai) в «обычном» 4-х местном купе составляет 400 000 VND (порядка 18$), тогда как в туристическом вагоне, цена аналогичного размещения возрастает до 40$.  Приобрести билеты для такой поездки, можно, обратившись в большинство туристических агентств, сервисы по бронированию и продаже билетов, а так же обратившись напрямую в компании их организующие.  Внимание! Правила перевозки пассажиров в коммерческих вагонах могут несколько отличаться от правил действующих на государственных железных дорогах. Следует уточнять все нюансы, при покупке билетов.

Ниже приведен небольшой список туристических компаний, отправляющих «люксовые» вагоны во Вьетнаме. На их сайтах, можно ознакомиться с перечнем услуг и правилах перевозки пассажиров, а так же напрямую связаться для бронирования тура:

Orient Express Train — www.orienttrainticket.com, Chapa Express Train — www.chapaexpresstrain.com, Livitrans Express Train — www. livitrans.com

Pumpkin Express — www.et-pumpkin.com, Viollete Express Train — www.violetexpresstrain.com, Sapa Adventure — www.sapaadventure.com


 

Еще информация о том, как путешествовать в поездах Вьетнама:

Железная дорога Вьетнам. Список статей

Железнодорожные вокзалы Вьетнама

Некоторые нюансы путешествий по железной дороге Вьетнама

Официальный сайт железных дорог Вьетнама


Поможем составить план самостоятельного путешествия по Вьетнаму.
Подробнее об услуге читайте ЗДЕСЬ…

Поезд из Нячанга в Дананг

Поезд из Нячанга в Дананг

Отправление Прибытие Поезд № Жесткое сиденье Мягкое сиденье Жесткое спальное место(6) Мягкая койка(4)
04:15 13:17 Экспресс-поезд воссоединения SE2 9 часов 2 минуты Н/Д $33 $42 46 долларов Книга
02:23 11:59 Экспресс-поезд воссоединения SE4 10 часов 36 минут Н/Д $33 $43 46 долларов Книга
00:17 10:26 Экспресс-поезд воссоединения SE6 10 часов 9 минут Н/Д $30 $42 46 долларов Книга
13:49 00:42 Экспресс-поезд воссоединения SE8 11 часов 53 минуты Н/Д $34 $52 $56 Книга
18:14 05:55 Экспресс-поезд воссоединения SE22 12 часов 41 минута Н/Д $31 45 долларов 49 долларов Книга

Выберите обратный поезд?

Возвращение поезда из Дананга в Нячанг

Отправление Прибытие Поезд № Жесткое сиденье Мягкое сиденье Жесткое спальное место(6) Мягкая койка(4)
14:08 23:04 Экспресс-поезд воссоединения SE1 9 часов 56 минут Н/Д $34 46 долларов 48 долларов Книга
12:02 22:04 Экспресс-поезд воссоединения SE3 10 часов 2 минуты Н/Д $34 46 долларов 48 долларов Книга
01:16 10:44 Экспресс-поезд воссоединения SE5 9 часов 28 минут Н/Д $31 $44 46 долларов Книга
23:25 09:31 Экспресс-поезд воссоединения SE7 10 часов 6 минут Н/Д $37 $51 $54 Книга
08:00 18:59 Экспресс-поезд воссоединения SE21 11 часов 59 минут Н/Д 28 долларов 40 долларов $42 Книга
20:06 06:05 Экспресс-поезд воссоединения Nh2 10 часов 59 минут Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Книга

Описание

• Железная дорога от станции Нячанг до станции Дананг составляет около 524 километров . На этом маршруте курсируют 4 поезда, включая SE2, SE4, SE6 и SE8 (которые принадлежат поезду Reunification Express). Они отправляются ежедневно и занимают около 90 032  9–10 часов (из Нячанга в Дананг или обратно). Типы сидений включают жесткое сиденье, мягкое сиденье, жесткое спальное место (6 спальных мест в кабине) и сортировочное спальное место (4 спальных места в кабине). удобные сиденья/спальные места.

Железнодорожный вокзал Нячанга
:

Адрес :  17 Thai Nguyen, Phuoc Tan District, Nha Trang
Город 

Железнодорожный вокзал Дананга:

Адрес: 791 Hai Phong
улица , район Тхань Кхе , Дананг
Город

ЦЕНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (только для поезда Reunification Express)

• До 3 лет: проезд бесплатный

• От 3 до 9 лет (и ниже 1,3 м):  цена составляет 75% от стоимости взрослого билета. цена на поезда Север-Юг и наоборот.

Но на туристические поезда, такие как Ханой — Сапа и наоборот, детские билеты не предлагаются. они должны покупать полные билеты, как и взрослые!

• Дети старше 9 лет: 100% от стоимости для взрослых.

БАГАЖ  

• Ручная кладь: В салонах поезда разрешено перевозить багаж, вес которого не превышает 20 кг для взрослых и 10 кг для детей. Этот багаж должен быть аккуратно и надежно упакован.

КАРТА МАРШРУТА

КАРТА ПОЕЗДОВ ВЬЕТНАМА — Станции + Маршруты ➡️

Карта железных дорог Вьетнама — станции, сеть и маршруты поездов во Вьетнаме.

За последние годы Вьетнам модернизировал поезда и железнодорожную систему.

Вьетнам имеет большое покрытие из железнодорожных станций , но до многих интересных мест можно добраться только на автобусе или частном такси. Если вы посмотрите на карту, то увидите, что менее покрыта большая часть северного Вьетнама и самая южная часть южного Вьетнама. Можно ожидать, что в ближайшие годы другие вокзалы вырастут или будут реконструированы.


1️⃣ Во Вьетнаме есть поезда?

    • Да, во Вьетнаме есть разные поезда . Есть типичные регулярные поезда Вьетнамских железных дорог, а также частные туристические поезда (роскошные спальные поезда). Есть жесткие или мягкие сиденья или спальное место (2,4 или 6-местные каюты). Эти туристические спальные поезда добавляются к обычным поездам Вьетнамских железных дорог (SE1, SE3, SE7, SE9, SE11, SE17…).

2️⃣ Как забронировать и купить билеты на поезд во Вьетнаме?

    • Вы можете легко забронировать и купить электронные билеты на поезд во Вьетнам онлайн с помощью Baolau или 12go.asia .

3️⃣ Есть ли поезд из Ханоя в Хошимин (Сайгон)?

    • Да, есть поезд из Ханоя в Хошимин. Поездка на поезде из Ханоя в Хошимин занимает около 32-36 часов. Также есть туристические поезда – Violette Trains, New Livitrans Express, Lotus Train, Laman Express (из Ханоя в Дананг) и Livitrans Express, Violette Trains, Saigon Golden Train (из Дананга в Сайгон). Ежедневно из Ханоя в Сайгон отправляется около 6 регулярных поездов Вьетнамских железных дорог.

4️⃣ Какой самый популярный туристический железнодорожный маршрут во Вьетнаме?

    • Самый посещаемый и популярный железнодорожный маршрут — из Ханоя в Сапу (Лаокай) . Есть роскошные спальные туристические поезда + обычные + спальные поезда Вьетнамских железных дорог до Лаокая.

5️⃣ Как добраться из Ханоя в Хойан на поезде?

    • Единственный способ добраться на поезде из Ханоя в Хойан — это проехать на 9Поезд 0366 до Дананга , а из Дананга можно доехать на автобусе или микроавтобусе/микроавтобусе/такси до Хойана. Поездка на поезде из Ханоя в Дананг занимает около 17 часов.

6️⃣ Можно ли сесть на поезд из Тайланда во Вьетнам?

    • Нет, поездом из Таиланда во Вьетнам добраться невозможно. Прямого железнодорожного сообщения между этими странами нет.

7️⃣ Есть ли поезд из Вьетнама в Лаос или Камбоджу?

    • Нет, железной дороги из Вьетнама в Лаос и Камбоджу нет, проезд на поезде в эти страны невозможен. Вы можете путешествовать самолетом (различные прямые рейсы) или туристическим автобусом из Вьетнама в Лаос и Камбоджу.

8️⃣ Есть поезд из Вьетнама через границу в Китай?

    • Существует популярный железнодорожный маршрут из Ханоя в Наньнин . Этот маршрут обслуживается Вьетнамскими железными дорогами + Китайскими железными дорогами. Поездка на поезде из Ханоя в Наньнин через Лангшон (граница Донгданг) занимает около 12 часов.

ЗАБРОНИРОВАТЬ ТУР / АКТИВНОСТЬ во Вьетнаме


Карта железных дорог Вьетнама / Сеть (2023) – Нажмите на картинку, чтобы увеличить разрешение icon-angle-double-down  

Карта железных дорог Вьетнама.

ЗАКАЖИТЕ БИЛЕТЫ в Баолау

icon-map-marker Вьетнамская карта железных дорог / сеть:

Самые важные железнодорожные станции для путешественников и туристов > Лаокай, Йен Бай, Донг Данг, Ханой, Хайфон, Халонг, Нинь Бинь, Тхань Хоа, Винь, Донг Хой, Хюэ, Дананг, Куи Нхон, Нячанг, Фантьет, Хошимин.

Наиболее посещаемые железнодорожные маршруты Вьетнама:
Северный Вьетнам – Ханой – Сапа (Лаокай) > Лаокай – Ханой > Ханой – Ниньбинь > Лангшон – Ханой
Центральный/Южный Вьетнам – Да Из Нанга в Хошимин > из Дананга в Нячанг > из Хошимина в Нячанг.
Из центрального в северный Вьетнам – из Дананга в Ханой > из Хюэ в Нинь Бинь > из Хюэ в Ханой > из Донг Хой в Ханой.

Некоторые небольшие и не очень важные железнодорожные станции во Вьетнаме не отмечены на этой карте Google. Красный кружок – главные и крупные вокзалы (туристические места). Карта обновлена ​​в декабре 2022 года.

icon-angle-double-right В ближайшее время планируется построить новый высокоскоростной железнодорожный маршрут на юге Вьетнама. Вьетнам построит 139км Высокоскоростная железная дорога из Сайгона в Кантхо . После завершения строительства высокоскоростной железной дороги дорога из Сайгона в Кантхо займет всего 45 минут. Читайте полную историю этого железнодорожного проекта на юге Вьетнама.

icon-angle-double-right Также планируется построить новый железнодорожный маршрут из Хошимина в Вунгтау (подробнее).

Где купить билеты на поезд во Вьетнаме? Все просто – онлайн. (фото: Баолау) 10 роскошных поездов из Ханоя в Лаокай (фото: Баолау). Расписание поездов – Ханой в Хошимин (Сайгон). Расписание поездов Вьетнама – расписание + стоимость проезда.

icon-arrow-circle-right Найдите и забронируйте билеты на поезд во Вьетнаме онлайн:

(Вы можете изменить место отправления, прибытия, дату отправления, например, из Ханоя в Дананг…)

из Сайгона в Сием Рип|Сайгон в П.