Здание с надписью все будет хорошо где находится: Самый любопытный московский паблик-арт — часть 6

Музей ММОМА на Гоголевском, Москва – Афиша-Выставки

Музей в Москве

Москва, Гоголевский б-р, 10

7.7

11 отзывов

© пресс-служба Московского музея современного искусства

1/6

О месте Расписание выставок Отзывы (11)

Самый большой и просторный филиал ММОМА

Наравне с первой площадкой музея на Петровке филиал на Гоголевском обычно конкурирует за самые громкие и масштабные проекты музея. Как правило, одновременно здесь проходит по две-три выставки.

Телефон+7 (495) 690 68 70

АдресМосква, Гоголевский б-р, 10

Метро

Кропоткинская

Арбатская

ЦенаВход 150–350 р., для детей до 7 лет вход свободный

СоцсетиВконтакте

Входит в сетьМосковский музей современного искусства

Режим работывт-вс 12.00–21.00, касса закрывается на полчаса раньше

Статус

Открыто до 21.00

Расписание выставок

   3

Рестораны рядом

Отзывы о музее «ММОМА на Гоголевском»

  5

Галина Цветаева

490 отзывов, 1132 оценки, рейтинг 628

9

Это первый в России музей, специализирующийся на современном искусстве. Он открылся в 1999 году, и за это время стал очень популярным. Трудно даже перечислить сколько интересных выставок прошло за это время.
Удивительно.что Музей современного искусства находится в центре Москвы в старинном исторически значимом здании. Здание спроектировано Матвеем Казаковым. Вас встречает красивый портик из шести колонн. И если нет афиш, то можно даже пройти мимо входа, расположенного между колоннами. Трудно представить, что именно в этом здании проходят выставки современного искусства.
Здание принадлежало семье Нарышкиных, сын семьи стал декабристом. И в этом доме собирались декабристы, о чем говорит табличка на доме.
Реконструкция здания была проведена в 1969 году, здесь располагалось руководство Союза художников СССР. Наверно, руководству было хорошо в таком особняке.
А, оказалось, что здание идеально подходит для музея. Посетителей встречает красивая мраморная лестница, анфилада залов расположена по кругу, что очень удобно для выставочного пространства. Здорово начинать экспозицию и идти по кругу, переходить сквозь потрясающей красоты залы с сохранившимися зеркалами, с каминами, которые иногда являются частью экспозиции выставки. Так как, в музее экспонируется современное искусство, то сочетание старинных залов и работ современных художников, н-р Михаила Шемякина или скульптур Алексея Морозова, только усиливает впечатление и, кстати, можно сопоставив прошлое и настоящее, решить, что перейдет в будущее.
В музее есть хороший книжный магазин.
Территория выставочного простанства музей расширяет, сейчас появились залы рядом с гардеробной и в соседнем здании.

16 марта 2020

Klopomor

24 отзыва, 28 оценок, рейтинг 28

9

Выставку Морозова в ММСИ на Гоголевском «Понтифекс..» можно оценить так: прикольно и красиво. Идея смешения привычного и несовместимого лежит на поверхности и убога, пока до нее не доберутся талантливые руки. Ватники с ясными пуговицами и шинели с кружевными воротничками успешно и уже немножко слишком долго формируют стиль и атмосферу московского театра «Около», но Морозов вводит ватник в античность (или наоборот), отчего хочется не только улыбаться, но и любоваться. Римские (греческие?) кариатиды c классической изящной стопой, айфонами и сегвеями, Ребекка в кедах, топлесс в ХБ — все это в классическом минимализме, со штампелеванной красотой и артистичной неприступностью — притягивает. Пустые пространства в залах тщательно вымерены, иначе скопление китчевых мужских торсов напоминало бы детских монстриков, а выставка стала бы смахивать на музей самоваров. Искать смысл в этом карнавале – все равно что сидеть в первом ряду в театре и смотреть в бинокль. Современное искусство (если без ненависти) бессмысленно и тем самым провоцирует формулировать смыслы как бог пошлет. Фильм, идущий на выставке non stop, дает подсказки, и тут можно приписать автору что угодно: ну, например, что Морозов опровергает сомнения исследователя древнерусской письменности С. Франклина — было ли средневековье на Руси, если у нее не было античности? Сразу же обретают смысл девушка в русском ватнике, волосатые европейцы, сверху смахивающие на кучку опенков, еловая (сосновая?) шишка на посохе. Ну и так далее. Казалось бы, что поход в такую сказку вызывает только позитивные эмоции и смутное ощущение сопричастности к чему-то такому же смутному, ан нет! Тем и замечательно искусство, что одновременно притягивает и отталкивает. Ярким финальным аккордом стала для меня реплика девушки в гардеробе (своему парню): «Больше я с тобой никуда не пойду!» В общем, эмоций тьма, и удовольствие хотя бы половине зрителей гарантировано.

23 марта 2017

Михаил Мальков

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2

5

Не в первый раз пришел в ММСИ на Гоголевском. Как всегда, весьма интересные выставки, хотя не без налета государственности: чего не надо, не покажут, все, разумеется, в пределах официально допущенного. Хотелось бы обратить внимание на работу персонала. Гардеробщица сидит книжку читает, не сказала ни слова, не обронила ответное приветствие, ни о какой вежливости речь не идет, элементарной улыбки нет. Музей закрывается в 20:00, за несколько минут до этого охранник в костюмчике меня выпроводил, чуть не спустил с лестницы, проводил, как под конвоем. Честно говоря, вот это «обслуживание» в московских музеях уже очень надоело. Не разбирающиеся в искусстве люди портят впечатление от посещения выставок. Им, видите ли, надо поскорей домой бежать после рабочего дня, не дай Бог на минуточку задержатся. Когда я забирал свою верхнюю одежду, гардеробщица уже сама была одета, чтобы уйти; опять же, ни слова в ответ, только брошенная мне куртка. Как хотите, а с персоналом в московских музеях надо что-то делать. Может, стоит быть чуточку повежливее, подружелюбнее, относиться с пониманием, если уж работает такой персонал в сфере искусства. Предлагаю за несколько минут до закрытия предупреждать об этом посетителей, приглашать собираться уходить, возможно, стоит ввести систему оповещения через микрофон или с помощью звонков по типу театральных. Посетителям рекомендую быть внимательными, уходить из музея пораньше, чтобы не нарваться на что-нибудь неприятное. Абсурдно, конечно, но здесь такие порядки. Отдельно хочу обратить внимание смотрительниц и их руководства, что их стульчики не стоит ставить прямо возле экспонатов: сидящая на таком стуле смотрительница загораживает табличку с надписью и просто мешает.

12 марта 2017

Андрей Набатов

1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1

7

Не для всех. Шарики-сиськи-пиписьки для меня не являются искусством. Но видимо есть и те, кому это нравится

25 октября 2015

Ta Ras

1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1

1

Так и не добравшись до выставки Сальвадор Дали и медиа, сегодня, я столкнулся с сюрреализмом нашей действительности и настроение было испорчено, безвозвратно…

Ранее упомянутое в рецензиях, по меньшей мере, невежливое поведение по отношению к посетителям, очевидно, является визитной карточкой музея, которому совершенно безразлично, что думают о нем простые москвичи, перед носом, которых, в рабочее время закрывают двери музея со словами: «У нас, сегодня, закрытая вечеринка!». Вероятно, также, предупреждать о подобных мероприятиях, в правила музея никогда не входило.

Но, что же могло стать причиной подобного недоразумения? Нечто, гораздо более важное, чем люди, которые пришли в музей, после длинного рабочего, учебного или просто безвозмездно утраченного дня. .. И вновь, несчастное, недозакрытое радио Серебряный Д. в центре внимания. Последний оплот диссидентов в нашем ужасном и недемократичном царстве зла, вынужден организовывать свои тайные сходки в общественных местах, но за закрытыми дверями, предупреждая об этом только своих. Проблема лишь в том, что двери эти закрыты для тех, кого «герои» пытаются спасти, обильно поливая при этом, дождем… вопрос только, серебряным или золотым?

Делайте выводы. Берегите свое время, звоните в музеи, рестораны, парки и туалеты, уточняете непосредственно перед посещением, не пришло ли в голову, кому-нибудь из «борцов за свободу» приобщиться к прекрасному…

Обсуждать несправедливость, во всех ее проявлениях, можно не только в радиоэфире! Долой политику из музеев!

Да! Мне стало легче, хотя, я все еще жду возврата потраченных часов.

30 октября 2014

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

лучших музеев Москвы

Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка

выставок весны, которые будут интересны детям

Я поведу тебя в музей: 10 музейных программ для детей и их родителей

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Календарь
  • 28 мая 2023,
  • 30 мая 2023,
  • 31 мая 2023,
  • 1 июня 2023,
  • 2 июня 2023,
  • 3 июня 2023,
  • 4 июня 2023,
  • 6 июня 2023,
  • 7 июня 2023,
  • 8 июня 2023,
  • 9 июня 2023,
  • 10 июня 2023,
  • 11 июня 2023,
  • 13 июня 2023,
  • 14 июня 2023,
  • 15 июня 2023,
  • 16 июня 2023,
  • 17 июня 2023,
  • 18 июня 2023,
  • 20 июня 2023,
  • 21 июня 2023,
  • 22 июня 2023,
  • 23 июня 2023,
  • 24 июня 2023,
  • 25 июня 2023,
  • 27 июня 2023,
  • 28 июня 2023,
  • 29 июня 2023,
  • 30 июня 2023,
  • 1 июля 2023,
  • 2 июля 2023,
  • 4 июля 2023,
  • 5 июля 2023,
  • 6 июля 2023,
  • 7 июля 2023,
  • 8 июля 2023,
  • 9 июля 2023,
  • Май,
  • Июнь,
  • Июль,
  • Сегодня,
  • Завтра,
  • Выходные,
  • Неделя,
  • Месяц
  • Сортировка
  • по рейтингу,
  • по дате закрытия

Охота за впечатлениями: юбилейная выставка «ММОМА 99/19» / «Особый взгляд»

Прослушать публикацию

Тифлокомментарий: цветная фотография. Сумерки. Трехэтажный бежевый особняк в стиле классицизм. Главный фасад дополняют шесть ионических колонн, поддерживающих треугольный фронтон. На боковом фасаде светодиодная надпись: «Все будет хорошо».

Колумнистка «Особого взгляда» Лариса Овцынова одной из первых побывала на экскурсии для незрячих людей по юбилейной выставке «ММОМА 99/19» в Московском музее современного искусства. Экспозиция будет открыта до 13 сентября. Тифлоаудиогид, созданный при поддержке программы «Особый взгляд», доступен по ссылке.

Наверное, нет такого человека в нашей стране, который бы не знал легендарного адреса — Петровка, 38. Теперь проведем небольшой искусствоведческий тест. Внимание, вопрос: по какому адресу будем искать Московский музей современного искусства? А располагается он рядом со знакомым нам объектом. Идем на Петровку, 25, и попадаем в уютный дворик, где сразу же можно насладиться видом величественных бронзовых скульптур Зураба Церетели, а также отдохнуть под раскидистыми деревьями и посетить кафе, на стенах которого сохранились чудесные мозаики.

История здания насчитывает более двух веков. Проектировал его архитектор Матвей Казаков как городскую усадьбу промышленника Михаила Губина. Позже здесь располагалась мужская гимназия и институт физиотерапии. В девяностые годы здание оказалось бесхозным и начало разрушаться. К счастью, на него обратил внимание Зураб Церетели. Он передал в дар государству свою обширную коллекцию современного искусства. Здание отремонтировали, а в 1999 году в нем открылся первый в России государственный музей современного искусства.

Незаметно пробежало двадцать лет, за которые пополнились фонды музея и увеличилось количество выставок в год. Наступил юбилей. Ему посвящена выставка «ММОМА 99/19», в путешествие по которой мы и отправляемся.

Фото: зал «Архитектура». Фото предоставлено Московским музеем современного искусства.

Тифлокомментарий: цветная фотография. Трое мужчин, среди которых пожилой мужчина в сером костюме-тройке и медалью «Золотая звезда» на лацкане, стоят в ярко освещенном выставочном зале со светлыми стенами. По периметру на небольшом расстоянии от стен с потолка свисают ротанговые панели, на которых в один ряд вывешены рисунки и фотографии.

Архитектура

Входим в двери с порталом, на котором изображены сцены из истории искусства от древности до наших дней. Они рельефные, их можно обследовать тактильно. Кроме того, на фасаде здания нас гостеприимно встречает светодиодная надпись «Все будет хорошо». Это работа британского художника Мартина Крида. С этим настроением попадаем в холл с купольным потолком, откуда и начинаем свой маршрут по залам выставки.

Экспозиция охватывает период от начала XX века и до наших дней. У каждого из 20 залов есть свой куратор, который реализовал собственную концепцию в оформлении и содержании, наполнении конкретными работами. К некоторым из них сделаны тактильные копии с подписью шрифтом Брайля.

На выставке можно ознакомиться и с работами неофициальных художников. Принципы официального искусства были задекларированы в Постановлении Политбюро ЦК ВКП(б) при создании Союза художников. Это была единственная официальная организация, а единственным признанным направлением в искусстве стал соцреализм. Неофициальные художники часто работали как оформители. Их произведения были доступны лишь узкому кругу единомышленников. Начиная с шестидесятых годов XX века, они стали самоорганизовываться и выходить на более широкую публику.

Выставка большая, поэтому мы посмотрели не все залы. Стены одного из них на входе обтянуты ротангом. Он напоминает сетку, которой закрывают фасады зданий при реставрационных работах. Зал так и называется — «Архитектура». Его куратор — архитектор Ольга Трейвас, она руководит бюро Form. В центре зала из деревянных реек создано кубическое пространство. Здесь можно в том числе увидеть работу представителя московского концептуализма Виктора Пивоварова.

Это направление сформировалось в 70-е годы XX века. В то время Виктор Пивоваров был известен как детский художник. Без его иллюстраций не обходились выпуски популярных детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». На выставке же можно увидеть его работу «Батон», которая входит в серию «Разрезные картинки». Батон на картине изображен в гордом одиночестве, к тому же он парит, не касаясь ни подставки, ни фона. Он разрезан на три части, а внутри — ослепительная белизна. Правда, есть еще подпись — «Батон». Она — символ чего-то рутинного и формального, поэтому контрастирует с батоном, стремящимся к новым открытиям. Для картины создали тактильную копию.

Фото: зал «Музыка». Фото предоставлено Московским музеем современного искусства.

Тифлокомментарий: цветная фотография. Ярко освещенный выставочный зал с белыми стенами. На полу квадратные плиты, подсвеченные белым изнутри. На стенах висит несколько картин. В углу стоят две напольные колонки, между ними на стеклянной подставке — катушечный магнитофон.

Музыка

Следующий зал — «Музыка». Его куратор — музыкант Илья Лагутенко. Здесь мы идем как по ковру: покрытие слегка пружинит под ногами. Это квадратные белые плиты, подсвеченные изнутри, как в дискотечном зале. Эффект дополняет звучащая электронная музыка, хотя перед нами стоят две напольные колонки и катушечный магнитофон. Это не обман, это просто игра.

«Новые художники», которые появились в восьмидесятые годы и которым посвящен зал, приглашают поиграть с предметами и смыслами. Работа Ивана Сотникова, для которой есть тактильная копия, называется «Машинка». Здесь мы опять встречаемся с детской темой, но уже в другом контексте. В центре внимания — квадрат на ножках и на ножках же ладонь с растопыренными пальцами, в углу — машинка и рыбка, сверху — утюг. Манера письма неаккуратная: грубые линии, смешанные краски, кляксы. Возникает ассоциация с детскими стихами: «Сапоги за утюгами, пироги за сапогами». Но не все так просто. На подобных машинках ездили представители власти, так называемые пиджачники, а над квадратом художник изобразил штрихи, похожие на молнии.

Тимур Новиков — еще один представитель «нового искусства», основатель Новой Академии. Его кредо — искусство для отдыха. Одна из характерных работ Тимура Новикова выполнена на красной ткани акрилом. На ней изображены встающее солнце, контур «Авроры» и две надписи — «СССР» и «вода». Художник любил использовать ткань в качестве основы для своих работ. Это было удобно. Можно свернуть картину в рулон, приехать в выставочный зал на велосипеде, повесить ее и укатить обратно. В фантазии ему не откажешь.

Фото: зал «Философия». Фото предоставлено Московским музеем современного искусства.

Тифлокомментарий: цветная фотография. Выставочный зал с серыми стенами и белым полом. На трех полках стоят по три белые металлические пластины с закругленными краями размера А3. На каждой пластине сделаны дырочки. На стенах висят картины, фотографии.

Философия

Некоторые из художников, чьи работы представлены в следующем зале, начали работать в девяностые годы. В их произведениях отразились темы, волновавшие в то время многих, — изменения в общественной и политической жизни страны. Зал «Философия». Куратор: философ и теоретик искусства Кети Чухров.

Работа Анатолия Осмоловского «Билеты в рай» посвящена отмене льготного проезда для пенсионеров в 2005 году. Это металлические щиты с отверстиями, которые напоминают автобусные билеты с дырочками от компостера, правда, края их острые и рваные. Их можно принять и за пулевые отверстия. Количество дырочек на каждом билете разное, где-то она одна, где-то их двенадцать, а где-то они складываются в крест.

Работа Арсения Жиляева «О чем молчит современное искусство» — это большой микрофон, в который каждый желающий может что-то сказать. После этого на стене появляется изображение, то есть энергия голоса преобразуется в визуальный образ.

Художники девяностых годов пытались разрушить границу между искусством и жизнью: они реагировали на политическую ситуацию, выходя на улицы и участвуя в различных акциях. Это движение и направление в искусстве получило название акционизм. Одна из первых акций прошла 18 апреля 1991 года, когда на Красной Площади художники выложили своими телами нецензурное слово из трех букв. Это была реакция на закон, запрещающий нецензурные выражения в общественных местах.

Фото: зал «Литература». Фото предоставлено Московским музеем современного искусства.

Тифлокомментарий: цветная фотография. На белой стене в ряд висят три гладильные доски. На них изображены женщины с обнаженными спинами, с разным цветом кожи. Они стоят, склонив головы с короткими темными волосами. Руки заведены назад. Под досками на полу — три включенных в розетку утюга, подошвы которых такого же цвета, что и кожа фигур.

Литература

Под потолком следующего зала натянута сетка из светящихся неоновых трубок. Это зал «Литература». Куратор: писатель Владимир Сорокин.

На одной из стен располагается работа Ирины Наховой «Гладильные доски». Она была представлена в 2001 году на выставке «Гендерные противоречия». В ряд висят три настоящие гладильные доски, на которых изображены фигуры с заведенными назад руками. Они лишены явных гендерных признаков, но у всех в ушах серьги. У фигур разный цвет кожи. Под досками стоят три включенных в розетку утюга, на подошвы которых нанесены наклейки такого же цвета, что и кожа у фигур. У фигуры справа кожа светлая, а падающий на нее свет создает голубой рефлекс. Она и представлена в виде тактильной модели.

Ирину Нахову всегда интересовали эксперименты. Еще в 1983 году она первая создала тотальную инсталляцию, когда вынесла из своей квартиры все вещи и покрасила стены в голубой цвет. С 1991 года художница живет в Америке. Там и была создана работа «Гладильные доски». В ее основе — образы из рекламы, это сцены насилия, навязанные стереотипы, из сетей которых могут вырваться далеко не все.

Куратор Владимир Сорокин в начале своего творческого пути создавал и визуальные образы. На выставке представлена его работа из коллекции Третьяковской галереи. На подиуме по периметру разложены странички из советского дневника. В центре стоит соусник с растительным маслом, в котором лежит большой кусок сала с воткнутой в него бритвой. Впечатление усиливается эффектом, который создает неоновая сетка на потолке — она расчерчивает пространство снизу.

Фото: зал «Театр». Фото предоставлено Московским музеем современного искусства.

Тифлокомментарий: цветная фотография. Выставочный зал с черными стенами и полом. На дальней стене ярко светит прожектор. Под потолком растянут транспарант с надписью: «Лучше бы работать шли». По залу хаотично расставлены подиумы, похожие на фигуры из тетриса. Над ними на металлических тросах подвешены фотографии и картины разных стилей и размеров. На переднем плане фотоколлаж: на зеленом фоне мужчина в черном костюме обеими руками держит меч джедая, готовится нанести удар.

Театр

Зал «Театр» не менее эффектный — это парадная анфилада особняка, где проводились балы. Он самый большой и высокий. Стены его выкрашены в черный матовый цвет, чтобы создать подобие школьной доски. Работы висят на металлических тросах, они как будто парят в воздухе. А под ними — черные открытые подиумы, подсвеченные изнутри. В зале очень много света. Куратор этого пространства — театральный режиссер Кирилл Серебренников.

Здесь мы опять встречаемся с игрой, но не на сцене, а в жизни. Сам куратор исполнил чью-то роль, написав на стене мелом: «1. Мне не нравится развеска картин в этом зале / меня раздражает, что меня не понимают / не понимают совсем / они не дали мне ничего поменять / у меня с ними КОНФЛИКТ / все это сильно удручает / злит / сводит с ума». Каждая мысль записана с новой строки, без запятых и заглавных букв, только слово «конфликт» выделено благодаря крупному шрифту. На самом деле никакого конфликта с сотрудниками музея у Кирилла не было.

Под потолком по диагонали растянут транспарант. Масштабы его впечатляют — 10 метров в длину и 1,5 метра в ширину. На фиолетовой ткани — надпись из серебристой фольги: «Лучше бы работать шли». Шрифт характерен для советских лозунгов. Внизу нас ожидает тактильная копия этой работы. Она, конечно, меньше оригинала, но шрифт достаточно крупный и четкий, чтобы слова можно было прочитать тактильно. Автор этой работы — Артем Лоскутов.

В 2011 году он стал победителем в категории «Региональный проект» премии «Инновация», учрежденной Министерством культуры и Государственным центром современного искусства. Лоскутов также является одним из инициаторов движения «Монстрация». Первые «монстранты» присоединились к официальной первомайской демонстрации в Новосибирске в 2004 году. Они несли транспаранты и плакаты, внешне похожие на общепринятые, но содержание их было иным. Например, «Таня, не плачь». Рутина больше всего боится юмора, да и протестовать таким образом приятнее.

В этом зале также представлены работы на темы общественной морали, свободы высказывания, переосмысления памяти. Вот одна из композиций: в небольшом ржавом корытце с водой выстроена башня из хозяйственного мыла. На ее вершине находится перевернутый фонарик, а на его боку — фигурка солдатика с ружьем, но без головы.

Фото: зал «Искусство/Куратор». Предоставлено Московским музеем современного искусства.

Тифлокомментарий: цветная фотография. Выставочный зал с белыми стенами и черным резиновым полом. На левой стене в ряд висят цветные люминесцентные трубчатые лампы. На правой стене висит картина, залитая красным цветом, лишь в правом нижнем углу нарисованы волны и часть спасательного круга.

Искусство

Следующий зал — «Искусство/Куратор». Его куратор — директор парижского центра Жоржа Помпиду Бернар Блистен. За основу он взял проект «Выбор народа» художников Виталия Комара и Александра Меламида. В 1993 году компания по их заказу провела в 16 странах соцопрос на тему: «Что людям нравится и не нравится в искусстве». На основе результатов были написаны картины. Выяснилось, что люди больше всего любят пейзажи, а не любят — абстракцию.

В прошлом году в ходе персональной выставки Комара и Меламида подобный опрос провели среди посетителей ММОМА. В частности, опрос показал, что посетители музея предпочитают пейзажи большого формата, с преобладанием теплых оттенков. С гораздо меньшей симпатией они относятся к мужским портретам, выполненным в холодной гамме. На основе этих результатов Бернар Блистен выбрал две картины из коллекции музея, причем одного и того же художника — Ивана Чуйкова. Они и располагаются напротив друг друга. Под критерии «нелюбимой» картины подошло произведение «Окно 64». Это оконная рама, поверх которой небрежно написан синей краской профиль герцога Урбинского со сломанным носом и красной тревожной точкой у виска.

В качестве «любимой» в зале выставлена картина «Красное море». Фон ее почти весь красный. Небольшое пространство в правом нижнем углу занято голубоватой водой с красным спасательным кругом. Скептики утверждают, что статистика — самая лживая вещь на свете. Возможно, что и выбор народа может оказаться не таким очевидным, и это прекрасно. Эксперимент Блистена точно иллюстрирует этот парадокс: по данным сотрудников музея, зрителям, наоборот, гораздо симпатичнее портреты.

Наше путешествие по юбилейной выставке «ММОМА 99/19» завершилось. При содействии программы «Особый взгляд» были созданы тактильные модели и тифлоаудиогид. В нем подробно рассказывается об истории музея, его архитектуре, залах выставки, работах художников и направлениях современного искусства.

Наше путешествие по юбилейной выставке «ММОМА 99/19» завершилось. При содействии программы «Особый взгляд» были созданы тактильные модели и тифлоаудиогид.

Колокол Свободы – Национальный исторический парк Независимости (Служба национальных парков США)

Известный своей трещиной, Колокол Свободы и сегодня остается значимым из-за своего послания о свободе.

NPS фото

 

Колокол Свободы несет в себе вечное послание: «Провозглашайте свободу по всей земле всем ее жителям».

Выйдите за пределы легендарной трещины и узнайте, как этот колокол Государственного дома превратился в необычный символ. Аболиционисты, защитники избирательного права женщин и лидеры движения за гражданские права черпали вдохновение в надписи на этом колоколе. Спланируйте свой визит в Центр Колокола Свободы, чтобы у вас было время осмотреть экспонаты, посмотреть фильм и посмотреть на знаменитый треснувший колокол. Билеты не требуются, а часы работы меняются в зависимости от сезона.

 

От сигнала к символу
Колокол Дома штата, ныне известный как Колокол Свободы, прозвенел в башне Дома штата Пенсильвания. Сегодня мы называем это здание Залом Независимости. Спикер Ассамблеи Пенсильвании Исаак Норрис впервые заказал колокол для колокольни в 1751 году на литейном заводе Уайтчепел в Лондоне. Этот колокол треснул на первом испытательном звонке. Местные мастера по металлу Джон Пасс и Джон Стоу переплавили этот колокол и отлили новый прямо здесь, в Филадельфии. Именно этот колокол звонил, чтобы созвать законодателей на свои собрания и горожан вместе, чтобы послушать новости. Бенджамин Франклин писал Кэтрин Рэй в 1755 году: «Прощай, звонит колокол, и я должен пойти к могильным и поговорить о политике». Только в 1830-х годах старый колокол Дома штата начал приобретать значение как символ свободы.

 

Трещина
Никто не записал, когда и почему Колокол Свободы впервые треснул, но наиболее вероятное объяснение состоит в том, что в начале 1840-х после почти 90 лет упорного использования образовался узкий раскол. В 1846 году, когда городские власти решили отремонтировать колокол перед днем ​​рождения Джорджа Вашингтона (23 февраля), рабочие-металлисты расширили тонкую трещину, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение, и восстановили тон колокола, используя технику, называемую «остановить сверление». Широкая «трещина» в Колоколе Свободы на самом деле является ремонтной работой! Посмотрите внимательно, и вы увидите более 40 следов сверла в этой широкой «трещине». Но ремонт не удался. Газета Public Ledger сообщила, что ремонт не удался, когда образовалась еще одна трещина. Эта вторая трещина, идущая от аббревиатуры «Филадельфия» до слова «Свобода», навсегда заставила колокол замолчать. Никто из живущих сегодня не слышал, как свободно звонит колокольчик, но компьютерное моделирование дает некоторые подсказки относительно звука Колокола Свободы.

 

Надпись
Надпись на Колоколе Свободы взята из Библии (версия короля Джеймса): «Провозглашайте свободу по всей земле всем ее жителям». Этот стих относится к «Юбилею» или указанию израильтянам возвращать имущество и освобождать рабов каждые 50 лет. Спикер Ассамблеи Пенсильвании Исаак Норрис выбрал эту надпись для колокола Дома штата в 1751 году, возможно, в ознаменование 50-летия Хартии привилегий Уильяма Пенна 1701 года, которая предоставила жителям Пенсильвании религиозные свободы и политическое самоуправление. Надпись свободы на колоколе Государственного дома (теперь известного как Колокол Свободы) осталась незамеченной во время Войны за независимость. После войны аболиционисты, стремящиеся положить конец рабству в Америке, были вдохновлены посланием колокола.

 

Значение
Колокол Государственной палаты стал вестником свободы в 19 веке. «Провозглашайте свободу на всей земле всем ее жителям», — надпись на колоколе служила объединяющим кличем для аболиционистов, желающих положить конец рабству. Издание Anti-Sslavery Record , аболиционистское издание, впервые назвало колокол Колоколом Свободы в 1835 году, но это название не получило широкого распространения до нескольких лет спустя. Миллионы американцев познакомились с колоколом в популярной культуре благодаря вымышленному рассказу Джорджа Липпарда 1847 года «Звони, дедушка, звони», когда колокол стал символом гордости за новую нацию. Начиная с конца 1800-х годов Колокол Свободы путешествовал по стране для демонстрации на выставках и ярмарках, останавливаясь по пути в малых и больших городах. Для нации, оправляющейся от ран гражданской войны, колокол служил напоминанием американцам о времени, когда они вместе боролись за независимость. Движения от избирательного права женщин к гражданским правам использовали Колокол Свободы как для протеста, так и для празднования. Суфражистки Пенсильвании заказали копию Колокола Свободы. Их «Колокол правосудия» путешествовал по Пенсильвании в 1919 г.15 поощрять поддержку законодательства об избирательных правах женщин. Затем он сидел в цепях в тишине до принятия 19-й поправки в 1920 году. Теперь это всемирный символ, послание колокола о свободе остается таким же актуальным и мощным и сегодня: «Провозглашайте свободу по всей земле всем ее жителям»

 

Факты о колоколе
Две строки текста в верхней части колокола содержат надпись о свободе и информацию о том, кто заказал колокол (Ассамблея Пенсильвании) и почему (идти в их Государственную палату):

Провозгласить СВОБОДУ по всей Земле всем ее жителям Лев. XXV X
Приказом АССАМБЛЕИ провинции ПЕНСИЛЬВАНИЯ [так в оригинале] для Государственного дома в Филаде

Информация на лицевой стороне колокола говорит нам, кто отлил колокол (Джон Пасс и Джон Стоу), где (Филадельфия) и когда (1753):
Pass and Stow
Philada
MDCCLIII

Колокол весил 2080 фунтов. под заказ. Он сделан из бронзы. Это 70% меди, 25% олова и небольшое количество свинца, золота, мышьяка, серебра и цинка. Деревянное ярмо колокола изготовлено из американского вяза, но нет никаких доказательств того, что это оригинальное ярмо для этого колокола. Хотя есть свидетельства того, что колокол звонил в ознаменование принятия Закона о гербовом сборе и его отмены, нет никаких свидетельств того, что колокол звонил 4 или 8 июля 1776 года9.0006

 

Дополнительная информация

Планы уроков о Колоколе Свободы доступны на странице парка «Для учителей». «Колокол Свободы: от безвестности к иконе», план урока «Обучение с использованием исторических мест», также доступен в Интернете.

Сегодня в парке есть еще два колокола, кроме Колокола Свободы. Колокол Столетия, сделанный к столетию со дня рождения страны в 1876 году, до сих пор звонит каждый час в башне Зала Независимости. Он весит 13 000 фунтов. — по тысяче фунтов за каждое исходное состояние. Колокол двухсотлетия был подарком народу Соединенных Штатов от народа Великобритании в 1976. Этот колокол в настоящее время находится на хранении.

 

Последнее обновление: 3 июля 2022 г.

Строительство музея · V&A

С момента своего создания здания Виктории и Альберта должны были олицетворять лучшее из современной архитектуры и дизайна. Они должны были сами по себе стать произведением искусства, подкрепляя миссию музея по просвещению и вдохновению своих посетителей. Эта философия сохранилась, чтобы создать богато разнообразный набор зданий, которые мы видим сегодня. Каждый из них теперь представляет собой как главу истории V&A, так и момент в истории британского дизайна.

Музей Виктории и Альберта был основан с миссией: обучать дизайнеров, производителей и общественность искусству и дизайну. Его истоки лежат на Великой выставке 1851 года – первом в мире международном показе дизайна и производства. После выставки ее создатель и защитник принц Альберт увидел необходимость поддерживать и улучшать стандарты британской промышленности, чтобы конкурировать на международном рынке. С этой целью он призвал использовать прибыль от выставки для развития культурного района музеев и колледжей в Южном Кенсингтоне, посвященного художественному и естественнонаучному образованию. Музей был первым из этих учреждений. Он был основан в 1852 году и переехал в свой нынешний дом на Эксибишн-роуд в 1857 году. Более 40 лет он был известен как Музей Южного Кенсингтона, но был переименован в честь королевы Виктории и ее мужа принца Альберта в ознаменование его роли в его создании.

В 1851 году лондонцы увидели зрелище трудолюбия и прогресса. Большая выставка, первая в своем роде международная выставка, представляла собой великолепную демонстрацию промышленной продукции — от паровых двигателей до множества экзотических товаров из Британии, ее империи и других стран. Временный «Хрустальный дворец» был построен в Гайд-парке для размещения выставок, а королева Виктория и принц Альберт председательствовали на торжественной церемонии открытия. Когда она закрылась, выставку посетили шесть миллионов человек, что эквивалентно одной трети населения Великобритании, включая Чарльза Дарвина и Чарльза Диккенса.

Вид с воздуха на Промышленный дворец для всех наций (Хрустальный дворец) из Кенсингтонского дворца, гравюра Чарльза Бертона, 1851 г., Англия. Музей №. 19614. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Одним из инициаторов Великой выставки был молодой государственный служащий по имени Генри Коул. Он посетил аналогичные национальные выставки в Париже и убедил принца Альберта, что международная выставка в Лондоне будет обучать публику и вдохновлять британских дизайнеров и производителей. В конце чрезвычайно успешной выставки на грант казначейства в размере 5000 фунтов стерлингов был приобретен ряд предметов, которые сформировали ядро ​​нового Музея мануфактур, открывшего свои двери в 1852 году. Это должно было стать первым воплощением Виктория и Альберт. Его директором был не кто иной, как Генри Коул.

Сэр Генри Коул, неизвестный фотограф, ок. 1858–1873 гг. Е.207-2005. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Музей мануфактур располагался в Мальборо-Хаусе, королевской резиденции в Пэлл-Мэлл в Лондоне, которая была предоставлена ​​принцем Альбертом. Коулу также было поручено другое учреждение, занимающееся дизайнерским образованием, Государственная школа дизайна, основанная в 1837 году в Сомерсет-Хаусе, которая также была переведена в Мальборо-Хаус в 1852 году. собранный в учебных целях Школой, был добавлен в новый Музей мануфактур.

Как директор, Генри Коул заявил, что музей должен быть «учебным классом для всех». Таким образом, основополагающие принципы Музея заключались в том, чтобы информировать публику обо всех вопросах, касающихся хорошего дизайна. И что может быть лучше, по мнению Коула, для демонстрации «правильного» дизайна и хорошего вкуса, чем демонстрация всего того, что должно рассматриваться как их противоположность? Наряду с демонстрацией выдающейся мебели, керамики, текстиля, изделий из стекла и металла, которые, как он надеялся, создадут общественный спрос на «улучшение характера наших национальных производств», посетителям также была представлена ​​Галерея ложных принципов.

Первая комната в доме Мальборо, Уильям Линней Кэсси, 1856 г. Музей №. 7279. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Названный прессой «Комнатой ужасов», этот показ «плохого» дизайна атаковал посетителей целым рядом предметов повседневного декора, которые считались «совершенно неоправданными», которые не соответствовали стандартам дизайна, которые разрабатывались и разрабатывались. продвигаемый Коулом и его коллегами-реформаторами дизайна. Особое недовольство вызывали ткани и обои с натуралистичными изображениями листвы и цветов, а также чрезмерно вычурные предметы с чрезмерной орнаментацией и любые предметы, в которых выбор материалов или орнамента казался нелогичным. Недостатки этих экспонатов были указаны на этикетках галереи, и они были выставлены вместе со сравнительными объектами, которые были признаны успешными и правильными.

Каждый предмет, отобранный для выставки, каким бы беспринципным ни был его замысел, был, по крайней мере, коммерчески очень успешным. Публика была просто удивлена ​​выбором, но осталась непреклонной. Производители, чья продукция подвергалась критике, огорчились и немедленно пожаловались. Выставку закрыли всего через две недели.

Из 87 объектов, первоначально выставленных в Галерее Ложных Принципов, только 17 идентифицированы в наших коллекциях. Одна из проблем заключалась в том, что ни одному из предметов, похоже, не был присвоен музейный номер, когда они переехали из Мальборо-Хауса в Южный Кенсингтон — почти так и было, если они не заслуживали того, чтобы быть в самой коллекции.

К 1854 году Музей мануфактур уже перерос свой дом в доме Мальборо, который вскоре нужно было освободить, чтобы предоставить резиденцию принцу Уэльскому (позже Эдуарду VII). Генри Коул обратился к принцу Альберту, чтобы обсудить создание постоянного музея в новом культурном квартале, который принц пытался построить, недалеко от Хрустального дворца. Поместье в 86 акров было куплено для этой цели Королевской комиссией по выставке 1851 года, председателем которой был принц, на прибыль от Большой выставки. Это было в районе Бромптона, который вскоре, по предложению Коула, получил более аристократически звучащее название Южный Кенсингтон. Он также получил менее формальное прозвище «Альбертополис». Здесь князь надеялся объединить выставки, школы и научные учреждения. Юго-восточный угол поместья был занят большим ветхим домом Brompton Park House и его садами, и это была территория, предназначенная для нового постоянного музея.

Южный конец Музея железа («Котлы Бромптона»), Южный Кенсингтон, А. Ланченик, около 1860 г. Музей №. 2816 СНГ. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Однако средств не хватало, и первое здание, построенное для нового музея в 1856–1857 годах, представляло собой временное железное сооружение длиной 81 метр и высотой девять метров, достаточное для размещения трех двухэтажных галерей. Реакция на новое здание была отрицательной: «Его уродство неоспоримо», — заявил The Builder , ведущий архитектурный журнал того времени. Утверждение журнала о том, что он выглядел «как тройной котел-монстр», дало музею популярное прозвище «Бромптонские котлы».

Внешний вид крыши строящегося Музея Южного Кенсингтона («Котлы Бромптона»), Королевские инженеры, 1856 г. Музей №. 34966 СНГ. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Еще до завершения строительства «Музея железа» стало ясно, что он не сможет обеспечить достаточно места для всех коллекций и ожидаемых посетителей. Военный инженер, капитан Фрэнсис Фоук, человек, которого Коул описал как «обладающего изобилием изобретательности, равносильной гениальности», был привлечен для наблюдения за дальнейшими дополнениями к музею. Новая структура, известная как Галерея Sheepshanks, была создана для размещения коллекции картин, предложенных нации богатым производителем из Лидса. Он простирался на север от «Котлов». Два здания были завершены и готовы к официальному открытию в качестве «Музея Южного Кенсингтона» в июне 1857 года.0006

В галерее Sheepshanks был реализован ряд нововведений, в том числе газовое освещение, которое позволило ей оставаться открытой до вечера зимой. Это облегчало рабочему возможность видеть назидательные произведения искусства, и Коул хвалил этот факт.

Вечернее открытие публичных музеев может стать мощным противоядием от джинного дворца

Сэр Генри Коул

Затем к северу и востоку от Sheepshanks были добавлены

галерей, первоначально в качестве переполненного пространства для демонстрации картин Национальной галереи, а затем для размещения собственной быстрорастущей коллекции произведений искусства Музея Южного Кенсингтона.

Внешний вид галереи Sheepshanks, западная сторона, около 1872 г. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Чтобы как можно быстрее и экономичнее обеспечить пространство и разместить самые большие произведения искусства, Фоук предложил просто накрыть четырехугольник, вокруг которого сгруппированы картинные галереи. Он разделил территорию на два отдельных двора. Северный двор, открывшийся в апреле 1862 года, имел самонесущую крышу из железа и стекла, предназначенную для максимального проникновения света в выставочную зону. Другие новаторские конструктивные особенности включали тщательно продуманную систему жалюзи, контролирующую свет, комбинированную систему отопления и вентиляции, утопленную в подземных переходах, и экраны для очистки воздуха.

Северный двор в конце 19 века. Музей №. Е.1101-1989. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Южный двор музея Южного Кенсингтона, около 1886 г. Музей №. Е.1103-1989. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Южный двор предназначался для размещения мелких предметов, и его пространство было разделено на две части аркадным коридором. Открытый в июне 1862 года, этот двор включал в себя ряд ниш, расположенных вокруг верхнего уровня аркады, в которых были размещены 35 мозаичных портретов европейских художников, от живописцев до скульпторов и архитекторов, что подтверждало равный статус прикладного и изобразительного искусства. в музее Южного Кенсингтона. Он был известен как «Кенсингтонская Валгалла», названный в честь места упокоения героев скандинавской мифологии.

Музей Южного Кенсингтона с высоты птичьего полета, из Справочника Кларка, 1862 год. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Еще до того, как Северный и Южный дворы были засыпаны крышами, Фоук разработал детали амбициозного генерального плана участка Бромптон Парк Хаус. Вопреки современной моде на готическую архитектуру, он предложил продолжить стиль северного итальянского Возрождения, выбранный для галереи Sheepshanks, во всех новых зданиях. В этой схеме большая часть музея была двухэтажной, центральным элементом которой был большой комплекс Лекционного театра.

Эскиз лекционного зала для северной стороны внутреннего четырехугольника, капитан Фрэнсис Фоук, 1860–1866 гг. Е.1318-1927. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Последовал шквал нового строительства, включая резиденции для старших членов администрации Музея, новые художественные и научные школы, лекционный зал и буфеты, первые в своем роде в мире. Голодные посетители, оказавшиеся вдали от городских продуктов, могли получить горячую еду, что стало еще одной уникальной достопримечательностью для посетителей музеев.

Выставка Лондонского фотографического общества в буфете Музея Южного Кенсингтона, Чарльз Терстон Томпсон, 1858 г. Музей №. МА/32/365. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фоук работал над этой масштабной схемой не один. Наряду с инженерами и архитекторами, которые помогали его мастерской, существовала отдельная студия дизайнеров-декораторов, которую возглавлял Годфри Сайкс. Эта команда разработала скульптуру, изделия из железа, плитку, мозаику и фрески, чтобы обогатить здания. Для создания декоративных схем также были приглашены известные художники и дизайнеры из-за пределов Музея, в том числе Оуэн Джонс, Уильям Моррис, Эдвард Пойнтер, Фредерик Лейтон и другие.

Генри Коул, Фрэнсис Фоук, Годфри Сайкс и Джон Лидделл перед жилыми домами, Чарльз Терстон Томпсон, около 1863 года. Музей №. Е.1086-1989. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

И Фоук, и Сайкс умерли относительно молодыми, но их студии и этот идиосинкразический метод строительства продолжали существовать до 1880-х годов. Однако после перерыва в строительных работах был проведен архитектурный конкурс, чтобы выбрать нового архитектора, на этот раз профессионала, для завершения строительства музея. Астон Уэбб, относительно молодой архитектор, которого только что выбрали для реконструкции бирмингемского суда (а позже он спроектирует фасад Букингемского дворца), был выбран, чтобы внести согласованность в участок, полный неуклюжих пробелов и ветхих домов, оставшихся от Эпоха Бромптон-парка. В его задачу входило создание великолепного фасада из «красной кирпичной кладки с каменной отделкой, красной кирпичной кладки с терракотовой отделкой или только камня» для того, что быстро становилось одним из самых престижных мест столицы.

План

Уэбба предусматривал длинные галереи, идущие вдоль Кромвель-роуд, перемежающиеся трехэтажным восьмиугольником, увенчанным небольшим куполом, а на западе — большой квадратный двор (в конечном итоге восьмиугольный), уравновешенный архитектурными дворами на востоке.

В мае 1899 года, на своей последней публичной церемонии, королева Виктория заложила первый камень в фундамент нового плана Астона Уэбба. Это событие также ознаменовало изменение названия музея на Музей Виктории и Альберта (королева выступала за Музей Альберта, но передумала по просьбе герцога Девонширского).

Официальная программа закладки фундамента Музея Виктории и Альберта, 1899 г. Музей №. Е.1458-1984 СНГ. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда строительство близилось к завершению, Комитет по переустройству рассмотрел вопрос о том, как заполнить все пустующие новые галереи и дворы. Это был шанс заново сформулировать цель Музея, которая с годами становилась все более неопределенной. Комитет пришел к выводу, что его главной целью снова должно быть улучшение художественного качества британского дизайна и производства. Поэтому было постановлено, что вся коллекция должна быть представлена ​​по материалам (все дерево вместе, весь текстиль, вся керамика и т. д.) в огромной трехмерной энциклопедии материалов и техник. Одной из последних вещей, которые нужно было завершить, была надпись вокруг арки главной двери, которая была адаптирована из сэра Джошуа Рейнольдса: «Совершенство каждого искусства должно заключаться в полном достижении его цели». Окончательно музей был закончен 26 июня 19 г.09, более чем через 50 лет после начала работ над оригинальными конструкциями.

В течение ХХ века для строительства новых зданий оставалось мало места, поэтому музей решил свою извечную проблему нехватки места, врезавшись в существующие пространства. Здания были переоборудованы и добавлены новые этажи, особенно во дворах, где высокие потолки позволяли такие корректировки.