Содержание
описание, адрес, время и режим работы 2023
Успенский собор – древнейший храм Ярославля, его визитная карточка и место паломничества православных верующих со всего мира. За свою более чем 700-летнюю историю собор не раз горел и подвергался разрушениям, а в 1930-е годы и вовсе был взорван большевиками. В 2004-2010 гг. храм восстановили, приурочив событие к тысячелетию города. Как и многие века тому назад, Успенский собор сегодня является духовным центром Ярославля.
Расположение
Россия, Ярославль, Которосльная набережная, 2/1.
Время работы
Ежедневно с 08:00 до 19:00. Богослужения (в будние дни) – 8:00, 8:15 и 17:00. В выходные и двунадесятые праздники – 8:40 и 9:00.
Адрес: Россия, Ярославль, Которосльная набережная, 2/1.
Время работы: Ежедневно с 08:00 до 19:00. Богослужения (в будние дни) – 8:00, 8:15 и 17:00. В выходные и двунадесятые праздники – 8:40 и 9:00.
Вход свободный.
Успенский собор – древнейший храм Ярославля, его визитная карточка и место паломничества православных верующих со всего мира. За свою более чем 700-летнюю историю собор не раз горел и подвергался разрушениям, а в 1930-е годы и вовсе был взорван большевиками. В 2004-2010 гг. храм восстановили, приурочив событие к тысячелетию города. Как и многие века тому назад, Успенский собор сегодня является духовным центром Ярославля.
Немного истории
Собор стоит на месте первого каменного храма Ярославля, построенного в начале XIII столетия по приказу князя Ростовского и Владимирского Константина Всеволодовича на территории крепости Рубленый город, располагавшейся у места слияния Волги и Которосли. Спустя четыре года с момента возведения в День Успения Пресвятой Богородицы собор был освящен и назван главным храмом Ярославля.
В последующие четыре столетия своего существования собор подвергся разрушениям настолько, что в 1659 году по царскому распоряжению был разобран до основания, а на его месте была возведена новая соборная церковь в византийском стиле с пятью золотыми куполами. В таком виде она просуществовала долгие столетия, практически не меняясь. Однако в 1788 году после получения собором статуса Кафедрального к нему была пристроена новая колокольня.
В ходе белогвардейского мятежа в 1918 году храм получил значительные повреждения от прямого попадания артиллерийского снаряда. В последующие пару лет после прихода к власти большевиков собор был отремонтирован и передан для размещения в нем биржи труда. В 1930 году собор использовали в качестве временного зернохранилища, а уже спустя семь лет в самый разгар антирелигиозного движения храм был взорван, а на его месте разбит городской парк.
Восстановление собора
Во время празднования Тысячелетия крещения Руси (1988 год) было принято решение о восстановлении храма. Был проведен конкурс, в котором одержал победу проект архитектора Денисова, предложившего построить на месте уничтоженного сооружения более масштабный и величественный собор. Правда, от идеи воссоздания 70-метровой колокольни пришлось отказаться из-за возможного обрушения сооружения ввиду близкого расположения к поверхности грунтовых вод и подвижности слоев почвы.
Утвержденный проект Денисова не раз подвергался критике в связи с тем, что экстерьер нового храма отличался от первоначального и мог изменить весь облик исторического центра Ярославля. Тем не менее, в 2005 году Митрополит Кирилл заложил первый камень в фундамент будущего собора, тем самым ознаменовав начало строительных работ. Храм был открыт в 2010 году – в день празднования тысячелетия города.
Ради чего стоит побывать в храме
Собор возвышается в живописном местечке у слияния Волги и ее притока, озаряя голубое ярославское небо золотым сиянием куполов. Архитектурной формой и стилистикой храм повторяет ранее снесенное строение, но в гораздо большем масштабе. Внутри привлекает внимание досконально воссозданный интерьер, величественная иконная роспись и 50-метровый центральный купол. Пока внутри храма довольно аскетично, но в ближайшем будущем должны начаться работы по росписи, которая будет выполнена в едином среднерусском волжском стиле. Уже сейчас здесь стоит побывать ради нескольких почитаемых святынь: списка Ярославской иконы Богоматери и мощей святых князей Василия и Константина.
Успенский собор Дмитровского кремля — Архитектурный стиль — LiveJournal
Всего 63 фото
Думаю, что вполне можно считать этот материал второй частью моего недавнего рассказа о Дмитровском кремле, а точнее о его истории и земляных валах, что чудом сохранились. В первой мы смогли увидеть воочию один из древнейших русских городов Московской области. А собор Успения Пресвятой Богородицы является неотъемлемой частью Дмитровского кремля и его главной уникальной жемчужиной. Он очень старый. Сведений о его более ранних белокаменных строениях совсем мало, зато есть множество гипотез не особенно документально подтвержденных. И все они связаны с княжением в Дмитрове князя Юрия Ивановича Дмитровского. Обычно закладку собора относят к 1507 или к 1509, а завершение к 1533 году. В монографии Яганова А.В., Рузаевой Е.И. завершение строительства обосновывается 1512 годом. Однако мы не будем сильно углубляться в детали потому как главное чего хотелось добиться — попытаться впитать образ этого древнейшего Дмитровского храма, почувствовать его, услышать отзвуки истории и уловить свои редкие мимолетные чувства о нем. Итак, продолжим.
Успенский собор как известно находится в границах Дмитровского ныне существующего кремлевского земляного вала.
В настоящее время он окружен рядом построек конца XIX века.
02.
Вид Успенского собора со стороны южного входа в кремль (точнее с юго-вотока)
03.
Ранее предполагалось, что погреба храма принадлежали белокаменному храму XIV века, но исследования С.А. Гаврилова 1976-1979-х годов опровергли эти гипотезы. Исследование 1976-1979 гг. опровергло и другую устоявшуюся ошибку — двухъярусные паперти вокруг церкви построены одновременно с ней.
Пятиглавый четырёхстолпный храм крестово-купольного типа на высоком подклете и с выложенными белым камнем погребами был окружён крытой арочной галереей в два яруса и имел позакомарное лемешное покрытие. Первоначально барабаны были каменными (в настоящее время они деревянные). Исходная форма глав нам неизвестна. Некоторые исследователи в его архитектуре видят руку талантливого художника уровня Алевиза Нового.
04.
Вид на Успенский собор со стороны Никольских ворот
05.
Воздействие архитектуры Архангельского собора в Московском кремле выразилось в образе Успенского собора в приёмах обработки стен филенками, в наличии трёхчастного антаблемента в основании закомар, которые к тому же заполнены группами окон-люкарн. К особенностям храма относят гранёную снаружи форму апсид.
06.
Вид Успенского собора со стороны Егорьевских ворот.
07.
08.
Примечательной особенностью, роднящей Успенский собор в Дмитрове с Архангельским собором в Московском кремле, является композиция из четырех круглых окон — одного большого и трех малых — в закомарах. Шестнадцать круглых окон-люкарн пропускают дневной свет в основной объём четверика. Их проёмы сохранили подлинные решетки XVI века. В малых они состоят из двух перекрещенных прутьев, в больших – из четырех. Расстояние между люкарнами от 10 до 13 см. Мастерское исполнение этой сложной работы свидетельствует о высокой квалификации каменщиков, возводивших собор.
09.
Уникальными деталями наружного декора собора являются три изразцовых барельефа середины XVI века: круглый, диаметром 3 метра, барельеф, изображающий Георгия Победоносца (находится сейчас во внутреннем объеме собора), и два распятия. Изразцовые иконы на фасадах собора появились только в XVIII в. По предположению В.В.Кавельмахера и М.Б.Чернышева привезли их дмитровские купцы с Борисоглебского собора в Старице.
10.
Вид фасада Успенского собора с юго-востока
11.
12.
Вид фасада Успенского собора с северо-запада
Изразцовые иконы, украшающие стены собора, несут в себе множество загадок: доподлинно неизвестно, где они были изготовлены, когда установлены на стенах собора. Исследованию этих изразцов посвятили свои работы В.Воронец и В.Воронцов, А.В.Филиппов, А.И. Некрасов. Кто-то из них относит появление изразцов на стенах собора к периоду княжения Владимира Андреевича Старицкого, который принято рассматривать как период расцвета художественной жизни Дмитрова.
13.
«Распятия с предстоящими» вставлены в специально вытесанные в кладке ниши закомар двух фасадов собора, закрывшие амбразуры средних оконных проёмов. Боковые окна сохранились. Композиции составлены из крупных светлоглинянных изразцов с массивными коробчатыми румпами, покрытых прозрачными свинцовыми глазурями. Примерные размеры распятий – 3 м на 1.70 м. Все иконы обрамлены изразцами из светло-розовой глины.
14.
Изразцовая икона «Чудо Георгия о Змие» находится в стене Сергиевского придела собора, справа от южного портала — круглый барельеф диаметром около трех метров с изображением Георгия Победоносца. Изразцы выполнены в технике прозрачной глазури, преимущественно в легких желтых охряных тонах. Это уникальные произведения древнерусской пластики датируются серединой XVI века. Отдельные изразцы достигают 51х35 см. Фигуры выполнены высоким рельефом, с тщательной проработкой мелких деталей (ликов, волос, орнаментации одежд). Над фигурами – рельефные надписи.
15.
Фото не мое. Автор Н.В. Табунова.
16.
По мнению С.А. Гаврилова, первоначальная звонница находилась рядом с собором, на специально устроенном выступе фундамента с восточной стороны от северной апсиды. Вероятно, в XVI начале XVII века она уже была разрушена. В начале 1980-х гг. С.А.Гаврилов обнаружил первый ярус второй звонницы, пристронной к восточной арке северной паперти. Метлин при описании ветхостей XVIII в именно эту звонницу обозначил: «колокола висят на левой стороне паперти, что в углу».
В середине 1660-х к собору пристроили лестницу на ползучих арках, на месте её нижнего рундука в 1793-1796 гг. по проекту архитектора М.Я. Агафонова, крепостного князя И.Ф. Голицына, была построена колокольня в стиле классицизма. Чуть ранее, в 1790-1791 гг. позакомарное покрытие собора было заменено на четырёхскатную кровлю, а каменные барабаны на деревянные.
17.
Над крыльцом в 1665 году появляется «стенное письмо» — «образ Успения Пресвятыя Богородицы со облачными четырех сажен длина и ширина», выполненный царскими иконописцами «В. Тимофеев со товарищи». До наших дней сохранилась центральная часть этого крыльца XVII века. Его нижняя площадка была разобрана в следующем столетии и на её месте в 1793 – 1797 годах как раз и построили колокольню.
18.
19.
Пристроенная к собору трехъярусная колокольня сооружена в стиле классицизма в 1793-1796 гг. по проекту архитектора М.Я. Агафонова. Верх колокольни был надстроен в 1820 г. по проекту А.Ф. Элькинского при установке часов.
20.
Вид колокольни со стороны Егорьевских ворот
21.
Вид со стороны «южного входа» в кремль
В 1823-1825 гг. каменных дел мастер итальянец Л. Карлони на месте первоначальной северной галереи строит Покровский придел в псевдоготическом стиле по проекту Ф.М. Шестакова 1822 г. (подлинный авторский чертеж 1822 года Ф.М. Шестакова у наследников фотографа П.И. Глухова, работавшего в музее в начале 1930-х годов, в 1987 году обнаружен С.А. Гавриловым и приобретен Дмитровским музеем).
22.
Нижние ярусы собора – подвал и подклет изначально имели хозяйственное назначение, по всей видимости, связанное с княжеским двором. Не случайно первый придел собора в южной апсиде носит имя великомученика Георгия (Гюргия, Юрия), покровителя Дмитровского удельного князя – строителя собора. Его дворец располагался по-видимости, рядом. Самой церкви отдан только верхний ярус, что изначально относит собор к храмам-дворцам многофункционального назначения.
23.
В 1841 году архитектор Д.Ф. Борисов строит аналогичный придел и с южной стороны (подлинный авторский чертеж 1842 года Д.Ф. Борисова найден и приобретен тогда же). В тоже время по углам четверика появились ещё четыре широких деревянных барабана с куполами, придавшие всему собору пирамидальную композицию.
24.
Вид Успенского собора с севера
25.
Западный барабан
26.
27.
Северный барабан
28.
Святой апостол Андрей
29.
Северно-восточный фасад Успенского собора
Росписи в закомарах на северо-восточном фасаде собора.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Вид Успенского собора с востока
38.
Фундамент четверика собора сложен из крупных валунов, пролитых сверху известковым раствором, глубина фундамента – 2 метра. Под подошвой фундамента обнаружены фрагменты дубовых свай. Вход в подвал собора изначально был с паперти, по каменной лестнице в толще стены четверика. Подвал был разделён на две палаты: восточную, под алтарём и западную. Обе палаты были светлыми, имели окна. Подвал собора – его стены и своды — сложены из белого камня на известково-песчаном растворе. Выше идёт кирпичная кладка. Подклет, спланированный, так же как и подвал в две палаты, перекрыт крестовыми сводами. Отсутствие в его стенах ниш для икон и святынь подтверждает изначальное хозяйственное назначение этого помещения.
39.
Здание бывшей церковно-приходской школы. Сейчас здесь располагается центр развития творчества детей и юношества «Русский дом».
40.
41.
42.
Рядом с Успенским собором находится здание гимназии 1876 года постройки (перестраивалось в 1915 г.)
43.
Женская прогимназия (4 младших класса) была построена по указанию императора Александра II. В ней учились девочки из самых знатных семей Дмитрова. Вместе с ней в Дмитрове было построено еще шесть новых гимназий. Через 30 лет прогимназия была преобразована в полную гимназию с 8-летним курсом обучения. В семи предметных классах, восьми дополнительных и двух параллельных подготовительных учились 198 девочек. Финансировалась гимназия на средства городского бюджета.
44.
45.
Рядом с колокольней установлен памятник священномученику Серафиму Звездинскому, Епископу Дмитровскому.
46.
Как архиерей он много проповедывал в городе Дмитрове, ежедневно трогательно и вдохновенно совершал литургию. Учредил братство Животворящего Креста Господня, имевшее целью «в молитвенном единении почерпать духовные силы к созиданию своей жизни по заветам Господа нашего Иисуса Христа — служить Христу и во Христе и ради Христа ближнему».
47.
Мозаичная икона Георгия Победоносца на юго-восточной стороне основания колокольни.
48.
49.
Нижний ярус колокольни служит входом в Успенский собор.
50.
51.
52.
Успение Пресвятой Богородицы — фреска в объеме крытого крыльца.
53.
Фреска на потолке паперти.
54.
Портал Успенского собора
55.
Сохранился резной иконостас конца XVII века работы мастеров Оружейной палаты, некоторые иконы которого относятся в XV веку, а также роспись XIX века. Между 1646 и 1713 годами в собор перенесена икона, изображающая Дмитрия Солунского на троне и ранее хранившаяся в деревянной церкви в дмитровском кремле. Написана она была в конце XII века и, по предположению В.И. Антоновой, была подарена Всеволодом Большое Гнездо городу Дмитрову после его разорения в 1181 году. В настоящее время икона находится в экспозиции Третьяковской галереи. До 1933 года в соборе хранился крест (начало XIV века), ныне находящийся в запасниках Третьяковской галереи.
56.
57.
В 1792 году в собор перевезли шатровое епископское место из Крутицкого архиерейского дома, являющееся прекрасным образцом резьбы и декоративной росписи XVII века (сфотографировать его мне не удалось).
Первая роспись стен появилась после 1813 года. Работы по восстановлению живописно-орнаментального убранства собора выполнил в 2001 году творческий коллектив под руководством заслуженного художника России В.И. Нестеренко.
58.
59.
С северо-западной стороны от собора 26 мая 2004 года был открыт памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, создателям славянского алфавита. Автор памятника скульптор Александр Рукавишников.
60.
Кирилл держит в руках свиток с кириллицей, а Мефодий — Евангелие.
61.
Еще одно любопытное описание собора архивистом Токмаковым в 1893 году.
«Дмитровский Успенский Кафедральный Собор весьма древней огромной архитектуры, двухэтажный, каменный, с таковою же колокольнею. О точном времени построения первоначального собора определенного не сохранилось в документах и рукописях Государственных Архивов и Библиотек. Престолов в соборе семь: 1) в верхнем этаже, в настоящей холодной во имя Успения Пресв. Богород. (празднование 15 Августа), 2) внутри алтаря означенного холодного храма с правой стороны во имя Великомученика Георгия (празднов. 23 Апреля), когда и кем устроен, неизвестно, 3) в приделе, с правой стороны также холодной церкви, устроенном в 1848 г. и перестроенном тщанием граждан в 1867 году, во имя Преподобн. Сергия Радонежского Чудотворца (празднов. 5 Июля и 25 Сентября), 4) в приделе с левой стороны той же холодной церкви, устроенном тщанием граждан в 1827 году во имя Покрова Пресв. Богородицы, (празднов. 1 Октября), 5) в нижнем этаже в настоящей теплой церкви во имя Великомученика Дмитрия Мироточивого (празднов. 26 Октября), 6) внутри алтаря той же теплой церкви, с правой стороны, во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста (празднов. 14 Сентября), когда и кем устроен неизвестно, 7) в приделе нижней церкви, с правой стороны, устроенном в 1867 г. тщанием граждан во имя Святителя Митрофана Воронежского Чудотворца (праздн. 28 Ноября).
Зданий, принадлежащих собору, кроме каменной часовни, построенной в память чудесного сохранения жизни Императора Александра II от руки злодея, нет. Земли при соборе: усадебной 2 десятины и 1208 квадратных сажен, пашенной, сенокосной и лесной 1603 десятины, а с неудобной 1659 десятин, на которую землю план и межевые книги имеются и хранятся в церковной ризнице, ближайшей частью земли владеют сами священно-церковно-служители, а остальную отдают в наем. Дома у священно-церковно-служителей собственные, деревянные, на церковной земле».
62.
Вид Успенского собора с земляных валов Дмитровского кремля
63.
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Дмитровском кремле очень красив и величав! Большая удача, что он сохранил свой первоначальный облик до наших дней не претерпев уродливых поновлений. Рассматривая Успенский собор со стороны постоянно ловишь себя на мысли, что он уберег свою душу и сознание — его архитектурный образ говорит об этом чуткому наблюдателю. Нам же остается только внимать…
Источники:
Википедия
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор в Дмитрове. Н.В. Табунова. Портал Энциклопедия Дмитровского края.
© Vladimir d’Ar, 2017
Крепостные валы Дмитровского кремля
визитов! – Собор Святой Марии Успения в Сан-Франциско
Мы рады, что вы посетили нас.
Совершите виртуальный тур!
См. НОВЫЕ ПРОТОКОЛЫ для получения обновленной информации о коронавирусе Covid-19.
СМОТРЕТЬ МАССУ В ПРЯМОМ ВИДЕ ИЛИ В АРХИВЕ на SMCYouTube
Когда архиепископ служит мессу, перейдите на https://www.youtube.com/archdioceseofsanfrancisco/live
Вся информация ниже относится только к тому времени, когда мы открыты после ограничений, связанных с пандемией подняты.
СМОТРЕТЬ МАССОВОЕ ВРЕМЯ НА СТРАНИЦЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Собор ежегодно посещают тысячи паломников и туристов. Мы рады, что вы планируете сделать собор остановкой во время вашего визита. Часы работы и экскурсии: Собор открыт каждый день с 9:00 до 17:00 (открывается в 9:30 по субботам) для посещений. Убедительно просим вас воздержаться от посещения собора во время богослужений (см. ниже). Программа Docent также предлагает специальные групповые туры и школьную программу. Запланируйте групповой тур, позвонив по телефону 415-567-2020 доб. 207.
Как добраться
Собор расположен на Гоф-стрит и Гири-стрит в Сан-Франциско. Установите свои координаты на 1111 Gough St. San Francisco, CA. Если вы используете MUNI, 49, 38 и 31 останавливаются в нескольких минутах ходьбы от собора. В ЗАПАДНОМ направлении: 38 GEARY останавливается на углу улицы Гоф; НА ВОСТОК: 38 Geary останавливается на Geary в Laguna в нескольких минутах ходьбы. 38R GEARY R останавливается на углу Geary/Starr King ниже по склону. Если вы на машине, у входа на улицу Гоф-стрит есть бесплатная парковка.
Сувенирный магазин
Сувенирный магазин расположен на мезонине северного входа в Собор на улице Гири. (Доступ из Собора осуществляется по лестнице у северного входа в Собор или на лифте.) Вы найдете прекрасный подарок на Крещение, Первое Причастие, Миропомазание и другие важные события, а также сувениры из широкого выбора уникальных и красивые подарки в любом ценовом диапазоне:
- Соборные сувениры и фотопутеводители
- Иконы из Греции
- Кресты из Греции, Святой Земли и Италии
- Итальянские статуи и керамика
- Большой выбор четок и медалей
- Подборки библий, книг и миссалов
- Святые карты на английском и испанском языках
- Компакт-диски с органной музыкой в соборе Rufatti Organ
- CD и DVD духовной музыки и художественных фильмов
- Продукты из Святой Земли, Перу, Эквадора, Индии, Индонезии и Кореи
- Сувениры из Сан-Франциско
Часы работы: ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДИСТАНЦИЮ ДЛЯ ДРУГИХ КЛИЕНТОВ, ТРЕБУЕТСЯ МАСКА.
Вторник – пятница: с 8:00 до 17:00. (перерыв на обед с 12:00 до 13:00)
Суббота: с 11:00 до 17:30. (перерыв на обед с 13:15 до 14:15)
Воскресенье: с 9:00 до 16:00 (закрыт на обед с 13:15 до 14:15)
Закрыт на Рождество, Новый год и национальные праздники. Менеджер: Мария Елена Де Леон: 415-567-4040
Звоните, чтобы сделать заказ сегодня.
Принимаются все основные кредитные карты. Доступны почтовые заказы.
Mass Times
Публичные мессы могут быть изменены, поэтому, пожалуйста, посетите страницу событий или позвоните в офис 415-567-2020 для получения обновленной информации.
Все мессы транслируются в прямом эфире на http://www. sfarch.org /прямые трансляции.
Вы также можете посмотреть на www.youtube.com/archdioceseofsanfrancisco/watch.
Понедельник – Пятница
7:30 – Часовня
12:10 – Главный собор
Суббота
8:00 – Часовня
17:30 (Бдение) – Орган и кантор
Воскресенье
7:30 – Орган и кантор
9:00 (Григорианское пение) – Schola Cantorum
11:00 – Соборный хор (Хор на каникулах в июле и августе)
13:00 (Español) – Coro HispanoДля религиозных и государственных праздников перейдите на страницу прихода – Мессы и услуги Парковки
Первая среда: 15:00
Традиционная латинская месса. Доступны исповеди. Для получения дополнительной информации напишите дьякону Р. Кристофу Сандовалю, координатору латинской мессы [email protected]
Первые пятницы : 8:30–17:00 Выставка Святых Причастий
слева от Главного Алтаря.
Благословение в 16:45 перед закрытием в 17:00.
Парковка для посетителей
Доступно любое место, кроме Разрешение на парковку Только бесплатных мест при посещении собора.
Разрешение на парковку
Преподаватели и студенты Sacred Heart могут подать заявление на получение разрешения на парковку в офисе собора.
УСПЕНСКАЯ ДВЕРЬ СЕВИЛЬСКОГО СОБОРА
Пуэрта-де-ла-Асунсьон, на Авенида-де-ла-Конститусьон, является главным входом в собор Севильи. Однако его завершение не рассматривалось вплоть до 19 века по инициативе кардинала Сьенфуэгоса Ховельяноса. На первом этапе, между 1827 и 1831 годами, фасад был построен по проекту архитектора Фернандо де Росалеса. Он был выполнен в неоготическом стиле с целью, чтобы он хорошо сочетался с остальной частью собора и, в частности, с дверями, которые находятся с каждой стороны, дверьми Крещения и Сан-Мигель, которые являются готическими с 15-го века.
Отсутствие бюджета на продолжение работ привело к тому, что скульптурное украшение пришлось ждать еще лет пятьдесят. Он был заказан Рикардо Бельверу, одному из самых престижных скульпторов страны в то время, автору «Эль-Анхель Кайдо», который находится в Эль-Ретиро в Мадриде.
В 1885 г. закончил скульптурное оформление тимпана, для которого выполнил ансамбль Успения Богородицы, а в последующие годы выполнил серию скульптур апостолов и святых, расположенных в нишах по бокам дверей . Всего было сдано 40, но успели осуществить только 39., так как в очередной раз бюджет был исчерпан.
Арка тимпана изготовлена из моноварского камня и представляет тему Успения Богородицы в довольно классических схемах, чтобы не конфликтовать с готическим и ренессансным декором остальных дверей собора.