Содержание
Триумфальная арка в Париже • Цены, время посещения и билеты • Come to Paris
Начиная от
13 €
Начиная от
- Билет без очереди
- Открытые билеты
- Что нужно сделать
- Вне очереди
Заказать
бронирование
Программа
Добро пожаловать на смотровую площадку Триумфальной арки! С ее 60-метровой высоты открывается один из самых красивых видов на Елисейские поля и другие кварталы французской столицы. Расположенная на перекрёстке двенадцати главных проспектов Парижа, Триумфальная арка была построена по приказу императора Наполеона Банапарта в честь побед французской армии и впервые открылась для широкой публики в 1836 году. Эта уникальная достопримечательность и символ военной мощи Франции находится на площади Шарль де Голля, в западной части Елисейских полей, признанных самой красивой аллеей в мире. Поднявшись на смотровую площадку Триумфальной арки, вы сможете насладиться панорамным видом на Эйфелеву башню, площадь Согласия, район Ла Дефанс и многие другие культовые достопримечательности Парижа.
Время работы
Сезон повышенной активности (с апреля по сентябрь) : Каждый день с 10.00 до 23.00
Сезон пониженной активности (с октября по март) : Каждый день с 10.00 до 22.30
Внимание : последний вход в здание Триумфальной арки разрешен за 45 минут до ее закрытия.
Триумфальная арка закрыта : 1 января, 1 мая, 8 мая (утром), 14 июля (утром), 11 ноября (утром) и 25 декабря.
Исключительные замыкания
Понедельник, 11 июля 2022 г.: с 14:00 до 17:00.
Вторник, 12 июля 2022 г.: с 14:00 до 17:00.
Среда, 13 июля 2022 г.: с 14:00 до 17:00.
Четверг, 14 июля 2022 г.: весь день
Воскресенье, 24 июля 2022 г.: весь день
Полезная информация
Подняться на смотровую площадку Триумфальной арки можно по винтовой лестнице, состоящей из 284 ступенек, или на лифте, который доставит вас на промежуточный этаж (мансарду). Отсюда вам нужно подняться еще на 46 ступенек, чтобы попасть на смотровую площадку и любоваться Парижем с высоты птичьего полета.
Цены на билеты на Триумфальную арку в Париже
Полная цена: 13 евро
Посещение Триумфальной арки бесплатно для:
- Детям в возрасте до 18 лет (в сопровождении родителей и в составе школьных групп)
- Молодежи в возрасте от 18 до 25 лет (распространяется на граждан Европейского союза и выходцев из других стран, постоянно проживающих на территории Франции)
- Инвалидам и сопровождающим их лицам
- Безработным при предъявлении соответствующего сертификата, со дня выдачи которого не прошло 6 месяцев
- Всем посетителям, в первое воскресенье каждого месяца, в период с 1 ноября по 31 марта
Вход в Триумфальную арку с детскими колясками и штативами для фото- и видеокамер запрещен. Исключение составляют посетители, получивших на это специальное разрешение.
Этот памятник посвящен памяти французских солдат, поэтому посещать его рекомендуется в одежде строгого стиля.
По соображениям общественной безопасности, из-за плохой погоды или в связи с проведением официальных церемоний памятник может быть временно закрыт, без предоставления прав на возмещение стоимости билетов.
Смета на группу
Вы хотите организовать мероприятие для группы более 10 человек?
Для приватизации, семинара, вечеринки с друзьями и т.д. отправьте нам детальный запрос. Мы пришлем Вам персональный ответ в течение 2 рабочих дней.
Свяжитесь с нами
Отзывы наших клиентов
4,9/590 oтзывы
Очень хорошее предложение. Не хватает приложения на смартфон.
Все очень просто и удобно ??
Я рекомендую , ???
Прочитать отзывы
Карта
Нашим клиентам также понравилось
Бато Муш
начиная от 15 €
4,7/5
Аквариум Парижа
начиная от 20,50 €
4,7/5
Версальский замок
начиная от 19,50 €
4,8/5
Музей Гревен
начиная от 24,50 €
4,7/5
Сент Шапель
начиная от 11,50 €
4,8/5
Музей Орсе
начиная от 12 €
4,8/5
Триумфальная арка в Париже
Звезда побед и горечь поражений
Площадь диаметром в четверть километра недаром получила в свое время имя Звезды: от нее во все стороны расходятся двенадцать лучей-улиц. Смотрим вместе. Это, во-первых, конечно же, Елисейские поля, за Триумфальной аркой продолжающиеся на северо-запад проспектом Великой армии, а еще авеню Йены, Фридланда и Ваграма, названные в честь побед Наполеона. Другие проспекты носят имена военачальников – Оша, Фоша, Клебера, Марсо, Карно. Один напоминает о великом писателе Викторе Гюго и еще один наименован в честь Патриса де Мак-Магона, занимавшего пост президента Франции с 1873-го по 1879 год. Выходец из ирландских аристократов, нам он интересен как военачальник, взявший в 1855-м, во время Крымской войны, Малахов курган Севастополя, а в 1871-м подавивший Парижскую коммуну.
Советы по посещению
Прежде всего, следует понимать: то, о чем восторженно отзываются французы, может быть совсем неинтересно россиянам. Монумент строился, как символ побед наполеоновской армии. Он проектировался для прославления полководцев, битв, исторических событий.
Каждую плоскость украшают скульптурные композиции, мемориальные доски, а также надписи, сообщающие о местах сражений и фамилиях участвовавших там военных. Под сводами создан небольшой музей. В его композициях – продолжение батальной темы, связанной с правлением Бонапарта.
Удачное расположение монумента, живописные ландшафтные виды Парижа, открывающиеся со смотровой площадки, пополнят коллекцию впечатлений туристов, путешествующих по Франции.
Удобный режим работы (с 10 до 23) поможет, никуда не торопясь, прогуляться по столице республики, попить кофе в бистро или позавтракать, чтобы затем посвятить остаток свободного времени ознакомлению.
Стоимость входного билета не обременит кошелек туриста, а взамен гарантировано прикосновение к эпохе тех времен, изучение этапов становления императора, как полководца и лидера. Французы, в отличие от других наций, весьма трепетно относятся к своей истории, не разделяя ее на «светлые» и «темные» периоды, не наделяя правителей ярлыками тиранов или освободителей.
Поэтому следует уважительно воспринимать их памятники, соблюдать сдержанность в высказываниях и суждениях. Триумфальная арка, как бриллиант чистой воды, по праву занимает свое место в обрамлении проспектов и площади-звезды, являясь символом республики, принадлежащему прошлому и настоящему.
Особенности
Триумфальная арка возведена в конце Елисейских полей и находится на небольшом возвышении. Ее фасады обращены в сторону полей, спускающихся к Лувру и площади Согласия. По другую сторону находится авеню Гранд-Арме.
Арка имеет П-образную форму и один центральный проем. С обеих сторон есть еще два проема. Верх Триумфальной арки увенчан пятиметровым фризом, барельефы которого рассказывают о великих победах французской армии. Наверху расположена смотровая площадка.
Триумфальная арка – один из ключевых элементов французской Исторической оси, которая состоит из исторических памятников, зданий и улиц, которые располагаются на одной оси (от Лувра до Большой Арки Дефанс). Другое название оси – Триумфальный путь.
Интересные факты
- В конце ХХ века на Триумфальной арке стали заметны признаки разрушения. Чтобы не допустить этого, французское правительство решило организовать реставрационные работы. К 1989 году сооружение было полностью отреставрировано.
- Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата зажигают только по вечерам, в половине седьмого. Бывалые путешественники утверждают, что посещать Триумфальную арку лучше именно в это время. Вечером здесь особая аура, утверждают они, но много людей. А вот по утрам не так многолюдно. Пока поверим им на слово, а когда доведется приехать в Париж, то убедимся в этом лично.
- Кроме Триумфальной в Париже есть еще две арки. Это арка Каррузель возле Лувра и Большая арка в современном деловом квартале Дефанс. Все три сооружения образуют некую «ось», проходящую через так называемый Триумфальный путь – прямую дорогу, которая со времен царствования Людовика XIV соединяла дворец Лувр с площадью Этуаль.
← Эйфелева башня – самый известный символ Парижа | Пантеон в Париже – собор, ставший мавзолеем → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой:
Триумфальная арка в наши дни
Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.
Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния
Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда
О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.
Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.
Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто
Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.
Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса
По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.
Адреса и авторы триумфов
Войдя под своды Триумфальной арки, мы первым делом подойдем к Вечному огню на могиле Неизвестного солдата, погибшего в одном из сражений Первой мировой войны. Могила, расположенная прямо на уровне мостовой, появилась здесь в 1921 году (на снимке внизу). А когда вы поднимете взгляд, то увидите два огромных полотнища, укрепленных под аркой, – государственный триколор Франции и звездный флаг Евросоюза.
Ну а теперь можно полюбоваться шестью барельефами и четырьмя горельефами, повествующими об «этапах большого пути» наполеоновской армии. Что такое барельеф, мы с вами знаем с детства, а вот горельеф (haut-relief) попадается реже – это скульптуры, как бы выходящие из стены.
Самый знаменитый из четырех горельефов – «Марсельеза» работы Франсуа Рюда (François Rude). О чем скульптор пытается нам рассказать?
Когда в 1792 году прусская армия вторглась в Лотарингию (споры за эту провинцию между Францией и Германией не утихали столетиями), в бой отправились волонтеры, охваченные революционным энтузиазмом. В том числе Марсельский добровольческий батальон. Для него за одну только ночь военный инженер Жозеф Руже де Лиль (Joseph Rouget de Lisle) написал свой марш, вскоре ставший страшно популярным и получивший название «Марсельеза», то бишь песня из Марселя.
Спустя всего полтора года «Марсельеза» по решению Конвента стала гимном Франции и остается им до сих пор. Вы не поверите: между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года она была еще и гимном России!
На другом горельефе – «Триумф 1810 года» работы Жан-Пьера Корто – мы с вами видим самого Наполеона, увенчанного славой побед над Австрией и Пруссией.
Еще один называется «Сопротивление 1814 года», скульптор Антуан Этекс. Сопротивлялся Бонапарт, как вы понимаете, антифранцузской коалиции во главе с Россией.
Ну и, наконец, композиция «Мир 1815 года» (на фото внизу) того же автора: император уже отрекся, война окончена, поэтому на горельефе воин вкладывает меч в ножны, крестьянин ладит плуг, мать ласкает ребенка, мальчик «тычет в книжку пальчик», место боевого коня занял тучный телец – символ если не богатства, то достатка. И над всем этим покоем — Афина, богиня и войны, и мудрости.
На четырех пилонах — опорах арки вырезаны имена 558 генералов и маршалов Великой армии, а рядом – названия 128 мест ее победоносных сражений. На восточном пилоне арки можно отыскать и наши, русские города и села. Те, где Наполеон, по его мнению, одержал победы: Могилев, Смоленск, Валутина гора (с правописанием наших географических названий у завоевателей было не очень, поэтому на арке значится некая «Valontina»), Полоцк, Красное (если честно, там начертано «Krasnoï» – как у русских слышим, так по-французски пишем). А вот Бородина на восточном пилоне нет. Выходит, даже верноподданные Бонапарта, не говоря уже о просто подданных, не признали виктории своего императора в Бородинском сражении.
Новый большой триумф французского оружия арка увидела лишь спустя век после поражения Наполеона. В честь Дня взятия Бастилии 14 июля 1919 года впервые после окончания мировой войны 1914–1918 годов под Триумфальной аркой промаршировал военный парад: пехотинцы, кавалерия, авто и даже танки. А вот авиаторов на парад не позвали. И тогда летчик Шарль Годфруа решил взять реванш за всех своих товарищей. Он лихо пролетел 9 августа на своем самолете под сводами арки, а журналисты сумели заснять его подвиг. Взгляните на фото. Ох, какой же был скандал!..
Ну и, конечно, невозможно забыть о параде на Елисейских полях в честь освобождения Парижа от гитлеровцев, который 26 августа 1944 года принимал руководитель «Сражающейся Франции» генерал де Голль.
И сейчас здесь, на Елисейских полях и на площади Звезды, проходят военные парады – 14 июля, в День взятия Бастилии, в годовщину Великой французской революции. А 8 мая, в День Победы, и 11 ноября, в День окончания Первой мировой войны, к могиле Неизвестного солдата руководители государства возлагают венки.
История строительства Триумфальной арки в Париже.
После победоносного сражения под Аустерлицем, Наполеон Бонапарт решил увековечить память об этом событии. И 18 февраля 1806 года он отдал приказ о возведении сооружения, которое соответствовало бы по значимости одержанной им победе. Первоначальная идея монумента принадлежала Ж.Ф. Шальгрену, после кончины которого работу продолжили архитекторы Ж.Н. Юйо, Г. А. Блуз и Л. Гу. Каждый из них вносил в проект свои дополнения, делая сооружение еще более величественным, чем римский образец.
В конце лета 1807 г был заложен первый камень фундамента, строительство продолжалось около двух лет. По разным причинам возведение памятника несколько раз откладывали. Задумавший эту постройку Наполеон, так никогда и не увидел ее завершенной. Въезжая в Париж в 1810, он проехал под деревянными сводами макета, а в 1814 году (в год отречения его от престола) Триумфальная арка была возведена лишь наполовину.
С приходом к власти династии Бурбонов строительство было заморожено и продолжено только в 1830 г. Через шесть лет, 29 июля 1836 года Триумфальная арка была открыта. В 1840 году под сводами монумента было суждено проследовать только траурному кортежу, доставившему останки императора для захоронения во Дворце Инвалидов.
Высота и ширина Триумфальной арки в Париже настолько огромны, что позволили в 1919 г летчику Чарльзу Годфри пролететь на аэроплане сквозь арку, в честь завершения Первой мировой войны. За прошедшие почти 180 лет памятник сильно пострадал. Атмосферные осадки, городской смог и вибрация почвы, вызванная движением автомобилей, привели к растрескиванию барельефов и ослаблению прочности кладки. Поэтому Триумфальная арка нуждается в реставрационных работах, последние из которых проходили в 2003 и 2008 гг.
История Триумфальной арки в Париже
Наполеон поставил подпись под указом о сооружении Триумфальной арки 18 февраля 1806 года. Арка должна стать новым символом непобедимости французской армии.
Автором самого проекта стал Ж. Ф. Шальгрен. Именно его идея легла в основу арки, которую мы можем лицезреть и сейчас. Конечно, кое-что изменялось непосредственно во время строительства.
После смерти Шальгрена работы были продолжены архитекторами Л. Гу, Ж. Н. Юйо и Г. А. Блуэ, каждый из которых пытался передать в сооружении какие-то свои идеи. Образцами для Триумфальной арки, несмотря на то, что строилась она под руководством разных людей, все равно оставались древнеримские сооружения, только французская арка по планам должна была стать гораздо величественнее.
15 августа 1807 года был заложен первый камень в фундамент. Началось строительство, которое, однако, не раз прерывалось, в основном, по политическим соображениям.
В 1814 году Наполеон отрекся от престола. Но арка еще не была готова. Ее опоры возвышались только на половину запланированной высоты. Была восстановлена империя Бурбонов, не было необходимости в возвеличивании Наполеона, поэтому строительство прекратилось.
Прошло 8 лет. Снова возник замысел продолжить строительство арки, но теперь она имела другое предназначение. Триумфальная арка должна была отразить торжественность победы Франции над Испанией. В 1830 году решили вернуться к идее, что арка должна все-таки возвеличивать достижения французской армии времен Республики и при Наполеоне. Это решение оказалось окончательным. Через 6 лет, 29 июля 1836 года, состоялось торжественное открытие.
15 декабря 1840 году под аркой был провезен траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки были удостоены после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Леклер, маршал Латтр де Тассиньи.
Триумфальная арка: 10 интересных фактов
1. Гигантский слон вместо арки
Еще до Наполеона французский архитектор Шарль Рибар предложил трехуровневое здание в виде слона, в которое можно было попасть по винтовой лестнице, ведущей в слоновьи внутренности. Рибар уже был готов начать строительство, но французское правительство в итоге отклонило его проект. Пойди разберись.
2. Проект в честь победы под Аустерлицем
Триумфальная арка на площади Шарля де Голля
Проект в виде арки был одобрен Наполеоном Бонапартом после сражения под Аустерлицем в 1806 г. На строительство Арки ушло целых 30 лет. Что неудивительно: проект это был не из легких. У основания каждой из четырех опор Арки расположены скульптурные композиции, знаменующие четыре победы. На верхней части сооружения указаны основные успехи и достижения во время революции и правления Бонапарта. Менее важные победы отмечены на внутренних стенах, плюс имена 558 генералов. Подчеркнутые имена указывают на то, что генерал погиб в бою.
3. Наполеон так и не увидел Триумфальную арку
Арку закончили строить в 1836 г., когда Наполеон Бонапарт уже был 15 лет как мёртв. Когда император женился на австрийской принцессе, для пары соорудили деревянную копию Триумфальной арки, чтобы молодожены могли пройти через нее и войти в Париж уже в статусе супругов. После отречения императора в 1814 г., строительство прекратилось и возобновилось только в 1826 г. Почти через 20 лет после своей смерти (в 1840 г.) Наполеон наконец-то прошел через законченную арку, когда его тело переносили в место последнего упокоения.
4. Вторая по величине арка в мире
Триумфальная арка Парижа занимает второе место по величине (высота — 50 м, ширина — 45 м), и она была самой большой в мире до 1982 г. Именно тогда Северная Корея построила свою Триумфальную арку, более крупную и внушительную.
5. Шарль Годфрой и его полёт под аркой
После окончания Первой мировой пилот Шарль Годфрой совершил умопомрачительный полет под аркой на истребителе Ньюпор, чтобы почтить память всех погибших летчиков. Эти кадры остались зафиксированными на кинопленке.
6. Под аркой погребен неизвестный солдат
Вечный огонь под аркой (Париж, Франция)
Как и во многих странах, во Франции тоже есть Могила безымянного или неизвестного солдата. Она расположена под Триумфальной аркой с 10 ноября 1920 г. Тогда же здесь появился и вечный огонь как символ памяти обо всех павших.
7. Проблема с композицией «Марсельеза»
Говорят, что в тот день, когда в 1916 г. началось сражение за Верден (главное сражение между Францией и Германией в Первой мировой войне), у фигуры, представляющей Республику, отвалился меч. Скульптуру немедленно накрыли брезентом, чтобы граждане не восприняли сломанный меч Франции, как плохое предзнаменование.
8. Триумфальная арка — место покушений на первых лиц
Шарль де Голль едва не был застрелен в окрестностях Триумфальной арки в период своего президентства. Однако, будучи первым лицом государства, он пережил более 30 покушений, так что вряд ли слишком сильно испугался. В 2002 г. в этом же месте стреляли в Жака Ширака, стрелок и на этот раз промахнулся.
9. Арка была свидетельницей поражений Франции
Смотровая площадка на Триумфальной арке
Хотя сооружение и символизирует победы Франции, на своем веку она повидала и жестокие поражения. В 1871 г. под Триумфальной аркой Парижа прошли немцы, это была франко-прусской войны. Семь десятилетий спустя тем же путем прошли и нацисты во время оккупации французской столицы фашистской Германией.
10. «Мытье» арки — задача непростая
Основательно вымыть Триумфальную арку — крайне трудоемкий процесс. Последняя «генеральная уборка» состоялась в 2011 — впервые за почти полвека.
Триумфальная арка имеет простой адрес: Place Charles de Gaulle, Париж. Стоит в центре площади, которая когда-то носила название «л’Этуаль».
Можно посмотреть нашу подборку фото Триумфальной арки. Чтобы уже сейчас побывать на виртуальной экскурсии и увидеть открывающиеся виды:
В ознаменование великих побед
2 декабря 1805 года под местечком Аустерлиц, что в Моравии, французская армия решительно выступила против коалиционных русско-австрийских войск. Эта битва вошла в историю как «сражение трех императоров», поскольку все страны-участницы боевых действий возглавлялись императорами (во Франции – Наполеон I, в России – Александр I, в Австрии – Франц II). В результате верх одержала наполеоновская армия, и окрыленный Бонапарт решил в честь победы в этом сражении воздвигнуть Триумфальную арку. Ну и заодно прославить все свои военные успехи. Местом ее нахождения решено было избрать холм Шайо.
На стол императору легло несколько проектов будущего монумента. Самых разных. Имелся даже такой, по которому арка должна была иметь вид… огромного каменного слона, «приютившего» внутри себя музей военных побед Его Величества. Однако Наполеона более впечатлил, что называется, классический вариант сооружения, наподобие арки Тита в Италии (Рим). Даже арочный пролет и колонны решили сделать идентичными.
Ровно тридцать лет длилось эпохальное строительство. За дело взялся известный в то время архитектор Жан Шальгрен. Только на постройку фундамента ушло ни много ни мало два года. В 1810 году на уже готовый фундамент водрузили макет будущей арки, сооруженный на скорую руку из досок и грубого полотна (парусины), которое оформили декорациями под будущую арку. Спешка объяснялась тем, что ожидался торжественный въезд в Париж новой императрицы Марии-Луизы Австрийской – причем по Елисейским полям. Она должна была увидеть масштаб задумки своего августейшего супруга. По достоинству оценил стройку и сам Наполеон, который, глядя на реалистичный макет, мог представить себе каким будет монумент.
Через год архитектор Ж. Шальгрен умер. Всего лишь каких-то 5 метров не хватило арке для достижения своей проектной высоты. Только об этом, похоже уже никто не заботился. На смену доблестным победам пришла череда военных неудач (одно лишь поражение под Москвой в 1812 году чего стоит) и работы решено было прекратить. Сам Наполеон тоже свое детище в завершенном виде: император, как известно, скончался в 1821 году на острове Святой Елены, а строительство было завершено в 1836 году. Тогда французский трон занимал Луи-Филипп I. Завершением работ руководил архитектор Абель Блуэ.
Арка глазами туриста
На арку можно подняться и с обзорной площадки обозреть панораму Парижа. Конечно, виды города больше впечатлят с высоты Эйфелевой башни или 210-метрового небоскреба Монпарнас, но все равно приятно находится на одном из самых эффектных строений французской столицы, с которой откроются взору 12 проспектов-лучей.
Только она – Триумфальная арка – отражает все самые знаменательные исторические события, произошедшие с начала XIX века. Именно через нее проходит Триумфальная дорога, которая начинается аркой Каррузель и заканчивается Большой аркой в Дефанс. А 14 июля каждого года по Елисейским полям мимо арки проходят торжественные военные парады, славящие мощь и силу французского народа.
Объекты арки
В самой арке имеется музей, знакомивший посетителей с историей строительства памятника и всех исторических шествий, связанных с ней. Там же, под аркой находится могила неизвестного солдата. Кто он был, какого звания и какой фамилии – никто не сможет ответить на эти вопросы
Да и не столь важно на них отвечать, ведь практически в каждом цивилизованном городе есть такие могилы. Они служат потомкам, как молчаливое напоминание о погибших военнослужащих, которые сражались за свою родину, на наше с вами мирное небо над головой
Известно только, что тот неизвестный был убит во время I Мировой войны, а погребен – в 1920 году. А через три года у мемориала установили Вечный огонь. Его зажигают только в вечернее время, в 18.30.
Смотровая площадка на Триумфальной арке
На Триумфальную арку можно подняться, чтобы полюбоваться проспектами. Они расходятся лучами от площади Этуаль (в переводе с французского — звезда). Роскошный вид открывается и на «небоскребы» современного квартала Ла Дефанс.
Стоимость билета 12 €, по студенческому билету (от 18 до 25 лет) — 9 €, групповой билет (от 20 человек в группе) — 9 €. Купить билеты онлайн можно на сайте Getyourguide. Цена билетов там совпадает со стоимостью в кассе — те же 12 €. Зато пройти можно будет без очереди, по электронному ваучеру без распечатки.
Часы работы парижской Триумфальной арки:
- зимой (с 1 октября по 31 марта) — с 10-00 до 22-30;
- летом (с 1 апреля по 30 сентября) — 10-00 до 23-00.
Последних посетителей пускают за 45-60 минут до закрытия смотровой площадки, в зависимости от загруженности. При большом наплыве туристов, кассы могут закрыться даже раньше, и тогда возможности подняться наверх не будет. Выходные дни: 1 января, 1 мая, 8 мая (утро), 14 июля, 11 ноября (утро) и 25 декабря.
5 лучших арок | Stephen Travels
С момента своего появления тысячи лет назад арки позволили нам строить различные типы зданий и перекрывать реки и ущелья. Соединяясь вместе, они образуют прекрасные аркады, под которыми можно прогуляться, несмотря на несезонную или недобрую погоду. А иногда это просто отдельно стоящие памятники, имеющие историческое и символическое значение. Из последних это мои фавориты.
Арка солдат и матросов №1 (Бруклин, Нью-Йорк)
Будучи ядром бруклинской Гранд Арми Плаза, огромного, интенсивно используемого дорожного овала с входами как в Проспект-парк, так и в главное отделение Бруклинской публичной библиотеки, Солдатская и матросская арка чествует тех, кто сражался на стороне Союза во время Гражданской войны в США с 1861 по 1865 год. Эта триумфальная мемориальная арка, выбранная из 36 различных представленных проектов, может похвастаться прекрасной родословной архитектурных и исторических тяжеловесов: ее построили Фредерик Лоу Олмстед и Калверт Во вместе со Стэнфордом Уайтом; Уильям Текумсе Шерман выступил в 1889 г.церемония закладки краеугольного камня; и президент Гровер Кливленд возглавил открытие в 1892 году.
Арка из гранита и кирпича высотой и шириной 80 футов с арочным проемом высотой 53 фута и шириной 30 футов воздает должное Парижской Триумфальной арке (см. ниже). ), но выглядел он совсем иначе, чем сегодня. Арка сохраняет свою первоначальную форму и некоторые ее элементы, такие как декоративные медальоны, символически изображающие бруклинские полки, участвовавшие в войне, и крылатые фигуры на перемычках. В 1895, однако, арка получила самые большие украшения: конные барельефы Авраама Линкольна и Улисса С. Гранта во внутренней арке и три бронзовые скульптурные группы уроженца Бруклина и плодовитого скульптора Фредерика МакМонни. На двух передних постаментах одна группа представляет армию, другая — флот. Наверху кричащая скульптура изображает крылатую богиню Победы на колеснице, запряженной двумя лошадьми. По обе стороны от нее крылатые служители выводят из квадриги двух других лошадей, одну для использования в мирных целях, другую для прославления победы и свободы. Признан достопримечательностью Нью-Йорка в 19 г. 73, эта монументальная арка прекрасно сочетает в себе глубокую символику, визуальную красоту и историческую значимость на открытом месте и делает Grand Army Plaza поистине грандиозным.
#2 Арка Константина (Arco di Constantino, Рим, Италия)
В городе, где вы, кажется, постоянно и радостно спотыкаетесь о древние руины, массивная и разрушающаяся Арка Константина иногда упускается из виду из-за ее гораздо больших размеров. и более популярный сосед, Колизей. Эта гигантская триумфальная арка восходит к 315 году, когда она была посвящена ознаменованию победы императора Константина Великого над императором Максенцием в битве у Мильвийского моста тремя годами ранее, триумфа, который поставил Константина на путь единоличного правителя Римской империи. Стратегически пересекая дорогу, по которой военачальники-победители возвращались в Рим, арка является самой большой триумфальной аркой в городе, ее размер составляет 69 м.’ в высоту, 85’ в ширину и 24’ в глубину. Сама арка разделена на три отдельные арки, большая центральная арка окружена двумя меньшими, примерно вдвое меньше. Несмотря на то, что арка посвящена Константину, декоративные рельефы и статуи арки были взяты из более ранних памятников, посвященных другим императорам, и причины остаются нерешенными — возможно, в спешке с возведением этой арки было легче выщипывать искусство из существующих источников, чем создавать новые работы; другой аргумент основывается на том, что строители чувствовали, что в их время никто не обладал художественными навыками тех, кто им предшествовал, поэтому они просто использовали то, что, по их мнению, было бы более красивым. Каким бы ни было истинное объяснение, они оставили после себя непреходящий, замечательный памятник. Верхняя часть, чердак, представляет собой смесь старого и нового. Старый состоит из четырех пар рельефных панелей, взятых с памятника, воздвигнутого в честь Марка Аврелия, умершего почти за два столетия до прихода Константина. Новым является надпись над центральной аркой. Исчезли бронзовые буквы надписи, но углубления, в которых сидели буквы, явно остались. В переводе с латыни оно грандиозно гласит: «Императору кесарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и блаженному Августу: за то, что он, вдохновленный божественным и величием своего ума, избавил государство от тирана и всех из его последователей в то же время, с его армией и справедливой силой оружия, Сенат и народ Рима освятили эту арку, украшенную триумфами».
Основная часть арки состоит из четырех коринфских колонн из желтого мрамора, стоящих на постаментах, украшенных с трех сторон рельефными изображениями фигур Победы, держащих пальмовые ветви или изображающих щит, а также варваров с римскими захватчиками и без них. На горизонтальном фризе над каждой боковой аркой, опоясывающей памятник, изображены сцены из кампании Константина против Максенция, начиная с его отъезда и заканчивая битвой у Мильвийского моста (с проигравшим императором, утонувшим в реке Тибр, что, по-видимому, не было достаточно удовлетворительным для Константин : тело Максенция было обнаружено на следующий день после битвы, выставлено напоказ по всему Риму и, наконец, отправлено в Африку) до возвращения Константина в Рим, где он выступал перед гражданами на Форуме и раздавал деньги простым людям. Круглые рельефы над фризом изображают сцены охоты на медведя, кабана и льва, а также жертвоприношения Аполлону, Диане и Гераклу. Дополнительные медальоны изображают восходящее солнце и луну на колесницах. Рельефы с изображением крылатой Победы заполняют перемычки главной арки; изображения речных богов занимают перемычки меньших арок. В центральной арке две панели иллюстрируют дакийскую войну Траяна за два столетия до Константина. Внутри боковых арок восемь портретных бюстов пострадали от возраста, погоды, войны и землетрясений, поэтому их невозможно идентифицировать. Арка привлекла международное внимание, когда стала финишной чертой марафона 19-го века.60 Летние Олимпийские игры. Но его влияние уходит корнями в более глубокое прошлое, послужив источником вдохновения для двух других моих любимых арок: лондонской Мраморной арки и парижской Триумфальной арки.
#3 Триумфальная арка Звезды (Триумфальная арка Звезды, Париж, Франция)
Вероятно, самая узнаваемая арка в мире, один из самых известных памятников Парижа стоит в центре «звезды» узел, образованный дюжиной расходящихся авеню, включая самую известную, Елисейские поля. Триумфальная арка чествует тех, кто сражался за Францию во время Французской революционной войны и наполеоновских войн. Спроектированная в 1806 году, но не завершенная до 1836 года, она оставалась самой высокой триумфальной аркой в мире, высотой 164 фута, до 19 лет.38. Четыре красивые скульптурные группы в основании нанесены на обширные массивы тесаной кладки: Отъезд добровольцев 1792 г., Триумф 1810 г., Сопротивление и Мир . Над ними шесть скульптурных рельефов представляют важные моменты Французской революции и наполеоновской эпохи, в том числе падение Александрии, выгнавшее османскую армию из Египта, и битву при Аустерлице, ключевую победу Наполеона над австрийской и русской армиями и тот, который стимулировал создание этой арки. Над ними богато скульптурный фриз опоясывает всю арку, а над ним на аттике 30 щитов с выгравированными именами французских побед во время упомянутых войн. На внутренних стенах арки перечислены имена крупных французских побед в наполеоновских войнах и имена 660 человек, сражавшихся за Францию, в том числе 558 генералов Первой Французской империи, с подчеркнутыми именами погибших в боях. Аллегорические фигуры, представляющие персонажей римской мифологии, заполняют перемычки арки, а 21 скульптурная роза украшает потолок кессонного свода главной арки. С момента ее постройки под аркой проходили самые разные люди в еще более разнообразных ситуациях: останки Наполеона в 1840 году, тело Виктора Гюго в 1885 году, вторгшиеся немцы в 1871 году, победоносные французские войска в 1919, и, что наиболее драматически, летчик и ветеран французских ВВС Шарль Годфруа, летящий на своем биплане в 1919 году. IV век, однако, вокруг арки проходят парады из уважения к гробнице и ее символике — протоколу, соблюдаемому не только французами и их союзниками во время празднования Второй мировой войны в 1944 и 1945 годах, но и немцами-завоевателями, в том числе Гитлер, в 1940.
#4 Мост памяти (Крайстчерч, Новая Зеландия)
По пути в ботанический сад Крайстчерча я наткнулся на изящный Мост памяти. Эта триумфальная арка, отмечающая один конец короткого перехода через реку Эйвон, является одновременно посвящением новозеландцам, погибшим во время Первой мировой войны, и памятником тем, кто сражался в обеих мировых войнах и последующих конфликтах. Монументализм, полезность и символизм идеально сочетаются в достойном памятнике погибшим новозеландцам. Открыт в 1924 тройная арка построена из бетона, облицованного тасманским камнем. Две небольшие арки обрамляют парящую центральную арку. Над каждым из меньших лев, представляющий Британскую империю, смело смотрит наружу. На колоннах главной арки изображены факелы и перечислено полдюжины мест, где сражались войска — Месопотамия, Франция, Бельгия, Палестина, Египет и, что наиболее трагично, Галлиполи, неудачная попытка союзников взять под контроль турецкие проливы, которые затянули длился восемь месяцев и привел к почти 7500 жертвам, как убитым, так и раненым, для новозеландского контингента. Были добавлены новые мемориальные доски, чтобы отметить основные кампании Второй мировой войны. Символические лавровые венки символизируют триумф, а листья розмарина сопровождают соответствующую шекспировскую цитату: «Вот розмарин, это на память». Мост был ограничен для пешеходов в 1976, что дает посетителям широкие возможности полюбоваться этой изящной аркой, которая была зарегистрирована в качестве объекта наследия в Фонде исторических мест Новой Зеландии в 1985 году. Расположение арки здесь особенно важно, поскольку она возвышается на месте бывшего моста, по которому проходили войска из страны и отправляются в свой современный Армагеддон, некоторые из которых никогда не вернутся. Те, кто это сделал, и те, кто продолжает это делать, найдут простое, но значимое признание своей службы и жертвы в латинской надписи на центральной раме арки, которая переводится как «Что не для страны?»
#5 Washington Square Arch (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
Триумфальная арка у северного входа на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке, спроектированная Стэнфордом Уайтом, одним из лучших американских архитекторов, в честь первого президента Америки Джорджа Вашингтона. Уайту было поручено спроектировать арку, чтобы заменить арку из гипса и дерева 1889 года в нескольких ярдах к северу от нынешней арки, популярность которой подтолкнула к созданию этой. Новая арка, спроектированная в 1892 году и построенная из белого мрамора Tuckahoe, посвящена столетию со дня вступления Вашингтона в должность президента Соединенных Штатов в 1789 году. . Все началось с того, что во время раскопок на глубине 10 футов под землей были обнаружены человеческие останки, гроб и надгробие, датированное 1803 годом. Посвященная в 1895 году Вашингтонская арка имеет высоту 77 футов, а сама арка открывается на высоте 47 футов. Круглый фриз состоит из звезд, лавровых венков и заглавной буквы «W». Крылатые фигуры Победы заполняют перемычки. Другие символы включают скрещенные мечи, орлы и гирлянды. Надпись на чердаке с южной стороны включает в себя цитату из Вашингтона: «Давайте поднимем стандарт, к которому могут приблизиться мудрые и честные. Событие в руке Божией». Ряды розеток покрывают кессонный потолок арки. Арка получила дополнительное украшение в конце 1910 в виде двух скульптур: Джордж Вашингтон в роли главнокомандующего в сопровождении славы и доблести и Джордж Вашингтон в роли президента в сопровождении мудрости и справедливости , последняя из которых включает руку, держащую открытую книгу с подшипником латинская фраза, которая переводится как «Цель оправдывает дело». Эта грандиозная культовая арка оказалась настолько популярной среди жителей Нью-Йорка, что даже была принята в качестве неофициального символа Нью-Йоркского университета, одного из самых известных соседей арки.
Пять призеров
- Арка и колоннада Манхэттенского моста (1915, Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- Мраморная арка (1828 г., Лондон, Англия)
- Военный мемориал в Квинстауне (1922, Квинстаун, Новая Зеландия)
- Входная арка (1843 г., сады Тиволи, Копенгаген, Дания)
- Арка Рузвельта (1903 г., Йеллоустонский национальный парк, Гардинер, Монтана)
Оставить комментарий
Вы были здесь? Я вдохновил тебя пойти? Дай мне знать!
Оцените это:
Нравится:
Нравится Загрузка…
10 Триумфальных арок со всего мира — RTF
Триумфальная арка представляет собой отдельно стоящее монументальное сооружение в форме арки с одним или несколькими арочными проходами она перекрывает дорогу, и в своей простейшей форме триумфальная арка имеет две массивные опоры, соединенные красивыми арками, увенчанными плоским чердаком, на котором может быть установлена статуя. Вершина и простенки украшены резьбой, скульптурными рельефами, а триумфальные арки также имеют многочисленные сводчатые проемы.
Римская архитектура внесла прекрасный вклад в мир, создав самые влиятельные триумфальные арки. Он был изобретен римлянами для празднования любого значительного события, такого как смерть любого члена семьи, имевшего историю императорской семьи, новых колоний и т. д.
Триумфальные арки не следует путать с городскими воротами и мемориальными воротами, такими как Ворота Индии в Нью-Дели, Бранденбургские ворота в Берлине, построенные по образцу триумфальных арок, были построены в память о жертвах войны, в ознаменование гражданского события. Так же называется арка над входом в алтарь средневековой церкви. Процесс и происхождение триумфальной арки были связаны с римской архитектурой.
Ключевыми элементами триумфальной арки являются арка с закругленной вершиной и квадратный антаблемент, который имел архитектурные элементы в Древней Греции.
1. Арка Тита в Риме
Арка Тита находится на Сакре в Риме. Это арка I века нашей эры, построенная императором Домицианом после смерти его старшего брата Тита в память об официальном обожествлении Тита. вместе с отцом. Вскоре она стала символом еврейской диаспоры, а менора, изображенная на арке, служит образцом.
Эта арка служит образцом для многих других триумфальных арок с 16 века. Красивая перемычка верхней левой и правой арки содержит олицетворения победы крылатых женщин. Есть замковый камень, на котором стоит женщина с восточной стороны и мужчина с западной. Софит арки украшен апофеозом Тита в центре.
Арка Тита, Рим ©colosseumrometickets.comАрка Тита, Рим ©colosseumrometickets.comАрка Тита, Рим ©colosseumrometickets.com
2. Триумфальная арка Оранжа в Оранже, Франция
Триумфальная арка Оранжа находится в городе Оранж на юго-востоке Франции. Арка содержит надпись императора Тиберия в 27 г. н.э., сделанную в память об императоре. Эта арка имеет военную тематику, в том числе сделанные на ней надписи о морских сражениях и военных трофеях. Кроме того, прекрасное убранство германцев и галлов.
Эти красивые элементы были спроектированы Августином Карлайлом и первоначально были построены из больших блоков известняка без строительного раствора. Он состоит из трех арок, центральная из которых больше боковых. Это красивое сооружение 190,57 м в длину, 8,40 м в ширину и 19,21 м в высоту. Колонны относятся к коринфскому стилю, напоминающему римскую архитектуру.
Оранжская арка во Франции, античность ©ancientworld.hansotten.com Оранжская арка во Франции, античность ©ancientworld.hansotten.com Оранжская арка во Франции, античность ©ancientworld.hansotten.com
3. Порт-Нуар в Безансоне, Франция
Порт-Нуар в Безансоне, Франция, был построен во времена Римской империи, которой правил император Марк Аврелий во 2 веке. Арка украшена изящными скульптурами, изображающими божеств греческой и римской мифологии и сцены сражений, большей частью стертые временем. Ворота могут быть сильно повреждены, но это один из самых красивых памятников Безансона.
Этот монумент имеет высоту 16 м только при двух глубинах и высоте под заливом более 11 м. Это, конечно, не ворота, а почетная арка, отделенная от других построек.
Порт-Нуар-де-Безансон – ©Photononstop – Николя ТибоПорт-Нуар де Безансон – ©Photononstop – Николя Тибо
4. Арка Септимия Севера в Лептис-Магна
Арка Септимия находится в Ливии; он связан с римским императором Септимием Северусом. Император Септимий был первым императором, родившимся в провинциях после Адриана и Траяна, его хвалили за военные успехи. Две арки в Риме и Лептис-Магне в честь парфянских побед.
Арка едина со всех сторон и обрамлена восемью коринфскими колоннами, поддерживающими ломаный фронтон. На арке изображен орнамент с эллинистическими элементами. Все восемь перемычек несут победу, которая держит венок и пальмовую ветвь.
Арка Септимия Севера, Лептис Магна, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Ливия, Северная Африка, АфрикаАрка Септимия Севера, Лептис Магна, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Ливия, Северная Африка, Африка
5. Арка Септимия Севера в Риме
Арка Септимия в Риме — беломраморная триумфальная арка, посвященная парфянским победам императора и двух его сыновей Каракаллы и Геты. Три арочных проема опираются на пилястры, перед которыми стоят отдельностоящие составные колонны на постаментах.
Арка имеет ширину 25 метров и высоту 23 метра. Лестница на южном пирсе ведет к вершине арки, где лежат статуи императора и двух его сыновей.
Арка Септимия Севера, Рим © 2015 Ричард Эберт
6. Арка Каракаллы в Тебессе, Алжир
Арка Каракаллы представляет собой четырехпилонную римскую триумфальную арку в провинции Тебесса, Алжир. Арка имеет кубическую форму со стороной 10,94 м, а пилоны рядом с пролетами представляют собой пары шарнирно-сочлененных колонн с капителями в коринфском стиле, которые полностью отделены от стены.
Главный антаблемент находится над парами колонн, а медальоны — над пролетами. Три стороны посвящены императору Септимию Северу, Юлии Домне и Каракалле.
Арка Каракаллы, Тебесса, Алжир ©pinterest.comАрка Каракаллы, Тебесса, Алжир ©pinterest.com
7. Арка Галерия и Ротонда в Салониках
Арка Галерия Камарского и Ротонда расположена недалеко от Центральной Македонии север Греции. В 4 веке римский император Галерий заказал эти две постройки как элементы имперского двора. Эти три арки соединены дорогой, специально проходящей через арку.
На северо-западной стороне утрачены три из восьми столбов и самый южный из западных столбов. На столбах изображена река Тигр.
Арка Галерия и Ротонда, Салоники ©www.greekboston.com
8. Арка Константина в Риме
Арка Константина — триумфальная арка в Риме, посвященная императору Константину Великому. Он был заказан римским сенатом в ознаменование победы над Максентием в битве у Мильвийского моста в 312 году нашей эры. Он имеет трехпролетную конструкцию с отдельными колоннами. Впервые они были использованы для Арки Септимия Севера.
Арка была построена между 312 и 315 годами нашей эры и посвящена Траяну, Адриану и Марку Аврелию. На вершине каждой колонны большие скульптуры представляют даков.
Арка Константина, Рим ©colosseumrometickets.comАрка Константина, Рим ©colosseumrometickets.com
9. Триумфальная арка Кастель-Нуово
Триумфальная арка Кастель-Нуово находится у входа в Кастель-Нуово в Неаполе. Она была построена в честь завоевания Неаполитанского королевства в 1443 году. На вершине арки находится работа, представляющая вклад Неаполя в итальянское Возрождение. Первое дизайнерское предложение было разработано, возможно, Пизанелло, представителем интернациональной готики. Под сводом изображена площадь Мадрида, а внутренний проход украшен родственниками и офицерами Альфонсо. Триумфальная арка Кастель-Нуово также известна как «климат арки».
Триумфальная арка Кастель-Нуово, Неаполь ©napleitaly.comТриумфальная арка Кастель-Нуово, Неаполь ©napleitaly.com
10. Ворота Сен-Дени в Париже
10 округ. Это ворота стены Карла V, построенной для защиты правого берега Парижа.