Содержание
Мастерская Петра Фоменко: Репертуар на май 2023
1 пн
14:00
В гостях у барона Мюнхгаузена
Состав
Карэн Бадалов при поддержке артистов и музыкантов театра в самой правдивой истории на свете
Старая сцена, Серый зал
1 пн
22:00
Фойе for You
Состав
музыкальные домашние вечеринки
Новая сцена, Фойе
2 вт
23:00Премьера
Мой Брель
Состав
Новая сцена, Малый зал
3 ср
19:00Премьера
Опасные связи
Состав
Дегустация с антрактом
Старая сцена, Зелёный зал
4 чт
19:00Премьера
Опасные связи
Состав
Дегустация с антрактом
Старая сцена, Зелёный зал
6 сб
12:00
Путешествие в театральную историю
Театрализованная лекция для детей и их родителей
Новая сцена, Малый зал
6 сб
19:00Премьера
Двадцать третий
Состав
История одной запоздалой молодости. По мотивам романа «Черный обелиск»
Новая сцена, Большой зал
7 вс
12:00
Путешествие в театральную историю
Театрализованная лекция для детей и их родителей
Новая сцена, Малый зал
7 вс
19:00
Чайка
Состав
Антон Чехов
Новая сцена, Большой зал
7 вс
19:00
Рыжий
Состав
Музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно без антракта
Старая сцена, Зелёный зал
8 пн
19:00
Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
Состав
Страшно-смешная комедия
Новая сцена, Большой зал
8 пн
19:00
Самое важное
Состав
Этюды и импровизации по роману «Венерин волос»
Старая сцена, Серый зал
9 вт
19:00
Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
Состав
Страшно-смешная комедия
Новая сцена, Большой зал
10 ср
19:00Премьера
К 90-летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
Состав
по мотивам репетиций Петра Фоменко драмы Александра Пушкина «Борис Годунов»
Новая сцена, Большой зал
10 ср
20:00
Смешной человек
Состав
концертданеконцерт
Пробы и ошибки
Старая сцена, Серый зал
11 чт
19:00Премьера
Вишнёвый сад
Состав
Комедия в 4-х действиях
Новая сцена, Большой зал
11 чт
19:00
Последние свидания
Состав
Композиция по рассказам И. Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид»
Старая сцена, Серый зал
12 пт
19:00
Король Лир
Состав
трагедия в 5-ти актах, 26-ти сценах (сценический вариант театра)
Новая сцена, Большой зал
12 пт
19:00
Школа жён
Состав
Пробы и ошибки
Старая сцена, Зелёный зал
13 сб
19:00
Мастер и Маргарита
Состав
Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением
Новая сцена, Большой зал
13 сб
19:00
Серёжа очень тупой
Состав
Пробы и ошибки
Старая сцена, Серый зал
14 вс
19:00
Сон в летнюю ночь
Уильям Шекспир
Гастроли на площадке Пермский городской дворец культуры им. Солдатова, Театральный зал (Пермь)
14 вс
19:00
…Души
Состав
Карнавальная мениппея по произведениям Н. В. Гоголя, о поисках души русского человека
Новая сцена, Малый зал
15 пн
19:00
Сон в летнюю ночь
Уильям Шекспир
Гастроли на площадке Пермский городской дворец культуры им. Солдатова, Театральный зал (Пермь)
15 пн
19:00
Бесприданница
Состав
Драма в 4-х действиях с одним антрактом
Новая сцена, Большой зал
16 вт
19:00
Квартирный концерт – Евгений Маргулис
концерт
Новая сцена, Большой зал
16 вт
19:00
Заходите-заходите
Состав
Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах
Старая сцена, Серый зал
17 ср
19:00
Египетские ночи
Возобновлённый спектакль Петра Фоменко. Сценическая композиция театра
Гастроли на площадке Пермский городской дворец культуры им. Солдатова, Театральный зал (Пермь)
17 ср
19:00
Мастер и Маргарита
Состав
Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением
Новая сцена, Большой зал
17 ср
19:00
Серёжа очень тупой
Состав
Пробы и ошибки
Старая сцена, Серый зал
18 чт
19:00
Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова
концерт классической музыки
Новая сцена, Большой зал
18 чт
19:00
Он был титулярный советник
Состав
По повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего»
Старая сцена, Серый зал
19 пт
18:00
Алиса в Зазеркалье
Состав
Льюис Кэрролл
Новая сцена, Большой зал
19 пт
19:00
Война и мир. Начало романа
Сцены
Гастроли на площадке Пермский городской дворец культуры им. Солдатова, Театральный зал (Пермь)
19 пт
22:00
Фойе for You
Состав
музыкальные домашние вечеринки
Новая сцена, Фойе
20 сб
14:00
Алиса в Зазеркалье
Состав
Льюис Кэрролл
Новая сцена, Большой зал
20 сб
19:00
Проклятый Север
Состав
Театральное сочинение 3-й стажёрской группы «Мастерской П. Н. Фоменко» по мотивам рассказов Юрия Казакова. Пробы и ошибки
Старая сцена, Серый зал
20 сб
20:00
Фойе for You
Состав
музыкальные домашние вечеринки
Новая сцена, Фойе
21 вс
19:00
Волки и овцы
Комедия в 5-ти действиях
Гастроли на площадке Пермский городской дворец культуры им. Солдатова, Театральный зал (Пермь)
21 вс
19:00
Чающие движения воды
Состав
Старгородская хроника в двух частях по роману Н. Лескова «Соборяне»
Новая сцена, Большой зал
21 вс
19:00
Тополя
Состав
спектакль-кинофильм
Старая сцена, Серый зал
22 пн
19:00
Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина
Борис Березовский и ученики
Новая сцена, Большой зал
22 пн
19:00
Рыжий
Состав
Музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно без антракта
Старая сцена, Зелёный зал
23 вт
19:00
Чайка
Антон Чехов
Гастроли на площадке Пермский городской дворец культуры им. Солдатова, Театральный зал (Пермь)
23 вт
19:00
Рыжий
Состав
Музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно без антракта
Старая сцена, Зелёный зал
24 ср
19:00
Молли Суини
Состав
Брайан Фрил
Новая сцена, Большой зал
24 ср
19:00
Заходите-заходите
Состав
Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах
Старая сцена, Серый зал
25 чт
19:00
Семейное счастие
Сценическая композиция по одноименной повести
Гастроли на площадке Пермский городской дворец культуры им. Солдатова, Театральный зал (Пермь)
25 чт
19:00
Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания
встреча с протоиереем Алексеем Уминским
Новая сцена, Малый зал
Купить билет
25 чт
19:00Премьера
Подарок
Состав
Комедия о любви
Старая сцена, Зелёный зал
26 пт
19:00Премьера
Подарок
Состав
Комедия о любви
Старая сцена, Зелёный зал
26 пт
22:00Премьера
Мой Брель
Состав
Новая сцена, Малый зал
Купить билет
27 сб
19:00
Проклятый Север
Состав
Театральное сочинение 3-й стажёрской группы «Мастерской П. Н. Фоменко» по мотивам рассказов Юрия Казакова. Пробы и ошибки
Старая сцена, Серый зал
Купить билет
27 сб
20:00Премьера
Мой Брель
Состав
Новая сцена, Малый зал
Купить билет
28 вс
18:00
Волки и овцы
Комедия в 5-ти действиях
Гастроли на площадке Омский академический театр драмы, Основная сцена (Омск)
В рамках проекта «Фестиваль Золотая маска в Омске»
28 вс
19:00
Ар-Деко
Состав
концерт-спектакль
Новая сцена, Большой зал
Купить билет
28 вс
19:00Премьера
Опасные связи
Состав
Дегустация с антрактом
Старая сцена, Зелёный зал
Купить билет
29 пн
19:00
Волки и овцы
Комедия в 5-ти действиях
Гастроли на площадке Омский академический театр драмы, Основная сцена (Омск)
В рамках проекта «Фестиваль Золотая маска в Омске»
29 пн
19:00
Доктор Живаго: Неизлечимый свет
Роман-путеводитель по внутренней эмиграции
Новая сцена, Малый зал
Купить билет
29 пн
19:00Премьера
Опасные связи
Состав
Дегустация с антрактом
Старая сцена, Зелёный зал
Купить билет
30 вт
19:00
Последние свидания
Состав
Композиция по рассказам И. Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид»
Старая сцена, Серый зал
Купить билет
31 ср
19:00Премьера
Вишнёвый сад
Состав
Комедия в 4-х действиях
Новая сцена, Большой зал
Купить билет
31 ср
19:00Премьера
Подарок
Состав
Комедия о любви
Старая сцена, Зелёный зал
Мастерская Петра Фоменко: Пётр Фоменко
Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
Ольга Егошина, «http://kommersant.ru», 17.09.2015
Игорь Вирабов, «Российская газета», 3.09.2015
Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
«Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
«Новая газета», 8.08.2014
Дарья Шмитова, «Российская газета», 9.01.2014
Марина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
Екатерина Наркевич, «http://newsmcs.ru», 25.11.2013
Светлана Васильева, «Знамя», 11.2013
«Калининград.ru», 5.10.2013
Татьяна Власова, «Театрал-online», 9.08.2013
Вера Сенькина, «Экран и Сцена», 7.08.2013
«НГ-Антракт», 19.04.2013
Петр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
Светлана Мазурова, «Российская газета», 19. 03.2013
«Театр (№ 10)», 2013
Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 18.09.2012
Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 16.09.2012
Елена Горфункель, «Сеанс», 23.08.2012
Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 9.08.2012
Алена Карась, «Российская газета», 13.07.2012
Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 13.07.2012
Лилия Ященко, «Новые Известия», 13.07.2012
Анна Балуева, «Комсомольская правда», 13.07.2012
Вера Максимова, «Независимая газета», 13.07.2012
«Вечерняя Москва», 12. 07.2012
Марина Токарева, «Новая газета», 11.07.2012
«Литературная газета», 11.07.2012
«Огонек», 9.07.2012
Евгений Авраменко, «Вечерний Петербург», 12.06.2012
А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
Татьяна Москвина, «Аргументы недели», 24.05.2012
Любовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
Ольга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
Марина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
Елена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 27.04.2012
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 25. 04.2012
Алена Карась, «Российская газета», 24.04.2012
Роман Должанский, «Коммерсант», 24.04.2012
Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
Елена Ковальская, «Афиша», 17.04.2012
Мария Зерчанинова, «Lenta.ru», 17.04.2012
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 17.04.2012
Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 16.04.2012
Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
Ольга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
Наталия Каминская, «Культура», 13.04.2012
Алла Шевелева, «Известия», 13. 04.2012
Марина Токарева, «Новая газета», 13.04.2012
Елена Ларина, «радио «Голос России»», 12.04.2012
Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
Дина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
Вера Копылова, «Московский комсомолец», 12.04.2012
Глеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
Николай Берман, «Газета.ru», 11.04.2012
««ТВ-центр. Москва»», 10.04.2012
«Телеканал «Культура» / Новости культуры», 10.04.2012
«Радио «Свобода»», 10. 04.2012
Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 9.04.2012
Александра Машукова, «Ведомости. Пятиница», 6.04.2012
«OpenSpace», 12.12.2011
«Lenta.ru», 12.12.2011
Рита Русакова, «Коммерсант-Online», 12.12.2011
Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
Виктория Пешкова, «Литературная газета», 20.01.2010
Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 19.01.2010
Марина Квасницкая, «Gogol.ru», 13.01.2010
Галина Шматова, «Экран и Сцена», 01. 2010
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 25.12.2009
Наталия Каминская, «Культура», 17.12.2009
Марина Тимашева, «Радио Свобода», 16.12.2009
Мария Сидельникова, «Коммерсант», 16.12.2009
Марина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
Елена Дьякова, «Новая газета», 9.12.2009
Марина Давыдова, «Известия», 9.12.2009
Ольга Егошина, «Новые Известия», 8.12.2009
Алена Карась, «Российская газета», 8.12.2009
«Итоги», 7.12.2009
Ольга Галахова, «Независимая газета», 7. 12.2009
Алла Шендерова, «infox.ru», 4.12.2009
Ольга Романцова, «Газета», 4.12.2009
Алена Солнцева, «Время новостей», 4.12.2009
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
«Итоги», 19.01.2009
Ольга Егошина, «Новые Известия», 19.01.2009
Марина Зайонц, «Известия (Неделя)», 16.01.2009
Алена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
Дина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
Глеб Ситковский, «Труд», 16.01.2009
Марина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
Наталия Каминская, «Культура», 15. 01.2009
Ольга Романцова, «Газета», 14.01.2009
Елена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
Екатерина Васенина, «infox.ru», 5.01.2009
Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009
«Вечерняя Москва», 26.12.2008
Алла Шевелева, Лариса Каневская, Анастасия Иванова, «Станиславский № 23», 09.2008
Никита Елисеев, «Империя драмы (№ 16)», 05.2008
Алена Карась, «Российская газета», 19.02.2008
Наталия Власова, «Литературная Россия», 8.02.2008
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
Ольга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02. 2008
Екатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
Ксения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
Юлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
Елена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
Евгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
Алиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
Сальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
Ирина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
Наталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
Алена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
Вера Копылова, «Московский комсомолец», 17. 01.2008
Ольга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
«Итоги», 15.01.2008
Алексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
Алла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
Олег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
Алена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
Елена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
Марина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
Светлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
Глеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
Евгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8. 01.2008
Мария Хализева, «Экран и Сцена», 01.2008
Ольга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
Алла Шендерова, «Журнал «Коммерсантъ-Weekend» № 70(46)», 28.12.2007
Елена Кутловская, «Независимая газета Антракт», 12.10.2007
Татьяна Ковалева, «Культура», 11.10.2007
Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
Ирина Корнеева, «Российская газета», 13.07.2007
Глеб Ситковский, «Газета № 126», 13.07.2007
Любовь Лебедина, «Труд № 122», 13. 07.2007
Глеб Ситковский, «Газета», 25.04.2007
Ольга Егошина, «Новые известия», 24.04.2007
Любовь Лебедина, «Труд», 11.04.2007
«Русский курьер», 28.12.2006
Ирина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
Григорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
Елена Сизенко, «Итоги», 27.11.2006
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
Ксения Аитова, «АНН», 24.11.2006
Алена Карась, «Российская газета», 22.11.2006
Алла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
Дина Годер, «Газета.ру (Gazeta. Ru)», 21.11.2006
Глеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 21.11.2006
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
Татьяна Сошникова, «Профиль N44 (505)», 11.2006
Ольга Егошина, «Новые Известия», 22.10.2006
Зоя Кошелева, «Искусство кино, № 5 за 2006 год», 05.2006
Елена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
«Итоги», 27.03.2006
Алена Данилова, «Взгляд», 7.03.2006
«Радио «Культура»», 18.02.2006
Дина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
2006
Юрий Коваленко, «Известия», 14. 10.2005
Светлана Васильева, «Вестник Европы (№ 13-14)», 2005
«Фигаро», 5.11.2004
Жан-Пьер Тибода, «Либерасьон», 5.11.2004
«Агентство Франс Пресс», 4.11.2004
Марина Давыдова, «Новый очевидец», 27.09.2004
Марина Токарева, «Московские новости», 24.09.2004
Майа Одина, «Афиша», 21.09.2004
«Итоги», 21.09.2004
Екатерина Васенина, «Новая газета», 20.09.2004
Елена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
Артур Соломонов, «Известия», 16. 09.2004
Алена Карась, «Российская газета», 16.09.2004
Марина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
Григорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
Павел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004
«Pulse», 12.2002
Ольга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002
Елена Груева, «Политбюро», 28.10.2002
Нина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002
Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002
Виктория Никифорова, «Эксперт», 30.09.2002
Екатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
Дина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
Алексей Филиппов, «Известия», 25. 09.2002
Ольга Гердт, «Газета», 25.09.2002
Роман Должанский, «Коммерсант», 25.09.2002
Наталья Деревщикова, «Газета.Ru», 24.09.2002
Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 42», 09.2002
Ольга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
Любовь Лебедина, «Труд», 21.05.2002
Глеб Ситковский, 05.2002
Александр Смольяков, «Планета Красота, № 5-6», 05.2002
«Театральная афиша», 05.2002
Елена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
Виктория Никифорова, «Седьмой континент», 05. 2002
«Афиша», 29.04.2002
Глеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.04.2002
Павел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
Нина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
Елена Ковальская, «Афиша», 15.04.2002
Виктория Никифорова, «Эксперт», 15.04.2002
Игорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
Наталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
Мария Хализева, «Вечерний клуб», 11.04.2002
Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
«Новая газета», 11. 04.2002
Глеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
Артур Соломонов, «Газета», 8.04.2002
«Итоги», 8.04.2002
Олег Зинцов, «Ведомости», 8.04.2002
Алексей Филиппов, «Известия», 6.04.2002
Роман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
Кристина Матвиенко, «Золотая маска», 4.04.2002
Алексей Бартошевич, «Золотая маска», 4.04.2002
Антон Красовский, «Независимая газета», 4.04.2002
Марина Давыдова, «Время новостей», 4.04.2002
Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04. 2002
Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
Олег Прялкин, «Россiя», 13.03.2002
Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
Павел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
«Афиша», 9.07.2001
Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
Л. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
Ольга Игнатюк, «Россия», 22.03.2001
Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
Любовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
Виктория Никифорова, «Эксперт», 12. 03.2001
Ольга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
Елена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
Ян Смирницкий, 03.2001
Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001
Алексей Парин, 03.2001
Елена Губайдуллина, 03.2001
Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001
Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
«Финансовая Россия, № 7», 03.2001
Валерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001
Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
Глеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23. 02.2001
Наталия Каминская, «Культура», 22.02.2001
Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
Роман Должанский, «Коммерсант», 20.02.2001
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
Майа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
Лариса Юсипова, «Ведомости», 20.02.2001
Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
Алексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
Алена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
«Афиша», 19. 02.2001
Кирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
«Культура», 28.12.2000
Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 22», 12.2000
Галина Нечаева, «Общая газета», 2.11.2000
Инна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000
Марина Давыдова, «Время новостей», 10.10.2000
Роман Должанский, «Коммерсантъ», 10.10.2000
Олег Дуленин, «Знамя, № 10», 10.2000
Полина Богданова, «Русская мысль», 28.09.2000
Марина Тимашева, «Первое сентября», 23.09.2000
Татьяна Вайзер, «Литературная газета», 2. 08.2000
Нина Агишева, «Московские новости», 18.07.2000
Любовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000
Ирина Дементьева, «Общая газета», 6.07.2000
Геннадий Демин, «Культура», 29.06.2000
Ольга Галахова, «Независимая газета», 29.06.2000
Дина Годер, «Итоги», 27.06.2000
Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.06.2000
Алена Солнцева, «Время новостей», 23.06.2000
Лариса Юсипова, «Ведомости», 23.06.2000
Елена Ковальская, «Коммерсант», 23.06.2000
Майа Одина, «Сегодня», 22.06.2000
Екатерина Васенина, «Новая газета», 22. 06.2000
Игорь Овчинников, «Вести.ру», 22.06.2000
Ольга Романцова, «Век», 21.06.2000
Ирина Корнеева, «Время МН», 21.06.2000
Алексей Филиппов, «Известия», 20.06.2000
Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 28», 06.2000
Алена Злобина, «Эксперт», 21.02.2000
Алексей Чанцев, «Театр», 2000
Ольга Романцова, «Планета Красота», 2000
«Алфавит, № 29», 2000
Полина Богданова, «Современная драматургия», 2000
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
Мария Седых, «Литературная газета», 4.12.1996
Марина Мурзина, «Арт-фонарь», 06. 1994
Пётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
Вера Никифорова, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994
Наталья Крымова, 05.1993
Юрий Зерчанинов, 1993
Аркадий Островский, «Театр»,
Григорий Заславский,
ТЕАТР; История изменилась до и после
Реклама
Продолжить чтение основной истории
ТЕАТР
Джон Фридман
См. статью в ее первоначальном контексте от
9 июля 2000 г., раздел 2, стр. 5Купить репринты
Посмотреть на timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
ТОЛЬКО несколько театральных постановок в России имели такое же значение для эпохи, в которой они были созданы, как те две, которые будут представлены на фестивале Линкольн-центра 2000 в ближайшие две недели.
Почти семичасовая эпопея Льва Додина «Братья и сестры», премьера которой состоялась в Малом драматическом театре в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург, 8 и 9 марта 1985 года, когда умирал советский вождь Константин Ю. Черненко. в Москве, а Михаил С. Горбачев готовился взять под свой контроль Коммунистическую партию и изменить историю, проведя политику, которая впоследствии стала известна как перестройка.
Как г-н Додин описал период: «Наш спектакль стал символом смены эпох. В его создании было что-то символическое».
Никакими такими потрясениями и предзнаменованиями не сопровождалась весенняя премьера 1993 года пьесы Петра Фоменко «Подсудимые» в Вахтанговском театре в Москве. Возможно, признаки и были — до второй попытки государственного переворота за три года оставалось всего четыре месяца, — но их никто не видел. И именно такую атмосферу доставил этот ритмичный спектакль публике, измученной 75-летним сознательным и социально ориентированным театром.
»Невиновен в обвинении», интимная работа, выполненная частично в узкой комнате, а частично в закусочной — места, которые будут максимально продублированы, когда они будут представлены с синхронным переводом с 19 июля. до 23 июля в Папской аудитории Университетского театра Фордхэма — это было как разорвавшаяся бомба наоборот. Это было так нежно, так ясно, так по-человечески, что зрители были почти шокированы напоминанием о том, каким простым и трогательным может быть театр.
Реакция г-на Фоменко на неприятие большого театра, как по тематике, так и по пространству, была немедленной и длительной. На протяжении оставшейся части 1990-х годов подавляющее большинство новаторских театров, исходящих из Москвы, создавалось для небольших пространств и избегало гражданских вопросов в пользу личных.
Но театр в большом масштабе был одним из наследия советской эпохи, и немногие режиссеры работали с этим наследием так успешно, как Лев Додин.
Г-н Додин, 56 лет, начал свою профессиональную деятельность в 1967 году и дебютировал в Малом драматическом театре в 1975 году. Художественным руководителем театра он был назначен в 1983 году. Но это была его постановка 1985 года «Братья и сестры». что принесло ему национальную известность. Всего три года спустя Малый театр отправился в свои первые зарубежные гастроли, что стало первым шагом на пути к тому, чтобы он стал одним из самых известных театров мира. В апреле в Таормине (Италия) режиссер получил престижную европейскую театральную премию, которой уже удостаивались такие актеры, как Питер Брук, Джорджио Стрелер и Роберт Уилсон.
«Братья и сестры», который будет представлен с английскими субтитрами в четырех спектаклях по две части каждый в Театре колледжа Джона Джея со вторника по следующее воскресенье, представляет собой инсценировку трилогии романов Федора Абрамова с общим название «Пряслины». Абрамов, умерший в 1983 году, был одним из самых видных практиков того, что в советской литературе называли деревенской прозой.
«Абрамовская проза универсальна», — сказал г-н Додин. «Этот спектакль был показан в 14 странах. Путешествуя по миру, мы поняли, что все проблемы общие. Они могут различаться по тому, как они выражаются или оформляются, но суть их одна и та же. Поэтому наш театр принят и понят во всем мире» 9.0003
Растянутый, закрученный спектакль включает в себя около 40 персонажей и установлен в советском колхозе в период между окончанием Второй мировой войны и 1949 годом. Первая половина под названием «Встречи и разлуки» наблюдает женщины деревни Пекашино, которые изо всех сил пытаются сохранить видимость порядка в своей жизни, прежде чем выжившие местные мужчины вернутся с поля боя. Во второй части, «Дороги и перекрестки», рассматривается прогресс, точнее, его отсутствие в деревне за четыре мирных года.
В центре внимания постановки находится столкновение между большими надеждами жителей деревни на будущее и жалкой низкой отдачей, которую реальность дает на этот оптимизм. Как восклицает один из героев после просмотра кинохроники Парада Победы: «Война окончена! Скоро мы все будем в сапогах!»
Деревня пережила лишения войны благодаря стойкости женщин, чья энергия и оптимизм перед лицом отчаяния необыкновенны. Две дополняющие друг друга силы выражаются г-ном Додином и его актерами в чувстве повышенной, а иногда и откровенной сексуальности. Часть 1 наполнена голодом женщин по отсутствующим мужчинам и их соперничеством за одного мужчину, Мишу, который возвращается домой раньше остальных.
Во время одного безумного пьяного танца, когда жители деревни дают волю своему унынию, сексуальная энергия трещит на сцене и подчеркивается визуальным каламбуром — изображением двух огромных длинных фаллических ворот, ранее закрытых, распахивающихся и выходящих наружу. первые ряды зрительного зала. Однако эти мимолетные моменты экстаза нельзя отделить от страданий, которые их породили. Веселье вскоре выдыхается, и Анфиса, председатель колхоза, исполняет грустный, кружащийся сольный танец.
Второй сегмент, действие которого происходит весной 1949 года, начинается с веселой кинохроники о богатом урожае. Но внезапно экран поднимается, показывая безразличные лица жителей деревни, тупо смотрящих в зрительный зал. Видимо, до Пекашино провозглашенная правительством хорошая жизнь не дошла.
На самом деле, в то время, когда жизнь должна была улучшиться, она стала только хуже. Мужчины вернулись, но деревня осталась искалеченной — не войной, а глупостью и неумением. Люди, не ставя под сомнение глупую, а иногда и развращенную бюрократию государства, которому они служат, выглядят слабоумными, если не трусливыми и коррумпированными.
В лучшем случае «Братья и сестры» — название происходит от фразы, которую Сталин использовал, призывая советское население дать отпор немецко-фашистским захватчикам, — дает эмоциональный удар. Но мало что нового или новаторского в его форме. Это все-таки произведение позднесоветского периода, хотя и остается удивительно ярким и убедительным театральным произведением.
В марте труппа отметила 15-летие спектакля в репертуаре 287-м спектаклем. Многие критики были впечатлены этим спектаклем так же, как и в первый раз, отметив, что актеры играли с интенсивностью премьеры. Это малая традиция: к каждому спектаклю актеры относятся так, как если бы он был первым и, может быть, последним.
По словам г-на Додина, «Братья и сестры» сохранились не только потому, что поднимают проблемы, понятные всем зрителям, но и потому, что проблемы пьесы остаются остро актуальными для его актерского состава, практически все из которых играли для весь 15-летний пробег.
Свою пьесу г-н Додин называет «рассказом о потерянных надеждах и разбитых иллюзиях», добавляя: «О том, с чем лично столкнулись многие актеры за все годы, что они ставили этот спектакль. Нет человека, который никогда не знал разочарования, сломленных идеалов или унижений».
Первоначально спектакль должен был быть частью первого Нью-Йоркского международного фестиваля искусств летом 1988 года. Из-за внезапного финансового кризиса спектакли были отменены в последнюю минуту. «Театр и актеры сохранили желание выступать в Нью-Йорке», — сказал г-н Додин. «Судя по тому, как это шоу было воспринято во всем мире, я думаю, что жители Нью-Йорка найдут его интересным». Без вины» во многом является антитезой «Братьям и сестрам» 9.0003
Он маленький, личный и совершенно не озабочен большими социальными проблемами. Это старомодная слезоточивая мелодрама знаменитого русского драматурга Александра Островского, которая восхищается самыми простыми человеческими эмоциями — потерянной и обретенной материнской любовью. В нем рассказывается история бедной незамужней матери, которая считает, что ее сын умер в младенчестве, и которая заново открывает его десятилетия спустя, когда возвращается в родной город известной провинциальной актрисой.
Автор более 50 драм и комедий, один из крупнейших русских театральных деятелей XIX в.20 века Островский часто давал своим пьесам театральную постановку. «Невиновный как обвиняемый» изображает мир театра как мир волшебной экзальтации и мелких раздоров. Однако в трактовке г-на Фоменко чары театральной жизни пронизывают даже банальные ревности и интриги, терзающие местную труппу, где трудится потерянный сын актрисы, трудный молодой актер.
Спектакль предлагает праздник деталей, от замысловатого реквизита до широких улыбок актеров, сияющих, как солнечный свет. Актеры часто разговаривают со зрителями или даже садятся среди них, не столько нарушая четвертую стену, сколько побуждая публику совершить мысленный прыжок в мир на сцене.
Г-н Фоменко, 68 лет, сейчас управляет собственным популярным московским театром, Студией Фоменко.