Смотреть спектакль театра ленком юнона и авось: Спектакль Юнона и Авось — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Московский государственный театр «Ленком». Актеры и роли

Спектакль Юнона и Авось — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Московский государственный театр «Ленком». Актеры и роли

Из воспоминаний поэта Андрея Вознесенского в «Театральной афише»:

«Моя первая с Марком Захаровым встреча состоялась, когда он предложил мне написать слова мюзикла на тему «Слова о полку Игореве». Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется «Авось!», о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор. <…>

Рыбников оказался удивительно талантливым, он совершенно потрясающе открылся в этой работе, и спасибо Марку, что он с его музыкальным чутьем выбрал именно этого композитора. Слово «рок-опера» было в то время запрещено, и мы написали: «современная опера». Потребовалось сочинять и вписывать целые арии и сцены. Когда работаешь с театром, то театр становится родным. Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов с тех пор стали родными и близкими мне людьми, и особенно Марк Захаров. Постановка с трудом проходила. Марк повез меня на такси в Елоховский собор. «Есть еще кое-кто, который может помочь», — сказал он. В Елоховской церкви мы поставили свечки у иконы героини нашего спектакля — Казанской иконы Божьей Матери. И утром постановка оперы была разрешена! Маленькие образки нашей святой заступницы я отвез Караченцову и Шаниной.

В Париже я рассказал о «Юноне» Пьеру Кардену и прокрутил ему пленку об опере. Карден был в восторге. Он пригласил театр в Париж на гастроли. Ему это удалось, потому что он нашел какой-то ход к Ю.В. Андропову. Я вспоминаю, что было на премьере в театре «Эспас-Карден». Париж был покорен темпераментом и талантом Караченцова и Шаниной. Карден, который не понимал по-русски совершенно, влюбился в хрип Караченцова. На парижские спектакли зрители прилетали самолетами из Нью-Йорка, Лондона, Милана. На поклонах вся сцена была завалена орхидеями, актеры шли по цветам, как по ковру. Карден так полюбил «Юнону», что задумал поставить ее на берегу моря, с тем чтобы к берегу приставал настоящий корабль, а любовные сцены шли при настоящей луне».

Фрагмент статьи «Ты меня никогда не забудешь» Ольги Егошиной в газете «Новые известия»:

«Знакомая с детства по Брет-Гарту любовь русского графа-путешественника Резанова и дочери губернатора Калифорнии Кончиты, переосмысленная и переоркестрованная Андреем Вознесенским и Алексеем Рыбниковым, обрела дразнящую современность. Навис над залом золотой нос корабля, сочиненный Олегом Шейнцисом, побежали по вантам матросы. Завораживала стихия музыки и кричащей пластики, цветовые и звуковые эффекты, всевозможные приемы шоковой выразительности.

Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов — о каждом исполнителе спектакля нужно говорить особо и долго. Вместе они составили неповторимый ансамбль «Юноны», обеспечивший этому спектаклю в истории театра место особое и отдельное.

За тридцать лет существования спектакль обрел сотни тысяч поклонников, несколько томов рецензий и откликов, солидный список разнообразных новелл и происшествий… Обрел и свой печальный мартиролог имен ушедших создателей… Юбилей долгожителя — штука, где радость всегда так переплетена с печалью, что не разделить, не разорвать…».

В ролях: Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов, Александр Садо, Владимир Кузнецов, Владимир Белоусов, Игорь Фокин, Павел Смеян, Владимир Ширяев, Ирина Алферова, Радий Овчинников, Людмила Поргина

Режиссёр: Марк Захаров

Юнона и Авось, 1983, спектакль, Ленком, смотреть онлайн // Смотрим

Юнона и Авось, 1983, спектакль, Ленком, смотреть онлайн // Смотрим





  • Профиль

программа

спектакль
СССР
1983

Легендарный спектакль Марка Захарова, Андрея Вознесенского и Алексея Рыбникова, визитная карточка театра «Ленком», – о мужестве и чести, о любви, нежности и преданности.

Граф Николай Резанов, влюбившись в дочь губернатора Сан-Франциско Кончиту, хочет на ней жениться, но умирает на пути в Россию. Кончита остается верной своей любви до конца жизни, храня обет молчания.

Режиссер: Марк Захаров
Автор текста: Андрей Вознесенский
Сценография: Олег Шейнцис
Хореография: Владимир Васильев
Композитор: Алексей Рыбников
Музыку исполняет ансамбль театра «Рок-ателье»
Дирижер: Дмитрий Кудрявцев

В ролях:
Действительный камергер, граф Николай Резанов – Николай Караченцов,

Кончита – Елена Шанина,

Главный сочинитель – Павел Смеян,

Пылающий еретик, Фернандо Лопес, человек от театра – Александр Абдулов,

Граф Алексей Румянцев, губернатор Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо, отец Кончитты – Владимир Ширяев,

Морские офицеры – Виллор Кузнецов, В. Белоусов, Р. Овчинников, С. Греков,

Падре Абелья – Виллор Кузнецов,

Офицер-переводчик – Р. Овчинников.

В эпизодах и массовых сценах – артисты театра

  • Николай

    Караченцов

  • театр

  • Александр Абдулов

  • Николай Караченцов

  • Марк Захаров

  • Алексей Рыбников

  • спектакль

  • Владимир Васильев

  • Андрей Вознесенский

  • рок-опера

  • театр «Ленком»

  • Елена Шанина

  • Олег Шейнцис

  • телеканал «Культура»

  • Лучшие спектакли с доставкой на дом

Авто-геолокация

Советское искусство, культура СССР

« Ранние советские киноплакаты

Советский детский рисунок Космос »

Николай Караченцов (Николай Резанов) и Елена Шанина (Кончита). Советская рок-опера Юнона и Авось, Московский государственный театр имени Ленинского комсомола, 1981

Лучшие фильмы сняты в Советском Союзе, и это факт. За более чем 3 десятилетия постсоветской России никто не смог создать, например, комедию лучше, чем Леонид Гайдай. Сделанные в СССР шедевры кино и театра стали недосягаемым эталоном. Среди таких шедевров был Советская рок-опера «Юнона и Авось » композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. Режиссер – Марк Захаров, танцы в постановке Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис. Премьера состоялась 9 июля 1981 года в Московском государственном театре имени Ленинского комсомола (Театр Ленком). Летом 2010 года состоялся двухтысячный спектакль «Юнона и Авось», представленный Театром «Рок-опера» в Санкт-Петербурге. Более тридцати лет спектакль пользуется оглушительным успехом у зрителей.

Николай Караченцов (Николай Резанов) и Елена Шанина (Кончита)

Этот пост посвящен оригинальной постановке актерского состава 1981 года с советскими звездами Николаем Караченцовым (Николай Резанов) и Еленой Шаниной (Кончита) в главных ролях . Другие актеры, задействованные в спектакле: Александр Абдулов (Фернандо Лопес, жених Кончиты; театральный актер; еретик), Павел Смеян (первый рассказчик), Геннадий Трофимов (второй рассказчик), Владимир Ширяев (Алексей Румянцев; Хосе Дарио Аргуэльо, губернатор Сан-Франциско и отец Кончиты)

Юнона и Авось

Благодаря Пьеру Кардену советская рок-опера театра Ленком была поставлена ​​в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и так далее.

Советская рок-опера Юнона и Авось

Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящен путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 году и его встреча с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско.

По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Юнона и Авось» он начал писать в Ванкувере, когда прочитал о нашем отважном соотечественнике Резанове в книге Джона Ленсена. Кроме того, сохранился и частично опубликован путевой дневник Резанова, которым пользовался и Вознесенский.

Ты разбудишь меня на рассвете,
Босиком, чтобы проводить меня
Ты никогда меня не забудешь,
Ты никогда больше меня не увидишь

Защитит тебя от холодов,
Я думал, Боже Всемогущий,
Я буду никогда не забуду тебя,
Я никогда тебя не увижу!

Жители ХХ века!
Твой век подходит к концу,
Ты так и не ответил на вопрос о гармонии?!
Две души, мчащиеся в пространстве,
Сто пятьдесят лет в одиночестве,
Просим гармонии,
Без неё нет смысла в жизни!

Аллилуйя, влюбленной паре!
Мы забыли, ругая и пируя,
За то, что мы появились на Земле.
Аллилуйя любви!
Аллилуйя любви!
Аллилуйя!
Аллилуйя!
Аллилуйя всем будущим детям!
Наша жизнь так быстро пролетела.
На все чертовы вопросы мы ответим:
Аллилуйя любви!
Аллилуйя любви!
Аллилуйя!
Я люблю твои руки и речь.
Я успокою твои усталые ноги. . .
Реки сливаются с другими, образуя одно большое море
Аллилуйя!

Николай Караченцов (Николай Резанов) и Елена Шанина (Кончита)

Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 году прибыл в Калифорнию, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Он влюбился в 16-летнюю Кончиту Аргуэльо, с которой они были помолвлены. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем отправился к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы добиться разрешения на брак с католиком. Но в пути он заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764-1807). Кончита не поверила информации о смерти жениха. Лишь в 1842 году английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности своей смерти. Поверив в его смерть только через тридцать пять лет, она дала обет молчания, а через несколько лет постриглась в доминиканском монастыре в Монтеррее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 г.

Могильный камень, на котором похоронен Резанов

А еще через полтора века произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениш, где похоронена Кончита Аргуэльо, принес горсть земли из ее могилы и поднялся в Красноярск, чтобы возложить на белый крест, на одной стороне которого выгравированы слова «Я никогда тебя не забуду, а на обратной стороне – я тебя никогда не увижу».

Название спектакля происходит от названий двух парусников «Юнона» и «Авось», на которых Николай Резанов и его люди совершили свою экспедицию.

В мае 2011 года Монетный двор Польши по заказу правительства острова Ниуэ выпустил в обращение серебряную монету номиналом 1 новозеландский доллар, посвященную советской рок-опере «Юнона и Авось». На реверсе монеты изображены Николай Караченцов и Елена Шанина, сыгравшие главные роли в спектакле, а также надпись «Юнона и Авось» на русском языке.

Авторы советской рок-оперы Юнона и Авось

В истории России есть одна из самых значимых страниц о попытках правительства наладить торговые и культурные связи с США посредством торговли «российско-американской Company», которая работала на Аляске и соседних островах. Видную роль в этом деле сыграл граф Николай Резанов. Действительный камергер его величества, проникший в 1806 году в Калифорнию, чтобы навести мост между Америкой и Россией. Трагическая случайность в жизни Резанова помешала осуществить это грандиозное предприятие.

Юнона и Авось

Юнона и Авось

Юнона и Авось

Николай Караченцов в роли Николая Резанова

Елена Шанина (Кончита)

Юнона и Авось. Театр Ленком. 1981. СССР

Александр Абдулов

Советская рока оперная оперная опер )

Юнона и Авось

Юнона и Авось. Театр Ленком. 1981. СССР

Юнона и Авось

Николай Караченцов (Николай Резанов)

Юнона и Авось. Театр Ленком. 1981 г. СССР

Вся графика отсканирована из промокниги 1985 г. (домашняя библиотека)

Андрей Вознесенский Советский и российский поэт и писатель :: люди :: Россия-ИнфоЦентр

Имя поэта Андрея Вознесенского известно в России и за рубежом. Автор слов к первой в СССР рок-опере — 9.0124 Юнона и Авось — которые до сих пор держат сцену. Поэт, чьи произведения вызывали недовольство советской цензуры и властей, но приводили в восторг публику в России и Америке, также является автором десятков популярных песен.

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. Его поэтические наклонности проявились в ранней юности. 14-летним мальчиком он рискнул послать свои стихи Борису Пастернаку. Вскоре он получил весьма положительный ответ, который гласил: «Ваше появление в литературе энергично и стремительно, и я счастлив, что дожил до этого».

У Андрея Вознесенского было несколько личных встреч с Борисом Пастернаком, и каждый раз прославленный поэт производил на начинающего литератора неизгладимое впечатление. «Встречи с ним я всегда воспринимал как встречи с присутствующим в нем отражением Бога», — вспоминал Андрей Андреевич.

Вознесенский окончил Московский архитектурный институт по специальности архитектор в 1957 году, но писательство уже стало смыслом его жизни. В 1958 году стихи Вознесенского впервые появились в периодической печати.

Его самая первая опубликованная книга стихов Мозаика вызвала сильное недовольство цензоров. Сразу после выхода в свет был уволен ее редактор Капитолина Афанасьевна. Власти даже хотели уничтожить печатные экземпляры, а книга, как ни странно, осталась на прилавках книжных магазинов.

Следующие книги его стихов тотчас исчезнут с прилавка. Парабола получила статус библиографической редкости сразу после публикации.

Тем временем на стадионах страны устраивались многочисленные поэтические вечера, больше напоминающие антисталинские митинги. Одним из главных героев тех встреч был Андрей Вознесенский. Послушать его пришли десятки тысяч человек, а также Евгений Евтушенко и Роберт Рождественский.

С приходом к власти Никиты Хрущева поэт Андрей Вознесенский вновь попал в государственную опалу. Во время встречи с деятелями искусства генсек, увидев Вознесенского, крикнул: «Вон отсюда, г-н Вознесенский, идите к своим хозяевам. Я прикажу Шелепину, и он распишется в твоем заграничном паспорте!» (Такая угроза в те времена означала, что ты никогда не вернешься в свою страну. ..) Судьба поэта облегчилась благодаря звонку американского президента Джона Кеннеди.

Несмотря на угрозы, поэта отпустили на гастроли в США, где он вскоре стал самым популярным из русских поэтов. Его гастроли нашли отражение в цикле стихов 40 лирических отступлений от стихотворения «Треугольная груша» .

«Театр на Таганке» стартовал с Андрея Вознесенского. «Он был одним из первых, кто пришел к нам, а его тексты легли в основу знаменитых Антимиров , которые впоследствии были исполнены тысячи раз», — вспоминает народная артистка РФ Алла Демидова.

Еще в Америке Андрей Вознесенский начал писать стихотворение Авось под впечатлением от рассказа Николая Резванова, одного из руководителей первой русской кругосветной экспедиции. Стихотворение сослужило ему хорошую службу в 1978 году, когда режиссер Марк Захаров предложил ему поставить спектакль с музыкальными импровизациями Алексея Рыбникова на тему православных псалмов. Захаров предложил в качестве сюжета «Слово о полку Игореве» , но Вознесенский идею не поддержал.

«В то время я был смелым молодым поэтом, и я не понимал, зачем нужно было писать что-то славянофильское на основе «Слова о полку Игореве» , тогда как даже его автор неизвестен и не известен, если бы автор существовал в Я сказал: «У меня есть свое стихотворение, оно называется Авось! , о любви 42-летнего графа Резанова к 16-летней Кончите; давайте по этому стихотворению сделаем оперу!». Марк как-то растерялся и сказал: «Дайте я прочту». На следующий день он сказал, что согласен, и мы сделаем оперу, а выбор композитора будет за ним. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это было удачное выбор», – вспоминал впоследствии поэт.0003

Премьера рок-оперы « Юнона и Авось » с Николаем Караченцовым и Еленой Шаниной в главных ролях состоялась на сцене Ленкома 9 июля 1981 года. Спектакль до сих пор собирает в театре сотни зрителей.

На его стихи было написано множество популярных песен, в том числе знаменитая Миллион Алых Роз на музыку Раймонда Паулса.