Смольный храм в санкт петербурге: режим работы 2023 и стоимость билетов, как добраться

Смольный собор в Санкт-Петербурге

Смольный собор в Санкт-Петербурге







  • 11

    26683

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/7-nedorogih-razvlechenij-v-peterburge/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/7-nedorogih-razvlechenij-v-peterburge/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    403

    747965

  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/obuchayuschie-ekskursii-v-muzeyah/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/obuchayuschie-ekskursii-v-muzeyah/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    1

    852

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    11

    39181

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    5335

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    35

    196559

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/teatr-nomer-13-2023/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/teatr-nomer-13-2023/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    1

    601

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/aktsiya-rasprodazha-hudozhestvennyih-kursov-po-risunku-i-zhivopisi/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/aktsiya-rasprodazha-hudozhestvennyih-kursov-po-risunku-i-zhivopisi/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    2

    2276

  • mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/6-novyih-tsiklov-lektsij-ot/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/6-novyih-tsiklov-lektsij-ot/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    6

    7436

Фото:

smolnyspb.ru

Фото: shutterstock.com

Фото:

yandex.ru

В 1748 году началось строительство, руководил которым сам Бартоломео Растрелли. Он хотел возвести самую высокую пятиярусную колокольню в России, но этим планам, к сожалению, не суждено было сбыться: после смерти зодчего в 1771 году его преемники посчитали колокольню слишком высокой для общей архитектуры этой части города. В итоге строительство комплекса продолжалось восемьдесят семь лет и стало рекордом долгостроя. Высота сооружения составляет почти 94 метра, а вмещает оно 6 000 человек.

После окончания строительства монастырь назвали Воскресенским Новодевичьим, а затем — Смольным. В нём с 1765 года размещалось образовательное учреждение для девушек благородного происхождения, а барышням низших сословий построили здание Александровского института по распоряжению Екатерины II. Третьим строением в ансамбле собора является Смольный институт, спроектированный Джакомо Кваренги. В период Октябрьской революции здание было занято Советом рабочих и солдатских депутатов. В 1922 году здесь всё разграбили, а помещения оборудовали под склад.

Благодаря яркому небесному цвету стен собор в любую погоду выглядит празднично. Строение окружено церквями и жилыми корпусами с двухъярусными аркадами. Архитектор Растрелли задумывал строить однокупольный храм, как это делали в Европе, но по распоряжению Елизаветы куполов стало пять. К храму относится только один из них, остальные четыре — колокольни. Внутри собора отделка довольно проста, но выглядит весьма торжественно: мрамор в церковном зале, хрустальная балюстрада, три величественных иконостаса.

В наше время комплекс является памятником архитектуры мирового значения, здесь обязательно стоит побывать ценителям прекрасного. К сожалению, не всё сохранилось со времен постройки, но иконы «Воскресение Христово» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы» художника Алексея Венецианова удалось спасти. Не забудьте подняться на звонницу, где расположена самая высокая официальная смотровая площадка Петербурга.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес Смольного собора

пл. Растрелли, д. 1

Ближайшее метро

Чернышевская (временно закрыта)

Официальный сайт

smolnyspb.ru

Дополнительная информация

Расписание работы

пн–сб 8:00–20:00

вс 7:00–20:00

Телефон

Показать телефон

+7 (812) 900-70-15,
+7 (961) 808-97-38

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Сайт

smolnyspb.ru

Тип достопримечательности

  • соборы, церкви, мечети

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Смольный собор, краткая история, фотографии, где находится, как добраться


Это один из красивейших церковных комплексов на территории современного Санкт-Петербурга. И только удаленность от исторического центра мешает ему стать «обязательным» для посещения каждым туристом.


Недалеко от места, где начали строить монастырский комплекс помещался смоляной двор, где варили смолу для кораблей, поэтому и название свое монастырь получил Смольный.


Начато строительство было по приказу императрицы Елизаветы, дочери Петра Первого, решившей отойти от дел и постричься в монахини.


Однако…


Эта историческая версия имеет право на жизнь не более, чем другие мифы, написанные придворными «историками».


Она вызывает сильные сомнения у любого, кто не поленится сопоставить КАК пришла к власти императрица и «решением удалиться от мирской суеты».


Дочь царя Петра, взявшая трон силой, на штыках Преображенской роты, и добровольное монашеское затворничество? Ну, ну…


Если не достаточно, то напомним, что время царствования Елизаветы считалось современниками, как период роскоши и излишеств.


В царских дворцах регулярно проводили балы-маскарады, и так называемые «метаморфозы». Это, когда дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские.


Такие вольности сегодня называют «нетрадиционной ориентацией», а в те времена подобное могло сойти с рук только царице. О каком постриге идет речь?…


Сама царица была ярой модницей и ее личный гардероб насчитывал почти 15 тысяч платьев.


Это ли образ смиренной прихожанки?…


Более реально говорить о том, что памятуя о рискованной судьбе русских царей, Елизавета пустила слух о своем монашестве, чтобы погасить у возможных заговорщиков желание действовать немедленно.


Зачем устраивать переворот и рисковать головой, если царица вот-вот примет постриг…


Разумеется, для постройки «такого» монастыря, в котором она якобы собиралась стать настоятельницей, Елизавета выбрала самое красивое место.


Кстати, здесь же неподалеку на левом берегу Невы, где ранее стоял дворец, в котором она провела свою юность.


Втянувшись в политическую жинь, интриги двора и войны, свои первоначальные планы уйти в монастырь императрица понемногу подзабыла, и Смольный монастырь стал самым большим долгостроем в Санкт-Петербурге.


Финансирование свернули через 10 лет после начала строительства под благовидным предлогом, что началась война с Пруссией, и денег в казне не стало.


Собор начал работать недостроенным уже после смерти Елизаветы, а окончательно работы были закончены спустя 87 лет.


За это время сменилось шесть правителей на российском престоле!


Строительство началось со Смольного собора, который, согласно проекту архитектора Растрелли, располагался в центре монастырского двора, а рядом должна была быть построена пятиярусная колокольня, самая высокая в России.


Она должна была на 18 метров возвышаться над шпилем Петропавловского собора. Но планы осуществить не удалось, Растрелли скончался, не дожив до окончания возведения своего творения, а его последователи решили, что архитектурный ансамбль города не должна нарушать такая высокая постройка.


В 1748 году собор освятили во имя Воскресения Христова.


Собор, как и весь архитектурный ансамбль Смольного монастыря, оформлен в бело-голубых тонах.


В голубой цвет окрашены стены, оформленные белой лепниной. Это придает всему монастырю красивый праздничный вид.


Проект Растрелли предполагал однокупольный храм, согласно европейским традициям, полюбившимся Петру, но Елизавета настояла на пятиглавом храме. Она придерживалась исконно русских традиций.


Непосредственно храм венчает средний купол, а остальные четыре – колокольни.


Въезд на территорию монастыря оформлен портиками. Отдельного внимания заслуживает ограда.


Это настоящее произведение искусства, созданное по рисунку архитектора Стасова. Тот же Стасов руководил и внутренней отделкой храма.


Внутреннее убранство просто и торжественно.


Центральный зал, в котором помещались три великолепных иконостаса, отделан мрамором. Кафедра – произведение резного искусства.


После революции Смольный собор был разграблен, а помещение отдано под склад.


Иконостас и реликвии, из которых сохранились две иконы кисти Венецианова, а также все имущество храма передали в музеи.


Сейчас здесь открыт концертно-выставочный комплекс.


Часть зданий продолжает занимать власть города. Именно по этому в городских путеводителях много места уделяется Смольному собору, и почти ничего о полном комплексе Смольного монастыря.


Адрес:


Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дома 1-3

Официальный сайт
  • cathedral. ru
Как добраться:


Ближайшая станция метро Чернышевская.


Пешком идти довольно далеко, а от Чернышевской транспорт ходит не очень надежно и проезжает далеко от собора.


Лучше ехать от метро площадь Восстания.


Выйдя из метро, повернуть налево по Лиговскому проспекту, дойти до БКЗ Октябрьский, где сесть на маршрутное такси К-76. Эта маршрутка доезжает до площади Растрелли и поворачивает на Шпалерную улицу. Здесь и надо выходить.


 

Смольный собор в Санкт-Петербурге, Россия

Ослепительные купола Смольного собора, одного из красивейших храмов Санкт-Петербурга, величественно возвышаются над берегом Невы.

Смольный собор был построен по проекту итальянского архитектора Бартоломео Растрелли, приехавшего в Россию мальчиком со своим отцом, приглашенного в страну Петром I и построившего Зимний дворец и дворец в Царском Селе. Смольный собор был одним из последних проектов Растрелли-младшего, который великий архитектор оставил незаконченным.

Собор был частью комплекса, запланированного императрицей Елизаветой Петровной и включавшего в себя женский монастырь и новую школу для девочек — первую и самую известную государственную школу для девочек в Российской империи. Строительство началось 30 октября 1748 года, а к 1761 году строительство собора было завершено. Однако в декабре того же года Елизавета умерла, и работы в монастыре прекратились. Растрелли был освобожден от своих обязанностей в Смольном Екатериной Великой и покинул Россию в октябре 1763 года.

К началу 1830-х годов большая часть собора пришла в упадок и заросла. В 1832 году Николай I поручил Василию Стасову достроить здание. Строительство было официально завершено в 1835 году, а собор был построен 22 июля того же года.

Первоначально Растрелли хотел поставить рядом с собором колокольню, которая должна была быть выше Петропавловского собора, на тот момент самого высокого здания в городе, но его планы так и не были реализованы.

Полукруглая чугунная ажурная ограда с искусными столбиками и воротами, огороженная на входе в собор. Ступени перед алтарем были украшены хрустальной балюстрадой, а стены и колонны собора были отделаны белым мрамором и покрыты скульптурными изображениями. Царский престол располагался с правой стороны собора под балдахином, а с другой стороны — кафедра, вырезанная из белого уральского мрамора и украшенная разнообразной резьбой. Ковчег Завета собора был сделан из 180 фунтов серебра. Там было множество икон и картин, в том числе знаменитое «Воскресение Христово» Александра Венецианова.

После революции собор постигла та же участь, что и большинство церквей Санкт-Петербурга. В 1922 году все его ценности были разграблены, а в 1923 году собор закрыли. Много лет здание даже не отапливалось, не было ни электричества, ни воды, и оно медленно ветшало.

В 1972 году иконостас собора был демонтирован. Вскоре после этого собор стал городским музеем, в нем проводились выставки. Позже он был преобразован в концертный зал, который до сих пор является одной из его основных функций.

9002 4

Адрес: Площадь Растрелли, дом 3/1
Метро: Чернышевская
Режим работы: 900 21

Ежедневно с 11:00 до 19:00. Последний вход в 18:00.
Выходные: Среда
Телефон: +7 (812) 271-7632, +7 (812) 710-3159
Веб-сайт: http://eng.cathedral. ru/smolnii_sobor/
Прием: Выставочный зал: 150,00 руб. Колокольня: 100,00 руб. Общий билет: 200,00 руб. Аудиоэкскурсия «Панорама Санкт-Петербурга»: 100,00 руб. вход и выход. Обратитесь за помощью к администратору.

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Артемизия Джентилески: Юдифь со служанкой

Гуарино Гуарини
Сэр Сашеверелл Ситуэлл, шестой баронет
Паломино Де Кастро и Веласко
Жан-Франсуа де Лаарп
Франсиско Пачеко
Похожие темы:
искусство
барочная музыка
барочная архитектура
необарокко
Позднее барокко

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Барокко ?

Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другой возможный источник — португальское слово 9.0098 barroco (испанский barrueco ), используемый для описания жемчуга неправильной формы. В искусствоведении слово барокко стало обозначать что-либо неправильное, причудливое или иным образом отступающее от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда имел значение странного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина « Ренессанс и барокко » (1888 г.) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Подробнее читайте ниже:
Происхождение термина

Генрих Вельфлин

Прочтите об историке Генрихе Вельфлине, который превратил слово барокко из слегка завуалированного ругательного термина в название особого стиля и периода.

Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?

Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно и даже противоречиво. Течения натурализма и классицизма, например, сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Подробнее читайте ниже:
Происхождение термина

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

См. пример характерной драмы и движения архитектуры барокко в дизайне Франческо Борромини для Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три основные тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация. Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545—63) приняла пропагандистскую программу, согласно которой искусство должно было служить средством возбуждения веры населения в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко строились в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу централизованного государства, явление, которое лучше всего проявилось в Версале. Третьей тенденцией было расширение интеллектуальных горизонтов человека, подстегиваемое развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно усиленное коперниканским смещением Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира. Пейзажные картины, на которых люди изображаются в виде мельчайших фигурок в огромном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Подробнее читайте ниже:
Три основные тенденции эпохи

Контрреформация

Узнайте больше о Контрреформации, пропагандистской программе, принятой Римско-католической церковью для противодействия распространению протестантской Реформации с помощью искусства и архитектуры.

Какие художники связаны со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицистический и реалистический стили. Художница Артемизия Джентилески получила признание в 20 веке за ее техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи барокко. Тем временем этот стиль немного проник в Северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого преимущественно римско-католического региона, управляемого испанцами, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к этому стилю. Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Подробнее читайте ниже:
Архитектура, живопись и скульптура

Артемизия Джентилески

Узнайте больше об Артемизии Джентилески, художнице эпохи барокко, чьи достижения стали известны в 20 веке.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре распространился по всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовался в декоративно-прикладном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто характеризуют как заключительную фазу барокко, но стиль отличается от своего предшественника своим интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, слегка меланхоличных картин Антуана Ватто, достигла кульминации в игривых и чувственных обнаженных телах Франсуа Буше и закончилась вольно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Французская живопись рококо в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной трактовкой мифологических и любовных тем, введением семьи в качестве сюжета, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом.

Рококо

Узнайте больше о рококо, стиле, который часто считается последней фазой барокко, но который во многих отношениях отличается от своего предшественника.

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование и строительство зданий, созданные в эпоху в истории западного искусства, примерно совпадающую с 17 веком. Самые ранние проявления, произошедшие в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не происходили до 18 века. Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно, даже противоречиво. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Происхождение термина

Термин барокко, вероятно, произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине 9.0098 барочная жемчужина .

В художественной критике слово «барокко» стало использоваться для описания всего неправильного, причудливого или иным образом отступающего от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века придерживался с небольшими изменениями критики от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда имел значение странного, гротескного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только благодаря пионерскому исследованию Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888), что термин «барокко» использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного оскорбления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее сфер как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16 века утонченный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах. Чтобы противостоять нашествиям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563) заняла пропагандистскую позицию, согласно которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общества в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, чьи художественные произведения вызывали у верующих откровенно эмоциональную и чувственную привлекательность. Стиль барокко, развившийся из этой программы, был парадоксальным образом и чувственным, и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление о великолепии божественного. Церковные потолки в стиле барокко, таким образом, растворялись в нарисованных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечности и направляли чувства к небесным заботам.

Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий, сопровождавшаяся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. в см. Рембрандт ван Рейн.)

Третьей тенденцией был новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно усиленного коперниканским смещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются как мельчайшие фигуры в обширной природной среде, свидетельствует об этом меняющемся понимании человеческого состояния.