Ширина волги в камышине: По Волге на линии Камышин-Николаевск гоняют автомашины, хотя выезд на лед запрещен — Инфокам

Камышин на карте России с улицами и домами

Где находится Камышин?

Камышин — административный центр Камышинского района и город областного значения, который находится в Волгоградской области Российской Федерации, образует городской округ город Камышин и располагается на северо-востоке области на правом берегу реки Волга. На территории города ширина Волги — 4-5 км. Город находится на Приволжской возвышенности. Приблизительная численность населения — 111 тысяч человек, площадь территории города Камышин составляет 81 квадратный километр.

Климат в городе Камышин — умеренно-континентальный с холодной зимой и жарким, сухим летом. Зимой на климат оказывают влияние умеренные и арктические массы, летом — умеренные и тропические воздушные масс. Ежегодная норма осадков составляет 389 мм. Рельеф на территории Камышина — равнинный, холмистый. Средняя высота города — 50 м над уровнем моря.

Камышин пояс города Кызыл — МСК+1, смещение относительно Всемирного координированного времени (UTC) — +4.

Аэропорт Камышина

В городе Камышин отсутствует собственный аэропорт. Ближайший международный аэропорт — Гумрак, который находится в Волгограде. Расстояние от центра города до аэропорта — 197 км. Гумрак — это аэропорт, который носит статус объекта федерального значения и работает каждый день в круглосуточном режиме.

Аэропорт обслуживает самолеты российских и зарубежных авиакомпаний: Аэрофлот, Азимут, S7 Airlines, Победа, Ellinair, Pegasus Airlines, Уральские авиалинии, ЮВТ Аэро. Популярные направления регулярных и чартерных рейсов: Ростов-на-Дону, Москва, Стамбул, Санкт-Петербург, Казань. Годовой пассажиропоток аэропорта Гумрак составляет более 1 миллиона человек.

Железнодорожный вокзал

Железнодорожная станция Камышин относится к Приволжской железной дороге. Железнодорожный вокзал располагается по адресу площадь Комсомольская, д. 1. Расстояние до центра города составляет 1,5 км. Здание вокзала находится возле кольцевой автомобильной дороги и памятника Дмитрию Солунскому. Через железнодорожную станцию проходят поезда дальнего следования до Москвы.

Автовокзалы Камышина

Автовокзал Камышина располагается по адресу ул. Волгоградская, 28. Здание автостанции находится возле бара «Элис». Автовокзал работает каждый день с 5:00 до 19:00. Популярные направления рейсовых автобусов: Балаково, Волгоград, Нальчик, Саранск, Саратов.

Автомобильные магистральные трассы

Через город Камышин проходит автомобильная дорога Р228 длиной 678 км. Трасса проходит по следующим регионам России: Саратовская область, Самарская область, Волгоградская область, Ульяновская область. Дорожное покрытие маршрута — асфальт.

Чем известен город Камышин?

  • В 1961 году в городе Камышин открылся Камышинский историко-краеведческий музей. Ранее на месте музея находилось здание Земской управы, построенное в 1901 году. Историко-краеведческий музей стал победителем в конкурсе «Жемчужина Волгоградской области». В коллекции музея находится 14 комнат. Общее количество экспонатов насчитывает порядка 50 тысяч предметов истории: старинные книги, вещи времен Великой Отечественной войны, археологические и палеонтологические находки.
  • В 1910 году в Камышине открылся драматический театр, который за время существования несколько раз реорганизовался. В 1977 здание театра полностью сгорело, после чего во владении труппы театра передали Дом культуры «Краностроитель».
  • Самое популярное место среди местных жителей — городская набережная, которая протянулась по берегу реки Волги. Недавно набережная была полностью отреставрирована. По всей длине набережной установили заграждения-волнорезы. С городской набережной открываются красивые виды на Камышин.
  • В 1907 году в городе закончилось строительство парка имени Комсомольцев-добровольцев. На территории парка работают аттракционы для взрослых и детей. Также здесь проводятся различные общегородские мероприятия.
  • На территории города находится памятник легендарному летчику Алексею Маресьеву. История летчика послужила основной для произведение «Повесть о настоящем человека» Бориса Пастернака. Монумент был установлен в 2006 году. Памятник представляет собой летчика Алексея Маресьева, который поднимается по ступенькам.
  • В городе имеется Парк Победы — музей военной техники, который расположен под открытым небом. Здесь располагаются самолеты, которые принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. В 2010 году на территории парка открылась Аллея героев.
  • В Камышине располагается Бородинский мост, который соединяет северную и южную части города. Строительство моста проводилось в конце 1950-х годов. Длина Бородинского моста составляет 250 м, ширина — 10 м. Мост является пешеходным и автомобильным одновременно.
  • В конце XVIII века в городе был возведен Никольский кафедральный собор. В 1920-х года храм был перестроен и увеличен в размерах. На сегодняшний день на территории собора функционирует центр декоративно-прикладного искусства, православная школа, приходская школа.
  • Недалеко от краеведческого музея располагается Художественная галерея. В здании галереи находится коллекция картин известных художников, которая насчитывает более 1 000 работ.
  • На расстоянии нескольких километров (7-8 км) от Камышина находится природная достопримечательность горы «Камышинские Уши». Высота гор достигает 40 м. У основания холмов лежат массивные глыбы.

Камышин: достопримечательности | Культурный туризм

Россия > Волгоградская область > Камышин

на весь экран

Год основания:1668
Население:113 тыс чел
Жители:камышане
Часовой пояс:UTC+3
Время:московское
Телефонный код:+7 84457
Почтовый индекс:403870

Город Камышин расположен в центральной части Волгоградской области, на правом берегу реки Волга (Волгоградского водохранилища), в устье реки Камышинка. Камышин — административный центр Камышинского района Волгоградской области. Удален от областного центра (г. Волгограда) на 199 км, расстояние до г. Саратова — 194 км.

Территория, на которой сейчас расположен город Камышин, не раз подвергалась набегам ногайцев, кубанских и крымских татар. На месте Камышина известно поселение Золотой Орды. В 1580 году из этих краёв атаман Ермак Тимофеевич отправился на Каму, а после — на покорение Сибири, волоком переправившись с реки Иловли в Камышинку. В 1667 году тем же путём вышел на Волгу Степан Разин. В 1668 год царь Алексей Михайлович направил стрельцов в устье Камышинки. Под руководством английского инженера-полковника Бейле на левом берегу реки была возведена крепость для охраны волжского торгового пути и борьбы с восстававшими казаками и крестьянами. В 1692 году Пётр I отдал приказ отправить в устье Камышинки полк стрельцов и свободных крестьян, а в 1693 туда отправился его свояк князь Б. И. Куракин, которому велено основать город на левом берегу Камышинки. Летом 1695 года, во время Первого Азовского похода против турок, в Камышине побывал и сам Пётр I. Царь обратил внимание на узкий перешеек между Камышинкой и Иловлей и решил прорыть в этом месте канал, который должен будет соединить Волгу и Дон.

Во второй половине XIX века Камышин как купеческий город занимает значимое место в волжской торговле. В 1879 году в Камышине проживало 13 644 человека, из которых 90 были купцами, 11 590 — мещанами и посадскими, 1782 — цеховыми. В городе было 9 церквей — 7 православных, лютеранская и католическая. К 1892 году в Камышине уже насчитывалось 17 684 человека. В 1894 году открывается железная дорога Тамбов — Камышин, что позволило создать в городе 4 паровых лесопильных завода, 3 паровых мельницы, элеватор, солемолки, нефтяной склад и нефтекачку.

В 1892 — 1894 годы по инициативе врача Ломоносова Я. А. на окраине города высадили сосны и кустарники. В 1903 году в Камышине основан древесный питомник, в 1931 году ставший ВНИАЛМИ (Всесоюзный научно-исследовательский агролесомелиоративный институт). Сейчас площадь Камышинского питомника равна 7,0 га. На его территории произрастают 600 видов и сортов различных древесных пород.

К основным достопримечательным местам города стоит отнести городскую набережную, городской краеведческий музей, картинную галерею и памятник летчику-герою Алексею Маресьеву, памятник природы горы Уши.


Достопримечательности Камышина

Набережная в Камышине

Набережная города Камышин является визитной карточкой города. Это очень красивое и замечательное место, где можно погулять и насладиться пейзажами Волги.

Камышинские уши

Невысокие холмы (20−30 метров) ледникового происхождения со скальными образованиями на вершинах. Камышинские уши — палеоботанический и ландшафтный памятник природы Волгоградской области, расположенный в 7 км на северо-запад от города Камышина. Единственный в области выход скальных пород на поверхность…


N50.13488 E45.32456 
Камышинский музейно-выставочный комплекс

Камышинский краеведческий музей расположен в здании бывшей Земской управы и открыт в 1961 году. Здание возведено в 1901 году и является памятником истории и архитектуры, красивейшем в Нижнем Поволжье. Музей создавался за счёт средств местного населения. Уникальная историко-краеведческая экспозиция (палеонтологическая коллекция, отражающая пал…


N50. 07793 E45.41134 
Памятник Маресьеву

Один интересный монумент появился совсем недавно в Камышине. 20 мая 2006 года прошло торжественное открытие памятника легендарному летчику-асу А. П. Маресьеву, уроженцу Камышина. Во время ожесточенных боев апреля 1942 года Маресьев был подбит врагом и ранен. Более двух недель пробирался летчик с отмороженными ногами сквозь лес…


N50.10039 E45.42720 
Музей боевой авиа- и ракетной техники под открытым небом

Расположен в парке Победы. Установлены самолеты СУ-24, МиГ-21, МиГ-29 и др.


N50.08631 E45.40557 
Парк культуры и отдыха

Парк культуры и отдыха имени Комсомольцев-добровольцев — старейший парк города, заложенный еще в 1900 году и парк Победы. В парке расположился музей самолетов под открытым небом, который полюбили дети. Парк им. Комсомольцев-добровольцев находится на западном берегу Волги, в восточной части города Камышин, на юге России…

Памятный знак комсомольцам

Памятный знак «Комсомольцам, ушедшим на защиту Сталинграда». Более 2200 комсомольцев 17 ноября 1942 года дали клятву отстоять Сталинград и изгнать врагов с русской земли. Тридцать лет спустя парк, где произошло это событие, получил название Комсомольцев-добровольцев. А спустя два года комсомольцы Камышина собрали средства, на которые в парке установили памятный знак…

Драматический театр

Точная дата основания театра неизвестна: по одной версии театр основан в 1862 году, по другой — в 1905. Первый профессиональный драматический театр образован в Камышине 12 октября 1910 года. Сначала театр имел статус колхозно-совхозного, затем — передвижного, городского, областного гастрольного, и лишь потом обрёл свое современное название…


N50. 09514 E45.42164 
Фонтан в парке стеклотарного завода

Фонтан в парке Стеклотарного завода расположен по улице Краснодонской, в городе Камышин, Волгоградской области, Россия. Он сооружен в парковой зоне на территории Камышинского стеклотарного завода — крупнейшего производителя стеклянных банок в России. Внутри чаши фонтана находится интересная скульптура, а в темное время суток он подсвечивается…


N50.10849 E45.43415 
Церковь Александра Невского (Лебяжье)

Александро-Невская церковь станицы Александро-Невской (Лебяжье) отстроена в 1894 г.  на средства прихожан, деревянная, холодная; престол в ней один во имя князя Александра Невского. После революции 1917 г. храм был полностью разрушен. По рассказам сельчан на его месте сделали танцевальную площадку. В 90-х годах XX в…


N50.16975 E45.21295 
Свято-Никольский кафедральный собор

Свято-Никольский кафедральный собор, история которого началась еще в 1775 году, является основным хранителем традиций православия в Камышине. До революции в городе было три каменных храма. Изначально Никольский храм был деревянным 1775 года постройки, возведенным вблизи кладбища. Потом в 1825 году храм перестроили в каменный…


N50. 07640 E45.40489 
Памятник Дмитрию Солунскому

До конца XVIII века Камышин носил имя Дмитриевск, а его небесным покровителем считался святой великомученик Дмитрий Солунский. В конце 2013 года памятник был установлен на Комсомольской площади города. Высота скульптурной композиции составляет 17 метров, 4 из которых — сама фигура святого. Дмитрий Солунский изображен в виде воина, в руке он держит меч, а над его головой находится нимб…

Бородинский мост

В 1959 году открылся Бородинский мост. В 1960 было открыто пешеходное и автомобильное движение. Длина строения составляет 250 метров, высота 40 метров, ширина 10 метров. Проект моста совместно с организацией «Гипрокоммундортранс» и архитектором А. Ф. Болдыревым подготавливался в Москве. С Бородинского моста разворачивается потрясающий вид с одной стороны на Волгу, с другой, на Дом Культуры «Текстильщик» и цветомузыкальный фонтан…


N50.08847 E45.41259 
Церковь Троицы Живоначальной

Троицкий храм был кафедральным собором города до того, как построили Вознесенский собор. Впоследствии была выстроена новая колокольня, которая стала архитектурным украшением города. Троицкий храм был разрушен в 1939 году. В 1997 году возрождён приход Свято-Троицкого соборного храма в здании архитектуры XIX века, доме купца Шемякина…


N50.08235 E45.41049 
Светомузыкальный фонтан

Светомузыкальный фонтан находится в центральном районе города Камышин, Волгоградской области, Россия. Он расположен прямо перед дворцом культуры «Текстильщик» и является украшением города. Фонтан был открыт в 2007 году. и за короткое время стал основной достопримечательностью города. Он представляет собой водный фонтан с музыкой и подсветкой, облицовка чаши фонтана выполнена из красного гранита…


N50.10372 E45.42149 

Полезная информация

База отдыха «Ротор»

К услугам гостей домики различной ценовой категории.

База отдыха «Заря»

К услугам гостей домики-вагончики различной ценовой категории.

Гостевой дом «Усадьба»

Гостевой дом «Усадьба» расположен на берегу реки Камышинка, откуда открывается прекрасный вид на город Камышин и акваторию залива. Гостиница предлагает пять двухкомнатных номеров люкс и два двухместных номера эконом-класса, а так же широкий спектр услуг.


N50. 09009 E45.39435
Гостиница «Елена»

Все что нужно усталому путешественнику, душ, туалет, телевизор в номере. В здании также есть кафе с достойным меню и качественным обслуживанием. Все по приемлемой стоимости.

Кафе «Ностальжи»


N50.08480 E45.40803
Гостиница «Запросто»

Мини-гостиница при развлекательном комплексе «Территория отдыха и развлечений Запросто». 7 номеров со всеми удобствами, ресторан.


N50.08272 E45.40671
Гостиница «Опава»

210 номеров со всеми удобствами, закусочная, сауна.


N50.08186 E45.41335
Железнодорожный вокзал «Камышин»

Железнодорожная станция Приволжской железной дороги, конечная станция линии Тамбов—Камышин.


N50.09270 E45. 41593
Гостиница «Евролюкс»

К услугам гостей 54 номера различной ценовой категории.

Автовокзал «Камышин»

Через город проходит федеральная автомобильная трасса 1Р228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Основные рейсы: Волгоград, Пятигорск, Набережные Челны (ч-з Пугачев), Пенза, Саратов, Даниловка, Урюпинск, Рудня, Жирновск, Елань, Котово, Михайловка, Ольховка. В течении дня, часты рейсы ГАЗелей на Петров Вал…


N50. 07389 E45.38296
Гостиница «Дмитриевская»

Гостиница предоставит Вам комфортное пребывание, индивидуальный сервис и оптимальные возможности для проведения деловых встреч, удобного отдыха и времяпровождения. К услугам гостей 25 комфортабельных номеров различных категорий. Все номера гостиницы оснащены современной мебелью, плазменным ТВ-экраном, индивидуальной системой кондиционирования (сплит-система с пультом ДУ), телефоном, кабельным телевидением, холодильником, кодовым сейфом, безлимитным высокоскоростным доступом к сети Интернет (Wi-Fi), ванной комнатой с феном и набором туалетных принадлежностей…


N50.11534 E45.42235
Гостиница «Глория»

Номера со всеми удобствами, парковка, кафе. К услугам гостей 9 одно-, двух-, трех- и четырехместных номеров категории полулюкс, три одно-, и двухместных номера Люкс и один номер Люкс повышенной комфортности. Каждый номер оснащен телевизором, телефоном, холодильником, сплит-системой и душем.


N50.09601 E45.41759
Ресторан «Камелот»


N50.10157 E45.42525
Речной порт


N50.10885 E45.44904

РЕКА ВОЛГА | Факты и подробности

РЕКА ВОЛГА

Волга – самая длинная река в Европе. Осушая две трети европейской части России и почти треть Европы и известная русским как «Мать-Волга», она имеет большое значение и экономическую ценность для России. Судоходная почти на всем протяжении, это главная торговая артерия страны, обеспечивающая связь между Балтийским морем, Санкт-Петербургом, Москвой, Каспийским и Черным морями. [Источник: Говард Сочурек, National Geographic, 19 мая.73]

Волга имеет самый большой водосборный бассейн из всех рек Европы и несет почти две трети водного груза России и обеспечивает электроэнергией и водой для орошения. Более четверти населения России проживает в водосборном бассейне реки в полмиллиона квадратных миль, площадь которого вдвое превышает площадь Техаса. По-русски Волга означает «святая», и часто реку называют матушкой или матерью.

Греки обнаружили, что Волга впадала в Каспийское море во 2 веке нашей эры, а географ Птолемей описал это около 150 года нашей эры. Волга была важным торговым путем со времен викингов. Между 9го и 12 века викинги использовали его для перевозки товаров между Скандинавией и северной Россией, а также Персией и Константинополем. До того, как были изобретены пароходы, огромные банды крепостных тянули веревками вверх по течению баржи. На ней расположены многие важные города: Ярославль, Нижний Новгород (формально Горький), Казань, Волгоград (бывший Сталинград) и Астрахань. В бассейне Волги поселились самые разные этнические группы, в том числе татары, немцы и киргизы.

Дэвид Холли написал в Los Angeles Times: «Мать Волга, река истории, фольклора, песен и искусства, — это гораздо больше, чем самая длинная водная артерия Европы. Подобно Миссисипи в Америке, он определяет духовный центр России. Общение с людьми, живущими на ее берегах, дает ощущение надежд, мечтаний и разочарований современной России… Проезжая на пароме мимо златоберезовых лесов к своей даче, Галина Кудрявцева смотрела на воды могучей Волги с любовь ребенка к матери. «Жизнь без Волги невообразима, — сказал инженер на пенсии, 69 лет.. «Волга дает все — работу, удовольствие, кормит людей, и это невероятно красиво». ставший Робин Гудом, возглавивший крестьянский бунт, известен почти каждому здесь, в Поволжье. Хотя восстание потерпело неудачу, лидер повстанцев и идеал экономического равенства, за который он боролся против коррумпированного и репрессивного царского государства, все еще находят отклик у людей здесь. Любимая народная песня повествует о том, как Разин бросил свою новую невесту в Волгу, чтобы доказать своим скептикам, что их дело всегда будет на первом месте. Что касается песни и большинства ее слушателей, этот ужасный поступок просто сделал его более героическим. «Он отказался от любви, чтобы придерживаться правильного курса», — сказала 55-летняя Валентина Моисеева, учительница математики средней школы из Нижнего Услона под Казанью, после объяснения сюжетной линии песни.

Путь и течение Волги

Волга течет на 3690 километров (2293 мили) в юго-восточном направлении от усеянных озерами и заболоченных Валдайских холмов, в 320 километрах (200 миль) к юго-западу от Санкт-Петербурга, в не имеющее выхода к морю Каспийское море что на 30 метров (92 фута) ниже уровня моря. Каналы соединяют его с Балтийским и Белым морями на севере и рекой Дон на юге, впадающей в Черное море. До того, как были построены каналы, можно было путешествовать из Каспийского моря в Балтийское море через Волгу и ряд северных рек и озер, за исключением одного 11-километрового участка.

Холли писал: «Красивая женские изгибы, Волга извивается по стране. Поднимаясь к северо-западу от Москвы, он становится все сильнее и шире после того, как прошел мимо Нижнего Новгорода, известного в советское время как Горький, — города, куда в 1980-х годах был сослан правозащитник Андрей Сахаров. Она течет на восток к Казани, завоеванной Иваном Грозным в 1552 году, и на юге к Волгограду, который тогда назывался Сталинградом и был местом одного из самых кровопролитных сражений Великой Отечественной войны».

Удивительно, но Волга падает всего на несколько сотен метров во время своих длинных извилистых путей. От Владайских гор Волга проходит через ряд озер и течет в основном на восток. У Нижнего Новгорода к ней присоединяется ее приток Ока. У Казани она поворачивает на юг и впадает в реку Каму, питаемую снегом с Уральских гор. У Куйбышева Волга делает большой крутой изгиб и продолжается на юг. Над Волгоградом проходит канал, соединяющий его с рекой Дон. После Волгограда Волга резко поворачивает на юго-восток и представляет собой конгломерат рек, разветвляющихся в широкую дельту у Каспийского моря. В этой части реки ловят осетровых, из которых производят знаменитую российскую икру.

Волга, как правило, широкая и мелкая, течение слабое. Ниже Камы она имеет ширину более двух миль. Сток реки сильно меняется в зависимости от сезона. Больше всего замерзает зимой. Весной это «набухший поток битого льда». Часто бывает наводнение. Русские говорят, что это когда Волга самая красивая. Отхода льда ждут с оптимизмом, как признак того, что пришла весна и закончилась зима. Летом река медленно спадает, пока осенью не превратится в «лабиринт невидимых отмелей».

Дельта Волги (к югу от Астрахани на Каспийском море) — это место, где могучая река Волга разбивается по крайней мере на 800 рукавов и тысячи более мелких ручьев, протекающих через обширные марши. В дельте Волги обитает более 200 различных видов птиц, в том числе цапли, утки, лебеди, орланы-белохвосты и множество других птиц, а также кабаны, лисы, бобры, ондатры и 30 других животных. Летом местность оживает, расцветая коврами из розовых и белых цветов лотоса. Болото помогает отфильтровывать загрязняющие вещества из Волги, так что вода, попадая в Каспийское море, становится относительно чистой.

Инфраструктура реки Волга и загрязнение окружающей среды

Волга — одна из самых загрязнённых рек на планете. Загрязнение Волги происходит промышленными отходами, сточными водами, пестицидами, удобрениями. Многие заводы и города сбрасывают свои отходы в Волгу. Загрязнение, как правило, оседает в озерах или районах с медленным течением, а не смывается, если река имеет более свободное течение. В некоторых водоемах сильно загрязненный навоз имеет толщину несколько метров.

Плотины и водохранилища, многие из которых были построены в сталинскую эпоху, расположены с интервалом каждые 200 миль по длине рек. Перед каждым из них река расширяется в яркое искусственное озеро, затопившее старые деревни и города. Куйбышевское водохранилище под Казанью — крупнейшее искусственное озеро, площадь которого составляет 2500 квадратных миль. Лодки обходят дамбы через сеть шлюзов. Следующие по величине озера вместе занимают около 3000 квадратных миль. Кое-где над водой возвышаются шпили церквей затопленных городов и деревень. Города, поселки и фабрики вдоль берегов часто настолько уродливы, что вам хочется, чтобы они тоже были затоплены.

Плотины и водохранилища облегчают судоходство по реке и производят некоторое количество электроэнергии (хотя и не так много, как ожидалось, потому что вода проходит через турбины медленно). Дэвид Холли писал в Los Angeles Times: «Сегодня Волга больше не свободная река, запечатленная Ильей Репиным в его знаменитых «Волжских бурлаках», где изображены запутанные вьючные животные, запряженные длинными веревками, устало плетущиеся вдоль берега, тянущие вверх по течению баржу. Плотины, построенные десятилетия назад, укротили некогда дикие воды, превратив длинные участки в безмятежные озера, словно бусы, нанизанные на ожерелье. «Раньше река была гораздо уже, а по берегам тянулись пышные луга, — вспоминает 57-летний Вадим Демьянов, начальник паромной пристани под Казанью. «После того, как построили ГЭС, она стала намного шире. Тогда я был маленьким, но это было красивее». [Источник: Дэвид Холли, Los Angeles Times, 5 декабря 2005 г.]

Плотины и водохранилища также создали экологические проблемы. Плотины нарушают пути нереста. Медленность течения создает нерестилища для рыбных паразитов. Плотины, водохранилища и ирригационные сооружения, связанные с Волгой, на некоторое время снизили уровень Каспийского моря. Обсуждалось использование ядерного оружия для взрыва русла от реки Печиры до Волги, чтобы увеличить сток Волги. Говорят, что только 3 процента воды в Волге пригодны для питья. Ежегодно в нем собирается более 42 тонн токсичных отходов. Всемирный фонд дикой природы оказал давление на Всемирный банк, чтобы он не предоставлял кредиты для проектов на Волге, заявив, что это «потенциальная экологическая и социальная катастрофа».

Распад и изменения вдоль Волги

[Источник: Дэвид Холли, Los Angeles Times, 5 декабря 2005 г.]
Дэвид Холли написал в Los Angeles Times: «По мере того, как Волга волнами проходит мимо городов, кажется, что она следует линии этого постсоветского водораздела. Заброшенные окраины представляют собой смесь ветхих многоквартирных домов и скромного количества блестящих новых высотных зданий с несколькими очень старыми деревянными домами, которые говорят о простой и исчезающей красоте. В более оживленных центрах городов строительные краны вырисовываются как колючие символы прогресса, а прочные каменные или кирпичные строения реставрируются, чтобы служить причудливыми жилыми домами и офисами. Оставшись на руинах коммунизма, большинство пожилых россиян в отчаянии от потери безопасности, которую они когда-то знали. Те, кому меньше 35, убеждены, что их жизнь может быть богаче, чем у их родителей, расправляют плечи и заботятся о себе.

Пропасть между поколениями такая же широкая и глубокая, как сама Волга. «Сейчас, конечно, молодые люди, которые много работают, зарабатывают хорошие деньги», — сказал 53-летний Валерий Миллер, моторист на пароме в Казани. «Но старики всю жизнь тяжело работали, а получают гроши. Здесь старики брошены своим правительством. Я был за границей и видел, как у сгорбленных от старости старых бабушек еще есть шанс путешествовать, побывать в других странах. У русской бабушки нет ни одной из этих возможностей». «Повсюду много компьютеров», — сказал 13-летний Равиль Бадрагинов, когда его спросили, чем, по его мнению, отличается его Казанский регион от времен до его рождения. «Появились новые заводы. Старые здания сносят или реконструируют. У нас в школе много компьютерных классов». «Молодые люди надеются на будущее и верят, что оно находится в их собственных руках», — добавила 25-летняя Алсу Насыбулина, женщина, которая помогала сопровождать класс Равиля во время экскурсии. «Здесь очень сложно устроиться на работу, — говорит 67-летняя Валентина Заварихина, работающая на полставки дворником на междугороднем автобусном вокзале Болгара. «Раньше были фабрики, но все они были закрыты, и люди остались без работы».

Молодым русским тоже тяжело. 28-летний Андрей Мамонов, живущий в селе недалеко от Болгара, хотел бы переехать в город, но с женой и маленьким сыном не уверен, что сможет заработать достаточно, чтобы платить за квартиру. Мамонов владеет домом в деревне и сводит концы с концами, работая на трех работах. Он зарабатывает 63 доллара США в месяц, работая на школьной котельной. Он также подрабатывает таксистом на собственной машине, выращивает овощи и разводит кроликов. «Здесь все держат скот, — сказал он. «Это нужно, чтобы жить, чтобы иметь мясо. А если у вас есть что-то лишнее, вы можете это продать». Но, по его словам, жизнь в его деревне, прямо на Волге, тоже имеет свои плюсы. Дети особенно любят купаться в великой реке, а взрослые могут отправиться в лес за грибами. Миллер, паромный механик, считает себя счастливчиком, работая на реке. «Когда вы сидите в помещении, вы ничего не видите», — сказал он. «Здесь видишь все многообразие мира, общаешься с природой. Это почти как совмещение работы и отдыха».

Путешествие по Волге

Многие западные путешественники, которые посещают Поволжье, Золотое кольцо и водные пути между Санкт-Петербургом и Москвой, совершают круизы по каналам, озерам и рекам на 300-местном российском прогулочном корабле, который фактически является плавучим отелем. с ресторанами, домиками и музыкальным салоном, где каждый вечер выступают классические музыканты. Путешествия часто начинаются или заканчиваются в Москве, так что у вас будет шанс и здесь. Туристические группы в Соединенных Штатах, которые предлагают круизы по России, включают российские речные круизы и речные круизы Viking.

Большая часть путешествий по Волге осуществляется в речных круизах на подводных крыльях. Многие из главных достопримечательностей — мрачные города, которые были закрыты на советской территории: Нижний Новгород, Казань и Астрахань. Пейзаж на берегах реки представляет собой смесь зеленых пастбищ и лесов, с деревнями и пришвартованными рыбацкими лодками. Хотя речное движение меньше, чем в советское время, особенно летом регулярные катера по-прежнему ежедневно курсируют по реке в обоих направлениях. Ряд круизных теплоходов курсирует по участкам Волги.

Типичный круиз на дальние расстояния курсирует из Москвы в Казань, Ульяновск, Волгоград, Волго-Донской канал и Ростов-на-Дону и включает в себя речное путешествие, остановки для пикников и осмотра достопримечательностей в городах. Проживание и большая часть питания на борту кораблей. Пассажирские теплоходы ходят только между Москвой и Астраканью. Раньше между Тверью и Москвой курсировали катера, но они перестали ходить после распада Советского Союза. Зато ходят лодки от Углича до Ярослава.

Дэвид Холли писал в «Лос-Анджелес Таймс»: «Путешествовать по Волге, прорезая осенние утренние туманы или плывя ночью под усыпанным звездами небом, значит попробовать на вкус широкий срез жизни в постсоветской России. Деревни и дачные поселки на берегу реки отражают возникшие здесь разногласия: среди ветхих домов бедных фермеров и скромных дач фабричных и офисных рабочих разбросаны роскошные убежища тех немногих, кто добился успеха в новый мир капитализма «Дикого Востока». Баржи, перевозящие гравий, песок или уголь; рыбацкие лодки; паромы; суда на подводных крыльях; туристические катера и парусники теперь курсируют по более спокойной Волге. Высокоскоростное судно на подводных крыльях соединит Казань и Болгар, город ниже по течению 9,000, где все еще господствуют упадок и застой, как и во многих небольших городах и деревнях региона. [Источник: Дэвид Холли, Los Angeles Times, 5 декабря 2005 г.]

Исток Волги

Исток Волги (450 км к северу от Москвы) — удаленный район лесов и озер, до которого можно доехать на поезде за 150 миль. Волжский город Тверь. Источник достигается вниз по гусенице телеги. Рядом с источником находится деревня с расписными деревянными домами. Над источником — болотом с коричневой торфяной водой — павильон в китайском стиле. На соседнем холме стоит большая церковь из красного кирпича с семью куполами, построенная около 189 г.0.

Исток Волги расположен на Валдайской гряде Валдайской возвышенности, на водоразделе между Каспийским и Балтийским морями. Он расположен в Осташковском районе Тверской области, на окраине поселка Волговерховье, на высоте 228 метров над уровнем Балтийского моря. Несколько родников на краю безымянного болота образуют небольшую котловину, в которой признают исток Волги.

Над источником в древности была построена часовня, сейчас ее ремонтируют. К зданию ведет благоустроенный деревянный мост длиной в несколько десятков метров через болотистую местность. В центре часовни есть круглое отверстие с защитным ограждением, прямо над родником. Дом окружен площадкой со ступенями, ведущими к воде.

Волга вытекает из болотца ручейком шириной около метра и глубиной не более 30 сантиметров. В сухой сезон она еще уже, а иногда первые несколько десятков метров от истока пересыхают. Вода, пригодная для питья, имеет красновато-коричневый цвет. Первый мост через Волгу в этом месте имеет длину всего 3 метра. Исток Волги охраняется как памятник природы. В одноименный заповедник вокруг него входит лес общей площадью 4100 га.

Волго-Балтийский водный путь

Волго-Балтийский водный путь соединяет Балтийское море с рекой Волгой через ряд рек, озер и каналов. Вдоль берегов расположены небольшие фермы, пологие зеленые холмы, старые деревни и березовые леса. И у Петра Великого, и у Сталина была надежда достроить Волго-Балтийскую воду, но эта цель не была реализована до лета 1964 года, когда было завершено последнее звено водного пути — 368-километровый (229-мильный) участок между Рыбинским водохранилищем у Череповец и Онежское озеро — завершено. Водный путь длиной 1100 миль, соединяющий крупные города европейской части России и иногда называемый «Дорогой Бога», включает плотины, шлюзы, каналы, водохранилища, реки Вытегра и Ковжа, озеро Белое и реку Шексну. Речные круизные лайнеры курсируют по водному пути с мая по сентябрь.

Волго-Балтийский водный путь — официально именуемый В.И. Ленина Волго-Балтийский водный путь и ранее известный как Мариинская система каналов — имеет общую протяженность около 1100 километров (685 миль). Первоначально построенная в начале 19 века, система была перестроена для более крупных судов в 1960-х годах и стала частью Единой глубоководной системы европейской части России.
Согласно Британской энциклопедии: «Первое сообщение между Волгой и Балтикой, через Вышний Волочек, реку Мсту и Ладожский канал, открылось в 1731 году, создав путь 1,395 км (867 миль) в длину. Второй путь, Тихвинская система, был открыт в 1811 г., образуя водный путь протяженностью 890 км (около 550 миль) по рекам Молога и Сясь. Третий путь, Мариинская система, открыт в 1810 г. по рекам Шексна и Свирь; он был улучшен в 1850-х годах и снова между 1890 и 1896 годами, создав водный путь протяженностью 1135 км (705 миль) для лодок с осадкой менее 1,8 метра (5,8 футов). В 1939 году было решено перестроить всю систему, и это было завершено в 1964 году». [Источник: Майкл Кларк, Британская энциклопедия]

На пути от Волги к Санкт-Петербургу и Балтийскому морю водные пути начинаются, как писал Майкл Кларк для Британской энциклопедии, «в Рыбинске, на реке Волге и Рыбинском водохранилище, и идут на север через реку Шексну, которая был преобразован в водохранилище плотиной и электростанцией выше Череповца, до озера Белого. Пересекая озеро, ныне входящее в состав Шекснинского водохранилища, водный путь следует по реке Ковжа, которая на участке канала через водораздел соединяется с рекой Вытегра; последний участок канала был улучшен за счет строительства шести шлюзов, двух гидроэлектростанций и водохранилищ. Река Вытегра впадает в Онежское озеро, а оттуда водный путь продолжается на запад через реку Свирь. Она следует по Свири до Ладожского озера и Новоладожского канала, а затем до реки Невы, которая впадает в Финский залив у Санкт-Петербурга. Длина водного пути от Онежского озера до Череповца составляет 368 км (229миль). Система имеет семь современных автоматически управляемых шлюзов и может принимать суда с осадкой до 3,5 метров (11,5 футов) и грузоподъемностью 5000 тонн; Напротив, старая Мариинская система с 38 шлюзами ограничивалась 600-тонными баржами.

Канал Москва-Волга

Канал Москва-Волга идет на север от Москвы и соединяется с Волгой примерно в 137 километрах (85 милях) к северу от столицы недалеко от города Углич. Корабли, идущие по каналу, проходят через 11 шлюзов и мимо загорающих, буколических деревень, березовых лесов и сельскохозяйственных угодий. По заказу Сталина для доставки питьевой воды в Москву и построенный в основном заключенными ГУЛАГа, канал строился 4,5 года и был открыт в 1919 году.37 к 800-летию основания Москвы.

Канал Москва-Волга имеет большое значение для народного хозяйства и здоровья Москвы. Относительно чистая вода, поступающая по каналу, помогла решить проблемы с водоснабжением Москвы. В сочетании с Волго-Донским каналом и Волго-Балтийскими водами канал Москва-Волга открыл Москве выход к Белому морю на севере, Балтийскому морю у Скандинавии и Черному и Каспийскому морям на юге. См., Углич, Череповец, Ярослава, Кострама

Волго-Донской канал

Волго-Донской канал (32 км к югу от Волгограда) был построен и открыт всего за три с половиной года. Он соединяет реку Волгу, а вместе с ней и Каспийское море, с рекой Дон, а с ней Азовское и Черное моря. Его завершение в 1952 году стало важной вехой в создании внутреннего водного пути России из Черного моря в Балтийское. .

Волга течет с севера от Москвы в Каспийское море, а Дон впадает в Черное море недалеко от города Ростова. 64-километровый (40-мильный) канал соединяет эти две великие реки. Советский Союз и Россия долгое время вкладывали больше средств в баржи и каналы, чем в грузовики и автомагистрали, что является одной из причин того, что их транспортной системе так трудно доставлять свежие овощи на север до того, как они испортятся. Баржи и корабли часто задерживаются узкими местами, которые образуются в шлюзах каналов.

Навигация на Волго-Донском канале начинается в конце марта и заканчивается в начале декабря. Зимой закрыт из-за гололеда. Суда могут проходить по каналу от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от интенсивности движения. В 1997 году рядом с 1-м шлюзом был открыт музей, посвященный истории и строительству канала, а также экспонаты документов и вещей того времени. В 2010 году начата реконструкция гидротехнических сооружений канала, шлюзовых затворов, насосных систем, электрооборудования и механизмов. Комплексную реконструкцию Волго-Донского канала с обновлением навигационных систем, насосных станций и модернизацией всех шлюзов планировалось завершить в 2019 году.

См. отдельную статью РЕКА ДОН, КАЗАКИ И РОСТОВ-НА-ДОНУ factanddetails.com

Дельта Волги

Дельта Волги (к югу от Астрахани на Каспийском море) — место, где могучая река Волга разбивается не менее чем на 800 и тысячи рукавов меньших ручейков, протекающих через обширные марши. Болота помогают фильтровать загрязняющие вещества из Волги, так что вода, попадая в Каспийское море, становится относительно чистой. В дельте Волги обитает более 200 различных видов птиц, в том числе цапли, утки, лебеди, орланы-белохвосты и многие другие виды, а также кабаны, лисы, бобры, ондатры и 30 других животных. Летом этот район оживает яркими красками, когда распускаются огромные ковры из розовых и белых цветов лотоса.

Дельта Волги — самая большая дельта в Европе, значительно выросшая в 20 веке из-за изменения уровня Каспийского моря. В 1880 году его площадь составляла 3222 квадратных километра. Сегодня он имеет площадь 27 224 квадратных километра и около 160 километров в поперечнике. Дельта известна своим знаменитым каспийским мелководьем и Большой банкой, главной магистралью судоходства и миграции рыб, непроходимыми зарослями тростника, похожими на джунгли протоками и богатым рыбным населением.

В дельте Волги обитают все основные виды рыб Европы: карась, щука, линь, сазан, сом, чехонь, окунь, голавль, плотва и многие другие. Волго-Каспийский регион является одним из крупнейших мировых направлений по разнообразию и обилию рыбы. Осетровые, как источник икры, имеют особое значение. В регионе водятся белуга, белуга, севрюга, стерлядь. Этим рыбам угрожает перелов. Рыболовные станции в дельте Волги расположены в Камызякском, Красноярском, Наримановском, Приволжском и Володарском муниципальных районах. Их наличие позволяет посещать мелководья в Икрянинском, Камызякском и Лиманском муниципалитетах, а также на пяти берегах нижней Волги: Иголкинском, Белинском, Ново-Васильевском, Мало-Белинском и Карайском.

См. отдельную статью АСТРАХАНЬ, ДЕЛЬТА ВОЛГИ И ПРИКАСПИЙСКАЯ СТЕПНАЯ РАЙОН РОССИИ factanddetails.com

Источники изображений: Wikimedia Commons Российские правительственные сайты, ЮНЕСКО, Википедия, путеводители Lonely Planet, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, National Geographic, The New Yorker, Bloomberg, Reuters, Associated Press, AFP, Yomiuri Shimbun и различные книги и другие публикации.

Обновлено в сентябре 2020 г.


Две дельты, два бассейна, одна река, одно море: современная дельта Волги как аналог неогеновой продуктивной толщи Южно-Каспийского бассейна | дельты рек – концепции, модели и примеры | GeoScienceWorld Books

Пропустить пункт назначения

  • Цитировать

    • Посмотреть эту цитату
    • Добавить в менеджер цитирования

    Цитата

    С. Б. Крооненберг, Н.И. Алексеевский, Э. Алиева, М.Б. Аллен, Д.Н. Айбулатов, А. Баба-заде, Э.Н. Бадюкова, С.Э. Дэвис, Д.Дж. Хиндс, Р.М. Хугендорн, Д. Гусейнов, Б. Ибрагимов, П. Мамедов, И. Оверим, Г.В. Русаков, С. Сулейманова, А.А. Свиточ, С.Ю. Винсент, 2005. «Две дельты, два бассейна, одна река, одно море: современная дельта Волги как аналог неогеновой продуктивной толщи, Южно-Каспийский бассейн», Речные дельты – концепции, модели и примеры, Ливиу Джосан, Янок П. , Бхаттачарья

    Скачать файл цитаты:

    • Рис (Зотеро)
    • Рефменеджер
    • EasyBib
    • Подставки для книг
    • Менделей
    • Бумаги
    • Конечная примечание
    • РефВоркс
    • Бибтекс
  • Делиться

    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты

    • Получить разрешения

Неогеновая продуктивная толща, основная коллекторская единица продуктивной углеводородной провинции в Южно-Каспийском бассейне и современная дельта Волги в северной части Каспийского моря, представляют собой дельты, отложенные одной и той же рекой в ​​одно и то же закрытое море. Обе дельты представляют собой пологие, с преобладанием ила, преобладание рек, многорусловые, скатные дельты без разрыва шельфа и демонстрируют влияние быстрых изменений уровня моря, стока, обусловленного климатом, и поступления наносов. Но есть и заметные отличия.

Серия Productive представляет собой низкий клин самого резкого падения уровня моря, когда-либо испытанного Каспийским морем. Он состоит из толщи, мощностью до 7 км, флювиодельтовых отложений, отложившихся с чрезвычайно высокими скоростями осадконакопления (2-4 мм/год) палео-Волгой в узком, быстро опускающемся Южно-Каспийском бассейне. Одновременно палео-Волга прорезала каньон длиной 2000 км и глубиной до 600 м далеко вверх по течению, в Русскую равнину. Меньшие реки Кура и Амударья также внесли свой вклад в продуктивную серию.

Осадочная последовательность в проксимальной части продуктивной толщи показывает переход от чередования пластовых заводненных песчаников и пойменных аргиллитов с большой латеральной выдержанностью к более мелкозернистым пакетам, в которых обычны укрупняющиеся вверх фациальные последовательности и есть свидетельства повторного появления и высыхание. Более крупнозернистый интервал отражает возрастающее поднятие прилегающих гор Большого Кавказа. Считается, что увеличение количества отложений с преобладанием ила в продуктивной серии вверх по разрезу отражает тенденцию к более влажному климату.

Современная дельта Волги имеет мощность не более 20 м и откладывалась в течение последних 6000 лет на широкой устойчивой континентальной платформе на уровне, расположенном посередине между крупной послеледниковой возвышенностью и глубокой раннеголоценовой низменностью. Он показывает быстрые латеральные и вертикальные фациальные изменения на фронте дельты и характеризуется множеством небольших радиальных песчаных тел с низкой связностью, укрупняющимися вверх устьевым баром и валовыми отложениями, перекрывающими глинистые отложения преддельты, и отмельчающимися вверх русловыми отложениями. Имеются данные о частом всплытии и погружении из-за быстрых изменений уровня моря. Средние скорости осадконакопления ниже, чем в продуктивной толще (0,7-1 мм/год в неуплотненных илах).