Расположение израильского царства: ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО • Большая российская энциклопедия

ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО • Большая российская энциклопедия

Авторы: М. Г. Селезнёв

ИЗРА́ИЛЬСКОЕ ЦА́РСТВО, Из­ра­иль, Ис­ра­ель (евр.), древ­нее го­су­дар­ст­во в Сев. Па­ле­сти­не в 1-й пол. 1-го тыс. до н. э. Гео­гра­фич. ядром И. ц. был гор­ный ре­ги­он, про­тя­нув­ший­ся от сев. под­сту­пов к Ие­ру­са­ли­му до Из­ре­ель­ской до­ли­ны; гл. го­ро­да­ми это­го ре­гио­на бы­ли Си­хем (евр. Ше­хем; совр. На­блус; по-ви­ди­мо­му, пер­вая сто­ли­ца И. ц.), Фир­ца (евр. Тир­ца; сто­ли­ца И. ц. в нач. 9 в.), Са­ма­рия (евр. Шом­рон; сто­ли­ца И. ц. со 2-й четв. 9 в. и до кон­ца его су­ще­ст­во­ва­ния) и Ве­филь (евр. Бет-Эль). В пе­рио­ды уси­ле­ния И. ц. под его кон­тро­лем на­хо­ди­лась вся Сев. Па­ле­сти­на (вплоть до г. Дан вклю­чи­тель­но, т. е. прак­ти­че­ски до совр. из­ра­иль­ско-ли­ван­ской гра­ни­цы), а так­же Заи­ор­да­нье (тер­ри­то­рии, не­по­сред­ст­вен­но при­мы­каю­щие с вос­то­ка к р. Иор­дан и Мёрт­во­му мо­рю).

Со­глас­но Биб­лии, к 10 в. на тер­ри­то­рии Па­ле­сти­ны сло­жи­лось мо­гу­ще­ст­вен­ное евр. цар­ст­во со сто­ли­цей в Ие­ру­са­ли­ме, од­на­ко по­сле смер­ти ца­ря Со­ло­мо­на (ко­то­рая мо­жет быть от­не­се­на к 920-м или 930-м гг.) это цар­ст­во рас­ко­ло­лось на Се­вер­ное (И. ц.) и Юж­ное (Иу­дей­ское цар­ст­во со сто­ли­цей в Ие­ру­са­ли­ме). Не­взи­рая на поч­ти по­сто­ян­ные вой­ны друг с дру­гом, два евр. го­су­дар­ст­ва на­хо­ди­лись в тес­ной свя­зи. Зем­ли И. ц. бы­ли бо­лее пло­до­род­ны­ми, чем зем­ли Иу­дей­ско­го цар­ст­ва; ре­мёс­ла и гор. жизнь так­же бы­ли бо­лее раз­ви­ты, чем на юге. В пе­рио­ды воен. уси­ле­ния И. ц. стре­ми­лось пре­вра­тить Иу­дей­ское цар­ст­во в сво­его вас­са­ла. Ис­то­рия И. ц. до нач. 9 в. вклю­чи­тель­но из­вест­на нам толь­ко из биб­лей­ских пре­да­ний. На 2-ю треть – сер. 9 в. при­хо­дит­ся рас­цвет И. ц. Это вре­мя прав­ле­ния ца­ря Ом­ри (ко­то­рый, со­глас­но Биб­лии, был ос­но­ва­те­лем Са­ма­рии) и его сы­на Аха­ва. Ко вре­ме­ни Аха­ва от­но­сит­ся пер­вое упо­ми­на­ние И. ц. в др. ис­точ­ни­ках (кро­ме Биб­лии) – в рас­ска­зе ас­сир. ца­ря Сал­ма­на­са­ра III о бит­ве при Кар­ка­ре в 853. За пе­рио­дом по­ли­тич. сла­бо­сти (2-я пол. 9 – нач. 8 вв.) по­сле­до­вал но­вый рас­цвет И. ц. при Ие­ро­воа­ме II (786–746).

В хо­де во­ен. кам­па­ний 734–732 ас­сир. царь Тиг­лат­па­ла­сар III пре­вра­тил И. ц. в сво­его дан­ни­ка и зна­чи­тель­но умень­шил его тер­ри­то­рию. Со­бы­тия по­след­них лет су­ще­ст­во­ва­ния И. ц. не­яс­ны. Со­глас­но од­ной из над­пи­сей ас­сир. ца­ря Сар­го­на II, в пер­вый год сво­его прав­ле­ния (722) он раз­ру­шил Са­ма­рию и по­ло­жил ко­нец не­за­ви­си­мо­сти И. ц., но мн. учё­ные счи­та­ют, что это про­изо­ш­ло ещё при его пред­ше­ст­вен­ни­ке Сал­ма­на­са­ре V. Так или ина­че, зна­чит. часть жи­те­лей И. ц. бы­ла де­пор­ти­ро­ва­на Сар­го­ном II в от­да­лён­ные про­вин­ции Ас­си­рии, а на тер­ри­то­рии быв. И. ц. пе­ре­се­ле­ны лю­ди из др. стран. Од­на­ко в це­лом ме­ст­ное на­се­ле­ние со­хра­ни­ло мн. тра­ди­ции др.-евр. язы­ка, куль­ту­ры и ре­ли­гии; сфор­ми­ро­вав­ший­ся на тер­ри­то­рии быв­ше­го И.  ц. свое­об­раз­ный эт­нос (са­ма­ри­тя­не) хо­ро­шо из­вес­тен по ан­тич­ным и ср.-век. ис­точ­ни­кам, не­боль­шие об­щи­ны са­ма­ри­тян со­хра­ни­лись до на­ших дней.

Со­глас­но Биб­лии, по­стро­ен­ный Со­ло­мо­ном в Ие­ру­са­ли­ме Храм яв­лял­ся един­ст­вен­ным ме­стом, где мож­но бы­ло со­вер­шать бо­го­слу­же­ние. Ца­ри же, ес­те­ст­вен­но, по­кро­ви­тель­ст­во­ва­ли свя­ти­ли­щам, на­хо­дя­щим­ся на тер­ри­то­рии И. ц. (Ве­филь, Дан, Са­ма­рия). По­это­му они (и пре­ж­де все­го ос­но­ва­тель И. ц. Ие­ро­во­ам I) трак­ту­ют­ся в Биб­лии как от­ступ­ни­ки, вся ис­то­рия И. ц. пред­ста­ёт как гре­хов­ная, а ко­нец его – как за­слу­жен­ная ка­ра. На тер­ри­то­рии И. ц. про­по­ве­до­ва­ли про­ро­ки биб­лей­ские (Илия, Ели­сей, Амос и Осия).

Израильское царство | это… Что такое Израильское царство?

Израильское царство (ивр. ממלכת ישראל‎) — древнее еврейское царство. Согласно Библии, основано в XI веке до н. э. пророком Самуилом и первым израильским царём Саулом (Шаулем — в произношении на иврите). Распалось на Иудейское и Северное Израильское царства.

Содержание

  • 1 Происхождение названия
  • 2 История
    • 2.1 Единое царство
    • 2.2 Разделение
  • 3 Примечания
  • 4 См. также

Происхождение названия

Источником названия Израиль (Исраэ́ль ивр. ישראל‎) служит Книга Бытия, где патриарх Иаков после борьбы с Богом получает имя Израиль (Исраэ́ль ивр. ישראל‎): «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь»  (Быт.32:27,28) Толкователи расходятся в определении значения этого слова. По одной версии, это имя происходит от глагола сарар ивр. שרר‎ (управлять, быть сильным, иметь власть, данную свыше), таким образом образуя слово, означающее «Имеющий власть над силами». Другие возможные значения — «Принц Божий» или «Борьба/битва Бога».[1] Впоследствии, еврейский народ, произошедший от Иакова, стал называться «Сыны Израиля», «Народ Израиля» или «израильтяне».

Первое в истории упоминание слова «Израиль» было обнаружено на стеле фараона Мернептаха на территории Древнего Египта (конец XIII века до н. э.) и относится к народу, а не к стране.[2] В книге Исход словом «Израиль» также обозначается народ (не страна и не государство) — израильтяне. Лишь после занятия израильтянами Ханаана (современной Палестины) словом «Израиль» обозначается также и страна — территория занимаемая израильтянами. Следует различать два израильских царства:

  • Израильское царство как единое израильское государство, возглавляемое вначале Домом Саула и, потом, Домом Давидовым (а именно Давидом и, после него, Соломоном),
  • одноименное государство, которое также называлось как Северное Израильское царство образованное десятью коленами Израилевыми, непризнавшими власть Ровоама — сына Соломона.

История

Единое царство

История Израильского царства начинается возведением первосвященником и пророком Самуилом Саула в царское достоинство — помазанием на царство Саула как первого Израильского царя. Как свидетельствуют книги Царств, Саул недолго был верным слугой Божим. В частности через Самуила Бог повелел Саулу покарать амаликитян и, в том числе, предать царя амаликитян смертной казни и уничтожить весь скот амаликитян. Но Саул неполностью выполнил Божье повеление. Царь амаликитян был взят в плен но не умерщвлен, а скот амаликитян объявлен военным трофеем. В другой раз Саул самочинно совершил всесожжение, не дождавшись первосвященника — в данном случае пророка Самуила, задержавшегося по пути к военному лагерю Саула. (По Закону Моисееву совершать всесожжение имеет право только первосвященник!) В результате Самуилу было велено Богом помазать на царство юного Давида, в то время пасшего отцовские стада.

После победы Давидом Голиафа, предрешившей победу израильского войска над филистимским, а также после ряда других удачных военных акций против филистимлян, популярность Давида резко взлетает вверх. (Известна фраза: «Саул убил тысячи. Давид убил десятки тысяч».) Саул был в панике, испугавшись, что Давид отнимет у него царский престол. (Напомним — Давид имел полное право по закону сместить Саула с царского престола, но не воспользовался этим правом.) В результате Израильское царство фактически пережило и первую (но не последнюю) гражданскую войну. Правление Саула завершилось разгромом его войска филистимлянами, его сын пал в сражении, сам же Саул покончил собой, опасаясь быть взятым в плен.

Период царствования Давида и Соломона — золотой век Израильского царства. В 1010 до н. э. Давид переносит столицу в Иерусалим. Давид значительно расширяет город. Но и его правление было небезоблачным. В частности случилась новая гражданская война. На это раз Давиду противостоял его сын Авессалом, незаконно претендовавший на царский престол. В результате это войны Авессалом гибнет несмотря на нежелание Давида его убивать, — Авессалом убит слугами Давида, тогда как Давид не санкционировал убиение Авессалома. Тем не менее ведомое Давидом Израильское царство очень успешно ведет войны против внешних врагов. Также, в том числе Иерусалиме, ведется обширное строительство. Давид также вознамерился построить храм взамен скинии. (Как известно, намерение Давида реализовано было его сыном, Соломоном.)

Соломон (1010 до н. э.-970 до н. э.) — сын и преемник Давида на Израильском царском престоле вошел в историю как мудрейший из царей и как строитель Иерусалимского храма. Соломон смог развить внешне- и внутриполитические достижения Давида. Собственно в правление Соломона Израильское царство находилось в зените своего могущества.

Разделение

Смерть Соломона (930 до н. э.) практически поставила точку в истории Израильского царства как единого государства. На царский престол восходит его сын — Ровоам. Но Ровоам проводит чрезмерно жесткую репрессивную внутреннюю политику. Именно Ровоаму принадлежит высказывание: «Отец мой наказывал вас бичами. Я буду наказывать скорпионами». Десять колен Израилевых не признали над собой его власть и объединилась под властью Иеровоама I, образовав в северной части до этого единого Израильского царства Северно-Израильское царство. Колена же Иудино и Вениаминово остались верны Дому Давидову и образовали государство с центром в Иерусалиме, известное впоследствии как Иудейское царство.

Примечания

  1. Wenham 1994, pp. 296–97
  2. Barton & Bowden 2004, p. 126. «The Merneptah Stele… is arguably the oldest evidence outside the Bible for the existence of Israel as early as the 13th century»

См. также

  • Цари Израиля

Два царства Израиля

Предыстория

Эксперимент с богатством и могуществом великих восточных царств закончился катастрофой для Израиля. Царь Соломон создал самое богатое и могущественное центральное правительство, которое когда-либо видели евреи, но он сделал это за невероятно высокую цену. Земля была отдана в оплату его расточительности, а людей отправили на принудительные работы в Тир на севере. Когда Соломон умер, между 9 г.26 и 922 г. до н. э. десять северных племен отказались подчиниться его сыну Ровоаму и восстали.

С этого момента будет два царства евреев: на севере — Израиль, а на юге — Иудея. Израильтяне основали свою столицу в городе Самарии, а иудеи сохранили свою столицу в Иерусалиме. Эти королевства оставались отдельными государствами более двухсот лет.

История обоих королевств — это длинный список неэффективных, непослушных и коррумпированных королей. Когда евреи впервые попросили царя, в книге Судей им было сказано, что только Бог был их царем. Когда они подошли к пророку Самуилу, он сказал им, что желание царя было актом неповиновения и что они дорого заплатят, если установят монархию. История, рассказанная в еврейской книге Царств, подтверждает предупреждение Самуила.

Еврейская империя в конце концов рушится, Моав успешно восстает против Иудеи, а Аммон успешно отделяется от Израиля. Через столетие после смерти Соломона царства Израиль и Иудея остались крошечными государствами — не больше Коннектикута — на большой карте Ближнего Востока.

Как неоднократно доказывала история региона, крошечные государства никогда не существовали долго. Расположенные непосредственно между месопотамскими царствами на северо-востоке и могущественным Египтом на юго-западе, еврейские царства имели огромное торговое и военное значение для всех этих воюющих держав. Быть маленьким было обузой.

Завоевание Израиля

В 722 г. до н.э. ассирийцы завоевали Израиль. Ассирийцы были агрессивны и эффективны; история их господства на Ближнем Востоке — это история постоянных войн. Чтобы гарантировать, что завоеванные территории останутся умиротворенными, ассирийцы заставят многих коренных жителей переселиться в другие части своей империи. Они почти всегда выбирали высшие и более могущественные классы, так как у них не было причин бояться общей массы населения. Затем они отправляли ассирийцев переселяться на завоеванную территорию.

Когда они завоевали Израиль, они заставили десять колен рассеяться по всей империи. Для всех практических целей вы можете считать это прото-диаспорой («диаспора» = «рассеяние»), за исключением того, что эти израильтяне навсегда исчезают из истории; их называют «десятью потерянными коленами Израилевыми». Почему это произошло, оценить сложно. Ассирийцы не поселили израильтян в одном месте, а рассеяли их небольшими группами по всему Ближнему Востоку. Когда позже вавилоняне завоевали Иудею, они тоже переселили огромное количество населения. Тем не менее, они перемещают это население в единственное место, чтобы евреи могли создать отдельную общину и при этом сохранить свою религию и идентичность. Однако израильтяне, депортированные ассирийцами, не живут отдельными общинами и вскоре отказываются от своей религии Яхве, своих еврейских имен и идентичности.

Самаритяне

Еще одним последствием ассирийского вторжения в Израиль стало заселение Израиля ассирийцами. Эта группа поселилась в столице Израиля, Самарии, и унесла с собой ассирийских богов и культовые практики. Но люди Ближнего Востока были прежде всего очень суеверны. Даже евреи не обязательно отрицали существование или силу богов других народов — на всякий случай. Народы-завоеватели постоянно опасались, что местные боги обрушат на них месть. Поэтому они принимали местного бога или богов в свою религию и культовые практики.

Вскоре ассирийцы в Самарии стали поклоняться Яхве, а также своим богам; через пару столетий они будут поклоняться исключительно Яхве. Так образовался единственный крупный раскол в религии Яхве: раскол между евреями и самаритянами. Самаритяне, которые были ассирийцами и, следовательно, неевреями, переняли почти всю еврейскую Тору и культовые практики; однако, в отличие от иудеев, они верили, что могут приносить жертвы Богу за пределами храма в Иерусалиме. Евреи неодобрительно смотрели на самаритян, отрицая, что нееврей имеет какое-либо право быть включенным в число избранных, и злились, что самаритяне осмеливаются приносить жертвы Яхве за пределами Иерусалима. Самарянский раскол сыграл важную роль в риторике Иисуса из Назарета; и сегодня вокруг города Самарии еще живы самаритяне.

Завоевание Иудеи

«Туда, но по милости божьей иду я.» Безусловно, завоевание Израиля испугало народ и монархов Иудеи. Они едва избежали ассирийской угрозы, но столетие спустя Иудея была завоевана халдеями. В 701 году ассирийский Сеннахирим получит территорию от Иудеи, и евреев постигнет та же участь, что и израильтян. Но к 625 г. до н.э. вавилоняне под предводительством Набопаласара восстановили контроль над Месопотамией, и еврейский царь Иосия настойчиво стремился расширить свою территорию в образовавшемся вакууме власти. Но Иуда вскоре пал жертвой борьбы за власть между ассирийцами, вавилонянами и египтянами. Когда сын Иосии, Иоахаз, стал царем, царь Египта Нехао (приведенный к власти ассирийцами) ворвался в Иудею и низложил его, и Иудея стала даньским государством Египта. Когда вавилоняне победили египтян в 605 г. до н.э., Иудея стала государством дани Вавилону. Но когда вавилоняне потерпели поражение в 601 г. до н. э., царь Иудеи Иоаким перешел на сторону египтян. Итак, вавилонский царь Навуходоносор поднял поход, чтобы наказать Иудею в 59 г.7 г. до н.э. Новый царь Иудеи Иехония передал город Иерусалим Навуходоносору, который затем назначил над Иудеей нового царя, Седекию. В соответствии с месопотамской практикой Навуходоносор депортировал около 10 000 евреев в свою столицу в Вавилоне; все депортированные были набраны из профессионалов, богатых и ремесленников. Простым людям разрешили остаться в Иудее. Эта депортация была началом Изгнания.

На этом история должна была закончиться. Однако Седекия еще раз дезертировал из вавилонян. Навуходоносор ответил еще одной экспедицией в 588 г. и завоевал Иерусалим в 586 г. Навуходоносор поймал Седекию и заставил его наблюдать за убийством своих сыновей; затем он ослепил его и сослал в Вавилон. И снова Навуходоносор депортировал видных граждан, но их было гораздо меньше, чем в 59 г. 7: где-то между 832 и 1577 человек были депортированы.

Еврейское царство, начатое Давидом с таких обещаний и славы, подошло к концу. Он никогда не появится снова, за исключением короткого времени во втором веке до нашей эры, и евреям, вынужденным переселиться, и евреям, оставленным, чтобы выжить в своем некогда гордом королевстве, казалось, что никакой еврейской нации больше никогда не будет. . Также казалось, что особые узы, обещанные Яхве евреям, завет, согласно которому евреи будут занимать особое место в истории, были нарушены и забыты их богом. Этот период смятения и отчаяния, когда община вместе, но осталась без крова на улицах Вавилона, составляет один из самых значительных исторических периодов в еврейской истории: Изгнание.


Источники : Евреям: Учебный модуль Вашингтонского государственного университета, © Ричард Хукер, перепечатано с разрешения.

Королевство Израиль

Что такое Израильское царство?

Фраза «царство Израильское» в Библии может относиться либо к «объединенному» царству Саула, Давида и Соломона, которое включало некоторые или все более поздние царства Израиля и Иудеи, либо к отколовшемуся северному царству Израиль. который Иеровоам установил после смерти Соломона. Это царство существовало наряду с южным Иудейским царством, которое охватывало более ограниченную территорию колена Иуды.

История Израиля в этих двух воплощениях изложена в библейских книгах 1-2 Царств, 1-2 Царств и 1-2 Паралипоменон. Основным источником Паралипоменон были книги Самуила и Царств, так что это не самостоятельная история. В Паралипоменонах также отсутствует постоянное описание разделенного Израильского царства, которое его автор считал теологически незаконным.

Согласно этим библейским произведениям, первым царем объединенного Израиля был Саул, который был из колена Вениамина. Ему наследовал Давид, родом из Иудеи. Неспособность Саула основать династию интерпретируется в Библии как отказ Яхве от его царствования. Согласно 3Цар 2:11, Давид царствовал 40 лет (что может быть круглым числом для обозначения поколения). Еврейская Библия приписывает ему основание небольшой империи около 1000 г. до н. э. в Сирии-Палестине, охватывающей все племена Израиля и господствующей над соседними Эдомом, Моавом и Арамом (Сирия). Однако археологические свидетельства правления Давида настолько скудны, что ученые спорят о его историческом существовании, не говоря уже о его господстве.

Сын Давида Соломон сменил его на посту царя, несмотря на то, что не был старшим сыном; Соломон сосредоточился не столько на военных завоеваниях, сколько на международных отношениях. Он построил храм в Иерусалиме, но библейские авторы также обвиняют его в поклонении другим богам, которые были введены его женами-иностранками, на которых он женился, чтобы скрепить договоры.

Почему (и когда) Израиль стал отдельным царством?

Разделение Соединенного Королевства после смерти Соломона (после еще одного 40-летнего правления) объясняется в 3-й книге Царств как наказание за терпимость Соломона к идолопоклонству. Кроме того, в 3-й книге Царств также говорится, что Соломон наложил обременительные налоги и принудительный труд на северные племена, но освободил Иудею, что привело к бегству десяти северных племен.

Разделение некогда единого Израиля на два царства произошло, когда Иеровоам из колена Ефрема возглавил восстание северных племен против сына Соломона, Ровоама. Затем Иеровоам построил царские святилища в Дане и Вефиле, на северной и южной окраинах своего царства, Израиля. Этого не могли простить более поздние (и южные) авторы 3-й и 2-й Книги Царств, учитывая их веру в то, что иерусалимский храм, расположенный в Иудейском царстве, был единственным законным местом для поклонения Яхве. Именно этот «грех Иеровоама», увековеченный каждым последующим царем Израиля в их постоянном обслуживании этих святилищ, приносит им осуждение как «нечестивых» в 1-й и 2-й книге Царств. Однако это суждение является анахронизмом, потому что централизация богослужения в Иерусалиме впервые утвердилась как идеологический принцип при царе Иудейском Иосии более двух столетий спустя, около 622 г. до н. э.

Этот «грех» подобно проклятию витает над всем северным Израильским царством в его очевидной неспособности установить устойчивую правящую династию через кого-либо из своих царей — в отличие от его южного соседа Иудеи, чья династия Давидов продолжалась непрерывно. Иеровоам был первой из нескольких северных израильских царских династий. После свержения первых двух династий только во втором их поколении израильская династия Амврия в девятом веке окончательно утвердилась, охватив правление еще трех царей: Ахава, Охозии и Иорама.

Линия Амврия была самой могущественной и важной в царстве Израиль — настолько, что ассирийские надписи продолжали называть Израиль «домом Амврия» еще долго после конца династии. Его значение также отражено, хотя и отрицательно, в озабоченности 1-2 Царств персонажами Ахава (израильского царя) и его жены Иезавели. Свержение династии Амврия узурпатором Иегу было одним из самых кровавых эпизодов в истории Израиля, хотя 4 Царств 9–10 повествует об этом событии почти с ликованием в связи с падением Иезавели и последовавшей за этим чисткой поклонения Ваалу.

Династия Ииуя просуществовала в общей сложности пять царей (4Цар 15:12), за ней последовало короткое правление узурпатора Шаллума, недолговечная династия Менахема и правление Факея и Осии. Последние два из этих царей совпали с возвышением Ассирийской империи, которая навсегда уничтожила северное Израильское царство в 722 г. до н. э.

В действительности, с 10-го до конца восьмого века до н. э. северное Израильское царство, вероятно, всегда было превосходящей державой с большими ресурсами, в то время как Иудея оставалась в его тени и была его подданным. Однако, поскольку Иудея пережила Израиль и поскольку иудейские писатели излагали библейскую историю со своим теологическим уклоном, большая часть библейской литературы изображает Иудею как превосходящую, по крайней мере, морально, родственное ему царство Израиль.

Стивен Л. Маккензи, «Королевство Израиль», н.п. [по состоянию на 18 ноября 2022 г.]. Онлайн: https://www.bibleodyssey.org:443/en/places/main-articles/kingdom-of-israel.

Авторы

Стивен Л. Маккензи — профессор еврейской Библии/Ветхого Завета и старший научный сотрудник Спенса Л. Уилсона в Колледже Родса в Мемфисе, Теннесси. Его исследовательские и преподавательские интересы включают историю древнего Израиля, еврейскую Библию, еврейский язык, свитки Мертвого моря, методы толкования Библии и археологию.

Посмотреть детали карты


«Царство Израильское» относится как к объединенному царству Саула, Давида и Соломона, так и к северному царству Израиля, отделившемуся от объединенного царства после смерти Соломона.

Знаете ли вы…?
  • Термин «царство Израиль» может относиться либо к объединенной монархии царей Саула, Давида и Соломона, либо к северному царству Израиля, которое после распада объединенной монархии существовало наряду с южным Иудейским царством. .
  • Действие Иеровоама по установке золотых тельцов в Дане и Вефиле в 3Цар 12:25-33 предвосхищается в эпизоде ​​создания израильтянами золотого тельца на Синае в Исх 32.
  • Хотя во 4Цар.17:5-23 говорится, что жители северного Израильского царства были изгнаны в Ассирию, когда это царство пало в 722 г. до н. э., археологические свидетельства быстрого роста Иерусалима примерно в то же время предполагают, что многие жители северного царства искали убежище в Иудее, чем быть депортированным в Ассирию.
  • Стела Меша, монументальный камень с письменами, написанный на моавитском языке и датируемый примерно 840 г. до н. э., описывает, как израильский царь Омри покорил Моав, и приписывает это угнетение моавитскому божеству Кемошу, который разгневался на свой народ.

Спросить ученого

Царство, состоящее из племен северных израильтян, существовавшее отдельно от южного Иудейского царства. Согласно еврейской Библии, все племена были частью единого царства при Давиде и Соломоне, но северное царство при Иеровоаме I восстало после смерти Соломона (вероятно, где-то в конце 10 века до н. э.), установив свою независимость. Северное Израильское царство пало под властью Неоассирийской империи в 722 г. до н. э.

Период с конца X по начало VI века до н. э., когда северное царство Израиль (до 722 г.) и южное царство Иудея (до 586 г.) существовали рядом друг с другом.

Последовательность линеек из одного семейства.

Широкая, разнообразная группа наций, управляемая правительством одной нации.

Западно-семитский язык, на котором написана большая часть еврейской Библии, за исключением частей Даниила и Ездры. Иврит считается разговорным языком древнего Израиля, но в персидский период его в значительной степени заменил арамейский.

Другое название, часто используемое для территории Израиля и Иудеи, происходит от латинского термина, обозначающего римскую провинцию Палестина; в конечном счете, название происходит от имени филистимлян.

Иудейское царство, согласно еврейской Библии, которым правил царь из рода Давида с 10 века до н.э. до его разрушения вавилонянами в 586 г. до н. э.

1Kgs 2:11

11Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет; он царствовал семь лет в Хевроне и тридцать три года в Иерусалиме.

Верховное мужское божество Месопотамии и Ханаана.

Относящиеся к системам идей и обязательств, часто социального и политического характера.

Поклонение божеству или культурной ценности, не связанной с единым истинным Богом.

Короткие письменные тексты, обычно начертанные на камне или глине и часто фиксирующие событие или посвящающие объекту.

Короткие письменные тексты, обычно начертанные на камне или глине и часто фиксирующие событие или посвящающие объекту.

Относящийся или связанный с людьми, проживающими на территории северного Израильского царства во времена разделенной монархии, или в более широком смысле описывающий библейских потомков Иакова.

Племена израильские, вошедшие в состав северного царства Израиль: Ашер, Дан, Неффалим, Завулон, Иссахар, Манассия, Ефрем, Гад и Вениамин.

объект религиозного значения

Линия должностных лиц, занимающих определенную должность с течением времени.

Относится к размышлениям о природе и поведении Бога.

2Цар 15:12

12Таково было обетование Господа, которое Он дал Ииую: «Сыновья твои будут сидеть на престоле Израилевом до четвертого рода». Так и случилось.

Регион в северной Месопотамии, чьи цари правили большей частью древнего Ближнего Востока в 8-м и 7-м веках до н.э.

Золотая культовая статуя молодого быка, поклонение которому осуждалось библейскими авторами. Телец впервые появляется во времена Моисея (Исх 32), но золотым тельцам также поклонялись в Северном Израиле во времена монархии.

Национальный бог моавитян.

Камень с надписью на моавитском языке, заказанный моабитским царем Мешей в честь его достижений, включая успешное восстание против Израильского царства (см. 2 Царств 3).

Система правления с монархом во главе; или наследственная система переходила от одного монарха к другому.

Вертикальная каменная плита, обычно с надписями или резьбой в памятных целях.

Следуя библейскому тексту, период истории Израиля в 10 веке до н.э. когда все израильские племена были объединены единой монархией во главе с Давидом, а затем его сыном Соломоном.