Пушкинский музей зал древнего египта: Искусство Древнего Египта

Содержание

Экскурсии для учеников 5 класса и старше

Поделиться

    Продолжительность экскурсий 60–75 минут.

    Знакомство с Музеем. Обзор коллекций Главного здания

    Экскурсия знакомит посетителей ГМИИ им. А.С. Пушкина с его историей, архитектурой, интерьерами, собранием художественных памятников. Обзор музейного собрания включает посещение залов гипсовых слепков. Кроме того, посетители знакомятся с коллекциями подлинников искусства Древнего мира и выдающимися работами мастеров живописи. Эта экскурсия дает представление о наиболее значительных произведениях мирового искусства, хранящихся в собрании Музея.

    Искусство Древнего Египта

    Экскурсия посвящена искусству и культуре одной из древнейших мировых цивилизаций – Древнему Египту. Основу экспозиции египетского зала составляет коллекция Владимира Семёновича Голенищева, имеющая мировую известность. Она включает многочисленные памятники – рельефы, саркофаги, погребальные маски, статуи, сосуды, папирусы, различные амулеты – и позволяет проследить развитие египетского искусства на протяжении тысячелетий, оценить важные аспекты египетской религии и узнать о повседневной жизни древних египтян. Также данная экскурсия позволяет кратко ознакомиться с искусством государств Месопотамии, увидеть выдающиеся памятники древнего Вавилона, Урарту и Ассирии.

    Искусство цивилизаций Междуречья

    Экскурсия знакомит посетителей с произведениями искусства Месопотамии на примере подлинных памятников и гипсовых слепков. Учащиеся узнают о творениях древних шумеров, вавилонян, ассирийцев и их ближайших соседей, об истории дешифровки клинописных текстов и крупнейших археологических открытиях XIX и XX веков на Ближнем Востоке.

    Искусство Древней Греции

    Экскурсия знакомит с искусством античной Греции на примере подлинных произведений и гипсовых слепков. Музейное собрание позволяет увидеть не только памятники, дающие представление об основных этапах развития древнегреческого искусства – архаики, классики и эллинизма, – но и познакомиться с культурой Крита и Микен, относящейся к более раннему историческому периоду.

    Искусство Древнего Рима

    Экскурсия, посвященная искусству Древнего Рима, включает осмотр гипсовых слепков, а также оригинальных памятников. Экспозиция дает представление об основных периодах развития искусства Древнего Рима – от его возникновения до времени заката государства. Представленные памятники не только свидетельствуют о взаимосвязи с Древней Грецией, но и позволяют увидеть новые черты, привнесенные римлянами в культуру, – будь то архитектурные и инженерные открытия или скульптурный портрет.

    Пантикапей – столица Боспорского царства

    Юные посетители увидят найденные археологами предметы, хранящие память о событиях, связанных с основанием древнего города, находившегося на территории современной Керчи, узнают о том, как он выглядел, какие отношения складывались между переселенцами-эллинами и местными племенами варваров. Предполагается интерактивная часть экскурсии.

    Выставка Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия, Москва – Афиша-Музеи

    Выставка в Москве

    Выбор «Афиши»

    8.3

    © пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

    1/15

    О выставке Отзывы (7)

    Ремейк выставки 20-летней давности, дополненный научными открытиями

    Масштабная выставка, посвященная Древнему Египту, заняла почти все Главное здание Пушкинского музея. Впервые посетители увидят все десять мумий из собрания музея. Также на выставке представлены саркофаги, погребальные пелены, скульптуры, фаюмские портреты и маски — всего более четырехсот экспонатов, связанных с погребальными практиками и верой древних египтян в загробную жизнь. Выставка получилась еще масштабнее той, что в музее проводили 20 лет назад. Более того, в экспозиции рассказывают о последних научных исследованиях мумий, которые провели в Курчатовском институте с помощью цифровых технологий. Ученые увидели их скелеты и механизм пеленания, узнали пол, возраст и выяснили, что мумии не соответствуют своим саркофагам. Скорее всего, это проделки антикваров XIX века, жаждущих подороже продать экспонаты.

    ЖанрыИсторическая

    Место проведения

    Музей изобразительных искусств им. Пушкина

    История мирового искусства в слепках, старые мастера и импрессионисты

    АдресВолхонка, 12

    Кропоткинская

    Боровицкая

    Арбатская

    Александровский сад

    Библиотека им. Ленина

    Лучшие отзывы о выставке «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия»

       7

    Виктор Солкин

    7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 143

    Стоит увидеть

    Познавательно

    Актуально

    9Обязательно смотреть!

    В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась большая выставка «Искусство бессмертия. Мумии Древнего Египта», в которую вошло более 400 памятников из египетской коллекции музея. В основе проекта – завершение проекта изучения мумий Курчатовским институтом.

    Выставка замечательная, я настоятельно рекомендую всем обязательно на ней побывать. Она занимает Белый зал, анфиладу и зал, завершающий анфиладу на втором этаже. Посетителей встречает в белом зале саркофаг Маху – один из шедевров собрания В.С. Голенищева, эпохи Аменхотепа III, черный из-за слоя покрывающей его смолы, с золотыми лентами и невероятно живым лицом. Античные колонны зала скрыты конструкциями, напоминающими колонны Карнака, а сам саркофаг Маху стоит на переливающейся золотом ленте, «текущей» по залу нильскими водами. Правая часть зала – это маски, фрагменты гробов, предметы погребального инвентаря; слева выставлены на очень эффектном фоне цвета тусклого золота расписные гробы. За Маху, скрыты в апсиде зала, в полутьме, сами мумии, вновь саркофаги, погребальные папирусы, масса изображений божеств, связанных с загробным миром. Многое взято из экспозиции египетского зала ГМИИ, но и вещей из фондов немало, причем и тех, которым самое место в постоянной экспозиции.

    Правую сторону анфилады второго этажа занимают очень хорошо выставленные фаюмские портреты, левую – ячейки эдакого «кабинета диковин», наполненного амулетами, канопами, масками саркофагов, скульптурой, объединенного верхним фризом, выполненным по мотивам египетской «ложной двери». Анфилада переходит в зал, в котором конструкции воссоздают египетскую гробницу – сначала заупокойную часовню, а потом и саму погребальную камеру. В первой – рельефы, стелы, жертвенники и статуи, во второй – мумии священных животных, одна из человеческих мумий, масса амулетов и предметов, связанных с концепцией человеческой сущности в Древнем Египте.

    Еще один зал, в который вы входите из «гробницы» — это темное пространство, где лежат две мумии, в том числе, хорошо известная «мумия жреца Хор-Ха», которая многие годы экспонировалась в египетском зале музея. Великолепная мультимедийная инсталляция показывает не только весь процесс их сканирования – слой за слоем – но и демонстрирует реконструкцию – «ожившие» образы мужчины и девушки смотрят на посетителей, словно возродясь на мгновение к жизни, и исчезают. Оказалось, что именно женскую мумию в музее знали более века как «жреца Хор-Ха». Когда произошла путаница – в древности или же во время приобретения мумии – неизвестно.

    Важная особенность выставки заключается в том, что многие хорошо известные памятники – тот же саркофаг Маху или великолепные статуэтки жреца Аменхотепа и его жены Реннай включены в ней в новый контекст и смотрятся много лучше, чем в основном египетском зале, который в 2012 году почти погиб от ужасного, агрессивного синего цвета стен. Он поглотил памятники, а здесь, на выставке, тонкое сочетание оттенков золота, кофе, белого выгодно оттеняют вещи, заставляют посмотреть на них совершенно иначе. Вы увидите многие прекрасные вещи из фондов, например, потрясающую маску мужчины с крылатым солнечным диском на лбу или заупокойные папирусы, включая абсолютный шедевр – папирус жрицы Джедисетиусанх.

    Минусы выставки – почти нечитаемый этикетаж, лежащий на уровне ног. В темных зонах его не разглядеть вообще. Части этикетажа пока еще, увы, нет, в части этикеток есть, к сожалению, неточности. Не все хорошо со светом и в левой части анфилады, где отличную мелкую пластику, бронзовую, разглядеть почти невозможно.

    В основном египетском зале на месте изъятых вещей есть эффектные замены, либо вещи в витринах поставлены более разреженно. Увы, у «новых» вещей во многих случаях стоят старые этикетки к совершенно другим предметам, ушедшим на выставку. Зал греко-римского искусства Египта опустел совсем; вместо древних памятников там проходит выставка некоей современной художницы Ирины Затуловской, абсолютно неуместная в ГМИИ. Имитация черепков, абсурдные и банально малоэстетичные объекты выставлены, как части инсталляции в виде довольно уродливой ступенчатой пирамиды. Некоторые подлинные вещи, которые туда включены, смотрятся заложниками т.н. «современного искусства».

    Впрочем, основную выставку «Искусство бессмертия» все это никак не портит. Очень рекомендую сходить, погрузиться в мир древнего Египта, поразмышлять о человеке и его творениях. К выставке издан симпатичный объемный каталог, о котором я расскажу подробнее отдельно.

    Дизайн выставки: Анна Каменских; кураторы: О. Васильева, О. Дюжева

    Виктор Солкин, египтолог

    2 марта 2022

    Анна Апрелева

    28 отзывов, 1384 оценки, рейтинг 46

    Стоит увидеть

    Познавательно

    Гениально

    10Величественная мрачность, или Они просто вышли в соседнюю комнату

    Заупокойный культ Древнего Египта, саракофаги и мумии, бинты с заклинаниями и погребальные пелены, фрагменты гробничных рельефов и фаюмские портреты, с красками такими яркими, будто их написали вчера.

    На выставке более 400 экспонатов, до сих пор не выставлявшихся.
    И отдельно, в укромной комнате — два запечатанных саракофага и два черных экрана над ними.

    Мумии теперь не разбинтовывают, ученые восстанавливают внешность погребенных с помощью томографии.

    На экранах — видео с такой реконструкцией. Сначала видны нетронутые мумии, затем ветром с мертвецов сдувает бинты и плоть, и остаются лишь кости.

    И вот постепенно восстанавливаются очертания фигур, скелеты обрастают мышцами, кожей — и уже перед нами совсем юная девушка и мужчина в самом расцвете сил.

    Они потягиваются, как будто проснувшись, улыбаются, приветствуют друг друга, но вот их снова накрывает темнота — и все начинается сначала. Смерть для египтян не была концом, а только подобием сна.

    Красиво и грустно, но ничего на поделаешь. Хотя бы близкие в свое время о них позаботились со всей возможной любовью.
    Саракофаг для древнего египтянина — прообраз его будущего дворца или просто дома, а мумификация — залог вечной жизни. На погребальной церемонии совершали обряд отверзания глаз и уст, и умерший получал способность видеть и читать заклинания, а значит, и жить вечно.

    Главным признаком живого человека египтяне считали именно зрение, а еще способность держать спину прямо. Бог Осирис — владыка подземного мира — стал зрячим, получив око своего сына Хора, и даровал умершим способность видеть.

    На выставке есть и материалы, и инструменты, и ритуальная утварь, применявшиеся при мумификации. Сколько занимала подготовка тела к погребению, точно неизвестно. Но есть мнение, что около 70 дней: столько, сколько прошло времени с момента смерти Осириса до его возрождения.

    Бальзамировщики были хорошо организованным профессиональным сообществом. Руководители носили высокие жреческие титулы, а самым главным был «хери сешта» — «находящийся под тайной» — он олицетворял бога Анубиса и даже носил его маску.

    Статуя в гробнице была полноценной заменой покойного, иногда ее изготавливали еще при жизни человека, да и саму гробницу строили заранее. На статуе писали все титулы и должности хозяина — ведь в загробном мире земные привилегии сохранялись.

    Так выставленные предметы были мне понятны и близки, как будто их хозяева только что были тут и просто вышли в соседнюю комнату.

    Дело не в ярких красках и не в бережно сохраненных тканях и керамике.
    В основу своего быта, жизни, взаимоотношений египтяне ставили принцип гармонии и меры — и их идеалы прекрасного очень близки к идеалам наших дней.

    Особенно долго я рассматривала бинты для мумий, расписанные иероглифами — молитвами и заклинаниями, с рисунками плывущих кораблей и сидящих в них богов.
    Я видела иероглифы и раньше — вырезанными на камне, но никогда написанными от руки — явно немного усталой — чернилами и палочкой из тростника.

    На тканых пеленах первых веков нашей эры боги Осирис и Анубис изображены рядом с усопшим. Если фигуры богов нарисованы по канону, то лицо человека уже сильно от них отличается — выразительным взглядом и явно индивидуальными чертами.

    И такие же лица — живые, похожие — на фаюмских погребальных портретах, написанных на дереве.

    Выставка «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проходила с 1 марта по 31 мая 2022 года.
    Огромный зал на втором этаже музея, с его колоннами и мрамором, для такой выставки идеален.

    10 июля 2022

    оксана а.

    5 отзывов, 18 оценок, рейтинг 1

    1

    впечатление лохотрона. было стыдно пред дочерью, детство, которой прошло в студиях музея, и которую я туда пригласила на выставки, посвященные Древнему Египту. ГМИИ своими новыми концепциями себя окончательно дискредитировал. С мнением Ирины Александровны Антоновой, в период, когда она уже не была директором музея, все равно считались.
    Светлая память Ирина Александровне

    29 мая 2022

    Yelena Alekseeva

    19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 2

    10

    Великолепная выставка … 😍😍 Благодарю всех сотрудников за подготовку .. Идеальное приглушённое освещение 🥰 … графитовые таблички и стены . . все можно прочитать без проблем, при этом эти таблички к экспонатам как раз на отвлекают внимания на себя — нет этой ряби квадратиков с пояснением и как раз сохраняется общение с экспонатами и ощущение что ты сейчас именно в Древнем Египте 😍, а не в Музее им. Пушкина… Очень правильное решение затемнить надписи … зал с мумиями затемнён и это тоже абсолютно верное решение — это дань уважения … ведь перед нами трупы других людей выставленных напоказ …. И такое уважительное к ним отношение авторы выставки передали очень этически правильно … Я читала, что до сих пор были споры, этично ли это, показывать реальные человеческие останки почти в полный размер … это не мощи все же … и даже в церкви приглушённый свет всегда, в том числе по этическим соображениям в отношении мощей, которые кстати и хранятся в специальной раке … Мы пришли в 19 до 21 ч. и успели рассмотреть только половину .. а зал с инсталляциями и фаюмские портреты совсем с краю остались … Приходите не позже 18 часов 🥰.. Особенно если вы перед этим немного прочитали про Осириса, мифологию тезисно и важные понятия «КА» и «БА» в Древнем Египте 😍 . . Я так счастлива, что все так шикарно устроили, гармонично ..и вытекающе, и разливающе, как воды Нила …. 😍🥰

    28 мая 2022

    Elena E.

    2 отзыва, 2 оценки, рейтинг -2

    3

    Посетили сегодня выставку посвящённую Египту в Пушкинском музее. В общем, взяли Египетский зал постоянной композиции и сделали из этих же экспонатов ( ну может дополнив из запасников еще чуток) выставку. То есть, раньше люди могли посмотреть все это в залах за обычную стоимость, а теперь все тоже самое, но дороже. Но не это самое плохое. Сейчас тренд на выставках делать приглушенное освещение. Настолько слабое, что читать информацию на настенных стендах невозможно, также невозможно читать подписи к экспонатам. А конкретно на этой выставке, самые интересные мумии лежат за оградой в очень темном месте, и еще и отсвечивает от стекол. Нереально их даже увидеть, не то что рассмотреть. В общем, советую дождаться окончания выставки и уведеть все тоже самое в удобном и красивом Египетском зале музея.

    19 мая 2022

    Все отзывы

    Подборки «Афиши»

     

    Чем заняться с детьми на майские в Москве

    выставок весны в Москве: Целков, Кошляков и мумии

    выставок этой весны для детей и подростков

    Выставки февраля в Москве: «Лонка», мумии и неизвестный авангард

    Мероприятия

     

    Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

    Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

    • Абакан,
    • Азов,
    • Альметьевск,
    • Ангарск,
    • Арзамас,
    • Армавир,
    • Артем,
    • Архангельск,
    • Астрахань,
    • Ачинск,
    • Балаково,
    • Балашиха,
    • Балашов,
    • Барнаул,
    • Батайск,
    • Белгород,
    • Белорецк,
    • Белореченск,
    • Бердск,
    • Березники,
    • Бийск,
    • Благовещенск,
    • Братск,
    • Брянск,
    • Бугульма,
    • Бугуруслан,
    • Бузулук,
    • Великий Новгород,
    • Верхняя Пышма,
    • Видное,
    • Владивосток,
    • Владикавказ,
    • Владимир,
    • Волгоград,
    • Волгодонск,
    • Волжский,
    • Вологда,
    • Вольск,
    • Воронеж,
    • Воскресенск,
    • Всеволожск,
    • Выборг,
    • Гатчина,
    • Геленджик,
    • Горно-Алтайск,
    • Грозный,
    • Губкин,
    • Гудермес,
    • Дербент,
    • Дзержинск,
    • Димитровград,
    • Дмитров,
    • Долгопрудный,
    • Домодедово,
    • Дубна,
    • Евпатория,
    • Екатеринбург,
    • Елец,
    • Ессентуки,
    • Железногорск (Красноярск),
    • Жуковский,
    • Зарайск,
    • Заречный,
    • Звенигород,
    • Зеленогорск,
    • Зеленоград,
    • Златоуст,
    • Иваново,
    • Ивантеевка,
    • Ижевск,
    • Иркутск,
    • Искитим,
    • Истра,
    • Йошкар-Ола,
    • Казань,
    • Калининград,
    • Калуга,
    • Каменск-Уральский,
    • Камышин,
    • Каспийск,
    • Кемерово,
    • Кингисепп,
    • Кириши,
    • Киров,
    • Кисловодск,
    • Клин,
    • Клинцы,
    • Ковров,
    • Коломна,
    • Колпино,
    • Комсомольск-на-Амуре,
    • Копейск,
    • Королев,
    • Коряжма,
    • Кострома,
    • Красногорск,
    • Краснодар,
    • Краснознаменск,
    • Красноярск,
    • Кронштадт,
    • Кстово,
    • Кубинка,
    • Кузнецк,
    • Курган,
    • Курск,
    • Лесной,
    • Лесной Городок,
    • Липецк,
    • Лобня,
    • Лодейное Поле,
    • Ломоносов,
    • Луховицы,
    • Лысьва,
    • Лыткарино,
    • Люберцы,
    • Магадан,
    • Магнитогорск,
    • Майкоп,
    • Махачкала,
    • Миасс,
    • Можайск,
    • Московский,
    • Мурманск,
    • Муром,
    • Мценск,
    • Мытищи,
    • Набережные Челны,
    • Назрань,
    • Нальчик,
    • Наро-Фоминск,
    • Находка,
    • Невинномысск,
    • Нефтекамск,
    • Нефтеюганск,
    • Нижневартовск,
    • Нижнекамск,
    • Нижний Новгород,
    • Нижний Тагил,
    • Новоалтайск,
    • Новокузнецк,
    • Новокуйбышевск,
    • Новомосковск,
    • Новороссийск,
    • Новосибирск,
    • Новоуральск,
    • Новочебоксарск,
    • Новошахтинск,
    • Новый Уренгой,
    • Ногинск,
    • Норильск,
    • Ноябрьск,
    • Нягань,
    • Обнинск,
    • Одинцово,
    • Озерск,
    • Озеры,
    • Октябрьский,
    • Омск,
    • Орел,
    • Оренбург,
    • Орехово-Зуево,
    • Орск,
    • Павлово,
    • Павловский Посад,
    • Пенза,
    • Первоуральск,
    • Пермь,
    • Петергоф,
    • Петрозаводск,
    • Петропавловск-Камчатский,
    • Подольск,
    • Прокопьевск,
    • Псков,
    • Пушкин,
    • Пушкино,
    • Пятигорск,
    • Раменское,
    • Ревда,
    • Реутов,
    • Ростов-на-Дону,
    • Рубцовск,
    • Руза,
    • Рыбинск,
    • Рязань,
    • Салават,
    • Салехард,
    • Самара,
    • Саранск,
    • Саратов,
    • Саров,
    • Севастополь,
    • Северодвинск,
    • Североморск,
    • Северск,
    • Сергиев Посад,
    • Серпухов,
    • Сестрорецк,
    • Симферополь,
    • Смоленск,
    • Сокол,
    • Солнечногорск,
    • Сосновый Бор,
    • Сочи,
    • Спасск-Дальний,
    • Ставрополь,
    • Старый Оскол,
    • Стерлитамак,
    • Ступино,
    • Сургут,
    • Сызрань,
    • Сыктывкар,
    • Таганрог,
    • Тамбов,
    • Тверь,
    • Тихвин,
    • Тольятти,
    • Томск,
    • Туапсе,
    • Тула,
    • Тюмень,
    • Улан-Удэ,
    • Ульяновск,
    • Уссурийск,
    • Усть-Илимск,
    • Уфа,
    • Феодосия,
    • Фрязино,
    • Хабаровск,
    • Ханты-Мансийск,
    • Химки,
    • Чебоксары,
    • Челябинск,
    • Череповец,
    • Черкесск,
    • Чехов,
    • Чита,
    • Шахты,
    • Щелково,
    • Электросталь,
    • Элиста,
    • Энгельс,
    • Южно-Сахалинск,
    • Якутск,
    • Ялта,
    • Ярославль

    ГМИИ им.

    А.С. Пушкина, Москва

    Какова история ГМИИ им. А.С. Пушкина?

    • Профессор Московского университета Иван Цветаев основал Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1896 году. Этот новаторский музей был не только домом для ценных иностранных произведений искусства, подаренных представителями российского высшего общества, но и для тысяч гипсовых слепков важных скульптур и архитектурные особенности всемирного наследия
    • Пушкинскому музею было очень расширился при Советах за счет реквизиции произведений искусства из поместий и музеев для добавления в свою коллекцию, а также многих других пожертвований

    Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

    Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина может похвастаться одной из самых богатых коллекций зарубежного искусства в России, демонстрируя мировые художественные разработки с древнейших времен до наших дней в экспозиции, насчитывающей 700 000 произведений искусства. . С момента своего основания Пушкинский музей работал не только как выставочная площадка, но и как исследовательский и образовательный центр, привлекая не одно поколение людей к искусству и мировой культуре, продвигая искусство как дисциплину, достойную научных исследований.


    Фото на pushkinmuseum.art

    История ГМИИ им. Пушкина

    Музей Пушкина в Императорской России

    , посетил Художественный музей Альбертинум в Дрездене и был вдохновлен тем, что он там обнаружил. Вернувшись в Россию, Цветаев составил конкурс, организованный Санкт-Петербургской Академией художеств, на проект Музея изобразительных искусств в Москве. Было представлено 18 проектов, и был выбран проект молодого московского архитектора Романа Ивановича Клейна, который представлял музей как величественный древний храм, напоминающий греческий Акрополь. В соответствии с его внешним видом специалисты по античному искусству, культуре и архитектуре были привлечены к разработке интерьера. Создание музея было организовано добровольным комитетом в составе профессоров истории и филологии МГУ, коллекционеров и правительства под председательством великого князя Сергея Александровича.

    Знаете ли вы? В ГМИИ им. А.С. Пушкина не планировалось устанавливать электрическое освещение, так как считалось, что лучше всего любоваться искусством при естественном освещении.

    Музей изобразительных искусств имени императора Александра III был открыт 31 мая 1912 года. Его директором стал Иван Цветаев. Первоначальная коллекция включала экспонаты из кабинета изобразительных искусств МГУ, антиквариат, иностранную живопись, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства, большая часть которых была передана в дар из частных коллекций российских ученых, государственных деятелей, коллекционеров и членов царской семьи. Сразу после открытия Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина пользовался бешеной популярностью, и каждую неделю туда стекались тысячи посетителей. Помимо художественных выставок, для студентов вузов и широкой публики проводились лекции и экскурсии, раскрывающие предназначение музея как научно-просветительского центра.

    Знаете ли вы? Наряду с оригинальными произведениями искусства Цветаев заказал огромное количество гипсовых слепков и копий древностей, произведений искусства и архитектуры со всего мира, чтобы дать людям возможность увидеть и изучить развитие мирового искусства.


    Музей Пушкина в Советской России

    Фото на сайте pushkinmuseum.art

    Музей изобразительных искусств имени Пушкина процветал после революции. Он был отделен от деятельности Московского государственного университета (к тому времени находившегося под идеологическим контролем Советов) и стал самостоятельным художественным музеем. Между 1924 и 1930 г. в собрание музея вошли произведения искусства из национализированных дворянских и царских имений Москвы, из многих ликвидированных музеев города, из Государственного Исторического музея, Кремля, Третьяковской галереи и Государственного Эрмитажа.

    Знаете ли вы? В 1937 году музей был переименован в честь Александра Пушкина, к 100-летию со дня смерти великого поэта.

    С началом Великой Отечественной войны большая часть экспозиций музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск в Сибири, чтобы спасти его от разрушения. Реконструкция поврежденного музея началась в 1944, а в послевоенный период деятельность Пушкинского музея продолжилась с новой силой. Его коллекция продолжала пополняться произведениями искусства, приобретенными советскими воинами в годы войны, и всемирно известными произведениями западноевропейских и американских мастеров второй половины XIX — начала XX веков.
    Знаете ли вы? В 1974 году Мона Лиза была выставлена ​​в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Это был последний раз, когда знаменитая картина да Винчи покидала Францию!


    Музей Пушкина в России сегодня

    Фото пользователя: Ghirlandajo  из Википедии

    Продолжается проект по созданию «Музейного квартала» на месте Пушкинского музея, и к его завершению в 2023 году здесь будут работать девять музеев. Сегодня музей продолжает делать упор на образовательные и исследовательские проекты, открыв образовательный художественный музей, образовательный центр, наряду с регулярными экскурсиями и лекциями проводит искусствоведческие и искусствоведческие программы для всех возрастов. В Пушкинском музее также находятся рукописный и архивный фонд, специальная научная библиотека, научно-реставрационные мастерские.


    Что сегодня можно увидеть в ГМИИ им. А.С. Пушкина?

    • Главный корпус: Коллекция включает западноевропейское искусство XV-XIX веков, а также искусство, архитектуру и артефакты (как оригинальные, так и гипсовые слепки) древних империй
    • Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков: Здесь представлены основные направления европейского и американского искусства, в том числе шедевры импрессионистов и постимпрессионистов
    • Галерея частных коллекций: Здесь представлены различные частные коллекции, подаренные ГМИИ им. А.С. Пушкина, охватывающие различные художественные дисциплины и направления
    • И.В. Цветаева: Четыре тысячи лет истории человечества показаны в этих муляжах, заказанных для Пушкинского музея Иваном Цветаевым
    • Государственный центр современного искусства: Новейшие разработки российского искусства экспонируются и поддерживаются в ГЦСИ, одном из восьми центров современного искусства в России

    Что можно увидеть в ГМИИ им. А.С. Пушкина?

    В настоящее время коллекция ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает более 700 000 произведений искусства от Древнего Египта до XXI века. Это живопись, скульптура, графика, гравюра, декоративно-прикладное искусство, иконы, мозаика, изделия из стекла, археологические артефакты, нумизматика, фотография; кроме того, есть обширная коллекция тонированных гипсовых слепков, заказанных Цветаевым во времена существования Пушкинского музея в составе МГУ. Помимо постоянных коллекций и временных выставок, демонстрирующих работы ГМИИ и международных организаций, музей организует насыщенную культурно-образовательную программу лекций, экскурсий, концертов, мастер-классов и т. д.


    Главное здание

    В 30 залах главного здания представлены выставки многих исторических эпох. На первом этаже несколько залов посвящены немецкому, фламандскому и голландскому искусству 15-17 веков и включают работы Рубенса, Ван Дейка и Рембрандта. Большую часть первого этажа занимает одна из крупнейших в мире коллекций древнеегипетского и греческого искусства, которая была частью оригинальной коллекции музея и отображала последние археологические открытия на момент основания музея. Сюда входят предметы искусства и древности из Древнего Египта, Греции (в том числе предметы из археологических раскопок Трои), Рима, Византии и Ближнего Востока, а также впечатляющие гипсовые слепки важных архитектурных и скульптурных элементов этих периодов, некоторые из которых выставлены во впечатляющих греческих и итальянских дворах.
    На первом этаже представлено итальянское, французское и испанское искусство 17-19 веков, а также огромное количество слепков знаменитых голландских, немецких и итальянских скульптур 15-16 веков, древнегреческого и римского искусства и артефактов, западноевропейской и византийской религиозной скульптуры и архитектуры V-XV вв.
    Адрес: ул. Волхонка, д. 12, Москва, 119019
    Часы работы: вторник – воскресенье 11:00-20:00; Четверг и пятница с 11:00 до 21:00 (кассы закрываются за час). Закрыт по понедельникам.


    Фото Sailkoon Wikipedia

    Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков

    26 залов галереи представляют различные направления, школы и складывающиеся художественные эпохи в европейском и американском искусстве. В экспозицию вошли работы художников-назареев немецкого романтизма, работы парижского Салона, реалистическая живопись барбизонской школы, символизм группы Наби. Большинство залов занимает особенно блестящая коллекция работ французских импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе шедевры Моне, Ренуара, Матисса, Дега, Тулуз-Лотрека, Сезанна, Ван Гога и Пикассо.
    Адрес: ул. Волхонка, д. 14, Москва, 119019
    Часы работы: вторник – воскресенье 11:00-20:00; Четверг и пятница с 11:00 до 21:00 (кассы закрываются за час). Закрыт по понедельникам.


    Фото Эми-Ли Барнард на Unsplash более крупные выставки. В экспозицию вошли многопрофильная коллекция основателя галереи Ильи Зильберштейна; Авангардистские картины Давида Штеренберга; коллекция Виктора и Клары Лебединских, включающая произведения Исаака Левитана и Бориса Кустодиева; постимпрессионистские картины Леонида Пастернака, отца писателя Бориса Пастернака; Коллекция изобразительного и декоративно-прикладного искусства Елены Макасевой 19«Золотой век» России 10-го века; иконы из коллекций Михаила Чуванова и Татьяны Мавриной; и поразительная коллекция изделий из стекла Федора и Екатерины Ламкуль.
    Адрес: 119019, Москва, ул. Волхонка, д. 14


    Фото Эрика Парка на Unsplash

    И.В. Цветаева

    Филиал ГМИИ им. Пушкина находится в Российском государственном гуманитарном университете. В нем представлена ​​тысяча гипсовых слепков, не вошедших в основную экспозицию Пушкинского музея, в том числе предметы искусства и артефакты, охватывающие четыре тысячелетия истории человечества от Древнего Египта, Греции, Рима и Передней Азии до Средневековья и Италии эпохи Возрождения. В продолжение прямой связи Пушкинского музея с образованием слепки, представленные в этой экспозиции, сегодня изучаются студентами.
    Адрес: 125047,
    , Москва, Главный корпус РГГУ, ул. офис закрывается за час). Закрыто по воскресеньям и понедельникам.


    Фото Shakko из Википедии

    Государственный центр современного искусства

    Государственный центр современного искусства стал частью ГМИИ им. художественных центров по всей России. ГЦСИ поддерживает местных художников, участвует в российских и международных проектах и ​​конкурсах, оказывающих сильное влияние на развитие современного российского искусства. Помимо выставочной деятельности ГЦСИ организует образовательные программы, концерты, кинопоказы и другие культурные мероприятия.
    Address: Building 2, Ulitsa Zoologicheskaya, 13, Moscow, 123242
    Opening hours: Daily 12:00-20:00
    Nearest Metro: Barrikadnaya/Krasnopresnenskaya (800m)


    Photo by Sailkoon Википедия

    Что находится поблизости?

    Храм Христа Спасителя – Самый большой храм Москвы находится через дорогу от Пушкинского музея. Посетители могут полюбоваться его великолепными интерьерами и посетить смотровую площадку.

    Кремль и Красная площадь  – Всего в полутора километрах от Пушкинского музея находится Кремль и Красная площадь, исторический центр Москвы, где расположены многие из самых известных достопримечательностей города.

    Государственный музей А. С. Пушкина – Этот музей посвящен любимому поэту России (постарайтесь не путать его с Пушкинским музеем изобразительных искусств…) и включает в себя выставки о его жизни и творчестве, а также об искусстве 18 и 19 веков. веков.

    Третьяковская галерея. Насладившись зарубежным искусством, отправляйтесь в Третьяковскую галерею через Москву-реку, чтобы увидеть тысячелетнее русское искусство в одном из лучших художественных музеев мира.


    Важная информация для посетителей
    Адрес и контакты
    Адрес главной галереи: ул. Волхонка, д. 12, Москва, 119019
    Ближайшее метро: Кропоткинская (160 м), Боровицкая (550 м)

    Телефон: + 697-46-74
    Веб-сайт: https://pushkinmuseum. art/index.php?lang=ru
    Электронная почта: [email protected]

    Учебно-художественный музей им. И.В. Цветаева в Москве

    Учебно-художественный музей И.В. Цветаева в Москве — Россия

    Цветаевский Учебно-художественный музей — отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, расположенный в старинном здании на Миусской площади и названный в честь первого директора ГМИИ им. А. С. Пушкина. Его экспозиция основана на слепках и копиях произведений искусства периода от Древнего Египта до эпохи Возрождения, большинство из которых не повторяют экспонаты ГМИИ им. А.С. Пушкина — поэтому сюда имеет смысл ехать не только студентам художественных вузов. и копировщиков-практиков, но и для всех любителей прекрасного, желающих расширить свой кругозор созерцанием «дополнительных» к экспозиции пушкинских предметов искусства. В семи залах музея размещено более 750 слепков статуй, выставленных в музеях Парижа, Лондона, Берлина, Каира… — это прекрасная возможность увидеть исключительные ценности, не выезжая из Москвы.

    Цветаевский Учебно-художественный музей – очень молодой музей: впервые он открыл свои двери для посетителей в 1997 году. Однако большая часть коллекции слепков была сделана в 1900–1910-х годах и предназначалась для коллекции Музея изобразительных искусств. Императора Александра III, открывшейся в 1912 году. Коллекция оригиналов музея постепенно расширялась, слепки увозились в хранилища, тем самым фактически обедняя экспозицию. Положение было исправлено в 1997 году с открытием филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина в здании РГГУ. Пушкина — просветительский художественный музей имени Цветаева. Сегодня в его залах занимаются студенты художественных вузов, продолжая тем самым цветаевскую традицию неразрывности культурного наследия и образовательного процесса.

    В зале Древнего Египта стоит увидеть слепок Розеттского камня, который позволил французскому ученому Франсуа Шампольону расшифровать египетские иероглифы.

    Что посмотреть

    В фондах учебно-художественного музея более 1200 экспонатов, и большая часть из них представлена ​​в экспозиции, которая по хронологии размещена в семи залах.

    Первый и второй залы представляют искусство Древнего Египта. Здесь стоит увидеть слепок с Розеттского камня, содержащий текст на трех языках – именно эта находка позволила французскому ученому Франсуа Шампольону расшифровать египетские иероглифы; а также рельефы из гробниц фараонов, надгробия, статуи царей Хафрена и Миккерина, скульптурные портреты чиновников.

    В зале искусства Древней Азии можно увидеть слепки с памятников Вавилонии, Ассирии и Персии: шумерские и хеттские статуи, каменные рельефы из дворцов ассирийских царей, шкатулки из Урарту и многое другое.

    Искусство Древней Греции размещено в четвертом и пятом залах музея. Здесь представлены слепки с амфор разных стилей, копии фронтонов и архитектурных украшений храмов, «Дискобол» Мирона, плиты Парфенона и Акрополя, статуи Эсхила, Софокла, Менандра.

    В зале позднего эллинизма и Древнего Рима стоит полюбоваться скульптурами Праксителя и прекрасными римскими скульптурными портретами. А в экспозиции седьмого зала представлены слепки памятников романского и готического искусства, северного и итальянского Возрождения.