Почему эйфелеву башню назвали эйфелевой: 10 ФАКТОВ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

Содержание

10 ФАКТОВ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ



Кто построил Эйфелеву башню?


Эйфелева башня строилась с 1887 по 1889 года французским инженером Гюставом Эйфелем. Его компания, офис которой находился в пригороде Парижа, Леваллуа-Перре, специализировалась на строительстве металлических каркасов и сооружений.

Виадук Порто

Гюстав Эйфель – автор множества металлических строений в Европе, включая виадук Порто в Португалии, виадук Гараби во Франции и железнодорожный вокзал в Будапеште. Компания Эйфеля также построила еще один знаменитый памятник – Статую Свободы. Спроектировал ее Бартольди. Статую подарили Америке в 1886 году к столетию американской независимости.


Из какого металла сделана башня?


Эйфелева башня сделана из железа, не из стали. Пудлинговое железо для башни было изготовлено на заводе в Помпе на востоке Франции в Лотарингии, собраны же железные пластины и балки были непосредственно в Леваллуа-Перре, откуда их доставили к месту строительства.

Именно такая система позволила построить башню в рекордные сроки – 2 года, 2 месяца и 5 дней.


Зачем построили Эйфелеву башню?


Эйфелева башня была построена как один из главных экспонатов Всемирной выставки в Париже 1889 года. В тот год Всемирная выставка полностью заняла Марсово поле. Темой выставки были конструкции из железа и стали. В то время они считались главным промышленным прорывом.

300-метровую башню вскоре назвали в честь ее создателя – Гюстава Эйфеля. Открыли ее для публики в день начала Всемирной выставки 15 мая 1889 года.

И до и после строительства отзывы в арт-кругах о ней были разные. Но смелая архитектурная и дизайнерская концепция Эйфелевой башни привлекла к ней посетителей – более 2 миллионов человек пришли посмотреть на башню в первый год.


Действительно ли Эйфелева башня – символ Франции?


Благодаря своему размеру (324 метра в высоту) и уникальному силуэту парящая над Парижем Эйфелева башня быстро стала одной из самых популярных достопримечательностей Парижа. Судьба башни тесно связано с судьбой французской столицы. С самого первого дня Эйфелева башня служила сценой для многих событий жизни Парижа и всей Франции: грандиозного фейерверка 14 июля в День взятия Бастилии, спортивных и культурных мероприятий.

Башню можно увидеть с разных точек Парижа и окрестностей. Ее фотографируют, рисуют, снимают на видео, упоминают о ней в рассказах и стихах. Неудивительно, что Эйфелева башня в умах многих стала символом Франции.


Что Эйфелева башня олицетворяет для французов?


Вот уже 130 лет Эйфелева башня служит визитной карточкой Парижа и Франции. С первого дня открытия ее дизайн и стать поразили весь мир. Она символизирует французское ноу-хау и мастерство французских архитекторов. Сегодня она видна из разных уголков Парижа, днем и ночью. До часа ночи в определенное время включается иллюминация. Ее отблески видны в радиусе до 80 км.

Эйфелева башня была свидетелем и иногда действующим лицом многих важных событий в истории Франции. В ранние годы здесь была научная лаборатория. Кстати, исследования, которые здесь проводили, спасли башню от ликвидации, которая была предусмотрена через 20 лет после ее строительства. Творение Гюстава Эйфеля служило радио – и телебашней для 12 миллионов жителей региона Иль-де-Франс. В наши дни огни башни выключаются в память о жертвах трагедий по всему миру. Сегодня Эйфелева башня не просто символ – это средство выражения солидарности Парижа и Франции.


Почему у Эйфелевой башни такая форма?


Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться назад во время проектирования башни. Два инженера, которые работали в компании Эйфеля, задумали 300-метровою металлическую башню для Всемирной выставки в Париже в 1889 году. Эти инженеры специализировались на крупных металлических конструкциях: мостах, вокзалах, виадуках.

Поэтому логично, что первый проект башни показывал мачту на 4-х опорах, каждая из которых сделана из 4-х балок, связанных между собой вспомогательными диагональными балками. Эта форма напоминает крупнейшие виадуки, сделанные в тот период Эйфелем.


Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью?


Нет ни одного закона, запрещающего фотографировать башню в ночное время. Туристы спокойно могут делать фотографии для своих архивов и социальных сетей. Совсем другое дело – коммерческое использование этих снимков. Любая иллюминация Эйфелевой башни защищена авторским правом. Поэтому для коммерческого использования фотографий Эйфелевой башни в ночное время необходимо получать специальное разрешение управляющей компании.


Является ли Эйфелева башня предметом искусства?


Изначально никто не думал о башне как о предмете искусства. Это был результат работы архитекторов и инженеров. Проект башни компании Эйфеля был выбран из 107 других подобных проектов.


Сколько человек посещают Эйфелеву башню ежегодно?


Эйфелева башня – обязательная остановка для всех посетителей Парижа.

Ежегодно чуть более 6 миллионов человек поднимаются на башню. Башня открыта каждый день с 9:30 до 23:45.


Сколько этажей у Эйфелевой башни?


Три этажа Эйфелевой башни открыты для посетителей: 1 этаж, второй этаж и смотровая площадка. На втором этаже и на смотровой площадке – по два уровня.

На первые два этажа можно подняться либо пешком, либо на лифте. На смотровую же площадку добраться можно только на лифте.


Сколько весит Эйфелева башня?


Эйфелева башня весит 10 000 тонн. Вес одного только металлического каркаса – 7300 тонн. А краска башни весит всего лишь 60 тонн.



На время карантина Эйфелева башня закрыта. Совершить виртуальную прогулку по ней можно по ссылке. 


Источник: Atout France

Теги: Дизайн, архитектор, Эйфелева башня, Париж, Культура, Искусство, Франция, История, АРХИТЕКТУРА, символ, башня, Путешествия, Гюстав Эйфель

10 необычных фактов об Эйфелевой башни, включая цвет, в который она была первоначально окрашена

Эйфелева башня — самая известная и узнаваемая достопримечательность Франции, которую видно почти из любой точки Парижа. Однако изначально французы встретили творение Гюстава Эйфеля в штыки, требуя снести «нелепую» железную конструкцию.

Башня была построена инженером Эйфелем в 1880-х годах, и была приурочена к проведению Всемирной выставки 1889 года. Одновременно башня замышлялась как символ в честь празднования 100-летия Французской революции.

В настоящее время около семи миллионов туристов каждый год посещают достопримечательность, ставшую символом Франции, тем более что смотровые площадки с разных этажей Эйфелевой башни позволяют путешественникам насладиться непревзойденными видами Парижа. А сама Эйфелева башня видна из множества других знаковых мест Парижа, например, от Монпарнаса, Триумфальной арки и Елисейских полей.

Но много ли вы знаете об этой культовой достопримечательности? Мы расскажем о 10 необычных и интересных фактах об Эйфелевой башне, о некоторых из которых вы наверняка не слышали:

  1. Высота Эйфелевой башни составляет 324 метра. Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300. 65 м над уровнем земли, а дополнительные 24 места добавили ей современные антенны. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире: почти в 2 раза выше самого высокого здания того времени — пирамиды Хеопса (146.6 м). Лишь в 1930 году её не превзошёл по высоте нью-йоркский небоскрёб Крайслер Билдинг. Вес металлической конструкции Эйфелевой башни составляет примерно 7’300 тонн, а полный вес вместе с оборудованием — порядка 10’100 тонн.
  2. При строительстве Эйфелевой башни предполагалось, что она будет открыта в течение максимум 20 лет. Однако за эти годы мнение парижан о башне кардинально изменилось, а сама башня стала символом Парижа, в результате чего городские власти передумали её разбирать.
  3. Башню покрывают 20’000 лампочек, которые загораются в течение пяти минут каждый час на час для всемирно известных световых шоу. Однако большинство туристов не знают, что есть одно специальное шоу, которое происходит только один раз в течение дня.
  4. Проект башни Густава Эйфеля был выбран из 107 других проектов для Всемирной выставки 1889 года.
  5. На постройку всей башни ушло два года, два месяца и пять дней.
  6. Изначально башня никак не называлась, а сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней». И лишь потом парижане назвали башню в честь её создателя.
  7. Когда башня была открыта в 1889 году, она приняла во время проведения Всемирной выставки два миллиона посетителей.
  8. На Эйфелевой башне работает пять лифтов, в том числе два из оригинальных лифтов, спроектированных ещё самим Эйфелем. Ежегодно эти пять лифтов вместе проходят расстояние, равное 2.5 путешествий вокруг Земли.
  9. С момента своего первоначального строительства Эйфелева башня была перекрашена 18 раз — процедура это долгая, т.к. малярам нужно окрасить приблизительно 250’000 кв.метров поверхности. При этом красно-коричневый первоначальный цвет был изменен несколько раз: на желто-охристый, затем на каштановый, а последние десятилетия башня предстаёт перед туристами в бронзовом цвете, который называемый «коричневый-эйфелевый» — это официально запатентованный цвет.
  10. Эйфелева башня считается самой посещаемой платной и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН.

15 важных вещей, которые нужно знать об Эйфелевой башне

Здесь мы отвечаем на 15 самых популярных и интересных вопросов об Эйфелевой башне.

Кто построил Эйфелеву башню?

Эйфелева башня была построена с 1887 по 1889 год французским инженером Гюставом Эйфелем, чья компания специализировалась на строительстве металлических каркасов и конструкций. Гюстав Эйфель стоит у истоков многих металлических работ в Европе, включая виадук Порто (Португалия), виадук дю Гарабит (Франция) и железнодорожный вокзал Будапешта (Венгрия).

Компания Гюстава Эйфеля, расположенная в Леваллуа-Перре, недалеко от Парижа, Франция, также построила металлический каркас для другого всемирно известного памятника: Статуи Свободы (Нью-Йорк, США), спроектированной Огюстом Бартольди и предложенной США в подарок от Франции к празднованию 100-летия принятия Декларации независимости США в 1886 году.

Из какого металла сделана Эйфелева башня?

Эйфелева башня сделана из железа, а не из стали. Металлическая лужа, из которой состоит конструкция Эйфелевой башни, была добыта в кузницах Помпея (восток Франции). Железные пластины и балки, произведенные в процессе пудинга, были затем предварительно собраны на фабриках Eiffel в Левалуа-Перре с использованием заклепок.

Наконец, эти детали были доставлены на строительную площадку Эйфелевой башни для монтажа. Сборная система — это то, что позволило им построить Эйфелеву башню в рекордно короткие сроки — 2 года, 2 месяца и 5 дней.

Структура Эйфелевой башни, © SETE_AlexandreNestora

Что такое чугунная лужа?

Железо, использованное для строительства Эйфелевой башни, прошло процесс рафинирования, называемый пуддингом, который устранял избыток углерода при плавлении руды. Следуя этому процессу, вы получаете почти чистое железо, которое, по словам Гюстава Эйфеля, в то время было лучшим и самым прочным материалом.

Для защиты от коррозии утюг покрыт толстым слоем краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет. Этот график перекраски был рекомендован самим Гюставом Эйфелем и до сих пор соблюдается.

Для чего была построена Эйфелева башня?

Эйфелева башня была построена, чтобы стать одной из главных достопримечательностей Всемирной выставки в Париже в 1889 году. В том году Всемирная выставка охватила все Марсово поле в Париже, и ее внимание было сосредоточено на огромных конструкциях из железа и стали, которые были великими промышленный прогресс того времени.

Первоначально названная 300-метровой башней, вскоре она получила имя человека, построившего ее, Гюстава Эйфеля. Башня открылась для публики в один день со Всемирной выставкой, 15 мая 1889 года.

Споры вокруг Башни бушевали в мире искусства до и во время ее строительства, но благодаря дерзости ее архитектуры и дизайна, посетителей и Парижане сразу же попали под его очарование, и за первый год его посетило более 2 миллионов человек.

Общий вид Всемирной выставки в Париже, 1889 г.

Является ли Эйфелева башня символом Франции?

Благодаря своей высоте и уникальному силуэту, парящему над парижским пейзажем, Эйфелева башня быстро превратилась в одну из самых популярных достопримечательностей Парижа. Судьба Башни тесно связана с судьбой города Парижа, столицы Франции и владельца Эйфелевой башни.

С самого начала Эйфелева башня привлекала внимание и служила ареной для многочисленных событий в жизни Парижа и Франции: грандиозного фейерверка 14 июля («День взятия Бастилии»), мероприятий национального уровня и масштабных спортивных мероприятий. .

Башню видно из многих точек Парижа и его пригородов. Его фотографируют, рисуют, снимают на видео и воспроизводят во всевозможных обстоятельствах. Это памятник, который фотографируют все гости Парижа. Он естественным образом стал символом Франции в коллективном воображении, в кино и графике, а также в литературе и поэзии.

Что Эйфелева башня представляет для французов?

В течение 130 лет Эйфелева башня была мощным и отличительным символом города Парижа и, соответственно, всей Франции. Сначала, когда он был построен к 1889 г.Всемирная выставка, он поразил весь мир своим ростом и смелым дизайном и символизировал французское ноу-хау и промышленный гений.

Памятник, известный во всем мире и уникальная туристическая достопримечательность, Эйфелева башня верно сопровождает жителей Парижа и его пригородов в их повседневной жизни. Поднявшись на высоту 330 метров, его можно увидеть со всего Парижа и за его пределами днем ​​и ночью до часа ночи благодаря его освещению, мерцающему освещению в определенное время и маяку, который простирается на 80 км на 360 градусов. .

Эйфелева башня была свидетелем, а иногда и действующим лицом важных событий, как роскошных, так и трагических, в истории Франции. В первые годы Эйфелева башня была продуктивной лабораторией для научных экспериментов, в частности для беспроводной телеграфии, что спасло ее от разрушения по истечении первоначально запланированного периода в 20 лет. Судьба башни

также тесно связана с техническими достижениями в области радио и телевидения. Установки и передатчики TDF на его вершине транслируют все цифровые наземные теле- и радиоканалы для 12 миллионов жителей Иль-де-Франс.

Сегодня ночью на Эйфелевой башне выключают огни в память о жертвах драматических событий по всему миру. Даже больше, чем символ, он стал средством выражения для города Парижа и всей Франции.

Почему Эйфелева башня имеет форму буквы А?

Сначала мы должны вернуть Эйфелеву башню в ее исторический контекст. Два инженера, работавшие в компании Гюстава Эйфеля, в 1884 году задумали построить металлическую башню высотой 300 метров для 1889 года.Всемирная выставка в Париже.

Эти инженеры были специалистами по крупномасштабным металлическим конструкциям, таким как мосты, железнодорожные станции, виадуки и т. д. Вполне естественно, что на первом эскизе 300-метровой Башни, полученном на основе расчетов, сделанных этими двумя инженерами, показан пилон с 4 опорами, каждая из которых состоит из 4 прочных балок, соединенных между собой открытыми перемычками, которые поднимаются по диагонали, чтобы встретиться на вершине.

Все эти формы и изгибы просто напоминают самые большие виадуки, построенные Эйфелем примерно в то же время!

Мост Мария Пиа в Порту — Открытка

Сколько дней ушло на постройку Эйфелевой башни?

Эйфелеву башню построили в рекордно короткие сроки: 2 года, 2 месяца и 5 дней. С конца января 1887 года по 31 марта 1889 года. Помимо технического и архитектурного мастерства, быстрое строительство Башни также представляло собой беспрецедентное достижение того времени.

Законно ли фотографировать Эйфелеву башню ночью?

Никто не запрещает фотографировать Эйфелеву башню ночью. Частные лица могут свободно фотографировать Эйфелеву башню ночью для личного использования или, например, для публикации в социальных сетях.

Для профессионалов дело обстоит иначе: различная иллюминация Эйфелевой башни (золотая, блестки, маяк и иллюминация для особых событий) защищена авторским правом. Таким образом, любые ночные фотографии Эйфелевой башни, используемые профессионалами в профессиональных целях, требуют предварительного разрешения SETE (Société d’Exploitation de la tour Eiffel — управляющей фирмы Эйфелевой башни) и, в конечном итоге, оплаты прав на использование.

Эйфелева башня — произведение искусства?

Вначале никто не считал Башню произведением искусства, потому что это была работа архитекторов и инженеров! Идея 300-метровой башни возникла в то время в рамках подготовки к Всемирной выставке 1889 года.

На Ярмарке 1886 года был объявлен конкурс на «изучение возможности возведения железной башни с квадратным основанием со стороной 125 метров и высотой 300 метров». Среди 107 других проектов был выбран проект Гюстава Эйфеля, разработанный инженерами Морисом Кохлином и Эмилем Нугье и архитектором Стивеном Совестром.

© E.Livinec-SETE

Сколько людей погибло при строительстве Эйфелевой башни?

При строительстве Эйфелевой башни серьезных травм и погибших не было.

Что означает Эйфелева башня?

Эйфелева башня получила имя своего создателя, Гюстава Эйфеля, французского предпринимателя и инженера XIX века, который специализировался на строительстве крупных металлических конструкций (мосты, вокзалы, виадуки).

Сколько людей ежегодно посещают Эйфелеву башню?

Каждый, кто посещает Париж, обязательно должен увидеть эту достопримечательность. Каждый год чуть более 6 миллионов человек поднимаются на Эйфелеву башню. Эйфелева башня открыта каждый день и даже ночью с 9:30 до 23:45, а летом с 9:00 до 00:45.

Сколько этажей у Эйфелевой башни?

В Башне есть три этажа, которые открыты для публики: 1-й этаж, 2-й этаж и вершина. 2-й этаж имеет 2 уровня, как и вершина (закрытый нижний уровень и верхний уровень под открытым небом). Наши посетители могут подняться на первые два этажа либо по лестнице, либо на лифте. Подъем со 2 этажа на вершину возможен только на лифте.

Каков вес Эйфелевой башни в тоннах?

Эйфелева башня весит примерно 10 100 тонн. Один только металлический каркас весит 7300 тонн, а краска, защищающая конструкцию, весит «всего» 60 тонн! 9, 2022

Обновлено 5 мая 2022 г.

Когда Эйфелева башня была построена Гюставом Эйфелем в 1889 году, он был задуман как главная достопримечательность Всемирной выставки, но большинство парижан ненавидели его.

Сегодня Эйфелева башня является символом романтики и красоты в самом сердце Города огней, но бесчисленное количество критических замечаний было направлено против сооружения, когда оно было впервые возведено в конце 19 века. Десятки людей по всему Парижу не могли понять, зачем вообще была построена Эйфелева башня.

Построенная для Всемирной выставки 1889 года Эйфелева башня изначально была построена в ознаменование 100-летия Французской революции. Но если бы громкая группа парижан добилась своего, любимый памятник был бы снесен сразу после окончания празднеств.

«Дьявольская затея котельщика с манией величия!» — воскликнул французский писатель Ги де Мопассан, когда была построена Эйфелева башня.

Другие называли его «поистине трагическим уличным фонарем», «мачтой из железного гимнастического аппарата, неполной, спутанной и деформированной», «отвратительной колонной с перилами, этой воронкообразной проволочной сеткой, слава проволоке и плите, стреле Нотрского собора». — Дама безделушек.

Еще до того, как инженер Гюстав Эйфель, человек, построивший Эйфелеву башню, начал строительство в 1887 году, проект был омрачен массовыми протестами, возглавляемыми парижскими критиками, которые назвали новую достопримечательность «бесполезной и чудовищной» бельмом на глазу, которое навсегда испортит Париж. Однако история, безусловно, нашла способ в конечном итоге доказать, что такие критики ошибались.

1 из 16

Панорамный вид на Эйфелеву башню во время ее раннего строительства. Роджер Вайолле через Getty Images

2 из 16

Члены Société Centrale des Architectes на первом этаже Эйфелевой башни во время ее строительства.

Архитекторы осмотрели строение в компании Гюстава Эйфеля (в центре справа). FPG/Archive Photos/Getty Images

3 из 16

Французский инженер Гюстав Эйфель стоит у основания Эйфелевой башни во время ее строительства в 1888 году.

Башня, которая строилась для Парижской выставки 1889 года, достроена до второй площадки. Three Lions/Getty Images

4 из 16

Одна из стальных опор Эйфелевой башни в начале ее строительства. FPG/Hulton Archive/Getty Images

5 из 16

Началось строительство Эйфелевой башни в Париже в январе 1887 г.

Перед началом проекта 47 местных художников объединились, чтобы подписать петицию против его строительства. FPG/Hulton Archive/Getty Images

6 из 16

До начала строительства проект Эйфелевой башни был омрачен протестами, особенно со стороны парижских художников, которые думали, что сооружение испортит красоту города.Gamma-Keystone via Getty Images

7 из 16

Рисунок конструкции башни.SSPL/Getty Images

8 из 16

Люди собираются у основания ранней конструкции Эйфелевой башни.Wikimedia Commons

9 из 16

строительство.Викисклад

10 из 16

Строительство началось в 1887 году, начиная с закладки фундамента стальной конструкции. 1889 год, год выставки Centennial Exposition. Getty Images

12 из 16

Спорная башня была самым высоким сооружением в мире до завершения строительства Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1930 году. Роджер Вайоллет через Getty Images

13 из 16

Вид на башню изнутри. Несмотря на свое сегодняшнее значение, Эйфелева башня изначально была спорным проектом, вызвавшим массовые протесты местных жителей. SSPL/Getty Images

14 из 16

Под Эйфелевой башней через два года после начала ее строительства. Наконец, он был завершен в марте 1889 года, как раз к Всемирной выставке в Париже. Gamma-Keystone via Getty Images

15 из 16

Рабочие на вершине высокой Эйфелевой башни наносят последние штрихи на перекрашивание стальной конструкции в 1919 году.24 — спустя три десятилетия после его завершения. Getty Images

16 из 16

Зачем была построена Эйфелева башня? Внутри спорной конструкции

Посмотреть галерею

Зачем была построена Эйфелева башня?

Александр Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года и вырос в Дижоне, столице Бургундии. Ткачество было распространенной профессией среди членов его семьи, но два дяди-химика оказали на него огромное влияние. Они поощряли его интерес к различным предметам.

Коллекция Спенсера Арнольда/Архив Халтона/Getty Images Амбициозный проект стальной башни высотой 1000 футов Гюстава Эйфеля был выбран среди 700 дизайнерских предложений.

В конце концов Эйфель обратил свое внимание на работу с металлом и переехал в Париж, где стремился сделать себе имя. Он получил работу у инженера-строителя железных дорог по имени Шарль Непвеу, который позже доверил Эйфелю строительство Бордоского моста. Его работа над мостом была завершена в 1860 году, и это привело к созданию множества подобных проектов.

В 1886 году французское правительство провело конкурс на проектирование флагманского сооружения для предстоящей Всемирной выставки в Париже, которая также совпала со столетием Французской революции. Этот знаковый проект должен был быть завершен в течение трех лет.

Уверенный в своих навыках архитектора, Эйфель решил представить проект на конкурс. Его проект стальной решетчатой ​​башни превзошел 700 других предложений, полученных комитетом Centennial Exposition.

Дизайн Гюстава Эйфеля был чрезвычайно амбициозным. Имея высоту почти 1000 футов, Эйфелева башня превзошла бы монумент Вашингтона, который на высоте 555 футов был самой высокой достопримечательностью в мире в то время.

Sepia Times/Universal Images Group через Getty ImagesСтроительство Эйфелевой башни изначально было встречено протестами городских художников.

Эйфелева башня была не только чрезвычайно высокой для своего времени, но и очень сложной. Он будет сделан из 18 000 кованых деталей, скрепленных 2,5 миллионами заклепок, с четырьмя изогнутыми железными опорами, соединенными решеткой балок. После тщательных расчетов изгибы башни были разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное сопротивление ветру.

Описывая дизайн, Эйфель сказал: «Прежде чем сойтись на высокой вершине, кажется, что стойки вырываются из земли и каким-то образом принимают форму под действием ветра».

Когда построили Эйфелеву башню, парижане тут же начали протестовать

Three Lions/Getty Images Рабочие внутри стального каркаса башни во время строительства.

Для Эйфеля башня была символом современного века. Он надеялся, что сооружение также окажется полезным для работы метеорологов и картографов, учитывая его огромную высоту.

Но не всех это впечатлило. Новости о башне из темной стали вызвали критику со стороны общественности, в основном среди легиона творческих художников города.

Во главе с Шарлем Гарнье, архитектором знаменитого Большого дворца Гарнье, сотни художников — в основном художники, поэты и писатели — подписали публичную петицию в знак протеста против Эйфелевой башни.

Wikimedia CommonsАрхитектор Шарль Гарнье возглавил протесты против Эйфелевой башни, кульминацией которых стала драматическая петиция.

Широко распространенная петиция была опубликована в День святого Валентина в местном издании Le Temps и разъяснила позицию группы в отношении «гигантской черной фабричной трубы», которая, как они были уверены, станет бельмом на глазу:

Мы пришли, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные поклонники доселе нетронутой красоты Парижа, чтобы протестовать всей нашей силой, всем нашим негодованием, во имя ущемленного французского вкуса. .. против возведения, в сердце нашей столицы, этой бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни… Будет ли город Париж и дальше ассоциироваться с барокко, с меркантильными фантазиями машиностроителя, становиться непоправимо уродливым и бесчестящим себя? Ибо Эйфелева башня, которой не хотела бы сама коммерческая Америка, несомненно, позор Парижа. Все это чувствуют, все это говорят, все глубоко огорчаются, а мы лишь слабое эхо всеобщего мнения, столь законно встревоженного.

Но Гюстав Эйфель видел это иначе. Он считал, что его замысел, если он будет успешно реализован, станет монументальным подвигом для общества. Он утверждал, что если отбросить его башню, то с тем же успехом можно было бы отбросить и древние пирамиды Гизы, поскольку они были «всего лишь искусственными насыпями из грязи».

«Мы не просто страна артистов, — утверждал Эйфель, — но также и страна инженеров и строителей, призванных со всего мира строить мосты, виадуки, станции и крупные памятники современной промышленности. рассмотрение.»

К счастью для него, французское правительство думало так же, и в январе 1887 года всерьез началось строительство Эйфелевой башни.

Значение Башни сегодня

Wikimedia CommonsНесмотря на бурное начало, Эйфелева башня теперь является любимой иконой Парижа.

Хотя Гюстав Эйфель, возможно, преувеличил ее архитектурное значение, строительство Эйфелевой башни действительно было монументальным мероприятием.

Из-за беспрецедентной высоты башни строителям приходилось использовать передвижные краны, пирамидальные леса и лифты, чтобы перемещать 200 строителей и материалы все выше и выше по мере завершения строительства башни.

Строительство Эйфелевой башни было завершено 31 марта 1889 года, как раз к Всемирной выставке. Несмотря на первоначальные протесты, впечатляющая достопримечательность, которую когда-то осуждали как чудовище, постепенно стала самым знаменитым символом Франции.

Эйфелева башня в конце концов утратила звание самого высокого сооружения в мире после того, как в мае 1930 года в Нью-Йорке было возведено Крайслер-билдинг.