Памятник лескову в орле адрес: Памятник Лескову, Орел. Описание и фото, адрес, где находится на карте, как добраться, отели рядом – Туристер.Ру

Памятник Н.С. Лескова и его персонажи. — Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева

Памятник Н.С. Лескову.

В городе Орле многое связано с именем великого русского писателя Николая Семёновича Лескова: улица, библиотека, школа №27 носит его имя; в 1974 г. открыт единственный в России литературно-мемориальный музей писателя.

В старой части Орла, рядом со зданием гимназии, где учился Лесков, и церковью Михаила  Архангела, окрестности которой стали местом действия произведений писателя, в июне(11)1981 года открыт памятник. Навсегда Лесков поселился вместе с героями своих произведений: «Левша», «Очарованный странник», «Леди Макбет…», «Тупейный художник», «Соборяне». Все они связаны с малой родиной их создателя.

Памятник установлен в честь 150-летия со дня рождения Н.С. Лескова. Авторы памятника-заслуженный художник РСФСР Ю.Г. Орехов,  лауреат премии Ленинского комсомола Ю.Ю. Орехов, заслуженные архитекторы РСФСР В.А. Петербуржцев и А. В. Степанов. В 1982 году авторы памятника удостоены Государственной премии СССР.

Место для памятника выбрано неслучайно — это церковь Михаила Архангела (2-половина 19 века), в которой Лесков не раз бывал вместе со своими родителями. Она упоминается в его произведениях: рассказах «Юдоль» и «Несмертельный Голован», очерке «Дворянский бунт в Добрынском уезде».

Лесков изображен сидящим на диване, а на колоннах  его герои. Давайте вместе вспомним фрагменты из произведений писателя, которые так гармонично подходят постаментам, оживляя персонажей Лескова.

Рассказ  «Тупейный художник»: «И вот, чтобы никто не мог воспользоваться услугами такого неподражаемого артиста, как Аркадий,  — он сидел «весь свой век без выпуска и денег не видал в руках отроду». А было ему тогда уже лет за двадцать пять, а Любови Онисимовне девятнадцатый год. Они, разумеется, были знакомы, и у них образовалось то, что в таковые годы случается, то есть они друг друга полюбили. Но говорить они о своей любви не могли иначе, как далекими намеками при всех, во время гримировки.

   Свидания с глаза на глаз были совершенно невозможны и даже немыслимы…

…пришел в театр как раз в свое время и стал меня убирать, а сам весь трясется. И как завьет мне один локон и пригнется, чтобы губами отдувать, так все одно шепчет: «Не бойся, увезу»».

Очерк «Леди Макбет Мценского уезда»: «В конце февраля Сергею и купеческой третьей гильдии вдове Катерине Львовне объявили в уголовной палате, что их решено наказать плетьми на торговой площади своего города и сослать потом обоих в каторжную работу. В начале марта, в холодное морозное утро, палач отсчитал положенное число сине-багровых рубцов на обнаженной белой спине Катерины Львовны, а потом отбил порцию и на плечах Сергея и заштемпелевал его красивое лицо тремя каторжными знаками. Во все это время Сергей почему-то возбуждал гораздо более общего сочувствия, чем Катерина Львовна. Измазанный и окровавленный, он падал, сходя с черного эшафота, а Катерина Львовна сошла тихо, стараясь только, чтобы толстая рубаха и грубая арестантская свита не прилегали к ее изорванной спине».

Повесть «Очарованный странник»: «…и промежду всей этой публики цыганка ходит этакая… даже нельзя ее описать как женщину, а точно будто как яркая змея, на хвосте движет и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем. Любопытная фигура!

… «Грушка!» — и глазами на меня кажет. Она взмахнула на него ресничищами… ей-богу, вот этакие ресницы, длинные-предлинные, черные, и точно они сами по себе живые и, как птицы какие, шевелятся, а в глазах я заметил у нее, как старик на нее повелел, то во всей в ней точно гневом дунуло. Рассердилась, значит, что велят ей меня потчевать, но, однако, свою должность исполняет: заходит ко мне за задний ряд, кланяется и говорит: «Выкушай, гость дорогой, про мое здоровье!»

…Ох, тоже плясунья была! Я видал, как пляшут актерки в театрах, да что все это, тьфу, все равно что офицерский конь без фантазии на параде для одного близиру манежится, невесть чего ерихонится, а огня-жизни нет. Эта же краля как пошла, так как фараон плывет — не колыхнется, а в самой, в змее, слышно, как и хрящ хрустит и из кости в кость мозжечок идет, а станет, повыгнется, плечом ведет и бровь с носком ножки на одну линию строит… Картина! Просто от этого виденья на ее танец все словно свой весь ум потеряли: рвутся к ней без ума, без памяти: у кого слезы на глазах, а кто зубы скалит, но все кричат:

   «Ничего не жалеем: танцуй!» — деньги ей так просто зря под ноги мечут, кто золото, кто ассигнации. И все тут гуще и гуще завеялось, и я лишь один сижу, да и то не знаю, долго ли утерплю, потому что не могу глядеть, как она на гусарову шапку наступает…»

Сказ «Левша»: «Как взошел левша и поклонился, государь ему сейчас и говорит:

   — Что это такое, братец, значит, что мы и так и этак смотрели, и под мелкоскоп клали, а ничего замечательного не усматриваем?

   А левша отвечает:

   — Так ли вы, ваше величество, изволили смотреть?

   Вельможи ему кивают: дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с лестью или с хитростью, а говорит просто.

   Государь говорит:

   — Оставьте над ним мудрить, — пусть его отвечает, как он умеет.

   И сейчас ему пояснил:

   — Мы, — говорит, — вот как клали, — И положил блоху под мелкоскоп.- Смотри, — говорит, — сам — ничего не видно.

   Левша отвечает:

   — Этак, ваше величество, ничего и невозможно видеть, потому что наша работа против такого размера гораздо секретнее.

   Государь вопросил:

   — А как же надо?

   — Надо, — говорит, — всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.

   Помилуй, скажи, — говорит государь, — это уже очень сильно мелко!

   — А что же делать, — отвечает левша, — если только так нашу работу и заметить можно: тогда все и удивление окажется.

   Положили, как левша сказал, и государь как только глянул в верхнее стекло, так весь и просиял — взял левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и поцеловал, а потом обернулся ко всем придворным и сказал:

   — Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!»

 

Роман «Соборяне»: «Люди, житье-бытье которых составит  предмет этого рассказа, суть жители старгородской  соборной  поповки.  Это  —   протоиерей   Савелий  Туберозов, священник Захария Бенефактов и дьякон Ахилла Десницын. Годы ранней молодости этих людей, так же как и  пора их детства,  нас не касаются.  А чтобы видеть перед собою эти лица в той поре, в которой читателю  приходится представлять их  своему  воображению,  он  должен  рисовать  себе  главу  старогородского духовенства, протоиерея  Савелия Туберозова, мужем уже пережившим за  шестой десяток  жизни. Отец  Туберозов высок ростом и  тучен, но  еще очень бодр  и подвижен.  В  таком  же состоянии  и душевные его  силы: при первом  на него взгляде видно,  что  он  сохранил  весь пыл  сердца и всю энергию молодости…

     Захария Бенефактов, второй иерей Старгородского собора, совсем в другом роде.  Вся его личность есть воплощенная кротость и смирение. Соответственно тому,  сколь  мало желает  заявлять себя кроткий  дух  его,  столь  же  мало занимает  места  и его крошечное тело  и как бы старается не отяготить собою землю.…

     Третий и последний представитель старогородского соборного духовенства, дьякон  Ахилла… Дьякон Ахилла от  самых лет юности своей  был  человек  весьма веселый, смешливый  и притом безмерно увлекающийся. И мало того,  что он не знал меры своим увлечениям в  юности: мы  увидим, знал  ли он  им меру и к годам своей приближающейся старости…»

Заслуженный деятель искусств РСФСР В. Горяинов отмечал: «Жизнь любого памятника в городе, особенно в городе с устоявшимся жизненным укладом, своеобразна. Он может раствориться в уже сформировавшейся среде, стать в ней почти незаметным. Или, наоборот, вдруг определить новые градостроительные акценты, стать центром общественной жизни. Такая, в частности, судьба и памятника Лескову. Весь городской район на берегу реки преобразился. Возникла целая историко-художественная зона, своего рода один из духовных центров всего города».

 

По какой причине стоит посетить памятник Лескову в Орле?

Любой город славится своими достопримечательностями: парками, садами, скульптурными композициями, фонтанами. Мы сегодня совершим своеобразную виртуальную экскурсию и поговорим про памятник Лескову в Орле.

Краткая информация о писателе

Родина Николая Семеновича Лескова — село Горохово (Орловский уезд, Орловская губерния). В период с 1841 по 1846 годы он обучался в Орловской гимназии. В 1847 году поступил на службу в Орловскую палату уголовного суда. Это дало ему богатый материал для художественных произведений. Последний период своей жизни он провел в Петербурге, но всю свою жизнь писатель не переставал чувствовать неразрывную связь с родными местами.

Местонахождение объекта

Этот город считается «литературным гнездом» целой плеяды известных писателей. Поэтому здесь насчитывается немалое число памятников, которые посвящены выдающимся личностям. Только памятник Лескову в Орлене спутаешь ни с каким другим.

Орел. Достопримечательности старинного города

Старинный русский город средней полосы. На что следует обратить внимание, оказавшись здесь по воле…

Необычная литературная скульптура была установлена к юбилейной дате — 150-летию со дня рождения писателя. Место установки — Площадь Искусств — выбрано не случайно. Так как в историческом центре города находится сразу несколько старинных зданий, имеющих то или иное отношение к Н. С. Лескову.

Это Михаило-Архангельская церковь (кстати, её упоминание встречается в ряде произведений писателя) и маленький тихий парк – с одной стороны, классическая гимназия, где он получал образование, и старинное здание Центрального банка – с другой. На протяжении всего дня мимо памятника пробегают трамвайчики.

Описание памятника Лескова в Орле

Для изготовления монументального ансамбля были использованы серый гранит и бронза. Мы видим перед собой уставшего Николая Семёновича, сидящего на диване и окружённого героями собственных произведений. Пять скульптурных групп выполнены из бронзы и установлены на колоннах высотой в полтора метра. Поклонники писателя без труда смогут узнать Любовь Онисимовну и Аркадия (героев «Тупейного художника»), Катерину Измайлову (героиню произведения «Леди Макбет Мценского уезда»), Ивана Северьяновича и Грушеньку (героев «Очарованного странника»), Левшу и трех праведников из «Соборян».

Город Орлов: достопримечательности, исторические факты и. ..

Если судьба по одной ей ведомым мотивам заведёт вас когда-нибудь в город Орлов,…

Кстати, авторы памятника — скульпторы Ю. Г. и Ю. Ю. Ореховы, архитекторы А. В. Степанов и В. А. Петербуржцев — были награждены Государственной премией СССР (1982 год).

Сегодня памятник Лескову в Орлеявляется местом, где встречаются друзья и влюбленные пары, молодожены после официальной церемонии возлагают к нему цветы, именно от него обычно начинаются экскурсионные маршруты.

Найти памятник Н. С. Лескову в Орле совсем не сложно: добраться до него можно, воспользовавшись любым городским транспортом (остановка «Кинотеатр «Октябрь») или же на собственном автомобиле.

Сами горожане относят памятник Лескову в Орлек одной из значительных и действительно красивых городских скульптур, которую непременно следует посетить. У многих любующихся малыми формами возникает желание открыть томик сочинений Лескова. Кстати, в городе установлен еще один памятник писателю, возле ТК «Грин», именем Лескова названа улица, имеется дом-музей Н. С. Лескова.

Россия, Орел. Памятник писателю Николаю Лескову Фото ©evgennyiL 46131933

Россия, Орел. Памятник писателю Николаю Лескову Стоковое фото ©evgenyiL 46131933

Изображения

ВидеоРедактированиеМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Уже есть аккаунт 9001

создать аккаунт? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

Памятник великому русскому писателю Николаю Лескову. Россия, Орел. вертикальное фото.

— Фото автора evgenyiL

Похожие лицензионные изображения:

См. больше

См. больше

город Орел. Памятник генерал-майору Гуртеву.

вертикальное фото.Россия. Орел. Квадратный танк — памятник героям Великой Отечественной войны. вертикальное фото. Памятник героям-комсомольцам в Орле. Россия. горизонтальное фото. Россия, Тульская область, город Венев. Памятник героям Великой Отечественной войны (1941-1945). вертикальное фото. Памятник генералу Ермолову, герою войны 1812 года. Россия, Орел. Ереван. Армения. Памятник Зоравару Андранику. горизонтальное фото.Танк Т34 — памятник героям Великой Отечественной войны. Россия. Орел. вертикальное фото.Курск. Россия. Фрагмент Триумфальной арки — Скульптура Русский солдат. Вертикальное фото. Памятник Юлиусу Эхтеру фон Меспельбрунну, епископу Вюрцбургскому. Бавария, Германия. Вертикальное фото. Памятник генералу Ермолову, герою войны 1812 года. Россия, Орел. вертикальное фото.Россия. Орел. Танк Т34 — памятник героям Великой Отечественной войны. горизонтальное фото.Россия. Курск. Деталь Триумфальной арки — Скульптура Русский солдат. Вертикальное фото. Клайпеда, Литва. Скульптура Аннхен фон Тарау, музы Симона Даха. Прага, Чехия: статуя Св. Иоанна Непомуцкого на Карловом мосту. Вертикальное фото.

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Россия, Орел. Памятник писателю Николаю Лескову» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 2800×4000. Дата загрузки: 10 мая 2014 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • . Журнал

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Связаться с нами
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Почему стоит посетить памятник Лескову в Орле?

    Любой город славится своими достопримечательностями: парками, скверами, скульптурными композициями, фонтанами. Сегодня мы совершим своеобразную виртуальную экскурсию и поговорим о памятнике Лескову в Орле.

    Краткие сведения о писателе

    Место рождения Николая Семеновича Лескова — село Горохово (Орловский уезд, Орловская губерния). В период с 1841 по 1846 год учился в Орловской гимназии. В 1847 году поступил на службу в Орловскую палату уголовного суда. Это дало ему богатый материал для художественных работ. Последний период своей жизни он провел в Петербурге, но всю жизнь писатель не переставал чувствовать неразрывную связь с родными местами.

    Местонахождение объекта

    Этот город считается «литературным гнездом» целой плеяды известных писателей. Поэтому здесь немало памятников, посвященных выдающимся личностям. Только памятник Лескову в Орле Не путать ни с каким другим.

    К юбилейной дате — 150-летию со дня рождения писателя была установлена ​​необычная литературная скульптура. Место установки – Площадь Искусств – выбрано не случайно. Так как в историческом центре города есть несколько старинных построек, имеющих какое-то отношение к Н.С. Лесков.

    Это Михайло-Архангельская церковь (кстати, ее упоминание встречается в ряде произведений писателя) и небольшой тихий парк — с одной стороны, классическая гимназия, где он получил образование, и старинное здание Центральный банк, с другой. В течение дня через памятник курсирует трамвай.

    Описание памятника Лескову в Орле

    Для изготовления монументального ансамбля использовались серый гранит и бронза. Мы видим перед собой уставшего Николая Семеновича, сидящего на диване в окружении героев его собственных произведений.