Музеон верстовой столб: 14 скульптур в парке «Музеон»

14 скульптур в парке «Музеон»

Пушкин в полный рост, Ленин в авоське, мечтательный Сахаров — The Village прошёлся по «Музеону» и сфотографировал удивительные памятники, часть которых в ближайшее время из парка может исчезнуть.

Парк «Музеон» на Крымском Валу ждёт глобальная реконструкция: архитектурный проект нового облика уже готов, его разработал Евгений Асс. Экспозиция музея будет тщательно переработана: часть скульптур уберут из парка вовсе, оставшиеся расставят по-новому, серьёзно изменится и ландшафтный дизайн парка. Это значит, что «Музеон» в том виде, который сложился за последние 20 лет, существовать перестанет. Но пока это место, где ссыльные памятники советским вождям соседствуют с лирическими музами, где академик-диссидент Андрей Сахаров мечтательно смотрит в небо, а голова Ленина лежит в авоське из проволоки. The Village прошёлся по «Музеону» вместе с экскурсоводом Дмитрием Евсеевым и узнал, как и когда эти разные памятники попали в парк и что будет с ними в будущем.

1. Пушкинский дворик
2. Симпозиум 850-летия Москвы
3. Бывшая Аллея меценатов (сейчас здесь Speaker`s Corner)
4. Зона 65-летия Победы
5. Спортивный симпозиум 6. Вожди и жертвы
7. Аллея портретов
8. Аллея любви и материнства
9. Восточный сад
10. Выставка Буйначева

ДМИТРИЙ ЕВСЕЕВ

экскурсовод
работает в «Музеоне» 4 года

Вожди и жертвы

«Музеон» начинался в 1992 году с памятников свергнутым вождям: основатель НКВД Феликс Дзержинский, Иосиф Сталин, Владимир Ленин — их свозили со всей Москвы и складывали здесь прямо на траве, с отколотыми носами и ногами, разрисованных краской.

«Железный Феликс» попал к нам одним из первых. Посмотрите, он измазан краской — с тех самых времён, когда жители Москвы чуть ли не голыми руками стали его демонтировать. При любой реставрации этого памятника возникает вопрос: стоит ли избавляться от этих свидетельств эпохи, или нужно очистить Феликса. Я считаю, что нельзя смывать краску. Кстати, он долго валялся тут в траве, среди грязи и воды. И когда Дзержинского поднимали, у него из глаз как будто потекли слёзы.

Вот такой «Бронзовый гость» Максим Горький оказался в этом ряду тиранов. Он прибыл к нам гораздо позже, его, конечно, не демонтировали недовольные граждане. Он стоял на площади перед Белорусским вокзалом, но в 2005 году там началась эта непонятная реконструкция. Причём его очень неаккуратно демонтировали и оторвали ноги. Это строители, им надо быстрее всё, чтобы отчитаться перед начальством. Реставрация была очень сложной. Кстати, у этого памятника много авторов. Вера Мухина лишь довершала работу, она лазала по лесам вверх-вниз, пожилая, нездоровая уже женщина. Изначально Горький должен был стоять в парке Горького, Мухина показывала его Ворошилову и Кагановичу, одному понравилось, другому — нет. Памятник отстояли, но место ему придумали другое. Надеюсь, после реконструкции площади он вернётся к Белорусскому вокзалу.

Самое интересное, что монументов Сталина осталось не так много, потому что их в основном не демонтировали, а взрывали. Эта скульптура приехала к нам из Измайловского парка, который раньше носил имя Сталина. Он стоял на постаменте метра в четыре, его прямо верёвками стянули — он упал, и нос отбился. Скульптор Меркулов в своё время наладил массовое производство «Сталиных» — у него на даче был целый комбинат. Они у него были всех размеров и все в одинаковой позе: та же самая распахнутая шинель, та же рука за бортом тужурки и рука сзади со свитком каких-то бумаг.

Раздел называется «Вожди и жертвы», но жертвы стали здесь появляться позднее. Эту работу нам отдал Чубаров в конце 90-х. Колючая проволока, намордник, решётка, а за ней головы, бетон с опалубкой. Это ж вот такой символ шлюзов, каналов, строек советской власти, где зеков использовали.

Академик Сахаров здесь появился много позже, в 2007 году. Он сидит прямо напротив своего вождя, жертвой которого стал при жизни. Для памятника всегда самое главное — выбрать место. Скульптура Потоцкого изображает Сахарова — учёного и правозащитника и человека. Вот он сидит, прикованный к земле, а смотрит ввысь. Очень тонкая работа.

Лирическая часть

Рядом с экспозицией вождей и героев находится часть, которую можно назвать лирической. Здесь собраны очень разные работы; кому не нравится смотреть на вождей, приходят сюда, к скульптурам, которые больше вписываются в окружающую обстановку парка у воды.

Это очень своеобразные работы: «Возвращение блудного сына», «Сошедшие в ад», «Слепой», «Другое сотворение мира». Для скульптора важно всё: он каждый год приходит убирать ржавчину, смотреть, чтобы расположение памятников не поменялось.

Это «Туфельки», которые очень любят все наши посетители. Они постоянно пытаются засунуть в туфли монетки, хотя я не слышал, чтобы была какая-то примета.

Это портрет Алексея Григорьевича Сотникова. Жалко, что его сейчас никто не помнит и не знает. Он работал на Дулевском заводе и был замечательным скульптором по фарфору. На нём очень много одежды, если вы приглядитесь — не одна рубашка. Он работал у печи, боялся сквозняков, поэтому и надевал жилеточки, поддёвочки, рубашечки.

Пушкинский дворик

История создания дворика такая: каждый год в «Музеоне» проходили симпозиумы скульпторов, их участники лепили из белого известняка, поэтому по всему парку разбросаны белые скульптуры. Чаще всего симпозиумы были объединены какой-то темой. Собственно, Пушкинский дворик собрал скульптуры, сделанные в 1999 году, когда отмечали 200-летие со дня рождения поэта. Хотя есть здесь и бронзовый памятник в тему.

Прелесть этого памятника в том, что он 1 метр 66 сантиметров в высоту — как сам Пушкин. То есть вы можете к нему подойти и узнать, насколько вы выше или ниже Александра Сергеевича.

Необычная работа. Кибитка с Пушкиным и верстовой столб неподалёку.

Такой вот автор увидел музу Пушкина. Наверное, это Наталья Гончарова. Памятник не в очень хорошем состоянии.

Выставка Владимира Буйначева

Выставка этого художника занимает несколько аллей, тут громадное количество его скульптур. Как они сюда попали и почему, спрашивать бессмысленно, говорит Дмитрий Евсеев, все эти двадцать лет руководство парка и скульпторы были одним «дружеским сообществом»: «Что нам нравилось — брали, что не нравилось — брали на всякий случай». Сейчас какие-то работы музей пытается вернуть, но не все соглашаются забрать.

Буйначев позволяет себе смелые вещи. Например, этот Ленин в авоське из проволоки. Он, наверное, символизирует багаж истории. Выкинуть его нельзя, так и несём с собой. Хотя что с ним делать — непонятно (это я сейчас не про скульптуру).

Я не знаю, что означают эти скульптуры. Не спрашивайте.

Аллея любви и материнства

Здесь собраны скульптуры, которые имеют отношение к теме любви. Выставка относительно новая, все работники парка были в каком-то приподнятом настроении, когда её собирали, говорит Евсеев. Но почему-то она не пользуется популярностью и посетители сюда редко заглядывают. Хотя недавно здесь установили сцену, и скульптуры теперь стоят прямо между лавочками. Стоит сюда заглянуть хотя бы из-за одной скульптуры.

Скульптор во времена социализма осмеливался говорить о том, что форма, а не содержание должна быть на первом месте. Посмотрите, какое у него удивительное пластическое решение Дон Кихота. Но вот здесь у него как-то и зрителей нет. Ну если бы он на главной аллее был, согласитесь, было бы очень выигрышно. Я надеюсь, что новые руководители «Музеона» этот вопрос решат.

 

ВЕРА ТРАХТЕНБЕРГ

Главный хранитель «Музеона»

Уже в самое ближайшее время мы уберём из парка все симпозиумные скульптуры из белого известняка — они все будут собраны на одной площадке. Историческая экспозиция «Вожди и жертвы» не изменится, по крайней мере в ближайшее время. Дзержинский будет на своём месте как опорная точка музея. Будет проводиться масштабное озеленение, памятников в парке станет гораздо меньше. То есть не будет больше полян, заставленных 15–20 скульптурами, а будет одна точка на каждую территорию. Ещё организуем одну большую площадку, где будут собраны памятники со всего парка, ну а часть их отдадим владельцам. Очень многое, конечно, зависит от ландшафтных решений, которые разработал Евгений Асс. Будем от них отталкиваться и продумывать экспозицию.

 

Дубна / ПОДМОСКОВЬЕ / РОССИЯ / Какзанова Е. М. персональный сайт

  13-11-2021

Подмосковная Дубна с населением около 75000 человек мне настолько интересна, что за 2021 год я там побывала дважды.

Во-первых, Дубна — это единственный город в Московской области на Волге.

Во-вторых, у Дубны две даты основания. Согласно первым упоминаниям о древнерусской Дубне в летописях, город старше Москвы — он основан Юрием Долгоруким в 1134 году.

Второе рождение относится в 1956 году, когда академик Мещеряков основал Дубну как наукоград. Правда, официальный статус наукограда Дубна получила только в 2001 году. Этот статус город получает на 25 лет. Этот статус даёт и дополнительное финансирование.

История возникновения и развития наукограда тесно связана с развитием ядерной физики. Создание синхрофазотрона, мощного ускорителя заряженных частиц, позволило проводить исследования атомного ядра. На неутвеждённом гербе Дубны советского времени именно эта деятельность Дубны и отражена — знак атома. Этот герб до сих пор стоит у дороги . Новый, утверждённый герб другой. Помимо знака атома на нём зелёный зуб, вырастающий из лазоревой воды.

На этом месте гиды рассказывают трогательную историю любви Альберта Эйнштейна и Маргариты Конёнковой, не только жены известного скульптора, но и советской разведчицы. Так как Эйнштейн имел отношение к атомному оружию, Конёнкова должна была получить у него какую-то секретную информацию. Их отношения развивались бурно и страстно. Эйнштейн знал, что перед ним разведчица, и ничего ей не сказал. А любовь была сильная .

Объединенный Институт ядерных исследований (ОИЯИ) — это основное учреждение, вокруг которого в Дубне всё вертится. Он был учрежден в 1956 году (с одобрения Берии, который курировал этот проект)  в ответ на созданный в 1954 году Европейский центр ядерных исследований (ЦЕРН) под Женевой. Долгое время Дубна была закрытым городом, в него пускали только физиков-ядерщиков. В конце 80-х я тоже попала в Дубну, провела в Институте целый день, город как таковой не видела. Но он и не был предназначен для туристических целей. Его деятельность была засекречена, а сам город называли просто «жилпосёлок».

Музей истории науки и техники ОИЯИ был открыт в 1993 году с целью сохранить историю Института в музейных экспонатах. В первом зале — портреты академиков, создателей института: основателей Флёрова  и Блохинцева , первого директора Института Мещерякова , других ученых.  В музее представлена его гордость — синхрофазотрон , а также его предшественник — модель синхроциклотрона. Есть и современные приборы — внуки синхрофазотрона. В отдельной витрине представлены советские средства ученых  — счеты, перфокарты, перфоленты, логарифмическая линейка, пищущая машинка. Кое-чем и я пользовалась. В отдельном зале разместилась выставка «Рабочие будни сотрудника ОИЯИ ХХ века». Моё рабочее место в ХХ веке выглядело так же.

Лирикам (в смысле не-физикам) интересны опыты с жидким азотом. Если полить жидким азотом розу, резинку, то предметы становятся хрупкими, и их легко разбить. Если полить жидким азотом надутый воздушный шарик, то он скадывается, как тряпочка, а по мере нагревания до комнатной температуры снова надувается. А какое вкусное получается мороженое! Молоко, сливки, ванильный сахар, жидкий азот — и вуаля, вкуснейшее мороженое, которое сверху посыпается тёртым шоколадом.

Почти все улицы в районе ОИЯИ носят имена академиков, которые работали в Институте. На этих же улицах стоят памятники этим ученым. Так, на улице Франка стоит памятник Франку , а на одном из домов на этой улице есть ещё и памятная доска, сообщающая, в честь кого названа эта улица.

На доме №1 по улице Жолио-Кюри висит памятная доска, поясняющая, кто такой Жулио-Кюри.

Но памятники академикам есть не только на улицах, которые носят их имена. Есть памятник академику и на набережной .

Долгое время Дубна относилась к Тверской области, до 1956 года — к Калининской, а с 1956 года входит в состав Московской области.

Сегодня Дубна, несмотря на свои небольшие размеры, прекрасный ухоженный мегаполис , состоящий из двух частей — академической и обычной, попроще.

В академической части даже фонтаны имеют строение атома .

В 1960 году в состав Дубны вошел город Иваньково (изначально он был больше Дубны), который дал название Иваньковскому водохранилищу (или Московскому морю), образованному плотиной Иваньковской ГЭС. Название «Московское море» было предложено Кагановичем. Плотина перегородила Волгу , так и появилось водохранилище . Туристам предлагается прогулка на кораблике по Иваньковскому водохранилищу. С воды прекрасно виден памятник, который является гордостью Дубны — памятник Ленину высотой 37 метров (вместе с постаментом) . Это второй по величине памятник Ленину  (первый высотой более 50 метров находится на Волго-Донском канале). Памятник был установлен в 1937 году и стоит до сих пор . У подножия памятника сохранились металлические вставки того времени с указанием даты . На противоположном берегу в 1935 году был установлен такой же памятник Сталину высотой 25 метров. После смерти Сталина и разоблачения его культа личности памятник был взорван, он распался на фрагменты, голова сразу откатилась, и её до сих пор не могут найти, но постамент остался. Он послужил материалом для памятного знака строителям канала «Москва-Волга» , который был открыт в 2013 году. Строили канал заключенные. Только по официальным данным НКВД на строительстве канала погибло более 22000 заключенных. В центре знака прикреплена мраморная доска с надписью внизу: «Героям и жертвам — память на все времена». Поскольку заключенные были разных национальностей, в левом верхнем углу начертаны религиозные символы всех причастных конфессий .

Дубна находится в самом центре европейской части России. Об этом свидетельствует верстовой столб «Центр европейской России» . На указателе видно, что от Дубны до крайней западной точки России (Калининграда) такое же расстояние, как и до крайней восточной точки, Ижевска — 1300 км. Ещё на столбе есть Махачкала (крайняя южная точка российской Европы?), Заполярный (крайняя северная точка российской Европы?), Токио (тоже Европа?) и Нью-Йорк (и он в Европе?).

Верстовой столб охраняет хитро улыбающийся лисёнок, но не простой, а с секретом. Его носик сделан из латуни и призывно сияет . Если потереть его, то исполнится самое заветное желание (так говорят, у меня пока не сбылось).

В бывшей деревне Ратмино, а сегодня районе Дубны находится храм Похвалы Пресвятой Богородице.  Первые известные письменные источники о деревне Ратмино относятся к середине XVIII века. Тогда в деревне были две деревянные церкви. В начале XIX века после пожара возвели каменный храм в честь Похвалы Пресвятой Богородице, существующий и сегодня. Рядом с храмом возвели двухъярусную колокольню . В 2015 году на территории храма установлен хачкар — памятный армянский крест.

Ратмино находится на стрелке реки Волги и реки Дубны. Дубна, давшая название городу, является притоком Волги. Стрелка примечательна не только двумя реками, но и возможностью увидеть слияние воды и неба . Получилось?

Недалеко от Стрелки стоит большой валун с надписью «Отсюда Дубна стала есть 1134 Основана Юрием Долгоруким» .

В современном городе должны быть и современные храмы . Храм Великомученика Пантелеймона открыт в 2007 году .

Много раз в Дубну с концертами приезжал Высоцкий. Аллея перед Домом культуры , где он выступал, носит его имя. На здании Дома культуры — памятная доска, сообщающая, что Высоцкий выступал здесь в 60-70-х годах ХХ века. Внутри Дом культуры тоже посвящён Высоцкому. На стенах — он , , в туалете — его стихи . Почему в туалете именно эти стихи — не знаю.

В начале аллеи стоит памятник Высоцкому . А сама аллея украшена мозаичными портретами Нади Леже. Художница Надя Леже, наша соотечественница, жена французского художника Фернана Леже была ещё и участником французского сопротивления. Нашей стране она подарила около 40 своих работ, но многие потерялись, а некоторые (потреты Ленина и Маркса) оказались невостребованными. Большая часть её работ находится в Дубне — в основном, на аллее Высоцкого и часть работ на набережной. Подборка, конечно странная — писатели , , , артисты ,  (Майя Плисецкая), композиторы  (Родион Щедрин),  (Чайковский), Зоя Космодемьянская , участник французского сопротивления.

После смерти Фернана Леже его потёртый пиджак достался Сергею Довлатову.

На улице Ленина находится второй по важности музей — Музей истории создания крылатых ракет в Дубне. Раньше эта деятельность была засекречена, но сегодня всем всё известно, и музей, как и сам город, открыт для туристов. В музее представлены модели крылатых ракет, причем находятся они как в здании, так и на территории музея (на территории их даже больше) — крылатая ракета большой дальности Х-55, ракета Х-59МЭ, аэробаллистическая гиперзвуковая ракета Х-15, универсальная противолодочная крылатая ракета 85 РУ , крылатая ракета К-10 С, крылатая ракета П-15У(М), крылатая ракета Х-28, самолёт СУ-24М с управляемыми и неуправляемыми ракетами и бомбами . Ракеты хранят в специальных гаражах .

Когда город был закрыт, необходимо было завуалировать его деятельность. Создатели крылатых ракет прикрывались детскими колясками, которые они действительно выпускали для отвода глаз. Коляски тоже представлены в музее .

В 2005 году в подарок ко дню города был установлен памятник стулу . Высота деревянного стула-гиганта 9,5 метров. Фактически это реклама мебельной фабрики в Дубне, сделавшей городу такой подарок.

MUSEUM MILESTONE — Palm Beach Florida Weekly

Природный ландшафт, окружающий Уайтхолл, был продолжением тропического рая на восточной стороне озера Уорт, который Генри Флаглер нашел таким привлекательным во время своего первого визита в этот район.

КОГДА ГЕНРИ ФЛАГЛЕР ВПЕРВЫЕ ПОСЕТИЛ район Лейк-Уорт в 1893 году, он, не колеблясь, ухватил кусочек этого далекого субтропического рая.

Среди его последующих покупок был особый участок земли стоимостью 50 000 долларов, который станет домом для лучших вещей в жизни на более чем столетие.

Новая осенняя выставка, организованная Музеем Флаглера, приурочена к 120-летию особняка позолоченного века, построенного американским бизнесменом на территории современного Палм-Бич. Он прослеживает свою эволюцию от частного дома, клуба и отеля до своего нынешнего назначения в качестве дома-музея и исторической достопримечательности.

Фотографии, памятные вещи и артефакты, взятые из коллекций и архивов музея, составляют «Историю Уайтхолла: 120 лет создания» и раскрывают масштабы видения известного застройщика здания в стиле изящных искусств, в котором он прожил оставшиеся годы. .

В отличие от других домов, принадлежащих или построенных Флаглером, Уайтхолл представлял собой вакхический сундук с сокровищами, в котором хранились самые изысканные проявления музыки, литературы, искусства и технологий. Поместье площадью 100 000 квадратных футов, обрамленное с севера отелем Royal Poinciana и отелем The Breakers с востока, имеет двойную лестницу и 75 номеров. Его столовая — одна из очень немногих комнат из атласного дерева, построенных в Америке, а четыре больших торшера в углах его гостиной — единственные известные светильники, сделанные из бронзы и покрытые амальгамой серебра и алюминия, когда-либо произведенные.

Массивные бронзовые двери Уайтхолла были спроектированы Каррером и Гастингсом с ревущими львиными головами, символами Аполлона, бога Солнца.

Под руководством архитекторов Джона Каррера и Томаса Гастингса, которые более десяти лет назад спроектировали отель Ponce de Leon в Сент-Огастине, фасад Уайтхолла и Большой зал стали данью уважения Аполлону. Среди множества упоминаний о Боге Солнца шесть дорических колонн (здесь изображены на фотографии), которые поддерживают массивный портик на восточном фасаде, а также репродукция львиных голов, украшающих большие бронзовые двери Уайтхолла, обращенные к восходящему солнцу.

На другой фотографии видны мраморные скамейки в виде крылатых сфинксов, встречающие посетителей вдоль широкой дорожки, ведущей ко входу в особняк. Они напоминают Наксианского Сфинкса, который стоял на страже 41 фута высотой на вершине храма Аполлона в Дельфах. Рядом появляется потрясающая мраморная отлитая копия Сфинкса Наксоса.

Внучка Генри Флаглера и основатель музея, Джин Флаглер Мэтьюз, стоит рядом с отреставрированным стулом, возвращаемым в Большой зал Уайтхолла, вместе с мэром Палм-Бич Клодом Димиком Ризом.

Экраны аллегорических скульптур из каррарского мрамора, украшающие четыре угла большого купола в монументальном Большом зале, отмечают, что символизм распространяется на внутреннюю часть колоссальной конструкции со стальным каркасом. Четыре музы (Талия, Эйрена, Таласса и Гесиона) воплощают надежды Флаглера на супружескую жизнь, полную счастья и мира в доме у моря, и разоблачают его как идеалиста.

К сожалению, мифологический контекст и глубокий смысл акцентов и мотивов, представленных в поместье Флаглера, скорее всего, останутся незамеченными посетителями. С одним может согласиться большинство: этот белый дворец должен был быть не просто очередной экстравагантной демонстрацией процветания, а доказательством изобретательности и инноваций.

Когда компания Carrère & Hastings спроектировала Уайтхолл, их первоначальный проект не включал бальный зал. На этом изображении, опубликованном в журнале The American Architect в мае 1901 года, показаны наружная кухня и входы в офис на одном уровне с верандой на западном фасаде. Позже архитекторы расширили эти входы после того, как Флаглер попросил включить в проект Уайтхолла большой бальный зал. FLAGLER MUSEUM ARCHIVES

Все удобства, отсутствовавшие в большинстве американских семей того времени (электричество, телефоны, центральное отопление и водопровод), можно было найти в Уайтхолле. На выставке представлены музыкальная шкатулка, способная воспроизводить 12 мелодий, лампочка, которая освещала одну из комнат прислуги более семи десятилетий, и портативное копирующее устройство, известное как мимеограф Эдисона 9. 0003

Машина. Этот последний в конечном итоге превратился из трафарета ручной работы в коробке в планшетный пресс, а затем и в машину роторного типа.

Среди самых ярких примеров передовых технологий, присутствующих в Уайтхолле и на выставке, — «Игольчатый душ», предназначенный для подачи тонких струй воды во все области тела через небольшие отверстия в изогнутых трубах душа. Мы знаем, что очень немногие дома в «золотом веке» имели такие душевые кабины из-за огромных затрат на их установку и обслуживание.

О срочности строительства Уайтхолла свидетельствует письмо архитекторов, сообщающих Флаглеру статус перспективного чертежа. На листе бумаги, выходящем из пишущей машинки Hammond из дуба и черного дерева, написано:

«Игольчатый дождь» стоит справа на выставке «История Уайтхолла» в музее Флаглера. ГРЕТЕЛЬ САРМИЕНТО / ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ФЛОРИДА.

«Мы делаем все возможное, чтобы поторопиться, не испортив картину».

После завершения строительства в 1902 году здание претерпело несколько трансформаций и финансовых проблем, из-за которых в 1959 году его чуть не снесли. Именно тогда внучка Флаглера, Джин Флаглер Мэтьюз, стала героем этой истории. Она создала некоммерческую корпорацию, чтобы купить недвижимость, и через год пригласила гостей танцевать в Большом бальном зале во время торжественного открытия, известного как «Бал реставрации», фотографии которого висят в третьей галерее.

В сопровождении портретов стильная улыбающаяся толпа танцует под мелодии «Незабываемое дело» и «Мистер. Песочный человек» — это красочные репродукции роскошных комнат, таких как столовая, гостиная и музыкальная комната с хрустальными люстрами Baccarat и 1249- орган Оделла. Праздничное настроение добавляют изображения стен, покрытых чистым алюминиевым листом, и стеновых панелей из атласного дерева, как в гостиной и столовой, вдохновленных Марией-Антуанеттой, соответственно.

В выпуске журнала LIFE от 29 февраля 1960 года была опубликована четырехстраничная статья о Бале реставрации в Музее Флаглера, в том числе фотографии ужина в Западной комнате, танцев в Большом бальном зале и персонал, одетый в ливреи лакеев. АРХИВЫ МУЗЕЯ ФЛАГЛЕР

Это, несомненно, самая веселая комната в сериале. Это делает тяжелую работу и кропотливое внимание к деталям Carrère & Hastings и фирмы по дизайну интерьера Pottier & Stymus, кажется, все стоит. Мы подозреваем, что постоянная поддержка со стороны человека, добывшего золото из дикой природы, поддерживала их дух и помогала выполнить работу в рекордно короткие сроки. На проектирование и сборку Уайтхолла ушло чуть более двух лет.

«Я тоже удивляюсь, как вы так многого добились за такой короткий промежуток времени», — сказал им Флаглер в особенно трудные времена.

«Конечно, вы посвятили этому делу большую часть своего времени, но я верю, что, когда оно будет завершено, вы будете удовлетворены тем, что будете рассматривать его как величайшую работу в своей жизни». ¦

Museum Milestone — Memphis Daily News

Билл Дрис

Печать |
Титульная страница
| Отправить эту историю по электронной почте |
Электронный репортер | Комментарии ()

Когда Национальный музей гражданских прав официально откроется в субботу, 5 апреля, это произойдет с «разрывом» церемониальной цепи у нового входа в здание, которое когда-то было мотелем «Лотарингия», где находился доктор Мартин Лютер Кинг-младший. убит в 1968.

Кит Гей (слева) и Джейкоб Киршт из 1220 Exhibits вырезали часть экспоната, чтобы придать ему форму в Национальном музее гражданских прав, который вновь открывается в эти выходные.

(Daily News/Andrew J. Breig)

И это станет еще одной вехой в учреждении, которое имеет собственную историю спустя 23 года.

В пятницу, в годовщину убийства, во дворе музея состоится пикет со свечами, начиная с 18:00.

Губернатор Теннесси Билл Хаслам примет участие в мероприятии. Хаслам совершил поездку по музею через два дня после принятия присяги в качестве губернатора в 2011 году и обязался выделить штату 2,5 миллиона долларов на реконструкцию, вторую половину финансирования в размере 5 миллионов долларов, которое началось в последний год правления его предшественника Фила. Бредесен.

Ранее в пятницу музей отметит еще одну годовщину, 50-летие принятия Закона о гражданских правах 1964 года, панельной дискуссией с 14:00. до 17:30 модератором выступил Тэвис Смайли, в том числе ветеран гражданских прав Бернард Лафайет и основатель Фонда защиты детей Мэриан Райт Эдельман.

Мотель, в состав которого входил старый отель Lorraine, был куплен на ступенях здания суда округа Шелби в конце 1980-х годов, когда его выкупили, группой афроамериканских бизнесменов и общественных деятелей, целью которых было создание музея.

Проект финансировался из средств штата, округа и города. А городское обсуждение финансирования музеев проходило в городском совете Мемфиса, в состав которого все еще входили те, кто работал в совете в 1968 году, во время забастовки санитарных рабочих, описанной в первоначальной версии музея и более заметной в реконструкции стоимостью 27 миллионов долларов. который дебютирует для публики в субботу.

Само здание музея принадлежит штату Теннесси, который сдает его в аренду фонду музея за 1 доллар.

Торжественное открытие музея 4 июля 1991 года произошло в разгар исторической борьбы за пост мэра Мемфиса между действующим Диком Хакеттом и претендентом Уилли Херентоном. Было мало свидетельств политической борьбы на открытии, когда Роза Паркс перерезала ленточку.

Паркс также заняла место в автобусе Монтгомери 1950-х годов рядом с сидящей фигурой, похожей на нее, которая остается экспонатом в отреставрированном музее.

Между тем, тогдашний губернатор Арканзаса Билл Клинтон, чья президентская кампания вскоре должна была начаться, был среди тех, кто выступил на открытии вместе с тогдашним губернатором Теннесси Недом МакВертером. Он был среди национальных гвардейцев Теннесси из других частей штата, которых отправили в Мемфис до и после смерти Кинга в 1919 году.68.

Один из предшественников Клинтона на посту губернатора Арканзаса, Орвал Фобус, был еще одной фигурой в оригинальном музее. Фобус, умерший в 1994 году, не присутствовал на открытии. Но другая фигура на выставке по интеграции Центральной средней школы Литл-Рока, Дейзи Бейтс, издатель газеты, которая организовала группу афроамериканских студентов, которые объединили школу, действительно присутствовала на открытии, взяв с собой точную копию фасада школы. средняя школа и ее собственный образ, а также образ Фобуса.

Открытие музея для публики было отложено до осени 1991 года для завершения всех экспонатов, а также для капитального ремонта вступительного фильма «Краеугольный камень свободы», о котором Майкл Фиттс, в то время государственный архитектор штата Теннесси, сказал в письменный пресс-релиз «жизненно важен для успеха музея и не должен идти на компромисс. Без этого проект не обходится».

В обновленном музее представлено более 40 новых фильмов, а также интерактивные дисплеи, которые позволяют посетителям выбирать расширенные устные рассказы, интервью и выступления, если они хотят более глубоко изучить тему.

Дети короля посетили музей. Его вдова, Коретта Скотт Кинг, была удостоена чести после открытия музея, но не посетила его, что свидетельствует о двойственном отношении семьи Кинга к Мемфису за последние 40 лет.

Президент Фонда Лоррейн Д’Арми Бейли вместо этого устроил ей прогулку по внутреннему двору музея наедине без прессы, прежде чем ее чествовали на банкете в отеле «Пибоди».