Немцы в химках: Мотоциклисты Гитлера в Химках: куда дошли немцы осенью 1941 года

О немцах в Химках в октябре 1941-го: warhistory — LiveJournal

В околоисторических статьях, интервью и воспоминаниях, касающихся Московской битвы, давно и прочно укоренился миф, который кратко можно изложить словами: «16 октября немцы прорвались в Химки. В Москве началась паника».

Несмотря на очевидную несостоятельность в части даты и прорыва как причины паники (до реальных немцев в Химках оставалось полтора месяца), эта легенда широко кочует по Интернету, развиваясь в попытках ее объяснить (уточняют, например, что мотоциклисты прорвались со стороны Твери).

Более того, миф о немцах в Химках в середине октября оказался настолько живучим, что проник в печально известный школьный учебник Данилова и Косулиной, на сегодняшний день рекомендованный министерством как основной и обязательный («к середине октября враг вплотную подошел к столице. В немецкие бинокли отлично просматривались башни Кремля») и даже в юбилейную статью к 65-летию Московской битвы – фрагмент из готовившейся к печати книги под редакцией Г. Ф. Кривошеева «Великая Отечественная на земле Российской»:
«Неся большие потери, противник вышел на ближние подступы к Москве и был остановлен на рубеже:
г. Химки (19 км от Москвы, 17 октября)
…»

(«Военно-исторический журнал», 12’2006).

Вообще, слух октября 41-го, через 60 лет проникший в официальный учебник по истории и официальный печатный орган МО РФ, и это при вдоль и поперек изученной теме – весьма впечатляющий факт.
А меня в связи с этим интересует вопрос – кто и когда впервые ввел этот миф в оборот?
Есть ли для него реальные основания, например, слухи, которыми объясняли москвичи эвакуацию правительственных учреждений, начавшуюся в середине октября?
Или же это объяснение возникло уже после войны, когда события осени 41-го отдалились и смешались в памяти людей?

На то, что такие слухи ходили (именно слухи, а не факт прорыва), указывают например, некоторые воспоминания:

«В середине октября, числа 15–17-го, мне пришлось выехать из штаба в Монино в Ставку. Я почти не мог продвигаться по шоссе к Москве: навстречу шли сплошные, нескончаемые колонны различных машин, не признававшие никаких правил движения. Пришлось взять с собой несколько машин вооруженных солдат, чтобы, с одной стороны, пробиться в Москву, а с другой — навести хоть какой-то порядок. Из встречных машин кричали: «Немец в Москве!» …
Кем-то поднятая паника охватила ненадолго и некоторых из наших летчиков. В Москве на Центральном аэродроме стоял самолет ЕР-2 с новыми дизелями, и я накануне дал указание бывшему полярному летчику Алексееву перегнать этот самолет в Монино. Вернувшись в свой штаб, я считал, что самолет уже там, и только собрался спросить о нем у дежурного, как открылась наружная дверь и быстро вошел Алексеев. «Вот легок на помине», — подумал я.
— Ну как, перегнали?
— Что вы! В Москве немцы, я еле оттуда выбрался и явился предупредить вас!
Он произнес это с такой убежденностью и с таким видом, что, если бы я сам только что не вернулся из Москвы, я мог бы ему поверить.
— Товарищ Алексеев, потрудитесь выполнить данное вам распоряжение, — сказал я. — Можете идти.
— Вы шутите! — ответил Алексеев и вышел».

Голованов А.Е. «Дальняя бомбардировочная…»
http://militera.lib.ru/memo/russian/golovanov_ae/08.html

«И что бы я делала с архивом тогда, 13 октября, когда сама уезжала из Москвы в Ташкент, когда паникой, как шквалом, захлестнуло Москву, когда немцы уже подошли совсем близко, когда линия обороны проходила в ста, в семидесяти километрах, а местами и ближе, когда говорили, что в Химках был сброшен немецкий парашютный десант!»
М. Белкина «Скрещение судеб»
http://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/belkina/belkB09.html

АПД:
Повторюсь, что в посте речь идет прежде всего о несуразности даты 16-17 октярбря. То, что немцы потом, на границе ноября-декабря появлялись в Химках, правда только в виде разведывательных подразделений, сомнений не вызывает. А уж кто, и докуда дошли — это отдельная тема, в которой хватает неясностей. По ней можно посмотреть, например, вот это:
http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-15985.html
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1534/1534403.htm

«Немцы в Химках» revisited: warhistory — LiveJournal

?

Categories:

  • Армия
  • Россия
  • История
  • Cancel

По следам в тысячный раз всплывшего вчера неистребимого мифа.
Я в свое время уже поднимал здесь вопрос «немцев в Химках 16 октября 1941» — чисто ли это послевоенная история, или же это реальные слухи, ходившие по Москве 16 октября.

Недавно мне попались в сети воспоминания сына командира учебного механизированного полка ВАММ, где нашелся такой эпизод:
«Где-то в середине октября, когда Москва была практически на осадном положении, началась эвакуация Академии в Узбекистан (сначала планировалось направить Академию в Самарканд, но в конце концов ее разместили в Ташкенте). Тут стоит вспомнить один эпизод. Колонна полка — танки и другая техника — двинулась на станцию в Москву, чтобы погрузиться на железнодорожный состав. И тогда на Ленинградском шоссе при переходе через мост (не ту эстакаду, что есть там сейчас, а через старый узкий мост) колонна наткнулась на позиции наших зенитчиков, занявших противотанковую оборону. Те приняли наши танки за немецкие и открыли огонь. У шедшего первым танка KB перебило гусеницу, он остановился. К счастью, недоразумение скоро выяснилось, и потерь ни со стороны зенитчиков, ни со стороны танкистов не было. Но знаменитые «Ежи» на 23-м километре Ленинградского шоссе стоят как раз на месте той стычки наших зенитчиков с нашими же танками, шедшими из Солнечногорска, а не с германскими, которые, возможно, до этого рубежа и не доходили. «
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0507/UMRgt/UMRgt003.htm
Как известно, «ежи» и стоят в Химках.
В книге по истории ВАММ указано:
«14 октября 1941 г., когда немецко-фашистские войска вышли на дальние подступы к Москве, Государственный Комитет Обороны принял решение об эвакуации академии в глубь страны, на территорию Узбекской СССР»
(«Бронетанковая ордена Ленина Краснознаменная», М. 1970, с. 47)

То есть, вполне допустимо, что колонна полка двинулась из лагеря «Сенеж» в Москву именно 15-16 октября.
В связи с этим вопрос — есть ли какие-то еще источники и подробности, подтверждающие описанный эпизод и уточняющие его датировку?
Если он действительно имел место , не мог ли как раз он дать почву для слухов о немцах в Химках?
Реальная ли это вообще деталь на 15-16 октября — зенитчики, занявшие оборону против танков в Химках? Все-таки выдвижение войск на ближние подступы началось 17 октября. В принципе, академия эвакуировалась в течение двух недель, так что колонна из лагеря под Солнечногорском могла выйти и позже.
И вероятнее всего, какие-то документы об этом перемещении в ЦАМО сохранились, правда не факт, что уже рассекречены.

Subscribe

  • Жуков — Сталину.

    Здравствуйте! В первой серии знаменитой киноэпопеи Озерова «Освобождение» есть эпизод, когда Георгий Жуков докладывает Сталину об успехах 63-го…

  • Всеволожск. «Дом авиаторов».

    Я уже писал о расположенном во Всеволожске музее «Битва за Ленинград» имени Колобанова. А в эту субботу я наконец-то посетил еще один…

  • Ошибка фронтового фотокорреспондента или???

    Всех с наступающим! Нужна помощь — надо определить, что за автоматы в руках у красноармейцев и что за обмундирование на них? Каким периолом войны…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

В этот день, 79 лет назад, небольшая группа немецких солдат достигла города Химки, расположенного менее чем в 20 км от Москвы.

Это было самое близкое расстояние, которое они когда-либо могли подобрать к городу. [602×400] : MilitaryPorn

Похоже, вы используете новый Reddit в старом браузере. Сайт может работать некорректно, если вы не обновите свой браузер! Если вы не обновляете свой браузер, мы предлагаем вам посетить старый Reddit.

Нажмите J, чтобы перейти к новостной ленте. Нажмите знак вопроса, чтобы узнать остальные сочетания клавиш

Поиск по всему Reddit

Нашел Интернет!

Feeds

Popular

Topics

ValheimGenshin ImpactMinecraftPokimaneHalo InfiniteCall of Duty: WarzonePath of ExileHollow Knight: SilksongEscape from TarkovWatch Dogs: Legion

NFLNBAMegan AndersonAtlanta HawksLos Angeles LakersBoston CelticsArsenal F.C.Philadelphia 76ersPremier LeagueUFC

GameStopModernaPfizerJohnson & JohnsonAstraZenecaWalgreensBest BuyNovavaxSpaceXTesla

CardanoDogecoinAlgorandBitcoinLitecoinBasic Attention TokenBitcoin Cash

The Real Housewives of AtlantaThe BachelorSister Wives90 Day FianceWife SwapThe Amazing Race AustraliaMarried at First SightThe Real Housewives of DallasMy 600-lb LifeLast Week Tonight with John Oliver

Kim KardashianDoja CatIggy AzaleaAnya Taylor-JoyJamie Lee CurtisNatalie PortmanHenry CavillMillie Бобби БраунТом ХиддлстонКиану Ривз

Животные и питомцыАнимеИскусствоАвтомобилиРемесла и сделай самКультура, гонки и этническая принадлежностьЭтика и философияМодаЕда и напиткиИсторияХоббиПравоОбучение и образованиеВоенныеКиноМузыкаPlaceПодкасты и стримерыПолитикаПрограммированиеЧтение, письмо и литератураTopracitualityИгрыРелигия и духовность0003

Создайте учетную запись, чтобы следить за вашими любимыми сообществами и участвовать в обсуждениях. О сообществе 10 августа 2011 г.0040

  • R/Anitalporn

    Солдат передачи через возраст [540×3981]

    98%

    227

    2d

  • R/Gilman

    9003

  • R/Gilatnee

  • R/Gilmon

  • R/Gillen

  • R/Gilmon

  • R/Gilmon

  • граница Китая…

    97%

    426

    6d

  • r/MilitaryPorn

    Агент Штази наблюдает за оператором. Восточная Германия 1970-е…

    98%

    111

    21h

  • r/MilitaryPorn

    Irish peacekeeper Private Seán Rooney who was killed last…

    98%

    202

    4d

  • r/MilitaryPorn

    Сертифицированный ботаник. ‘Strotnium’ член 5-го спецназа…

    92%

    173

    3d

  • 0003

    99%

    59

    1d

  • r/MilitaryPorn

    HUD of Bundeswehr Eurofighter approaching Singapore for. ..

    99%

    62

    4d

  • r /Военнослужащие

    Солдаты Новой Зеландии при отборе NZSAS во время жестокого упражнения …

    99%

    28

    3D

  • R/Anightporn

    Френч -женщина, изливающая чай для британского солдата.

    99%

    52

    4D

  • R/военнослужащий

    Боснийский милиция с MP5A3. r/военнослужащий

    T28/T95 Супер-тяжелый танк в Aberdeen Proving Glound, MD …

    99%

    57

    6D

  • R/Военный парн

    Армия индийской армии SIKH Light Infantry Infantry Infantry Infanitry Infanitry Infanitry Infanitry Infanitry Infanitry Infanitry Infanitry Infanitry Infanitor. с СИГ-71…

    97%

    52

    5d

  • r/MilitaryPorn

    Американский солдат с фото девушки на каске. Củ Chi…

    99%

    31

    1d

  • r/MilitaryPorn

    Delta Force и 22 SAS. Ирак c.2003 [1800×1776]

    98%

    39

    4d

  • 0003

    98%

    34

    2d

Reddit и его партнеры используют файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт. услуги и сайт, улучшать качество Reddit, персонализировать контент и рекламу Reddit и измерять эффективность рекламы. Отклоняя несущественные файлы cookie, Reddit может по-прежнему использовать определенные файлы cookie для обеспечения надлежащей работы нашей платформы. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, см. наше Уведомление об использовании файлов cookie и нашу Политику конфиденциальности.

Реклама

Немецкие ракетчики в Москве

Немецкая группа А-4 в Москве

В октябре
1946 год, лучшие немецкие инженеры, работавшие на советскую ракетную программу
были заказаны в поездах и отправлены в различные места в СССР
оказывать помощь в организации ракетного производства и проектирования. Посредством
начало 1947, Советы завершили перенос всех работ на
ракетную технику из Германии в секретные места в СССР. в
Осенью 1947 года советско-германская команда спустила на воду одиннадцать
Ракеты А-4 у поселка Капустин Яр
в степях к северу от Каспийского моря.


Быстрый
ссылки вокруг этой страницы:

  • Конец
    советских ракетных исследований в Германии
  • Официальный
    решения о депортации немецких специалистов
  • Операция
    Осавиахим
  • События
    от 22 октября 1946 г.: депортация
  • .

  • Оценки
    из числа высланных специалистов
  • немецкий
    бригада ОКБ-456
  • Размещение
    немецких специалистов по Москве
  • Условия
    в НИИ-88
  • Работа
    на ракете Г-1
  • тестов
    ракеты А-4 в Капустин Яр
  • Трансфер
    на остров Городомля
  • Конец
    участия Германии в ОКБ-456

Конец
медового месяца

Дано
патологическая одержимость советского правительства секретностью, это было
замечательное явление, что Иосиф Сталин позволил сотням советских
специалисты, многие из них недавние ГУЛАГовцы
заключенных, едут в послевоенную Германию и работают бок о бок со своими немецкими
коллег по развитию ракетной техники. Неизбежно, весь
мероприятие носило временный характер, было направлено на подготовку советских кадров в промышленности
чего в то время в СССР практически не было. С самого начала
программы, советские власти были серьезно обеспокоены привлечением тысяч
немцев, имевших относительную свободу передвижения, в сверхчувствительную оборону
проекты, такие как авиация, ракетостроение и ядерные исследования.

Вкл.
7 мая 1946 г.,
Иван Серов, руководитель советской политики безопасности НКВД в Германии, получил
письмо Мрыкина А.Г. из артиллерийского управления ГАУ с жалобой
о подавляющем количестве немцев, причастных к разработке советского ракетостроения
усилие.
В документе подчеркивалось, что немецкие специалисты не только набирались опыта
в производстве действующей немецкой технологии, но и имел непосредственное
доступ к советским усилиям по разработке последующих ракетных систем. (170)

Вдоль
с тем, что их ракетная программа была раскрыта западной разведке,
СССР сейчас восстанавливал военно-промышленный потенциал Германии, что-то
меньше всего интересовало советское правительство. Не говоря уже о советских
власти были обеспокоены тем, что союзники обвинят их в неподчинении
с соглашениями Контрольного совета союзников о ликвидации германской
военная машина, что могло привести к требованиям союзников о проведении инспекций. (172)

Официальный
решения о депортации немцев

Вкл.
17 апреля 1946 г. Совет Министров СССР издал постановление № 874-366сс.
приказывает Министерству авиационной промышленности МАП депортировать 1400 немецких инженеров.
и рабочих в СССР. Включая членов семьи, число депортированных
Ожидалось, что на тот момент она достигнет 3500 человек.

Вкл.
24 августа 1946 года генерал-полковник Иван Серов, сотрудник ОВД,
занимал должность заместителя Главнокомандующего Советской Администрации в Германии,
СВАГ направил письмо Георгию Маленкову, высокопоставленному партийному чиновнику, курирующему
ракетной техники, прося решения правительства о депортации немецких
специалистов в СССР. А
проект постановления правительства по этому вопросу на рассмотрении командующего СВАГ
В. Д. Соколовскому и руководителям различных отраслей было удобно
прилагается к письму. Среди чиновников, читавших проект, был Дмитрий
Устинов, глава Министерства вооружений,
разместить ракетную программу; Михаил Хруничев, глава министерства
авиационной промышленности, заместитель Устинова Иван Зубович и советские представители
в Германии ответственный за реактивную и радиолокационную технику Н. Е. Носовский
и М. М. Лукин.

Кому
свести к минимуму попытки побега, советские власти запланировали депортации
проходить одновременно по всей советской зоне и в кратчайший
возможный период времени с 15 по 20 октября 1946 г. Глава
советской тайной полиции в Германии Иван Серов лично руководил
операция. Генерал-майор А. М. Сиднев, начальник оперативного отдела
МВД, МВД, в Берлине были делегированы обязанности
для логистической поддержки.

командир СВАГ Соколовский снабжал войсками, путями, вагонами, горючим
и продовольственные пайки. Министр внутренних дел Круглов предоставил охрану
агрегаты для поездов.

В
за недавнее прошлое у серовского начальника Лаврентия Берии уже накопилось
«значительный опыт» принудительных депортаций целых
национальные меньшинства в СССР, которые считались угрозой
Советский режим.

Вкл.
13 сентября 1946 г. Постановление Совета Министров СССР № 2163-880с.
под названием «О снятии технических средств с германских военных предприятий».
Документ официально запустил процесс передачи немецкой ракеты
производственный потенциал СССР. (170)

Эксплуатация
«Осоавиахим»

Советский план депортации тысяч немецких специалистов в СССР получил
кодовое название Осоавиахим, в честь формально добровольной советской организации,
в 1930-е годы объединили многих энтузиастов авиации, ракетостроения
и смежные дисциплины. Недели за две до операции Серов
получил список лиц, подлежащих депортации. В него вошли 2200
специалисты в области авиации, атомной техники, ракетостроения, электроники,
радиолокационная техника и химия. Они будут распределены по различным промышленным предприятиям.
предприятий СССР:

ракета

РЛС

1 250 самолета,
специалисты по крылатым ракетам
Министерство
авиационной промышленности
Майор
Генерал С. И. Филатов, начальник МВД в Бранденбурге

500

специалисты Министерство
вооружения
Майор
Генерал С. А. Клепов, начальник МВД Саксонии 903:00

350

и радиоспециалисты Министерство
связи
Полковник
Свирин

30

специалистов
в РДТТ
Министерство
сельскохозяйственного машиностроения

25

гироскоп,
специалисты по системам навигации
Министерство
судостроения

Подсчет
членов семьи, общее количество лиц, подлежащих депортации, составит
достигать 6000 — 7000 человек.

октябрь
22, 1946

дня
перед депортацией многочисленные пассажирские поезда были предварительно поставлены на
станции по Германии. Рано утром 22 октября 19 г.45, около
Направлено 2500 сотрудников внутренней полиции в сопровождении солдат.
по домам немецких специалистов и приказал им готовиться к
поездка в СССР. Затем солдаты начинали загружать мебель и другие предметы.
предметы домашнего обихода на рельсах и транспортировать их на назначенную железную дорогу
станции.
(64) (170)

Есть
были несколько противоречивые сообщения о советском подходе к депортации
членов семей специалистов. Дикие слухи, циркулирующие десятилетиями
рассказывали истории о том, как чекисты предлагали немецким инженерам «в
брали любую женщину, какую хотели». В действительности жены немецких инженеров
могли бы остаться в Германии, если бы их мужья не настаивали на них
идущий. В некоторых случаях женщины, по-видимому, выбрали этот вариант. В другом
случаях не состоящие в браке пары путешествовали вместе, а не раздельно.

тяжелое испытание, пережитое членами семей немецких специалистов, было ярко
описана в мемуарах Ирмгард Греттруп, жены ведущего
Немецкий инженер-ракетчик:

Может
это те самые офицеры, которые не так давно пытались с вежливой
улыбка, чтобы сделать реконструкцию нашей опытной станции вкусной
нам? Те же офицеры, которые в ответ на наши предварительные запросы,
уверяли нас, что нас никогда не должны посылать в Россию? Их улыбка была такой
дружелюбный как никогда. Действительно, они даже дали несколько обещаний: квартира намного
больше и намного красивее, чем у нас, жизнь без ограничений,
жизнь в великолепной стране, в великолепном городе среди знатных людей.
Единственное, чего они не могли пообещать, это когда мы должны увидеть свои собственные
снова страна. .. В какой-то момент, просто чтобы на мгновение освободиться, я попытался
чтобы выйти через заднюю дверь. Невозможно! Ствол ружья — а
широкое лицо: «Нет». (64)

Это
поезду с депортированными немцами потребовалось более 24 часов, чтобы покинуть Блайхерод.
Семье Греттрупа, состоящей из двух взрослых и двух детей, было поручено трое.
скользящие купе, в большинстве других семей было по одному купе. Отдельный
автомобили перевозили мебель и другие предметы домашнего обихода. Тем не менее слухи ходили
о людях, перевозимых в крытых вагонах, возможно, неуместное напоминание
к варварским методам Германии при истреблении еврейского народа немногие
лет назад.

Население
поездов также выдавался стандартный продовольственный паек:
мука, сухари, манная крупа, соль, салями с твердой плесенью и сыр. Полевые кухни
использовались во время поездки для обеспечения горячей пищей.

Известный
данные о количестве немецких ракетчиков в СССР

Вестерн
источники сообщили различное количество немецких ученых-ракетчиков, депортированных
в СССР. Согласно недавно исследованным российским данным, фактическое число
депортированных немецких ракетчиков достигло 177 человек, в том числе 24
докторов наук, 17 чел. магистров, 71 чел.
с инженерными степенями и 27 рабочих.

Всего
Во вновь созданном НИИ-88 работало 136 человек,
в том числе 111 человек, идентифицированных как главы домохозяйств, 18 человек
без иждивенцев или членов семьи, а семь рабочих были членами семьи.
члены других немецких сотрудников НИИ-88. Общее количество граждан Германии
под ответственность НИИ-88 попало 495 человек, включая членов семей.

Греттрупс
поезд прибыл в Москву 28 октября 1946. ​​По приезду в СССР, 73 года
на остров были отправлены специалисты, прикомандированные к НИИ-88.
Городомля, на озере Селигер, к северо-западу от Москвы. Однако
число бывших коллег Греттрупа оказалось вообще пропавшим без вести
из списков сотрудников НИИ-88.

В
пытаясь выяснить судьбу своих пропавших людей, Греттруп пришел
к следующим осознаниям, записанным его женой:


все было запланировано заранее, и это зависит от человека
должностных лиц, входящих в состав Специальной технической комиссии, сделать
успех плана. Когда мы были еще
в Германии нас внушили, что все офицеры Особого
Комиссия принадлежала одному и тому же министерству, тогда как на самом деле они принадлежали
во всевозможные учреждения
и министерства.

Теневой
сделки между министерствами трудно понять; они торгуются
над каждым обычным измерительным прибором, регистратором, осциллографом,
и т. д. (64)

то же самое происходило и с назначением специалистов. Этот «скот
рынке», по выражению Греттрупа, привело к тому, что
целых 30 бывших сотрудников из Нордхаузена были отправлены на работу в другие
министерства, а немецкие граждане с других советских предприятий закончились
под его присмотром. После некоторого лоббирования Греттруп смог
вернуть часть членов его бригады обратно в НИИ-88.

немцы
в ОКБ-456

В
тем временем 23 гражданина Германии были направлены на работу в двигатель ОКБ-456
Центр разработок Валентина Глушко, находившийся в то время под
ведение Министерства авиационной промышленности. В том числе членов семьи,
группа насчитывала 65 человек и возглавлялась доктором Освальдом Путце. В ОКБ-456,
Немецкие специалисты занимали должности заместителя начальника и главного инженера
опытного строительства, начальник кислородного производства и заместитель начальника
начальника нескольких производственных цехов и испытательного стенда. (113)

Тем не менее,
другая группа, участвовавшая в программе разработки ракет, отправилась на работу в
бюро систем управления полетом (позже известное как НИИ-885) под юрисдикцией
Министерства радиотехники.

Резидентура
по Москве

Гельмут
Греттрупа и других немцев из НИИ-88 поселили в особняках и
дачные домики в Подмосковье вдоль Ярославской железной дороги,
возле станций Болшево, Валентиновка и Пушкино. Их рабочее место
будет корпус НИИ-88 возле станции Подлипки на той же железной дороге.

Согласно
Irmgarg Gröttrup средний размер жилья для немецкого
специалистов была одна комната на семью из трех человек, две комнаты на семью из
четыре. Выпускникам вузов предоставлялась дополнительная комната. Греттрупс
была предоставлена ​​шестикомнатная вилла с большим залом и двумя прихожими,
бывший дом министра. К
дополнить картину, к ноябрю 1946 года власти отправили
автомобиль из Германии и дополнил его русским шофером, которого госпожа
Греттруп мало отдыхал, исследуя Москву. (64)

Специалисты
также работал в ОКБ-456 в Химках на северо-западной окраине Москвы.
жил в Подлипках и ездил на работу на автобусах, пока специально не построили
коттеджи рядом с конторой не были достроены. Немецкая команда из
НИИ-885, находившийся на шоссе Энтузиастов, разместился в санатории.
в Монино, примерно в 45 км к северо-востоку от Москвы.

Условия
в НИИ-88

Первый
несколько месяцев в СССР сохранялся правовой статус немецких специалистов
неясно, поскольку советские власти все еще выясняли, как лечить
их пленники. У немцев не было ни паспортов, ни каких-либо других документов, и они
были не в состоянии отправить письма домой в течение первых двух месяцев в
СССР. (64)

Тем не менее,
самым большим разочарованием для немецких специалистов в России было не их
отсутствие свободы или условий жизни, но бардак на работе. Условие
объектов полузаброшенного артиллерийского завода в Подлипках, где
должны были строить ракеты, что шокировало даже их российских коллег.
(53) Из-за отсутствия складских помещений,
аппаратура, доставленная из института Нордхаузен, была выгружена на
заснеженной земле вдоль железнодорожных путей, где быстро
превращается в металлолом. «Конструкторских бюро» НИИ-88 не хватало
инструменты, материалы и даже столы. Сгенерировано множество документов и чертежей
в Германии были потеряны в пути или были захвачены конкурирующими министерствами.
Обращения Греттрупа к директору НИИ-88 Гонору и министру
Вооружение Устинова, казалось, не принесло плодов.

Однако
Официальный протест Греттрупа против его коллективной депортации, который
он писал в поезде в Москву было возвращено ему советскими чиновниками
6 декабря 1946 г. вместе с разъяснением того, что в СССР имелось юридическое
право депортировать немцев для восстановления страны и с
предупреждение о том, что его могут отправить на Урал, если он не будет сотрудничать.

Тем не менее,
в конце апреля 1947 г. Греттруп сорвал, среди прочего,
непониманием работы НИИ-88 и несотрудничеством некоторых
Российские коллеги объявили забастовку и предложили уйти с поста главы
немецкого коллектива. Это, безусловно, был единственный случай
протест такого рода в сталинской России. Удивительно, но к 19 мая47,
НИИ-88 установил официальные оклады для немецких сотрудников. (64)
Для Гельмута Греттрупа это было меньше 10 000 рублей в месяц.
который он получал ранее, тем не менее он явно оставался высшим
платный ракетчик в СССР.

Заработная плата
сравнение дальности немецких и советских инженеров НИИ-88 в 1947-1948 гг.
(170) :

  903:00
Хельмут
Греттруп (руководитель немецкого коллектива)
8 500 Сергей
Королев (главный конструктор и начальник отдела)
6000
Курт
Магнус (доктор наук)
6000 Юрий
Победоносцев (главный инженер)
5000
Инженеры
с дипломом 903:00

4000 Василий
Мишин (заместитель главного конструктора)
2 500

В
в то время средний российский инженер зарабатывал около 1000 рублей в месяц.

Гроттруп
остался на своем посту и официально возобновил работу в НИИ-88 на постоянной основе.
в июле 1947 г. Примерно в это же время он посетил и остальные
его немецкие соотечественники на острове Городомля.
Условия жизни на острове он нашел намного хуже, чем в Подлипках.
Однако к концу лета 1947, советские власти начали
снятие немецких служащих с их должностей в Подлипках и отправка
их в Городомлю.

Г-1
проект — первое рассмотрение на НТС НИИ-88,
НТС.

В
первые несколько месяцев в НИИ-88 советское руководство привлекало немецких специалистов
в несколько аспектов работы, включая помощь в выдаче русскоязычных
документацию по А-4 и начало перспективных исследований будущих баллистических
и зенитных ракет, а также на более мощных ракетных двигателях.
Немцы также помогали в организации ракетного производства в НИИ-88.
опытный завод и подготовка к летным испытаниям А-4.

Однако,
основной задачей для немцев в НИИ-88 была разработка предложений
за усовершенствование конструкции А-4. Плодом этих усилий стало
G-1, или немецкая ракета № 1 — радикальная модернизация А-4. Проэкт,
официально началось примерно в июне 1947 года, включало в себя множество инженерных
идеи и технические новшества, некоторые из которых были задуманы еще в
Пенемюнде.

Вкл.
25, 19 сентября47, в НИИ-88 состоялся крупный научный обзор Г-1.
проект. (84) Дневник, опубликованный Греттрупом.
жена датировала это событие концом 1947 года, и эта дата тогда часто
затем цитировали западные историки. Тем не менее, описание, предоставленное
Госпожа Греттруп, видимо, со слов мужа, до сих пор обеспечивает
уникальный взгляд внутрь НИИ-88 в 1940-х:

Сидячий
в празднично украшенном конференц-зале за длинными столами, накрытыми
в красном сукне были шестьдесят русских, сливки их интеллигенции
и вооруженные силы. Присутствовали высокопоставленные представители
правительственной армии и военно-воздушных сил, а также от различных заинтересованных министерств,
были и доценты из вузов, и кафедральные
руководители института ЦАГИ (Центральный институт аэродинамики). Они
были там, чтобы слушать и задавать проницательные вопросы. Гельмут, на своем
стороны, были немецкие ученые, ответственные за различные отделы:
Доктор Вольф (баллистика), доктор Альбринг (аэродинамика), доктор Умпфенбах (движение),
Инженер Мюллер (статика), инженер Бласс (стрелковое оборудование) и доктор Дж.
Хох (контролирует).

Гельмут
сделал свой доклад с помощью двенадцати огромных рисунков на стене, показывающих
предполагаемые усовершенствования нового А-4, и его отчет последовал
дальнейшими комментариями каждого из ученых в своей области
исследовать. Потом были дальнейшие переговоры Рязанского, русского, и
Профессор Франкл, специалист по аэродинамике, эмигрировавший в Россию из
Австрия, оба из которых имели возможность работать со всеми данными.
(64)

Василий Мишин, заместитель Королева, и Михаил Тихонравов из НИИ-4.
Институт должен был рассмотреть и подвергнуть критике проект G-1. (84)
Хотя в то время команда Королёва работала над своим преемником.
на А-4, обозначенный Р-2, и Тихонравов, и
Мишин дал в целом положительный отзыв о немецкой работе. Однако,
Мишин подчеркнул, что проект Р-2 будет легче реализовать с учетом
Текущий советский производственный потенциал. В течение 1947, Королев отступил от
первоначальная цель использования баков с топливом и окислителем в качестве внешних стен
корпуса ракеты и прибегли к размещению бака с окислителем внутри защитного
кожух, как это было сделано в А-4. Напротив, G-1 будет иметь оба
баки, несущие полетные нагрузки, и только тонкая перегородка разделяла два пороховых
отсеки.

NTS официально одобрил проект G-1, однако запросил более подробную информацию.
проектные работы, прежде чем они смогут быть реализованы на практике. как немцы будут
учиться, это станет стандартной отговоркой для того, чтобы не продолжать
развитие немецких образцов в ближайшие несколько лет. Мы знаем в
оглядываясь назад, что проект G-1 так и не был реализован,
поскольку советские власти ограничивали роль немецких специалистов консультированием
и практическое обучение. (64)

В
время немцы только знали, что их взаимодействие с советскими коллегами
был почти полностью улицей с односторонним движением — они представили все свои работы
в институт, в то время у них было мало информации о проделанной работе
советскими отрядами.

Тесты
в г. Капустин Яр

Вдоль
с отработкой перспективных проектов летом 1947 г. НИИ-88 завершил
сборка нескольких ракет А-4 серии «Т», кроме
до серии «N» в сборе
снова в Германии. Обе партии вместе со вспомогательным оборудованием от
Германии были отправлены на недавно основанный испытательный полигон в Капустине.
Яр. 26 июля 1947, Совет Министров официально назначен
испытательные пуски ракет А-4 в Капустине
Яр в сентябре-октябре 1947 г. (52)

Трансфер
в Городомлю

После
завершение испытаний в Капустине Яру, советские власти активизировали переброску
немецких специалистов из Подлипок в Городомлю. Ирмгард Греттруп
сделала следующие записи в своем дневнике от января 1948 года:

Еще раз
мы столкнулись с кошмаром переезда. Они делают колоссальный
гнать пересадить всех на остров у истока Волги
…Несмотря на все протесты, первый транспорт на остров в
Волга уже идет. Гельмут ушел с ними. он не хотел
идея получить о том, что «это босс отправляет нас прочь».
Кроме того, его присутствие должно поднять их боевой дух.

Согласно
к российским данным, на 1 января 1948 г. численность немецких специалистов
на острове Городомля было 96 человек, не считая членов семьи, а
год спустя все, кроме двух из 172 немцев, работающих в Министерстве
Вооружение находилось в пределах острова.

Гельмут
Греттруп уехал в Городомлю 20 февраля 1948 г. Жена его была
разрешили остаться в Подмосковье до июня для ухода за больным
сын. Один из последних поездов с немцами в Городомлю ушел в июне
16, 1948. Доктор Умпфенбах остался одним из немногих немцев в Подлипках,
до этого его тоже перевели в Городомлю. (64)

Конец
участия Германии в ОКБ-456

От
примерно в середине 1948 г. немцам в ОКБ-456 также было отказано в активном участии
в разработке двигателей нового поколения. Они по-прежнему получали
различные задания, однако больше не могли видеть «общую картину».
По мнению немецких авторов, немцы участвовали в разработке
опытные двигатели КС-50 и ЭД-140, которые могли проложить путь к
двигатель РД-110 — значительно увеличенная версия силовой установки
система от немецкой ракеты А-4. Однако вся соответствующая информация в
немецкий источник явно взят из единственного русского издания,(113)
что, в свою очередь, не отдает должное немецким инженерам за соответствующую работу.
Срок разработки и испытаний двигателя КС-50 (1949) делает
не соответствует периоду, в котором активно участвовали немецкие специалисты
в опытно-конструкторские работы в ОКБ-456, согласно российским источникам. Следовательно,
уровень немецкого вклада в проект все еще открыт для интерпретации.

К концу 1950 года немцев, работавших в ОКБ-456, отправили обратно в Германию.

Проект Z74 © 2021