Начало строительства метро в питере: Как строили метро Санкт-Петербурга и почему оно не протекает — ТЕХНОНИКОЛЬ

История метрополитена Санкт-Петербурга (СПб) — как создавалось и развивалось метро




История метрополитена Санкт-Петербурга началась в 19 веке, когда правление балтийской железной дороги разработало проект метрополитена. Это означало, что будет проложена подземная линия, которая будет соединять все петербургские вокзалы. Этот проект был разработан и вступил в силу в 1889 году. Затем в 1893 году последовало предложение о соединение центра Петербурга с вокзалами линией скоростной железной дороги. Такое предложение поступило от камер-юнкера Р.К. фон Гартмана. В этом же году барон Ф.Р. Бистром предложил изменения в этом проекте, которые заключались в новой дополнительной линии по екатерининскому каналу.

В 1900 году под руководством инженера И.В. Романова была построена подвесная железная дорога, расположение которой в Гатчине под Санкт-Петербургом. На протяжении девяти лет с 1901 года по 1909 год проводилось и разрабатывалось множество разных проектов о постройке новых линий. Вследствие чего в 1909 году комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С. петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова приняла и предложила строительство трех линий железной дороги на основании всех предложенных ранее за эти годы проектов.

Инженер С.А. Бернатович создал проект новой железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево, который был реализован в 1913-1915 годах. Эта линия стала первой электрифицированной железнодорожной линией России. Первый проект метро или иными словами подземного трамвая был создан в 1934 году. Его создали для Крестовского острова в мастерской А.С. Никольского. Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП (б) принял решение о строительстве метрополитена в Ленинграде. Это решение было принято в 1941 году и апреле этого же года строительство началось, но прервалось сразу после начала Великой Отечественной Войны. Тем не менее, строительные работы возобновились 22 мая 1946 года. 10 декабря 1946 года прошел первый тур по оформлению станций первой очереди строительства ленинградского метрополитена.

В 1950 году были подведены итоги третьего этапа конкурса. В декабре 1954 года была основано Управление Ленинградского метрополитена при участии исполкоме Ленсовета. Из московского метрополитена было доставлено 59 вагонов метро типа «Г» в Петербург в 1955 году.

В этом же году в марте были организованы курсы по обучению профессиям, связанным с работами в петербургском метрополитене. В октябре 1955 года были подготовлены к работе в метрополитене люди разных профессий. Два года с 1955 по 1957 год велось активное изготовление вагонов, мастерских, а также открывались курсы и школы подготовки к работе в метрополитене. В это время в истории метро Санкт-Петербурга наступает период активного строительства и развития.

Усовершенствование построенных железнодорожных линий и создание новых линий проходило с 1960 по 1969 год. В это же время велось активное усовершенствование и изготовление вагонов и поездов.

Активное развитие всех линий, в том числе создание новых линий, а также поездов и их усовершенствование велось с 1970 года и продолжается до нынешнего времени. Появляются новые линии, усовершенствуются старые, создаются службы специальные для правильной работы метрополитена.

В Петербурге хотят открыть 21 новую станцию метро до 2030 года — 25 февраля 2022

Город
Власть
Общество

25 февраля 2022, 18:12

64 комментария

В планах Смольного — запуск 21 станции метро в ближайшие 8 лет. Первые появятся в 2024-м.

О запланированном ускорении 25 февраля, как сообщает пресс-служба Смольного, рассказал председатель КРТИ Андрей Левакин, ссылаясь на обновленную схему развития метрополитена.

Как и предполагалось, в 2024 году откроются уже строящиеся «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Горный институт». В 2026-м — «Богатырский проспект», «Планерная» и «Театральная», а также депо «Красносельское».

В 2028 году фиолетовая линия дотянется до станции «Шуваловский проспект», где пересечется с зеленой.

В 2029 году запланировано открытие четырех станций Красносельско-Калининской линии: «Каретная», «Броневая», «Заставская» и «Боровая». Тогда же должна запуститься станция «Кудрово».

На 2030 намечен ввод в эксплуатацию девяти станций: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна».

После этого в Петербурге будет работать 93 станции.

Эти планы отличаются от тех, что озвучивались ранее, в первую очередь благодаря усиленным планам на 2030-й год. Какой прогноз содержался в программе развития — читайте здесь.

На данный момент действующие контракты, которые начинал исполнять обанкротившийся «Метрострой», заканчивает совместное предприятие города и ВТБ «Метрострой Северной столицы» в статусе единственного поставщика. С ним у Смольного заключен контракт на 600 млрд и на 37 объектов

По теме

  • Смольный снова перекидывает средства с одной линии метро на другую

    23 марта 2022, 18:31

  • Беглов обещает 89 станций метро в Петербурге. Сколько обещали Советы и Матвиенко?

    11 августа 2022, 11:19

  • В Петербурге разработают предпроект метро до станции «Ручьи»

    13 октября 2022, 12:48

  • Как будет выглядеть «объявленная» накануне станция «Горный институт»

    15 сентября 2022, 18:18

  • Смольный утвердил проект планировки для станции метро «Гавань». Ждать ее лет восемь

    05 сентября 2022, 18:43

УДИВЛЕНИЕ1

ПЕЧАЛЬ1

Комментарии 64

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

64

Новости компаний

Группа Аквилон завершила строительство ЖК Promenade

Федеральная девелоперская компания Группа Аквилон ввела в эксплуатацию два корпуса апартаментов в жилом комплексе бизнес-класса Promenade на Московском проспекте, завершив тем самым строительство проекта в целом. Госстройнадзор Санкт-Петербурга выдал разрешение на ввод в эксплуатацию корпусов 4 и 4а общей площадью свыше 20 тысяч кв. м. Жилой комплекс построен в Адмиралтейском районе. Высота зданий — 17 этажей, внизу располагается подземный паркинг на 61 машиноместо. ЖК Promenade выполнен в неоклассическом стиле — объект облицован…

Сеть отелей ARTSTUDIO от RBI стала выставочным пространством

В уходящем 2022 г. отели петербургской сети ARTSTUDIO предстали в новом качестве — примерили на себя роль выставочных площадок. В ARTSTUDIO Nevsky на 2-й Советской улице и в ARTSTUDIO Moskovsky на Заозерной всегда можно зайти за погружением в атмосферу современного искусства — живописи, графики или фотографии. Этой осенью и в декабре в ARTSTUDIO Nevsky были представлены выставка «Таинственный лес» художницы Маргариты Барановой и выставка «Город в танце» Елены Гамовой. Посетители увидели работы как в традиционной технике живописи, так и…

Два квартала ГК «Ленстройтрест» вошли в топ-20 Forbes Real Estate

Сразу два объекта застройщика попали в престижный список из 20 проектов с самыми высокими потребительскими характеристиками в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Forbes Real Estate. Это голландский квартал «Янила», а также квартал «Окла». Рейтинг стал результатом специального выпуска Forbes Russia и премии Urban Awards. В него вошли финалисты московского и федерального конкурсов. Участников списка отбирали по количеству баллов, которые можно было набрать в девяти категориях: безопасность, благоустройство территории дома, локальные…

ТОП 5

1

«Дворцовая закрыта». В центре Петербурга ищут подступы к главной ели

48 239

522

Доллар, евро и юань: ЦБ установил официальные курсы валют на праздники

47 782

83

В центре Петербурга жесткие задержания. Полиция чутко реагирует на несанкционированные фейерверки

47 012

654

Игра в подкидного Пригожина. МВД отбивается от признаков ЧВК

41 192

895

«Были уверены, что въедем по программе». Семья русских немцев возвращалась на Родину и едва не сошла с ума

40 743

118

Новости компаний

Станция метро «Кировский завод» в Санкт-Петербурге

Автор статьи:

Лариса Дубровская

Редакция портала «Подпольный эксперт»

«Кировский завод» — одна из семи станций метро, ​​введенных в эксплуатацию в рамках первая очередь старейшей Кировско-Выборгской линии метро Ленинградского метрополитена, ныне это Санкт-Петербургский метрополитен.

Станция метро «Кировский завод» в Санкт-Петербурге

Во-первых, то, на что обращают внимание пассажиры, поднявшиеся на станцию, довольно необычно для подземного сооружения. Она вытекает сверху из квадратных световых плафонов. Их мягкий, рассеянный свет чрезвычайно близок к природе. Полная иллюзия, что вверху, за арками, открытое небо


«Кировский завод» Кировско-Выборгской линии метро Ленинграда был открыт 15 ноября 1955 года. Свое название он получил из-за территориальной близости к Кировскому заводу, одному из старейших и крупнейших машиностроительных предприятий. Он включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.


В Советском Союзе «люверы» широко применялись при строительстве здания Московского университета на Ленинских горах.

«Жалюзи» представляют собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ним на неопределенном расстоянии установлены лампы «дневного света». Их излучение словно просеивается сквозь квадратные отверстия решетки и создает ровное спокойное освещение.

Вход в верхний вестибюль станции метро «Кировский завод»

Автор проекта станции, архитектор Александр Кузьмич Андреев и исследователь и светотехник Глеб Кнорринг выдержали немало словесных баталий, прежде чем доказать возможность реализации своей идеи на станции метро. Ячеистые решетки из опалового стекла требовали правильного подбора высоты ребер и сечения отверстий. Отклонения в ту или иную сторону приводили к сбоям.


Техническое название таких светильников – «люверы» или «люверсы освещения» происходит от названия Лувра, парижской загородной резиденции французских королей.


Маленькие клетки ухудшали свет, большие — оставляли открытыми источники света, и тогда весь смысл этого новшества терялся. Путем многолетних поисков и проверки всех вариантов на макете в натуральную величину было найдено правильное соотношение размера ячейки и высоты ребра.

Станция одета в сверкающий свет – серый мрамор «Сванетия»

Инженеры, работавшие над проектом «Кировского завода», предложили новый проект проходки станции. Вместо стальных колонн здесь размещены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных труб. Новый дизайн подсказал своеобразную архитектурную композицию. Станция одета в сверкающий светом – серый мрамор «Сванети». Главное украшение зала – металлические чеканные горельефы.

Неопытный человек может взять их за серебро. Фактически он отлит из алюминия с последующей чеканкой и частичной полировкой. Горельефные изображения посвящены четырем столпам тяжелой промышленности: нефтяной, угольной, металлургической и электрификации.

Вентиляционных отверстий нигде не видно. Откуда берется наружный воздух? Получается, что за каждым рельефом есть широкие вентиляционные отверстия. Их можно увидеть только сверху и сбоку. Снизу они незаметны.

Оставив позади индустриальные мотивы станции «Кировский завод», поезд преодолевает длиннейшую перегонку до следующей станции – Нарвы.

Освещение станции выполнено по уникальной для тех лет технологии

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
делюсь ссылкой в ​​соцсети

Интересное о метро в Петербурге — Guide For You Tours

Петербургскому метро более 60 лет. Метро Санкт-Петербурга — самое глубокое в мире по средней глубине залегания станций.

Метро в Санкт-Петербурге

На сегодняшний день функционируют 5 линий метрополитена; их длина 112, 54 км. Количество станций — 63 (из них 7 пересадочных узлов), 11 из них совмещены с депо или железнодорожными станциями.

Вот несколько интересных фактов о русском метро

— Метро в городе могло появиться во времена правления последнего российского императора.

Возможность его строительства обсуждалась еще в конце 19 века. В это время шумно спорили о планах строительства метрополитена, в связи с тем, что в эти дни в столице не было даже трамвая. В 1901 году инженер Печковский предложил построить загородный вокзал у Казанского проспекта и соединить дорогой центр города с Варшавским и Балтийским вокзалами надземным метро. Другие инженеры предлагали в единственном экземпляре готовые проекты, предусматривающие строительство шести городских линий общей протяженностью 102 километра. Но в 1903 проект был отклонен Николаем II. В результате первые станции были открыты в 1955 году. Другие инженеры предлагали в единственном экземпляре готовые проекты, предусматривающие строительство шести городских линий общей протяженностью 102 километра. Но в 1903 году проект был отвергнут Николаем II. В результате первые станции были открыты в 1955 году.

— Самый опасный участок — между Лесной и Площадью Мужества

С 1995 по 2004 год этот участок метро не работал. В туннеле произошел размыв, вызванный разрушительной силой зыбучих песков, которые почти на 10 лет перекрыли связь между двумя станциями.

Сквозь появившиеся щели поверхность среза стала заполняться водой. Аварийно-запорные клапаны из-за захлестывания зыбучих песков полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Туннели были затоплены на километр; значительная часть ледяного тела была заморожена-таяла. В результате этой аварии на Площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались прогибы, заскрипели стены домов и надземных сооружений.

— В петербургском метро есть станция-призрак.

В петербургском метро есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Это была единственная открытая наземная станция. В связи с его временным статусом и из соображений экономии он был построен как наземный, предназначенный для приема пятивагонных поездов, курсировавших в то время на Кировско-Выборгской линии. Станция получила свое название по экстенсивно развивавшемуся в те годы поселку Дачное. Вестибюль станции упирался в Трамвайный проспект (на линии восточного перехода бульвара Новаторов). В дальнейшем было установлено, что из-за внешнего воздействия на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытой наземной части затруднена. Станция просуществовала 11 лет и была закрыта в 1977.

— Метро в двух субъектах

Станция Девяткино — первая в России станция метро, ​​построенная в соседнем с Санкт-Петербургом субъекте — Ленинградской области. До пуска станции Мякинино в Московской области петербургский метрополитен был единственным метро такого типа в стране.

— Парк Победы — первая в мире станция закрытого типа

Впервые в мире в Санкт-Петербургском метрополитене использовали станции закрытого типа. Сегодня в петербургском метро 10 станций закрытого типа, и первая из них — «Парк Победы». Сегодня подобные станции больше не строятся; однако существующие станции являются настоящей «визитной карточкой» петербургского метрополитена. Кстати, водители, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате.

— Вокзалы вместо церквей

Для строительства вестибюлей многих вокзалов в советское время был снесен ряд церквей. Сегодня на месте церкви Знамения-живописца находится вестибюль станции Площадь

Восстания, на месте церкви Святых Космы и Дамиана — сегодня станция Чернышевская, а вместо современной станции «Сенная площадь» раньше была Успенским собором.