Содержание
Переславский музей узкоколейки: kirillfedorov4 — LiveJournal
«Торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто.»
М. Пришвин. «Кладовая солнца»
Переславль-Залесский — город на Золотом кольце России, город-музей. В 18 километрах от города, в поселке Талицы, расположен уникальный, единственный в России железнодорожный музей, специализирующийся на узкоколейной технике. У него есть сайт http://www.kukushka.ru/. Музей часто подвергается критике, но у меня от его посещения остались самые что ни на есть приятные впечатления. Стоит предупредить, что музей лучше всего посещать в летнее время.
Самое главное «против» при посещении музея — это дорога к нему. Нужно доехать по Ярославскому шоссе до Переславля-Залесского, не сворачивая на объездную дорогу, въехать в город и повернуть налево по указателю «Ботик Петра I», после этого ехать ровно 18 километров до села Купанское, по трассе бывшей узкоколейки. При въезде в село будет виден указатель «Музей паровозов». Нужно свернуть на дорогу (не бойтесь, грунтовка хорошая) и, никуда не сворачивая, доехать до конца.
Это — вход в музей.
История музея уникальна и делится на несколько частей.
Торфодобыча на болотах вокруг Плещеева озера началась в 20-е годы прошлого столетия. Об огромных залежах торфа под Переславлем упоминается в книге М. Пришвина «Кладовая солнца». Узкоколейка была неотъемлемой частью технологии добычи. Поначалу от мест разработки тянулись рельсы, по которым передвигались вагонетки на конной тяге, к пристаням на озере, где торф перегружался на баржи-шаланды. Баржи доходили до города, там торф снова перегружался на узкоколейку, уже на мотовозной тяге, и доставлялся потребителю. (Для тех, кто не знает, мотовоз — это рельсовый локомотив с бензиновым двигателем мощностью менее 150 л.с. и механической передачей). После войны была построена большая торфовозная узкоколейная сеть сначала на паровозной, позднее на тепловозной тяге. Основная станция и депо находились в с. Купань.
В 1991 году предприятие промышленного железнодорожного транспорта «Купанское», несшее большие убытки, было продано кооперативу «ДеКор». На базе депо на ст. Талицы был создан музей, которому принадлежали собственно здание депо, станционные пути и 2-километровый участок прилегающего перегона. Первоначально экспозиция была очень мала, зато от ст. Переславль до ст. Талицы ходил первый в России ретропоезд с паровозной тягой и старинными вагонами. Но за убыточностью разбирались пути, сначала подъездные к торфоразработкам (добыча прекратилась еще до времен «ДеКор»а), а затем и магистральные Купань — Кубринск, Купань — Беклемишево, и, наконец, Купань — Переславль. Ретропоезду стало просто негде ходить, поэтому энтузиасты — основатели музея уделили все внимание собранию коллекции раритетных узкоколейных машин.
«Визитная карточка» музея — это возможность совершить самостоятельную поездку на ручной дрезине по станции и небольшому участку перегона (туда и обратно чуть меньше 2 км)
Самый первый экспонат — финский репарационный паровоз Фт-028, единственный сохранившийся. Сейчас стоит в мастерской в полумраке. Его история не менее уникальна, чем история музея. Привезен с детской железной дороги из Ленинакана, где находился буквально среди обломков после землетрясения. В музее водил ретропоезда.
На заднем плане виден не менее раритетный паровоз 157 Коломенского завода, когда-то самый распространенный.
В ангаре депо находятся снегоочиститель
Мотовоз МД54-2
И паровоз Гр-269, репарационный (из Германии).
Пока мы находились в помещении, прошел дождь.
Теперь выйдем на улицу. Здесь очень много экспонатов.
Шахтная вагонетка
Паровоз Кп4
ЭСУ-2 (Электростанция Самоходная Узкоколейная), используется для снабжения электричеством торфоразработок и, в случае аварии, небольшого поселка, для пассажирских и почтовых перевозок и вождения небольших поездов.
Мотовоз МД54-4, «старший брат» того, что стоит в ангаре депо, у него 4 оси вместо 2.
Уа — автодрезина для служебных поездок, фактически самоходный вагон с двигателем от «Жигулей»
Дождь возобновился.
В вагоне-лавке можно приобрести книги и сувениры
Вагон-лавка как определение заслуживает отдельного рассказа. «Вагоны-лавки существовали с незапамятных времен и служили для снабжения отдалённых станций и посёлков при них всем необходимым,от хлеба до керосина. Станции, куда невозможно добраться другим способом, кроме как по железной дороге, есть и теперь.По-прежнему к небольшому поезду, следующем в какую-нибудь глухомань, прицепляется вагончик, нагруженный товарами. К прибытию поезда местные жители уже выстраиваются в очередь. Остановка, распахивается дверь, продавец в фартуке подает, и тут же расходятся по рукам коробки, ящик с бутылками, мешки и бидоны. Кондуктор торопит, скоро отправление а ещё много всяких мелочей, да нужно ещё попросить привезти в следующий раз то да сё. Гудок, поезд отправляется, последние расчёты уже на ходу. Вагон-лавка стучит по стрелкам, закрывается дверь. Жители не торопятся расходиться, разбирают покупки, вспоминая и сожалея, что купил не всё, и в следующий раз, через три дня, нужно не забыть. Пока ходит вагон-лавка – живут и люди.» (А. Берзин).
Рядом с вагоном-лавкой стоит вагон-цистерна, редкость на узкоколейках.
И вагон-самосвал для перевозки сыпучих грузов, к которому прицеплены крытые вагоны.
Дрезины находятся под навесом, дождь им не страшен 🙂 . Здесь есть дрезина на базе автомобиля ЗиМ
Пожарная, для тушения торфяных пожаров (летом 2010 г. пригодилась бы в Шатуре, где узкоколейка была варварски уничтожена годом раньше)
Пассажирская ПД1
И безымянная, тоже пассажирская
Наконец, легкая съемная дрезина с мотоциклетным мотором, она же «пионерка», она же «беда», она же «бешеная табуретка». Такие во множестве встречаются на российских узкоколейках, как правило, самодельные, для поездок из лесных поселков в «цивилизацию» и в лес за грибами. Они развивают огромную скорость на прямых участков и снижают ее на поворотах, чтобы не столкнуться. Если две «пионерки» встретятся, снимается та, что легче. Эта — заводская, для перевозки путевых бригад.
ЭСУ-3 (Электростанция Самоходная Узкоколейная, см. выше), эта уже более тяжелая и мощная, может таскать более тяжелые поезда.
В сцепке с вагоном-самосвалом и цистерной.
С другой стороны под навесом находятся вагоны
И пассажирский поезд с тепловозом ТУ4 и двумя вагонами. К сожалению, он отсюда никогда уже не отправится в рейс.
Хотя такие же ходят по другим российским узкоколейкам: Алапаевской, Каринской (г. Кирово-Чепецк), Лойгинской, Кудемской (г. Северодвинск)
Монтажная дрезина с подъемным краном ТУ6Д.
И просто подъемный кран.
Ручная дрезина, идентичная «маршрутной», на которой можно покататься самостоятельно, за плату, равную входному билету в музей.
Надпись на стойке: «СЛУЖЕБНАЯ».
Путь, по которому ходит «маршрутная» дрезина, представляет собой один из станционных путей и участок перегона.
Граница станции проходит по семафору (не путать со светофором). Вид со стороны станции
И со стороны перегона. Хорошая заставка для компьютера.
Дорожный пейзаж. Слева от колеи — знаменитое Блудово болото, описанное в «Кладовой солнца»
Здесь есть переезд, должным образом оборудованный.
Дрезина ходит до этого места. Красный знак справа — то же, что и «кирпич» для автомобилей.
Рельсы идут дальше еще на два километра и теряются в траве.
А наша виртуальная экскурсия подходит к концу. Хорошо, что не надо топать полтора километра обратно. Кроме того, мы не рассказали об автомобильной коллекции, расположенной перед входом в музей, так как это не соответствует тематике моего сайта. В общем, натуральный музей вам понравится.
Музей узкоколейки под Переславлем: ru_traveller — LiveJournal
?
Category:
- Транспорт length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
- Location: Russia, Moscow, Razvilka, Moskvorech’ye-Saburovo
Выехав из Ярославля, мы решили изменить свои планы, и вместо Александрова отправиться в Переславль Залесский (о нем я расскажу в 3 части). Естественно мы не могли проехать мимо уникальнейшего музея узкоколейки (www.kukushka.ru) в п. Талицы Ярославской области. Об этом и рассказ:
Такая надпись нас встречает при входе.
Вот, что написано про музей на сайте. Кратко:
В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяют дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. И это факт. Железная дорога здесь действительно есть:
И что особенно нам понравилось — возможность прокатиться на дрезине:
Вот она.
Несмотря на 25-градусный мороз через 200 метров нам стало жарко.
Продолжаем экскурс:
Переславская железная дорога – музейная ветка, оставшаяся от бывшей торфяной узкоколейки в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области. Двухкилометровая железнодорожная линия ведёт из посёлка Талицы на живописную поляну посреди знаменитого Блудова болота.
В Талицах на путях небольшой станции и в депо размещена коллекция локомотивов, вагонов, различной железнодорожной техники и атрибутики XIX – середины XX века. В экспозиции представлено также некоторое количество нежелезнодорожной техники, машин и механизмов.
Музей является членом Европейской федерации железнодорожных музеев FEDECRAIL.
И смотрим фото:
Часть техники выставлена в помещении:
Везде информационные таблички:
На заднем плане автомат с водой. Интересно,откуда он здесь)
Помимо железнодорожной экспозиции присутствуют и ретро-автомобили:
Какой номер
Вау!хочу себе красненькую
В общем, создателям огромный респект. Это действительно очень интересный музей. Я могу его смело отнести к категории «лучших». Хотя мой совет: лучше, конечно, ехать туда в теплое время года. Нам было очень холодно.
Posted via LiveJournal app for iPhone.
Subscribe
Горный курорт Роза Хутор.
Роза Хутор — самый крупный горнолыжный курорт в России, расположенный недалеко от Сочи, в Красной Поляне. И, безусловно, лучшее время для его…
«Разве счастье стоит на месте?…»
«…Опьяняющий, терпкий, близкий, ветер Азии, это ты! Долети до московских предместий, нагони меня у моста. Разве счастье стоит на месте?…
Араукания с кондорами.
Лагуна Верде — Помпеи вулкана Йайма
Путешествуем в Чили по национальному парку Конгийо, любуясь видами вулкана Йайма. А дальше мы приехали к лагуне Верде. «Верде» — значит,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Два старых паровоза, Музей узкоколейной железной дороги в Переславле-Залесском, Россия, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. IBR-1245497
agefotostock ®
место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 44,99 $ | |
Информативный сайт | | 59,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 89,99 $ | |
Путешествия и туризм | | 119,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 139,99 $ | |
Корпоративное общение | | 159,99 $ | |
Прямой маркетинг | | 299,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ИБР-1245497
Фотограф:
Коллекция:
изображениеБРОКЕР
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(3423 х 5114 пикселей —
11,4 «х 17» —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Россия — Переславль-Залесский район: ржавеющий паровоз — узкоколейка музей под открытым небом — поезд — фото Ю.
Камана
Россия — Переславль-Залесский район: ржавеющий паровоз — узкоколейка музей под открытым небом — поезд — фото Дж.Камана — Travel-Images.com
Travel-Images.com |
Купить это изображение: — Paypal и кредитные карты принимаются — Пожалуйста, выберите права, которые вам нужны — Файл без пометки будет отправлен по электронной почте (размер показан) | 19 долларов США | 39 долларов США | 49 долларов США | Изображения с высоким разрешением: Мы также поставляем изображения высокого разрешения. Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону , чтобы узнать цены, включая информацию о размере и назначении изображения. — продажи @ путешествия — изображения . ком — тел. (+351) 967 893 958 |
файл: russia522 photo-russia522: Россия — Переславль-Залесский район: ржавеющий паровоз — музей узкоколейки под открытым небом — поезд — фото J.Kaman |
Другие изображения:
Если вам нужны изображения, которые
вы не можете найти в Интернете, пожалуйста
свяжитесь с нами, мы
будет искать в нашем архиве стоковых фотографий. Если вам нужен фотограф
для заданий, пожалуйста, напишите нам, фотографы Travel-Images.com
покрыть всю планету, как вверху, так и внизу
уровень моря.
Положения и условия:
Вы лицензируете права
за однократное, всемирное, неисключительное использование изображения на веб-странице или
одно обычное издание. Права на изображение остаются за автором.
Право на использование изображения остается за покупателем лицензии и
не может быть передано, сублицензировано или перепродано другому лицу. Travel-Images.com
не несет ответственности перед покупателем лицензии или любой другой стороной за
любой ущерб, убытки или другие расходы, которые прямо или косвенно понесены
из предоставленных изображений или невозможность предоставить какое-либо изображение. Покупатели предполагают
несут полную ответственность за использование ими фотографий,
требуют одобрения третьих лиц. Если иное не согласовано издателями
должны четко указывать имена фотографов, чьи снимки они используют
указание автора каждой фотографии.