Содержание
история, 18 фото и интересные факты
поделиться: |
Мариинский театр в Санкт-Петербурге — это самый старый русский музыкальный театр и если Вы любитель оперы или балета, то, наверняка, мечтаете посетить этот храм искусства. Придя на спектакль, Вы не только насладитесь представлением, но и сможете полюбоваться прекрасными интерьерами исторического здания.
Старое здание расположено на Театральной площади, где Вы также увидите памятники Михаилу Глинке и Римскому-Корсакову. Недалеко находятся такие известные достопримечательности Санкт-Петербурга, как Николо-Богоявленский морской собор и Новая Голландия.
История
Здание, в котором сейчас находится Мариинский театр, было возведено в 1859–1860 годах по проекту итальянско-русского архитектора Альберта Кавоса.
Уточним, что первым сезоном Мариинки считается 1783 год, когда на месте нынешней консерватории, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр (также его называли Петербургским Большим). Первым спектаклем, прошедшим здесь, была опера Джованни Паизиелло «Лунный мир». Здесь проходили оперные и балетные представления.
Напротив здания находился цирк, построенный по проекту Альберта Кавоса. В нем выступали акробаты и фокусники, а позже проходили и музыкальные представления.
Во время разрушительного пожара 1859 года деревянное здание цирка сгорело. На его месте под руководством также Кавоса строится новое здание, предназначенное для проведения оперных и балетных спектаклей. В честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны, театр получил своё название.
Первое представление в здании прошло в 1860 году, это была опера Глинки «Жизнь за царя», руководил оркестром и оперой Константин Лядов, отец будущего композитора Анатолия Лядова.
Большая реконструкция здания была выполнена в конце XIX века под руководством архитектора Виктора Александровича Шрётера. В это время появляются новый корпус, объемный фасад и знаменитая башенка на куполе здания. После этих перестроек Мариинский театр потерял свой парадный облик и перестал быть похожим на дворец или замок, а приобрел деловой вид. Также Шрёдер спроектировал зрительный зал, сохраненный до нашего времени.
С приходом советской власти он стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя революционера и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.
Свое историческое название Мариинский театр вновь обрел в январе 1992 года.
Краткое описание
Монументальное здание впечатляет своей красотой. Построенное в неоклассическом стиле оно имеет многофигурный силуэт. Его парадное крыльцо нельзя назвать императорским, а парадная лестница не ведет в царскую ложу. Весь акцент архитектор сосредоточил на зрительском зале.
Зрительный зал по праву считается одним из самых красивых в мире. Необычен цвет его оформления. Если традиционно зал императорского театра оформлялся красным цветом с золотом, то в Мариинском использовался цвет морской волны — голубые стены, дополненные синим бархатом и кресла в этом же тоне.
Интересен занавес, созданный еще в 1914 году по рисункам выдающегося художника Александра Головина. В технике изготовления он соединил живопись и аппликацию, а рисунок занавеса повторяет узор платья императрицы Марии Александровны, имя которой театр и получил.
Люстра является визитной карточкой Мариинского театра. Она была создана в 1860 году и состоит из 23000 хрустальных подвесок и 230 лампочек. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и заменить перегоревшие лампочки.
Обратите внимание на плафон с изображением двенадцати нимф в окружении амуров и двенадцати медальонов с портретами драматургов.
Поясним, что первоначально театр предполагалось использовать для постановки самых разных спектаклей, в том числе и драматических. Именно поэтому внутри мы видим портреты Фонвизина и Островского, Гоголя и других русских драматургов XVIII–XIX века.
Зал рассчитан на 1625 мест, глубина сцены — 22 метра, ширина — 18 метров, высота — 25 метров.
Интересные факты
- За сценой находится настоящий колокол, который звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был сброшен с одной из церквей Санкт-Петербурга и утоплен в Крюковом канале. Позже его подняли со дна и подарили Мариинскому театру
- Из царской ложи есть потайная дверь, ведущая к женским гримеркам. Этим потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом цесаревич Николай навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую
- Во время реконструкции здания в 1970-х годах строители вскрыли оркестровую яму и обнаружили в ней слой битого хрусталя. Не разобравшись, для чего он нужен, они выбросили осколки. Позже выяснилось, что благодаря битому хрусталю улучшалась акустика зала
- Считается, что оперу лучше всего слушать с третьего яруса, где самая лучшая акустика, а балет лучше смотреть с первого яруса, отсюда хорошо просматривается рисунок
- В наше время любой желающий может купить билет в царскую ложу, если только эти билеты не забронированы и не выкуплены. Правда, стоят они значительно дороже остальных.
На сцене состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.
В настоящее время Мариинский театр в Санкт-Петербурге требует ремонта. Вместе с тем, художественный руководитель Валерий Гергиев подчеркнул, что он сделает все возможное, чтобы этот памятник истории и искусства не превратился в новодел и не лишился своего исторического неповторимого обаяния.
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие.
Издавна так повелось, что Мариинский театр ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 октября – торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная.
Построенный по проекту Антонио Ринальди Большой театр поражал воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову тогдашней театральной техники. При его открытии давалась опера Джованни Паизиелло Il Mondo della luna («Лунный мир»). Русская труппа выступала здесь попеременно с итальянской и французской, шли драматические спектакли, устраивались также вокально-инструментальные концерты.
Петербург строился, его облик непрерывно менялся. В 1802-1803 годах Тома де Томон – блестящий архитектор и рисовальщик – осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и пропорции. Новый, приобретший парадный и праздничный вид, Большой театр сделался одной из архитектурных достопримечательностей невской столицы, наряду с Адмиралтейством, Биржей, Казанским собором. Однако в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар. За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра, серьезно пострадал и его фасад. Тома де Томон, составивший проект восстановления своего любимого детища, не дожил до его реализации. 3 февраля 1818 года возобновленный Большой театр открылся вновь прологом «Аполлон и Паллада на Севере» и балетом Шарля Дидло «Зефир и Флора» на музыку композитора Катарино Кавоса.
Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. Репертуар «послепожарной» эпохи включает «Волшебную флейту», «Похищение из сераля», «Милосердие Тита» Моцарта. Русскую публику пленяют «Золушка», «Семирамида», «Сорока-воровка», «Севильский цирюльник» Россини. В мае 1824 года состоялась премьера «Вольного стрелка» Вебера – произведения, так много значившего для зарождения русской романтической оперы. Играются водевили Алябьева и Верстовского; одной из самых любимых и репертуарных опер делается «Иван Сусанин» Кавоса, шедший вплоть до появления оперы Глинки на тот же сюжет. С легендарной фигурой Шарля Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы завсегдатаем петербургского Большого был Пушкин, запечатлевший театр в бессмертных стихах.
В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом – сыном композитора и капельмейстера – купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч.
27 ноября 1836 года первым представлением оперы Глинки «Жизнь за царя» возобновились спектакли перестроенного театра. Волею случая, а может быть не без доброго умысла, премьера «Руслана и Людмилы» – второй оперы Глинки – состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. А ведь шли, разумеется, и шедевры европейской музыки: оперы Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Мейербера, Гуно, Обера, Тома…
Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого (где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы).
Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте все тем же архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый же театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова.
Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного капельмейстера, началась славнейшая эпоха в истории театра. Полвека, отданные Направником Мариинскому театру, отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер. Назовем лишь некоторые из них – «Борис Годунов» Мусоргского, «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Орестея» Танеева… В начале ХХ века в репертуаре театра оперы Вагнера (среди них тетралогия «Кольцо нибелунга»), «Электра» Рихарда Штрауса, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, «Хованщина» Мусоргского…
Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет – та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» – подлинной музыкально-хореографической поэмы. В содружестве Петипа и Льва Иванова возникла хореография «Щелкунчика». Уже после смерти Чайковского «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь на сцене Мариинского театра – и вновь в совместной хореографии Петипа и Иванова. Свою репутацию хореографа-симфониста Петипа упрочил постановкой балета Глазунова «Раймонда». Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского.
Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.
В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории.
Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет – «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др.
Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».
В 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина, Хренникова.
В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.
Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.
В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Писарева, 20.
Здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия
Мариинский театр, ставший домом для лучших оперных и балетных трупп Санкт-Петербурга и, возможно, России, представляет собой монументальное неоклассическое здание, наиболее впечатляющее своими огромными размерами и красивым декором. своего зрительного зала.
Всемирно известный Мариинский театр
Ночной вид Мариинского театра
Императорский театр балета и оперы существовал с 1783 года, выступая на самых разных сценах, в том числе в Малом («Малом») театре, деревянном здании, стоявшем возле храма Спаса-на-Крови, частном Эрмитажном театре. , а с 1783 года — Большой Каменный театр Антонио Ринальди («Большой камень») на месте, которое сейчас занимает Государственная консерватория Римского-Корсакова, напротив современного Мариинского театра на Театральной площади («Театральная площадь»).
Здание Ринальди было расширено и приспособлено Томасом де Томоном в 1802–1803 годах, а затем модифицировано в 1826–1836 годах Альберто Кавосом, сыном композитора и дирижера оперы Катарино Кавос, что позволило использовать современные сценические машины.
В 1845 году в Санкт-Петербург прибыл гастролирующий цирк трюкача Алессандро Герра, и вскоре итальянец уговорил городские власти разрешить ему построить постоянное деревянное здание для своих представлений напротив Большого Каменного театра. Экзотические наездники Герры и демонстрации искусства выездки Haute Ecole (до того неизвестного в России) пользовались огромной популярностью у бомонда города, вызвав непреходящую страсть к цирку среди россиян. Николай I быстро распознал моду и вскоре поставил цирковое искусство под контроль государства, создав Cirque de la Direction des Theaters Imperiaux, которым руководил еще более успешный соперник Герры, Поль Кюзен из Cirque de Paris.
Концертный зал Мариинского театра
Исторический фасад Концертного зала Мариинского театра
К этому времени, потерпев поражение от Кузента в так называемой «цирковой войне» 1846 года, Гуэрра уже покинул Петербург. В 1847 году его здание на Театральной площади было снесено, чтобы освободить место для нового здания Альберто Кавоса для Императорского цирка. Открытое в 1849 году, это роскошное сооружение было гораздо больше театром, чем куполом, с роскошным фойе с позолоченной лепниной, фресками и люстрами, а также с большим зрительным залом, в котором были как арена для конных представлений, так и сцена для пантомим.
Пытаясь соответствовать этому великолепному пространству, Кузент организовал серию грандиозных спектаклей, в первом из которых участвовала казачья труппа, хор и 120 солдат Имперской Армии. После его отставки Императорский цирк так и не восстановил свою первоначальную популярность, и здание все чаще использовалось для постановки драматических постановок и постановок Русской оперной труппы.
Императорский балет и Итальянская оперная труппа продолжали выступать в Большом каменном театре, но здание все больше обветшало, и возникли опасения по поводу его прочности. Когда Императорский цирк сгорел в январе 1859 г.Кавосу было поручено построить полностью каменную замену Мариинскому театру, названному в честь супруги нового царя Александра II, императрицы Марии Александровны.
Сцена и главный занавес Мариинского театра
Главный зал Мариинского театра
Сцена из спектакля «Царская невеста» в Мариинском театре
Актеры из Царская невеста в Мариинском театре
Кавос сохранил базовую планировку старого здания, но увеличил высоту центральной конструкции. Как и Императорский цирк до него, здание было в основном неоклассическим, но с элементами неовизантийского дизайна в его украшениях. Внутри Кавос получил указание от самого царя воссоздать плюшевые украшения Императорского цирка. Среди самых впечатляющих элементов декора, сохранившихся с этого периода, — потолочная фреска с изображением часов с амурами работы Энрико Франчолли и эффектная люстра с бахромой, спроектированная Кавосом.
Новый Мариинский театр открылся 2 октября 1862 года постановкой оперы Глинки «Жизнь за царя». При Эдуарде Направнике, который проработал в театре полвека и стал главным дирижером в 1869 году, Мариинский театр и Русская оперная труппа вступили в золотой век, представляя великий русский репертуар из опер Римского-Корсакова, Мусоргского и Чайковского.
Императорская балетная труппа перешла в Мариинский театр в 1886 году, когда был окончательно осужден Большой Каменный театр. К тому времени легендарный Мариус Петипа был премьер-мэтром балета, и именно на сцене Мариинского впервые были исполнены его классические хореографии «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Примерно в то же время Виктор Шретер стал главным архитектором Дирекции императорских театров, а его работа в Мариинке включала восстановление фасадов после пожара 1880 года и масштабную реконструкцию 1883-189 годов.6, в этот период был создан зрительный зал, который мы можем видеть сегодня. В 1914 году был установлен знаменитый сценический занавес Мариинского театра по проекту Александра Головина.
Новая сцена Мариинского театра
Зрительный зал на Новой сцене
Зрители на Новой сцене
В советское время театр был переименован в честь убитого местного партийного деятеля Сергея Кирова, и оперные и балетные труппы до сих пор известны за рубежом под этим именем. Пока труппы под художественным руководством Валерия Гергиева набирают силу, сам театр нуждается в ремонте. Последний капитальный ремонт здания был завершен в 1970, и, хотя места общего пользования в отличном состоянии, закулисные помещения находятся в плохом состоянии. Однако, когда театр все-таки закроется на реконструкцию, в распоряжении труппы будет ультрасовременный Концертный зал Мариинского театра, спроектированный французским архитектором Ксавье Фабром и открытый в 2007 году, и долгожданная вторая сцена театра, строится на противоположном берегу Крюкова канала с 2003 г.
Адрес: | 1, Театральная площадь, |
---|---|
Метро: | Адмиралтейская, Садовая / Сенная площадь / Спасская |
Как добраться: | Мариинский театр находится на некотором расстоянии от метро. Прогулка от станций метро «Садовая», «Сенная площадь» или «Спасская» занимает около 20 минут. От Сенной площади пройти на юг по Садовой улице, за вторым поворотом после площади направо на проспект Римского-Корсакова. Следовать по проспекту через канал Грибоедова и на первом повороте направо на улицу Глинки (напротив Никольского собора). Затем около 150 м до Театральной площади и Мариинского театра. Если вы едете с Невского проспекта, удобнее доехать на автобусе (27) или троллейбусе (3 или 22), с северной стороны улицы (нечетные номера). Поездка прямо до театра займет около 15 минут. |
Телефон: | +7 (812) 326-4141 |
Сайт: | https://www.mariinsky.ru/en/ |
Заказать 3 билета: 4:09082 .mariinsky.ru/playbill/playbill/ | |
Что рядом? | Крюков канал, Государственная консерватория Римского-Корсакова, Улица Декабристов, Никольский морской собор |
Мариинский театр — Санкт-Петербург частные гастроли
В далеком 1783 году на Карусельной площади по указу Екатерины II был построен Большой Каменный театр, ставший родоначальником современного Мариинского театра. Императрица приказала учредить Театральный комитет и предоставить ему роскошное помещение, чтобы он мог «управлять зрелищами и музыкой», в том числе подыскивая тех, кто мог бы музицировать и создавать зрелища. Так на берегах Невы появился первый специализированный стационарный театр.
Однако к Мариинскому театру Большой Каменный театр имеет весьма опосредованное отношение. Будучи когда-то одной из самых значимых достопримечательностей Петербурга, он просто заложил традицию среди знати регулярно посещать оперу. Нынешний Мариинский театр, названный в честь Марии Александровны, супруги царствовавшего в то время Александра II, появился лишь в 1859 году. Он был возведен по проекту архитектора Альберто Кавоса на месте Театра-цирка, еще одного места проведения Комитет, расположенный напротив Большого Каменного театра.
Большой Каменный театр
Пожар – проклятие многих театральных площадок того времени – настиг и Театр-цирк, поэтому его демонтаж был не таким хлопотным. Мариинский театр строился с учетом всех требований, особое внимание строители уделили акустике. Под пол оркестровой ямы был уложен толстый слой битого хрусталя, что придавало оркестру дополнительное «серебряное» звучание. Кстати, если вы приходите в Мариинский театр слушать оперу, то лучшие места в 3-м ярусе, так как акустическая волна направлена именно туда (этому способствует особый ракурс сцены). Но если вы пришли на балет, то идите на второй этаж. Здесь вас никто не побеспокоит, и вы будете на «режиме» на расстоянии от сцены.
«Под пол оркестровой ямы был уложен толстый слой битого хрусталя, что придавало оркестру дополнительное «серебряное» звучание».
Зал Мариинского театра по задумке архитектора должен был быть не менее величественным, чем зал Большого Каменного театра. Занавес, написанный художником Александром Головиным в 1914 году, в точности повторяет узор парадной мантии императрицы Александры. Кстати, в том же году оформление театра изменилось с малиново-красного на синее. Помимо роскошной золотой лепнины его украшает огромная бронзовая люстра. Его вес составляет 2,5 тонны, в нем используется 210 лампочек и почти 2500 маленьких хрустальных подвесок. Это уже третья люстра, появившаяся здесь в 1860 году.