Содержание
Марциальные Воды | это… Что такое Марциальные Воды?
Марциа́льные Воды — бальнеологический и грязевой курорт и посёлок в Кондопожском районе Республики Карелия (Россия). Административно с 2004 года является единственным населённым пунктом Курортного сельского поселения. Находится в 54 км к северу от Петрозаводска. Первый российский курорт[2], основанный ещё Петром I в 1719 году на базе железистых минеральных источников, открытый 20 марта 1719 года указом Петра Первого.
Содержание
|
История
В зиму 1714 года кончезерский «молотовой работник» Иван Рябоев, «скорбевший сердечною болезнью», был послан на Равболото для присмотра за возчиками железной («болотной») руды. На месте он обнаружил незамерзающий родник, испил из него воды и почувствовал серьёзное облегчение. О чудесном выздоровлении Рябоев рассказал управляющему Кончезерского завода Циммерману, тот далее олонецкому коменданту Виллиму Геннину. Геннин, зная об указе царя по поиску целебных вод («на манер Европ и Франций»), письменно доложил начальству — адмиралу Фёдору Матвеевичу Апраксину, и осенью 1717 года Пётр I отправил своего лейб-медика Л. Л. Блументроста (впоследствии первого президента Петербургской Академии наук) к водам, с приказом исследовать найденную воду. Результаты обследования группы больных сказались положительными, и царь приказал Геннину построить деревянный дворец на месте источника. Железистая вода в честь бога войны и железа Марса была названа «марциальной». Сам Пётр I приезжал на лечение четырежды. Результаты лечения были настолько благоприятны, что Геннин был одарен царским портретом, усыпанным бриллиантами, и шестьюстами рублями. Иван Рябоев, узнав об этом, отправил царю челобитную, в которой говорилось, что именно он, Рябоев, открыл родник. Он был одарен тремя рублями и вольной грамотой. После смерти Петра курорт постепенно приходил в запустение. Обветшали и развалились почти все курортные постройки петровского времени. На их месте выросла деревня Дворцы.
В 1926 году Бородинская биологическая станция Ленинградского Общества естествоиспытателей заключает договор с правительством Эдварда Гюллинга о проведении в автономной республике исследований водоёмов. Местом базирования станции становится Кончезеро (старые строения горнозаводского ведомства). В качестве главного объекта исследований ученые выбирают Кончезерскую озерную группу, примыкающую к Петрозаводской губе Онежского озера.
В документах 1926 года упоминается деревня Дворец в Петровской волости Петрозаводского уезда.[3] С 1927 года, после административно-территориальной реформы, когда вместо уездов и волостей было образовано 26 административных районов, деревня в составе Петровского района.
В 1932 году по просьбе Наркомздрава КАССР гидрогеологический сектор Центрального научно-исследовательского геолого-разведочного института командировал для исследования вод профессора Н. Н. Славянова. Однако, видимо, для окончательного решения о начале строительства по согласованию с Гюллингом было предложено пригласить для консультаций немецкого бальнеоклиматолога профессора Берлинского университета Адольфа Бикеля (Adolf Bickel). В 1933 году был поставлен вопрос о создании курорта союзного значения.[4]
На территории деревни Дворцы в 1929 году проживало 26 человек и имелось три крестьянских хозяйства, к 1934 году жителей было 20 человек.
В 1937—1938 годах в результате репрессий почти полностью сменилось руководство республики (среди расстрелянных руководителей был и председатель СНК Эдвард Гюллинг). Новые власти вернулись к вопросу строительства курорта только в 1940 году, после Зимней войны.
С 1941 по 1944 годы, во время Советско-финской войны, территория была занята финскими войсками и частями германского вермахта.
22 марта 1946 года в деревне Дворцы Петровского района Совет Народных Комиссаров Карело-Финской ССР своим постановлением разрешил организовать Петровский исторический музей. В 1948 году была сделана попытка устроить завод по разливу марциальной воды.
В июле 1954 года Комитет профсоюза рабочих лесной и бумажной промышленности Карело-Финской ССР возбудил перед ВЦСПС ходатайство о строительстве курорта, а в 1955 году правительство Карелии вошло в Совет Министров СССР с предложением о начале строительства. В 1956 году начались изыскательские работы и работы по проектному заданию.
В 1957 году Петровский район был ликвидирован. Его территория перешла к Суоярвскому и Кондопожскому районам. Деревня оказалась в составе Кондопожского.
В 1958 году началась реализация проекта курорта, разработанного Ленинградским территориальным управлением курортов, санаториев и домов отдыха. В 1963 году первая очередь курорта Марциальные Воды была завершена.
Марциальные Воды
В феврале 1964 года был открыт всесоюзный бальнеологический санаторий, получивший петровское название — «Марциальные воды». Санаторий был восстановлен на базе источников и целебных грязей Габозера.
В 1965 году бывшая деревня Дворцы была переименована в курортный посёлок Марциальные Воды с административным подчинением городу Петрозаводску. Санаторий был подчинен Ленинградскому территориальному совету по управлению курортами профсоюзов.
Характеристика природного лечебного фактора
Воды марциальных источников неоднократно подвергались исследованиям. Сопоставление результатов XVIII и XX веков подтверждают постоянство химического состава марциальной воды. Согласно принятой российской курортологией классификации марциальные воды относятся к железистым азотным гидрокарбонатно-сульфатным слабоминерализованным, холодным (5°С), слабокислым (pH 6,5). Главная ценность их заключается в высокой концентрации активного (двухвалентного) железа, количество которого значительно больше, чем в других железистых источниках наших и заграничных курортов. Из скважин, глубиной от 7 до 14 м самоизливается вода различной минерализации и, что особенно характерно, с различным содержанием железа — от 17 до 95 миллиграммов в 1 литре воды (норма не менее 10 миллиграммов на 1 литр воды). Кроме железа, вода марциальных источников содержит натрий, магний, кальций, марганец[источник не указан 475 дней].
Микроклимат
Своеобразный микроклимат в долине Габозера создается близостью целебных железистых сульфатно-гидрокарбонатных источников и сапропелевых иловых сульфидных грязей, также обладающих лечебными свойствами.
Российские курортологи утверждают, что марциальные воды не уступают по своим свойствам минеральным водам всемирно известных курортов.
Транспорт
Знак на въезде в посёлок
Через посёлок проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения М18 «Кола», которая связывает Марциальные Воды с Петрозаводском на юге и с посёлком Гирвас на севере. Восточнее Марциальных Вод расположен город Кондопога.
Экономика и туризм
- Санаторий «Дворцы» — был построен в 2003 году. Ранее на этом месте размещался дворец Петра I.
- Санаторий «Марциальные воды»;
Достопримечательности
Церковь апостола Петра.
- Музей «Марциальные воды» (филиал Национального музея Республики Карелия)[5]
- Церковь апостола Петра;
- 4 источника минеральных вод.
Мероприятия
Ежегодно музеем «Марциальные воды» проводится праздник «Петров день на Марциальных водах». 12 июля в день чествования первоверховных апостолов Петра и Павла в музейной церкви проводится богослужение и светский праздник у целебных источников. Традиционно в народных гуляньях принимает участие старейший хоровой коллектив Карелии — Петровский хор и актёры любительского театра «Петерсбад».[6]
Фотографии
Ссылки
- Курортное сельское поселение
- Санаторий «Марциальные воды»
- Санаторий «Дворцы»
- Первому российскому курорту «Марциальные воды» — 280 лет. 22 января 1999
Примечания
- ↑ 1 2 Таблица «Рекомендуемая нормативная сеть и формы библиотечного обслуживания»
- ↑ Л. И Капуста. Марциальные воды: страницы истории первого русского курорта, 2006
- ↑ В. А. Королева, Материалы по сорной растительности Карелии. Всесоюзный институт растениеводства, Всесоюзный НИИ растениеводства имени Н. И. Вавилова, 1927
- ↑ Марциальные воды в XX веке
- ↑ Музей «Марциальные воды»
- ↑ Музею истории первого русского курорта «Марциальные воды» — 65 лет, 21.03.2011
Курорт Марциальные воды в Карелии
Смотреть фотографии
Церковь Апостола Петра
- Расположены:
в 54 км к северу от города Петрозаводска - Как добраться:
в составе экскурсионной группы на туристическом автобусе. Курорт работает круглогодично
Информация о курорте Марциальные воды
Чем знамениты источники?
Источники знамениты содержанием активного (двухвалентного) железа в своем составе, которое очень хорошо усваивается организмом человека в нужном на данный момент для него количестве. Кроме железа содержится: кальций, натрий, марганец.
Питание
Рядом с источниками расположено кафе «Петровская харчевня».
Санатории
На базе целебных источников Марциальные воды открыты два санатория: «Дворцы» и «Марциальные воды».
Происхождение названия
Названы в честь бога войны и железа – Марса.
Что можно посмотреть во время экскурсии к источникам Марциальные воды
- музей, экспозиция которого посвящена истории курорта (филиал Национального музея Республики Карелия)
- церковь Апостола Петра, построенная в 1721 году по указу Петра I
- сами целебные источники, воду из которых дегустируют во время экскурсии
Немного истории
В 1714 году рабочий медеплавильного завода Иван Ребоев, который страдал сердечной болезнью, обнаружил необычный источник, вода из него приносила ему облегчение. Это известие дошло до Петра I, и по его приказу в 1717 году из Петербурга в Карелию был отправлен Л. Л. Блюментрост – ученый и врач, им был сделан химический анализ, подтвердивший целебность источника (большое содержание железа). В 1719 году по указу Петра I был основан первый в России курорт. Известно, что Пётр I со своей семьей четыре раза посещал источники для лечения. После смерти царя курорт был заброшен. В 1964 году курорт был возрожден и построен санаторий «Марциальные воды».
Лечебные факторы курорта
- минеральная вода, лечебным компонентом которой является высокая концентрация активного (двухвалентного) железа, его количество выше, чем в других известных источниках. Показаниями для применения данных вод является: заболевания органов кроветворения, желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ.
- сапролевые грязи озерно-ключевого происхождения озера Габозеро. Показания для применения грязей: заболевания опорно-двигательного аппарата, детородных органов.
- климат, который сформировался благодаря залежам шунгита. Шунгит – это горная порода, содержащая своеобразную модификацию углерода. Шунгит также применяется для ингаляций при заболевания верхних дыхательных путей, лор-заболеваниях, для аппликаций (аналог грязелечения) при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Легкое бронирование на сайте
Как забронировать и оплатить
Задать вопрос менеджеру
Вода | Природа и боевые искусства
Вода в естественной среде течет и приспосабливается, как в реке или океане. Например, водоемы будут естественным образом обтекаться или поглощать удар брошенного в них валуна. Океанские волны приспосабливаются к береговой линии, о которую они разбиваются. Их вода впоследствии отступает в море и выходит в виде новообразованных волн.
На изображении 5 показана закручивающаяся волна у берегов Калифорнии. Демонстрируется пример гидродинамики Воды (оттягивание назад, набирание сил и удар о берег).
Видео 2 Показывает движения воды из То Син До, продемонстрированные Мастером Марком Сентоши Руссо и Скоттом Брэггом.
Движения, связанные с водой, в боевых искусствах обычно описываются как плавные. Обычно они включают в себя приливы и отливы, описываемые как волнообразные. Эти виды движений примерно аналогичны пути, который проходит вода, отталкиваясь от берега, а затем возвращаясь обратно. Подобные движения в боевых искусствах напоминают быстрые удары, за которыми следуют ответные движения. Во время отступления сила может быть перенаправлена на ударные встречные движения. Ключевым моментом этого подхода является синергетическая работа с ударом и перенаправление энергии на полезную технику.
Мастера боевых искусств постигают этот принцип, наблюдая за свойствами и устойчивостью текущей воды. Вода естественным образом будет обтекать что-то на своем пути и следовать по пути с минимальным сопротивлением. Другая особенность движений и принципов движения воды заключается в том, что вода формируется вокруг себя и тем самым перенимает определенные свойства встречающихся препятствий. Простой пример представлен водой, принимающей форму сосуда, в который ее наливают. Мастера боевых искусств, использующие этот стиль, склонны повторять движения спарринг-партнеров и, таким образом, перенимать некоторые свойства (стили и приемы) своих противников. Примеры этих свойств могут также включать синхронизацию, ритмичное дыхание и плавные стили. Чувство времени мастера боевых искусств, использующего технику движения в воде, будет соответствовать таковому у противника. Соответственно, противоборствующие бойцы боевых искусств могут двигаться больше в унисон. Когда начинается атака, движение воды приводит к маневрам уклонения или плавно подготовленным блокам. Плохо подобранное время может привести к неудачному блоку или неправильному выполнению приемов уклонения. Дыхательные ритмы могут начинаться как волнообразный паттерн дыхания, требующий большого вдоха в течение среднего промежутка времени. Сопутствующие наступательные удары впоследствии сопровождаются выбросом большей части воздуха (приуроченным к нанесению удара). Дополнительный подход к водному дыханию синхронизирует дыхание мастера боевых искусств с дыханием его противников. Можно нарисовать более четкую картину того, как противник дышит и реагирует на конкретные приемы. Этот подход также помогает определить ключевые возможности для атаки или выхода из боя.
Архетип, связанный с водой, — ученый (Russo, 2010). Ученый наблюдает и собирает данные и дает рассчитанный ответ на основе собранных данных. Другой аспект этой личности характеризуется как подвижный и адаптируемый (не привязанный к тяжелой структуре). Соответствующие ученые в военном сценарии будут позиционироваться как офицеры по планированию (Russo, 2010).
Нажмите здесь, чтобы перейти к элементу огня
Нравится:
Нравится Загрузка…
Liu He Ba Fa (Водный бокс) — Ассоциация боевых искусств дракона
Hua Yue Xin Yi Liu He Ba Fa Quan переводится как «Хуа горное сердце/разум и намерение шести гармоний восемь методов бокса». Это считается одной из самых сложных форм внутреннего кунг-фу, которому долгое время обучали только в строго охраняемых кругах. Это уникальный, эффективный и необычайно красивый стиль боя.
Этот стиль обычно называют водным боксом, так как его движения плавны, как бегущая вода. Действительно, практикующий должен «стать» самой природой воды — мягкой в одну секунду и невероятно мощной в следующую, текучей, адаптируемой и бесформенной.
Говорят, что этот стиль был создан Чен Туаном, которого иногда называют Чен Хэй I (871-989 гг. н.э.). Чэнь был известным математиком и даосским мудрецом, который жил в провинции Шаньши в Китае, а также известен созданием упражнений правителя тайцзи, систем цигун и нейгун…
«Нет ничего в мире мягче и гибче чем вода,
Тем не менее, когда нападаешь на твердое и сильное,
Ничто не может превзойти его».
(Дао Дэ Цзин, Глава 78)
Лю Хэ Ба Фа История
Считается, что этот стиль был создан Чен Туаном, которого иногда называют Чен Хэй I (871-989 гг. н.э.). Чэнь был известным математиком и даосским мудрецом, который жил в провинции Шаньши в Китае, и ему также приписывают создание упражнений правителя тайцзи, систем цигун и нэйгун, а также водного бокса.
Несмотря на то, что китайские императоры в период пяти династий и десяти царств (960-1279 гг. н.э.) из-за его глубоких знаний классики, Туан провалил экзамены на государственную службу, которые связали бы его со службой Императора. Вместо этого он отправился в долгое путешествие по Азии, беседуя с мастерами и мудрецами, где только мог их найти.
Чен окончательно поселился на горе Хуа, где преподавал китайскую космологию. Он утверждал, что «энергия проявляется как материя, и эта материя вернется в энергию». Эта предпосылка проиллюстрирована в «Шести комбинациях бокса с водой»: тело соединяется с разумом, разум соединяется с намерением, намерение соединяется с энергией, энергия соединяется с духом, дух соединяется с движением, а движение соединяется с пустотой.
Чен закончил свои дни, живя в пещере, медитируя на природу всех вещей. Так гласит история, примерно 300 лет спустя, в начале правления династии Юань (1279-1368 гг. н.э.), человек по имени Ли Дун Фэн отправился в паломничество на гору Хуа в поисках пещеры Чэня. После долгих безрезультатных поисков Ли уже собирался вернуться домой, когда увидел свет, исходящий от склона холма. С нетерпением он поднялся к его источнику и нашел место последнего упокоения знаменитого мастера Чена. Внутри были все сочинения Чена, среди которых было подробное описание Лю Хэ Ба Фа. Ли уже был опытным мастером боевых искусств и нацелился на изучение тонкостей этого стиля и обучение ему небольшой группы даосов на горе.
В последующие века Лю Хе Ба Фа обучали только избранных, которые также представили свои собственные стили кунг-фу. К ним относятся Шаолинь и Богомол, но, что наиболее важно, Тай Чи, Син И и Багуа. Поскольку Лю Хэ Ба Фа широко не преподавался, его считали почти мифом, а не настоящим боевым искусством. Однако гроссмейстер по имени У И Хуэй (1887-1961 гг. н.э.) начал более открыто преподавать его в Шанхае, и его слава росла. Среди учеников Ву был Ван Сян Чжай, известный своим Син И и создатель Тай Чэн Цюань. Отсюда Лю Хэ Ба Фа распространился на Запад, хотя он все еще сохраняет свой слегка мифический статус, поскольку очень мало школ, в которых его преподают.
Характеристика и практика Лю Хе Ба Фа
Как боевое искусство Лю Хе Ба Фа сравнивают с энциклопедией, включающей более 700 техник. Как и в случае с другими внутренними стилями, его обучение и методы включают в себя развитие внутренней энергии тела, или ци. Как следует из названия, стиль чрезвычайно детализирован. Традиционная программа представляет собой не что иное, как подход к обучению, предназначенный для обеспечения того, чтобы учащийся естественным образом переходил от одного уровня развития к другому.
Система состоит из одной формы, которая обычно делится на 2 половины. Есть несколько школ, в которых обучают дополнительным формам и формам оружия, однако в последние годы они были добавлены к оригиналу.
Форма – это не просто набор приемов – это язык, выражающий смысл боевых искусств. Вы действуете по отношению к противнику и постоянно меняющимся обстоятельствам. Вы должны понимать не только как, но и почему того, что вы делаете; осведомленность и гибкость являются ключевыми.
Каждый из этих наборов имеет определенное назначение. Основная форма продолжает работу с умом и ци и используется для развития пустоты в движении и полной гармонии.
A со всеми системами высокого уровня, набор замков, броски используются; тычки и удары ладонями нацелены на глаза, горло, пах, а также на различные точки дим-мак. Интересно, что когда Лю Хе Ба Фа модифицирует какую-либо из техник тайцзи, син I или багуа (и это происходит во многих местах), изменения очень тонкие и всегда служат большему контролю. Нельзя не подчеркнуть, что это чрезвычайно сложная система.
На фотографии выше вы можете видеть, как гроссмейстер Чунг Квок Тай исполняет этот стиль с Сифу Томом Брейтуэйтом и одним из учеников Тома. Это был первый и единственный раз, когда гроссмейстер Ченг исполнял этот стиль вместе с другими людьми.
Шесть Гармоний
На внешнем уровне эти шесть стадий описывают прогресс, которого ученик достигает во время изучения водного бокса. На внутреннем уровне они описывают более «духовную» практику. Это одно из качеств стиля – физическая практика – это путь внутренней эволюции человека. Шесть Гармоний:
Тело объединяется с Разумом
Первый уровень — это кинетическое осознание, обучение перемещению тела в пространстве с точностью и контролем. Когда движения совершенствуются, ум может управлять ими на очень прямом и чистом уровне.
Разум сочетается с Намерением
Здесь форма становится упражнением намерения и воли. Каждое движение имеет цель и направленность, которая стимулирует внутреннюю силу человека как умственную, так и физическую.
Намерение соединяется с Ци
На этом уровне практикующий учится контролировать свою энергию, или Ци, и использовать ее как силу в движениях и во всем теле.
Ци соединяется с Духом
В даосской вере дух человека (или шэнь) является посредником между его душой и Дао. Когда жизненная сила ци соединяется с духом, она становится буквально «одухотворенной», давая ощущение оживления, ясности и сосредоточенности.
Дух сочетается с движениями
Здесь дух практикующего начинает по-настоящему выражаться через физические движения. Каждый человек придает движениям водного бокса свой собственный дух, и форма становится выражением их истинного «я».
Движения объединяются с Пустотой
Когда движения сочетаются с пустотой, больше нет разделения между практикующим и настоящим моментом – практикующий находится в моменте, когда двойственности стимул-реакция не существует. Можно заново пережить совершенное естественное состояние — центральная цель даосизма.
Восемь методов
Восемь методов — это инструменты для применения шести комбинаций. Существует восемь внутренних и восемь внешних методов. Они не являются последовательными и используются постоянно на протяжении всей практики.
Внешние (физические ) методы являются методами самозащиты. К ним относятся:
1) Подъем и падение
2) Движение и неподвижность
3) Наступление и отступление
4) Открытие и закрытие
5) Инь и Ян
6) Пустой и полный
7) Прыжки и мосты
8) Сочетание шести гармоний
Восемь внутренних методов:
Ци
Ум ведет ци. Куда направляет ум, туда следует и ци.
Кость
Энергия костей вырабатывается путем направления ци через кости для их укрепления и улучшения их состояния. Добавление ци в кости оказывает значительное влияние на здоровье, возможно, за счет стимуляции выработки лейкоцитов в костном мозге.
Форма
Форма и ощущение каждого движения влияют на то, как ци течет через ваше тело.
Следовать
Значение двоякое. С одной стороны, нужно следить за движениями своих противников, а с другой, нужно научиться следить за своим потоком энергии.
Подъем
Поднимите голову, чтобы удлинить шею и позвоночник. Это поднимет ци из даньтяня и улучшит вашу осанку и равновесие.
Возврат
Дословный перевод этой инструкции: «Возвращение: идти и приходить, поворачивать и чередовать». У него много значений: возврат ци в Даньтянь, отклонение и возврат энергии партнера, непрерывное изменение движения и повторная практика формы — вот лишь некоторые из применений.