Крейсер аврора в санкт петербурге википедия: Филиал музея на крейсере «Аврора»

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота

https://ria.ru/20210518/avrora-1732695453.html

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота — РИА Новости, 18.05.2021

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота

Ежегодно 18 мая в России отмечает праздник старейшее воинское морское объединение в составе ВМФ – Балтийский флот. Самый знаменитый его корабль – крейсер… РИА Новости, 18.05.2021

2021-05-18T10:00

2021-05-18T10:00

2021-05-18T10:01

морская держава

санкт-петербург

«аврора»

морская держава

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/11/1732687203_0:175:3330:2048_1920x0_80_0_0_a2c8d1e32a72744a0335eb163688c688.jpg

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Ежегодно 18 мая в России отмечает праздник старейшее воинское морское объединение в составе ВМФ – Балтийский флот. Самый знаменитый его корабль – крейсер «Аврора».За свою службу корабль прошел более 100 тысяч миль, являлся участником трех войн, пережил неоднократные переоборудования и неизбежные ремонты. Сегодня судно является неотъемлемой частью путеводителей по Санкт-Петербургу, наравне со знаменитыми мостами и львами.Урок морской историиСудно было заложено 23 мая 1897 года на верфи «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. По существующей со времен Петра I традиции право давать наименование крупным кораблям принадлежало царю, поэтому Николаю II и был доложен список для выбора наименования строящемуся крейсеру в 6630 т водоизмещения: «Аврора», «Наяда», «Гелиона», «Юнона», «Психея», «Боярин», «Полкан», «Нептун». В списке подчеркнуто имя «Аврора» и на полях карандашом написано: «Аврора».»Государь-император 31 марта сего года высочайше повелеть соизволили: строящийся в С.-Петербурге, в Новом адмиралтействе крейсер 6630 т водоизмещения наименовать “Аврора” и зачислить его в списки судов Балтийского флота», – было объявлено в приказе по Морскому ведомству от 6 апреля 1897 года за №64. Уже через три года крейсер «Аврора» вступил в строй. Полное водоизмещение корабля составляло 6731 т, длина – 126,8 м, ширина – 16,8 м, осадка средняя – 6,4 м. Эти характеристики корабль имеет и сейчас.Спасенная «Аврора»В Цусимском сражении «Аврора» попала под шквальный огонь 16 японских кораблей, получила 18 попаданий снарядов среднего и малого калибра, причинивших крейсеру довольно серьезные повреждения. Особенно существенный урон претерпела корабельная артиллерия. Экипаж потерял 15 человек убитыми и 82 ранеными. Погиб командир крейсера, капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, смертельно раненный в голову осколком вражеского снаряда на боевом посту, в рубке.От геройской гибели «Аврору» спасли русские корабли-броненосцы, которые отогнали неприятеля. Тем не менее изрядно потрепанные корабли не смогли прорваться во Владивосток и ушли на юг, в филиппинский порт Манила, где были интернированы до конца войны властями США, под чьим протекторатом находились в то время Филиппины.Хранила судьба «Аврору» и в Первую мировую войну. 11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка U-26 обнаружила два русских крейсера – «Аврору» и «Палладу», новый крейсер, построенный после Русско-японской войны.Командир субмарины капитан-лейтенант фон Беркхейм оценил ситуацию и предпочел выпустить торпеду по более лакомой цели – «Палладе». Новый крейсер затонул вместе со всем экипажем, а ветерану удалось укрыться в шхерах. Так «Аврора» вторично избежала гибели.В 1917 году имперское командование Балтийского флота подготовило приказ о затоплении крейсера в фарватере Финского залива, на подступах к Кронштадту, чтобы не допустить к Петрограду немецкие эскадры. Этому воспрепятствовала революционно настроенная команда корабля, а через несколько месяцев произошел Октябрьский переворот.»Все на фронт!»В 1941 году командование Балтийского флота планировало вывести «Аврору» из состава военно-морского флота и «пустить на иголки», но этому воспрепятствовала Великая Отечественная война, которая застала «Аврору» в Ораниенбауме. Для боевых операций крейсер был уже не пригоден, но он еще мог послужить родине пушками и людьми. В июле 1941 года с «Авроры» сняли 9 из 10 орудий главного калибра (130 мм) и установили на подступах к Ленинграду.Эти девять орудий протянулись цепочкой на участке в 7–8 км от Вороньей Горы до Киевского шоссе, образовав знаменитую отдельную артиллерийскую батарею А специального назначения Краснознаменного Балтийского флота». Литера А означала «Аврора». Каждое орудие батареи А обслуживалось боевым расчетом из 15–17 человек. Помимо командиров и расчета командного пункта, на батарее было 152 человека личного состава крейсера.В сентябре 1941 года в течение недели батарея вела бой против немецких танков и моторизованных колонн. На пушки с «Авроры» немцы направили десятки самолетов, тяжелую дальнобойную артиллерию, но батарея жила, отстреливалась и продолжала поражать врага. Взять батарею в лоб у врага так и не получилось, ее обошли с флангов и окружили. Прекратилось снабжение снарядами, оборвалась связь. Когда у орудия № 1 кончились снаряды, орудийный расчет взорвал его. Немцы, ворвавшиеся на позицию, нашли там только шестерых тяжело раненных моряков. Фашисты привязали бойцов к останкам орудия, облили бензином и сожгли их.Моряки орудия № 2 взорвали орудие вместе с собой и фашистами, ворвавшимися на позицию.13 сентября вечером авроровцы взорвали последнее орудие, и только 14 сентября, на девятые сутки боев, фашисты заняли всю территорию, где располагалась батарея А, но там не осталось ни одного орудия и ни одного живого моряка. Большинство из них пало смертью храбрых, а 26 уцелевших воинов поодиночке ушли на Пулковские высоты и пополнили боевые расчеты Балтийской батареи.Последнее 130-миллиметровое орудие было снято с крейсера в январе 1942 года и после ремонта установлено на бронепоезде «Балтиец», который в то время действовал на Ораниенбаумском пятачке.В конце сентября крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с креном 3° на правый борт. В конце ноября жизнь на корабле стала невозможной, и экипаж перевели на берег. Обстрелы «Авроры» прекратились лишь со снятием блокады Ленинграда.Великая Отечественная война еще не закончилась, но вскоре после того, как враг был отброшен от Ленинграда, встал вопрос о крейсере «Аврора». Судьба этого ставшего историческим корабля беспокоила многих моряков, жизнь которых была так или иначе с ним связана. Свои предложения высказывали многие офицеры флота. Обобщил их и выступил весной 1944 года с конкретным предложением, доказав его целесообразность, заместитель Народного комиссара ВМФ СССР адмирал флота И.С.Исаков. Именно по его инициативе в августе 1944 года исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление о сохранении крейсера навечно и установке его у Петроградской набережной по реке Большая Невка, против здания Ленинградского нахимовского военно-морского училища. Реконструкция крейсераК концу 1970-х годов корпус крейсера «Авроры» пришел в аварийное состояние. Осенью 1980 года Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков созывает межведомственную комиссию, и после полугодовой работы министру обороны СССР Устинову Д. Ф. было представлено заключение о техническом состоянии корпуса, делится исторической справкой пресс-служба судостроительного завода «Северная верфь».В 1984 году Совет министров СССР постановил капитально отремонтировать легендарный крейсер к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. К тому времени подводная часть корабля попросту сгнила, представляла собой сплошное решето. Из трюмов день и ночь откачивали воду, не спасала даже заливка днища слоем бетона. Требовалась серьезная реконструкция нижней части корпуса. Но времени на это дело корабелам Ждановского завода, а ныне судостроительного завода «Северная верфь», было отпущено слишком мало. И тогда замминистра судостроительной промышленности Игорь Белоусов подал спасительную идею: отрезать старую подводную часть, сделать такую же новую и сверху на нее поставить старую надводную часть. Так и поступили.18 августа 1984 года «Аврору» кормой вперёд пришвартовали к стенке завода.Работы начались с демонтажа всего вооружения и оборудования крейсера. С него сняли верхнепалубные сооружения и надстройки, мачты и дымовые трубы. Выгрузили механизмы, отопительные котлы, электрогенераторы. Освободили корпус от обшивки, изоляции, кабеля трубопроводов, палубных покрытий.В следующем году крейсер ввели в плавучий док, предварительно подкрепив его главные поперечные переборки, после чего в доке была отделена практически вся подводная часть корпуса крейсера.После достройки в эллинге к апрелю 1987 года на крейсер приварили оконечности с бронзовыми штевнями, на которые прикрепили куски подлинного корпуса; кроме того, установили надстройки, трубы и мачты.Затем была начата реконструкция помещений, которые стараниями заводчан удалось восстановить в первозданном виде.В музее истории завода «Северная верфь» хранится часть корпуса «Авроры». Интересно, что для снижения потерь скорости крейсера из-за обрастания подводной части корпуса она была обшита деревом и медными листами. Деревянная обшивка представляла собой один слой тщательно подогнанных к корпусу и проконопаченных тиковых досок толщиной 102 мм и шириной от 254 до 381 мм, закрепленных на корпусе с помощью сквозных бронзовых болтов общим количеством 19 600 штук. Поверх дерева на густо пропитанную смолой бумагу внакрой прибивали медными гвоздями листы медной обшивки толщиной 1 мм. Масса медной обшивки с гвоздями составляла 27,06 т.Деревянное покрытие с медными листами, а также бронзовые болты и бронзовые штевни применены для того, чтобы «…гарантировать чистоту медной подводной обшивки и расположить ее с наименьшим риском соприкосновения с железом, дабы не было гальванического действия, если вода проникнет сквозь деревянную обшивку». Высокая стоимость меди «…с избытком вознаграждается на действительной службе экономией топлива и сохранением скорости».Сегодня крейсер «Аврора» – филиал Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого. После очередной реконструкции в ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место вечной стоянки. Теперь это памятник, не только великим и трагическим событиях XX века, но и отечественному кораблестроению.

https://ria.ru/20210422/ilich-1729272010.html

https://ria.ru/20210405/verfi-1603673803. html

санкт-петербург

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/11/1732687203_385:0:3117:2048_1920x0_80_0_0_19692beb245774efe36d1f41b58b32d0.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

санкт-петербург, «аврора», морская держава

Морская держава, Санкт-Петербург, «Аврора», Морская держава

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Ежегодно 18 мая в России отмечает праздник старейшее воинское морское объединение в составе ВМФ – Балтийский флот. Самый знаменитый его корабль – крейсер «Аврора».

За свою службу корабль прошел более 100 тысяч миль, являлся участником трех войн, пережил неоднократные переоборудования и неизбежные ремонты. Сегодня судно является неотъемлемой частью путеводителей по Санкт-Петербургу, наравне со знаменитыми мостами и львами.

Урок морской истории

Судно было заложено 23 мая 1897 года на верфи «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. По существующей со времен Петра I традиции право давать наименование крупным кораблям принадлежало царю, поэтому Николаю II и был доложен список для выбора наименования строящемуся крейсеру в 6630 т водоизмещения: «Аврора», «Наяда», «Гелиона», «Юнона», «Психея», «Боярин», «Полкан», «Нептун». В списке подчеркнуто имя «Аврора» и на полях карандашом написано: «Аврора».

© Фото предоставлено пресс-службой ПАО СЗ «Северная верфь»Вывод крейсера «Аврора» из эллинга

© Фото предоставлено пресс-службой ПАО СЗ «Северная верфь»

Вывод крейсера «Аврора» из эллинга

«Государь-император 31 марта сего года высочайше повелеть соизволили: строящийся в С.-Петербурге, в Новом адмиралтействе крейсер 6630 т водоизмещения наименовать “Аврора” и зачислить его в списки судов Балтийского флота», – было объявлено в приказе по Морскому ведомству от 6 апреля 1897 года за №64.

Уже через три года крейсер «Аврора» вступил в строй. Полное водоизмещение корабля составляло 6731 т, длина – 126,8 м, ширина – 16,8 м, осадка средняя – 6,4 м. Эти характеристики корабль имеет и сейчас.

Спасенная «Аврора»

В Цусимском сражении «Аврора» попала под шквальный огонь 16 японских кораблей, получила 18 попаданий снарядов среднего и малого калибра, причинивших крейсеру довольно серьезные повреждения. Особенно существенный урон претерпела корабельная артиллерия. Экипаж потерял 15 человек убитыми и 82 ранеными. Погиб командир крейсера, капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, смертельно раненный в голову осколком вражеского снаряда на боевом посту, в рубке.

От геройской гибели «Аврору» спасли русские корабли-броненосцы, которые отогнали неприятеля. Тем не менее изрядно потрепанные корабли не смогли прорваться во Владивосток и ушли на юг, в филиппинский порт Манила, где были интернированы до конца войны властями США, под чьим протекторатом находились в то время Филиппины.

© РИА Новости / Борис ЛосинКурсанты Нахимовского военно-морского училища на Петроградской набережной у легендарного крейсера «Аврора»

Курсанты Нахимовского военно-морского училища на Петроградской набережной у легендарного крейсера «Аврора»

Хранила судьба «Аврору» и в Первую мировую войну. 11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка U-26 обнаружила два русских крейсера – «Аврору» и «Палладу», новый крейсер, построенный после Русско-японской войны.

Командир субмарины капитан-лейтенант фон Беркхейм оценил ситуацию и предпочел выпустить торпеду по более лакомой цели – «Палладе». Новый крейсер затонул вместе со всем экипажем, а ветерану удалось укрыться в шхерах. Так «Аврора» вторично избежала гибели.

В 1917 году имперское командование Балтийского флота подготовило приказ о затоплении крейсера в фарватере Финского залива, на подступах к Кронштадту, чтобы не допустить к Петрограду немецкие эскадры. Этому воспрепятствовала революционно настроенная команда корабля, а через несколько месяцев произошел Октябрьский переворот.

«Все на фронт!»

В 1941 году командование Балтийского флота планировало вывести «Аврору» из состава военно-морского флота и «пустить на иголки», но этому воспрепятствовала Великая Отечественная война, которая застала «Аврору» в Ораниенбауме. Для боевых операций крейсер был уже не пригоден, но он еще мог послужить родине пушками и людьми. В июле 1941 года с «Авроры» сняли 9 из 10 орудий главного калибра (130 мм) и установили на подступах к Ленинграду.

© РИА НовостиКрейсер «Аврора» на Неве. Петроград. 1918 год

© РИА Новости

Крейсер «Аврора» на Неве. Петроград. 1918 год

Эти девять орудий протянулись цепочкой на участке в 7–8 км от Вороньей Горы до Киевского шоссе, образовав знаменитую отдельную артиллерийскую батарею А специального назначения Краснознаменного Балтийского флота». Литера А означала «Аврора». Каждое орудие батареи А обслуживалось боевым расчетом из 15–17 человек. Помимо командиров и расчета командного пункта, на батарее было 152 человека личного состава крейсера.

В сентябре 1941 года в течение недели батарея вела бой против немецких танков и моторизованных колонн. На пушки с «Авроры» немцы направили десятки самолетов, тяжелую дальнобойную артиллерию, но батарея жила, отстреливалась и продолжала поражать врага. Взять батарею в лоб у врага так и не получилось, ее обошли с флангов и окружили. Прекратилось снабжение снарядами, оборвалась связь.

Когда у орудия № 1 кончились снаряды, орудийный расчет взорвал его. Немцы, ворвавшиеся на позицию, нашли там только шестерых тяжело раненных моряков. Фашисты привязали бойцов к останкам орудия, облили бензином и сожгли их.

Моряки орудия № 2 взорвали орудие вместе с собой и фашистами, ворвавшимися на позицию.

13 сентября вечером авроровцы взорвали последнее орудие, и только 14 сентября, на девятые сутки боев, фашисты заняли всю территорию, где располагалась батарея А, но там не осталось ни одного орудия и ни одного живого моряка. Большинство из них пало смертью храбрых, а 26 уцелевших воинов поодиночке ушли на Пулковские высоты и пополнили боевые расчеты Балтийской батареи.

22 апреля 2021, 10:00Морская держава

От «Императора Николая II» до «Ильича». История страны в одном пароходе

Последнее 130-миллиметровое орудие было снято с крейсера в январе 1942 года и после ремонта установлено на бронепоезде «Балтиец», который в то время действовал на Ораниенбаумском пятачке.

В конце сентября крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с креном 3° на правый борт. В конце ноября жизнь на корабле стала невозможной, и экипаж перевели на берег.

Обстрелы «Авроры» прекратились лишь со снятием блокады Ленинграда.

Великая Отечественная война еще не закончилась, но вскоре после того, как враг был отброшен от Ленинграда, встал вопрос о крейсере «Аврора». Судьба этого ставшего историческим корабля беспокоила многих моряков, жизнь которых была так или иначе с ним связана. Свои предложения высказывали многие офицеры флота. Обобщил их и выступил весной 1944 года с конкретным предложением, доказав его целесообразность, заместитель Народного комиссара ВМФ СССР адмирал флота И.С.Исаков. Именно по его инициативе в августе 1944 года исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление о сохранении крейсера навечно и установке его у Петроградской набережной по реке Большая Невка, против здания Ленинградского нахимовского военно-морского училища.

Реконструкция крейсера

К концу 1970-х годов корпус крейсера «Авроры» пришел в аварийное состояние. Осенью 1980 года Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков созывает межведомственную комиссию, и после полугодовой работы министру обороны СССР Устинову Д.Ф. было представлено заключение о техническом состоянии корпуса, делится исторической справкой пресс-служба судостроительного завода «Северная верфь».

Корабль-музей крейсер первого ранга «Аврора»

В 1984 году Совет министров СССР постановил капитально отремонтировать легендарный крейсер к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. К тому времени подводная часть корабля попросту сгнила, представляла собой сплошное решето. Из трюмов день и ночь откачивали воду, не спасала даже заливка днища слоем бетона. Требовалась серьезная реконструкция нижней части корпуса. Но времени на это дело корабелам Ждановского завода, а ныне судостроительного завода «Северная верфь», было отпущено слишком мало. И тогда замминистра судостроительной промышленности Игорь Белоусов подал спасительную идею: отрезать старую подводную часть, сделать такую же новую и сверху на нее поставить старую надводную часть. Так и поступили.

18 августа 1984 года «Аврору» кормой вперёд пришвартовали к стенке завода.

Работы начались с демонтажа всего вооружения и оборудования крейсера. С него сняли верхнепалубные сооружения и надстройки, мачты и дымовые трубы. Выгрузили механизмы, отопительные котлы, электрогенераторы. Освободили корпус от обшивки, изоляции, кабеля трубопроводов, палубных покрытий.

В следующем году крейсер ввели в плавучий док, предварительно подкрепив его главные поперечные переборки, после чего в доке была отделена практически вся подводная часть корпуса крейсера.

После достройки в эллинге к апрелю 1987 года на крейсер приварили оконечности с бронзовыми штевнями, на которые прикрепили куски подлинного корпуса; кроме того, установили надстройки, трубы и мачты.

Затем была начата реконструкция помещений, которые стараниями заводчан удалось восстановить в первозданном виде.

5 апреля 2021, 10:00Морская держава

Как известные памятники Петербурга на верфях строили

В музее истории завода «Северная верфь» хранится часть корпуса «Авроры». Интересно, что для снижения потерь скорости крейсера из-за обрастания подводной части корпуса она была обшита деревом и медными листами. Деревянная обшивка представляла собой один слой тщательно подогнанных к корпусу и проконопаченных тиковых досок толщиной 102 мм и шириной от 254 до 381 мм, закрепленных на корпусе с помощью сквозных бронзовых болтов общим количеством 19 600 штук. Поверх дерева на густо пропитанную смолой бумагу внакрой прибивали медными гвоздями листы медной обшивки толщиной 1 мм. Масса медной обшивки с гвоздями составляла 27,06 т.

Деревянное покрытие с медными листами, а также бронзовые болты и бронзовые штевни применены для того, чтобы «…гарантировать чистоту медной подводной обшивки и расположить ее с наименьшим риском соприкосновения с железом, дабы не было гальванического действия, если вода проникнет сквозь деревянную обшивку». Высокая стоимость меди «…с избытком вознаграждается на действительной службе экономией топлива и сохранением скорости».

Сегодня крейсер «Аврора» – филиал Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого. После очередной реконструкции в ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место вечной стоянки. Теперь это памятник, не только великим и трагическим событиях XX века, но и отечественному кораблестроению.

Как «Аврора» не стала «Юноной»: малоизвестные факты о легендарном крейсере

4 июня 2017, 07:00,

обновлено 24 мая 2015, 07:48

100-летие революции

Крейсер «Аврора» по праву называется кораблем номер один Военно-морского флота России. Он участник важнейших событий в истории страны XX века: Цусимской битвы, революции 1917 года и Великой Отечественной войны.

Он был заложен на судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» (ныне «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург) 4 июня 1897 года, спустя три года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны состоялся торжественный спуск на воду. Водоизмещение «Авроры» на тот момент составляло 6731 т.

В настоящее время — в составе Балтийского флота, филиал Центрального военно-морского музея Минобороны. Является объектом культурного наследия РФ. Один из четырех сохранившихся в мире броненосцев постройки конца XIX – начала XX века.

ТАСС собрал наиболее любопытные факты из богатейшей истории легендарного крейсера.

«Аврора» — последний в серии из трех кораблей водоизмещением 6,6 тыс. тонн, построенных в конце XIX века на петербургской верфи. Первые два корабля этого проекта были названы «Паллада» и «Диана», третий почти год был безымянным и именовался просто «крейсер водоизмещением 6630 тонн типа «Диана». В русском флоте название типу кораблей давалось не по имени головного корабля, а по наиболее короткому и звучному названию одного из однотипных кораблей.

Лишь в 1897 году он получил имя. По традиции, существующей со времен Петра I, право давать наименование крупным кораблям принадлежало царю, поэтому Николаю II был предложен список возможных названий строящегося крейсера: «Аврора», «Наяда», «Гелиона», «Юнона», «Психея», «Аскольд», «Варяг», «Богатырь», «Боярин», «Полкан», «Нептун». Император подчеркнул название в списке и на полях карандашом написал: «Аврора».

Кстати, крейсер «Аврора» — второй корабль русского флота, носящий это имя. Первым был трехмачтовый парусный фрегат, построенный в 1835 году на Охтинской верфи в Петербурге. В 1854 году он принял участие в героической обороне города Петропавловска-на-Камчатке.

В 1904 году крейсер вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Зиновия Рожественского. Эскадра в составе 28 кораблей осенью 1904 года вышла из Либавы (ныне Лиепая, Латвия) и направилась на Дальний Восток, с тем чтобы объединиться с запертой в Порт-Артуре 1-й Тихоокеанской эскадрой и атаковать корабли японского флота. В ночь на 9 октября, когда эскадра находилась в Северном море, произошел инцидент, который в России называют Гулльским, а в Европе — «Русским произволом» (The Russian Outrage).

Командующий эскадрой Рожественский получил сведения о нахождении на пути русских кораблей неизвестных миноносцев. В районе Доггер-Банки по ходу следования эскадры был обнаружен силуэт корабля, который двигался без отличительных огней и шел курсом, пересекающим курс русской флотилии, что являлось грубым нарушением международных правил плавания судов в море.

Читайте также

«Аврора» с wi-fi: как изменился крейсер революции за два года ремонта

Командование эскадры решило, что ей грозит атака миноносцев, и с идущих впереди броненосцев открыли огонь по неизвестному кораблю. Позже выяснилось, что русские корабли обстреляли небольшие британские рыболовецкие суда, одно из которых было затоплено, еще пять получили повреждения, погибли два человека. Огонь был прекращен. Одновременно с этим на траверзе передового отряда показались силуэты еще двух кораблей, по которым тоже был открыт огонь. Ими оказалась «Аврора» и крейсер «Дмитрий Донской», которые находились в отдалении от основной ударной группы эскадры. В результате обстрела на «Авроре» пострадали два человека.

Команде было приказано лечь, а из боевой рубки засигналили всеми сигнальными средствами, имевшимися в распоряжении, зажгли так называемую рождественскую елку, фальшфейера, лучи прожекторов пустили вверх. «Александр III» в это время как раз навел дула своих огромных 12-дюймовых чудовищ и готовился ахнуть по «Авроре» залпом, от которого ей был бы капут. Стрельба стихла. Попаданий оказалось всего пять, и два из них в каюту судового священника.
Пострадавших было двое. Священнику раздробило плечо, и он скончался при явлениях гангрены в Танжере. Матрос, раненный в ногу, поправился, но продолжать службу не мог и был уволен на родину

Владимир Кравченко

судовой врач «Авроры»

На следующий день в европейских газетах был поднят шквал негодования. Британский флот бросился следом за эскадрой Рожественского и блокировал ее у берегов Испании. Инцидент привел к серьезному дипломатическому конфликту, который удалось уладить лишь после того, как Россия согласилась возместить рыбакам все убытки и обеспечить родных погибших и раненых пенсиями. Эскадра между тем продолжила свой путь.

У моряков на «Авроре», как и на многих других кораблях, были свои питомцы и любимцы. Некоторое время обитали два крокодила. Они были взяты на борт в одном из африканских портов по пути следования крейсера к берегам Японии. Одного звали Сам, другого — Того, по имени японского адмирала Хэйхатиро Того, который позднее руководил разгромом 2-й Тихоокеанской эскадры.

«Тропический климат, тяжелые условия плавания расшатывали здоровье, психику. Осточертело мертвящее однообразие. Матросов, даже прежде равнодушных к животным, неудержимо потянуло к ним. После гибели Шарика на крейсере появились два молодых крокодила, несколько хамелеонов, не только менявших цвет, но и форму тела — они надувались, преображались на глазах», — описывает присутствие пресмыкающихся на боевом корабле писатель Юрий Чернов в книге «Судьба высокая «Авроры».

Экое горе! — жалуется один другому. — и спать ложиться-то страшно: из одного угла на тебя крокодил ползет, в другом удав свернулся клубочком. Встанешь, пойдешь искать местечко побезопаснее и со всех ног летишь на палубу, споткнувшись о черепаху (их у нас две, громадные, на них становиться обеими ногами можно). Идешь дальше: там ворчат, хрюкают лемуры, там хамелеон шипит, а пруссаки… что про них и говорить! Хуже собак накидываются, скоро всю шкуру с тебя сгрызут

Владимир Кравченко

судовой врач «Авроры»

Однажды, когда моряки решили, что приручение крокодилов удалось, их выпустили на ют (кормовая часть верхней палубы. Прим. ТАСС) греться на солнце. Усыпив бдительность людей, Сам неожиданно бросился к борту и прыгнул в океан. Гибель крокодила произвела удручающее впечатление на матросов. О судьбе Того известно, что он ненадолго пережил собрата и был убит во время Цусимской битвы.

2-я эскадра Тихоокеанского флота, насчитывающая 38 боевых кораблей и вспомогательных судов, преодолев три океана, дошла до берегов Японии, но не смогла пройти узкий Корейский пролив. Там эскадру Рожественского ожидали превосходящие силы японского флота (89 кораблей) под флагом адмирала Хэйхатиро Того. Днем японцы обрушили мощнейший артиллерийский огонь на корабли русской эскадры, в первую очередь стремясь вывести из строя броненосцы.

«Аврора» с честью выдержала бой у Цусимы, выполняя приказ командования по защите кораблей и транспортов. Комендоры вели точный огонь по кораблям противника, корабль не раз своим телом закрывал израненные русские броненосцы.

Но итог схватки был предрешен — большая часть русских кораблей была потоплена японцами или сдалась в плен. Остальные были либо затоплены экипажами, либо погибли позднее, во время преследования врагом. Уцелели три везунчика из отряда крейсеров — «Олег», «Жемчуг» и «Аврора», а также один миноносец и два вспомогательных судна.

В Цусимском бою «Аврора» получила около 10 попаданий снарядами калибра от 75 до 200 мм, были выведены из строя пять орудий. Экипаж потерял 16 человек убитыми, в том числе капитана корабля Евгения Егорьева, и 89 ранеными (по другим данным — 15 убитыми и 83 ранеными). Осколки шесть раз сбивали флаг, но он был возвращен на место экипажем. В ходе боя крейсер выпустил по противнику 303 снаряда калибром 152 мм, 1282 — калибра 75 мм и 320 — 37 мм.

На «Авроре» впервые на боевом корабле по настоянию судового врача Владимира Кравченко был смонтирован рентгеновский аппарат. Сам доктор в своей книге «Через три океана. Воспоминания врача о морском походе» писал, что скептики заявляли, что использование рентгеновского оборудования на судах невозможно. В существующей в то время практике оказания внегоспитальной помощи даже на суше, а не на флоте осколки искали в ранах с помощью зондов, зачастую без анестезии.

Между прочим, этот опыт широкого применения аппарата Рентгена на военном корабле после боя явился первым. Исследовано было более 40 раненых. За все время я наблюдал только один случай обморока, и это было во время исследования Рентгеном

Владимир Кравченко

судовой врач «Авроры»

Крейсер называют символом Октябрьской революции, однако считать его таковым можно лишь с натяжкой.

Приблизительно с 30-х годов благодаря художникам, поэтам, журналистам, режиссерам и некоторым писателям началось воспевание крейсера «Аврора». Слава этого крейсера особенно расцвела во время культа личности. Матрос, обвешанный пулеметными лентами, и крейсер «Аврора» становятся эмблемами Великой Октябрьской революции, а все остальное будто не существовало

Николай Ховрин

из воспоминаний матроса-большевика, члена ЦК Балтийского флота

«Одним из распоряжений Военно-революционного комитета было приказание крейсеру «Аврора» встать на якорь у Николаевского моста на случай обстрела Зимнего дворца, где помещалось Временное правительство», — описывал Ховрин участие «Авроры» в событиях в ночь на 26 октября 1917 года. Не зная, как поведут себя находившиеся воинские подразделения, он считал, что мера эта явилась необходимой, тем более что на «Авроре» были крупнокалиберные пушки. Однако командование крейсера отказывалось от выполнения приказов, ссылаясь на неглубокий фарватер на Неве. 

Кроме того, машины «Авроры» не были в то время собраны. Все же буксир вывел крейсер к мосту, где он и встал на якорь. Когда стали готовить пушки, то оказалось, что к ним нет прицелов. Кто-то запер прицелы в каюте. Так в поисках того и другого дотянули до вечера. Словом, все делалось для того, чтобы приказ Военно-революционного комитета не был выполнен. Но все же в самый решающий момент «Аврора» дала один холостой выстрел, и этим роль крейсера была исчерпана

Николай Ховрин

из воспоминаний матроса-большевика, члена ЦК Балтийского флота

После выстрела, позднее названного историческим, по Петрограду поползли слухи, что выстрелы по творению Растрелли производились боевыми снарядами. Для их опровержения в газете «Правда» от 9 ноября (27 октября) 1917 года была опубликована следующая заметка:

Письмо в редакцию.
Команда крейсера «Аврора» выражает протест по поводу брошенных обвинений, тем более обвинений не проверенных, но бросающих пятно позора на команду крейсера. Мы заявляем, что пришли не громить Зимний дворец, не убивать мирных жителей, а защищать и, если нужно, умереть за свободу и революцию от контрреволюционеров.
Печать пишет, что «Аврора» открыла огонь по Зимнему дворцу, но знают ли господа репортеры, что открытый нами огонь из пушек не оставил бы камня на камне не только от Зимнего дворца, но и от прилегающих к нему улиц?
К вам обращаемся, рабочие и солдаты г. Петрограда! Не верьте провокационным слухам. …Что же касается выстрелов с крейсера, то был произведен только один холостой выстрел из 6-дюймового орудия, обозначающий сигнал для всех судов, стоящих на Неве, и призывающий их к бдительности и готовности.
Председатель судкома А. Белышев
Секретарь С. Захаров

Не исключено, что революционной «Аврору» стали считать потому, что экипаж крейсера действительно поддерживал большевиков. В 1917–1918 годах, как заявляет бывший командир корабля Лев Поленов в своей книге «Сто лет в списках флота», было сделано несколько попыток уничтожить революционный крейсер или его экипаж. Первая попытка была предпринята в канун 1918 года, когда на корабль была отпущена к новогоднему столу партия окороков, которые, как выяснилось, были отравлены. Около 200 человек были госпитализированы в тяжелом состоянии.

В январе экипаж крейсера был предупрежден о намерении врагов революции уничтожить корабль. Для защиты «Авроры» балтийцы установили на льду Большой Невы проволочное заграждение, усилили охрану корабля. Во второй половине марта судовой комитет получил информацию о намерении анархистов подорвать «Аврору».

30 марта попытка теракта была предотвращена. На льду у носовой части крейсера, в районе погребов с боезапасом, матросы нашли подозрительный пакет и принесли в судовой комитет. Офицер, который исполнял обязанности старшего артиллериста, обезвредил «адскую машину» и разрядил ее, вынув взрыватель с часовым механизмом и 3,6 кг тола. Однако на этом события не закончились: офицер ушел к себе в каюту изучать устройство взрывателя и устройство мины, а затем, при докладе командиру, случайно в его руках сдетонировал взрыватель. У офицер-артиллериста были изувечены руки, рана в боку.

Начало Великой Отечественной войны застало «Аврору» в порту Ораниенбаума. Артиллерия корабля была в строю, он был включен в систему противовоздушной обороны подступов к Кронштадту и Ленинграду.

Читайте также

Крейсер «Аврора»: гордость флота России

С июля 1941 года 130-мм орудия действовали в составе батареи «А», названной в честь крейсера и включавшей в состав своих расчетов моряков с «Авроры». В сентябре 1941 года эта батарея в течение недели сражалась в районе Дудергофа на Вороньей горе (самая высокая точка Ленинграда) против немецких танков, находясь в полном окружении. Бой шел до последнего снаряда, и из 165 человек личного состава пробились из окружения лишь 26. Моряки одного из орудийных расчетов предпочли смерть сдаче в плен, подорвавшись вместе с орудиями.

Сам крейсер в сентябре 1941 года, после артобстрела, накренился на правый борт, и, чтобы выровнять его, команде пришлось частично подтопить корабль, открыв кингстоны на противоположном борту.

Из-за отсутствия тепла и электричества личный состав с наступлением морозов переселился на берег, где впоследствии зимой занимался выгрузкой оставшегося вооружения. Одна из пушек, перевезенная «живым паром» по льду до мастерских, впоследствии была установлена на бронепоезде «Балтиец». Этот бронепоезд вплоть до 1944 года громил врага на подступах к Ленинграду.

23 октября 1945 года по решению народного комиссара ВМФ СССР крейсер «Аврора» был предоставлен для съемок кинокартины о крейсере «Варяг» съемочной группе студии им. Горького на срок до 1 июня 1946 года.

Корабль в то время ожидал ремонта на Балтийском заводе, где его должны были подготовить к установке на вечную стоянку. В связи с решением о съемке судостроителям пришлось планировать работы сразу по двум направлениям — восстановление корабля и придание ему внешнего вида крейсера «Варяг». Для гримирования под «Варяг» необходимо было установить четвертую, фальшивую трубу, несколько 152-мм орудий, сделать носовое украшение и командирский балкон в кормовой оконечности.

Подготовка к съемкам шла с 5 апреля по 15 июля 1946 года. После ее окончания крейсер был переведен на Восточный кронштадтский рейд, где «Авроре» предстояло сыграть роль «Варяга». В съемках участвовал почти весь личный состав, перевозил с берега на шлюпках людей, продукты, материалы. Последние кадры были отсняты 29 сентября, на следующий день крейсер был возвращен к стенке судоремонтной мастерской у Масляного Буяна.

В 1904 году 10 японских эсминцев внезапно атаковали русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура, и вывели из строя 2 броненосца и 1 крейсер. Пытаясь прорваться из корейского порта Чемульпо в Порт-Артур, крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой с японской эскадрой. За час боя моряки потопили миноносец противников, повредили три крейсера, но и сами получили серьезные повреждения. Корабли вернулись в порт, и по приказу командира «Варяга» капитана Руднева «Кореец» был взорван, а крейсер затоплен. На следующий день Япония объявила России войну.

С 1984 по 1987 год на Заводе имени Жданова (ныне «Северная верфь») производился ремонт корабля. Пока корабль отсутствовал на привычном месте у Нахимовского училища, а также после его возвращения к 70-летию Октябрьской революции по Ленинграду поползли слухи, что «Аврора» якобы стоит на бетонном основании, вся подводная часть корабля срезана. Эти сведения стали распространяться еще активнее после того, как в прессе прошел сюжет о том, что жители поселков Ленинградской области, расположенных вблизи Лужской губы, распродают куски корабля на сувениры.

Как пишет Лев Поленов в своей книге, во время ремонта корабля на Заводе Жданова подводная часть крейсера в самом деле была отделена от надводной. Вместо старого дна к кораблю было приварено новое. «Несохраняемая» старая конструкция сначала четыре года простояла на разделочной базе ЛПО «Вторчермет», находящейся рядом с заводом, где ремонтировалась «Аврора». В 1988 году подводную часть переправили в Лужскую губу рядом с поселком Ручьи, где часть легендарного корабля была загружена балластом и затоплена. Там она и находится до сих пор, а куски части корабля местные жители и туристы кромсают на сувениры.

  • Крейсер «Аврора». Досье

 

Теги:

Великая Отечественная война100-летие революции

Аврора — Глобальная вики. Wargaming.net

Перейти к: навигация, поиск

0.11.11

Крейсер | СССР | III уровень

Позиция в дереве развития

Боевые уровни

12345678910

Аврора — советский премиум крейсер III уровня.

Последний корабль в классе защищенных крейсеров Pallada , Aurora превзошел по скорости другие корабли своего типа и времени. Корабль был модернизирован, получив значительно усиленное вооружение. В результате он стал превосходить по огневой мощи артиллерии крейсера времен Первой мировой войны с аналогичным водоизмещением.

Аврора сейчас хранится как военный корабль-музей в Санкт-Петербурге, Россия. Впервые она была выпущена для продажи на серверах Северной Америки 30 июня 2015 года.

Модули

Скорострельность
(выстрелов/мин)
Время поворота на 180°
(сек)
Максимальное рассеивание
(м)
Максимальный урон осколочно-фугасного снаряда
(ОЗ)
Вероятность обстрела цели снарядом 90 ОФ1 (%) Максимальный урон бронебойного снаряда
(HP)
Цена исследования
(опыт)
Purchase price
()
152 mm/45 Model 1892 on a Canet mounting 7 32.73 99 2,100 8 2,700 0 0
Очки жизни
(HP)
Броня
(мм)
Броня
(мм)
Главные башни
(шт. )
Второстепенные орудийные башни
(шт.)
ПВО
(шт.)
Торпедные аппараты
(шт.)
Вместимость ангара
(шт.)
Цена исследования
(опыт)
Покупная цена
()
Аврора 22 500 6 152 14 6

6

0 0
Увеличение дальности стрельбы
(%)
Максимальная дальность стрельбы
(км)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
ГОКО III мод. 1 0 11,2 0 0
Максимальная скорость
(узлов)
Цена исследования
(опыт)
Цена покупки
()
Мощность: 12 000 л.с. 19 0 0

Совместимые обновления

Слот 1
Слот 2

Мнение игрока

Характеристики

Аврора — защищенный крейсер, вооруженный 14 152-мм орудиями в экранированных одиночных установках. Корабль можно сравнить с американским St. Louis , так как оба корабля имеют схожую компоновку. Однако Аврора имеет худшую броню и меньше очков жизни, чем Сент-Луис . Кроме того, максимальная скорость в 19 узлов делает Aurora одним из самых медленных кораблей своего уровня. «Аврора» способна дать противнику одновременно бортовой залп из 8 орудий с дальностью 11,2 км. Однако следует отметить, что дуги обшивки для этого корабля могут быть довольно высокими.

В целом, Aurora — это рабочий корабль для игроков, которые ищут премиумный крейсер низкого уровня. Однако его вялая маневренность и тусклые пушки могут разочаровать некоторых игроков.

Обзор премиум-кораблей LittleWhiteMouse: Aurora с форумов Северной Америки

Плюсы:

  • Большое количество орудий на каждом борту.
  • Большой запас здоровья для своего уровня.

Минусы:

  • Низкая скорость и вялый разгон.
  • Боеприпасы AP редко эффективны.
  • Практически отсутствует зенитный комплекс.
  • Высокая дуга снаряда и низкая скорость снаряда.
  • Нет вторичных.
  • Плохая защита брони.
  • Короткая дальность стрельбы ГК всего 11,2 км.

Исследования

Являясь премиум кораблем, Aurora не имеет улучшений для исследований.

Оптимальная конфигурация

Обновления

Рекомендуемые обновления для Aurora :

  • Слот 1 : Модификация основного вооружения 1
  • Слот 2 : Защита машинного отделения

Навыки командира

  Рекомендуемые навыки командира
Стоимость
(баллов)
Атака Защита

1

★★★

★★★

★★★

2

★★★

3

★★★

★★★

★★

★★★

4

★★

★★★

Ключ: ★★★ — Крайне полезно      ★★ — Часто полезно      ★ — Время от времени полезно      Нет звездочек — Бесполезно6

Расходные материалы

Аврора может оснащаться следующими расходными материалами:

  • Слот 1: Аварийная группа

Камуфляж

Являясь премиум кораблем, Аврора имеет постоянный камуфляж «Стандартный» и набор постоянных боевых бонусов.

Сигналы

Рекомендуемые флаги сигналов
Боевой

★★

★★

★★★

Примечание: Использование сигнала Джульетты Чарли делает детонацию невозможной.

Галерея

Каталожные номера

  1. Российский крейсер Аврора — Википедия
  2. Паллада Крейсер класса — Википедия
  3. Морские легенды: Аврора — Новости — World of Warships
  4. Premium Spotlight: Aurora — Новости — World of Warships
  5. Морские легенды: Аврора — Официальный канал World of Warships — YouTube

Корабли СССР

Эсминцы   II  Storozhevoi •  III  Derzki •  IV  Izyaslav •  V  Gremyashchy •  V  Podvoisky •  V  Okhotnik •  VI  Gnevny •  VII  Minsk •  VII  Leningrad •  VIII  Ognevoi • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимы • X Хабаровск • Х Грозовой • Х Дельный • Зоркий
Крейсеры I ORLAN • II DIANA • II DIANA LIMA • II NOVIK • III AURORA III BOGATYR • III • III BOGATYR • III III . IV Светлана • В Мурманск • В Котовский • В Красный Крым • V  Mikoyan •  V  Kirov •  VI  Budyonny •  VI  Molotov •  VI  Admiral Makarov •  VII  Shchors •  VII  Lazo •  VIII  Chapayev •  VIII  Tallinn •  VIII  Mikhail Кутузов • VIII Очаков • VIII PYOTR Bagration • VIII Bagration • IX Dmitri Donskoi • IX RIGA • IX 1212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121211212121212112121212121212112. .0212 Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск • X Севастополь
Линкоры   III  Knyaz Suvorov •  IV  Imperator Nikolai I •  IV  Gangut •  V  Pyotr Velikiy •  V  Oktyabrskaya Revolutsiya •  VI  Izmail •  VI  Novorossiysk •  VII  Sinop •  VII  Poltava •  VIII  Владивосток •  VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX АЛ Сов. Россия • Х Кремль • Х Слава • Адмирал Ушаков
Авианосцы IV Комсомолец • VI Серов • VIII Победа • VIII Чкалов • VIII Чкалов Б • Х Адмир Нахимов

Круизеры

Япония   I  Hashidate •  II  Chikuma •  III  Tenryū •  III  Katori •  IV  Yūbari •  IV  Kuma •  IV  Iwaki Alpha •  V  Furutaka •  V  Agano •  V Yahagi • VI AOBA • VI GOKASE • VII MYōkō • VII OMONO • VII TOKACHI • VII MAYA • VII 1211.0211 VII  ARP Ashigara •  VII  ARP Haguro •  VII  Southern Dragon •  VII  Eastern Dragon •  VII  ARP Nachi •  VIII  Mogami •  VIII  Tone •  VIII  Atago •  VIII  Shimanto • VIII ATAGO B • VIII ARP TAKAO • VIII ARP MAYA • IX IBUKI • IX TAKAHASHI • IX AZUMA • IX 121111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Р1н. 0212 Ёдо • X Ёсино • X Ёсино Б • X Китаками
США   I  Erie •  II  Chester •  II  Albany •  III  St. Louis •  III  Charleston •  IV  Phoenix •  V  Omaha •  V  Marblehead •  V  Marblehead Lima •  VI Пенсакола • VI Даллас • VII Атланта • VII Новый Орлеан • VII  Helena •  VII  Indianapolis •  VII  Atlanta B •  VII  Boise •  VII  Flint •  VIII  Baltimore •  VIII  Cleveland •  VIII  Wichita •  VIII  Anchorage •  VIII  Congress • VIII ROCHESTER • VIII Сан -Диего • VIII AL MONTPELIER • IX BUFFALO • IX SEATTLE • IX VALLEJO • IX IX IX IX . 1211121111111111111111111. IX IX .0212 TULSA • IX Аляска B • x DES MOINES • x Вустер • x Пуэрто -Рико • x Салем.
Пан-Азия I Ченган • III NING HAI • V CHUNGKing • VI RAHMAT • VI HUANGHE • VII CHUPHON • VII IIIII IAII .0211 IX Седжон • IX Далянь • X Цзинань
Германия   I  Hermelin •  II  Dresden •  II  Emden •  III  Kolberg •  IV  Karlsruhe •  V  Königsberg •  VI  Nürnberg •  VI  Admiral Graf Spee •  VI  Leipzig •  VI HSF Admiral Graf Spee • VII Йорк • VII Мюнхен • VII Веймар • VIII  Admiral Hipper •  VIII  Prinz Eugen •  VIII  Mainz •  VIII  Mainz B •  VIII  Cross of Dorn •  IX  Roon •  IX  Siegfried •  IX  Ägir •  IX  Admiral Schröder • X Гинденбург • Клаузевиц
Европа   I Гриф
СССР   I  Орлан • II  Диана • II  Diana Lima •  II  Novik •  III   Aurora •  III  Bogatyr •  III  Oleg •  III  Varyag •  III  AL Avrora •  IV  Svietlana •  V  Murmansk •  V Kotovsky • V Krasny Krym • V Mikoyan • V Kirov • VI Budyonny • VI MOLOTOV • VI • ADMIRAL MAKAROV MAKAROV. 0211 VIII  Chapayev •  VIII  Tallinn •  VIII  Mikhail Kutuzov •  VIII  Ochakov •  VIII  Pyotr Bagration •  VIII  Bagration •  IX  Dmitri Donskoi •  IX  Riga •  IX  Kronshtadt •  X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск • X Севастополь
Великобритания   I Черный лебедь • II Weymouth • III Caledon • IV DANAE • V Emerald • V HAWKINS • V Exeter • VI DEVEN12121212121212121212121212121212121212121212121212121212121 2 VI . •  VI  Dido •  VII  Fiji •  VII  Surrey •  VII  Belfast •  VIII  Edinburgh •  VIII  Albemarle •  VIII  Cheshire •  VIII  Tiger ’59 •  VIII Belfast ’43 • VIII HAMPSHIRE • IX NEPTUNE • IX DRAKE • X X Goliath • x Plymount • 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111.
Италия I Эритрея • II Нино Биксио • III Таранто • IV Альберто ди Джуссано • V Раймондо Монтекукколи • V 0211 VI  Trento •  VI  Duca d’Aosta •  VII  Zara •  VII  Duca degli Abruzzi •  VII  Gorizia •  VIII  Amalfi •  IX  Brindisi •  X  Venezia •  X  Napoli • X Неаполь Б
Нидерланды I Ван Кинсберген • II Гелдерланд • III Ява • IV Де Рюйтер • V Целебес • VI Кий 9кдуин0211 VII Eendracht • VIII Harlem • VIII De Zeven Provinciën • IX Johan de Witt • X Gouden Leeuw
Франция I Bougainville • II Jurien de La Gravière • III FRIANT • IV Duguay-Trouin • V Emile Bertin • VI VALISSONNIRE DE . VII Алжир • VII Тулон • VIII Чарльз Мартел • VIII Чербург • VIII BAYARD • IX SAINT-LOUIS • IX BREST • IX 12OT • IX . Кольбер • Конде
Содружество VI Перт • VI Майсур • IX Гектор • X Брисбен
Испания   VI Канарские острова
Панамериканский   II  Альмиранте Абреу •  VII  Нуэв-де-Хулио

Categories:

  • Ships of U.S.S.R.
  • Cruisers
  • Tier III ships
  • Premium ships

Saint Petersburg — Dark Tourism

  

  — darkometer rating:  6 —

 
Russia’s second city (после Москвы) и один из великих европейских мегаполисов – наравне с Парижем или Римом. Туристический магнит первого порядка, он имеет несколько интересных мест для тех, кто интересуется более темными сторонами, в основном связанными со Второй мировой войной и советской эпохой.

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Необходимое время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не темными 003 направлениями >90s002 фото

    

Дополнительная справочная информация: Санкт-Петербург был основан царем Петром Великим в начале 18 века – на самом деле это спланированный город, созданный по специальному заказу царя, чтобы соперничать с другими великими европейскими столицами и центрами власти с представительными зданий в изобилии, многие из которых в самом грандиозном масштабе, которые можно найти где угодно. Это, безусловно, было достигнуто, в том числе благодаря большому количеству выдающихся архитекторов, специально нанятых для проекта.

 
Когда-то Санкт-Петербург служил столицей Российской империи до ее падения, вплоть до конца царского правления во время русской революции 1917 года, после которой Москва была объявлена ​​столицей нового Советского Союза.

  
Как бы в добавление к обиде, город также был лишен своего названия. Сначала он был ненадолго переименован в Петроград, а после смерти Ленина в 1924 году его название было изменено на Ленинград . Под этим именем он оставался известен на протяжении всего правления Сталина и на протяжении всей холодной войны. Только с распадом СССР в 19В 91 году коммунистическое название перестало считаться приемлемым, и городу вернули его первоначальное название Санкт-Петербург.

 
Самые темные часы для города наступили во время Второй мировой войны, когда нацистская Германия вторглась в СССР и приблизилась к черте Ленинграда. Однако вместо того, чтобы завоевать его сразу, немцы осадили город с сентября 1941 года. Это оказалась одна из самых продолжительных, смертоносных и трагических осад за всю историю. Сотни тысяч, если не пара миллионов (источники различаются) жителей умерли… от голода или зимней стужи. Наиболее шокирующими, пожалуй, являются истории о каннибализме, к которому прибегали некоторые отчаянные люди, чтобы выжить. Только спустя почти 900 дней осада была окончательно снята, когда Красная Армия вернула город в январе 1944 года. История «Ленинградской блокады» (как ее чаще называют местные жители) рассказывается в специализированном музее и на экскурсиях по «Дороге жизни». «, через которые город получал припасы, чтобы поддерживать его (почти) жизнь. это тоже теперь запечатлено в нескольких специализированных музеях.

 
Несмотря на почти 5-миллионное население и обширную территорию, особенно яркой чертой Санкт-Петербурга является его единая «низкопрофильная» линия горизонта, то есть отсутствие высотных зданий, слишком нарушающих барочный и классицистический облик, благодаря правилу, согласно которому ни одно здание не может быть выше старых шпилей Петропавловского собора (единственное исключение на сегодняшний день — телебашня. При этом на окраинах до сих пор сохранились те бесконечные ряды унылых панельных многоквартирных домов знаком из каждого города Восточного блока.  

  

Тем не менее, петербуржцы, как говорят, единственные в России смотрят на Москву свысока, так они гордятся своим городом. Архитектура внутри города действительно очень красива, но на самом деле не особенно характерна для России в целом. Внешний вид гораздо больше центральноевропейский, чем восточный. Типичных образцов советской монументальной архитектуры здесь также сравнительно мало.

   

Помимо относительно неизменной архитектурной целостности городского пейзажа Санкт-Петербурга, многое изменилось с момента моего первого визита в 1987 года, когда еще существовал СССР и город назывался Ленинградом. Исчезли советские пропагандистские плакаты, унылые витрины, на которых не было ничего, кроме аккуратно сложенных пирамид из консервов с невыразительными этикетками, едва ли указывающими на возможное содержимое. Церкви перестали быть ветхими складскими помещениями, а фасады большинства городских кварталов претерпели существенные изменения. В этом смысле город сейчас выглядит более презентабельно, чем когда-либо прежде.

   

Однако теперь везде есть и коммерческая реклама, и магазины хорошо снабжены местными товарами и товарами международных (стандартизированных) брендов, улицы полны роскошных внедорожников, а люди хорошо одеты и модны. (включая татуированных хипстеров в изобилии!). Хотя это убрало большую часть прежней «экзотической» советской атмосферы, безусловно, следует приветствовать то, что и жители, и туристы теперь обслуживаются большим выбором ресторанов и что практически все, что вы можете пожелать, доступно в достаточном количестве. Как и Москва, Петербург прочно вошел в капиталистический первый мир (со всеми его достоинствами и недостатками).

 

 
Что посмотреть:  Это достопримечательности с точки зрения темного туризма, которым здесь посвящены отдельные главы:

 

— Музей блокады Ленинграда
0
-0 Музей политической истории

— Памятник защитникам Ленинграда

 

— Музей истории политической полиции

 

— Кировский музей

 

— Петропавловская крепость

— Kunstkamera

— Серафимовское кладбище

— Осадочная тура Ленинграда вдоль «Дороги жизни»

(с дорогой жизни музея)

в зависимости вокруг города, связанного с историей советской России – фактически с самого начала. Октябрьская революция в России началась в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде) со штурма Зимнего дворца. Сигнал к этому, как гласит легенда, исходил от холостого выстрела, произведенного крейсер Аврора . И это по-прежнему важная туристическая достопримечательность. Рассматриваемое ружье специально отмечено золотой табличкой.

   

Немного неясно, насколько лодка оригинальна. Я помню, что во время моего первого визита в этот город, в феврале 1987 года, т.е. когда он еще назывался Ленинградом, крейсер отбуксировали на какой-то судостроительный завод для «ремонта», и ходили слухи, что на самом деле Советы могут вместо этого решили построить реплику. Согласно Википедии, это верно лишь отчасти: судя по всему, была заменена только нижняя часть корпуса, так что все остальное, включая историческое орудие, предположительно оригинальное. Вы можете посетить лодку, которая с 19 века является кораблем-музеем.50-е годы. В настоящее время находится в ведении Центрального военно-морского музея, «Аврора» пришвартована к востоку от Петропавловской крепости на рукаве Невы (открыто вторник-четверг и суббота-воскресенье с 10:30 до 16:00, вход 300 рублей). ).

   

Когда Ленин вернулся в Россию, чтобы возглавить революцию, он прибыл поездом на Финляндский вокзал, поэтому вполне уместно, что пространство перед вокзалом называется площадью Ленина и до сих пор имеет памятник Ленину на постаменте. Это один из тех, где он протягивает руку вперед, словно показывая путь к социализму, но его знаменитая шляпа не на голове и не сжата в кулаке, как это чаще изображается, а уютно устроилась в боковом кармане пальто. Площадь Ленина находится к востоку от Авроры на Выборгской стороне Санкт-Петербурга, между Финляндским вокзалом и берегом реки Невы.

     

Чуть дальше по северному берегу реки к востоку от площади Ленина находится печально известная Крестовская тюрьма , внушительный, задумчивый ансамбль из красного кирпича из пятиэтажных крестообразных тюремных корпусов, большой часовни и различных подсобных помещений. здания. Построенный в конце 19 века, он содержал различных политических заключенных Российской империи (в том числе Льва Троцкого), а после Октябрьской революции — членов смещенного правительства. Он оставался в эксплуатации на протяжении всего советского периода и за его пределами. На момент моего визита летом 2017 года он явно еще работал. Судя по всему, есть планы закрыть устаревшую тюрьму и переселить заключенных в недавно построенное учреждение на окраине города. В какой-то момент по крайней мере были доступны экскурсии (по действующей тюрьме!) И небольшой музей. Об этом до сих пор есть противоречивая информация, в одних источниках до сих пор упоминаются туры, в других — что они были прекращены много лет назад (на официальном сайте написано «в настоящее время закрыты»). Когда я был там, я, конечно, не видел никаких указаний на какой-либо публичный доступ и никаких упоминаний об экскурсиях. Так что зданиями можно было только «любоваться» снаружи.

  

Как раз через реку, на южном берегу Невы, стоит памятник в честь жертв политических репрессий . Построенный в 1995 году, он имеет стилизованное окно с решеткой между гранитными блоками и колючей проволокой, а также две сфинксоподобные скульптуры, лица которых имеют две половины, одна параллельная улице и жилым домам обычная, а другая обращенная к тюрьму через реку раздели до черепа. Это довольно поразительно.

   

Направляясь обратно на запад вдоль южного берега, большой модернистский блок возвышается над окружающими его зданиями в стиле классицизма. Это так называемый « Большой дом » (что означает просто «большой дом»). Это была ленинградская штаб-квартира КГБ, а сейчас здесь размещаются офисы преемницы ФСБ. Как таковой он, конечно, не является общедоступным. Тем не менее, в наши дни он потерял часть своей прежней устрашающей ауры (хотя и не всю!).

   

В отличие от Москвы или Минска, в Санкт-Петербурге не так много типичной сталинской архитектуры. Однако одно поразительное исключение — великий бывший 9.0021 Дом Советов («Дом Советов») южнее центра у метро Московская, недалеко от Памятника защитникам Ленинграда. Фасад Дома Советов украшает монументальный фриз с огромными соцреалистическими барельефами с изображением тракторов, танков и решительных революционеров и рабочих. В центре площади перед этим внушительным сооружением стоит еще одна величественная статуя Ленина, еще более яркое изображение человека, чем на площади Ленина (см. в основном отсутствует) массы, к которым он, по-видимому, обращается. Вдоль улицы, проходящей мимо Дома Советов и Ленина, стоят еще несколько функциональных сталинских зданий, в основном многоквартирных домов, а также несколько более поздних подобных монстров типично советской застройки. Стоит осмотреться.

  

Помимо всего этого, есть еще несколько достопримечательностей, на которые я еще не успела, в том числе ледокол «Красин» возле верфей — внешне очень похожий на «Ленин» в Мурманске, но из доатомного эпохи – или в Артиллерийском музее, в котором помимо множества больших орудий также есть несколько больших ракет времен холодной войны, или в Арктическом и Антарктическом музее… подробности о них см. в других путеводителях по городу.

  

 
Местонахождение: в северо-западной части России на самом восточном берегу Балтийского моря, недалеко от границ с Финляндией и Эстонией, и ок. 25 миль (40 км) к западу от огромного Ладожского озера.

  

Google Maps locators:

  

Peter & Paul Fortress: [59.9501, 30.3156]

  

Cruiser Aurora: [59.9557, 30.3377]

  

Lenin on Lenin Square: [59.9541, 30.3554]

КРЕСТЕЙ ПРИЗОНА: [59,9531, 30.3651]

Памятник для жертв политических репрессий: [59,9499, 30,3636]

Dom: [59,9486, 30,3493]

9000

9000

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

9000

Lenin in front of the House of Soviets: [59.8522, 30.3231]

  

Hermitage: [59.9397, 30.3144]

  

Church on the Spilled Blood: [59.9401, 30.3289]

  

St Isaac’s: [59.9341 , 30.3062]

   

   
Доступ и стоимость: довольно легко добраться, подходит для любого бюджета, хотя и не обязательно самый дешевый конец.

 

Подробности: В Санкт-Петербург можно добраться практически любым видом транспорта, в том числе на пароме (особенно из Финляндии или даже из такой далекой северной Германии), но большинство людей прибывает либо поездом, особенно прибывающих из России (скорее всего из Москвы) или самолетом. В настоящее время существует множество соединений с другими европейскими узлами.

  

—————————————————

    

ОБНОВЛЕНИЕ Март 2022 г.: в связи с война против Украины и последующая изоляция России, в настоящее время нет международных рейсов с Запада в Россию, в том числе в Санкт-Петербург.

 

 —————————————————

   
Передвижение  во благо часть можно пешком. Некоторые из упомянутых выше мест находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, хотя расстояния, которые необходимо преодолеть, могут быть значительными. На большие расстояния отлично помогает метро (вторая по величине сеть после московской), оно дешевое и довольно простое в использовании. Вывесок на латинице стало гораздо больше, поэтому навигация возможна даже без возможности расшифровки кириллицы. Также добавляется все больше и больше вывесок на английском языке. Однако для автобусов и троллейбусов по-прежнему необходимо знание русского языка хотя бы на рабочем уровне.

  
Проживание Как в плане еды, так и напитков, Санкт-Петербург в наши дни охватывает весь спектр – от бюджетных хостелов до шикарной роскоши. Меню ресторанов теперь часто сопровождаются английским (иногда также немецким или китайским) переводом, и, по крайней мере, часть персонала, как правило, достаточно прилично владеет английским языком.

  

В целом, пожалуй, справедливо будет сказать, что Санкт-Петербург — самое удобное для иностранцев место во всей России.

  

Для многих туристов лето — лучшее время для посещения , особенно июнь/июль со знаменитыми «белыми ночами», когда, благодаря северной широте этого города, солнце почти не садится и люди не улицах всю ночь. Тем не менее, это пиковый сезон также означает, что цены находятся на самом высоком уровне, а отели забронированы, поэтому планируйте заранее. Популярна и зима, потому что в снегу Санкт-Петербург выглядит особенно очаровательно, но световой день короткий и может быть очень холодно. Мой первый визит в 1987 было в начале февраля, и температура опускалась ниже минус 15 градусов по Цельсию. Мой последний визит был в начале августа, а лето уже подходило к концу, с обилием ливней, сильным ветром и температурой часто в пределах 15-20 градусов. Но, если не считать дождя, было довольно приятно, а в Москве еще было душно.

   

 
Необходимое время:  На выполнение всего перечисленного здесь должно хватить недели. У меня было всего пять дней, когда я был в последний раз (летом 2017 года), и мой маршрут часто был довольно плотным и совсем не расслабляющим. Так что лучше выделите немного больше времени. Если вы также хотите выйти за пределы темных мест и попробовать другие богатые предложения этого чудесного города, то вам понадобится как минимум еще целая неделя, а может и больше.

   

 
Комбинации с другими темными направлениями: см. Россия – учитывая расположение города так далеко к западу от России на Балтийском море, на самом деле проще совместить поездку сюда с посещением соседних стран, таких как Финляндия или Прибалтика (Эстония, Латвия и Литва). Москва все равно находится в пределах легкой досягаемости, а Санкт-Петербург также является отправной точкой для поездов (и самолетов) на север, особенно в Мурманск.

 

 
Комбинации с нетемными пунктами назначения: Санкт-Петербург — это в первую очередь нетемное направление для путешествий — и по более веским причинам, чем можно здесь перечислить. Почти на каждом углу можно увидеть захватывающую величественную архитектуру, и поистине выдающиеся примеры включают всемирно известный Эрмитаж – один из величайших художественных музеев мира, Адмиралтейство, Петропавловскую крепость и собор с его высоким шпилем, Исаакиевский собор, один из самые большие в мире купольные церкви (самые большие см. Ватикан), а также Казанский собор (по образцу собора Святого Петра в Ватикане), Смольный собор, Александро-Невский монастырь и так далее.

  

Еще одна достопримечательность — культовая Церковь Спаса-на-Крови (названа так из-за покушения на царя, которое, по-видимому, имело место здесь в 1881 году). Это классическое русское православное сооружение с множеством индивидуально спроектированных луковичных куполов, и поэтому оно довольно нетипично для Санкт-Петербурга, гораздо ближе по стилю к знаменитому собору Василия Блаженного на Красной площади в Москве.

  

Но не только знаменитые здания характеризуют общую красоту Санкт-Петербурга, но и многочисленные коммерческие и жилые здания, такие как многочисленные здания в стиле модерн (ср. Рига) или яркий Зингер-билдинг на городской улице. главная торговая улица, Невский проспект. На последнем проспекте также находится Гостиный двор, один из первых в мире торговых центров.

  

Даже за пределами города величие продолжается, т. е. с обширными летними дворцами царей, такими как Петергоф или Екатерининский дворец (там, где когда-то была знаменитая янтарная комната — теперь только в реконструкции, так как оригинал был украден нацистами во время Второй мировой войны и остается «утерянным» по сей день). Из центра города в Петергоф можно добраться на очень советских подводных крыльях!

  

Однако, как я уже сказал, здесь слишком много подробностей, поэтому возьмите вместо этого стандартный путеводитель.

  

См. также Россия в целом.

  • Сент -Петербург 01 — Платиальный город на реке Нева
  • Сент -Петерсбург 02 — Петр и Пол Крепость
  • ST Petergburg 03 — Военно -образовательная школьная школа
  • 6665565 ST PETERGREBREBRG 03 — Военно -образовательная школа

    666555565 STE PETERGRG 03 — Военно -образовательная школа

    666555565 STE PETERGRERG 03 — Военнослужащая

    9

  • 5555565 STE PETERGRGE 03 — Военно -образовательная школьная школа
  • 6656565565.