Содержание
Колоннада (Храм-усыпальница)
В конце XIX – начале ХХ века последняя владелица Архангельского княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861–1939) часто приезжала в усадьбу вместе с супругом графом Феликсом Феликсовичем Сумароковым-Эльстоном – старшим (1856–1928), после женитьбы также получившим право на титул князя Юсупова, и сыновьями Николаем (1883–1908) и Феликсом-младшим (1887–1967).
Рядом с храмом Архангела Михаила погребена сестра Зинаиды Николаевны Татьяна, умершая в 1888 году. Когда в 1908 году на дуэли погиб старший сын княгини Зинаиды Юсуповой Николай, его похоронили там же. В память об этом трагическом событии Юсуповы решили воздвигнуть в Архангельском новый храм-усыпальницу во имя святителя Николая Чудотворца. Замысел не был полностью воплощен, однако это величественное сооружение, известное также под названием «Колоннада», стало важной и неотъемлемой частью архитектурного ансамбля усадьбы.
Для создания храма-усыпальницы был приглашен видный русский архитектор Р. И. Клейн (1858–1924). Мастер исторических стилей, Клейн в своих московских постройках виртуозно использовал архитектурные образы далеких эпох. Так, например, универсальный магазин Мюра и Мерилиза (ныне – здание ЦУМа) был им решен в ключе неоготики, Средние торговые ряды на Красной площади – в русском стиле, Бородинский мост – в духе неоклассицизма, основанного на мотивах ампира. Неоклассицизм с отзвуками античного искусства особенно выразительно применен архитектором в проекте Музея изящных искусств (ныне – ГМИИ им. А.С. Пушкина).
Р.И.Клейн. Проект храма-усыпальницы в Архангельском. Продольный разрез. Бумага, тушь, акварель, гуашь. ГНИМА им.А.В.Щусева. Воплощённая постройка отличается от предварительных проектов: создан ещё один подземный ярус здания, интерьеры декорированы иначе.
Р.И.Клейн. Храм-усыпальница в Архангельском. 1900-е годы. Бумага, карандаш,акварель. ГМУА. Архитектор изобразил задуманную им постройку с воображаемой высокой точки. На рисунке показан неосуществлённый мост, ведущий в центральную часть усадьбы. Вдали на востоке виден храм в Рублёве на высоком берегу Москвы-реки.
Здание храма-усыпальницы стало завершающим аккордом в архитектурной симфонии усадьбы. Это сооружение, наиболее позднее по времени создания, умело включено в ансамбль, складывавшийся более двухсот лет.
Храм-усыпальница является композиционной доминантой значительной территории в восточной части усадьбы. Облик здания изменил и функцию этой территории: ее хозяйственное значение в этот период отошло на второй план, и храм-усыпальница на месте прежнего Житного двора стал олицетворением отвлеченной красоты и отрешенности от суеты. Первоначальный проект Клейна, осуществленный не до конца, предусматривал возможность движения по оси, ведущей от портика храма-усыпальницы по новому мосту через овраг к Большому партеру. Эта ось, пролегающая с востока на запад вплоть до Театра Гонзаги и расположенных за ним рукотворных парковых рощ, связывала в единую перспективу все части усадебного ансамбля, пересекая и дополняя центральную ось архитектурной композиции, на которую, от въезда в усадьбу до берега реки, по направлению с севера на юг, «нанизаны» Большой дворец и регулярный парк.
Купол храма-усыпальницы («Колоннады»). Барельефы – по эскизу Г.Б.Бархина
Здание завершено куполом на барабане с восемью круглыми люкарнами и барельефным фризом: фигуры гениев с гаснущими факелами в руках соседствуют с изображениями декоративных ваз и побегов аканта. Скульптурный декор, ныне, к сожалению, утраченный, имел и вход в усыпальницу в нижней части западного фасада под парадной лестницей: это были барельефные изображения коленопреклоненных ангелов и герб над дверью.
Храм-усыпальница («Колоннада»).
Фрагмент росписи притвора. Художник И.И.Нивинский (при участии А.М.Корина)
Интерьер храма-усыпальницы («Колоннады»). Купол.
Интерьер храма-усыпальницы («Колоннады»). Свод алтарной апсиды.
Внутреннее пространство решено в трех уровнях. Верхнее просторное и высокое помещение, в которое можно попасть через портик, именуется в проекте «Церковью». Богато украшенный интерьер с алтарной частью предназначался для проведения богослужений. Под ним находится подобие часовни, обозначенное как «Усыпальница», без амвона и алтарной апсиды: здесь можно было служить молебны. Еще ниже помещен «Склеп», задуманный как погребальная камера.
Храм-усыпальница («Колоннада»). Терраса с балюстрадами и лестницами – по проекту архитектора А.Н.Кёльха.
Храм-усыпальница («Колоннада»). Общий вид.
Завершающие работы по созданию храма-усыпальницы были прерваны Первой мировой войной и революционными событиями в России. Храм-усыпальница не использовался по прямому назначению. Однако как архитектурное сооружение он неотделим от ансамбля усадьбы Архангельское, а как воплощение художественных вкусов Юсуповых – от истории этой замечательной семьи, внесшей большой вклад в русскую культуру. Памятник, сохраненный в составе музея-заповедника «Архангельское», с 1960-х годов обрел новую жизнь как выразительное экспозиционное пространство, а с 1998 года и как концертный зал, привлекающий сочетанием уникальной акустики и неповторимой красоты интерьеров. За последние 20 лет в рамках усадебных музыкальных сезонов в «Колоннаде» выступали российские и зарубежные исполнители классической музыки – солисты и камерные ансамбли, оперные артисты и хоровые коллективы, звучала музыка разных эпох от Ренессанса до наших дней.
В феврале 2019 года после проведения реставрационных работ, приуроченных к 100- летию музея-заповедника, «Колоннада» вновь открылась как концертная площадка.
Сентябрь в Архангельском — Наводы — LiveJournal
?
- Сентябрь в Архангельском
- galik_123
- September 29th, 2021
Самый великолепный и наиболее сохранившийся архитектурно-парковый ансамбль в стиле классицизма в Москве и Московской области — это усадьба «Архангельское». Создавался ансамбль в конце XVIII века, а два года назад исполнилось 100 лет со дня основания музея-усадьбы «Архангельское».
Кроме главного дворца, в сложившийся ансамбль входят итальянские террасы с коллекцией скульптур, французский сад с большими и малыми архитектурными формами, храм-усыпальница «Колоннада», храм Архангела Михаила, малый дворец Каприз, чайный домик и театр, построенный по проекту выдающегося итальянского художника Пьетро Гонзага. Парк создавался одновременно со строительством главного дома.Всё это уже отреставрировано, а в середине сентября фонтаны ещё работали, розы благоухали, посетителей было мало. С верхней террасы открывался великолепный вид на большой партер и нижнюю террасу парка. И всё это — сентябрь в Архангельском!
1.
Въездная арка парадного двора
2.
Верхняя терраса перед главным домом со стороны парка
3.
Скульптурная группа «Менелай с телом Патрокла»
4.
Скульптурная группа «Геркулес и Антей»
5.
6.
Вид на большой партер и нижнюю террасу парка. Скульптуры на Верхней террасе перед дворцом
7.
8.
9.
Фонтан «Амур с дельфинами» итальянского мастера Д. Джиромело.
10.
Подпорная стена нижней террасы
11.
12.
13.
14.
15.
Фонтан со скульптурной группой «Амур с лебедем» на Большом партере
16.
Вид на дворец с Большого партера
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Ваза с фризом в центральной части регулярного сада. Маленькая ротонда из колонн розового мрамора
23.
Фонтан Роз. Цветочные букеты, нарисованные внутри легкого деревянного купола.
24.
Скульптурная группа «Мальчик с гусем»
25.
26.
27.
Храм-усыпальница (Колоннада). Общий вид
28.
28.
29.
30.
31.
Купол храма-усыпальницы (Колоннады). Барельефы по эскизу Г.Б.Бархина
32.
Конторский флигель
33.
34.
Кладовая над оврагом
35.
Святые ворота в селе Архангельском
36. О реставрации музея-усадьбы Архангельское: www.theartnewspaper.ru …
Подробная информация: arkhangelskoe.ru
Tags: #архангельское, #брендыРоссии, #подмосковье, #уголкиРоссии, #усадьбы, архангельское, архитектура, музей-усадьба, реставрация
Архангельское. Готовность №1
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.
Субботнее фото. Из серии «Графика апреля»
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
После дождя. Розы в Архангельском
Летний фестиваль роз в Архангельском давно закончился, а розы всё цветут и благоухают. Кажется, что в Архангельском есть розы всех цветов и видов.…
Исторические розы в Архангельском
Прекрасное сочетание — классическая архитектура и исторические сорта усадебных роз! Такое чудесное зрелище можно увидеть у Малого дворца…
В День рождения Александра Сергеевича
С Днём рождения, Александр Сергеевич! Согласно записи в метрической церковной книге, Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (27 мая по…
Каприз Архангельского
По парку Архангельского гулять никогда не надоедает, тем более теперь — при постоянных ограничениях и колоссальном дефиците позитивных…
Фотография | Архангельск 2020
Идея Биржи Фотографов возникла в июле 1989 года в Архангельске. Первая делегация «От народа к народу» из Большого Портленда была приглашена туда на ежегодный городской фестиваль «Летнее солнцестояние» в Архангельске. Брюса Ларраби из Скарборо спросили в предпоследний день его пребывания: «Есть ли в Портленде фотоклуб?» и ему дали маленькую записку по этому вопросу. Брюс вернулся в Мэн и передал записку покойному Питеру Доу, владельцу фоторынка в Портленде. Питер дал мне записку, когда я остановился для обработки пленки.
Эта рукописная записка положила начало этому удивительному обмену между двумя фотоклубами, Портлендским фотоклубом (PCC) и фотоклубом Северного сияния SPOLOKHI в новейшем городе-побратиме Большого Портленда Архангельск, Россия, высоко в северо-западном углу России — 600 миль к северу от Санкт-Петербурга.
Вскоре после этого я был президентом ПКК, и мы получили приглашение по телексу представить портфолио работ членов ПКК для международной фотовыставки в Архангельске под названием «Белое море 9». 0», организованный Фотоклубом «СПОЛОХИ» в июне 1990 г. Остальные портфолио были присланы из Бельгии, Голландии, Англии и разных уголков Советского Союза. Я взял с собой портфолио из 67 печатных изданий во время своего первого визита в то, что еще в течение 1 года было Советским Союзом, и в субарктический портовый город Архангельск, названный в честь Архангела «Михаил». Это была первая из моих 15 поездок в эту часть мира. СПОЛОХ Президент Николай Чесноков познакомил меня с Ларисой «вашим переводчиком на время пребывания в нашем городе». Лариса была учителем английского языка в средней школе, а я был первым американцем, с которым она работала переводчиком. Встречи фотоклуба были одновременно и вызовом, и познавательным, и очень веселым. Каждый вопрос туда-сюда или критика фотоотпечатка должны были быть переведены – с русского на английский, с английского на русский.
Моя последняя поездка состоялась в сентябре 2019 года, когда я был в составе делегации из семи человек из штата Мэн.
На протяжении более 30 лет некоторые из проблем заключались в тщательной упаковке и транспортировке отпечатков в зарегистрированном багаже. К счастью, ни один отпечаток не был поврежден или утерян. Ранняя связь осуществлялась через телетайп / телекс. Электронная почта и прямые телефонные звонки еще не были нормой. Для звонка нужно было пройти через 2 операторов: 1 в США и 1 либо в Москве, либо в Ленинграде (теперь Санкт-Петербург). Иногда посреди четкого и отличного звукового звонка соединение обрывалось без предупреждения.
Во время моего двухнедельного визита в ноябре 1992 года я попал в неловкую ситуацию с моей принимающей семьей, когда в их многоэтажном многоквартирном доме пропало давление воды. Они делали бригаду ведер и стеклянных кувшинов из квартиры друга в другом здании. К счастью, их квартира находилась на втором этаже. В конце концов я убедил своего переводчика (посетившего Мэн в сентябре 1991 года вместе с президентом ПК СПОЛОХИ), что мне не подобает носить воду в большом ведре или стеклянном кувшине. Это скрепило дружбу на всю жизнь.
Фотографы в ПК СПОЛОХИ работали в основном с черно-белой пленкой. Если они хотели обработать отпечатки с глянцевым покрытием, они использовали валик для нанесения глянцевого полимерного покрытия. В моей поездке в марте 1991 года, когда я вез портфолио из ПКК для того, что мы назвали совместной выставкой «50/50» здесь и в Архангельске, я привез пачку глянцевой бумаги Ilford – 50 листов – кому-то подарить. Победитель Конкурса черно-белой печати Клуба получил этот Пакет глянцевой бумаги Ilford!!! Кажется, в тот вечер он плыл домой по заснеженным тротуарам! Если фотограф хотел напечатать что-то в цвете, то единственными источниками были Москва на поезде, или рейс Аэрофлота, или Санкт-Петербург. В то время Agfachrome была основной цветной пленкой. Сегодня в центре Архангельска есть несколько фото- и фотомагазинов и магазинов. Очень популярная и хорошо продуманная российская камера — это «Киевский сундук за сундуком», что в переводе с русского означает метрический средний формат 6 см x 6 см или 2-1/4 x 2-1/4 среднего формата. Сегодня фотографы, профессионалы и любители, могут приобрести 35-мм цифровые зеркальные фотокамеры Canon, Nikon, Sony и т. д. Я не знаю, сколько там стоит. В 90s, я бы принес «Кирпич» из Kodachrome 25 или 64 ISO, который члены SPOLOLHI назвали «Золотым».
Продолжающаяся «Международная жюри-выставка «Мосты дружбы»» была организована во время визита в октябре 2017 года в качестве средства визуальной коммуникации и для празднования 30-летия городов-побратимов между Архангельском и Большим Портлендом, штат Мэн. (ноябрь 1988 г. — ноябрь 2018 г.). Мы договорились назвать выставку в честь и память Сергея Ярыгина, многолетнего участника ПК «СПОЛОХИ», техника по авионике Аэрофлота. Сергей написал сочинение «Мосты дружбы» 19 марта.91 после моего третьего визита менее чем за год. В «Мостах» были представлены наши фотографии от членов обоих Клубов. Сергей скончался в 2004 году.
«Выставка мостов» из 60 отпечатков (по 30 от каждого фотоклуба) была первой выставкой, которая была передана по электронной почте обоим сообществам.
Ключевой частью «Выставки мостов» было привлечение 30 покровителей в штате Мэн (30 в знак признания 30-летней дружбы, доверия и доброй воли в двух сообществах). Каждый из этих 30 меценатов пообещал поддержать 2 принта: 1 от Portland Camera Club и 1 от «СПОЛОХИ». Имена всех 30 покровителей отображаются с
Каждая фотография.
С 2017 года «Выставка мостов» проводится во многих местах здесь, в штате Мэн, включая Исторический центр Ярмута и публичные библиотеки в Брансуике, Кейп-Элизабет, Камберленде, Уэстбруке и Виндхэме. Планируется размещение выставки на других площадках и онлайн.
ФИЛЬМ ПЯТНИЦА: Поездка в Архангельск, Россия Дирка Топпа
ФИЛЬМ ПЯТНИЦА: Поездка в Архангельск, Россия
by Dierk Topp
Привет, Стив и Брэндон,
В 1964 году я работал моряком, прежде чем начал учиться. В 1966 году во время семестровых каникул у меня была возможность поработать в поездке в Архангельск, Россия. Путешествие началось в Гамбурге, Германия, и мы пошли на север к Лофотенским островам, Норвегия, миновали мыс Нордкап, миновали Мурманск и спустились на юг вверх по реке Двина в Архангельск. Перед тем, как мы приехали в Архангельск, к нам подошли старые лодки (старые корабли времен 2МВ немецкие марины) с контролирующей бандой.
(Вики: Лофотенские острова известны характерным пейзажем с впечатляющими горами и пиками, открытым морем и защищенными бухтами, пляжами и нетронутыми землями. Хотя архипелаг находится за Полярным кругом, на архипелаге наблюдается одна из крупнейших в мире аномалий повышенной температуры по сравнению с его высокая широта.)
Дополнительные ссылки на карты Google в конце (я не хочу потерять вас здесь 🙂 )
У меня был с собой Edixa Reflex, и я делал слайды во время этой единственной в жизни поездки по Лофотенские острова и Нордкап. Я был электриком на корабле и должен был оставаться на борту большую часть времени, пока они грузили дрова для Германии с помощью машин. Там где нет кранов! Но они плохо справились с задачей, и капитан попросил меня сфотографировать загрузку для документации. Фотографировать там, где это запрещено в гавани, и когда русские увидели, что я фотографирую, они пошли за мной, и мне пришлось бежать в капитанскую комнату. Они не пришли, но на следующий день на корабль пришли трое русских офицеров и «захотели» пленку (со всеми моими кадрами из путешествия, Лофотенских островов и Нордкапа!). Пришлось отдать им, а они сказали, что верну, если на картинках нет ничего запрещенного. Конечно, больше я его не видел 🙁
Эта война посреди холодной войны! На этом опыте я научился быть осторожным при съемке. За пределами гавани это было разрешено, и моя Edixa всегда висела передо мной на шее. У этой камеры был видоискатель, как у Hasselblad, и вы могли видеть и контролировать изображение, просто глядя в видоискатель. Так было легко фотографировать незаметно 🙂
Этим слайдам 50 лет! Я оцифровал их с помощью Sony A6000 с увеличивающей линзой Rodenstock на мехе и использовал вспышку Nissin TTL в качестве источника света.
Возможно, я использовал Agfa CT18 в то время, но я не уверен и не хочу разрывать слайды на части. Судя по зернистости, это, должно быть, очень ранняя слайдовая пленка.
На некоторых снимках левая сторона пересвечена из-за неисправности шторки затвора, но я не пытался это исправить. Это часть этой формы документации.
Обработка была выполнена с помощью CS6 и LR5 и LR/Mogrify 2 для кадрирования и текста. Для ББ я пытался найти немного белого на изображениях, чтобы исправить цвета, но они все еще не идеальны.
Если вы хотите прокомментировать определенные изображения, вы найдете их номер над изображением.
Извините за мой английский, я надеюсь, что вы понимаете, что я хочу описать 🙂
Изображение 1: Позвольте мне начать с фотографии с Лофотенских островов, O сделал ее по дороге домой, но это было мое впечатление на экскурсия в Архангельск. Для меня это было похоже на Альпы под водой, пейзаж, как во сне! ссылка на гугл в конце.
–
Фото 2: Архангельская гавань, конечно запрещенная фотография. Вся древесина перевозилась по воде и перевозилась кораблями. Эта древесина была не для нас, мы получили подготовленную древесину, как вы видите на изображении 14.
Гавань находилась далеко за городом, и нам приходилось пользоваться трамваем, чтобы попасть в город или отправиться в другие части гавани, где шла своего рода «дискотека» и танцы. Мои коллеги всегда знали, где это находится 🙂 В одном из таких мест я встретил двух девушек, как говорящих по-немецки, и они сказали мне, что хотели бы поехать со мной в Германию. Невозможно, когда мы оставили бандитскую камеру на борту и проверили каждую часть корабля, где могло спрятаться человеческое тело, это единственное, что их интересовало.
Обменный курс составлял 4 немецких марки за рубль, что делало все очень дорогим для нас. В то время нейлоновые рубашки очень требовались от русских, и некоторые мои коллеги носили несколько рубашек вместе, когда выходили на сушу и продавали их по очень хорошей цене. Насколько я помню, бутылка крымского шампанского стоила 5 или 7 рублей.
Мне сказали, что один парень продал всю рубашку и у него возникли проблемы с дежурным офицером, когда он вернулся на корабль без рубашки 🙂
Один русский парень попросил меня по-английски продать ему мои джинсы, ему было все равно, как я вернусь на свой корабль :-))
Следующие кадры из «Даунтауна» Архангельска
3
–
4
5
–
6
7
–
Следующие фотографии взяты из района гавани, где даже улицы сделаны из дерева Был апрель, и еще довольно холодно. Когда я вернулся на корабль до 12 часов ночи, деревянная улица была очень скользкой, и мне пришлось следить за своими шагами, чтобы не наступить в одну из этих дырок отсутствующего дерева.
8
–
9
–
10
– 9000 3
11
–
12
Этот парень, которого я встречал во многих местах, должно быть, был там очень важен 🙂
13
–
На обратном пути в Гамбург…проблема с затвором с левой стороны наверное была только при определенных выдержках.