Содержание
Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева
г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
Краснопресненская, Улица 1905 Года, Баррикадная
8(499)252-36-81
[email protected]
http://www.gbmt.ru/ru/
О музее
Здание музея в тени высоких лип на Малой Грузинской, в уютных залах старинного особняка, похожего на сказочный русский терем, живет наш Биологический музей. Он, словно шкатулка с секретом, хранит для Вас возможность сделать удивительные открытия.
Наши экспозиции и коллекции необычайно разнообразны – прекрасная таксидермия и уникальные препараты по аномалиям развития, палеонтология и ботаника, анималистическая живопись и пластические антропологические реконструкции, диорамы и биогруппы, морские раковины и муляжи грибов.
Только в нашем музее Вы попадете в залы, целиком посвященные растениям.
Только у нас Вы, как в анатомическом театре, сможете совершить путешествие в загадочные глубины человеческого организма.
Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева основан в 1922 году Б.М. Завадовским, крупным специалистом в области физиологии, эндокринологии и биологии, впоследствии академиком ВАСХНИЛ. Идея создания этого уникального проблемно-тематического музея зародилась в недрах народного университета им. А.Л. Шанявского (существовал с 1908 по 1919), где Б.М. Завадовский проходил практикум в лаборатории экспериментальной биологии Н.К. Кольцова.
Музей, впервые в мировой практике музейного дела, показывал такие направления биологии как экология, физиология растений, физиология животных и человека, эндокринология, генетика, теория эволюции.
Диорама народного художника РСФСР Е. И. Дешалыт «Тетеревиный ток»Сегодня фонды музея насчитывают около 75 000 единиц хранения. Уникальны коллекция антропологических реконструкций (М.М. Герасимова и его учеников – работников Лаборатории пластической реконструкции и Института судебной медицины), коллекция раковин моллюсков (основа собрания – материалы А.Г. Лисиченко, А.П. Соколова), ботанические коллекции музея (в том числе гербарии А. Петунникова), зоологические сборы натуралистов (например, коллекция тушек птиц Е. Спангенберга), коллекция влажных препаратов по аномалиям эмбриологического развития и многие другие. Коллекции пополняются благодаря экспедиционной работе сотрудников музея и высококвалифицированных художников-таксидермистов.
Интерьер зала «Развитие жизни на Земле» В уютных залах музея на площади всего 900 кв. м размещена уникальная по охвату тем экспозиция, не имеющая аналогов в России: «Биосфера и человек», «Мир животных», «Мир растений», «Физиология и анатомия животных», «Физиология растений», «Эволюционная теория», «Эволюция жизни на Земле», «Происхождение и эволюция человека», «Генетика».
Сохраняя принципы Б.М. Завадовского, музей и сегодня является обучающим, ориентированным на школьную, студенческую, учительскую аудиторию. Экспозиция позволяет проводить экскурсии, в том числе практические занятия, по 60 темам (с учетом всех возрастные категорий посетителей).
Отвечая современным потребностям, музейные педагоги разработали интерактивные программы и экспозиции для детских групп и семейных посетителей (например «Смотри в оба!», биологическая игра «Семейный лабиринт»), а также различные абонементы для младших школьников.
В выставочных залах музея регулярно проходят клубные выставки любителей минералов, кактусов, орхидей, аранжировки растений, работают биологические кружки. В режиме постоянных выставок в экспозиции музея работает выставка «Подводный мир в волшебных шарах».
Сменные выставки из фондов музея отличаются оригинальностью тематик и подачи материала. Ежегодно проводится около 50 выставок, посвященных: отдельным коллекциям, юбилеям великих ученых, культурологическим аспектам и многие другоие. Разработаны и экспонируются передвижные интерактивные выставки: «Руки», «Сокровища морских глубин» и «Остров открытий».
Музей сотрудничает со многими научными, творческими и общественными организациями, принимает участие в федеральных биологических и экологических программах, и по праву может считаться не только учреждением биологического профиля, но и художественно-эстетическим Центром «Человек и природа».
Биологический музей имени К. А. Тимирязева
Госуда́рственный Биологи́ческий музе́й и́мени К. А. Тимиря́зева в Москве — естественнонаучный музей, основанный 24 апреля 1922 года. С 1934 года музей расположен в стенах памятника архитектуры федерального значения — комплексе зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в русском стиле в 1892—1915 годах во владении Щукина по адресу Малая Грузинская улица, дом 15, стр. 1, 2, 3, 7.
История создания
Работа по созданию биологического музея началась осенью 1920 года, когда Завадовский Б. М. был приглашён на должность профессора, заведующего кафедрой биологии Коммунистического университета имени Я. М. Свердлова.Завадовский был крупным специалистом в области физиологии и эндокринологии, учился у основателя российской школы молекулярной биологии и генетики Н. К. Кольцова, а также выдающегося физиолога И. П. Павлова. Исследовательская работа в его жизни тесно переплеталась с популяризацией науки. Им было написано более 30 научно-популярных книг и брошюр, таких как: «Невидимые друзья земледельца», «Как мы питаемся. Научные основы питания», «Проблема старости и омоложения в свете учения о внутренней секреции», «Происхождение домашних животных». Самым большим подспорьем в деле популяризации научных знаний стала организация Биологического музея.
Основой послужили «Музей живой природы» доцента А. Л. Бродского, коллекция анатомических и зоологических препаратов.Весной 1921 г. под музей было выделено два зала в университетском здании на Миусской площади. Официальное открытие состоялось на торжественном собрании студентов и преподавателей 7 мая 1922 года. Тогда же он получил имя Климента Аркадьевича Тимирязева, которого Б. М. Завадовский считал одним из своих учителей по университету Шанявского.
Музей, по мнению Завадовского, не мог оставаться пассивным в ожидании своего посетителя, но должен был уметь сам войти в гущу масс, стать органической частью самой структуры города. Выполнение этой задачи Б. М. Завадовский видел в непосредственном продолжении музейной экспозиции на окружающие зелёные насаждения площади и улицы своего города.
Проект Б. М. Завадовского «Выход музея на улицу»
Музей на Миусской площади
На несколько лет, пока музей находился в стенах Свердловского университета, сквер Миусской площади стал частью экспозиции музея, был превращён в живой постоянный уголок.
В отчёте музея за 1928—1929 уч. год читаем:
В этом же году Музею удалось осуществить ту идею, которая в течение нескольких лет лежала под спудом: идея частичного вынесения музея на улицу. Сквер, находящийся на Миусской площади, этой весной стал обрабатываться по плану, разработанному музеем.
Были организованы зеленые насаждения, демонстрирующие модели и правила организации семипольных и восьмипольных севооборотов, высевали культуры наиболее ценных технических лекарственных и медоносных трав, организовали мичуринский уголок, демонстрировали методику искусственного опыления и прививок у растений.
Несколько лет сквер Миусской площади являлся образцово-показательной базой для совместной работы Биологического музея и педагогов окружающих школ со школьниками-юннатами по организации проблемно-тематических насаждений. Завадовский считал, что подобные уголки природы следует устраивать в рабочих районах, используя зелёные площади скверов и парков, и надеялся, что Миусский сквер станет примером для организации биологических уголков и в Москве, и в других городах, и даже в республиках Союза.
Переезд музея в усадьбу Щукина на Малой Грузинской улице
Почтовая марка. 100 лет Государственному биологическому музею имени К. А. Тимирязева
В конце 1934 года, по ходатайству А. М. Горького, музей получил в распоряжение комплекс зданий на Малой Грузинской улице, дом № 15.
Эти здания в русском стиле были построены для размещения большой частной коллекции известного московского собирателя и коллекционера Петра Ивановича Щукина.
Пётр Иванович Щукин (1853—1912) — один из четырёх братьев-коллекционеров Щукиных — десятилетиями собирал древнерусские памятники, исследовал влияние восточных культур на русскую культуру. В 1891 году Щукин приобрёл участок площадью около 1 гектара по Малой Грузинской улице и пригласил архитектора Б. В. Фрейденберга для проектирования музейных зданий. Щукин и Фрейденберг изучали образцы русской провинциальной «краснокирпичной» архитектуры в Ярославле и других городах Севера.
В 1893, за 16 месяцев, было завершено первое по очереди здание — в глубине участка, тёмно-красного кирпича, под высокими щипцовыми крышами. В 1896 году коллекция открылась публике; вскоре здание оказалось мало для растущей коллекции. Позднее Щукин нанял Адольфа Эрихсона и В. Н. Башкирова, которые в 1896—1898 годах построили второй, больший по площади корпус, выходящий на красную линию улицы. Оба корпуса были соединены подземной галереей. По проекту Эрихсона в те же годы была построена ограда с парадным входом. В 1905 году архитектор Ф. Н. Кольбе выстроил на том же участке одноэтажный корпус музейного склада в традиционном стиле московских палат XVII века.В 1905 году Щукин передал коллекцию, землю и здания со всей обстановкой Историческому музею. Он оставался хранителем коллекции, приобретал новые экспонаты, оплачивал все расходы по содержанию музея и лично проводил экскурсии до своей смерти в 1912 году. После этого музей на Малой Грузинской был закрыт, а в 1917 году щукинскую коллекцию вывезли в Исторический музей. C 1918 года в зданиях размещался Музей старой Москвы.С 1934 года в здании располагается Биологический музей имени К. А. Тимирязева. Позже, вдоль «нового» корпуса была выстроена отдельно стоящая оранжерея. Архитектурному комплексу с 1995 года официально присвоен статус памятника градостроительства и архитектуры федерального значения.
Наблюдение за опытным ульем
В связи с переездами музея на новое место, а затем и т. н. реконструкцией Москвы, работа на Миусской площади была прервана. Эту работу перебросили в другие уголки Москвы, развернули в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького.
Публичные опыты со свеклой
В парке начиналось всё с небольших по масштабу физиологических демонстраций. Посетители парка получили возможность видеть в ходу замечательные опыты с изолированными органами: сердцем и ухом кролика, фистульных собак, оперированных по методам академика И. П. Павлова, опыты по эндокринологии, микроскопические демонстрации и т. д. Эти опыты вызвали большой интерес и живой отклик у посетителей.
В 1939 году открылся филиал выставки в Сокольническом парке культуры и отдыха, в 1940 году небольшой павильон, посвящённый вопросам эволюции, был открыт в Краснопресненском парке. К этой работе привлекались и другие организации: Антропологический музей, Планетарий.
На выставках в основном было 3 отдела:
- «Эволюция живых организмов». Экспозиция в форме стендов раскрывала темы изменчивости, естественного и искусственного отбора, нецелесообразности в природе, доказательств эволюции, происхождения человека. Имелся стенд: «Живая природа в руках человека».
- «К. А. Тимирязев — великий русский учёный, революционер». Климент Аркадьевич был представлен с разных сторон: как дарвинист, как физиолог растений, как учёный и общественный деятель.
- «Основные законы работы тела человека и животных». Эту тему раскрывали следующие стенды: «Учение о железах внутренней секреции», «Современная наука о жизни и смерти», «Нервная система», «И. П. Павлов и пищеварение», «Витамины»2.
Работа в парковых павильонах проходила, как правило, с мая по сентябрь, в остальное время, особенно зимой, активно работали выставки-передвижки в рабочих клубах, на предприятиях Москвы и области. Передвижные выставки организовывались по общим проблемам биологии, по сельскохозяйственной тематике. Так, в мае 1939 г. музей организовал выставку по основам эволюционного учения в фойе театра «Наука и Знание» на Арбате.
Основная экспозиция
Зал № 2 «Мир животных»
Зал № 10 «Жизнь растений»
Зал № 17 Развитие жизни на Земле
Зал № 13 Происхождение и становление человека
Существовавшие в России в начале XX века немногочисленные государственные музеи ставили перед собой строго научные цели, и лишь на втором плане у них стояла задача просвещения публики.При создании Биологического музея Завадовским были сформулированы основные принципы, благодаря которым он коренным образом отличался от всех существовавших в то время музеев:
Б. М. Завадовский «Руководящие идеи, основные задачи и принципы организации Биологического музея»:
1. Это комплексный музей с широким тематическим охватом, позволяющий получить наиболее полное и целостное представление о биологии как науке о жизни во всех её проявлениях.
2. Это не «вещевой» музей, а мировоззренческий. Его главной задачей является не просто собирательство отдельных вещевых ценностей — природных, художественных и исторических памятников, а раскрытие с их помощью важнейших обобщающих идей в биологии.
3. Это музей-лекторий с высокими требованиями к научному уровню проводимых экскурсий и лекций. Необходимым условием успешного восприятия является максимальная наглядность.
4. Это «живой» музей, экспозиция которого направлена не на показ систематики и морфологи, а на изучение жизнедеятельности организмов, поэтому широкое применение находит демонстрация живых объектов.
5. Это музей-лаборатория, где сотрудники проводят экспериментальные исследования, а посетители принимают участие в опытах и, тем самым, получают необходимые практические навыки. 3
— 1927
Благодаря этим принципам новый музей быстро приобрёл популярность.
Одним из первых в музее был организован экологический отдел. В нём был установлены витрины с живыми растениями и вольеры с животными, аквариумы с обитателями пресных водоемов, один из первых в Москве морской аквариум с актиниями, вольер с летягами, привезёнными сотрудниками из экспедиции с Дальнего Востока и т. п.
Одновременно был создан эволюционный отдел, где центральным экспонатом было построенное на основе последних научных данных и постоянно обновляемое общее эволюционное древо развития растительного и животного мира.
Следом были организованы отдел физиологии человека и животных с лабораторией, где демонстрировались подопытные животные (в том числе фистульные собаки, прооперированные по методике И. П. Павлова).
Были созданы также экспозиции по генетике (одна из первых в России, построенная в 1925 году), по селекции в животноводстве и растениеводстве, по происхождению и эволюции человека, происхождению жизни.
Посетивший музей в 1938 году Н. И. Вавилов в книге отзывов написал:
Биологический музей имени К. А. Тимирязева несомненно является очень крупным шагом для овладения массами биологии. Некоторые разделы его в особенности физиология животных и растений, исключительно хороши и интересны.4
— 1938
В фонд музея также включены произведения виднейших скульпторов-анималистов России XX века, таких как Василий Ватагин, Алексей Сотников, Георгий Попандопуло, Андрей Марц, Алексей Цветков, Александр Белашов, Дмитрий Горлов, Марина Островская, Светлана Асерьянц56.
Музей сегодня
С годами музей развивался и сейчас в залах музея на площади 900 м² размещена обширная экспозиция, самая крупная в России7: «Природа и человек», «Мир животных», «Мир растений», «Физиология и анатомия животных», «Физиология растений», «Эволюционная теория», «Развитие жизни на Земле», «Происхождение и эволюция человека». Проводятся экскурсии и практические занятия с микроскопами для школьников и студентов по примерно 100 темам. Предметы фондов, сотрудников, идеи и программы Биологического музея можно встретить на Фестивале науки МГУ имени М. В. Ломоносова, «Детской площадке» Московского международного открытого книжного фестиваля, фестивалях и субботниках журнала «Seasons», фестивале малых детских издательств «Книжный фонарь», книжном фестивале nonfiction и др.
Украшением музея стали природно-ландшафтные диорамы «Птичий базар», «Смешанный лес», «Песчаная пустыня» и другие, созданные в 1950-х годах под руководством одного из крупнейших советских художников диорам Е. И. Дешалыта8.
В 1997 году была создана «Комната открытий» — первая в России интерактивная экспозиция по биологии. Здесь посетители всех возрастов могут потрогать и взять в руки различные предметы, попробовать на вкус экзотические фрукты, определить по запаху пряности, измерить свой рост и вес, рассмотреть под микроскопом мелкие природные объекты и под руководством научного сотрудника выполнить специально разработанные задания.
В 2008—2016 годах Биологический музей инициировал и организовывал межмузейный проект «Семейное путешествие». На прилегающих к зданиям участках с 2013 года создана открытая ландшафтная экспозиция с альпийскими горками, дендрарием, открытой экспозицицией, где представлены в том числе растения Красной книги г. Москвы.
В течение года по выходным и в каникулы на территории музея проводятся интерактивные занятия, игры-квесты на биологическую тематику, такие как: «Семейный лабиринт», «День воды», «День птиц», «ДиноСафари», «БукашкиFEST», «Ночь в музее», «Ночь искусств», «День бабочки» и др.
Музей сотрудничает со многими научными, творческими и общественными организациями, принимает участие в федеральных биологических и экологических программах.
В мае 2022 года музей представил выставку «12 признаков живого» в отреставрированном павильоне «Геология» на ВДНХ910.
Популярность музея
По оценке портала «Отдыхаем с детьми» в 20-ке11 наиболее популярных и активных музеев Москвы для родителей с детьми Биологический музей имени К. А. Тимирязева занимает 2-е место (на 1-м месте находится Государственный Дарвиновский музей).
Сотрудники музея несколько раз были удостоены призов на конкурсе «Лучший музейный работник-экскурсовод города Москвы».
Крупные проекты музея
Биологическая игра-квест «Семейный лабиринт» (работает с 1993 года).
Интерактивная выставка «Смотри в оба!» (работает с 2008 года).
Интерактивная лаборатория «Прозрачная наука» (работает с февраля 2013 года).
Интерактивная выставка «Остров открытий» (работает с января 2014 года).
Интерактивная экспозиция «Как пройти в люди» (работает с апреля 2017 года).
Клубы и кружки при музее
В настоящее время при музее существует несколько клубов: «Цветоводы Москвы», «Биофитум» (разведение комнатных растений), «Московский клуб любителей кактусов», «Вторая жизнь цветов» (клуб любителей аранжировки сухих растений).
Более 10 лет при музее работает палеонтологический кружок, в котором одновременно занимаются ребята разного возраста (с 5 по 11 класс). Программа рассчитана на два года, в течение которых ребята знакомятся с базовыми основами теории эволюции, палеонтологии, геодезии и других геологических дисциплин, изучают особенности палеоэкологии и палеофаунистики Подмосковья и некоторых других регионов России, обучаются умению вести полевой дневник, писать научные заметки и рефераты, получают практические навыки проведения полевых исследований.
Помимо теоретических занятий члены палеонтологического кружка регулярно совершают однодневные выезды в Подмосковье на геологические разрезы, где можно воочию увидеть и собрать разнообразную ископаемую фауну. В летние каникулы юные палеонтологи отправляются в более дальние экспедиции для знакомства с ископаемыми других регионов России.
Акция группы «Война»
Основная статья: Ебись за наследника Медвежонка
29 февраля 2008 года несколько человек из арт-коллектива «Война», раздевшись в зале «Обмен веществ и энергии организмов», начали заниматься сексом. Эта акция прошла под лозунгом «Ебись за наследника медвежонка!». Во время перформанса присутствовал исследователь нецензурной лексики Алексей Плуцер-Сарно, который разместил фотоотчёт о событиях в своём блоге. Мероприятие получило огласку в СМИ и вызвало неоднозначную реакцию в обществе.
Примечания
- Ведомости Верховного Совета РСФСР. – М.: Издание Верховного Совета РСФСР, 1972. – № 28 (13 июля). – 469 – 480 с. – [Статьи 710 – 726.]
- Завадовский, 1948 ― Завадовский Б. М. Путеводитель по Государственному биологическому музею им. К. А. Тимирязева (обоснование экспозиции и профиля Биомузея). М., 1948. 112 с.
- Завадовский Б. М. Руководящие идеи, основные задачи и принципы организации Биологического музея // Основные задачи и принципы организации Биологического музея им. К. А. Тимирязева. Опыт организации биологических музеев и уголков живой природы / Под ред. Б. М. Завадовского. М., 1927. С. 13-42.
- Завадовский Б. М. Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева (к 25-летию со дня основания), 1947 г. Рукопись, л. 35, 36.
- Т. Н. Казанцева. Художественная экспозиция в Биологическом музее
- Выставка художников-анималистов
- Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева. Дата обращения: 18 марта 2014.Архивировано 18 марта 2014 года.
- Дружинин А. А. Художественная диорама как вид искусства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Москва, ФГБНИУ «Государственный институт искусствознания», 2014. Дата обращения: 29 мая 2017.Архивировано 16 февраля 2018 года.
- Двенадцать признаков живого. www.kommersant.ru (20 июня 2022). Дата обращения: 15 сентября 2022.Архивировано 13 сентября 2022 года.
- «12 признаков живого»: mos.ru покажет экскурсию по выставке павильона № 31 «Геология» на ВДНХ. Рамблер/новости (2 сентября 2022). Дата обращения: 15 сентября 2022.Архивировано 15 сентября 2022 года.
- Top-20 музеев для родителей с детьми — Отдых с детьми — OSD.RU — Отдых с детьми — OSD.RU. Дата обращения: 19 марта 2014.Архивировано 19 марта 2014 года.
GEORGIA STANDARDS OF EXCELLANCE – Elementary
Перечисленные стандарты могут быть затронуты в ходе обсуждения, занятия или описания артефакта. В дополнение к перечисленным ниже GSE, музей — отличное место для поиска идей!
Словесность
Приглашенные студенты могут использовать временную шкалу STEAM, чтобы начать биографическое исследование. Они могут использовать экспонаты для получения информации и вдохновения, чтобы написать здесь о своем опыте или стремлениях, которые здесь подпитываются.
Математика
Существует множество реальных примеров использования показателей степени, шифров, систем счисления (с основанием 2, основанием 10 или основанием 16) и измерений предельной скорости или расстояния, чтобы ответить на извечный вопрос: «Когда я поеду?» использовать это?»
Наука
Суперкомпьютеры помогают создавать изображения, расчеты и моделировать, чтобы показать и понять биологические, химические, метеорологические, астрономические, физические и инженерные процессы.
Социальные науки
Где бы мы были? Посмотрите на влияние космической гонки на американское общество и отношения с Россией. Что есть в вашем доме сегодня из того, что изначально было изобретено для космонавтов? Как мы работали до интернета?
Изобразительное искусство
Не забудьте букву А в слове STEAM! Экспонаты изобилуют искусством и дизайном – дизайн продукции, поп-арт, портреты, графический дизайн. Студенты могут использовать такие артефакты, как нарисованные от руки обложки журнала BYTE, инфографику о скоростях компьютеров или анимированное видео Apollo, чтобы размышлять о таких темах, как графический дизайн, портретная живопись, видеосъемка, анимация и маркетинг.
3 класс Математика
MGSE3.SMP.1 – Разбираться в задачах и настойчиво решать их.
MGSE3.SMP.4 — Модель с математикой.
MGSE3.SMP.7 – Ищите и используйте структуру.
3-й класс – словесность
ELAGSE3RI1 – Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
ELAGSE3RI2 – Определить основную мысль текста; перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею.
ELAGSE3RI3 — Опишите связь между рядом исторических событий, научных идей или концепций или этапов технических процедур в тексте, используя язык, относящийся к времени, последовательности и причине/следствию.
ELAGSE3RI7 – Используйте информацию, полученную из иллюстраций (например, карт, фотографий) и слов в тексте, чтобы продемонстрировать понимание текста (например, где, когда, почему и как происходят ключевые события).
3 класс – информатика
CSS.EL.3-5.1 — Определение особенностей современных технологий и использование этих знаний для понимания новых технологий.
CSS.DC.3-5.3 — Определить права, обязанности и возможности жить, учиться и работать во взаимосвязанном обществе и моделировать безопасное, законное и этичное поведение.
CSS.IDC.3-5.4 — Использование различных технологий в процессе проектирования для выявления и решения проблем путем создания новых, полезных или творческих решений.
CSS.CT.3-5.5 — Разрабатывать и применять стратегии для понимания и решения проблем способами, которые используют мощь технологических методов для разработки и тестирования решений.
CSS.DA.3-5.9 – Понимать взаимосвязь между технологиями, обучением на протяжении всей жизни и надлежащим использованием информации.
4 класс – Математика
МГСЭ4.МД.1 – Знать относительные величины единиц измерения в одной системе единиц в том числе км, м, см; кг, г; фунт, унция; л, мл; ч, мин, сек. б. Выражайте более крупные единицы через более мелкие в той же системе измерений.
MGSE4.MD.3 – Применение формул площади и периметра для прямоугольников в реальных и математических задачах. Например, найдите ширину прямоугольной комнаты, зная площадь пола и длину, рассматривая формулу площади как уравнение умножения с неизвестным коэффициентом.
MGSE4.MD.8 – Распознать площадь как аддитивную. Находите площади прямолинейных фигур, разбивая их на непересекающиеся прямоугольники и добавляя площади непересекающихся частей, применяя эту технику для решения реальных задач.
MGSE4.G.3 – Распознавать линию симметрии двухмерной фигуры как линию, пересекающую фигуру, так что фигуру можно сложить по этой линии на соответствующие части. Определите линейно-симметричные фигуры и нарисуйте линии симметрии.
4-й класс – Словесность
ELAGSE4RI1 – Обращайтесь к деталям и примерам в тексте, когда объясняете, что в тексте говорится явно, и делаете выводы из текста.
ELAGSE4RI2 – Определить основную мысль текста и объяснить, как она поддерживается ключевыми деталями; обобщить текст.
ELAGSE4RI3 — Объяснять события, процедуры, идеи или концепции в историческом, научном или техническом тексте, включая то, что произошло и почему, на основе конкретной информации в тексте.
ELAGSE4RI6 – Сравните и сопоставьте рассказы из первых и вторых рук об одном и том же событии или теме; опишите различия в направленности и предоставленной информации.
ELAGSE4RI7 – интерпретировать информацию, представленную визуально, устно или количественно (например, в диаграммах, графиках, диаграммах, временных шкалах, анимации или интерактивных элементах на веб-страницах), и объяснять, как информация способствует пониманию текста, в котором она содержится. появляется.
4-й класс – Информатика
CSS.EL.3-5.1 – Определение особенностей современных технологий и использование этих знаний для понимания новых технологий.
CSS.DC.3-5.3 — Определить права, обязанности и возможности жить, учиться и работать во взаимосвязанном обществе и моделировать безопасное, законное и этичное поведение.
CSS.IDC.3-5.4 — Использование различных технологий в процессе проектирования для выявления и решения проблем путем создания новых, полезных или творческих решений.
CSS.CT.3-5.5 — Разрабатывать и применять стратегии для понимания и решения проблем способами, которые используют мощь технологических методов для разработки и тестирования решений.
CSS.DA.3-5.9 – Понимать взаимосвязь между технологиями, обучением на протяжении всей жизни и надлежащим использованием информации.
Математика 5-го класса
MGSE5.NBT.1 – Знать, что в многозначном числе цифра, стоящая на одном месте, представляет в 10 раз больше, чем цифра, стоящая справа от нее, и 1/10 того, что она представляет. представляет в месте слева от него.
MGSE5.NBT.2 – Объясните закономерности в количестве нулей произведения при умножении числа на степень 10 и объясните закономерности в расположении десятичной точки при умножении или делении десятичной дроби на степень 10. Используйте целые числа для обозначения степеней числа 10.
MGSE5.MD.1 – Преобразование между стандартными единицами измерения разного размера (масса, вес, длина, время и т. д.) в заданной системе измерения (обычной и метрической) ( например, преобразовать 5 см в 0,05 м) и использовать эти преобразования при решении многоэтапных реальных задач.
MGSE5.MD.5 – Связь объема с операциями умножения и сложения и решение реальных и математических задач, связанных с объемом.
MGSE5.G.1 — Используйте пару перпендикулярных числовых линий, называемых осями, для определения системы координат, где пересечение линий (начало координат) расположено так, чтобы совпадать с 0 на каждой линии и заданной точкой в плоскость расположена с помощью упорядоченной пары чисел, называемой ее координатами. Поймите, что первое число указывает, как далеко нужно пройти от начала координат в направлении одной оси, а второе число указывает, как далеко нужно пройти в направлении второй оси, при условии, что имена двух осей и координаты соответствуют (например, ось x и координата x, ось y и координата y).
5-й класс – Словесность
ELAGSE5RI1 – Точно цитируйте текст, объясняя, что в тексте явно сказано, и делая выводы из текста.
ELAGSE5RI2 – Определите две или более основные идеи текста и объясните, как они поддерживаются ключевыми деталями; обобщить текст.
ELAGSE5RI7 – Используйте информацию из нескольких печатных или цифровых источников, демонстрируя способность быстро находить ответ на вопрос или эффективно решать проблему.
ELAGSE5W8 — вспомнить соответствующую информацию из опыта или собрать соответствующую информацию из печатных и цифровых источников; обобщать или перефразировать информацию в примечаниях и готовой работе, а также предоставлять список источников.
5 класс – Наука
S5P3. – Получать, оценивать и передавать информацию о магнетизме и его связи с электричеством.
5 класс – Обществознание
SS5H6 – Опишите важность ключевых людей, событий и событий между 1950- 1975.
- Обсудите значение технологий телевидения и освоения космоса.
SS5H7 — Проследите важные события в Америке с 1975 по 2001 год.
- Объясните влияние персонального компьютера и Интернета на жизнь американцев.
5-й класс – Информатика
CSS.EL.3-5.1 – Определение особенностей современных технологий и использование этих знаний для понимания новых технологий.
CSS.DA.3-5.9 – Понимать взаимосвязь между технологиями, обучением на протяжении всей жизни и надлежащим использованием информации.
Специальности и степени
Раздел: А
Аэрокосмическая техника
Аэрокосмическая техника (МС)
MS
Аэрокосмическая техника (незначительная)
Minor
Аэрокосмическая техника — онлайн-степень (MS)
Онлайн MS
Аэрокосмическая техника (доктор философии)
PhD
Африканистика
Африканские исследования (минор)
Второстепенный
Алгоритмы, комбинаторика и оптимизация
Алгоритмы, комбинаторика и оптимизация (Ph. D.)
PhD
Аналитика
Аналитика (МС)
MS
Аналитика — онлайн-степень (OMS Analytics)
Online MS
Прикладные языки и межкультурные исследования
Прикладные языки и межкультурные исследования (BS)
BS
Прикладные языки и межкультурные исследования (MSALIS)
MS
Прикладная физика
Бакалавр наук в области прикладной физики
BS
Прикладная физиология
Прикладная физиология (доктор философии)
PhD
Прикладная системная инженерия – профессиональная степень
Прикладная системная инженерия (PMASE)
PMASE
Архитектура
Архитектура (BS)
BS
Архитектура (MS)
Архитектура MS
(незначительная)
Второстепенный
Архитектура (доктор философии)
PhD
Архитектура (M.Arch)
М.Арх
Раздел: Б
Биохимия
Бакалавр биохимии
BS
Биоинженерия
Биоинженерия (МС)
MS
Биоинженерия (доктор философии)
PhD
Биоинформатика
Биоинформатика (MS)
MS
Биоинформатика (доктор философии)
PhD
Биология
Биология Бакалавр наук
BS
Биология (МС)
MS
Биология (минор)
Специальность
Биология (доктор философии)
PhD
Биомедицинская инженерия
Биомедицинская инженерия (BS)
БС
Биомедицинская инженерия (МС)
MS
Биомедицинская инженерия (незначительная)
Второстепенный
Биомедицинская инженерия (доктор философии)
PhD
Биомедицинские инновации и разработки
Биомедицинские инновации и разработки (MBID)
MBID
Строительство зданий
Строительство зданий (BS)
BS
Строительство зданий (доктор философии)
PhD
Строительство зданий и управление объектами
Строительство зданий и управление объектами (MS)
МС
Управление бизнесом
Управление бизнесом (BS)
BS
Деловое администрирование (MBA)
MBA
Деловое администрирование — глобальный бизнес (MBA)
MBA — Глобальный бизнес
Деловое администрирование — Управление технологиями (MBA)
MBA — Управление технологиями
Раздел: С
Химическая и биомолекулярная инженерия
Химическая и биомолекулярная инженерия (BS)
BS
Химическая и биомолекулярная инженерия (BS/MS)
БС/МС
Химическая и биомолекулярная инженерия – вариант биотехнологии
Химическая и биомолекулярная инженерия (BS) – вариант биотехнологии
BS
Химическая инженерия
Химическая инженерия (MS)
MS
Химическая инженерия (доктор философии)
PhD
Химия
Бакалавр химических наук
BS
Химия (МС)
MS
Химия (доктор философии)
PhD
Химия и биохимия
Химия и биохимия (несовершеннолетний)
Минор
Китайский
Китайский (второстепенный)
Minor
Городское и региональное планирование
Городское и региональное планирование (Ph. D.)
PhD
Городское и региональное планирование (MCRP)
MCRP
Городское и региональное планирование и архитектура – двойная степень
Архитектура и городское и региональное планирование – двойная степень (M.Arch/MCRP)
M.Arch/MCRP
Гражданское строительство
Гражданское строительство (BS)
BS
Гражданское строительство (MS)
MS
Гражданское строительство (доктор философии)
доктор философии
Гражданское строительство и городское и региональное планирование – двойная степень
Городское и региональное планирование и гражданское строительство – двойная степень (MCRP/MSCE)
МКРЗ/MSCE
Анализ вычислительных данных
Анализ вычислительных данных (незначительный)
Второстепенный
Вычислительные среды
Вычислительные среды (BS)
BS
Вычислительные медиа и цифровые медиа
Вычислительные медиа и цифровые медиа (BS/MS)
BS/MS
Вычислительные науки и инженерия
Вычислительные науки и инженерия (MS)
MS
Вычислительные науки и инженерия — онлайн-степень (MS)
Онлайн MS
Вычислительные науки и инженерия (доктор философии)
PhD
Компьютерная инженерия
Компьютерная инженерия (BS)
BS
Компьютерная инженерия — двойная степень
Компьютерная инженерия (двойная степень бакалавра)
BS
Информатика
Информатика (BS)
BS
Информатика (MS)
MS
Информатика — онлайн-степень (OMSCS)
Онлайн МС
Компьютерные науки (доктор философии)
PhD
Компьютеры и бизнес
Компьютеры и бизнес (незначительный)
Второстепенный
Компьютеры и устройства
Компьютеры и устройства (второстепенный)
Второстепенный
Вычислительные и информационные сети
Вычислительные и информационные сети (второстепенный)
Незначительное
Вычисления и разведка
Вычисление и интеллект (незначительное)
Второстепенный
Информатика и медиа
Информатика и медиа (незначительный)
Минор
Компьютеры и люди
Компьютеры и люди (второстепенный)
Второстепенный
Вычисления и архитектура систем
Вычисления и архитектура систем (второстепенный)
Второстепенный
Информатика и теория
Информатика и теория (незначительный)
Незначительное
Кибербезопасность
Кибербезопасность (MS Cybersecurity)
MS
Кибербезопасность — онлайн-степень (OMS Cybersecurity)
Онлайн MS
Раздел: Д
Цифровые носители
Цифровые носители (MSDM)
MS
Цифровые медиа (доктор философии)
кандидат наук
Раздел: Е
Науки о Земле и атмосфере
Бакалавр наук в области наук о Земле и атмосфере (EAS)
BS
Науки о Земле и атмосфере (MS)
MS
Науки о Земле и атмосфере (второстепенный)
Второстепенный
Науки о Земле и атмосфере (доктор философии)
PhD
Восточноазиатские исследования
Восточноазиатские исследования (минор)
Минор
Экономика
Экономика (бакалавр)
BS
Экономика (MS Economics)
MS
Экономика (минор)
Специальность
Экономика (к. э.н.)
PhD
Экономика и международные отношения
Экономика и международные отношения (BS)
BS
Электротехника
Электротехника (BS)
BS
Электротехника (BS/MS)
BS/MS
Электротехника и вычислительная техника
Электротехника и вычислительная техника (MS)
МС
Электротехника и вычислительная техника — онлайн-степень (MS)
Онлайн MS
Электротехника и вычислительная техника (доктор философии)
PhD
Электротехника и вычислительная техника (MS/BS)
BS/MS
Энергетические системы
Энергетические системы (второстепенный)
Незначительное
Инженерное дело и бизнес
Инженерное дело и бизнес (второстепенное)
Специальность
Технические науки и механика
Технические науки и механика (MS)
MS
Технические науки и механика (доктор философии)
доктор философии
Экологическая инженерия
Экологическая инженерия (BS)
BS
Экологическая инженерия (MS)
MS
Экологическая инженерия (доктор философии)
PhD
Европейские исследования
Европейские исследования (незначительные)
Несовершеннолетний
Раздел: F
Исследования в области кино и медиа
Исследования в области кино и медиа (незначительные)
Минорный
Французский
Французский (минорный)
Несовершеннолетний
Раздел: Г
Географические информационные науки и технологии
Географические информационные науки и технологии (MS)
MS
немецкий
немецкий (минор)
Незначительное
Глобальное развитие
Глобальное развитие (MS)
MS
Глобальное развитие (MS)
MS
Глобальное развитие (незначительное)
Дополнительное образование
Мировая экономика и современные языки
Мировая экономика и современные языки (бакалавр)
BS
Глобальные СМИ и культуры
Глобальные СМИ и культуры (MSGMC)
МС
Раздел: Н
Здоровье и медицинские науки
Здоровье и медицинские науки (второстепенные)
Незначительное
Здоровье, медицина и общество
Здоровье, медицина и общество (незначительное)
Незначительное
Системы здравоохранения
Системы здравоохранения (МС)
MS
История
История (второстепенная)
Дополнительное образование
История, технологии и общество
История, технологии и общество (BS)
BS
История и социология техники и науки
История и социология техники и науки (МСШСТС)
MS
История и социология технологий и науки (доктор философии)
PhD
Человеко-компьютерное взаимодействие
Человеко-компьютерное взаимодействие (MSHCI)
MS
Человеко-ориентированные вычисления
Человеко-ориентированные вычисления (доктор философии)
кандидат наук
Раздел: я
Промышленный дизайн
Промышленный дизайн (BS)
BS
Промышленный дизайн (второстепенный)
Незначительное
Промышленный дизайн (M. ID)
М.ID
Промышленная инженерия
Промышленная инженерия (BS)
BS
Промышленная инженерия (MS)
MS
Промышленная инженерия — направление прикладной статистики (доктор философии)
Кандидат наук — направление прикладной статистики
Промышленное проектирование — направление проектирования цепочек поставок (доктор философии)
Кандидат наук — направление «Инжиниринг цепочек поставок»
«Промышленное проектирование — системная информатика и управление» (доктор философии)
PhD — Системная информатика и контроль трек
Международные отношения
Международные отношения (BS)
BS
Международные отношения (MS International Affairs)
MS
Международные отношения (второстепенный)
Второстепенный
Международные отношения (BS/MS)
BS/MS
Международные отношения и современные языки
Международные отношения и современные языки (BS)
BS
Международные отношения, наука и технологии
Международные отношения, наука и технологии (доктор философии)
PhD
Международный бизнес, язык и культура
Международный бизнес, язык и культура (незначительное)
Второстепенный
Международная логистика
Международная логистика (МС)
МС
Раздел: J
Японский
Японский (второстепенный)
Несовершеннолетний
Раздел: К
Корейский
Корейский
Несовершеннолетний
Раздел: Л
Латиноамериканские и латиноамериканские исследования
Латиноамериканские и латиноамериканские исследования
Минор
Право, наука и технологии – предварительное право
Право, наука и технология – предварительное право (незначительное)
Незначительное
Изучение лидерства
Изучение лидерства (незначительное)
Специальность
Лингвистика
Лингвистика (специальность)
Дополнительное образование
Литература, средства массовой информации и коммуникации
Литература, средства массовой информации и коммуникации (бакалавр)
BS
Литература, медиа, коммуникации и цифровые медиа (BS/MS)
БС/МС
Раздел: М
Машинное обучение
Машинное обучение (доктор философии)
PhD
Менеджмент
Менеджмент (MS)
MS
Менеджмент (доктор философии)
PhD
Материаловедение и инженерия
Материаловедение и инженерия (BS)
BS
Материаловедение и инженерия (MS)
MS
Материаловедение и инженерия (второстепенный)
Дополнительное образование
Материаловедение и инженерия (доктор философии)
PhD
Материаловедение и инженерия (BS/MS)
БС/МС
Математика
Бакалавр математических наук
BS
Математика (МС)
MS
Математика (минор)
Специальность
Математика (доктор философии)
PhD
Машиностроение
Машиностроение (BS)
BS
Машиностроение (MS)
MS
Машиностроение (доктор философии)
PhD
Машиностроение — Совместная степень со Штутгартским университетом
Машиностроение Совместная степень со Штутгартским университетом (неназначенная степень магистра)
МС (без обозначения)
Медицинская физика
Медицинская физика (МС)
MS
Медицинская физика — онлайн-степень (MS)
Онлайн-степень
Лидерство в производстве — профессиональная степень
Лидерство в производстве (MS)
PMML
Микроэкономика стратегического анализа
Микроэкономика стратегического анализа (минор)
Второстепенный
Ближневосточные и Североафриканские исследования
Ближневосточные и Североафриканские исследования (Незначительный)
Минор
Музыка
Музыка (минор)
Специальность
Музыкальные технологии
Музыкальные технологии (BS)
BS
Музыкальные технологии (MS)
MS
Музыкальные технологии (минор)
Второстепенный
Музыкальные технологии (доктор философии)
кандидат наук
Раздел: Н
Морская наука
Морская наука (второстепенная)
Дополнительное образование
Неврология
Бакалавр наук в области неврологии
BS
Ядерная инженерия
Ядерная инженерия (МС)
MS
Ядерная инженерия (доктор философии)
доктор философии
Ядерная инженерия – вариант медицинской физики (доктор философии)
PhD – Медицинская физика, вариант
Атомная энергетика – Вариант управления ядерным предприятием (Ph. D.)
PhD — вариант управления ядерным предприятием
Ядерная и радиологическая инженерия
Ядерная и радиологическая инженерия (BS)
BS
Ядерная и радиологическая инженерия (незначительная)
Несовершеннолетний
Раздел: О
Океанология и инженерия
Океанология и инженерия (доктор философии)
доктор философии
Исследование операций
Исследование операций (MS)
MS
Исследование операций — онлайн-степень (MS)
Онлайн MS
Исследования операций (доктор философии)
PhD
Безопасность и гигиена труда — профессиональная степень
Безопасность и гигиена труда (PMOSH)
ПМОШ
Раздел: П
Философия
Философия (минор)
Специальность
Физика
Бакалавр наук в области физики
BS
Физика (MS)
МС
Физика (минор)
Специальность
Физика (кандидат наук)
PhD
Физиология
Физиология (незначительная)
Второстепенный
Право планирования – двойная степень
Городское и региональное планирование и право – двойная степень (MCRP/JD)
MCRP/JD
Политология
Политология (незначительная)
Специальность
Психология
Бакалавр психологических наук
BS
Психология (MS)
MS
Психология (незначительная)
Minor
Психология – познание и наука о мозге (Ph.