Китай побережье: Пляжные курорты Китая, цены на 2022-2023 года. Подбор тура

Пляжные курорты Китая, цены на 2022-2023 года. Подбор тура

заказать

Китай – это не только экскурсии по руинам древних цивилизаций, но и живописные острова с манящими пляжами, комфортным климатом и большим выбором мест для отдыха на побережье нескольких морей и Корейского залива. Для пляжного отдыха в Китае туроператор «Свои люди» предлагает на выбор самые популярные курорты страны: остров Хайнань, Байдахэ, Циндао, Далянь и другие.

На территории большей части Китая погода привычно делится на 4 сезона, и пляжными месяцами считаются летние: с мая по сентябрь. Начиная с октября, лучшим местом для отдыха такого плана становится тропический остров Хайнань. Он обладает приятным климатом в течение всего года, хотя зимой для купаний все же холодновато. Летом на острове обычно влажно, но дожди не останавливают путешественников: здесь всегда много гостей, которые ценят красоту местных пейзажей и чистоту воздуха. А воздух и тут и вправду особенный: чище него на всей планете только атмосфера в столице Кубы.

На юге острова находится город Санья – это место известно живописными пейзажами. С трех сторон населенный пункт окружен горами, а с четвертой раскинулись пляжи. Море кристально чистое, ярко-синее, а в прибрежных водах раскинулся невероятный мир животных и растений. Воздух пьянит чистотой, тихие гавани и порты навевают поэтическое настроение. Комфортные спа-салоны Санья и оздоровительные горячие источники позволят объединить отдых с заботой о здоровье. В окрестностях города расположились бархатные поля для гольфа.

На острове Хайнань можно выделить три основные курортные зоны:

  • залив Дракона Yalong Bay;
  • залив Большое Восточное Море Dadonghai;
  • залив Sanya Bay.

На побережье залива Дракона вас окружит гармония белоснежного песка пляжей и завораживающие скалистые обрывы. На Большом Восточном Море можно не только насладиться красотой природы и единением со стихиями, но и устроить насыщенную развлекательную программу: на побережье залива расположились многочисленные бары, рестораны и ночные клубы. Самый длинный из перечисленных – песчаный пляж Sanya Bay в окружении приятных пейзажей.

Еще одно место, подходящее для пляжного отдыха в Китае – курорт Байдахэ. Этот популярное туристическое направление с хорошо развитой инфраструктурой: чистые пляжи десятикилометровой береговой линии соседствуют здесь с высококлассными современными отелями и санаториями.

Город у Желтого моря – Циндао – это важный пункт для мировой торговли, но кроме того – это один из прекраснейших китайских курортов. Планируя пляжный отдых в Циндао, обратите внимание на священное место – Гору Лаошань с расположенным на ней Дворцом Великой Чистоты. С возвышенности открываются красивые панорамы : горы и море предстают во всей своей первозданной красе.

Пляжные туры в Китай от туроператора «Свои люди» — это незабываемый отдых и только приятные неожиданности. Звоните, чтобы выбрать наиболее подходящее путешествие!

Далянь – относительно молодой курорт, который набирает популярность. Здесь вы увидите старинный русский квартал, и отдохнете на живописных пляжах рядом с прекрасными парками.  На территории одного из них – Морского парка Лаохутань – развернулись аквариум, океанариум и огромный парк птиц.

Пляжный отдых в Китае от туроператора «Свои люди»


Запрос путешествия

Имя *: 
Телефон *: 
E-mail *: 
Количество человек: 
Предполагаемые даты поездки: 
Количество дней: 
Категория отеля: 5*4*3*
Перелет:  нужен
Город вылета: 
Виза:  нужна
Трансфер:  нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю):  нужна
Являюсь постоянным клиентом компании:  да
Согласен на обработку персональных
данных в соответствии
с
Политикой конфиденциальности *: 
 да
Комментарий:
(дополнительные пожелания,
удобное время и способ связи)
* — поля, обязательные для заполнения
Комментарий посетителя: 

наверх

курортные города на побережье – tripmydream

Тур в Китай с отдыхом на море пользуется не меньшей популярностью, чем экскурсионные туры. Многочисленные курорты обрамляют тихоокеанское побережье страны. Пляжи готовы принимать туристов круглый год.

Сезон на курортах Бохайского залива, например, начинается с поздней весны и длится до начала осени. Так, Бэйдайхэ занимает 2 место по чистоте воздуха в Китае. Находится он на берегу Бохайского залива в Желтом море. Циндао — город у Желтого моря, имеющий огромную важность для мировой торговли. Но, кроме того, это еще и один из самых прекрасных курортов Китая.

Молодой город-курорт Далянь имеет свои живописные пляжи. Поблизости находится несколько парков: Морской парк Лаохутань, на территории которого есть аквариум и океанариум, а также огромный парк птиц. Курортным городом считается и Вэйхай, расположенный в восточной части полуострова Шаньдунь, с трех сторон окруженный морем.

Отдых на пляжах Китая зимой предпочтителен на острове Хайнань, расположенном на юге Китая. Все пляжи муниципальные и неогороженные, отелям не принадлежат. Пляжи везде песчаные. Лежаки и зонтики выдаются бесплатно (если рядом с гостиницей находится какое-то кафе или бар, оно может выставлять на пляже возле себя платные лежаки). Здесь чистый и целебный воздух, прозрачная морская вода и много зелени.

Хайнань омывается водами Южно-Китайского моря. Среднегодовая температура воздуха тут +26°С. Жарче всего в июле,температура может достигать +35°С. В разгар календарной зимы на курортах острова можно купаться, заниматься серфингом, дайвингом и яхтингом. Температура воды в море круглый год комфортна, от + 26°С до +29°С. Солнце на Хайнане светит 300 дней в году, в остальные дни оно лишь ненадолго скрывается за облаками.

Лучший отдых на море в Китае именно тут. Столица острова Хайкоу связана скоростной трассой протяженностью 370 км с южным круглогодичным курортным городом Санья. Курортные зоны Саньи находятся в трех заливах: Ялунвань, Дадунхай и Саньяван. Все пляжи на курортах Хайнаня муниципальные, однако отельеры заботливо ухаживают за своей пляжной территорией и оборудуют ее всем необходимым: лежаками, зонтиками, пресным душем, за ситуацией на море всегда следит спасатель. Пляжи везде песчаные, пологие, вода теплая и прозрачная. Правда, прежде чем зайти в море, обратите внимание на флаги, вывешенные на каждом пляже.

Волнение в Южно-Китайском море бывает сильным. Богат и разнообразен подводный мир, именно поэтому крупные дайв-центры находятся именно здесь. В заливе Дадунхай волны стабильнее, чем в других местах, поэтому местные пляжи облюбовали серфингисты. При желании можно взять несколько уроков катания на доске у опытных инструкторов, которые могут объясниться даже по-русски. Бухта Саньяван только развивается. Все пляжи находятся через дорогу. Прибрежные воды не столь прозрачны, как в Ялунване, нобелый песок, кокосовые пальмы, изумрудное море с лихвой покрывают все минусы бухты.

Новый закон Китая о береговой охране и последствия для морской безопасности в Восточном и Южно-Китайском морях

Введение

Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял Закон о береговой охране Китая (CCG) и закон должен вступить в силу 1 февраля. Новый закон не привлек большого внимания, но он нарушает Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС).

Это изменение основано на других изменениях, которые привели к милитаризации морского правоохранительного аппарата Китая. В 2013 году Китай создал Бюро CCG (中国海警局), ​​которое объединяет ранее отдельные морские правоохранительные органы, известные как «Пять драконов»: Китайское морское наблюдение, CCG, Китайский морской патруль, Китайское управление по обеспечению соблюдения законов о рыболовстве (中国渔政) и Главное таможенное управление. В 2018 году CCG была реорганизована в Корпус береговой охраны Китайской народной вооруженной полиции (中国人民武装警察部队海警总队) и перешла под командование Народной вооруженной полиции. Это изменение привело к некоторым практическим сдвигам. CCG была преобразована в военную организацию под централизованным командованием ЦК Коммунистической партии Китая и Центрального военного совета (中央军事委员会), по крайней мере, с точки зрения структуры управления и контроля. Эта операционная структура отражает структуру Народно-освободительной армии (НОАК).

Возложение ответственности за морские правоохранительные органы на военные организации не является чем-то уникальным для Китая и само по себе не является проблемой. В Соединенном Королевстве, например, военно-морской флот выполняет обязанности береговой охраны. А в некоторых странах, как в случае с карабинерами Италии и морской жандармерией Франции, военные берут на себя обязанности правоохранительных органов и береговой охраны. В других, например в США, есть подразделения береговой охраны, которые отвечают за обеспечение правопорядка на море, но считаются дополнительными вооруженными силами, отдельными от военно-морских сил. Напротив, Япония предусматривает в статье 25 Закона о береговой охране Японии, что «[ни]что в этом Законе не должно толковаться как разрешение Береговой охране Японии (далее JCG) или ее персоналу организовываться, обучаться или выполнять военные функции. » и уточняет, что это гражданское агентство береговой охраны.

В случае CCG это морская правоохранительная организация, которая не отрицает, что является военной силой даже в соответствии с международным правом.

Ван Вэньбинь, заместитель пресс-секретаря Министерства иностранных дел Китая, заявил на пресс-конференции 12 ноября 2020 г., что «промульгация» Закона о CCG, принятого на этот раз, «является нормальной законодательной деятельностью [Национального народного Конгресс], а соответствующее содержание проекта соответствует международным конвенциям и практике многих стран. Политика и позиция Китая по морским вопросам остаются неизменными». Другими словами, Китай утверждает, что все статьи Закона о ГКГ являются полностью легитимными и правомерными с точки зрения международного права, но при более внимательном рассмотрении текста закона выясняется, что он отличается от положений ЮНКЛОС, к которым Китай является партийной, а также из государственной практики.

Расплывчатая формулировка юрисдикционных вод Китая

Статья 1 Закона о КГБ определяет его цель: «Настоящий Закон принят для установления норм и гарантий для организации ККГ и ее сотрудников для выполнения своих обязанностей в соответствии с законом, для защиты суверенитета государства и для защиты законных интересов общества, корпораций и других организаций». В статье 2 говорится, что Береговая охрана Народных вооруженных сил полиции, то есть организация береговой охраны, должна единообразно выполнять обязанности по обеспечению соблюдения прав на море. Что касается вод, в которых действует CCG, статья 3 предусматривает, что «Организация CCG проводит правоохранительные операции в водах, находящихся под юрисдикцией Китая, и в воздушном пространстве над водами, находящимися под юрисдикцией Китая, и применяет настоящий Закон. ” В соответствии с UNCLOS водами, находящимися под юрисдикцией государства, являются внутренние воды, территориальное море, прилежащая зона, исключительная экономическая зона и воды континентального шельфа (включая расширенный континентальный шельф). Но позиция Китая в отношении юрисдикционных вод в Южно-Китайском море уже давно противоречит тексту ЮНКЛОС. Китай претендует на линию из девяти пунктиров в Южно-Китайском море. Корни девятипунктирной линии восходят к 1 декабря 19 г.47, когда Правительство Китайской Республики (КР) обнародовало два документа, созданных Министерством внутренних дел: Таблицу перекрестных ссылок новых и старых названий островов Южно-Китайского моря и Карту расположения островов Южно-Китайского моря. . В этих документах изображена U-образная линия из одиннадцати частей, охватывающая острова Спратли и Парасельские острова. Эта линия была перерисована, когда территориальные права на остров Бах Лонг Ви в Тонкинском заливе были переданы КНР. во Вьетнам в 1953, заменив линию из одиннадцати пунктиров на линию из девяти пунктов. Это линия, которая с тех пор стала известна как «девятипунктирная линия». В 2009 году Китай направил устную ноту в ООН. К вербальной ноте была приложена карта, и обширная территория Южно-Китайского моря была окружена линией из девяти пунктиров, и Китай заявил, что «Китай обладает неоспоримым суверенитетом» над территорией внутри пунктирных линий, принадлежащей Китаю, без объяснения причин. причины изменения. Статья 14 Закона об исключительной экономической зоне и континентальном шельфе Китая 1998 года гласит, что «положения этого закона не должны затрагивать исторические права Китая», и признает существование вод помимо исключительной экономической зоны и континентального шельфа, над которыми Китай осуществляет юрисдикцию. . Тот же закон также добавляет исторические воды, кроме тех, которые признаны ЮНКЛОС, в качестве юрисдикционных вод Китая, используя выражение «другие юрисдикционные воды».

Китай столкнулся с негативной реакцией на международных форумах по поводу своих претензий на землю. Арбитражное решение по Южно-Китайскому морю 2016 года отвергло позицию Китая, заключив, что «притязания Китая на исторические права на живые и неживые ресурсы в пределах «девятипунктирной линии» несовместимы с Конвенцией в той мере, в какой они выходят за пределы границ Китая. морских зон, как это предусмотрено Конвенцией». В решении говорилось, что «после присоединения Китая к Конвенции и ее вступления в силу любые исторические права, которые Китай мог иметь на живые и неживые ресурсы в пределах «линии девяти пунктиров», были отменены в соответствии с законом и как между Филиппинами и Китаем, пределами морских зон, предусмотренных Конвенцией». Таким образом, Арбитражный трибунал Южно-Китайского моря пришел к выводу, что Конвенция заменяет любые исторические права или другие суверенные права или юрисдикцию сверх ограничений, установленных Конвенцией. Этим постановлением Арбитраж Южно-Китайского моря отклонил претензии Китая на исторические права в пределах девятипунктирной линии. Таким образом, претензии Китая на свой суверенитет в Южно-Китайском море являются необоснованными с точки зрения международного права. Однако Китай отказался выполнять это постановление, назвав его незаконным и недействительным.

В новом Законе CCG снова используется фраза «воды, находящиеся под юрисдикцией Китая» и четко указывается, что CCG будет проводить правоохранительные операции для защиты морских прав и интересов в водах, над которыми она изначально не могла осуществлять юрисдикцию в соответствии с ЮНКЛОС (воды в пределах линии девяти пунктиров в Южно-Китайском море). Это намерение четко прослеживается в статье 74(2) проекта Закона о ГКГ, обнародованном 4 9021 ноября 2020 г., включая «другие воды, находящиеся под юрисдикцией Китайской Народной Республики», помимо внутренних вод, территориальных вод, прилежащая зона, исключительные экономические зоны и континентальный шельф, определенные в соответствии с UNCLOS. Однако определение было удалено, когда был принят новый закон о CCG, и намерение Китая за «водами, находящимися под юрисдикцией Китая», было скрыто.

Влияние отказа Китая сдвинуться с места с этой позиции может быть драматичным. Конфликты с Вьетнамом и Филиппинами в Южно-Китайском море кажутся неизбежными. Кроме того, на основании Закона о территориальном море и прилежащей зоне 1992 года Китай незаконно осуществил свою законодательную юрисдикцию и установил территориальные воды вокруг островов Сэнкаку, которые являются территорией Японии. Новый внутренний закон Китая дополняет набор инструментов, которые Китай может использовать, чтобы объявить эти воды «водами, находящимися под юрисдикцией Китая» и осуществлять принудительную юрисдикцию над Японией.

Статус береговой охраны и оборонных операций Китая

Более важным компонентом нового Закона о CCG является статья 83, которая гласит, что «Организация CCG должна осуществлять оборонные операции и другие задачи в соответствии с Законом о национальной обороне, Закон о вооруженной полиции и другие соответствующие законы, воинские уставы и приказы Центральной военной комиссии». Другими словами, в нем четко указано, что CCG является организацией с двойными функциями военно-морского флота, проводящего оборонительные операции в водах, находящихся под его юрисдикцией (военная деятельность), и морского правоохранительного органа (правоохранительная деятельность). Закон преобразовал CCG в организацию с миссией национальной обороны.

Такое сотрудничество между бюро CCG и ВМС НОАК уже началось, а в июле 2020 года состоялись совместные учения между Бюро CCG и ВМС НОАК на острове Вуди (остров Юнсин) на Парасельских островах. В учениях участвовали десантный корабль Тип 071 ВМС НОАК и другие корабли. Войска Бюро CCG при поддержке военно-морского флота высадились на острове и провели учения по подавлению сопротивляющихся граждан. Брайан Кларк, старший научный сотрудник и военно-морской эксперт вашингтонского Института Гудзона, сказал, что цель учений заключалась не в имитации нападения на другие вооруженные силы, а в использовании вооруженных сил в полицейских действиях для подавления возможных беспорядков среди гражданского населения.

Подготовительный шаг к предотвращению усиления эффективного контроля Японии над Сенкаку

Статья 12 Закона о CCG устанавливает следующие обязанности Организации CCG:

(i) В водах, находящихся под нашей юрисдикцией, патрулирование, учения проявлять бдительность, нести службу на ключевых островах, управлять и защищать морские границы, а также предотвращать, сдерживать и устранять действия, угрожающие суверенитету, безопасности и морским интересам нации. (ii) Обеспечить безопасность ключевых морских объектов и критически важных видов деятельности, а также принять необходимые меры для защиты безопасности ключевых островов, а также искусственных островов, объектов и механизмов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе.

Статья 20 уполномочивает организацию CCG приостанавливать незаконную деятельность, включая установку объектов и зданий иностранными организациями и частными лицами, или отдавать приказ об улучшении ситуации в установленный срок. В случае отказа в прекращении противоправной деятельности или отказа от внесения улучшений в установленный срок закон уполномочивает организацию CCG в необходимых случаях применять различные меры наказания: сносить сооружения и здания в соответствии с законодательством в случае их иностранные организации или физические лица строят здания или сооружения, а также устанавливают различные виды стационарных или плавучих устройств в водах и на островах, находящихся под юрисдикцией Китая, без разрешения компетентных органов Китая.

В связи с увеличением движения китайских государственных судов вокруг островов Сэнкаку, если Япония развивает порт, строит объект, где размещаются государственные служащие, или иным образом работает над усилением своего эффективного контроля над островами, статья 20 внутреннего законодательства делает это более вероятно, что CCG удалит их.

Принудительные меры в отношении иностранных военных кораблей

Статья 21 Закона о CCG гласит, что в случаях, когда иностранные военные суда или правительственные суда, действующие в некоммерческих целях, нарушают внутреннее законодательство Китая в водах, находящихся под юрисдикцией Китая, «CCG имеет право принимать необходимые меры безопасности и контроля, чтобы удержать иностранные военные суда и иностранные суда, используемые в некоммерческих целях в водах, находящихся под юрисдикцией Китая, от нарушения законов или правил Китая. В отношении тех, кто отказывается уйти и причиняет серьезный вред или угрозу, Организация морской безопасности имеет право принять такие меры, как депортация и принудительная буксировка». В случае Японии к потенциально уязвимым судам относятся патрульные суда Береговой охраны Японии.

Это открывает двери для потенциальных несовместимостей с UNCLOS. Конвенция предусматривает в статье 32, что в отношении территориального моря «за такими исключениями, которые содержатся в подразделе А и в статьях 30 и 31, ничто в настоящей Конвенции не затрагивает иммунитетов военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях». целей». Что касается защиты и сохранения морской среды, в статье 236 ЮНКЛОС говорится, что «положения настоящей Конвенции, касающиеся защиты и сохранения морской среды, не применяются ни к какому военному кораблю, вспомогательному военно-морскому флоту, другим судам». или воздушные суда, принадлежащие или эксплуатируемые государством и используемые в настоящее время только на государственной некоммерческой службе». Конвенция предоставляет военным судам, военным вспомогательным судам и правительственным кораблям иммунитет от правоприменительной юрисдикции прибрежных государств. Если бы CCG предприняла такие меры, как принудительная буксировка военных кораблей или правительственных судов, это было бы явным нарушением UNCLOS.

Кроме того, статья 22 Закона о CCG гласит, что «когда суверенитет, суверенные права и юрисдикция государства сталкиваются с непосредственной опасностью незаконного нарушения или незаконного нарушения со стороны иностранных организаций и отдельных лиц на море, Организация CCG должна в в соответствии с настоящим Законом и другими законами или подзаконными актами принять все необходимые меры, в том числе с применением оружия». Кроме того, статья 47 предусматривает, что «должностные лица организации CCG могут применять оружие в соответствии с законом, а также могут непосредственно применять оружие, если нет времени для предупреждения или существует риск причинения серьезного вреда после предупреждения».

До сих пор использование оружия CCG осуществлялось в соответствии с рядом других внутренних законов Китая: статьи 10 и 11 Закона о народной полиции; статьи 2, 4 и 9-11 Положения Народной полиции о средствах безопасности и использовании оружия; и статья 9 Положения о морской правоохранительной деятельности органов общественной безопасности. Все они гласят: «Правоохранители морских патрульных кораблей могут стрелять только в случае необходимости. При стрельбе, как правило, сначала должно быть сделано устное предупреждение или предупреждение о начале огня. Они не должны стрелять без необходимости и не должны стрелять по расследуемому судну без необходимости. Применение оружия должно быть ограничено подчинением другой стороны».

Для сравнения, статья 22 Закона о УКГ расширяет сферу применения оружия, включая иностранные организации. Статью 47 того же закона можно трактовать как положение, разрешающее более агрессивное применение оружия. Китайские правительственные суда, называющие воды вокруг островов Сэнкаку своими территориальными водами, находящимися под их суверенитетом, и отслеживающие японские рыболовные суда, не исключены из возможности применения оружия, хотя в статье 22 также есть требование о «неправомерном посягательстве на физические лица» и «в случае неминуемой опасности». Другими словами, CCG имеет право применять оружие без предупреждения как против правительственных судов, так и против гражданских судов в соответствии со своим внутренним законодательством.

Эти изменения создают проблемы для других стран Тихоокеанского региона. Япония, в частности, должна быть готова ответить как позиционно, так и юридически на эти новые события со стороны Китая. В случае частных судов, таких как рыболовецкие суда, Международный трибунал по морскому праву в своем постановлении по делу о сайгаке в 1999 году сформулировал следующие три требования: возможно, (b) применение оружия не должно выходить за необходимые пределы и должно быть разумным, и (c) применение оружия не должно угрожать жизни человека. Если бы китайское судно поступило с японским рыболовным судном, выходящее за рамки этих параметров, это было бы нарушением международного права.

Создание временных морских зон оповещения в юрисдикционных водах

Что особенно примечательно в этом Законе CCG, так это цель положения об установлении «временных морских зон оповещения». Статья 25 Закона о CCG гласит:

Организация CCG на уровне провинциального бюро CCG или выше может установить морскую временную зону оповещения в водах, находящихся под юрисдикцией Китая, и ограничить или запретить проход или остановку судов. и персонала при наличии любого из следующих обстоятельств

 (1) Когда необходимо выполнять задачи по охране и безопасности на море

 (2) Когда необходимо контролировать незаконную преступную деятельность на море

 (3) Когда необходимо иметь дело с инцидентами морских столкновений

 (4) При необходимости защиты морских ресурсов и окружающей среды

 (5) Когда в противном случае необходимо установить дополнительную морскую зону оповещения.

Настоящая проблема возникнет, если и когда Китай попытается установить морскую временную зону боевой готовности с обоснованием выполнения миссий по обеспечению безопасности на море, как указано в статье 25 закона CCG. ЮНКЛОС предусматривает в пункте 3 статьи 25, что «прибрежное государство может без дискриминации по форме или по факту среди иностранных судов временно приостановить в определенных районах своего территориального моря мирный проход иностранных судов, если такое приостановление необходимо для защиты безопасности, включая учения с оружием. Такое приостановление вступает в силу только после того, как оно будет должным образом опубликовано».

Если установление морской временной зоны оповещения в территориальных водах Китая отвечает этому требованию, особенно требованию о том, чтобы плавание иностранных судов осуществлялось «временно» без «юридической или фактической дискриминации», никаких проблем не возникнет. Однако если иностранному государству в течение длительного периода времени навязывается положение, которое «дискриминирует де-факто», это будет нарушением ЮНКЛОС.

Прилегающие воды требуют особого внимания. Статья 33(1)(а) ЮНКЛОС позволяет прибрежным государствам вводить правила в отношении прилегающих зон, чтобы «предотвратить нарушение их таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах их территории или территориального моря». Однако статья 13 Закона Китая о территориальном море и прилежащей зоне распространяет его юрисдикцию в отношении «безопасности» на прилежащие зоны, устанавливая, что «Китай имеет право осуществлять полномочия в пределах своей прилежащей зоны с целью предотвращения или наказания за нарушение его безопасность, таможенные, фискальные и санитарные законы и правила или контроль за въездом и выездом в пределах его сухопутной территории, внутренних вод или территориального моря». В сочетании с этим законом закон CCG может позволить Китаю установить временную морскую зону в прилежащей зоне, что нарушит ЮНКЛОС.

В случае установления временной морской зоны боевой готовности в исключительной экономической зоне или в открытом море с целью определения предполагаемой зоны высадки для военных учений или испытаний боевой ракеты ее правомерность будет оцениваться на основании того, в вопросе отвечают требованию «должного уважения» к другим государствам. Статья 56(2) ЮНКЛОС гласит, что «при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей в соответствии с настоящей Конвенцией в исключительной экономической зоне прибрежное государство должным образом учитывает права и обязанности других государств и действует способом, совместимым с с положениями настоящей Конвенции». В отдельном положении ЮНКЛОС, статье 87(2), обсуждается свобода открытого моря: «Эти свободы должны осуществляться всеми государствами с должным учетом интересов других государств при осуществлении ими свободы открытого моря. , а также с должным учетом прав по настоящей Конвенции в отношении деятельности в Районе». Если Китай заявит, что воды в пределах линии девяти пунктиров являются «водами, находящимися под юрисдикцией Китая», и в одностороннем порядке установит морскую временную зону боевой готовности в водах, которые изначально относились к исключительной экономической зоне других государств, возможность нарушения ЮНКЛОС может возникнуть. Новый закон пополняет юридический арсенал Китая необоснованными заявлениями, состоящими из девяти пунктирных линий. Например, если Китай устанавливает временную морскую зону оповещения в водах, окружающих рыболовные угодья, объекты или сооружения прибрежного государства для разработки ресурсов, или в водах, прилегающих к основным международным морским путям, он не будет отдавать «должное отношении» к другим государствам, как того требует ЮНКЛОС. Если зона будет установлена ​​вокруг Тайваня, как рассуждает капитан Тошинари Мацуо, это может иметь серьезные последствия для Тайваня.

Иллюстрация китайской линии девяти пунктиров (Источник: https://www.un.org/Depts/los/clcs_new/submissions_files/vnm37_09/chn_2009re_vnm.pdf)

Правовой статус государственных судов Китая

Суда китайской CCG неоднократно заходят в территориальные воды вокруг островов Сэнкаку. Они имеют белый корпус с синей маркировкой и относятся к категории государственных служебных судов, подпадающих под категорию «других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях», как это определено в статье 31 ЮНКЛОС. Вопрос заключается в том, изменили ли сторожевые корабли CCG, получившие новую оборонительную функцию, свой правовой статус в результате Закона CCG с правительственных кораблей на статус военных кораблей.

Статья 29 ЮНКЛОС определяет военный корабль как «судно, принадлежащее вооруженным силам государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие корабли его национальной принадлежности, под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством государства и чье имя появляется в соответствующем служебном списке 35 или его эквиваленте, и укомплектованном экипажем, который находится под дисциплиной регулярных вооруженных сил».

Полиция обычно является гражданским правоохранительным органом, поэтому полицейские подразделения рассматриваются как гражданские учреждения и получают общую защиту от нападения во время вооруженного конфликта. Например, патрульные суда СКГ являются гражданскими морскими правоохранительными органами, как указано в положениях статьи 25 Закона о СКГ. CCG противостоит судам JCG на реке Сенкакус, но еще не атакует их. Это не просто морские правоохранительные органы в соответствии с внутренним законодательством Китая, но и суда, выполняющие военные операции по обороне.

Поскольку к применению оружия морскими правоохранительными органами применяется принцип полицейской соразмерности, JCG оснащается только пулеметами калибра от 12,7 мм до 40 мм. Однако у CCG есть патрульные катера, оснащенные 76-мм орудиями класса эсминцев. Если китайские государственные суда оснащены крупнокалиберными орудиями или ракетами, использование которых обычно не может быть объяснено принципом полицейской пропорциональности, и если они предназначены для ведения организованных боевых действий, корабли CCG могут рассматриваться как вооруженные силы в соответствии с законом. вооруженного конфликта, если применяются материальные критерии. Японии необходимо внимательно следить за тем, будут ли какие-либо изменения в оборудовании судов CCG после принятия Закона о CCG.

Итак, суда CCG будут иметь юридический статус военных кораблей? Это должно быть решено в зависимости от того, зарегистрированы ли эти суда как боевые корабли ВМС НОАК, что на данный момент неясно.

Ответы на вопрос о правовом статусе судов CCG можно получить, обратившись к другому тексту международного права, Руководству Сан-Ремо по международному праву, применимому к вооруженным конфликтам на море. Руководство Сан-Ремо принимает определение «военных кораблей» ЮНКЛОС в правиле 13(g). Руководство определяет «вспомогательные суда» в Правиле 13(h) как «суда, принадлежащие или находящиеся под исключительным контролем вооруженных сил государства и используемые в настоящее время на государственной некоммерческой службе для поддержки вооруженных сил». Определение «вспомогательных судов» кажется гораздо более применимым к судам CCG, чем определение «военных кораблей». Таким образом, если бы рассматриваемое судно не было зарегистрировано как китайский военный корабль, судно CCG считалось бы вспомогательным судном. В соответствии со статьей 236 UNCLOS как военные, так и вспомогательные суда пользуются таким же суверенным иммунитетом, как и правительственные суда, и независимо от того, какая характеристика принята государством флага, судно имеет право на суверенный иммунитет в мирное время.

В вооруженных конфликтах правила ведения боевых действий на море традиционно используют категориальные критерии выбора цели. Законными целями в море являются военные корабли, вспомогательные военные и некоторые торговые суда, отвечающие определенным условиям, и поэтому эти суда могут быть атакованы без предупреждения. Кроме того, в параграфе 13.21 Руководства Сан-Ремо говорится, что «только военные корабли могут осуществлять права на войну», и если судно CCG, которое является вспомогательным судном, не зарегистрированным в качестве военного корабля, будет осуществлять права на войну, это будет нарушением Международный закон.

Значение для Береговой охраны Японии

Если судно, не являющееся военным кораблем, включая вспомогательные суда и правительственные суда, должно быть переоборудовано в военный корабль, статья 6 Гаагской конвенции № 7 1907 года (Конвенция о переоборудовании торговых судов в военные) требует, чтобы страна вопрос «как можно скорее объявить о такой конверсии в списке военных кораблей», и это, кажется, стало обычным международным правом.

Патрульные суда JCG могут противостоять судам CCG, выполняющим оборонительные задачи в соответствии с Законом о CCG. Однако между судами CCG и судами JCG есть существенные различия, которые следует учитывать в вооруженном конфликте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Закона о силах самообороны, в случае оборонительной операции на основании пункта 1 статьи 76 или операции по обеспечению безопасности на основании пункта 1 статьи 78 премьер-министр «может привести всех или частью СКГ, находящейся в ведении министра обороны, если это будет сочтено особо необходимым», а пункт 2 той же статьи далее предусматривает, что в этом случае «министр обороны возлагает командование СКГ в порядке, установленном Распоряжение кабинета». Даже если они находятся под командованием министра обороны, пока они по-прежнему выполняют только обязанности CCG, их можно считать невоенными. Для обеспечения невоенного статуса в статье 103 Приказа о силах самообороны говорится, что «министр обороны командует всей или частью СКГ в соответствии с положением пункта 2 статьи 80 Закона [о силах самообороны] будет передан коменданту береговой охраны Японии». Таким образом, в отличие от судов CCG, статус патрульных кораблей JCG никогда не изменится с гражданских кораблей, даже в вооруженном конфликте. Следовательно, процедура статьи 6 Гаагской конвенции № 7 применяться не будет.

Заключение

В итоговом коммюнике 5-го пленума ЦК Коммунистической партии Китая 19-го созыва в 2017 году говорится: «Мы будем проводить сильную военную идеологию Си Цзиньпина и военно-стратегическую политику новой эры и обеспечим достижение цели стремления к 100-летию основания вооруженных сил в 2027 году». Необходимо будет внимательно следить за тем, являются ли упомянутые здесь цели политическими целями, связанными не только с укреплением и модернизацией Народно-освободительной армии, но и с более широкими целями Коммунистической партии Китая для Тайваня и Сенкаку. Противникам Китая следует подготовиться к тому, что к 2027 году Китай увидит, что у него достаточно сил, чтобы противостоять СКГ в Сенкаку и Силах самообороны.

В Южно-Китайском море были случаи, когда Китай мобилизовал рыбацкие лодки и другие суда для проведения демонстраций в связи с территориальными спорами и спорами о морских границах. В настоящее время большое внимание уделяется правовому статусу таких рыболовных судов, когда они вооружены и задействованы в вооруженном конфликте. Одним из примеров использования Китаем рыболовного флота, известного как морское ополчение, в вооруженном конфликте является инцидент 1974 года между Китаем и Южным Вьетнамом из-за Парасельских островов. Такие инциденты, вероятно, произойдут и на островах Сенкаку.

Более реалистичный сценарий, однако, состоит в том, что в мирное время морские ополченцы тайно высадятся на необитаемых островах Сэнкаку, выйдут под китайским флагом и откажутся выполнять просьбу JCG уйти. Похоже, приближается время, когда Япония должна серьезно подумать о том, как в таком случае отреагируют JCG и Силы самообороны. Этот вопрос актуален и для США. Президент Байден подтвердил во время телефонного разговора с премьер-министром Ёсихидэ Суга, что к островам Сэнкаку применяется статья 5 японо-американского Договора о безопасности, которая предусматривает совместные оборонительные обязательства. Однако в ответ на гипотетическую оккупацию Китаем необитаемых островов, которая в предыдущем сценарии не привела бы ни к одной гибели людей, Соединенные Штаты оказались бы перед трудным выбором — так называемым «парадоксом Сенкаку» — в какой мере он будет участвовать в рискованной операции по возвращению островов, не перерастая в китайско-американскую войну. Имея в виду такую ​​ситуацию, Япония должна усилить свои собственные возможности реагирования, чтобы подготовиться к потенциальной китайской агрессии.


Япония заявляет, что китайские корабли береговой охраны совершили самое продолжительное нарушение ее территориальных вод за десятилетие

На острова Сэнкаку, находящиеся под управлением Японии, также претендуют Китай и Тайвань.

Гетти Изображений


Токио
Си-Эн-Эн

Два китайских корабля береговой охраны плавали в территориальных водах Японии возле цепи спорных островов на этой неделе более 64 часов, заявили японские власти в пятницу, что стало самым продолжительным вторжением такого рода за десятилетие.

Береговая охрана Японии заявила в пятницу, что китайские суда вошли в японские воды в Восточно-Китайском море рано утром во вторник и остались наблюдать за японским рыболовным судном, которое работало в этом районе, прежде чем покинуть его в четверг вечером.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0C5F31E6-0393-C2A1-2A95-9402297F8A6C@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
В какой-то момент в четверг одно из китайских судов подошло на расстояние 1,9 мили (3 километра) к контролируемым японцами островам Сэнкаку, известным в Китае как острова Дяоюйдао, намного превысив международно признанные 12 миль (19 миль)..3 км) предел, который определяет территориальные воды страны, по данным береговой охраны.

Китай 102

Министерство обороны Японии

Япония отслеживает восемь российских и китайских военных кораблей вблизи своей территории

Береговая охрана Японии направила в этот район свои патрульные корабли и потребовала, чтобы китайские суда немедленно покинули территориальные воды Японии, говорится в сообщении.

Подобные вторжения не редкость на спорной территории. И Токио, и Пекин считают необитаемые острова своими, но Япония управляет ими с 19 века.72. Тайвань, который Пекин считает китайской провинцией, также претендует на владение островами.

Напряженность из-за скальной цепи, расположенной в 1200 милях (1900 км) к юго-западу от Токио, кипела на протяжении поколений, а претензии по ним датировались сотнями лет.

В ответ на просьбу прокомментировать заявление японской береговой охраны министерство иностранных дел Китая в пятницу заявило, что «острова Дяоюйдао являются частью территории Китая», и обвинило японские рыболовные суда в «неоднократных вторжениях» в этот район.

«Это серьезно нарушает суверенитет Китая. Китайские корабли береговой охраны проводят правоохранительные мероприятия на месте против правых японских рыбацких судов, что является оправданным актом защиты нашего суверенитета. Япония не имеет права делать необоснованные замечания, не говоря уже о том, чтобы вмешиваться и чинить препятствия», — говорится в сообщении.

Последнее вторжение стало самым продолжительным периодом времени, которое китайские правительственные суда провели в водах с 2012 года, после того как Токио купил некоторые острова у частного японского владельца, сообщила японская береговая охрана.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_365D29CD-7B8F-10A2-2C0E-9402298EC8A1@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Ранее самый продолжительный заход был в октябре 2020 года, когда китайское судно простояло более 57 часов.

Последний случай произошел на фоне растущих трений между двумя соседями, особенно в связи с тем, что Китай с опаской смотрит на отношения Японии с Соединенными Штатами.

В прошлом месяце в Токио состоялся саммит все более активной группы безопасности Quad, в которую входят Япония, США, Австралия и Индия. Пекин рассматривает группу как часть американских усилий по ее сдерживанию.