Город в скалах в турции: Пещерный город Учхисар, Каппадокия, Турция

Пещерный город Учхисар, Каппадокия, Турция

Страна прекрасных лошадей, именно так переводится название исторической местности Каппадокия, которая располагается на территории Турции. Уникальные горы вулканического происхождения покрывают всю площадь Каппадокии. Это осадочные горные породы туфа, их достаточно легко обрабатывать, что и позволило местным жителям прорубать в них дома и создавать целые пещерные поселения. Первые такие жилища появились здесь еще несколько тысяч лет назад.

Одной из самых населенных деревень пещерного типа является Учхисар. Хотя большая часть современных жителей уже успела перебраться в новые благоустроенные дома, прорубленные в пещерах жилые помещения по–прежнему имеют своих жильцов. Некоторые пещеры используются как склады и хранилища, но в других живут люди.

Многие пещерные квартиры имеют современные кирпичные пристройки. Хозяева прорубленных в скалах квартир охотно показывают их туристам, продают сувениры, что и является для них своеобразным туристическим бизнесом. Рядом со старинной пещерной деревней мирно соседствуют современные дома.

Есть в древнем турецком поселении и особенная  достопримечательность  — Пещерный  Замок Учхисар, представляющий собой большую скалу, где так же, как и в небольших скалах вырублены комнаты, которые соединяются туннелями и лабиринтами. Это самая высокая точка Каппадокии, высота Пещерного замка Учхисар составляет 60 метров.

В свое время Замок Учхисар был важной стратегической территорией, играл серьезную  оборонительную роль. Сегодня большая часть пещерных комнат Замка Учхисар закрыта для помещения, но на его вершине располагается смотровая площадка, с которой открываются отличные виды на город.

Метки:

замок

каппадокия

пещеры

турция



Читайте также:

Топ 10 Городов в скалах

Если вы спросите у ребенка, кто такие «троглодиты», скорее всего, он ответит, что это такие бандиты. Уж больно слово непривычное и страшное. А на самом деле – это пещерные жители, которые предпочитают жить в скалах по всему миру, и довольно милые люди при этом. Многие сделали из своих домов гостиницы, куда пускают путешественников. Ну а мы предлагаем вам путешествовать мысленно, перелетая с одного конца света на другой. И наш ТОП городов в скалах вам в этом поможет.

1 Петра

Петра, пожалуй, самый известный город в скалах. Расположено это чудо света на территории современной Иордании, а в прошлом было перекрестком двух торговых путей. Город многократно переходил из рук в руки, поэтому здесь можно увидеть как древние идумейские строения, так и античные римские театры, потому что римляне тоже какое-то время им владели.

2 Меса-Верде

Это самый значительный памятник индейской архитектуры в Северной Америке. Да-да, индейцы, это не только вигвамы и кочевая жизнь. Построен он в XII столетии в Гранд-Каньоне Колорадо. Правда, ученые выяснили, что древние племена после заселения пещер и ста лет там не прожили, снялись разом и уехали. Ну и что? Зато их дома остались, и прекрасно сохранились, в чем собственно и прелесть пещерных жилищ.

3 Деринкю

Несмотря на французское звучание, Деринкю расположен в Капподокии. И пусть вас не обманывают его наземные размеры, в глубину город гораздо больше. Одновременно на 13-ти подземных этажах могли проживать 20 000 человек, что для древнего города совсем немало! И поразительно, что открыто было это поразительное поселение всего в 1963 году.

4 Сасси-ди-Матера

Или просто Матера в Италии – это самый старый пещерный город в мире из найденных. Самым старым домам здесь более 9000 лет, а во всем лабиринте построек немудрено потеряться. Здесь до сих пор живут люди, хотя власти Италии и пытались закрыть Матеру в середине прошлого века.

5 Бандиагара

Это уже в Мали. Пещеры здешнего нагорья Бандиагара усеяны пещерами на высоту более 500 метров. Люди жили здесь в древности, а потом ушли. Забираясь повыше, они спасались от наводнений, обычного явления в этой местности.

6 Чуфут-Кале

Этот город-крепость в Крыму изначально был простым укреплением, но затем рядом стали селиться люди. В дальнейшем, чем только Чуфут-Кале не пришлось быть: и темницей и монетным двором, и даже столицей княжества. А сейчас это памятник архитектуры и охраняемый объект.

7 Бамиан

Еще один ставленник торговых караванов – Бамиан, располагался примерно на середине Шелкового пути (сейчас это территория Афганистана). Долгое время город служил перевалочным пунктом для торговцев и процветал. Но с открытием морских путей сообщения ценность подобных городов упала, и он понемногу опустел. А ведь когда-то раньше люди здесь жили тысячами!

8 Учисар

В Турции есть еще один город в скале, это Учисар, и он не одинок, как увидим далее. Сначала люди обжили одну большую скалу из туфа, проделав в ней ходы и отверстия, затем переключились на скалы поменьше, расположенные поблизости. Постепенное разрушение настигло город в XX веке, а к 1950 году всех жителей пришлось выселить, ведь туф – не очень прочная порода и постройки стали разрушаться.

9 Кандован

Древний Кандован в Иране до сих пор населен. Здесь есть электричество и водопровод, который высечен в скале. Жители никак не хотят разменивать свои уютные пещерки на блага цивилизации, а наоборот, проводят себе интернет и так далее, в общем, обустраиваются.

10 Хасанкейф

Хасанкейф над Иорданом – это практически колыбель цивилизации. Мы писали ранее, что именно на территории Турции было впервые брошено во вспаханную землю зерно пшеницы, так вот это произошло именно здесь, в Хасанкейфе. Кстати, люди здесь до сих пор живут.

Каппадокия: Внутри невероятного подземного города Турции

(CNN) — Пейзаж, который выглядит почти инопланетным. Мягкий туф, извергнутый вулканами тысячи лет назад, создал серию эфирных «волшебных дымоходов», которые были сформированы и вылеплены природой. Это Каппадокия.

Этот исторический регион, возвышающийся над Анатолийскими равнинами в центральной части Турции, внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и ежегодно привлекает тысячи туристов. Многие поднимаются в небо на воздушных шарах, когда восходит солнце, чтобы лучше увидеть скальные образования, причудливо называемые «волшебными дымоходами», которые бывают всех форм и размеров — конические, заостренные, даже некоторые наводящие.

Природа создала этот ландшафт, но древние цивилизации изменили его и приспособили для своих целей. Местные жители упорно трудились, чтобы сохранить эту историю и традиционные культуры, выросшие на ее волне. И нигде это не так очевидно, как глубоко под этими возвышающимися известняковыми пиками.

Спуск под землю

Воздушные шары — идеальный способ познакомиться с безмятежным пейзажем Каппадокии.

CNN

Мягкая порода здесь, с ее извилистыми пещерными системами и рядом естественных пещер, сделала Каппадокию известной своими подземными городами в средние века. Когда сюда прибывали армии мародеров, тысячи людей спасались бегством и выживали под землей, иногда месяцами.

Деринкую, занимающий 18 этажей на глубине 85 метров, является одним из самых больших и глубоких подземных городов Турции.

Омер Тосун — местный коллекционер антиквариата и владелец первого роскошного отеля в Каппадокии. Он сделал своим делом познакомить очарованных посетителей со всеми гранями каппадокийской культуры, особенно с Деринкую.

Отправляясь в сказочные дымоходы, вы начинаете путешествие в этом необычном месте.

«Представь себе», — говорит он, стоя в помещении, которое когда-то было подземной конюшней. «Люди занимаются сельским хозяйством снаружи, а затем, когда армия нападает, эти люди забирают всех своих животных и входят внутрь».

Омер объясняет, что до 20 000 человек могли прятаться в этих узких проходах в течение нескольких месяцев в то время, когда монгольские войска бродили над головой. Они использовали бы сотни кладовых, жилых помещений и даже коммуникационные туннели, через которые они могли бы выкрикивать сообщения и передавать новости о том, что происходит на поверхности.

Сегодня Омер управляет гостиницей-музеем. Тщательно отреставрированный в течение двух десятилетий, этот роскошный отель является домом для 60 пещер и 10 невероятных зданий, некоторым из которых более тысячи лет. Работа Омера по возвращению к жизни руин означает, что теперь туристы могут останавливаться в этом историческом месте, спрятанном под замком Учисар, самой высокой точкой Каппадокии.

Темная церковь

В роскошном отеле-музее 60 пещер и 10 зданий, некоторым из которых 1000 лет.

CNN

Пещеры украшены оригинальными произведениями искусства, а впечатляющий люкс «Султан» оснащен гидромассажной ванной, из которой открывается вид на сказочные дымоходы.

«Это похоже на Эдемский сад», — говорит Омер. «У нас вокруг много красивых птиц, и они приходят и здороваются с вами», — указывая на пару влюбленных павлинов.

Этот удивительный отель и эти древние пещерные города показывают, как ландшафт сформировал людей Каппадокии и как они тоже изменили его на протяжении последних тысячелетий.

Темная Церковь — кладезь церковной красоты.

CNN

Нет лучшего места, чтобы помочь понять эту связь между природой и людьми, чем музей под открытым небом Гёреме. Первоначально считалось, что это было византийское монашеское поселение, прежде чем стать местом паломничества в 17 веке, многочисленные часовни, вырубленные глубоко в скале, являются домом для невероятного искусства и мастерства.

Каждый из них прекрасен, но самым удивительным из них является Темная Церковь. Невзрачный внешний вид пещеры дает мало намека на церковную красоту, скрытую внутри. Известная как Темная церковь, потому что в ней нет окон, отсутствие света привело к тому, что ее изысканные фрески полностью сохранились. Красочные изображения Христа на кресте и предательства Иуды относятся к XI веку. Как и в Деринкую, стоит ожидать неожиданного.

Земля прекрасных лошадей

Говорят, Каппадокия получила свое название от лошадей.

CNN

Дикие лошади веками бродили по этим горам. Легенда гласит, что именно их присутствие дало название Каппадокии.

«Каппадокия — это страна прекрасных лошадей», — подтверждает Ирфан Оздоган. Ирфан — современный турецкий ковбой, владелец небольшого загона, расположенного посреди этой скалистой страны чудес, откуда он берет туристов на прогулку по этому чудесному ландшафту.

С аттракционов Ирфана открывается потрясающий вид на сказочные дымоходы, а посетители могут замедлить темп и насладиться темпом изучения местности верхом на лошади. Как гласит турецкая пословица: «У кого нет лошади, у того нет ноги».

Ирфан Оздоган — современный турецкий ковбой.

CNN

Но пейзажи Каппадокии не только служат открыткам с видами ее самых известных природных явлений или играют дома в подземной стране чудес. Река Кизилирмак, протекающая через красивый город Аванос, — еще один пример того, как природа работает вместе с местными жителями, чтобы создать что-то прекрасное. Эта река и грязь, которую она производит, обеспечили поколения мастеров красной глиной, которая прославила Аванос своими гончарными изделиями.

Галип Корукчу — мастер своего дела, его работы прославлены в Каппадокии и за ее пределами. Используя традиционный маховик, очевидно, что он научился своему ремеслу с раннего возраста.

Гончар и коллекционер волос Галип Корукчу.

CNN

«Я научился этому у своего отца. Мой отец научился этому у своего отца и так далее», — говорит он, работая. По словам его жены Лилиан, он, по крайней мере, пятое поколение своей семьи, работающее с прекрасной глиной, образуемой близлежащей рекой.

Скорость, точность и мастерство, демонстрируемые Галипом, необыкновенны и отточены годами обучения и практики. «Если бы он работал целый день, он мог бы сделать около 150 горшков», — говорит Лилиан. Даже с помощью Галипа невозможно сделать что-то, даже напоминающее горшок, когда впервые пробуешь колесо, не говоря уже о том, чтобы делать работы, которые он выставляет в выставочных залах и в собственном магазине.

Странный, замечательный и уникальный

Музей волос Аваноса: Возможно, одна из самых странных коллекций в мире.

CNN

Но Галип специализируется не только на гончарном деле. У него есть еще один интерес, который выделяет его в Каппадокии и не связан с природным ландшафтом. За его гончарным магазином находится Музей волос Аваноса. Понятно, что он был объявлен одним из самых странных музеев в мире. И не зря.

Здесь собрано более 16 000 прядей со всего мира. Это не столько коллекция, сколько святыня женских локонов. Трудно отделаться от ощущения, что все это немного странно.

«Я не заставляю их давать, они дают сами», — говорит Галип. «Кто я такой, чтобы сказать, странно это или нет?»

Женщины жертвуют свои волосы Галипу уже более 30 лет, включая Лилиан. «Я так привыкла к этому, потому что живу в нем», — смеется она. «Но я помню, что вначале мне это показалось очень забавным».

Многовековые традиции дополняют богатый опыт и современную магию Каппадокии, Турция.

По крайней мере у волос есть цель. Каждый, кто жертвует свои замки, оставляет на них этикетку со случайно выбранными именами для бесплатной недели питания, проживания и уроков гончарного дела. Способ, хотя и несколько иной, для Галипа, чтобы передать свои навыки гончара.

Все это не означает, что в Каппадокии нет более традиционных турецких занятий. На самом деле, это одно из лучших мест в стране для самого известного экспорта: ковров. И мало кто знает о них больше, чем Рут Локвуд, знаток ковров из Новой Зеландии, приехавшая в Турцию более 30 лет назад.

Она говорит, что, хотя традиции изготовления, продажи и торга за ковры остаются сильными, все изменилось «чрезвычайно».

«Когда я впервые приехал сюда, это было дико. Это было похоже на Вудсток среди ковров, и люди до сих пор будут говорить мне: «О, тебя тогда здесь не было?»»

Локвуд объясняет, что торговцы вывозят огромное количество ковров и гобеленов, чтобы побудить туристов расстаться со своими деньгами. Главное, по ее словам, не слишком волноваться, когда замечаешь что-то, что тебе нравится.

«Всегда лучше не выглядеть слишком восторженным, когда покупаешь», — говорит она. «Потому что, вы знаете, они понимают, что вам это нравится. И, конечно же, цена будет расти».

Локвуд научился выбирать самые лучшие старинные ковры, которые помогают рассказать историю Каппадокии. Вместо того, чтобы рассматривать их как подержанные, она говорит, что они «… красивые винтажные. Они антикварные. И они представляют собой историю и традиции, к которым мы не можем вернуться».

«Каждая область, каждый регион, каждая деревня, каждое племя имеют размеры, цвета и рисунки, которые принадлежат к этой группе.»

Любовь к конкретному, богато украшенному и искусно сделанному — вот что характеризует Каппадокию. Это полный одноразовый вариант. Это единственный в своем роде пейзаж с необычными и обогащающими впечатлениями.

Национальный парк Гёреме и скальные памятники Каппадокии

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Расположенный на центральном плато Анатолии в пределах вулканического ландшафта, сформированного эрозией и сформировавшего череду горных хребтов, долин и пиков, известных как «волшебные дымоходы» или худу, Национальный парк Гёреме и скальные памятники Каппадокии охватывают регион между города Невшехир, Ургюп и Аванос, городища Караин, Карлык, Ешилёз, Соганлы и подземные города Каймаклы и Деринкую. Район ограничен с юга и востока грядами потухших вулканов с Эрджиес Даг (3916 м) на одном конце и Хасан Даг (3253 м) на другом. Плотность его высеченных в скале ячеек, церквей, деревень троглодитов и подземных городов внутри скальных образований делает его одним из самых поразительных и крупнейших пещерных жилищных комплексов в мире. Несмотря на интерес с геологической и этнологической точки зрения, несравненная красота декора христианских святилищ делает Каппадокию одним из ведущих примеров постиконоборческого периода византийского искусства.

Считается, что первые признаки монашеской деятельности в Каппадокии относятся к 4 веку, когда небольшие общины отшельников, действуя по учению Василия Великого, епископа Кайсерского, начали заселять высеченные в скале кельи. В более поздние периоды, чтобы противостоять арабским вторжениям, они начали объединяться в деревни троглодитов или подземные города, такие как Каймаклы или Деринкую, которые служили убежищами.

Каппадокийское монашество уже прочно утвердилось в иконоборческий период (725-842 гг. ), о чем свидетельствует украшение многих святилищ, в котором содержался строгий минимум символов (чаще всего это были скульптурные или раскрашенные темперой кресты). Однако после 842 г. в Каппадокии было вырыто много рупестральных церквей, богато украшенных яркой фигуративной росписью. В долине Гёреме находятся Токали Килисе и Эль Назар Килисе (10 век), Св. Варвара Килисе и Сакли Килисе (11 век), а также Элмалы Килисе и Каранлык Килисе (конец 12 — начало 13 века).

Критерий (i): Благодаря своему качеству и плотности наскальные святилища Каппадокии представляют собой уникальное художественное достижение, являющееся незаменимым свидетельством постиконоборческого периода византийского искусства.

Критерий (iii): Рупестральные жилища, деревни, монастыри и церкви сохраняют окаменелый образ провинции Византийской империи между 4 веком и приходом турок-сельджуков (1071 г.). Таким образом, они являются существенными остатками цивилизации, которая исчезла.

Критерий (v): Каппадокия является выдающимся примером традиционного человеческого поселения, которое стало уязвимым из-за комбинированного воздействия естественной эрозии и, в последнее время, туризма.

Критерий (vii): В захватывающем ландшафте, ярко демонстрирующем эрозионные силы, долина Гёреме и ее окрестности представляют собой всемирно известные и доступные образцы худу-ландшафта и других эрозионных элементов, обладающих исключительной красотой и взаимодействующих с культурные элементы ландшафта.

Целостность

Национальный парк Гёреме и скальные памятники Каппадокии, широко используемые и видоизменяемые человеком на протяжении веков, представляют собой ландшафт гармонии, сочетающий взаимодействие людей и заселение с драматическими природными формами рельефа. Некоторые конусы и столбы пострадали от землетрясения, но это считается естественным явлением. Сообщалось о чрезмерном использовании туристами и некотором вандализме, а также были введены некоторые несовместимые структуры.

Процессы эрозии, сформировавшие характерные конические каменные структуры, будут продолжать создавать новые волшебные дымоходы и каменные столбы, однако из-за скорости этого процесса природные ценности собственности могут по-прежнему находиться под угрозой из-за неустойчивого использования. Культурные особенности, в том числе высеченные в скале церкви и связанные с ними культурные сооружения, которым в основном угрожает эрозия и другие негативные природные процессы в сочетании с массовым туризмом и давлением развития, никогда не могут быть заменены. Угрозы Некоторые из церквей, упомянутые ранними учеными, такими как К. Тексье, Г. Г. Ротт и Гийом де Жерфанион, больше не существуют.

Подлинность 

Объект соответствует условиям подлинности, поскольку его ценности и атрибуты, включая историческое окружение, форму, дизайн, материалы и качество изготовления, адекватно отражают культурные и природные ценности, признанные в соответствии с критериями включения.

Принимая во внимание технические трудности строительства в этом регионе, где речь идет о высечении структур в естественной скале, создании архитектуры путем удаления материала, а не путем его соединения для формирования элементов здания, основные морфологические структура и трудности, связанные с обращением с материалом, тормозили творческие порывы строителей. Эта обусловленность человеческих усилий природными условиями сохранялась почти неизменной на протяжении последующих периодов и цивилизаций, влияя на культурные установки и технические навыки каждого последующего поколения.

Требования по охране и управлению

Объект всемирного наследия Национальный парк Гёреме и скальные памятники Каппадокии подлежат правовой охране в соответствии с Законом об охране культурных и природных ресурсов № 2863 и Законом о национальных парках № 2873. Вся территория между городами Невшехир, Ургюп и Аванос определена как национальный парк в соответствии с Законом № 2873. Кроме того, природные, археологические, городские и смешанные археологические и природные заповедники, два подземных города, пять троглодитов деревень, а более 200 отдельных высеченных в скале церквей, некоторые из которых содержат многочисленные фрески, внесены в реестр недвижимых памятников и мест в соответствии с Законом № 28639.0005

Правовая охрана, управление и мониторинг национального парка Гёреме и скальных памятников Каппадокии входят в компетенцию национальных и региональных государственных администраций. Региональные советы по охране природы Невшехира и Кайсери несут ответственность за ведение реестра памятников и достопримечательных мест, включая выполнение всех задач, связанных с правовой охраной памятников и памятников архитектуры, и получение разрешения на проведение любых работ, связанных с реставрацией. Они также оценивают планы регионов и заповедных зон, подготовленные ответственными национальными и/или местными (т.е. муниципальными) властями.

Исследования по пересмотру и обновлению существующего плана землепользования и сохранения (Долгосрочный план развития национального парка Гереме) 1981 года были завершены в 2003 году. Основные предложенные решения по планированию заключались в том, что охраняемые природные территории должны быть защищены, как они были объявлены. в 1976 году. Незначительные корректировки в периферийных районах населенных пунктов и пространственной застройки городов, расположенных в природных заповедниках, включая Гереме, Ортахисар, Чавушин, Ургюп и Мустафапаша, будут строго контролироваться. Другими словами, План предлагает ограничить физический рост этих городов недавно созданными зонами. При разработке отелей будут учитываться установленные лимиты на вместимость номеров. Кроме того, в плане также предлагалось рекомендовать местным властям пересмотреть решения о землепользовании для территорий, которые были зарезервированы для развития туризма в планах города.

Подготовка планов заповедников для городских и/или смешанных городских и археологических заповедников в пределах исторических частей Гереме, которые содержат критерии зонирования, а также правила и рекомендации, которые должны использоваться при обслуживании и реставрации памятников архитектуры и других объектов.