Фирменный поезд сортавала рускеала: NaParovoze.ru — VIP — тур «Рускеала из Москвы»

Рускеальские паровозы. — Железная дорога — ЖЖ

?

Железная дорога

17 Сентябрь 2019

[ttweak]

Tags:фото
Security:
Subject:Рускеальские паровозы.
Time:04:39 pm

В последнее время у нас стало невероятно популярно ездить в Карелию смотреть заброшенный мраморный карьер у посёлка Рускеала. Там очень бурно развивается туристический комплекс и с лета 2019 года частью этого комплекса стала железнодорожная ветка, по которой туристов до Сортавалы возит настоящий паровоз.

Спускаемся из парка к временной платформе (развитие парка предполагает продление путей ещё на километр, постройку вокзала и поворотного круга для паровозов).

Горный парк Рускеала.

«Рускеальский экспресс» — скорый фирменный поезд, курсирующий по маршруту Сортавала — Горный парк «Рускеала» — Сортавала. Это единственная ветка с ежедневным паровозным движением в России.

Паровоз Л-2198. Построен в 1953 году на Коломенском заводе. Магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, выпускался с 1945 по 1955 год. Один из лучших советских паровозов.

Насколько я знаю, сейчас у РЖД живыми имеется около 60 паровозов, плюс около 80 законсервированы в запасе. Не так уж и мало.

Воду из паровоза пить не стоит.

Пока не построен поворотный круг, паровоз, который привёз состав, отцепляется и остаётся на станции (потом добирается в Сортавалу задом наперёд). Обратно состав тащит другой паровоз.

Второй паровоз уже пыхтит в голове состава.

Фонари, цветы, красивые вагоны. Могут когда захотят.

Народ спешит. По приезду в Сортавалу их будет ждать «Ласточка», которая сразу же повезёт их дальше в Питер.

РУСКЕАЛЬСКIЙ ЭКСПРЕССЪ

Об отправлении объявляет колокол.

Паровоз Эу683-32. Построен в 1928 (!!) году на Брянском заводе. Грузовой паровоз типа 0-5-0, основной локомотив периода индустриализации СССР. Модификации паровоза Э выпускались с 1912 по 1957 год.

С.С.С.Р.

Поезд пойдёт прямо в сторону финской границы до станции Маткаселькя, где повернёт на 90 градусов на юг к Сортавале. Всего чуть больше часа пути.

Трубы старого мраморно-известкового завода, который скоро тоже станет частью экспозиции.

комментарии: Оставить комментарий

Comments:

radio_rhodesia
Link:(Link)
Time:2019-09-17 02:06 pm

Ничего себе! Отличный аттракцион!

(Ответить) (Thread)

ditenysh76
Link:(Link)
Time:2019-09-17 05:40 pm
Когда-то в Москве тоже гоняли паровоз по МЦК. Тогда оно было просто товарным кольцом. Но мне кажется что, для полноты восприятия туристами, необходимо восстановить и вагоны той эпохи. Ощущение, что тебя тянет настоящий паровоз стирается от нахождения в обычном жд вагоне.
(Ответить) (Thread)

ailcat
Link:(Link)
Time:2019-09-18 10:43 am
Деревянные вагоны, увы, слишком хорошо разрушаются, нанося увечья. Причем не обязательно при крушениях, даже в более простых случаях (когда пассажиру современного вагона грозит разве что ушибы от падения с полки). А еще — они хорошо горят. Так что — увы, даже минимальным требованиям безопасности они не соответствуют (не то что для дорог общего пользования).
Так что приведением интерьеров вагонов к интерьерам 50-х годов пришлось и ограничиться. ..
(Ответить) (Parent) (Thread)

_joliet_jake
Link:(Link)
Time:2019-09-19 06:54 am
Что-то я ни разу не видел (в сети) приведения интерьеров вагонов в «ретропоездах» хоть как-то, в основном гоняют как есть, с новой начинкой. Или уже есть?
(Ответить) (Parent) (Thread)

ailcat
Link:(Link)
Time:2019-09-19 07:45 am
Много вы зеленых ламп видели в современных поездах?

(Ответить) (Parent) (Thread)

_joliet_jake
Link:(Link)
Time:2019-09-19 07:49 am
Впервые вижу такие фото. Уже хоть что-то, мне даже нравится. Что за поезд?
АПД погуглил картинку, нашёл. Интересно. Рускеальский.

Edited at 2019-09-19 07:51 (UTC)

(Ответить) (Parent) (Thread)

ailcat
Link:(Link)
Time:2019-09-19 07:57 am
Иногда лучше гуглить, чем бузить 🙂
(Ответить) (Parent) (Thread)

ttweak
Link:(Link)
Time:2019-09-18 04:24 pm
Для полного натурализма можно и теплушки запустить, но кондиционер и биотуалет в них сложнее установить.
(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-18 08:19 pm
вы просто в нормальных ретропоездах в германиях не ездили

поэтому и защищаете обычный стандартный вагон под названием ретропоезд.

нет, это не ретропоезд, это получение денег из туристов просто под слово ретропоезд.

находясь в вагоне вам все равно какой локомотив вас везет.

(Ответить) (Parent) (Thread)

ttweak
Link:(Link)
Time:2019-09-18 08:24 pm
Слово «ретропоезд» ваше, у меня его в посте нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-18 08:27 pm
и опять вы не правы

перед тем как писать посты изучили бы матчасть

слово ретропоезд появляется в расписании ржд.
Перевозчик: ДОСС по маршруту Сортавала — Горный Парк Рускеала
Маршрут
поезд № 921Ч «РЕТРОПОЕЗД»
10:40местное
28.09.2019
1 ч. 10 мин.
11:50местное
28.09.2019
Сортавала
Рускеала

(Ответить) (Parent) (Thread)

ttweak
Link:(Link)
Time:2019-09-18 08:35 pm
Перед тем как отвечать, читали бы сообщение. Я не работаю в РЖД и не пишу им расписание.
(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-18 03:27 pm
данный поезд не нужен и даже противопоказан для развития туризма.

ласточка спокойно доезжает до рускеалы своим ходом

(Ответить) (Thread)

ttweak
Link:(Link)
Time:2019-09-18 04:22 pm
Именно поэтому от Ласточки до Рускеалы до этого лета туристов возили автобусами.
(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-18 08:15 pm
пишите глупость…

зимой эта станция была просто не готова к принятию поезда

к 1 июня ее сделали и сразу пустили ретропоезда.

впринципе ласточки иногда таки ходят до рускеалы пару дней в августе и 1 раз в сентябре.

колея 1520 ибо и препятствий сейчас нет, кроме желания денег получить за ретропоезд.

ретропоезд не нужен, это обратная вещь для развития туризма.

(Ответить) (Parent) (Thread)

ttweak
Link:(Link)
Time:2019-09-18 09:23 pm
Ласточка дважды в неделю — развитие туризма.
Ежедневный поезд — противопоказан для развития туризма.

Ну ок.

(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-19 05:24 pm
конечно

причины 2

1. это удорожание на 1000 р (2 билета по 500 р) если 2 чел то уплати 2000 низачто, точнее за то что может ласточка по простому билету

2. не всегда есть наличие билетов на ретропоезд, при свободных местах в ласточке (особенно остро с этим было летом на выходных.

вы наверно удивитесь, но в рабочие это чудо вообще не надо, люди вообще работают в рабочие, а не по рускеалам шастают, что касается меня я не поеду в рускеалу по 2 причинам
а) слишком раннее отправление из спб
б) ретропоезд за 500 р

я лучше дома посижу с таким неадекватным туризмом по русски

(Ответить) (Parent) (Thread)

ttweak
Link:(Link)
Time:2019-09-19 08:15 pm
Вы занимались изучением пассажиропотока в рабочие дни? У людей бывают отпуска. У людей бывают графики, отличные от 5/2. У людей бывает желание не толкаться в Рускеале. Хотя я был во вторник, и в парке уже было не протолкнуться.

Прямая Ласточка имеет такое же раннее отправление.
Прямо сейчас на завтра Ласточка стоит 360 и поезд 400. Если пустят прямую Ласточку за 760 вам сильно полегчает?

(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-21 12:52 pm
время отправления это 2 тема, впринципе назначали ласточку питер-рускеала в 8 утра на 7 сентября

а с чего прямой ласточке стоить 760

если питер-сортавала 350, то питер-рускеала 399 просто по километражу.

входной билет в рускеалу оплачивается на месте и на стоимость ласточки не влияет.

(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-19 05:32 pm
и еще.

чем отличается ретропоезд по русски от ретропоезда по немецки

прежде всего тем что в германии такое возможно но на узкой колее, т.е. ретропоезд это турпривлекательная но необходимость.

по колее 1435 в германии шастают обычные поезда по обычным нетуристическим билетам.

(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-19 05:29 pm
>Поезд пойдёт прямо в сторону финской границы до станции Маткаселькя, где повернёт на 90 градусов на юг к Сортавале. Всего чуть больше часа пути.

вы опять не изучили матчасть

в сторону финской границы поезд не идет никогда

отправляясь он таки идет сразу же в сортавалу, в маткаселькю он не заезжает, она остается северней.

финская граница же находится севернее маткасельки и в ту сторону поезд таки не идет

правильно написать так от сортавалы поезд идет к финской границе, но перед маткаселькой отворачивает на 90 градусов к парку

(Ответить) (Thread)

ttweak
Link:(Link)
Time:2019-09-19 07:56 pm
Когда вы говорите, такое впечатление, что вы бредите.
(Ответить) (Parent) (Thread)

bugel513
Link:(Link)
Time:2019-09-19 07:58 pm
Может, забаним ватника?
(Ответить) (Parent) (Thread)

vashvatnik4
Link:(Link)
Time:2019-09-21 12:54 pm
это вы пишите глупость поезд идет в сортавалу и только в сортавалу

это от сортавалы он идет в сторону финской границы, отворачивая на 90 гр у маткасельки к рускеале

(Ответить) (Parent) (Thread)

brmzzz
Link:(Link)
Time:2019-09-27 01:16 pm
а ты, я погляжу, самый умный. ..
(Ответить) (Parent) (Thread)

Александра Неминущая
Link:(Link)
Time:2019-10-09 04:44 pm
Ветка на рускеальский карьер — часть станции Маткаселькя. Подъездной путь. По ТРА
(Ответить) (Parent) (Thread)

Железная дорога

Рускеальский экспресс — «старичкам» тут самое место | Географ и глобус

Он действительно настоящий! Внушительный черный паровоз с солидной красной звездой на котле, который дымит и парит так, что порой ничего вокруг не видно. Это локомотив «Рускеальского экспресса» — поезда, что курсирует между станциями Сортавала и Рускеала. Единственный в России фирменный поезд на паровозной тяге ежедневно доставляет туристов в удивительной красоты горный парк Рускеала, о котором я писал в прошлой статье.

Рускеальский экспресс/ © wiki-karelia.ru

И пусть расстояние между двумя станциями всего 29 километров и до Рускеальского парка быстрее и проще добраться на машине, этот поезд редко ходит полупустым. А все потому, что железнодорожники постарались на славу и превратили пять обычных пассажирских вагонов в настоящий ретро-поезд конца XIX века. С виду вагоны как вагоны, но вот внутри…

Начнем с того, что тут нет плацкартных или высокотехнологичных и удобных вагонов современных «Ласточек» и «Сапсанов». Сплошь одни купе, да еще и без вторых полок. Стилизованные под салоны первого класса конца XIX века, они сразу настраивают на неспешную великосветскую поездку. Мягкие кожаные диваны, зеленые шторы с кистями, лампа, покрытая старинным абажуром, фотографии той эпохи на стенах — все это действительно создает обстановку некого буржуазного лоска царского времени.

Убранство купе в «Рускеальском экспрессе»/ © wiki-karelia.ru

Ощущение усиливают обаятельные проводницы в красивой темно-зеленой форме, разносящие чай в тех самых тяжелых подстаканниках, покрытых причудливой ажурной вязью.

Проводницы полностью соответствуют образу поезда/ © pikabu.ru

Но старинные купе — это только половина всего антуража. Чего стоит вагон-ресторан, полностью выполненный в стиле великосветского салона. Старинное фортепиано, ретро-мебель на гнутых ножках, медная фурнитура и зеркала в тяжелых оправах, в которых отражается всё великолепие торжественного убранства. И нет, это не фотозона и не музейный вагон, а вполне действующий ресторан, где пассажиров угостят вкусными калитками и другими самобытными блюдами карельской кухни.

Вагон-ресторан/ © /perito-burrito.com

А вот если хочется провести фотосессию, то вот вам, пожалуйста, фото-купе со всеми реквизитами — старинными шляпками, пожелтевшими газетами и пузатым чемоданом из советской эпохи. И ничего что фотографии людей в современных одеждах на фоне смешения царского и советского стилей получаются, мягко говоря, странными — в конце концов, это дело вкуса.

Фотокупе/ © naparovoze.ru

Еще одна «изюминка» ретро-поезда — это вип-купе, выполненное по подобию вагона, в котором император Николай II путешествовал из Петербурга в Хельсинки. Здесь то же самое убранство, как и в обычных купе, только пространства больше и мебель побогаче. Ну и персональный официант, легкий завтрак (или ужин) с шампанским и монитор под потолком, через который можно наблюдать за работой паровозной бригады.

Вип-купе/ © naparovoze.ru

Собственно, паровоз — это главная составляющая «Рускеальского экспресса», которая нещадно дымя неторопливо везет состав по дороге, проложенной среди карельских лесов. При ближайшем рассмотрении он оказывается вовсе не таким уж и старым — 1941 года выпуска. Аббревиатура СО в названии паровоза — это Серго Орджоникидзе — сталинский нарком тяжелой промышленности, при котором выпуск магистральных паровозов в Советском Союзе был поставлен на поток.

Несмотря на громадные размеры, кабина гиганта вовсе не такая большая. Котёл, приборы, куча вентилей и трубок и много-много физической работы. Ведь уголь в топку закидывается вручную обычной совковой лопатой. И чтобы паровоз развил приличную скорость, надо шуровать этой лопатой довольно сноровисто.

В кабине паровоза/ © vlade-mir.livejournal.com

Кстати, о скорости. Расстояние между двумя станциями чуть меньше 30 километров, а преодолевает поезд его за час. И это вовсе не связано с низкой мощностью или недостаточной тягой. Просто локомотив специально везет состав так медленно чтобы люди могли вдоволь налюбоваться пейзажами за окном и подольше побыть в обстановке царского величия. А вообще паровоз может развивать скорость и до 100 км/час. Вот только кочегару, наверное, придется работать на износ.

А сколько дыма от этого паровоза! Когда он неспешно движется средь скал и лесов, за ним тянется густой темный шлейф, клубы которого порой застилают небо. Ничего не поделаешь — уголь есть уголь.

Рускеальский экспресс зимой/ © pikabu.ru

Впрочем, наслаждаться поездкой он ничуть не мешает. Жалеешь только об одном — погружение в эпоху быстро заканчивается и одного часа явно не хватает, чтобы ощутить свою сопричастность к высшему обществу.

Хотя, если быть честным, то создать полный антураж конца XIX века у железнодорожников не вышло. Налицо полное смешение стилей. Старинная мебель соседствует со сталинскими светильниками с гербами СССР на абажурах. Элементы царского декора — с камерами под потолком и разъемами USB под вполне современными розетками. Но не стоит придираться — аутентичность аутентичностью, а про уровень сервиса тоже забывать нельзя.

А он здесь на высоте. Недаром билеты на «Рускеальский экспресс» надо заказывать заранее. Популярностью состав явно пользуется и многие туристы предпочитают приезжать в горный парк «Рускеала» именно в «царском» железнодорожном составе.

«Рускеальский экспресс» на просторах Карелии/ © wiki-karelia.ru

Объятый клубами дыма, с ярко-красной звездой на котле, в сопровождении длинного низкого гудка, на станцию вкатывается черный железный старичок-паровоз. Совершив последнее движение, замирают дышла, в небо вырывается последняя струйка плотного белого пара… Всё, путешествие вглубь эпохи закончилось. Добро пожаловать в современность.

Идея ретро-поездов вовсе не нова. Многие страны эксплуатируют ее, пуская по своим железным дорогам стилизованные под старину составы. А вообще необычных поездов в мире полным-полно и следующая статья это наглядно подтверждает 👇:

Паровозики чух-чух. Самые удивительные поезда со всего мира

Российские типы поездов: скоростные и ночные

В России существует два основных типа поездов дальнего следования: скоростные поезда для быстрых поездок между соседними городами и спальные поезда для комфортных ночных поездок или многодневных поездок.

Скоростные поезда России

Скоростные поезда — современные сидячие поезда евростандарта, способные развивать скорость от 160 до 250 км/ч. Они предлагают быстрые и комфортные поездки из Москвы в Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Курск и некоторые другие города, а также из Санкт-Петербурга в Хельсинки, Великий Новгород, Петрозаводск и некоторые города поменьше. Скоростные поезда также курсируют между Петрозаводском и Новгородом Великим, Краснодаром и Адлером и рядом других маршрутов.

Время в пути поездов данного типа не превышает 4 часов и позволяет пассажирам быстро и с комфортом добраться до места назначения. Отправление таких поездов обычно запланировано на утреннее или дневное время. Ниже представлен список скоростных поездов России.

Поезд «Сапсан»

Поезд «Сапсан» — сравнительно новый вариант поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно за 4 часа практически без остановок. «Сапсан» соединяет два основных вокзала в Москве и Санкт-Петербурге, что позволяет пассажирам избежать длительных и утомительных поездок из аэропорта в центр города и одновременно получать качественный сервис в пути. В день из обоих городов отправляется от 10 до 16 рейсов, что позволяет легко выбрать удобное время. В поездах «Сапсан» есть разные классы билетов — от простого эконом-класса до премиум-класса с питанием, WI-FI и дополнительным пространством для ног.

Поезд Аллегро

Скоростные поезда Аллегро отправляются четыре раза в день из Хельсинки и Санкт-Петербурга. Дорога из Санкт-Петербурга в столицу Финляндии занимает около 3 часов, включая процедуру таможенного оформления. В поездах Allegro есть места эконом- и бизнес-класса, бесплатный WI-FI, салон-ресторан и детская зона.

Поезд «Ласточка»

Поезд «Ласточка» — современная и более быстрая альтернатива российской «электричке». Он охватывает множество направлений и соединяет крупные города Москву и Санкт-Петербург с Нижним Новгородом, Великим Новгородом, Петрозаводском, Тверью и другими городами России. В поездах «Ласточка» есть два типа вагонов: с возможностью выбора места и с возможностью покупки только общих входных билетов.

Поезд «Стриж»

Поезда «Стриж» соединяют Москву с Нижним Новгородом менее чем за 4 часа. Также между Москвой и Берлином курсирует поезд «Свифт», в котором есть как сидячие, так и спальные вагоны, что позволяет пассажирам добраться до столицы Германии из Москвы менее чем за 24 часа.

Спальные поезда Российские поезда

Спальные поезда предназначены для ночных и многодневных поездок и имеют специальные спальные места. Чтобы сделать длительную поездку более комфортной, в большинстве поездов предлагают чай, кофе, закуски или даже горячие блюда. Есть скорые спальные поезда, которые имеют минимальное количество остановок между основными пунктами назначения, и обычные поезда, которые путешествуют дольше из-за нескольких остановок в пути от 3 до 20 минут.

Среди поездов дальнего следования есть фирменные (т.н. фирменные) и нефирменные поезда. Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и название и, как правило, предлагают более высокое качество обслуживания. Они стоят дороже, чем простые нефирменные поезда, но предоставляют пассажирам дополнительные услуги во время поездки, такие как горячее питание, ежедневная уборка, вагон-ресторан, часто они также имеют особую индивидуальность в оформлении (например, шторы уникального цвета, ковры, скатерти и униформа). проводники поездов) и другие привилегии (вроде качественного белья).

В спальных поездах есть три типа вагонов: 1-й (СВ), 2-й (Купе) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых поездах дальнего следования также есть сидячие вагоны, но это не очень распространенный вариант. Вагоны третьего класса разделены на открытые купе по 4 спальных места в каждом на незагороженном участке. В каждом вагоне имеется два нижних и два верхних спальных места с одной стороны вагона и еще две койки (верхняя и нижняя) с противоположной стороны. 2-й класс включает в себя 2 нижних и 2 верхних спальных места в одном закрытом помещении. Каюты 1 класса имеют 2 нижних дивана или 1 нижнее и 1 верхнее спальное место в номере и часто включают горячее питание. В некоторых поездах также есть вагоны премиум-класса (или так называемые вагоны Soft), которые можно сравнить с хорошей гостиницей и предложить дополнительный комфорт и более широкий спектр услуг. Купе в таких вагонах более просторные, чем в обычных; среди их привилегий — более широкие кушетки и отдельные ванные комнаты.