Содержание
Рускеальские паровозы. — Железная дорога — ЖЖ
?
17 Сентябрь 2019
Comments:
|
Рускеальский экспресс — «старичкам» тут самое место | Географ и глобус
Он действительно настоящий! Внушительный черный паровоз с солидной красной звездой на котле, который дымит и парит так, что порой ничего вокруг не видно. Это локомотив «Рускеальского экспресса» — поезда, что курсирует между станциями Сортавала и Рускеала. Единственный в России фирменный поезд на паровозной тяге ежедневно доставляет туристов в удивительной красоты горный парк Рускеала, о котором я писал в прошлой статье.
Рускеальский экспресс/ © wiki-karelia.ru
И пусть расстояние между двумя станциями всего 29 километров и до Рускеальского парка быстрее и проще добраться на машине, этот поезд редко ходит полупустым. А все потому, что железнодорожники постарались на славу и превратили пять обычных пассажирских вагонов в настоящий ретро-поезд конца XIX века. С виду вагоны как вагоны, но вот внутри…
Начнем с того, что тут нет плацкартных или высокотехнологичных и удобных вагонов современных «Ласточек» и «Сапсанов». Сплошь одни купе, да еще и без вторых полок. Стилизованные под салоны первого класса конца XIX века, они сразу настраивают на неспешную великосветскую поездку. Мягкие кожаные диваны, зеленые шторы с кистями, лампа, покрытая старинным абажуром, фотографии той эпохи на стенах — все это действительно создает обстановку некого буржуазного лоска царского времени.
Убранство купе в «Рускеальском экспрессе»/ © wiki-karelia.ru
Ощущение усиливают обаятельные проводницы в красивой темно-зеленой форме, разносящие чай в тех самых тяжелых подстаканниках, покрытых причудливой ажурной вязью.
Проводницы полностью соответствуют образу поезда/ © pikabu.ru
Но старинные купе — это только половина всего антуража. Чего стоит вагон-ресторан, полностью выполненный в стиле великосветского салона. Старинное фортепиано, ретро-мебель на гнутых ножках, медная фурнитура и зеркала в тяжелых оправах, в которых отражается всё великолепие торжественного убранства. И нет, это не фотозона и не музейный вагон, а вполне действующий ресторан, где пассажиров угостят вкусными калитками и другими самобытными блюдами карельской кухни.
Вагон-ресторан/ © /perito-burrito.com
А вот если хочется провести фотосессию, то вот вам, пожалуйста, фото-купе со всеми реквизитами — старинными шляпками, пожелтевшими газетами и пузатым чемоданом из советской эпохи. И ничего что фотографии людей в современных одеждах на фоне смешения царского и советского стилей получаются, мягко говоря, странными — в конце концов, это дело вкуса.
Фотокупе/ © naparovoze.ru
Еще одна «изюминка» ретро-поезда — это вип-купе, выполненное по подобию вагона, в котором император Николай II путешествовал из Петербурга в Хельсинки. Здесь то же самое убранство, как и в обычных купе, только пространства больше и мебель побогаче. Ну и персональный официант, легкий завтрак (или ужин) с шампанским и монитор под потолком, через который можно наблюдать за работой паровозной бригады.
Вип-купе/ © naparovoze.ru
Собственно, паровоз — это главная составляющая «Рускеальского экспресса», которая нещадно дымя неторопливо везет состав по дороге, проложенной среди карельских лесов. При ближайшем рассмотрении он оказывается вовсе не таким уж и старым — 1941 года выпуска. Аббревиатура СО в названии паровоза — это Серго Орджоникидзе — сталинский нарком тяжелой промышленности, при котором выпуск магистральных паровозов в Советском Союзе был поставлен на поток.
Несмотря на громадные размеры, кабина гиганта вовсе не такая большая. Котёл, приборы, куча вентилей и трубок и много-много физической работы. Ведь уголь в топку закидывается вручную обычной совковой лопатой. И чтобы паровоз развил приличную скорость, надо шуровать этой лопатой довольно сноровисто.
В кабине паровоза/ © vlade-mir.livejournal.com
Кстати, о скорости. Расстояние между двумя станциями чуть меньше 30 километров, а преодолевает поезд его за час. И это вовсе не связано с низкой мощностью или недостаточной тягой. Просто локомотив специально везет состав так медленно чтобы люди могли вдоволь налюбоваться пейзажами за окном и подольше побыть в обстановке царского величия. А вообще паровоз может развивать скорость и до 100 км/час. Вот только кочегару, наверное, придется работать на износ.
А сколько дыма от этого паровоза! Когда он неспешно движется средь скал и лесов, за ним тянется густой темный шлейф, клубы которого порой застилают небо. Ничего не поделаешь — уголь есть уголь.
Рускеальский экспресс зимой/ © pikabu.ru
Впрочем, наслаждаться поездкой он ничуть не мешает. Жалеешь только об одном — погружение в эпоху быстро заканчивается и одного часа явно не хватает, чтобы ощутить свою сопричастность к высшему обществу.
Хотя, если быть честным, то создать полный антураж конца XIX века у железнодорожников не вышло. Налицо полное смешение стилей. Старинная мебель соседствует со сталинскими светильниками с гербами СССР на абажурах. Элементы царского декора — с камерами под потолком и разъемами USB под вполне современными розетками. Но не стоит придираться — аутентичность аутентичностью, а про уровень сервиса тоже забывать нельзя.
А он здесь на высоте. Недаром билеты на «Рускеальский экспресс» надо заказывать заранее. Популярностью состав явно пользуется и многие туристы предпочитают приезжать в горный парк «Рускеала» именно в «царском» железнодорожном составе.
«Рускеальский экспресс» на просторах Карелии/ © wiki-karelia.ru
Объятый клубами дыма, с ярко-красной звездой на котле, в сопровождении длинного низкого гудка, на станцию вкатывается черный железный старичок-паровоз. Совершив последнее движение, замирают дышла, в небо вырывается последняя струйка плотного белого пара… Всё, путешествие вглубь эпохи закончилось. Добро пожаловать в современность.
Идея ретро-поездов вовсе не нова. Многие страны эксплуатируют ее, пуская по своим железным дорогам стилизованные под старину составы. А вообще необычных поездов в мире полным-полно и следующая статья это наглядно подтверждает 👇:
Паровозики чух-чух. Самые удивительные поезда со всего мира
Российские типы поездов: скоростные и ночные
В России существует два основных типа поездов дальнего следования: скоростные поезда для быстрых поездок между соседними городами и спальные поезда для комфортных ночных поездок или многодневных поездок.
Скоростные поезда России
Скоростные поезда — современные сидячие поезда евростандарта, способные развивать скорость от 160 до 250 км/ч. Они предлагают быстрые и комфортные поездки из Москвы в Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Курск и некоторые другие города, а также из Санкт-Петербурга в Хельсинки, Великий Новгород, Петрозаводск и некоторые города поменьше. Скоростные поезда также курсируют между Петрозаводском и Новгородом Великим, Краснодаром и Адлером и рядом других маршрутов.
Время в пути поездов данного типа не превышает 4 часов и позволяет пассажирам быстро и с комфортом добраться до места назначения. Отправление таких поездов обычно запланировано на утреннее или дневное время. Ниже представлен список скоростных поездов России.
Поезд «Сапсан»
Поезд «Сапсан» — сравнительно новый вариант поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно за 4 часа практически без остановок. «Сапсан» соединяет два основных вокзала в Москве и Санкт-Петербурге, что позволяет пассажирам избежать длительных и утомительных поездок из аэропорта в центр города и одновременно получать качественный сервис в пути. В день из обоих городов отправляется от 10 до 16 рейсов, что позволяет легко выбрать удобное время. В поездах «Сапсан» есть разные классы билетов — от простого эконом-класса до премиум-класса с питанием, WI-FI и дополнительным пространством для ног.
Поезд Аллегро
Скоростные поезда Аллегро отправляются четыре раза в день из Хельсинки и Санкт-Петербурга. Дорога из Санкт-Петербурга в столицу Финляндии занимает около 3 часов, включая процедуру таможенного оформления. В поездах Allegro есть места эконом- и бизнес-класса, бесплатный WI-FI, салон-ресторан и детская зона.
Поезд «Ласточка»
Поезд «Ласточка» — современная и более быстрая альтернатива российской «электричке». Он охватывает множество направлений и соединяет крупные города Москву и Санкт-Петербург с Нижним Новгородом, Великим Новгородом, Петрозаводском, Тверью и другими городами России. В поездах «Ласточка» есть два типа вагонов: с возможностью выбора места и с возможностью покупки только общих входных билетов.
Поезд «Стриж»
Поезда «Стриж» соединяют Москву с Нижним Новгородом менее чем за 4 часа. Также между Москвой и Берлином курсирует поезд «Свифт», в котором есть как сидячие, так и спальные вагоны, что позволяет пассажирам добраться до столицы Германии из Москвы менее чем за 24 часа.
Спальные поезда Российские поезда
Спальные поезда предназначены для ночных и многодневных поездок и имеют специальные спальные места. Чтобы сделать длительную поездку более комфортной, в большинстве поездов предлагают чай, кофе, закуски или даже горячие блюда. Есть скорые спальные поезда, которые имеют минимальное количество остановок между основными пунктами назначения, и обычные поезда, которые путешествуют дольше из-за нескольких остановок в пути от 3 до 20 минут.
Среди поездов дальнего следования есть фирменные (т.н. фирменные) и нефирменные поезда. Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и название и, как правило, предлагают более высокое качество обслуживания. Они стоят дороже, чем простые нефирменные поезда, но предоставляют пассажирам дополнительные услуги во время поездки, такие как горячее питание, ежедневная уборка, вагон-ресторан, часто они также имеют особую индивидуальность в оформлении (например, шторы уникального цвета, ковры, скатерти и униформа). проводники поездов) и другие привилегии (вроде качественного белья).
В спальных поездах есть три типа вагонов: 1-й (СВ), 2-й (Купе) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых поездах дальнего следования также есть сидячие вагоны, но это не очень распространенный вариант. Вагоны третьего класса разделены на открытые купе по 4 спальных места в каждом на незагороженном участке. В каждом вагоне имеется два нижних и два верхних спальных места с одной стороны вагона и еще две койки (верхняя и нижняя) с противоположной стороны. 2-й класс включает в себя 2 нижних и 2 верхних спальных места в одном закрытом помещении. Каюты 1 класса имеют 2 нижних дивана или 1 нижнее и 1 верхнее спальное место в номере и часто включают горячее питание. В некоторых поездах также есть вагоны премиум-класса (или так называемые вагоны Soft), которые можно сравнить с хорошей гостиницей и предложить дополнительный комфорт и более широкий спектр услуг. Купе в таких вагонах более просторные, чем в обычных; среди их привилегий — более широкие кушетки и отдельные ванные комнаты.