Содержание
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II. Музей был открыт для посещения в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Сегодня основная экспозиция занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной Невы. На портале «Культура.РФ» есть обширный гид по Главному музейному комплексу на Дворцовой площади, который знакомит со знаковыми местами и экспонатами, — прочитайте его перед визитом в музей. А в этом материале — история Эрмитажа.
Начало истории
История коллекции Государственного Эрмитажа официально начинается с правления Екатерины II. Но ее великий предшественник Петр I тоже внес свою лепту. За время его правления в частном императорском собрании появилось множество экспонатов, которые сегодня находятся в Эрмитаже. Например, знаменитое «скифское золото» — драгоценные украшения в виде зверей, хранящиеся в Золотой кладовой. Их купил князь Гагарин для Сибирской коллекции Петра.
Вплоть до Екатерининской эпохи пополнений императорского собрания почти не было, либо они происходили случайно. Ярким примером служит коллекция «золота Моголов». В середине XVIII века иранский шах завоевал империю Великих Моголов, которая находилась на территории Индии. С посольством он отправил царице Анне Иоанновне золотые украшения и другие ювелирные изделия, буквально осыпанные бриллиантами, рубинами, сапфирами. В Петербург их доставили на слонах. Однако подарки получала уже императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в результате дворцового переворота. Слоны долго будоражили жителей Петербурга, периодически убегая из вольеров. А подарки были приняты и благополучно забыты; их передали в собрание Эрмитажа уже после революции. В конце XX века выяснилось, что в Иране сокровищ Моголов почти не осталось, и самая большая коллекция драгоценностей их эпохи находится в России.
Эрмитаж в царское время
Один из наиболее важных периодов в истории музея, бесспорно, связан с именем Екатерины II, которую по праву называют его основательницей. К Зимнему дворцу, по ее указанию, была сделана пристройка, которая называлась Эрмитажем. Здесь давали обеды для круга приближенных. Гости обсуждали политику и искусство. В этой части дворца действовал особый свод правил, таких как: «оставлять все чины вне дверей», «спорить без горячности» и т. д. Здесь же хранилась частная коллекция живописи Екатерины II, она началась с приобретения собрания коммерсанта И.Э. Гоцковского, в которое входили произведения нидерландских художников. В правление Екатерины II коллекция пополнилась полотнами Тициана, Рубенса, Рафаэля и других великих мастеров, была куплена единственная в России скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик». По всей Европе эмиссары императрицы приобретали для нее картины десятками и даже сотнями, нередко просто скупая уже сформировавшиеся собрания. Помимо множества картин, в Эрмитаже появилось более 10 000 монет и медалей, более 10 000 рисунков, бессчетное количество гравюр, камней и книг.
Павел I, чуждый взглядам своей матери и питавший к ней сильнейшую неприязнь, тем не менее, продолжал коллекционировать искусство, преимущественно итальянское. Однако он велел на всех картинах в коллекции поставить букву «П». Таким образом, ученые смогли точно установить, какие именно полотна поступили в Эрмитаж до начала XIX века.
С правлением Александра I связана реформа, проведенная графом Дмитрием Бутурлиным. Коллекцию поделили на несколько частей, при каждой из них появился хранитель. В эпоху Александра I собрание Эрмитажа пополнилось испанской и английской живописью. Но самые ценные приобретения связаны с центральным эпизодом его правления — войной 1812 года. Как и многие представители французской знати, графиня Богарне, бывшая супруга Наполеона Бонапарта, была обеспокоена сохранением привилегий после победы русской армии. Она решила сделать подарок Александру I, тот долго отказывался его принимать, однако Жозефина настояла. Таким образом в коллекцию Эрмитажа попала знаменитая «Камея Гонзага».
Николай I, увлеченный военным делом, оставил после себя 600 картин с изображением батальных сцен. В его правление, в 1826 году, была создана знаменитая Военная галерея 1812 года. Сам император увлекался живописью и часто позволял себе вписывать изображения солдат на полотна мастеров батальной живописи. При нем некоторые экспонаты из коллекции были раздарены или уничтожены. Однако благодаря ему появился Новый Эрмитаж, был реконструирован ансамбль уже существующих зданий.
А в 1852 году музей впервые открылся для посетителей под названием «Императорский Эрмитаж». Следующие полвека его коллекция пополнялась с разной степенью интенсивности. Одним из знаменитых приобретений того времени стала «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, купленная в 1914 году.
Эрмитаж в XX веке
История Эрмитажа в XX веке больше напоминает остросюжетный детектив, среди героев которого сотрудники музея, советские власти и российская армия. В революционный период коллекция Эрмитажа удивительным образом не пострадала. Серьезные утечки из нее начались в первые годы советской власти.
Сначала в 1920-е годы за счет царского собрания пополняли коллекции музеев союзных республик. Частично эти потери Эрмитаж компенсировал поступлениями из национализированных частных коллекций. Но в целом довоенные годы его истории пройдут под эгидой лавирования между жесткими требованиями властей открыть запасники, чтобы продавать экспонаты на запад, и искренним стремлением сотрудников сохранить самое ценное. За границу все же были проданы «Венера перед зеркалом» Тициана, «Святой Георгий» и «Мадонна Альба» Рафаэля, «Пир Клеопатры» Тьеполо и многие другие шедевры французской и итальянской живописи. Противостояние советского агентства «Антиквариат», занимавшегося продажей ценностей, и сотрудников Эрмитажа ярко иллюстрирует эпизод с отделом Востока, который возглавлял Иосиф Орбели. Комиссия агентства «Антиквариат» пришла в Эрмитаж, чтобы забрать на продажу сасанидское серебро. Попасть внутрь ее представители так и не смогли. Говорят, что Орбели грозил проглотить ключ и надолго похоронить коллекцию отдела Востока за тяжелыми дверьми музея. Разразился скандал. Директор Эрмитажа Борис Легран и Иосиф Орбели пошли на авантюру. Они написали письмо Сталину, который в итоге их поддержал. Письмо от вождя стало защитой музея. Все попытки «Антиквариата» конфисковать вещь, даже не относящуюся к отделу Востока, ни к чему не приводили. Любой экспонат, который планировали изъять, неожиданно оказывался на хранении в отделе Востока.
Благодаря сотрудникам Эрмитажа в периоды самых крупных «распродаж» из коллекции Эрмитажа он утратил минимальное количество самых ценных экспонатов. Но плата за это оказалась весьма высока. В разные годы более пятидесяти сотрудников музея были репрессированы.
Во время Великой Отечественной войны коллекцию эвакуировали на Урал, но здания музея значительно пострадали. Об уроне, который был им нанесен, свидетельствует список стройматериалов, необходимых для реставрации. Он включал 100 тонн цемента, более 60 тонн гипса, 30 километров тканей и прочее.
После окончания войны работа в Эрмитаже началась с удвоенной силой. Музею предстояло принять трофейные произведения искусства, в огромных количествах вывезенные из Германии. Как известно, Гитлер собирался открыть музей, собрав все самое лучше, что ему удалось захватить в Европе. На момент взятия Берлина советскими войсками музей готовился к открытию. Совершенно случайно в плен был захвачен его будущий директор, который рассказал о местонахождении запасников. Произведения искусства вывозили из Германии вагонами.
Диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян Тициана», «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом Гейнсборо».
За последующие годы кое-что возвратилось в европейские коллекции. Но многое осталось на территории России и по сей день. Сегодня в экспозиции Эрмитажа представлены трофейные картины Мане, Ван Гога, Тулуз-Лотрека и других. Однако вполне вероятно, что содержание некоторых из запасников по-прежнему не известно ни широкой публике, ни научному сообществу. Споры вокруг трофейных произведений ведутся до сих пор.
Сегодня Эрмитаж — еще и крупный научно-исследовательский центр.
Комплекс зданий музея Эрмитаж
Зимний дворец
Резиденция российских императоров, построена по проекту Бартоломео Растрелли. Работы по ее возведению начались в эпоху царствования Елизаветы Петровны и закончены при Петре III в 1762 году.
Малый Эрмитаж
Дворец. Построен при Екатерине II Ю.М. Фельтеном и Ж.Б. Валлен-Деламотом.
Большой Эрмитаж
Дворец, построенный Ю.М. Фельтеном в 1787 году для хранения пополнившейся коллекции Екатерины II.
Театр Эрмитажа
Построен по указу Екатерины II архитектором Джакомо Кварнеги для показа спектаклей и проведения маскарадов.
Новый Эрмитаж
Здание построено при Николае I архитектором Лео фон Кленце специально для демонстрации экспонатов императорской коллекции.
За последние годы в известных музеях мира появились специальные выставочные залы, связанные с Эрмитажем. Открылись его новые филиалы: Музей фарфора и Музей гвардии в здании Главного штаба.
Пересказать всю историю Эрмитажа — все равно что изложить историю России, настолько важным явлением в жизни страны является этот музей. Будучи непосредственно связанным со многими событиями отечественной истории, Эрмитаж всегда оставался домом. Что бы ни происходило, здесь всегда кто-то жил. И каждый оставлял после себя что-то свое.
Доклад про музей (2 класс). Эрмитаж
Доклад про музей (2 класс). Эрмитаж
Предмет:
окружающий мир
Класс:
2 класс
В мире существует очень много музеев. Все они различаются между собой. Существуют музеи современного искусства, истории, техники. Одним из самых известных и крупных музеев является Эрмитаж, который находится в Санкт-Петербурге. Снаружи он выглядит как огромное, старинное и красивое здание. Это здание — Зимний дворец, где раньше жили российские императоры. Когда вы окажетесь внутри, вам может, показаться, что Эрмитаж – это самая настоящая машина времени! Можно попасть то в 19 век, то в 16, или даже в 10 век до нашей эры! Почувствовать себя в далёком прошлом. Есть возможность узнать, как жили люди в древности, и сделать это можно, не только рассматривая картины. Во многих залах музея представлены оружия, предметы быта, который использовали в древности. В Эрмитаже существует отдельный зал под названием «Рыцарский зал». Там находится огромная коллекция различного оружия, которая включает практически 15 тысяч различных предметов: доспехи для турниров, огнестрельные оружия, сабли, ножи. Больше всего в зале привлекают внимание фигуры рыцарей, одетых в доспехи, которые сидят на конях в броне. Рыцари выглядят очень отважно и мужественно.
Одним из самых устрашающих залов является зал Древнего Египта. Почему? Да потому, что в центре зала на самом видно месте располагается настоящая мумия. По обычаям того времени (а возраст мумии примерно 10 век до нашей эры, т.е. 1100 лет!) фараонов (так называли правителей в Древнем Египте) после их смерти мумифицировали. И, подумать только, насколько велик был уровень мастерства бальзамировщиков, чтобы всё это сохранилось и до нашего времени. Так же в этом зале присутствуют саркофаги, в которые и помещалась мумия. Кроме этого, здесь можно увидеть старинные женские украшения, посуду, статуи различных размеров и прочие артефакты.
Зал, который ослепит любого, носит название «Бриллиантовая кладовая». Чаши, украшенные драгоценными камнями, коллекция подвесок из жемчуга необычной формы, настольные и переносные часы — и всё это невероятной красоты.
Но, конечно, основную часть Эрмитажа составляют картины известных художников. На них можно увидеть пейзажи, портреты, натюрморты и многое другое. Здесь каждый найдёт себе картину на свой вкус. Яркие, необычные, мрачные, реалистические — всё, что душе угодно.
Помимо всех залов, которые включает в себя музей, сам Эрмитаж является очень красивым. Стены и полы, разукрашенные разными узорами, высокие потолки, на которых нарисованы изображения святых людей — всё это уже заставляет человека остановиться и, ещё даже не дойдя до какого-либо зала, любоваться искусством.
Оцените доклад:
Еще материалы по теме:
музей
санкт-петербург
Краткое описание Санкт-Петербурга для детей (2 класс, окружающий мир) | Зимний дворец в Санкт-Петербурге (доклад по Окружающему миру для 2 класса) | Петергоф — достопримечательность Санкт-Петербурга (доклад для 2 класса по Окружающему миру) |
Музей русского искусства
- Чем заняться
- Художественные музеи и галереи
- Достопримечательности этнического наследия
- Исторические музеи, достопримечательности и туры
Minneapolis-St. Пол
О
Музей русского искусства — единственный музей в Северной Америке, посвященный сохранению и представлению русского искусства и артефактов. Мы представляем динамичное чередование выставок, открывающих путь к пониманию истории России, ее наследия и искусства через шедевры ее величайших художников.
Часы и даты
Круглый год
- Понедельник:
10:00 — 17:00 - Вторник:
10:00 — 17:00 - Среда:
10:00 — 17:00 - Четверг:
10:00 — 17:00 - Пятница:
10:00 — 17:00 - Суббота:
10:00 — 16:00 - Воскресенье:
13:00 — 17:00
Пн-Пт 10:00-17:00, Сб 10:00-16:00, Вс 13:00-17:00. Закрыто в День Благодарения, Сочельник и День, а также в Новый год.
Тарифы
Вход: 9 долларов США для взрослых. 7 долларов для пенсионеров. 5 долларов для студентов. Дети до 14 лет и сотрудники Музея русского искусства допускаются бесплатно.
Дополнительная информация
Атрибуты привлекательности
- Доступно для инвалидов
- Может разместить группы из 45 и более человек.
Отзывы
Рейтинг путешественников TripAdvisor
На основании 392 отзывов
Мы посетили в понедельник после посещения города для игры викингов и были удивлены этой жемчужиной музея! Это был единственный ресторан, открытый в понедельник, поэтому мы решили попробовать. Мы многому научились…
—
Турист49076061842,
5 декабря 2022 г.
Я преподаю русский язык, поэтому остановка в этом музее была обязательной, когда мы посетили Сент-Пол. Здесь собрана большая коллекция русского искусства размером с музей. Само искусство охватывало широкий диапазон от антивоенных…
—
Келли Р,
10 октября 2022 г.
Основанный на частной коллекции, этот музей в основном демонстрирует позднесоветское и постсоветское искусство, а также некоторые исторические экспонаты. В настоящее время у них также есть выставка украинских и российских мультфильмов о…
—
Ричард С,
3 октября 2022 г.
Недавно я вернулся в Миннеаполис и провел три часа, наслаждаясь Музеем русского искусства. Я увидел прекрасные картины из постоянной коллекции этих русских художников 20-го века: Михаила…
—
маргаменш3016,
2 мая 2022 г.
Музей небольшой, но очень уникальный, искусство здесь сильно отличается от всех художественных музеев, в которых я был. Мы провели здесь около 2 часов.
Мы купили шоколадные и шоколадные винные конфеты в подарок…
—
ЛизаМНУСА,
25 марта 2022 г.
Что рядом
Упоминается в
Каменный арочный мост расположен рядом с модным районом Милл-Сити в Миннеаполисе / Фотография Майка Кривита, любезно предоставлена Meet Minneapolis
Статья
Миннеаполис, как местный житель: руководство для инсайдеров
Дворцовый театр в Сент-Поле / Пол Винсент
Маршрут
Города-побратимы Искусство и театральные выходные
скандинавских товаров в Американско-шведском институте в Миннеаполисе.
List
5 сказочных музейных магазинов Миннеаполиса
Музей Вейсмана, Миннеаполис
/ Пол Винсент
Артикул
Исследуйте удивительные художественные музеи Миннесоты
Peavey Plaza — затонувший городской оазис в центре Миннеаполиса.
/ Познакомьтесь с Миннеаполисом
Артикул
Откройте для себя разные стороны проспекта Николет в Миннеаполисе
Художественный музей Вейсмана был спроектирован знаменитым архитектором Фрэнком Гери и Лизой Мейерс МакКлинтик.
Статья
Лучшие музеи Миннесоты по мнению художника Latinx Луиса Фитча
Следующие шаги
Просмотр веб-сайта
(612) 821-9045
Вернуться на предыдущую страницу
Россия примет коллекции украинских музеев после объявления официальных планов аннексии
Десятки украинских музеев должны быть переданы России завтра, поскольку президент Владимир Путин планирует подписать указ об аннексии четырех оккупированных областей, сообщил Кремль.
Ранее на этой неделе на территориях Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей, которые в совокупности сопоставимы по площади с территорией Португалии и являются домом для миллионов граждан Украины, были проведены референдумы о присоединении к Российской Федерации. российского руководства. Результаты были широко отвергнуты международным сообществом как фальшивые.
Тысячи артефактов и предметов наследия, которые находятся в коллективной собственности украинского правительства и его дочерних компаний, будут потеряны для оккупирующей нации.
Присоединение Крыма к Украине в 2014 году можно рассматривать как микрокосм того, что может произойти сейчас после присвоения коллекций. Аннексия Крыма привела к продолжающемуся международному судебному разбирательству по поводу скифского золота, предоставленного Украиной взаймы амстердамскому музею Алларда Пирсона. Россия требует вернуть экспонаты из крымских музеев на Черноморский полуостров.
Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко в августе заявил украинской общественной телерадиокомпании «Суспольное», что быстро эвакуировать музеи из-под российской оккупации не представляется возможным. «Нужно не противостояние директоров музеев, как мы часто видели в тех регионах, где уже произошли боевые действия, а сотрудничество с местными властями», — сказал он. «У нас нет бюджета, чтобы кого-то эвакуировать».
Вот обзор музеев в каждом из оккупированных регионов, которые будут присоединены:
Донецк
Подстрекаемый Россией сепаратизм на востоке Украины и в соседнем Луганске в 2014 году предшествовал полномасштабному вторжению Путина 24 февраля 2022 года.
Мариуполь, второй по величине город Донецка, является портом, стратегически расположенным на Азовское море, напротив Крымского полуострова, который Россия аннексировала в 2014 году. Оно было окружено российскими войсками вскоре после вторжения. Некоторые из его самых известных музеев были повреждены во время борьбы за город. Художник начала 20 века Архип Куинджи родился в Мариуполе, и музей, посвященный его творчеству, Художественный музей Куинджи, изначально считался полностью разрушенным после авиаудара. Уцелевшие произведения из Краеведческого музея и Художественного музея имени Куинджи в Мариуполе были перемещены в Донецкий областной историко-краеведческий музей.
Произведения Архипа Куинджи, якобы похищенные из Мариупольского историко-краеведческого музея российскими войсками Через Telegram
В городе Донецке главный хранитель Донецкого республиканского художественного музея Ольга Загоруйко дала интервью, опубликованное 23 февраля в Российская газета Московский комсомолец , в которой она сказала, что коллекции музея надежно хранятся. «Не в нашей компетенции» принимать решение об их перемещении в Россию, сказал Загоруйко, отвечая на вопрос, рассматривается ли это на случай «острого кризиса».
Заместитель директора Донецкого краеведческого музея Лина Гармаш выступила с докладом на сентябрьском слете музейщиков в Санкт-Петербурге «Сохранение культурных ценностей. Планирование и подготовка к эвакуации». Борис Пиотровский, заместитель губернатора Санкт-Петербурга и сын генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, посетил Мариуполь, чтобы проследить за ходом реконструкции Мариуполя.
Елена Пех, старший научный сотрудник Горловского художественного музея Донецкой области, была задержана пророссийскими силами в 2018 году и приговорена к 13 годам лишения свободы по обвинению в шпионаже.
Луганск
Город Луганск, столица области, имеет одну из самых больших коллекций в Украине, состоящую из более чем 60 священных половецких статуй, известных как каменные бабы, некоторые из которых датируются IX веком, которые сравнивают с Моаи острова Пасхи.
В 2017 году делегация Луганского художественного музея посетила коллег из российского Воронежа, чтобы обсудить: «Работа учреждений культуры в экстремальных экономических и политических условиях». На странице Луганского областного краеведческого музея в социальной сети упоминается референдум и «Герои Луганской Народной Республики»9.0015
Фотографии, размещенные в Украинском институте правительства Украины, показывают повреждения Луганского музея истории и культуры с коллекцией из 50 000 экспонатов, пострадавшего от российских обстрелов в 2014 году. Херсонская область попала под российскую оккупацию в марте, когда Россия попыталась создать сухопутный мост в Крым.
Херсонский историко-краеведческий музей насчитывает более 170 000 единиц хранения. Репортаж российского государственного телевидения, впервые показанный в июне, был посвящен выставке в музее, посвященной военной истории Российской империи при Екатерине Великой. В нем упоминался «российский город Херсон» и утверждалось, что музей ранее использовался для пропаганды украинской националистической политики. Украина осудила директора музея Татьяну Братченко как коллаборационистку России.
Алина Доценко, директор Херсонского областного художественного музея, открывшегося в 1912 году на пожертвования произведений из императорских коллекций в Санкт-Петербурге, сообщила в июле, что представители ФСБ России и милиционеры в масках приехали устанавливать «нового директора».
Внешний вид Мелитопольского историко-краеведческого музея, Украина, вид до российского вторжения и сообщения о разграблении.