Архангельское усадьба история и владельцы: История усадьбы

История музея

Начало музею в усадьбе было положено князем Н.Б. Юсуповым.  

Коллекции живописи, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства, многотомная библиотека бережно сохранялись его потомками. Завещание последней владелицы усадьбы княгини З.Н. Юсуповой сыграло важную роль в сохранении коллекций. В годы революции бывшие служащие имения по собственной инициативе взяли усадьбу под опеку, добились предоставления охранной грамоты от Военно-Революционного Комитета г. Москвы на дворец и его коллекции. 23 октября 1918 г. вышел декрет «О национализации имений Архангельское, Останкино и Кусково», и 1 мая 1919 г. музей в усадьбе был открыт для посетителей. Первой его заведующей была назначена Вера Авенировна Фревиль (с 1919 по 1927 гг.).

Главной задачей сотрудников «Архангельского» стало сохранение художественных коллекций. К 1929 г. удалось воссоздать облик парадных залов дворца, максимально приблизив их ко времени расцвета усадьбы. Был восстановлен зал Тьеполо и частично реконструирована обстановка Парадной спальни.

Благодаря усилиям директора музея Алексея Александровича Найдышева (с 1927 по 1936 гг.) в Архангельское были возвращены многие уникальные произведения живописи юсупосвкого собрания, вывезенные ещё владельцами в Петербург.

В 1920-е годы на первый план в деятельности музея было выдвинуто изучение творчества крепостных: экспозицию дополнил раздел о живописной мастерской и фарфорово-фаянсовом заводе в Архангельском. Один из флигелей дворца служил «для нужд детской колонии», флигель лавровой оранжереи – для постановки спектаклей, в здании Храма-усыпальницы обосновался клуб арханельской ячейки РКСМ. В 1928 г. все арендаторы были вытеснены из усадьбы домом отдыха Мосздравотдела, а в 1933 г. Архангельское было передано Наркомату военно-морских дел. На месте разобранных оранжерей и жилых флигелей над Москвой-рекой в 1934 г. по проекту архитектора полковника В.П. Апышкова начали стоить корпуса санатория. Не дожидаясь окончания их строительства (1937 г.), решено было как можно скорее принять отдыхающих. Для них в капитально переоборудованных придворцовых флигелях были устроены спальни: в усадьбе открылся дом отдыха РККА.

  • Дорога к храму Архангела Михаила

Архангельское не обошли своим вниманием известные люди советской страны: здесь бывали Л.Д. Троцкий, М.Н. Тухачевский, В.К. Блюхер, К.Е. Ворошилов, а с организацией на территории усадьбы военного санатория в 1934 г. – болгарский коммунист Георгий Димитров, известнейшая в свое время представительница международного революционного движения Клара Цеткин и другие деятели эпохи.   Усадьбу посещали также крупнейшие мастера культуры – П. Корин, В. Мейерхольд, А. Щусев, В. Гиляровский, И. Стравинский, Л. Леонов и многие другие.

В 1934 г. храм Архангела Михаила закрыли, и его помещение стало использоваться как филиал музея. Настоятель храма с 1894 по 1933 годы протоиерей Николай Виноградов, бывший также законоучителем архангельской четырехгодичной земской школы и преподавателем Закона Божьего в Гольеве, был арестован и позднее, 27 июня 1938 г. , расстрелян на Бутовском полигоне. В январе 1989 г. он был реабилитирован и в числе 1154 новомучеников и исповедников Российских ХХ века причислен Русской Православной Церковью к лику святых. До 1964 г. здание использовалось для нужд санатория. Исследовательские и реставрационные работы 1964-65 гг. в основном вернули храму Архангела Михаила первоначальный облик, сохранив без изменения только южный придел как достройку более позднего времени. Вход в него также восстановили на период конца XVII в. В 1994 г. в храме возобновились службы. Ныне он находится в совместном пользовании музея и православной общины поселка Архангельское.

Проведенные в 1939 г. к западу от храма Архангела Михаила раскопки выявили на этой территории поселение, относящееся к Дьяковской культуре.

  • Большой партер в регулярном саду

Несмотря на все перипетии истории музея, в Архангельском сохранились главные архтектурные сооружения, большая часть интерьеров дворца, основная часть парка. Более 60 лет (с 1934 по 1996 годы) музей функционировал под началом военного ведомства, получая методическую помощь от отдела музеев Наркомата просвещения, а позднее Министерства культуры РСФСР. Во время Великой Отечественной войны директор музея (с 1936 по 1954 гг.) Иван Михайлович Починовский  приложил значительные усилия для эвакуации коллекций на Урал. Зимой 1943 г. они вернулись в усадьбу из Верхнего Невьянска. Сотрудники музея откапывали и устанавливали на свои места парковую скульптуру, к концу 1945 г. частично восстановили экспозицию первого этажа дворца, и первые посетители смогли войти в его залы.

Десять послевоенных лет – время больших реставрационных работ в Архангельском. С каждым годом росла посещаемость музея: в 1960 году в усадьбе побывало боле 130 тысяч человек. В это время коллектив возглавлял Виктор Владимирович Познанский (с 1954 по 1966 гг.). В конце 1960-х гг. состоялось открытие экспозиций и выставок в Колоннаде и храме Ахангела Михаила, завершилась реставрация театра, 150-летие которого в 1968 г. было отмечено концертным исполнением оперы Е. Фомина «Орфей».

Под руководством директора музея Валерия Леонидовича Рапопорта (с 1967 по 1983 гг.) сложился творческий коллектив научных сотрудников, систематизировались и изучались коллекции, создавались выставки, проводились научные конференции. К началу 1970-х гг. поток экскурсантов превысил 400 тысяч человек в год. В 1980 г. музей «Архангельское» был включен в культурную программу летних Олимпийских игр в Москве: в Овальном зале дворца состоялись концерты Святослава Рихтера и Андрея Гаврилова, ставшие знаменательным событием в истории усадьбы.

С 1981 г. по проекту профессора В.А. Агальцовой в Архангельском начались работы по восстановлению  исторического облика парка. Это был первый опыт в нашей стране по восстановлению исторических объектов садово-паркового искусства.

  • Реставрация Большого партера

В ноябре 1985 г. музей-усадьба Архангельское был закрыт на реставрацию, завершение которой планировалось в 1995 г. В то время во главе коллектива стояла Светлана Ивановна Фильцева (с 1986 по 1996 гг.). Но из-за отсутствия должного финансирования реставрационные работы не завершены до сих пор. В январе 1997 г. музей был передан из подчинения Министерства обороны в ведение Министерства культуры и приобрел статус памятника федерального значения. Коллектив во главе с Владимиром Владимировичем Длугачем (с 1997 по 2013 гг.) разработал новую Концепцию развития музея-заповедника. В число особо ценных объектов, находящихся под охраной Всемирного фонда памятников, вошел Театр Гонзага. Для посетителей вновь открылся парк. Удалось возобновить и реставрационные работы во дворце, театре, храме-усыпальнице, Конторском флигеле, который на время реставрации стал местом размещения экспозиции музея. В здании Храма-усыпальницы экспонируются полотна знаменитых Дж.Б. Тьеполо и Ю. Робера, звучит классическая музыка. С мая по сентябрь Парадный двор Большого дома превращается в концертный зал.

  • Придворцовая колоннада

В ходе реставрации в 2003 г. при расчистке фундамента восточного фасада Большого дома произошло уникальное событие — была найдена медная закладная доска, украшенная гербом рода Голицыных, которая на русском и латинском языках указывает точную дату начала строительства дворца:

Въ 1784 году заложен фундамент Двора Ея императорскаго величества действительнаго камергера князя Николая Алексеевича Голицына от рождения его в 33-е лето, господина нижеписанных вотчин:
                   Архангельскаго
                    Познянова
                    Никольскаго
                     Воронков
                     Богородицкаго…
                      и протчих сел и 
                          деревень…

В 2009 г.исполнилось 225 лет со дня закладки дворца. Были и другие знаменательные даты: в 2008 г. – 190-летие создания театра в усадьбе и организации фарфорового завода, в 2010 г. – 200-летие со дня приобретения имения князем Н.Б. Юсуповым. Музей неуклонно движется к своему 100-летию, которое будет отмечаться в 2019 году.

Дворец

Дворец в Архангельском – сердце старинной подмосковной усадьбы, композиционный центр обширного дворцово-паркового ансамбля. Это выдающийся памятник архитектуры классицизма и в то же время редкий образец частного аристократического художественного собрания, уцелевшего в своём историческом окружении и устроенного согласно владельческому замыслу.

Важнейшую роль в создании Дворца сыграли владельцы усадьбы из плеяды «русских европейцев» эпохи Просвещения. Князь Николай Алексеевич Голицын, выпускник Страсбургского университета, путешественник и дипломат, в конце XVIII в. решил придать вотчине своих предков новый блеск и размах. В 1780 году в Париже князь приобрёл проект архитектора Герна: его воплощением стал Дворец в Архангельском. Строительство началось в 1784 г., о чём свидетельствует закладная доска, найденная в наши дни реставраторами под белокаменным фундаментом здания. Дворец возводили почти 25 лет, но из-за денежных затруднений его отделка всё ещё не была завершена к 1809 г. , когда Голицын скончался. Вдове князя пришлось продать имение. В октябре 1810 г. Архангельское стало собственностью князя Николая Борисовича Юсупова.

На склоне дней Юсупов сделал Архангельское своей любимой резиденцией. В 1810–1820-х гг. князь завершил создание ансамбля усадьбы и постройку Дворца, насытил его художественное убранство произведениями искусства и раритетами, собранными на протяжении своей долгой жизни интеллектуала и знатока искусств.

Дворец, переживший невзгоды войны 1812 г. и пожар 1820 г., обустраивался сообразно своей главной функции: это парадное пространство для приёма гостей и демонстрации произведений искусства.

В дальнейшем усадьба Архангельское оставалась предметом гордости нескольких поколений семьи Юсуповых, а Дворец – символом юсуповских владений. Последней владелицей Дворца и усадьбы вплоть до Октябрьской революции была княгиня Зинаида Николаевна Юсупова.

В 1918 г. национализированная усадьба Архангельское стала музеем, который впервые принял посетителей в 1919 г. С 1930-х гг. Дворец становится главной экспозицией музея-заповедника, которая расформировывалась лишь дважды – в годы Великой Отечественной войны, когда коллекции были эвакуированы на Урал, и в период реставрационных работ, затянувшихся с 1985 г. почти на 20 лет.

В открытых после реставрации 2000-х гг. залах первого этажа, насколько это возможно, состав интерьерных ансамблей соответствует историческим описям периода расцвета усадьбы и даёт представление о замысле князя Юсупова по размещению художественных коллекций.

 

В длинной череде мастеров, участвовавших в создании Дворца, особого внимания заслуживает автор проекта – архитектор Герн. Сведения о зодчем надолго были утеряны, и лишь в последние годы его творческий портрет по крупицам восстанавливают французские и российские исследователи.

Жак Жакоб Герн происходил из семьи парижских ремесленников, плотников и резчиков по дереву; в 1760-х гг. учился в Королевской Академии архитектуры, совершенствовался в Италии, работал на родине, окончил дни в Париже в 1797 г. Устное предание о визите мастера в Россию в царствование Павла I до сих пор не нашло документального подтверждения.

В проекте Герна загородная аристократическая резиденция предстаёт величественным сооружением гармоничных пропорций, с традиционным разделением на парадный нижний и приватный верхний этажи, с обилием высоких окон и остеклённых дверей, наполняющих интерьеры светом. Господство ясных, обозримых, геометрически правильных форм, рациональное членение пространства, принцип симметрии выражены и в плане, и в композиции объёмов здания, и в решении интерьеров. Особенно выразителен Овальный зал, образ которого навеян ротондами античности и Ренессанса.

В Архангельском проект Герна был реализован, развит и дополнен русскими мастерами, в числе которых были московские зодчие Осип Бове, Степан Мельников, Евграф Тюрин, крепостной архитектор Василий Стрижаков. К 1820-м гг. окончательно сложился ансамбль Дворца, в который вошли главное здание, именовавшееся «Большим домом», колоннады, угловые флигели и въездная арка Парадного двора.

Тогда же был создан декор интерьеров. Росписи потолков и стен выполнили уроженец Швейцарии Джузеппе Артарипо прозвищу Коломбо и Пьетро Руджа с помощниками. В большинстве парадных залов применена роспись в технике гризайль, имитирующая рельеф при помощи оттенков одного цвета. Использовались и многоцветные росписи. Хитросплетения геометрических и растительных элементов, античные орнаменты и атрибуты, египетские мотивы характерны для стиля ампир.

С 1896 до 1914 г. велось обновление и дополнение ансамбля Дворца при участии архитекторов Александра Степанова, Николая Султанова, Петра Харко. Орнаментальный декор ряда интерьеров был дополнен живописцем Игнатием Нивинским. Вносимые изменения тактично включались в сложившийся образ Дворца.

На рубеже двадцатого и двадцать первого века ансамбль Дворца переживает период длительной и сложной реставрации. В ходе работ 2000-х гг. в залах «Большого дома» были выявлены и сохранены элементы отделки разного времени. По найденным слоям окраски первой трети девятнадцатого века возвращена цветовая гамма интерьеров, воссоздаётся ткáневое убранство. Найдены новые данные о мастерах. Время открытий продолжается.

 

7 Апреля

Московский дом Юсупова

18 Июня

Амуровая люстра

7 Июня

Открытие зала постоянной экспозиции «Амурова зала»


Открытие экспозиции зала Дворца

УСАДЬБА АРХАНГЕЛЬСКОЕ (ЗИМА) | Дома и в гостях

У меня было много амбициозных планов однодневных поездок на зимние каникулы. Архангельское — сравнительно скромная усадьба, на протяжении XVII—XX веков переходившая в руки нескольких видных аристократических родов Императорской России — в этом списке не оказалось. На самом деле, я никогда не слышал об этом и узнал об этом совершенно случайно от британского экспата, из всех людей, за праздничным пивом.

Я был взволнован перспективой посетить место, о котором ничего не знал; обычно я сам себе самый большой спойлер, виновный в чрезмерном изучении каждого исторического места, музея и, да, даже фильма, прежде чем увидеть его «в реальной жизни». Я понятия не имел, чего ожидать от поездки. Единственное, на что я надеялся, это на то, что при такой погоде последние три недели все вокруг не будет грязным и серым.

Архангельское «дворцовый комплекс» ( на русском языке, «комплекс» означает комплекс или любой комплекс зданий или сооружений) расположен на берегу Москвы-реки, примерно в 20 км / 13 миль к западу от города, посреди соснового леса. По прибытии из всех мест, которые я посетил за границей, оно больше всего напомнило мне Vaux le Vicomte , менее броский, более натуралистичный предшественник Версаля во Франции. Окружение является сельским и довольно изолированным, если не принимать во внимание всю недавнюю пригородную застройку поблизости; в контексте до 21 века определяющей характеристикой этого загородного дворца было бы страна .

Archangelskoye — Равра и сосновый лес

Archangelskoye — Направления от Московского центра

Архангельской — Сосновый лес

Архангельской — Грунт

Archangelskoye — Стояльный вид

Archangelse -Archancele и Archelse -Sculeprey

9000. 3000.6000 9000 -rivere -riverye.9000.3000.9000 -storemee и argelse -riverye -riverye.

Архангельское – вид на санаторий, далее Москва-река

Архангельское – дорожки

Архангельское – терраса и ёлка

Назад в 2014 год. Лес шикарный. Вплоть до крутых северных берегов замерзшей Москвы-реки тянутся «мачтовые» рощи красных сосен. Они обволакивают дворец, а затем уступают место воздушному панорамному виду. Несмотря на слегка обледенелые дорожки, остальная часть земли покрыта чистым белым снегом. Сама усадьба интегрирована в природный ландшафт, если не считать массивного расчищенного газона, который тянулся от дворца почти до самой реки. Фруктовый сад, обрамляющий огромное поле, представляет собой приятный постепенный переход от высокого соснового леса к открытой полосе травы или снега. В теплое время года усадьбу украшает великолепная коллекция скульптур, то тут, то там появляющихся вдоль лесных тропинок и разбросанных по всем открытым пространствам. Статуи — многие из них являются подлинными предметами старины — в зимние месяцы заключают в деревянные или стеклянные ящики, чтобы защитить их от непогоды. Планировка территории спокойная и незагроможденная.

Три основных архитектурных объекта усадьбы:

Юсуповский дворец

Здание спроектировано итальянским архитектором в стиле неоклассицизма и построено в конце 18 века. Интерьеры светлые и просторные, а декор был сохранен и/или реконструирован в соответствии с видом, который имело это место при его последнем частном владельце, князе Юсупове (он из русского аристократического клана, тесно связанного с императорской семьей Романовых и возможно, богаче самой царской семьи, сколотившей огромные состояния на добыче полезных ископаемых в Уральских горах). Мне он показался довольно эклектичным: Настенные фрески в стиле гризайль, гобелены и ковры в стиле итальянского Возрождения, вазы династии Мин, потолочный дизайн в стиле египетского возрождения, резная мебель из дерева в Северной Европе с оттенком раннего модерна и т. д. .

Архангельское – росписи XVIII века в Юсуповском дворце

Архангельское – Юсуповский дворец

Архангельское – Юсуповский дворец

Архангельское – Юсуповский дворец, двор

Архангельское – Юсуповский дворец

2 Arkhangelskoye – Yusupov Palace

Arkhangelskoye – the ballroom at Yusupov Palace

Arkhangelskoye – Yusupov Palace

Arkhangelskoye – Egyptian ceiling at Yusupov Palace

Arkhangelskoye – Yusupov Palace

Church of Archangel Michael

The entire estate takes its name from эта каменная церковь 1660 года, все еще очень действующая и даже занятая на Рождество, когда я был в Архангельском.

Церковь XVII века — старейшее здание усадьбы Архангельское.

Ворота, ведущие в церковь Архангела Михаила.

Колоннада

Это сооружение начала ХХ века предназначалось для мавзолея Юсуповых. Он не должен был выполнять свою миссию, так как семья была вынуждена эмигрировать в Европу во время революции 1917 года. Фактически работы над мавзолеем так и не были завершены. Хотя само здание относится к современности, его внешний вид выполнен в неоклассическом стиле, а интерьер оформлен в стиле барокко.

Архангельское – Колоннада и Мавзолей Юсупова

Arkhangelskoye – Colonnade & Yusupov Mausoleum

Arkhangelskoye – Colonnade & Yusupov Mausoleum

Arkhangelskoye – Colonnade & Yusupov Mausoleum

Arkhangelskoye – Colonnade & Yusupov Mausoleum

Arkhangelskoye – Colonnade & Yusupov Mausoleum

Arkhangelskoye – Colonnade & Yusupov Mausoleum

Архангельское – Колоннада и Мавзолей Юсупова

Крупнейшее строение усадьбы – санаторий – действующий пансионат, построенный в XIX в. 30-х годов, после того, как усадьба была, естественно, экспроприирована советской властью. Два здания стилистически синхронизированы с остальной частью комплекса, хотя некоторые элементы делают их заметно более современными. Они расположены напротив главного дворца, прямо на краю возвышенного берега реки, перед тем как она обрывается к пойме — такое расположение напомнило мне древнюю крепость.

На территории также находятся знаменитый театр, памятники, посвященные российской императрице Екатерине Великой и выдающемуся русскому поэту и писателю Александру Пушкину, чайхана, фонтаны, а также Флюгель, бывшая контора имения, которая сегодня функционирует как музей сказочная коллекция прекрасного фарфора, изготовленная и украшенная в усадьбе Архангельское крепостными художниками и мастерами Юсупова.

Arkhangelskoye – Yusupov Porcelain & Glassware

Arkhangelskoye – Yusupov Porcelain & Glassware

Arkhangelskoye – Yusupov Porcelain & Glassware

Arkhangelskoye – Yusupov Porcelain & Glassware

Arkhangelskoye – Yusupov Porcelain & Glassware

Arkhangelskoye – Yusupov Porcelain & Glassware

Архангельское – Юсуповское производство фарфоровой и стеклянной посуды

Архангельское – Юсуповское фарфоровое и стеклянное производство

Что мне больше всего понравилось во время визита, так это энергия этого места. Праздник был в самом разгаре: во дворе главного дворца проходил детский карнавал «Ёлка», у руля, разумеется, Дед Мороз и Снегурочка. Были ярмарка народных промыслов и мастерская декоративно-прикладного искусства для детей, катание на пони и лошадях, магазин кукол, горячие пирожки, русские карнавальные игры под предводительством людей в традиционной русской деревенской одежде, аккордеон и сладости в подарок! Ночью во дворце должны были быть танцы; на самом деле, согласно доске объявлений, во время зимних каникул и регулярно по выходным устраивались танцы, карнавалы и балы для детей и взрослых.

Куклы в традиционных русских костюмах, Архангельское

Карамель, изготовленная, расколотая и раздаваемая бесплатно, Архангельское

Пряничные домики в Архангельском

Гармонист и петушки леденцы в Архангельском

Ded Moroz и Snegurochka в Archangelskoye

аттракционы в Archangelskoye

Shashlyki and Samovar, Archangelskoye

Ded Moroz & Snegurochka Parelain Colls

Russian Village Games, Archangelshayse

Parelaine Willage 9000.

Хоровод вокруг Йоки, Архангельское

Великолепное место, прекрасный опыт — я не могу дождаться, чтобы вернуться еще раз, чтобы увидеть Архангельское во всей его весенней, летней и осенней красоте.

Усадьба Архангельское: от метро Тушинская (фиолетовая ветка, СЗ сторона), автобусы или маршрутные такси №151, 541, 549. Другие варианты здесь: http://www.arhangelskoe.su/for_visitor/place/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Достопримечательности Каргополя | Россия

По городу

  • Парк на набережной имени Баранова

В небольшом сквере между собором Рождества Христова и городским пляжем на реке Онеге стоит простой памятник Александру Баранову. Баранов родился в Каргополе в 1746 году и стал успешным торговцем в Сибири, а затем в Русской Америке, став в конце концов главным управляющим Российско-Американской компании. Он умер в 1819 годуна корабле после того, как заболел на Яве и был похоронен в море. Фамилия Баранов происходит от русского слова баран «баран». … Читать дальше »

  • Улица Архангельская, 5

  • http://www.bereginy.kargopol.ru/

В 1993 году в Каргополе был создан Центр народных промыслов «Берегиня» для защиты и обучения населения традиционным русским, и в особенности севернорусским, промыслам. Имя Берегиня происходит от женского духа славянского фольклора. Центр расположен в охраняемом начале 19Белокаменное здание ХХ века и сейчас проводит мастер-классы, обучая людей различным традиционным ремеслам. Кроме того, в центре есть отличный сувенирный магазин, в котором продается весь ассортимент… Читать дальше »

  • Соборная площадь

  • http://www.karmuseum.ru/

  • 11:00 — 18:00 (перерыв с 14:00 до 15:00). Закрыт по понедельникам.

  • 10:00 — 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00). Закрыт по понедельникам.

Главная площадь Каргополя известна как Соборная площадь, что переводится как Соборная площадь, именно потому, что здесь находится главный собор города, а также две другие церкви. В двух зданиях сейчас находятся музеи Каргопольского историко-архитектурного музея-заповедника.
Церковь Святого Иоанна Крестителя
Единственная действующая церковь из трех на Соборной площади — Иоанно-Предтеченская церковь, построенная между 1740 и 1752 годами на месте более ранней деревянной… Читать дальше »

  • Благовещенская площадь

На площади между улицами Ленина, Октябрьским проспектом, улицами Красноармейской и улицей Сергеева, которая раньше называлась то Благовещенской площадью, то Старой Торговой площадью, расположен церковный ансамбль, состоящий из трех красивых церквей.
Благовещенская церковь
Самая большая из трех здешних церквей – Вознесенская церковь, представляющая собой пример монументальной церкви с большой кубической структурой, увенчанной пятью куполами… Читать дальше »

  • ул. Ленина, 40

  • http://www.karmuseum.ru/

  • 10:00 — 18:00. Закрыт по понедельникам.

В 2009 году величественное здание начала ХХ века на углу улиц Ленина и Болотникова было передано Каргопольскому историко-архитектурному музею-заповеднику, который сейчас использует его как выставочный зал. Он состоит из двух этажей, на каждом из которых по два зала. В выставочном центре представлены экспозиции народного творчества, проводятся специальные выставки для детей, а также различные временные выставки.
Подробнее »

  • 4 км к югу от Каргополя

Каргополь расположен к северу от того места, где река Онега вытекает из озера Лача. От Экопарка Медвежьего края около 4 км до небольшого пляжа на озере. Однако, поскольку сам эко-парк находится довольно далеко от центра города, то, вероятно, лучше взять напрокат велосипеды, если вы планируете туда поехать. Стоит приложить усилия, чтобы насладиться практически полностью нетронутым видом на озеро. Однако предупреждаем, что летом слепни здесь беспощадны и… Читать дальше »

  • Улица Южная, 11

  • http://vk. com/club28479088

На самой южной окраине Каргополя рядом с сосновым бором расположен выставочный экопарк, известный как Медвежий край — Медвежья земля. Однако единственные медведи, найденные здесь, — вырезанные из дерева. К медведям присоединяются еще многие скульптуры животных и сказочных персонажей, выполненные с использованием традиционных техник. Время от времени здесь проходят различные мероприятия, а вообще необычный выставочный центр пользуется особой популярностью у детей.
Подробнее »

  • Октябрьский проспект, 50/5

  • http://www.karmuseum.ru/

Дом в классическом стиле на углу Октябрьского проспекта и улицы Гагарина известен как дом Блохина по имени бывшего владельца. В 1995 году он был передан Каргопольскому историко-архитектурному музею-заповеднику, который сейчас использует здание как свою штаб-квартиру. Хотя постоянных экспозиций здесь нет, музей-заповедник время от времени использует двор дома для проведения различных мероприятий и праздников в течение года.
Подробнее »

  • Улица 3-го Интернационала

Во многих других провинциальных городах Каргопольская Воскресенская церковь, вероятно, была бы изюминкой церковной архитектуры, но в Каргополе она скорее затмевается главным церковным комплексом в центре города. Хотя церковь была построена в конце 17 века, она выполнена в гораздо более старом стиле и представляет собой монументальное сооружение, увенчанное пятью большими куполами. По состоянию на 2014 год в церкви идет реставрация.
Подробнее »

  • напротив Октябрьского проспекта, 12

  • http://www.karmuseum.ru/

  • 10:00 — 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00). Закрыт по понедельникам.

Вдали от других храмов Каргополя церковь Зосимы и Савватия расположена недалеко от начала Октябрьского проспекта. Он был построен между 1814 и 1819 годами на средства, пожертвованные успешным петербургским купцом, родом из Каргополя. Он посвящен преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. После революции церковь была закрыта, а в 19В 80-х годах он был передан Каргопольскому историко-архитектурному музею-заповеднику, который использует его до сих пор… Читать дальше »

  • Октябрьский проспект

На северо-западе города, сразу за автовокзалом, находится Троицкая церковь. Он был построен между 1790 и 1802 годами, первоначально как пятиглавая церковь. После пожара 1878 года были проведены реставрационные работы, в ходе которых первоначальные пять куполов были заменены одним большим куполом на башне с множеством окон. Церковь была закрыта после революции и в 1980-х передан Каргопольскому историко-архитектурному музею-заповеднику.
Подробнее »

  • пересечение Октябрьского проспекта и Онежской улицы.

  • http://www.karmuseum.ru/

Впечатляющий деревянный дом на пересечении Октябрьского проспекта и Онежской улицы известен как дом Вагера, так как был построен в начале 20 века для торговца лесом Андреаса Вагера. Дом состоит из одноэтажного строения с четырьмя одинаковыми антресолями и небольшой центральной башенкой. В 2004 году он был передан Каргопольскому историко-архитектурному музею-заповеднику, который планирует использовать его для создания музея для детей.
Подробнее »

  • Улица Архангельская

По другую сторону дороги, ведущей к автовокзалу и Троицкой церкви, между улицами Архангельской и Краснопосадской — небольшие земляные холмики — все, что осталось от средневековой каргопольской крепости. Курганы известны как Валушки на русском языке, что можно перевести как «маленькие курганы». Расположенный среди домов и участков, трудно представить, что здесь когда-то стояла крепость.
Подробнее »

  • Ивановская площадь

В конце довольно унылой бетонной центральной площади Ивановской площади стоит каргопольский памятник Ленину. Здесь Ленин высечен из белого камня и стоит перед деревянной лавкой. Справа от статуи находится здание городской администрации.
Читать дальше »

В Лядине

  • 40 км к западу от Каргополя

Находясь в Каргополе, можно увидеть фотографии Лядинского погоста, состоящего из двух красивых деревянных церквей — Покровской церкви середины XVIII века и Богоявленской церкви конца XVIII века. Эта достопримечательность была, пожалуй, самой впечатляющей из деревянных церквей, расположенных вокруг Каргополя, однако, к сожалению, в день Пасхи в 2013 году в Покровскую церковь ударила молния, и впоследствии она сгорела. Так что примите это во внимание, прежде чем отправиться в путешествие сюда. В любом случае… Читать дальше »

В Саунино

  • деревня Саунино

Русский Север славится своими деревянными церквями, и в Каргопольском районе есть несколько прекрасных примеров. Безусловно, проще всего посетить церковь Иоанна Златоуста в селе Саунино, которое находится примерно в 6,5 км от центра Каргополя.