Александрия египет история: Древняя история Александрии и ее достопримечательности

Древняя история Александрии и ее достопримечательности

Александри путеводитель

Давайте познакомимся с древним городом Александрия, расположившемся на берегу Средиземного моря. Узнаем о его древних памятниках, дошедших до наших времен и разрушенных в незапамятные времена, окунемся в мир средневековья и узнаем об одном из семи чудес света, некогда располагавшемся в Александрии.

История города

Александрия является живым символом взаимодействия между различными цивилизациями, такими как Египетская и древняя фараонская, коптская и исламская, греческая и римская. Очарование, мудрость и страсть этого города у моря вдохновляли цивилизации на протяжении всей её истории, и сегодня более 55 городов по всему миру носят имя Александрия. Но только один из них настоящий: основанный Александром Македонским, управляемый Клеопатрой и когда-то соперничающий с Римом, город служил сценой для вечных любовных историй, берегом для воссоединений и портом для расставаний.

Александрия была основана в 331 году до н.э. Александром Македонским, который вторгся в Египет в погоне за персами, а затем противниками греков. «Здесь, будет стоять город моей мечты …» Эти слова произнёс Александром Македонский, когда смотрел на Средиземное море в 221 году до нашей эры. Поскольку Александр проявлял уважение к египетской религии, люди поддерживали его в борьбе против персов, а по окончанию войны, египетское духовенство увенчало Александра в качестве фараона.

Город, который в конце концов стал маяком цивилизации, начинался как небольшое прибрежное поселение недалеко от острова Фарос. Греки присоединили остров Фарос к материку, создав наземный мост под названием «Heptastadion,», который со временем был продлён и сформировать изгиб западной части Восточной Гавани. На конце этого изгиба был построен маяк, который Геродот причислил к Семи чудесам света.


Александрийский маяк

Маяк был построен на юго-востоке острова Фарос, поэтому он известен как Фа́росский маяк. Строительство здания было начато во времена правления Птолемея первого и закончилось при Птолемее втором. Известно, что высота маяка составляла 135 метров, и он состоял из 4 этажей. Первый этаж был квадратной формы и имел высоту 60 м. Второй был восьми угольным и высотой в 30 м. Третий этаж был круглым и около 15 м. Последний имел 18 столбов с куполом над ними. Высота купола с колонной составляла 23 м. На куполе, сделанном из чистой бронзы, была статуя Посейдона. Внутри маяка на 1-м этаже насчитывалось 300 комнат, которые использовались для хранения горючих материалов, таких как дерево. Также в нем были комнаты для рабочих и охранников. Под землёй маяк имел резервуар для питьевой воды.

На последнем этаже между колоннами располагался котёл с маслом и деревом, окружённый стеклом, которое отражало свет кораблям. Некоторые древние историки поговаривали, что если сидеть за этим котлом, то можно увидеть нечто большее, чем обычным глазом. Возможно, они обнаружили линзы или что-то в этом роде.

Также между 1-м и 4-м этажами был лифт для транспортировки горючих материалов. Маяк использовался вплоть до арабского завоевания Египта и ещё долгое время после него. Во времена Тулунидов и Аюбидов здание подверглось реставрационным работам. Но после времен Аюбидов в Египте произошла цепь землетрясений, разрушивших 4-й и 3-й этажи маяка. Ещё одно землетрясение разрушило второй этаж. Остатки 1-го этажа использовались Мамлюками для наблюдения за береговой линией. В 13-м веке над развалинами маяка была построена мечеть. Ещё одно землетрясение полностью разрушило маяк. В 1480 году султан Кайт Бей построил крепость вдоль береговой линии, чтобы защитить Египет от Османской империи. Один из этих фортов все ещё стоит в Александрии и носит имя своего основателя. Для строительство своей крепости Кайт Бей использовал камни с руин маяка.


Крепость Кайт Бея

Фаросский маяк давно сгинул, разрушенный землетрясением, но на его месте стоит крепость 15го века, построенная Кайт Беем — это один из красивейших примеров военной архитектуры Мамлюков. Она считается одним из важнейших оборонительных опорных пунктов не только в Египте, но и на всем побережье Средиземного моря. Она сформировала важную часть системы укреплений Александрии в 15 веке нашей эры.

Крепость была построена султаном Аль-Ашрафом Абу Альнасом Сейфом Эльдином Кайтбей Альзахири и расположена у входа в восточную гавань в восточной точке острова Фарос. Части разрушенного маяка можно увидеть в кладке форта. В крепости сейчас расположен морской музей и музей оружия, извлечённого с затонувших кораблей флота Наполеона.


Старые кварталы города

Александрия была образцовым городом-крепостью, построенным по эллинистическому плану архитектора Динократа. Она оставалась резиденцией правительства всю Птолемейскую и Римскую эпохи. Через столетие после ее основания она стала первым городом в истории человечества с населением от 100 000 до 150 000 человек разных национальностей.

Город был разделен на три отдельные части: королевский греческий квартал, расположенный у гавани, египетский национальный квартал на западе и еврейский квартал на востоке. Дворцы занимали около четверти площади города, в дополнение к огромному стадиону, амфитеатру, садам и двум обелискам названными по имени Клеопатры (в настоящее время в Лондоне и Нью-Йорке). Иностранным жителям, особенно грекам и евреям, было разрешено селиться в городе и вносить свой вклад в торговлю и развитие города.

После Александра Македонского Птолемей развивал Александрию как столицу своего царства. Птолемей I Сотер (325 г. до н.э.) собрал плеяду видных учёных и интеллектуалов, превратив Александрию в центр греческой культуры. Он создал два важных института: Muscion (Университет) и Александрийскую библиотеку, которые оказали большое влияние на интеллектуальное и научное движение в Александрии.


Древняя библиотека Александрии

Библиотека была создана Птолемеем I, и её целью было служить учёным, которые жили в музеоне. Первые цари династии уделяли очень много внимания библиотеке и привозили много книг со всего мира. Каждый автор, создавший что-то важное и заслуживающее чтения, должен был пожертвовать копию своей работы в библиотеку. Библиотека была расположена в королевском районе, потому что сам город был разделен на несколько кварталов. Поговаривалось, что в библиотеке насчитывалось 500 000 томов книг и папирусов. Книги библиотеки были разделены на 8 разделов: поэзия, проза, философия, история, логика, трагедия и романы, а последний был посвящен наукам (математике, географии и т. д.). Большая часть библиотеки сгорела в 48 году до н.э., когда Цезарь решил сжечь свой флот, но огонь распространился на библиотеку и уничтожил большую её часть. Оставшаяся часть библиотеки была разрушена императором Уралионом, который приехал в Александрию и уничтожил королевский район и доставил книги библиотеки в Рим. Некоторые книги были переведены в небольшую библиотеку храма Серапиума. С 4-го века в исторических книгах не встречается упоминаний о библиотеке Александрии.

Вместе с библиотекой Птолемей основал музеон, который использовался, как мы сейчас используем университеты. Это было место, где учёные проводили время, делая своих исследователей, но не являясь учителями, а также получали зарплату за свои исследования. Цари этой династии уделяли много внимания данному музеону и тратили на него много денег, чтобы прославить его и привлечь для работы множество известных учёных. Директор музея был священником, назначенным самим Птолемеем, а позднее он назначался римскими императорами. Он и его преемники, в том числе Клеопатра, предварили в жизнь множество архитектурных, культурных и экономических дополнений, одно из которых стало одним из семи чудес древнего мира, а именно Александрийской маяк.


Древние фараонские и римские памятники

В Александрии есть место, известное как Ком-эль-Декка, там было найдено много римских памятников архитектуры. Один из них — это Римский амфитеатр, единственный римский амфитеатр в Египте. Ещё одна достопримечательность, доминирующая над этим районом и видная издалека — это колонна Помпея или корабельная мачта, построенная в честь Диоклетиана в 292 году нашей эры. А частный храм, известный как Рас-эль-Сода, является ещё одним примером древнего памятника, все ещё стоящего в городе Александрия.

После поражения Клеопатры и её союзника Марка Антония римлянами в 31 г. до н. э. Египет оказался под властью Римской империи. В эту эпоху христианство широко распространилось в Александрии. Сосредоточенная в руках святого Марка Апостола Александрийская церковь приобретала все большее значение. В 617 году Египет был оккупирован персами, а позже был захвачен римлянами после долгих лет борьбы за контроль над Александрией.


Римские бани

В древней Александрии было два вида римских бань: частных и общественных. Частные бани можно разделить на 2 вида: баня для ног, которая использовалась для простого мытья. Это был глубокий бассейн, сделанный из камня, и каждый мог войти в него, пройдя всего один или два шага вниз.

Ванна — большую часть времени богатые люди использовали именно такую ванну, она выглядела как современная, которая используется в наши дни. Иногда она использовался как гроб после смерти своего хозяина, накрывая её каменной плитой.

Общественные бани были не только местом для принятия ванны, но в большей степени это было место для отдыха, чтения и релаксации. Такие бани строились из кирпича, но только её общественная часть. Другие комнаты для персонала и кладовые были сделаны из известняка. Как правило, эти бани состояли из 3 комнат: помещение с холодной водой, помещение с горячей водой и парная. Маленькая дверь разделяла комнату с холодной водой и комнату с горячей водой, но большая комната разделяла парную и комнату с горячей водой. Пол комнаты с горячей водой был немного выше уровня земли, располагаясь на на кирпичных подставках. Над этими подставками были установлены каменные плитки, чтобы через них проходило тепло и нагревало комнату с горячей водой.


Греко-римские гробницы

Гробницы Александрии расположены в 2 основных районах города. К востоку от Александрии мы находим кладбище Аль-Шатби и гробницу Мустафы-Камаля, а на западе аль-Анфуши и Ком-эль-Декка. Восточные гробницы восходят ко временам Птолемеев, они более древние. Западные гробницы датируются римскими временам. Греки кремировали своих умерших людей и помещали их пепел в горшок (урну). А египтяне в свою очередь мумифицировали мёртвого человека, а затем клали его тело в гроб. Во времена Птолемеев был найден новый способ захоронения усопших: комната под названием loculus / i была вырыта под землёй, затем в стене комнаты вырезались ниши, в которые помещали урну с прахом. Затем ниши закупоривались. Катакомбы Ком-эль-Шукафы являются прекрасным примером такого захоронения, а реконструированная могила Тиграна рядом с ними — еще один пример гробниц, построенных в Александрии.


История

1
История Александрии

2
Правители Древнего Египта цари 18 династии

3
Тулуниды, Айюбиды, Фатимиды, Мамлюки в Египте

4
Президенты Египта

5
Египет сельская местнось и ее традиции

6
Египетский флаг: история создания, развитие, виды

7
Искусство и культура в Египте

8
Современная история Египта

9
Древняя истоия Египта



Опубликовано: 12 Dec 2018

Отредактировано: 28 Jun 2020

Александрия, Египет — все о городе с фото

Общая информация

Значительная часть древней Александрии теперь лежит на дне гавани. Подводные раскопки выявили много археологических находок в Восточной гавани. К сожалению, Фаросский маяк рухнул во время сильнейшего цунами в 365 г. н. э.

Несмотря на землетрясения, Александрия продолжала развиваться. Порт был главными торговыми воротами Египта до начала воздушных путешествий в начале XX в. Торговые контакты с внешним миром сделали Александрию самым космополитичным городом Египта. Многочисленные экспатрианты Центральной Европы и Британии оставались здесь в конце XIX и начале XX в.; их образ жизни запечатлел Лоренс Даррелл в своей тетралогии «Александрийский квартет». Путч 1952 г. положил конец этой «маленькой Европе», но город отчасти сохранил колониальную атмосферу.

Город расположен посреди широкой бухты, обрамленной колониальными зданиями, которые раскрываются во всей своей красоте на закате. Мириады рыбацких лодок покачиваются на воде и доставляют свой улов в рестораны на набережной Корниш (Corniche). Западный конец бухты упирается в мыс, где некогда стоял Фаросский маяк.

В наши дни на этом месте находится форт Кейтбей (Qaytbay; ежедневно 9.00-16.00, летом до 18.00) XV в., откуда открывается прекрасный вид на город, Восточную гавань и соседнюю маленькую рыбацкую гавань. Западнее расположен дворец Рас аль-Тин (Ras al-Tin), построенный для Мохаммеда Али в 1834 г.

Именно здесь король Фарук отрекся от престола в 1952 г. перед тем, как отправиться в изгнание в Италию.

Обратный путь по набережной к центру города будет приятной прогулкой. По пути стоит заглянуть в мечеть Абу аль-Аббаса аль-Мурси (Abu al-Abbas al-Mursi; женщинам разрешено посещать только заднюю часть мечети), перестроенную в 1943 г.

Здесь находится гробница шейха Абу аль-Аббаса XIII в. Мечеть отличается изысканной мавританской резьбой по камню, элегантными куполами и минаретом.

Небольшая площадь Заглул (Maidan Zaghlul) на набережной обозначает центр города и очень многолюдна в час пик. Отель «Cecil» на ее западной стороне был местом встреч писательской элиты в колониальные времена. На расстоянии короткой прогулки, возле улицы Safiya Zaghlul находится Греко-римский музей (9.00-17.00, закрыто пт 11.30-13.30, в настоящее время закрыт на обширную реконструкцию) с коллекцией местных артефактов греческой, римской и Птолемеевской эпохи. В Национальном музее Александрии (9.00-16.00) на улице al-Hurriya представлена история Александрии с помощью предметов, найденных в городе и частью взятых из других музеев. Экспонаты, хорошо организованные в хронологическом порядке, можно видеть на трех этажах. Особый интерес представляют сфинкс и другие скульптуры, обнаруженные во время подводных раскопок.

Возле железнодорожного вокзала находятся раскопки в Ком аль-Дикка (Кот al-Dikkah; ежедневно 9.00-17.00), где сотрудники польской миссии обнаружили римский жилой квартал, купальни и небольшой театр II в. с красивым мозаичным полом. Здесь также выставлены некоторые статуи, поднятые на поверхность в Восточной гавани.

Прогулка или короткая поездка на такси на юго-запад приведет вас к впечатляющим катакомбам Ком ас-Шукафа (Кот as-Shuqafah; ежедневно 9. 00-17.00). Гробницы, датируемые начиная со II в. н. э., украшены типичным александрийским сочетанием античных и египетских мотивов.

В нескольких минутах прогулки на северо-восток стоит колонна Помпея (Al-Amud as-Sawari). Изготовленная из красного гранита 30-метровая колонна была воздвигнута в честь императора Диоклетиана, а не римского полководца, именем которого она названа. Это почти все, что осталось от Ракотиса, духовного центра древней Александрии.

Здесь также находилась древняя Александрийская библиотека, основанная Птолемеем I — одна из самых больших в то время, насчитывавшая около 70 тыс. трудов. Она была повреждена несколькими пожарами и полностью разрушена во время арабского вторжения в 640 г. В начале XXI в. правительство решило создать библиотеку, достойную своей предшественницы. С помощью ЮНЕСКО на прибрежной дороге к востоку от площади Заглул была построена ультрасовременная Библиотека Александрита (вс—чт 11.00-19.00, пт, сб 15.00-19.00; www.bibalex. org).

Фасад библиотеки из серого асуанского гранита покрыт надписями на всех известных письменных языках. В ее комплекс входит Музей манускриптов, Culturama (интерактивное шоу об истории Египта), планетарий и Музей древностей. Постоянная выставка «Впечатления об Александрии» иллюстрирует долгую историю города с помощью картин, карт и рисунков.

В центре Александрии нет пляжа, но курорт Мунтазах (Muntazah) в 8 км к востоку предлагает песчаный пляж, море и отели. Во дворце Мунтазах, построенном в XIX в., теперь находятся модный отель и казино, окруженные прекрасным садом.

История

Александрия была основана Александром Македонским в 332-331 гг. до н. э. на побережье Средиземного моря на месте маленькой деревни Ракода, на косе, между Средиземным морем и озером Мареотис (Мариут). Благодаря торговле, которой чрезвычайно благоприятствовало необыкновенно выгодное положение города, Александрия быстро росла и возвышалась. Во времена Птолемеев (305-30 гг. до н. э.) она стала столицей Египта и центром эллинистической культуры, средоточием знаменитых ученых и писателей целой эпохи (александрийской) и оживленнейшим торговым центром древнего мира. Здесь же находились Александрийский мусейон, один из главных центров науки и культуры древности (нач. III в. до н. э. — 272-273 гг. н. э.), и Александрийская библиотека (около 500 тыс. свитков, среди которых — рукописи Эсхила, Софокла, Еврипида и др.), созданная по инициативе философа и государственного деятеля Деметрия Фалерского (библиотека сгорела во времена Цезаря). Страбон, Евклид, другие ученые и философы черпали здесь вдохновение для своих трудов. Клеопатра, последняя царица из династии Птолемеев, околдовала здесь своей красотой Цезаря, а затем его преемника Марка Антония.

В составе Римской империи (с 30 г. до н. э.) и Византии (с конца IV в. н. э.) Александрия продолжала оставаться крупным культурно-экономическим центром. В I в. н. э. Александрия была вторым по величине (после Рима) городом Римской империи с населением около 1 млн. человек. Александрия была одним из главных центров раннего христианства, а затем стала центром христианского богословия и местом пребывания патриарха. Именно отсюда в I в. н. э. началась христианизация Египта, но одновременно и гонения на христиан при императоре Диоклетиане, который в 295 г. повелел разрушить город. С этого времени начался упадок Александрии, который ускорился с возвышением Константинополя.

Александрия продолжала быть и первым торговым городом Византийской империи, но 14-месячная осада и взятие ее арабами под предводительством Амру в декабре 641 г. нанесли решительный удар ее торговле, оставив за Александрией только торговлю с Индией, которая велась по старому пути через Красное море. После основания Каира (969 г.) упадок Александрии усиливается, а с открытием морского пути вокруг мыса Доброй Надежды от Александрии отошла и торговля с Индией.

Во время турецкого завоевания Египта в 1517 г. Александрия была сильно разрушена, и в 1777 г. насчитывала не более 6 тыс. жителей. В 1798 г. Александрия была взята Наполеоном Бонапартом. Возрождение Александрии относится к началу XIX в. При Мухаммеде Али в Александрии были сооружены новая верфь, канал Махмудие (1820 г.). В 1856 г. она была соединена железной дорогой с Каиром.

Во время англо-египетской войны в 1882 г. городом овладел Ораби-паша (Араби-паша). 11 июля 1882 г. Александрия подверглась варварской бомбардировке с британских кораблей, а 15 июля десант овладел городом. После оккупации Египта Великобританией Александрия была превращена в колониальный порт, откуда вывозился египетский хлопок. В городе были сосредоточены иностранные банки, компании, агентства. Порт использовался как стоянка английских военных судов. В первой половине XX в. Александрия стала одним из центров национально-освободительного движения в Египте. А в 1920-х гг. Александрия стала еще и прибежищем европейских диссидентов, авангардистов и свободомыслящих, черпавших в ней свои творческие силы.

Смотрите также: Шутов камень, Палау, Словения, Лаос, Ашхабад, Памплона, Галерея Умберто I, Бенгальский залив

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Хэллоуин

7 картин, которые вы не ожидаете найти в Бостоне

Пандоравирус: тающая Арктика высвобождает древние микробы — насколько нам следует беспокоиться?

Александрия, Египет — Энциклопедия всемирной истории

Александрия — портовый город, расположенный на берегу Средиземного моря в северном Египте, основанный в 331 г. до н. э. Александром Македонским. Здесь находился Фарос (маяк), одно из семи чудес древнего мира, и легендарная Александрийская библиотека, и когда-то он был самым важным культурным центром древнего мира, соперничающим даже с Афинами в Греции.

Город развился из небольшого порта, известного как Ратокис, после прибытия Александра, который изложил основной план того, что он хотел, а затем ушел, чтобы продолжить завоевание Персии. Город получил дальнейшее развитие при династии Птолемеев (323–30 гг. до н. э.) и превратился в величайший город своего времени, а позже стал известным центром раннего христианства. Он также стал печально известным из-за религиозной розни, возникшей в результате столкновения языческой, иудейской и христианской верований после возникновения христианства в 4-м и 5-м веках нашей эры. Среди наиболее памятных событий этого периода мученическая смерть философа-неоплатоника Гипатии Александрийской в ​​415 г. н.э.

Удалить рекламу

Реклама

После того, как христианство стало господствующей верой, языческие места, такие как Храм Сераписа и Серапион, оба связанные с Александрийской библиотекой, были разрушены, а интеллектуалы, которые преподавали и учились там, бежали в более терпимые регионы. Когда арабы-мусульмане завоевали регион в 7 веке н.э., другие древние места вокруг города постигла та же участь, и некогда великая столица Александрия пришла в упадок.

YouTube
Следите за нами на YouTube!

Фонд Александр

Завоевав Сирию в 332 г. до н. э., Александр Македонский со своей армией устремился в Египет. Он основал Александрию в маленьком портовом городке Ракотис у моря и поставил перед собой задачу превратить ее в великую столицу. Говорят, что он разработал план города, которым позже так восхищался историк Страбон (ок. 63 г. до н. э. — 21 г. н. э.), написавший:

Удалить рекламу

Реклама

В городе есть великолепные общественные места и королевские дворцы, которые занимают четверть или даже треть всей площади. Ибо подобно тому, как каждый из королей из любви к роскоши прибавлял украшения к общественным памятникам, так и он за свой счет обеспечивал себе резиденцию вдобавок к уже стоящим.

Александрия привлекала ученых, ученых, философов, математиков, художников и историков.

Дворцы и величественные дома, о которых упоминает Страбон, не существовали в то время, когда Александр основал город. Хотя египтяне очень восхищались им (и даже был объявлен полубогом Оракулом в Сиве), Александр покинул Египет всего через несколько месяцев после своего прибытия, чтобы отправиться в поход на Тир в Финикии. Его командиру Клеомену было поручено построить город, который задумал Александр.

90–122 В то время как Клеомен многого добился, полное расширение Александрии произошло под властью полководца Александра Птолемея и последующей династии Птолемеев. После смерти Александра в 323 г. до н. э. Птолемей принес его тело обратно в Александрию для погребения и, после войн Диодахов, начал правление Египтом из Александрии, вытеснив старую столицу Мемфис. Тир был важным городом для торговли и коммерции в регионе, и после его разрушения Александром Александрия заполнила оставшуюся пустоту. Карфаген (который в значительной степени стал таким процветающим благодаря разграблению Тира) был еще молодым портовым городом, когда Александрия начала процветать. Историк и ученый Мангасарян пишет:

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

90–122 При Птолемеях, линии греческих царей, Александрия вскоре приобрела известность и, накопив культуру и богатство, стала самой могущественной метрополией Востока. Служа портом Европы, он привлекал прибыльную торговлю Индии и Аравии. Его рынки были обогащены великолепными шелками и тканями с восточных базаров. Богатство приносило досуг, а оно, в свою очередь, искусство. Со временем он стал домом для замечательной библиотеки и философских школ, представляющих все фазы и самые тонкие оттенки мысли. Одно время было всеобщим мнением, что мантия Афин легла на плечи Александрии. (5)

Золотая октадрахма Птолемея II и Арсинои II

Британский музей (авторское право)

В то время город стал крупнейшим в известном мире, привлекая ученых, ученых, философов, математиков, художников и историков. Эратосфен (ок. 276–194 гг. до н. э.) рассчитал окружность Земли с точностью до 50 миль (80 км) в Александрии. Евклид преподавал там в университете. Архимед (ок. 287–212 гг. до н. э.), великий математик и астроном, возможно, преподавал там и, безусловно, учился там. Величайший инженер и математик своего времени Герой (также известный как Герон, 10–70 гг. н. э.) родился и жил в Александрии. Герою приписывают удивительные подвиги в области инженерии и технологий, включая первый торговый автомат, насос силы и театр автоматических фигур, которые танцуют, среди других его изобретений.

90 122 Александрийская библиотека была завершена Птолемеем II (285–246 гг. до н. э.), который разослал приглашения правителям и ученым с просьбой предоставить книги.

Александрийская библиотека

Библиотека, начатая при Птолемее I (годы правления 305–285 до н. э.), была завершена Птолемеем II (годы правления 285–246 до н. э.), который разослал правителям и ученым приглашения предоставить книги. По данным историков Оукса и Галина: 90 125

Там было место для 70 000 свитков папируса. Большинство предметов было куплено, но иногда использовались и другие средства. Чтобы добыть желанные работы, обыскивались все корабли, заходящие в гавань. Каждая найденная книга отвозилась в библиотеку, где решалось, вернуть ее или конфисковать и заменить копией. (230)

Никто не знает, сколько книг хранилось в Александрийской библиотеке, но, по оценкам, их было 500 000. Говорят, что Марк Антоний подарил Клеопатре 200 000 книг для библиотеки, но это утверждение оспаривалось с древних времен. Мангасарян пишет,

Убрать рекламу

Реклама

После великолепной библиотеки, полки которой вмещали груз более драгоценный, чем чеканное золото, пожалуй, самым величественным зданием в городе был храм Сераписа. Говорят, что строители знаменитого храма в Эдессе хвастались, что им удалось создать нечто, что будущие поколения будут сравнивать с храмом Сераписа в Александрии. Это должно наводить на мысль об огромности и красоте александрийского Сераписа и о том высоком почете, которым он пользовался. Историки и знатоки утверждают, что это был один из величайших памятников языческой цивилизации, уступавший только храму Юпитера в Риме и неподражаемому Парфенону в Афинах. Храм Сераписа был построен на искусственном холме, подъем на который велся по сотне ступеней. Это было не одно здание, а обширная группа зданий, сгруппированных вокруг центрального здания большего размера, возвышающегося на колоннах огромной величины и изящных пропорций. Некоторые критики выдвинули идею о том, что строители этого шедевра намеревались сделать его составной структурой, объединив в гармоничное целое разнородные элементы египетского и греческого искусства. Серапион рассматривался древними как знак примирения между архитекторами пирамид и создателями Афинского Акрополя. В их представлении это представляло собой смешение массивности египетского искусства с изяществом и красотой эллинского. (6)

Когда Карфаген достиг вершины своего могущества, Александрия была относительно не затронута, поскольку торговля была давно налажена, и город не представлял угрозы морской мощи карфагенян. Даже после падения Карфагена в результате Пунических войн (264–146 гг. до н. э.), когда Рим стал верховным, а Александрия попала под его власть, город оставался процветающим и продолжал привлекать посетителей со всего мира.

Нарастание напряженности в Риме между Юлием Цезарем и Помпеем впервые негативно сказалось на Александрии в 48 г. до н.э. До этой даты, хотя город, безусловно, испытывал свои проблемы, он оставался стабильной средой. Однако после битвы при Фарсале, в которой Цезарь победил Помпея, Помпей бежал в Александрию в поисках убежища и был убит соправителем Птолемеем XIII. Прибыл Цезарь и, на самом деле или притворно, заявил о возмущении смертью своего бывшего друга и союзника. Затем он объявил военное положение, захватил королевский дворец и послал за изгнанной соправительницей Клеопатрой VII. В ходе последовавшей гражданской войны большая часть Александрии была сожжена, в том числе, по мнению некоторых ученых, знаменитая библиотека.

Римский театр, Александрия

Даниэль Майер (CC BY-SA)

Роман Александрия

После убийства Цезаря в 44 г. до н. э. его правая рука Марк Антоний (Марк Антоний) стал супругом Клеопатры и уехал из Рима в Александрию. Город стал его базой операций в течение следующих тринадцати лет, пока он и Клеопатра не потерпели поражение от Октавиана Цезаря в битве при Акциуме в 31 г. до н.э. В следующем году Клеопатра и Антоний покончили жизнь самоубийством, и с ее смертью прервалась линия Птолемеев. Октавиан стал первым императором Рима и принял титул «Август». Александрия теперь стала простой провинцией Римской империи под властью Августа Цезаря.

Удалить рекламу

Реклама

Август укрепил свою власть в провинциях и восстановил Александрию. Ученые, которые выступают против роли Юлия Цезаря в сожжении великой библиотеки, указывают на тот факт, что есть свидетельства того, что она все еще существовала во времена правления Августа и что посетителей по-прежнему привлекал город как место обучения. Александрия снова была разрушена в 115 г. н.э. во время Китосской войны и снова восстановлена, на этот раз императором Адрианом, который, как человек ученый, проявлял большой интерес к Александрии. Согласно традиции, греческая Септуагинта (греческий перевод Библии) была составлена ​​в Александрии и завершена в 132 г. н.э., чтобы занять свое место среди великих книг городской библиотеки.

Говорят, что религиоведы часто посещали библиотеку для проведения исследований, и Александрия издавна привлекала людей самых разных религий, которые боролись за господство в городе. Во время правления Августа между евреями и язычниками возникали споры, и по мере роста популярности христианства христиане усиливали общественные волнения. После того, как римский император Константин Великий (ок. 272–337 гг. н. э.) издал Миланский эдикт в 313 г. н. э. (декрет о религиозной терпимости), христиане больше не подлежали судебному преследованию по закону и начали не только требовать больше религиозных прав, но и громче нападают на язычников и иудеев.

Христианство и упадок Александрии

Александрия, бывшая городом процветания и учености, стала ареной религиозного раздора между новой верой христиан и старой верой языческого большинства. Христиане все чаще чувствовали себя достаточно смелыми, чтобы ударить по символам старой веры в попытке свергнуть ее. Магасарян пишет,

Удалить рекламу

Реклама

Не столько религия определяет характер народа, сколько сами люди определяют характер своей религии. Религия есть лишь резюме национальных идей, мыслей и характера. Религия есть не что иное, как выражение. Например, не слово или язык создают идею, а идея вызывает слово к существованию. Точно так же и религия есть лишь выражение народного менталитета. И тем не менее религия или философия человека, хотя и являются продуктом его собственного ума, оказывают рефлекторное влияние на его характер. Ребенок влияет на родителя, потомком которого он является; язык воздействует на мысль, для которой он первоначально был всего лишь орудием. Так и с религией. Христианская религия, как только она пришла к власти, перевернула мир. (8)

Пожалуй, нигде больше, чем в Александрии, этот поворот не был так очевиден. Во времена правления Феодосия I (годы правления 379–395 гг. н. э.) язычество было объявлено вне закона, а христианство поощрялось. В 391 г. н.э. христианский патриарх Феофил последовал примеру Феодосия и приказал разрушить или превратить в церкви все языческие храмы в Александрии. К 400 г. н.э. Александрия была в постоянных религиозных беспорядках, и в 415 г. н.э. это привело к убийству философа-неоплатоника Гипатии и, по мнению некоторых ученых, к сожжению великой библиотеки и полному разрушению храма Серапис. После этой даты Александрия быстро пришла в упадок, когда ученые, ученые и мыслители всех дисциплин покинули город в более безопасные места.

Пиксис из слоновой кости с изображением святого Менаса

Усама Шукир Мухаммед Амин (авторское право)

После подъема христианства город неуклонно обеднел, как в финансовом, так и в культурном плане, и все чаще становился полем битвы для враждующих религий. Он был завоеван персами Сасанидов в 619 году нашей эры. Христианская Византийская империя при Ираклии вернула себе город в 628 г. н.э., но потеряла его из-за вторжения арабских мусульман под предводительством халифа Умара в 641 г. н.э. Затем силы византийских христиан и арабов-мусульман сражались за контроль над городом и Египтом, пока арабские силы не одержали победу в 646 г. н.э., и Египет не попал под власть ислама. Церкви были теперь разрушены или превращены в мечети, и христианская легенда гласит, что именно в это время великая библиотека была сожжена мусульманскими завоевателями.

То, что не было разрушено войной, было уничтожено природой, и к 1323 г. н.э. большая часть птолемеевской Александрии исчезла. Большой маяк постоянно разрушался землетрясениями, как и большая часть порта. В 1994 году стало известно о первых открытиях ряда реликвий, скульптур и зданий в гавани Александрии. Их постоянно раскапывают профессор Жан-Ив Эмперёр и его команда, которые продолжают открывать потерянный золотой век Александрии.