Махры женский монастырь: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь / Монастырский вестник

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь / Монастырский вестник

Адрес:

Владимирская область, Александровский район, село Махра

Смотреть на карте

Телефон:

+7-492-445-10-96

Канцелярия

+7-492-445-47-84

E-mail:

[email protected]

[email protected]

Сайт:

stefmon.ru

Дата основания:

1358

дата восстановления:

1993


История


Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь расположен на реке Молокча в древнем селе Махра в пятнадцати километрах от города Александрова Владимирской области. Обитель была основана как мужской монастырь в середине XIV столетия преподобным Стефаном Махрищским, в прошлом монахом Киево-Печерского монастыря. Оставив родной Печерский монастырь, преподобный Стефан прибыл в Москву и, несмотря на уговоры великого князя Иоанна Иоанновича Кроткого (отца великого князя Димитрия Донского) остаться в любом из московских монастырей, испросил дозволения поселиться в уединенном безлюдном месте. После долгих поисков преподобный избрал себе тихое место в лесной глуши, в тридцати пяти верстах от обители преподобного Сергия Радонежского. Здесь он водрузил крест, соорудил убогую келью и начал возделывать землю; вскоре к нему стали стекаться окрестные жители, нуждавшиеся в духовном совете и благословении. Уступив настойчивым просьбам, преподобный позволил поселиться рядом тем, кто желал разделить с ним труды и скорби пустынного жития. А вскоре митрополит Московский Алексий благословил освящение церкви во имя Святой Живоначальной Троицы и учреждение при ней иноческой обители, самого же Стефана поставил игуменом собранной братии. От великого князя Иоанна Кроткого преподобный Стефан получил дарственную грамоту на пользование землей и значительные пожертвования на строительство монастыря.

Читать подробнее


Однако преподобному Стефану пришлось претерпеть немало скорбей в деле устроения монастырской жизни. Крестьяне соседней деревни восстали против него, опасаясь, что монастырь овладеет их землями. Не внимая кротким увещаниям игумена Стефана, они грозили убить его, если он не уйдет из Махрищской пустыни. Поручив управление монастырем священноиноку Илии, преподобный ночью тайно покинул монастырь и с учеником своим Григорием отправился на Север, где в шестидесяти верстах от древнего города Вологды, в удельном княжестве Авнежском, близ реки Сухоны, основал Троицкую Авнежскую пустынь. Слава о новоустроенной обители достигла великого князя Димитрия Донского, который повелел преподобному Стефану явиться в Москву. После беседы с мудрым старцем великий князь пожаловал обоим монастырям святого земельные и лесные угодья и озера и уговорил его вернуться в Махрищский монастырь.


Преподобный Стефан, великий угодник Божий и чудотворец, был духовным другом и собеседником преподобного Сергия Радонежского, первым наставником преподобного Кирилла Белозерского, его лично знали и почитали великие князья Симеон Иоаннович Гордый и Иоанн Иоаннович II (Кроткий). В Житии святого говорится, что великий князь Димитрий Иоаннович неоднократно призывал его для духовных бесед, а последняя их беседа продолжалась столь долго, что многие из вельмож дивились этому.


 Достигнув глубокой старости (в возрасте около девяноста лет), предчувствуя приближение своей кончины, преподобный дал последние наставления братии и поручил управление оби-телью священноиноку Илии. Облекшись в великую схиму, 14 июля /27 июля 1406 года преподобный Стефан предал дух Господу. Честные останки его погребли у стены срубленного им храма.


После смерти своего основателя обитель переживала самые разные времена: и периоды упадка, и периоды расцвета. Но всегда на этом святом месте ощущались присутствие и благодатная помощь игумена Махрищского преподобного Стефана.


В 1557 году настоятелем монастыря стал святитель Варлаам, будущий епископ Суздальский. Он собрал все сведения о жизни первооснователя обители и вскоре было составлено Житие и Служба преподобному Стефану.


Царь Иоанн Васильевич Грозный пожертвовал средства на строительство нового каменного храма в честь Святой Живоначальной Троицы. При этом строительстве чудесным образом были обретены мощи преподобного Стефана. Они были оставлены под спудом, и над ними вскоре была сооружена каменная церковь в честь преподобного, которая стала северным приделом нового Троицкого храма. Придел был освящен в 1558 году в присутствии государя Иоанна Грозного и царицы Анастасии, пожертвовавшей в монастырь облачения на престол, пелены к иконам и покров на раку преподобного.



 В 1615 году разоренный поляками монастырь пришел в запустение и был приписан к Троице-Сергиевой обители. Новый его расцвет связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина), выдающегося богослова и проповедника. Были заново выстроены Троицкий собор, храмы преподобного Стефана Махрищского, святых апостолов Петра и Павла и надвратная церковь преподобного Сергия Радонежского.


В 1922 году обитель закрыли, в 1942 году были взорваны колокольня, Троицкий собор и храм преподобного Стефана. 


В стенах монастыря в разное время размещались сельскохозяйственная школа, детский дом для беспризорных детей, больница, пионерский лагерь, в закрытых храмах были устроены склады.


В конце 80-х начале 90-х годов на месте уничтоженного Троицкого собора и Стефановского храма находилась спортплощадка, крытая асфальтом, где под спудом почивали мощи святых угодников Божиих. Обитель  предстояло возрождать из руин.


В 1993 году в полуразрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились первые насельницы во главе со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре настоятельницей. Махрищский монастырь, основанный как скит Александровского Успенского женского монастыря, в 1995 году стал самостоятельным. 


В 1996 году в обители начались раскопки: был открыт фундамент Стефановского храма и могила преподобного. 


В 1997 году над местом упокоения святого был восстановлен храм в его честь, разрушенный в годы войны, а над почивающими под спудом мощами поставлена рака, в прежнем облике был восстановлен храм прп. Стефана Махрищского. 25 ноября 1997 г. храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II.


В 2004 году монастырь обрел статус ставропигиального.


В 2010 году Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Троицкого храма обители.


Сегодня в обители проживает более 80 сестер, несущих различные послушания. В монастыре есть иконописная и швейная мастерские, сестры сами пекут просфоры. День начинается с молитвы, практически ежедневно в обители совершается Божественная литургия, на которой присутствуют все сестры. Утреннее богослужение начинается в 6.30 и продолжается до 9.30. Затем у сестер есть 1 час свободного времени, которое отводится на чтение какой-либо части келейного правила. В 10.30 в монастыре общая трапеза, после которой все расходятся на послушания. В 16.00 — вторая трапеза, в 17.00 – вечернее богослужение. В зимнее время в основном все послушания оканчиваются к 16.00, сестры имеют возможность помолиться за вечерним богослужением. В летнее время увеличивается число хозяйственных послушаний, поэтому быть на вечерней службе могут уже не все насельницы. Вечернее богослужение оканчивается около 20.30, после чего сестры расходятся по кельям.



Будем рады принять девушек и женщин, желающих помолиться за монастырскими богослужениями, разделить с сестрами труд монастырских послушаний, приносящий душе особую радость и духовную пользу.


Игумения

Игумения Елисавета (Жегалова)

подробнее


Святые и подвижники благочестия

14 июля/27 июля

Преподобный Стефан, Махрищский чудотворец

21 августа/3 сентября, 23 июня/6 июля

Святитель Варлаам, епископ Суздальский и Тарусский

Праздники и чтимые даты

22 Мая / 4 Июня

День Святой Троицы

Память прпмч. вел. кн. Елисаветы

14/27 ил.

Преставление прп. Стефана Махрищского (†1406)

21/3 сент.

Преставление свт. Варлаама, еп. Суздальского, Махрищского чудотворца (†1585)

5 / 18 июля

Обретения мощей преподобного Сергия Радонежского

Показать ещё

29 июня / 12 июля

День памяти первоверховных апостолов Петра и Павла

Святыни и святые источники

В храме прп. Стефана Махрищского.

Мироточивая икона преподобного Серафима Саровского

14 июля/27 июля
Почивают под спудом в храме Преподобного Стефана Махрищского

Мощи преподобного Стефана Махрищского

21 августа/3 сентября, 23 июня/6 июля
Мощи открыто почивают в Троицком храме монастыря

Мощи святителя Варлаама, епископа Суздальского и Тарусского, Махрищского чудотворца.


Храмы и Богослужения

Храм прп. Стефана Махрищского

В середине XVI века при игумене обители Варлааме, на пожертвования царя Иоанна Грозного, на месте сгоревшей деревянной Троицкой церкви было начато строительство каменного собора. При копании рвов для фундамента были обретены мощи первоначальника Махрищской обители преподобного Стефана. 

Расписание Богослужений

О соборе

По: пнд., втр., сред., четв., пятн., суб.

время

богослужение

примечание

6 :
30

Полунощница

7 :
15

Молебен прп. Стефану Махрищскому

7 :
30

Литургия

По: вск., праздники

время

богослужение

примечание

17 :
0

Всенощное бдение


Над мощами решено  было возвести храм в честь преподобного, который и был воздвигнут в течение 1557-1558 годов. Эта церковь стала северным приделом еще строившегося в то время Троицкого собора.


В начале 20-го столетия, по случаю предстоящего 500-летия со дня блаженной кончины преподобного Стефана, храм был значительно перестроен. Первоначально, еще в 1903 году, старую церковь предполагалось полностью разобрать, однако, Императорское Московское Археологическое общество под председательством  графини П. С. Уваровой выразило согласие лишь на частичную перестройку храма, причем с сохранением древней колокольни, как представляющей «археологический и художественный интерес».


Освящение перестроенного храма совершил 5 июня 1906 года наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Товия в сослужении Махрищского строителя Мелхиседека с братией.


В 1923 году, монастырь был закрыт, храмы осквернены. В 1942 году Троицкий собор и Стефановская церковь были взорваны, щебень от построек использовался на сооружение аэродрома в деревне Слободка Киржачского района.


В конце 80-х начале 90-х годов на месте уничтоженного Троицкого собора и Стефановского храма находилась спортплощадка, крытая асфальтом, где под спудом почивали мощи святых угодников Божиих. Обитель  предстояло возрождать из руин. Спустя семьдесят лет после закрытия в 1993 году в монастыре появились первые насельницы, возобновились богослужения.


В 1995 году на просьбу сестер о помощи откликнулись благотворители, в монастыре начались восстановительные работы, но не было главной святыни: храма над мощами преподобного Стефана.


Летом 1996 года начались изыскательные и археологические работы по исследованию фундаментов Стефановского храма, на основании результатов этих исследований и сохранившихся в архиве чертежей архитектора Ивана Фелициановича Мейснера, автора  реконструкции храма 1904 – 1906 годов, был разработан современный проект восстановления Стефановской церкви. 


14 ноября 1996 года состоялась торжественная закладка первого камня. Храм рос буквально на глазах. Наиболее сложным этапом оказалась сборка шатра на земле, а затем подъем всей конструкции и установка ее на восьмерике. 14 ноября 1997 года, ровно через год после закладки первого камня, над храмом был поднят крест.


Здание было еще в лесах, еще шли штукатурные работы под куполом и в алтаре, еще не были настелены полы, а на конец ноября уже было назначено освящение храма.


25 ноября 1997 года, в день празднования иконы Божией Матери «Милостивая», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил престол во имя преподобного Стефана Махрищского. Впервые после стольких лет запустения  Предстоятелем Русской Православной церкви была принесена Бескровная Жертва над местом погребения Махрищского чудотворца. Престол был освящен, но работы в храме завершены еще не были.


Постепенно благоукрашался иконостас, в создании которого участвовали А.Лавданский, А.Соколов, А.Этенеер, С.Глоткин, М.Лавданский.  В канун праздника Пятидесятницы, 16 июня 2000 года, была установлена икона Святой Троицы и басменный Крест, увенчавший трехъярусный иконостас.


В 2006 году у западной стены воссоздана крытая паперть в том виде, в котором она была пристроена в 1912 году. 


К 600-летию со дня преставления преподобного Стефана, летом 2006 года, над местом упокоения первоначальника обители была установлена  рака с сенью, выполненная в технике басмы с элементами чеканки и литья. Автор работы Максим Лавданский. 


В 2007-2010 гг. художниками мастерской «Киноварь» и сестрами обители храм был украшен наружными росписями и изразцами.

Храм во имя Пресвятой Троицы

Первый в обители деревянный храм в честь Живоначальной Троицы был построен преподобным Стефаном Махрищским в середине XIV века. Около 1358 г. святитель Московский Алексий благословил освящение деревянной церкви во имя Святой Троицы и учреждение при ней монашеской обители. 

Расписание Богослужений

О соборе

По: суб., праздники

время

богослужение

примечание

17 :
0

Всенощное бдение

По: вск., праздники

время

богослужение

примечание

7 :
30

Утренние молитвы. Правило ко Причастию. Литургия

По: вск.

время

богослужение

примечание

8 :
0

Воскресная полунощница. Литургия

В 1942 году Троицкий собор, колокольню и Стефановский храм взорвали, щебень от построек был использован на сооружение аэродрома в деревне Слободка Киржачского района.

В 1993 году на месте алтаря взорванного Троицкого собора был установлен крест. В настоящее время Троицкий собор на его прежнем месте не восстановлен. Действующий в обители храм Пресвятой Троицы — исторически приходская церковь преподобного Сергия Радонежского в Махринской подмонастырской слободе, переосвященная 15 августа 2010 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом во имя Святой Живоначальной Троицы.

Храм прп. Сергия Радонежского

В память о знаменательной встрече преподобных Сергия Радонежского и Стефана Махрищского у стен Махрищской обители над ее восточными вратами, в 1791 г. , по благословению митрополита Платона (Левшина), была устроена надвратная церковь во имя преподобного Сергия.

О соборе


Возведенный при строителе иеромонахе Астионе каменный храм был освящен 5 октября 1791 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игуменом Досифеем. Окончательная отделка была завершена летом 1793 года.


После закрытия монастыря в 1923 году храм использовался под различные хозяйственные нужды. К моменту возобновления обители 1993 году церковь находилась на грани полного разрушения: была практически лишена кровель, на стенах имелись многочисленные трещины, оба придела откалывались.


В феврале 1998 года начались сложнейшие реставрационные работы по восстановлению храма преподобного Сергия Радонежского — самого старого строения в обители. Всего лишь через восемь месяцев храм был возрожден. В октябре 1998 года в канун празднования памяти преподобного Сергия архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил восстановленный храм.


В 2006-2007 гг. арка восточных врат, над которыми возвышается Сергиевский храм, была расписана художниками иконописной мастерской «Киноварь». Фрески изображают главные события жития преподобного Стефана: рождество, приход в монастырь, пострижение в монашество, основание монастыря на реке Махре, встречу с преподобным Сергием и успение. Здесь же были помещены изображения вселенских святых и преподобных мужей и жен.

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла


В конце XVIII – начале XIX века тщанием Высокопреосвященнейшего — Платона (Левшина), митрополита Московского, монастырь был обнесен каменной оградой с башнями. Попечением владыки монастырь благоукрашается, постепенно складывается его архитектурный комплекс.

О соборе


Новый каменный храм, устроенный над северными вратами обители был освящен во имя святых апостолов Петра и Павла. Выбор был сделан неслучайно: небесным покровителем митрополита Платона, в крещении Петра, был первоверховный апостол.


В 1850 году попечением строителя иеромонаха Георгия установлен резной позолоченный иконостас, два ряда икон которого, местный и праздничный, были выполнены в греческом стиле, расписаны алтарь и стены храма.


В этом же году церковь, по благословению Преосвященного Филарета, митрополита Московского и Коломенского, была освящена настоятелем обители строителем иеромонахом Георгием.


В сентябре 1895 года при строителе иеромонахе Гаврииле начат ремонт Петропавловского храма. Вместо прежних деревянных накатов пола и потолка были сделаны своды из кирпича, настелен паркетный пол.


В 1896 году у северных монастырских ворот выстроен двухэтажный дом, примыкавший к Петропавловской церкви. В 1906 году здесь находились братские келии.


В этом здании в 1993 году разместились первые насельницы, возрождавшегося Свято-Троицкого монастыря. Петропавловская церковь стала первым действующим храмом в обители.


Богослужение в монастыре


Каждый день

время

богослужение

примечание

6 :
0

Полунощница, 3 канона

17 :
0

Вечерня, Утреня

По: пнд. , втр., сред., четв., пятн., суб.

время

богослужение

примечание

7 :
15

Молебен прп. Стефану Махрищскому

По: вск., праздники

время

богослужение

примечание

8 :
30

Божественная литургия


Служение

Детский приют «Ковчег»


В 2002 году при возрождавшейся обители совершенно неожиданно для сестер, возник детский приют с символическим названием «Ковчег». В зимний морозный вечер, в самый канун Рождества, пришли в обитель первые шесть воспитанниц из находившегося неподалеку в селе детского приюта и попросились остаться навсегда. Некоторое время девочки жили в монастырской библиотеке, для строительства отдельного здания средств у обители не было. Но, почувствовав подлинную защищенность родительского крова, дети были готовы претерпевать все бытовые трудности и лишения поднимающейся обители наравне со взрослыми сестрами и потихоньку молились святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобным Стефану Махрищскому и Серафиму Саровскому о том, чтобы у них появился свой дом. И за такое упование щедро одарил их Господь: уже через год у девочек появился отдельный корпус с уютной трапезной, гостиной, библиотекой, классом для занятий, большой игровой и живым уголком. Здесь, окруженные любовью и заботой сестер монастыря, девочки, наконец, обрели семью.


Сейчас в приюте 30 воспитанниц от 2 до 17 лет. Сестры монастыря стараются воспитывать девочек так, чтобы они имели понятие не только о жизни в монастыре, но и о мире вообще. Молитва, труд, уроки музыки, рисования, экскурсии, поездки по святым местам, все это развивает детей, формирует их духовно-нравственный облик. Девочки получают светское образование в местных общеобразовательной и музыкальной школах, за их здоровьем бережно следят монастырские сестры-медики, наши благотворители обеспечивают для детей летний отдых.


Особое место уделяется церковному воспитанию, девочки с удовольствием посещают воскресные и праздничные богослужения, участвуют в церковных Таинствах. Старшие обычно выстаивают всю службу, а маленькие располагаются рядком на ковре у раки преподобного Стефана.


Радостно проходят в приюте дни праздников. Обычно девочки готовятся к ним заранее, устраивая для гостей и сестер небольшие концерты самодеятельности.


В 2007 году наш приют покинули первые выпускницы, поступившие в музыкальное и медицинское училища. Сестры и благотворители не перестают поддерживать связь с ними, следя за их дальнейшей судьбой.


Божией милостью монастырь стал для наших воспитанниц родным домом. Мы очень надеемся, что годы, проведенные ими здесь, станут им духовной и нравственной опорой на всю жизнь. Быть может, кто-то из них решится остаться в обители навсегда, принять со временем монашеский постриг, кто-то изберет путь семейной жизни, тем не менее, решать это не нам, это дело Промысла Божия и времени, а пока сестры усердно и терпеливо несут свое послушание по воспитанию тридцати вверенных им Господом душ, молясь о них и о всех, чьею заботой осуществляется это великое дело.



Телефон детского приюта «Ковчег»: +7(49244) 3-85-04


Старшая сестра в приюте монахиня Амвросия 


Приют существует исключительно на средства благотворителей, и потому мы будем рады принять любую оказанную помощь.

Благотворительный фонд «Ковчег»


ИНН 3311014080


 р/с 40703810041160000098


 Владимирский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Владимир


БИК 041708772, к/с 30101810600000000772 

фотогалерея


фотогалерея


Новости

03 сентября 2022

Митрополит Каширский Феогност возглавил богослужение в день памяти святителя Варлаама, Махрищского чудотворца, в Стефано-Махрищском монастыре

/Новости ставропигиальных монастырей

01 сентября 2022

В Стефано-Махрищскую обитель прибыла точная копия древнего чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Донская»

/Новости ставропигиальных монастырей

24 августа 2022

На подворье Стефано-Махрищского монастыря почтили память преподобного Иоанна Святогорского

/Новости ставропигиальных монастырей

16 августа 2022

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Стефано-Махрищском ставропигиальном монастыре

/Новости ставропигиальных монастырей

03 сентября 2022

Митрополит Каширский Феогност возглавил богослужение в день памяти святителя Варлаама, Махрищского чудотворца, в Стефано-Махрищском монастыре

/Новости ставропигиальных монастырей

01 сентября 2022

В Стефано-Махрищскую обитель прибыла точная копия древнего чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Донская»

/Новости ставропигиальных монастырей

24 августа 2022

На подворье Стефано-Махрищского монастыря почтили память преподобного Иоанна Святогорского

/Новости ставропигиальных монастырей

16 августа 2022

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Стефано-Махрищском ставропигиальном монастыре

/Новости ставропигиальных монастырей

Все новости

Публикации

Участники международной конференции «Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества»

«Мы должны общаться и делиться опытом»

/Интервью

Игумения Елисавета (Жегалова), монахиня Анна (Клыгина)

«Единственный путь возрождения нормальной жизни в России – это восстановление ее святынь»

/Интервью

Игумения Елисавета (Жегалова)

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь. Монастырское хозяйство: опыт, который можно перенять

/Статьи

01 декабря 2015

«Монастырский вестник» № 12 (24)

/Журнал «Монастырский Вестник»

Участники международной конференции «Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества»

«Мы должны общаться и делиться опытом»

/Интервью

Игумения Елисавета (Жегалова), монахиня Анна (Клыгина)

«Единственный путь возрождения нормальной жизни в России – это восстановление ее святынь»

/Интервью

Игумения Елисавета (Жегалова)

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь. Монастырское хозяйство: опыт, который можно перенять

/Статьи

01 декабря 2015

«Монастырский вестник» № 12 (24)

/Журнал «Монастырский Вестник»

Все публикации

Возврат к списку

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь — Александров, Россия

  1. Главная
  2. Росcия
  3. Александров
  4. Женский монастырь


Белоснежная обитель, расположенная в селе Махра, покоряет посетителей своей чистотой и дарит чувство волшебной умиротворенности. Однако, так было не всегда и за свою долгую историю, монастырь был свидетелем многих событий.


Мужской монастырь был основан преподобным Стефаном Махрищским в XIV веке. Известно, что в середине XIV века, Стефан покинул Киево-Печерскую лавру и отправился в Москву. Согласно источникам, митрополит Феогност благословил Стефана на пустынножительство. Князь Иоанн Кроткий предложил ему остаться в любом из Московских монастырей, но Стефан отказался и попросил разрешения найти собственную тихую и уединённую обитель.


Стефан остановился на небольшой лесной поляне на землях Переяславля-Залесского княжества, где построил простую келью и начал возделывать землю. Постепенно, к нему за советом стали приходить жители местных деревень. Некоторые из них решили остаться и молиться вместе со Стефаном в его обители. Вскоре здесь была построена деревянная церковь во славу святой Троицы, с которой берет своё начало Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь, по преданию, построенный самим Стефаном.


Троицкий храм за всю историю существования монастыря не раз перестраивался, но всегда оставался главным храмом обители, основатель которой, был похоронен у стен Троицкой церкви. На протяжении многих веков, люди рассказывают о чудесных исцелениях, происходящих у могилы Стефана Махрищского.


Пожар, случившийся в монастыре в конце XV века, практически уничтожил его.


В 1557 году игуменом обители стал Варлаам. Он начал восстановление монастыря, его перу принадлежит «житие Стефана», написанное по рассказам его прадеда, который был современником Стефана.


Новую каменную церковь строили на пожертвования Ивана Грозного. При строительстве храма были найдены мощи святого, утерянные в пожаре. Было принято решение не менять места захоронения мощей, и монахи перезахоронили Стефана у южной стены, новопостроенного придела Троицкой церкви. Придел освятили во имя преп. Стефана в присутствии Ивана Грозного и его супруги. Новый придел был небольшим (около 12 метров в длину), но считался самостоятельным. Строительство же самой Троицкой церкви длилось еще 10 лет.


В 1615 году, разграбленный в смутные времена монастырь передали Троицко-Сергиевой обители, новый этап возрождения которой, приходится на XVIII век. Под руководством Московского Митрополита Платона построили храмы Петра и Павла, церковь Стефана Махрищского, надвратную церковь Сергия Радонежского, ограду монастыря, а также восстановили Троицкий собор.


В XIX веке к Троицкой церкви пристроили трехъярусную колокольню и некоторые хозяйственные помещения. В 1900 году в монастыре открыли церковно-приходскую школу и детский приют.


Однако, уже в 1922 году монастырь закрыли, а в 1942 году были взорваны храмы и колокольня. Позже, это место заасфальтировали.


До начала восстановления, в зданиях обители были размещены детский дом, больница, пионерский лагерь и складские помещения.


Насельницы Успенского женского монастыря впервые заселили здание монастыря, у церкви святых апостолов Петра и Павла в 1993 году.


В течение последующих лет была проведена коллосальная работа по востановлению внешнего облика монастырского комплекса: откопали фундамент и восстановили храмы — Стефановский, Сергея Радонежского и главный храм обители — Троицкий.


Сегодня монастырь практически полностью себя содержит. В обители живут более 80 насельниц. Здесь расположились иконописная и швейная мастерская, а также сыроварня.


При посещении монастыря, обязательно спросите у местного экскурсовода про сыр. Интересно его попробовать.

Монахини Святой Марии, Честер

Честер
Стены
Прогулка

|

Руди
| Мост Гросвенор |

кафедральный собор
|
Люциан
в
Монах
|
Честер и судный день |
Сайт
Фронт
Дверь
| Индекс сайта |
верхний
из
Страница

s вы идете вокруг стен Честера, оставляя Ривер Ди ,
пересекая оживленную Гросвенор-роуд и въезжая на Нанс-роуд, слева вы можете увидеть
великое зеленое пространство Руди,
древний ипподром города, а справа — огромное и совершенно новое здание штаб-квартиры, комплекс квартир, офисов и отелей, недавно выросший на месте здания штаб-квартиры полиции Чешира. Фотографии старых и новых корпусов можно увидеть на первом из наших Руди страниц.

Трудно представить, как бы выглядела эта местность сотни лет
назад, когда от Маммона не было и следа, и вся обширная территория с правой стороны, вплоть до лазарета в дальнем конце дороги, была целиком занята религиозным культом Честера.
дома: монастыри Белого, Черного и Грейфрайаров и сразу же
справа от нас монастырь и сады монахинь Святой Марии, земли которых простирались от
арка в стене возле дома Замок до Блэкфрайарс, узкой улицы, ранее известной как Arderne Lane и позже.
как Уоллс Лейн .

Еще сто лет назад все выглядело совсем иначе
с сегодняшнего дня, как вы видите на этой очаровательной старой фотографии, показывающей вид, совершенно чуждый даже тем, кто хорошо знает этот район сегодня. Справа Руди
и большая рукотворная насыпь, ведущая к мосту Гросвенор , во многом такие, какими мы их знаем сейчас, но вообще ничего находится между Городской стеной и далеким Замком и величественными зданиями милиции , которые стояли точно на месте современного комплекса наверху. Все следы монашеских поместий, которые процветали здесь на протяжении четырех столетий, исчезли, как будто их и не было.

Ниже мы видим чуть более поздний вид, если смотреть в противоположном направлении. Виллы начали расти, но Монахинская дорога еще не появилась, и ее участок по-прежнему представляет собой неровный травяной покров.
след, извивающийся вдоль вершины городской стены.

Вся территория к западу от современной внутренней кольцевой дороги была окружена
увеличенный контур стен саксами в начале 10 века,
но долго оставался открытым грунтом. Его занимали церкви и монастыри.
религиозных общин, возникших где-то в XII веке и, возможно,
ранее. Тем не менее, большая часть земли оставалась незастроенной, обслуживая
как поля и огороды монахов и монахинь. Эти поля, которые
стал известен как The Crofts , после роспуска монастырей
в 1530-х и 40-х годах постепенно развивались — заключительный участок, Леди
Barrow’s Hey
, в дальнем конце дороги, еще в 1963 году, когда сайт
была занята пристройкой Лазарета , которая сама была снесена
в 1998 году, чтобы освободить место для нового жилья.

Самая ранняя грамота, связанная с женским монастырем, датируется примерно
1150 год, хотя известно, что монахини жили в Честере до этой даты,
возможно на другом сайте. Там написано:

«Рэндульф, граф Честер и др., дарует Богу и Святой Марии и монахиням
Честера, те поместья, которые Хью, сын Оливера, владел владениями
даритель, с доброй волей упомянутого Хью, который отказался от них
перед грантодателем и его графиней и т. д., к зданию там церкви
в честь Бога и Святой Марии, для отпущения грехов дарителя и т. д.,
и для основания их здания. Свидетели: Джон и Роджер, капелланы,
Графиня Матильда, сын графа Хью, Фульк де Бриксард, Ральф Мэнселл,
дворецкий Ричард; в Честере».

За этим грантом земли, свободной от пошлин и налогов, вскоре последовали другие, в том числе
район через реку в Хэндбридже, известный как Джеффриса Халг (или «наклонный
земля»), которые, как считается, являются районами, которые в настоящее время занимают кладбище Overleigh и Эдгара.
Поле.
Также через реку, в поле, известном как Kettle’s Croft они
была часовня, известная как Little St. Mary’s , большая часть которого в итоге была,
спустя много времени после Растворения, унесенные потопом. Рэндульф предоставил
монахиням разрешается иметь одну лодку на Ди и ловить рыбу одной сетью всякий раз, когда
они выбирают.

Примерно в 1160 году две отдельные хартии принесли Святой Марии большой участок земли в Кристлтоне , деревне недалеко от Честера. Несмотря на это, менее чем через 100 лет, в 1253 году, финансовое положение женского монастыря было на таком низком уровне, что настоятельница, леди Алиса де ла Эй, подала петицию Королева Элеонора («Элеонора Прованская»), жена Генриха III , дающая плачевный отчет об их состоянии. Она заявила, что они были «настолько истощены, что были вынуждены каждый день просить милостыню за едой за границей, хотя даже это было незначительно».
В результате на женский монастырь щедро посыпались дары, и он стал обладателем большого богатства и власти, владея собственностью на большинстве улиц Честера, а также землями в Чешире, Ланкашире и даже вплоть до Южного Уэльса.

В 1185 году граф Рэндл Бландевиль пожаловал монахиням небольшое поместье Валлерскот в Деламер-Форест , в нескольких милях от Честера. Они владели им до Расторжения и в силу этого имели права пастбища в лесу.

Настоятельница держала свой собственный двор, который состоял из всех ее арендаторов в
поместья Honnebrugge (Handbridge) и Честер. Эдвард, Черный принц предоставил монахиням (и их арендаторам) освобождение от работы в присяжных и
инквизиции, и от разных налогов, в том числе и от муража, и они имели право
на поставку древесины из Королевского парка Шотвик, для топлива и строительства
целей. Монахини также имели право бесплатно перемалывать кукурузу.
в Ди Миллс .

В 1281 году, чтобы получить доступ к реке, монахиням были предоставлены хартии, в которых говорилось:

1. «Свободный выход воды из их сада, посреди земли, которую Филипп Писарь, Гражданин Честера, имел под городской стеной, против воды Ди, сад Роберта Мерсенера, так что он и его наследники не понесли никакого ущерба и не мешали пахоте и севу».
2. «Дорога через ферму, которая была у того же Филиппа, клерка, под городской стеной, напротив воды Ди, у Каменоломни, шириной восемь футов за пределами рва у его сада, и простираться к стене города к Эйе, то есть Руди».

В 1353 году настоятельнице Хелевиске было предъявлено обвинение в том, что она загораживала большую дорогу на стенах напротив женского монастыря запертой дверью в ущерб городским свободам.

Когда наступил конец, с Растворением в 1537 году, и женский монастырь был передан агентам Генриха VIII , последней настоятельнице, Элизабет Гросвенор, была назначена пенсия в размере 20 фунтов стерлингов и одиннадцати другим монахиням. получали пенсии в размере от 26 шиллингов 8 пенсов до 4 фунтов стерлингов, которые, как записано, они продолжали получать в 1556 году, двадцать один год спустя.

В 1541 году здания и земля были переданы Уриану Бреретону Старшему и Уриану, его сыну, которым замечательно удалось получить те же привилегии в отношении свободы от налогов и т. д., которыми пользовались монахини. Городские власти встретили яростное сопротивление, что привело к многолетним спорам и судебным разбирательствам. Бывшие монастырские постройки продолжали использоваться как одна из резиденций.
из бреретонов до включительно сэр Уильям Бреретон , командующий
парламентских сил, осаждавших Честер во время Гражданской войны, пока
они были разграблены и разрушены оккупировавшими город роялистами.
место, кажется, тогда лежало заброшенным, и камни были удалены для использования в другом месте.

Сохранились две арки, которые оставались на месте в течение многих лет,
пока восточная не была удалена около 1783 года, чтобы образовать вход в
руины по адресу Церковь Святого Иоанна откуда
он был снова перемещен в 1871 году на место, которое он с тех пор занимал в г. Гросвенор.
Парк
, как показано на фотографии выше.
(Судьба, которую разделили древние Корабельные врата, которые
раньше стоял на берегу реки недалеко от Bridgegate — чью полукруглую арку вы можете видеть на заднем плане).

Здесь мы видим руины все еще на месте, как это было записано выдающимся художником Джорджем Кьюиттом (1779-1854) в 1827 году. Напротив стоит парадный вход или Пропилеум перестроенного Томасом Харрисоном Замка , возведенного всего за 12 лет. ранее.

В
1831 г., Честер
руководство
а также
писатель Джозеф Хемингуэй писал об этой западной арке: «Остроконечная арка … существовала несколько лет назад, она стояла посреди участка земли, называемого Садами монахинь, ныне огороженного поля перед домом мистера Харрисона. , но теперь от него не осталось и следа».

(Великий честерский архитектор Томас Харрисон в конце своей жизни, около 1820 года, переехал из Фоллиот-Хауса по адресу Northgate Street в новый дом, спроектированный им самим и расположенный рядом с его великим проектом Grosvenor Bridge . Это была ложа Св. Мартина, простая и элегантная, сдержанная часть архитектуры Регентства, которая остается с нами сегодня и, пока их соседняя штаб-квартира не была снесена, использовалась в административных целях полицией Чешира .
Долгое время находился в плохом состоянии, был заколочен, палисадник использовался для парковки автомобилей. Однако в 2011 году недвижимость была приобретена компанией, занимающейся пабом/рестораном, примерно за 1 миллион фунтов стерлингов, и на момент последнего обновления — декабрь 2012 года — ее преобразование в паб под названием «Архитектор» было запланировано. приближается завершение. На наших фотографиях показан дом в том виде, в котором он выглядел в 2010 году, а внизу — недавно построенный в 1825 году.

Восемьдесят лет спустя, в 1910 году, историк из Честера Фрэнк Симпсон написал, что0024 » Арка стояла на месте еще в 1827 году, но до сих пор неизвестно, когда она была снята и куда ее перенесли.»

Анонимный автор работы начала 19-го века, Прогулка вокруг стен и города Честер , писал о доме монахини: «Церковь была двадцать два ярда в длину и пятнадцать в ширину, и поддерживалась посередине ряд колонн. Часовня была девять ярдов на четыре и три четверти; монастыри тридцать ярдов на двадцать. Остатки стен и арок еще сохранились.

Излишне говорить, что местонахождение этой древней реликвии сегодня неизвестно!

В 1854-1856 годах на этом месте возникли похожие на замок Здания милиции , которые были построены сразу после Крымской войны и использовались в качестве супружеских помещений для семей военнослужащих, служивших в Честерском замке. Вы можете увидеть некоторые фотографии из них здесь .

Если бы они уцелели, старые здания милиции, несомненно, сейчас пользовались бы спросом для переоборудования в квартиры или что-то подобное, но, как мы слышали в Roodee раздел нашего Virtual Stroll , они были снесены, чтобы освободить место для чрезвычайно уродливого и неуместно расположенного штаб-квартиры полиции округа , который был построен здесь между 1964 и 1967 годами и, в свою очередь, снесен в октябре 2006 года.

Перед постройкой штаб-квартиры полиции были проведены поспешные археологические раскопки на этом месте.
разрешено, когда фундамент монашеской церкви размером 22 ярда на 15 ярдов,
их монастыри и другие постройки были идентифицированы и нанесены на карту. Какие еще реликвии могут обнаружиться до того, как на этом месте появятся новые постройки, покажет только время…

Что ж, в 2008/9 году в ходе нового археологического исследования было проведено , и, как нам сказали, были обнаружены всевозможные интересные реликвии старого женского монастыря, включая их кладбище. Эта красиво вырезанная крышка гроба с этого места теперь выставлена ​​​​на всеобщее обозрение за пределами новой штаб-квартиры. Высокое качество работы, казалось бы, указывает на то, что под этим камнем когда-то лежал важный член этой потерянной религиозной общины.

Хотя монахини церкви Святой Марии мертвы веками и их кости и камни их дома разбросаны и утеряны, часть их остается с нами сегодня, ибо около 1425 года в стенах женского монастыря была составлена ​​прекрасная Кэрол (или Песня ) монахинь Честера, который является частью репертуара хоров по всему миру и широко доступен в многочисленных записях. Этот прекрасный гимн представляет собой комбинацию старинного латинского гимна ( Qui Creavit Caelum ) с колыбельной после каждой строки:

Господь, сотворивший небеса,
Lully lully lu;
Родился в конюшне,
Byby by by by,
Царь всего человечества,
Lully lully lu.
Между двумя животными
Byby by by by,
Ложь радости мира,
Lully lully lu,
Сладкий сверх всего,
Byby byby by

Эта прекрасная латинская колыбельная, которую используют сестры, является одним из типичных гимнов позднесредневековой Англии. Тем не менее примерно через столетие черты, которые делали его типичным, то есть латинский язык, сильное религиозное содержание и связь с католической церковью, в значительной степени исчезли. Это одна из последних латинских гимнов, написанных в Англии. Выдающийся современник «Нет такой добродетельной розы» уже отказался от латыни в пользу английского языка. Даже во все еще средневековом пятнадцатом веке песни, такие как «The Boar’s Head Carol», содержали в основном нерелигиозные тексты, а в шестнадцатом веке весьма светские гимны, такие как «We Wsh You a Merry Christmas», стали обычным явлением на Британских островах. Кроме того, разрыв Генриха VIII с Римом в 1534 г. сильно ослабил влияние католической церкви в Англии. Таким образом, «Песнь о монахинях Честера» является в некотором роде эталоном уходящей эпохи. Но чтобы мы не оплакивали слишком много, период, пришедший ему на смену, был английским Возрождением, величайшей культурной эпохой в истории этой нации, а также золотым веком английских гимнов.0020

Некролог Реджины Мэри Наннери

Некролог

Регина «Джинни» Чейз Нэннери

Женни Райли Женни, ранее известная как Джинни Чейз, родилась 23 ноября 1944 в Нью-Йорке Фрэнку и Реджине Райли. Она выросла в Пикскилле, штат Нью-Йорк, и пошла в школу-интернат в школе Мэримаунт в Тэрритауне, штат Нью-Йорк. Она прожила идиллическое детство во многих отношениях. Ее дедушка по отцовской линии управлял отелями Barkley и Biltmore в Нью-Йорке, которые стали воротами для многих удивительных впечатлений. Она брала уроки верховой езды в Центральном парке и каталась на лошадях со своим дедушкой в ​​поместье Рокфеллеров. Она также очень гордилась тем, что в молодости путешествовала по миру, в том числе родители забрали ее из школы на три месяца и отправились в кругосветный круиз.

Затем Джинни поступила в Университет Мэримаунт в Арлингтоне, штат Вирджиния, а затем перевелась и получила диплом психолога в Университете Дюкен в Питтсбурге, штат Пенсильвания, где она встретила своего первого мужа, Ларри Чейза. Они были женаты более двадцати лет и переехали в Лексингтон, штат Кентукки, из Саут-Бенда, штат Индиана, чтобы начать свою молодую совместную жизнь со своим сыном Крисом Чейзом.

Сначала Джинни работала неполный рабочий день в универмаге Hymsons, который затем стал магазином Embry’s в центре Лексингтона. После того, как ее сын полностью посвятил себя начальной школе Христа Царя, Джинни стала секретарем в отделе кадров британской больницы. Именно в Великобритании ее карьера начала расцветать. В конце концов она получила больше обязанностей в отделе кадров и поднялась по карьерной лестнице, чтобы в конечном итоге стать главой психиатрического отделения больницы. После работы в Великобритании она работала в Аппалачской региональной больнице ARH, где курировала несколько больниц и клиник по всему штату.

Ее самым большим достижением в работе было то, что она начала заниматься чем-то, не связанным с ее работой. Ей было жаль детей, которые не испытали радость от подарка на Рождество. Это вдохновило ее на создание Круга любви в британской больнице. Все больничное сообщество немедленно сплотилось вокруг этой программы сбора подарков, которая позволяла людям жертвовать рождественские подарки группе достойных детей. Это был мгновенный успех, и программа до сих пор успешно объединяет щедрых людей в Великобритании с детьми почти сорок лет спустя.

Джинни всегда хотела быть у воды. В конце концов она переехала во Флориду и жила в нескольких общинах по всему штату, чтобы увидеть океан. После похоронной мессы она вернется в свое любимое место, чтобы всегда быть на связи с водой.

Джинни очень гордилась двумя своими замечательными внучками, Кэролайн и Изабеллой Чейз. Они подарили ей и радость, и надежду в последних главах истории ее жизни. Джинни хотела вернуться домой в Кентукки, как только болезнь Альцгеймера начала сказываться на ее независимости. Это дало ей возможность увидеть своих внучек и вместе отпраздновать свое последнее Рождество вместе со своей заветной невесткой Сюзанной Чейз.

Она всегда говорила, что в ее жизни появляются ангелы. Это было правдой. Ее последние годы во Флориде прошли в Venetian Walk, где менеджер, персонал и другие жители были скрытыми ангелами среди нее, делая больше, чем она когда-либо осознавала.