Содержание
Мечеть Сердце Чечни в Грозном — подробная информация с фото
Видео: мечеть «Сердце Чечни»
Содержание
- Основные моменты
- История мечети «Сердце Чечни»
- Архитектура мечети
- Информация для туристов
- Как добраться
Основные моменты
Проект мечети «Сердце Чечни» создали архитекторы из турецкого города Конья, прототипом послужила знаменитая Голубая мечеть в Стамбуле, жемчужина османского зодчества. В очертаниях грозненской мечети знатоки усматривают также и заметное влияние византийской храмовой архитектуры. Оформление интерьеров спроектировали и воплотили мастера турецких дизайн-студий.
Внутренний двор мечети
Общая площадь внутренних помещений мечети просто грандиозна – она составляет более 5000 м². Это культовое сооружение входит в число крупнейших мечетей России и Европы.
С первых дней существования мечети «Сердце Чечни» ее служители активно пропагандируют исламские ценности. Храм располагает интернет-порталом, на котором проповеди и чтения Корана в мечети транслируются онлайн. Здесь действуют собственная телестудия и радиостанция, также транслирующие службы в прямой эфир, а подготовленные их сотрудниками теле- и радиопередачи духовного и светского содержания популярны среди верующих мусульман республики.
Исламский комплекс, в который входит мечеть «Сердце Чечни», раскинулся на 14 гектарах и представляет собой обширный парк на берегу реки Сунжа (приток Терека), пересекающей город. Парк украшен фонтанами, на аллеях установлены красивые светильники из литого чугуна. Здесь расположены здания Духовного управления мусульман (муфтията) Чечни, Исламский университет с богатой библиотекой, издательство и типография, гостиница, общежитие для студентов и приезжих паломников, необходимые инфраструктурные объекты.
Мечеть «Сердце Чечни» внутри
История мечети «Сердце Чечни»
Замысел возведения мечети в Грозном обсуждался еще с конца 80-х годов минувшего века, но по разным причинам строительство откладывалось.
Полномасштабная стройка развернулась лишь весной 2006 г. Открытие мечети состоялось в октябре 2008 года и стало знаковым событием в жизни мусульман Чеченской Республики.
В 2013 году мечеть «Сердце Чечни» оказалась одним из номинантов всероссийского телепроекта, предложившего интерактивным голосованием определить топ-десятку символов страны. Архитектурное совершенство чеченской святыни оценили миллионы телезрителей. А в 2015 году Центробанк РФ в коллекционной серии «Символы России» отчеканил на Московском монетном дворе памятную серебряную монету номиналом 3 рубля с изображением грозненской мечети. Круговая надпись напоминает о том, что мечеть носит имя Ахмата Кадырова. Теперь эта монета – нумизматическая редкость.
Архитектура мечети
Мечеть «Сердце Чечни» великолепно смотрится с разных ракурсов. Ее фасады отделаны плитами травертина теплого светло-коричневого цвета и украшены красно-синими изразцовыми орнаментами «бустам», традиционными в чеченской культуре. Голубой купол поднимается на 32 метра, его окружают четыре полукупола. Кровля сложной формы украшена куполами поменьше, они опираются на барабаны с арочными окнами, откуда во внутренние помещения проникает солнечный свет. Свод центрального купола изнутри подсвечен рассеянными лучами голубоватого света, как напоминание о том, что он символизирует небосвод. Свод украшен сурой из Корана, величающей Аллаха.
Мечеть «Сердце Чечни» ночью
По сторонам квадратного здания высятся четыре 63-метровых минарета, перехваченные кольцевыми балконами. Во внутренней отделке преобладает белоснежный мрамор, доставленный из Турции. Своды поддерживают колонны с нарядными арками из блоков белого мрамора и красного гранита, выложенными поочередно. На светлых стенах сияют золотом аяты из Корана, арабская вязь филигранно выписана мастерами-каллиграфами. Мраморные полы укрыты коврами ручной работы. Интерьеры освещают 36 люстр, отлитых из бронзы. Детали светильников позолочены и украшены кристаллами, напоминающими самоцветные камни. Дизайнеры придали люстрам очертания знаменитых в мусульманском мире мечетей, расположенных в Мекке, Медине, Иерусалиме. Обширный зал позволяет вознести молитвы десяти тысячам правоверных.
К мечети примыкает обширная площадь, огражденная арочной колоннадой, образующей галереи, укрытые небольшими куполами. Здесь расположены фонтаны для омовений, обязательных перед молитвой. В тени аркады установлены мраморные скамьи, где мусульмане ведут благочестивые беседы, размышляют и слушают проповедников Корана.
По вечерам мечеть «Сердце Чечни» эффектно подсвечивается сотнями разноцветных прожекторов. Особенно впечатляюще она выглядит на фоне высотных зданий бизнес-центра «Грозный-Сити», выстроенных на противоположном берегу реки Сунжа. Эта картина стала визитной карточкой обновленного города.
Площадь Ахмата Кадырова, мечеть «Сердце Чечни» и небоскребы «Грозный-Сити»
Информация для туристов
Величественная мечеть стала самым популярным туристическим объектом города, однако при ее осмотре следует учитывать, что вы посещаете не только выдающийся памятник архитектуры, но и действующий исламский храм. Необходимо соблюсти традиционные требования к внешнему виду. Мужчинам не следует отправляться в мечеть в шортах и футболках, женщинам нужно подобрать скромный наряд – длинную юбку, волосы прикрыть косынкой или неярким платком. В случае необходимости, можно взять накидку и платок у служителя при входе в «Сердце Чечни». Женщины могут переодеться в специальных кабинках. Обувь у входа полагается снимать, громко разговаривать в молитвенном зале не принято.
Мечеть «Сердце Чечни» открыта с 09:00 до 20:00. Досужим туристам лучше не посещать ее в часы, когда совершается намаз, чтобы не мешать верующим молиться.
На память о посещении мечети «Сердце Чечни» на расположенном неподалеку Центральном рынке можно купить четки из поделочных камней, добытых в Кавказских горах, расшитые молитвенные коврики, роскошные издания Корана, исламскую познавательную литературу, постеры и открытки. В киосках продаются симпатичные декоративные блюда, красивые керамические чайные чашки с изображением знаменитой грозненской мечети.
Как добраться
Мечеть «Сердце Чечни» расположена на проспекте Владимира Путина, в самом центре Грозного. Если вы будете добираться сюда на городском автобусе, выходите на остановке «Проспект Хусейна Исаева» либо у отеля «Грозный-Сити».
Смотрите также: Австралия, Хорватия, Мьянма, Валлетта, Барнаул, Мост Капельбрюкке, Карелия
Not Found (#404)
Not Found (#404)
Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны
АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл. Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее
время!
Иракские экстремисты грозны, но они не могут изменить его историю
«Человек, нападающий на устоявшиеся убеждения или институты». Это определение иконоборца в словаре Merriam-Webster . Его греческий корень — «eikonoklastes», что буквально означает «разрушитель образов». Как правило, иконоборцами часто являются те, кто стремится уничтожить религиозные образы в любой форме, будь то статуи, витражи или картины. Некоторые нападают на любое воплощение идеи, которую они отвергают.
Самые злобные экстремисты — это те, кто нападает на наследие, идентичность и социальную сплоченность. Ирак был жертвой нападений со стороны иконоборцев в течение многих лет, поскольку конкурирующие группы пытаются сформировать культурную самобытность страны и навязать ей свое господство. Примеров множество, и самым разрушительным был случай с ИГИЛ.
Когда более семи лет назад ИГИЛ захватило части Ирака и Сирии, они систематически уничтожали исторические реликвии в Найнаве, Алеппо и за их пределами. Мотивация была тройной: терроризировать мирных жителей, требовать победы и пытаться разрушить коллективную идентичность, основанную на общей памяти, чтобы разделить и завоевать общество. Они следовали за длинной чередой террористов, атакующих человеческую цивилизацию. В марте 2001 года талибы напали на статуи Будды VI века в Бамиане в Афганистане, а «Аль-Каида» напала на храм Аль-Аскари в Самаре.
В июне 2017 года величественный наклонный минарет Мосула Аль-Хадбаа был взорван вместе с исторической городской мечетью Аль-Нури XII века. Боевики ИГИЛ разрушили знаменитую мечеть и минарет, когда отступали из легендарного города, как прощальный выстрел в несправедливость, которую они совершили по отношению к иракцам любого происхождения. Была преднамеренная попытка устранить самое святое — идентичность и историю — у космополитического народа и общества, которые явно вызывали у них отвращение.
Четыре года спустя планы боевиков ИГИЛ были сорваны, поскольку Мосул очищен от мин, и существует стратегия по его восстановлению после того, как ОАЭ вмешались и пообещали 50 миллионов долларов на восстановление мечети, минарета и двух соседних церквей. . Работая с ЮНЕСКО и правительством Ирака, ОАЭ подчеркнули важность реконструкции этих объектов как для того, чтобы помочь жителям Мосула и Ирака оправиться от травмы, нанесенной ИГИЛ, так и для борьбы с экстремизмом. Иракцы из городов по всей стране очень хотят, чтобы минарет снова поднялся, сохранив, что немаловажно, свой знаменитый наклон.
Мосул когда-то был крупнейшим оккупированным городом ИГИЛ. AFP
Самые злобные экстремисты — это те, кто нападает на наследие, идентичность и социальную сплоченность
Но угроза нападений на достопримечательности и наследие Ирака ни в коем случае не миновала. Сегодня статуи поэтов и святыни религиозных деятелей находятся под прямой угрозой. Экстремистские священнослужители, часто поддерживаемые ополченцами, стремятся изменить культурную самобытность Ирака, требуя сноса статуй. В апреле 2019 года прозвучали требования убрать статую женской иконы Ум Судай Кахрамана в Дивайнии, так как религиозные фанатики были ею оскорблены, но на самом деле хотели ее убрать, чтобы навязать свою волю провинции.
На прошлой неделе активизировались аналогичные усилия по уничтожению важных культурных памятников. Раздавались призывы снести известную статую Абу Джафара аль-Мансура, основателя Багдада. Экстремистские элементы как в Ираке, так и в Иране стремятся уничтожить символ аббасидского Ирака, когда он правил большей частью мусульманского мира.
Те, кто поддерживает экстремистские элементы ополченцев, бродящих по улицам Ирака, возмущаются любыми попытками сравнить их с ИГИЛ. Однако угрозы святыням, подобные тем, которые недавно наблюдались в отношении святыни имама Абу Ханифы аль-Нумана в Багдаде, точно такие же, как и у экстремистов: сектантские, вызывающие разногласия и жестокие.
Имам Абу Ханифа является основателем ханафитской школы суннитской юриспруденции и почитается мусульманами всего мира. К счастью, призывы протестовать вокруг мечети Абу Ханифа ни к чему не привели. Силы безопасности, местные деятели и общественность обеспечили его безопасность. Последователи как суннитского, так и шиитского ислама молились бок о бок в мечети Абу Ханифа сразу после призыва к ее разрушению. В среду президент Ирака Бархам Салих посетил святыни имама Абу Ханифы и имама Муссы Аль Кадима, пытаясь показать сходство между обеими общинами. Сказав, что он хотел «послать сообщение, чтобы подчеркнуть ценности, историю, этику и религию, которые мы разделяем», иракцы всех конфессий сказали г-ну Салиху, что они отвергают любые попытки разделить их по религиозному признаку.
В преддверии выборов в Ираке различные политически мотивированные группы будут стремиться разжечь межконфессиональную напряженность, играя на политике идентичности. У Ирака много врагов, от коррумпированных чиновников до экстремистских ополченцев. Но иконоборцы — это те, кто может помочь стране неожиданным образом, объединив иракцев разного происхождения, которые гордятся своими иконами и историей, какой бы сложной она ни была.
Мина Аль-Орайби, главный редактор The National
Мауро: грозное исламистское меньшинство в Америке
Национальный исполнительный директор CAIR держит переведенную копию Корана (Фото: Alex Wong/Getty Images)
Райан Мауро (@RyanMauro)
Эта статья IRD изначально была опубликована в журнале FrontPage Magazine и была переиздана с разрешения.
Сводка опросов об идеологическом составе мусульманско-американского сообщества показывает, что большинство из них умеренные, но есть огромное меньшинство, находящееся под влиянием исламистской доктрины. Значительное число отказывается давать ответы или все еще выясняет свою позицию по таким вопросам, как терроризм и законы шариата.
Вопрос номер один заключается в том, сколько американцев мусульманского происхождения поддерживают терроризм. Опрос Pew 2011 года показал очень небольшую поддержку «Аль-Каиды»: только 2% относятся к террористической группировке очень положительно, 3% — несколько положительно и 11% — несколько отрицательно. Около 70% очень неблагоприятно относятся к «Аль-Каиде», что на 12% больше, чем в 2007 году.
В Америке насчитывается 2,6 миллиона мусульман-мусульман, и ожидается, что к 2030 году их число вырастет до 6,2 миллиона. Это означает, что 130 000 американцев-мусульман признают, что они положительно относятся к «Аль-Каиде», и это предполагает, что среди 14 сторонников нет %, не ответивших на вопрос. Кроме того, опрос не учитывал поддержку ХАМАСа, Хизбаллы, Братьев-мусульман и других групп.
Только 1% американцев-мусульман говорят, что насилие против гражданских лиц в защиту ислама «часто» оправдано. Около 7% говорят, что это иногда оправдано, а 5% говорят, что это редко оправдано. Примерно 81% считают, что нападения на мирных жителей никогда не бывают оправданными. Конечно, определение «гражданского» варьируется. Сторонники ХАМАС, например, утверждают, что израильского гражданского лица не существует. Опрос не включал поддержку нападений на солдат.
Опрос Pew 2007 года показал, что около 49% считают, что мечети не должны вмешиваться в политику, и примерно столько же считают, что Коран не следует понимать буквально. Опрос пришел к выводу, что иммигранты-мусульмане более умеренны в этом вопросе, чем те, кто здесь родился.
«Коренные мусульмане выражают подавляющую поддержку идее о том, что мечети должны выражать их взгляды на социальные и политические вопросы. Напротив, подавляющее большинство мусульман иностранного происхождения, многие из которых являются выходцами из стран, где религия и политика часто тесно переплетены, говорят, что мечети не должны вмешиваться в политические дела», — говорится в отчете.
Пожалуй, самые удивительные находки были связаны с социальными вопросами. Опрос Pew 2011 показывает, что 39% считают, что гомосексуальность должен быть принят обществом, что на 12% больше, чем в 2007 году. Что касается многоженства, опрос Wenzel Strategies, опубликованный в октябре, обнаружил, что только 22% поддерживают разрешение полигамии.
Выводы, касающиеся законов шариата и отдельных элементов исламистской доктрины, были менее утешительны. Опрос Wenzel показал, что почти 40% полностью или частично согласны с тем, что законы шариата должны быть высшим законом страны. Небольшое большинство выступает против этого предложения: 35% категорически не согласны и 18% не согласны в некоторой степени. Однако, когда им задают более тонкий вопрос о том, что делать, если шариат противоречит Конституции США, 70% будут следовать Конституции и только 9% будут следовать законам шариата. Около 21% не определились.
Существует высокая поддержка ограничения свободы слова в соответствии с законами шариата.
Около 59% считают, что критика ислама или его основателя не разрешена Первой поправкой. Только 41% не согласились. Шокирует тот факт, что 52% решительно или частично поддерживают уголовные обвинения против тех, кто критикует или пародирует ислам, а 33% выступают против. Почти 15% решительно или частично поддерживают казнь критиков своей религии. Около 70% решительно выступают против, а около 11% выступают лишь частично.
Только около 30% считают, что американцы имеют право призывать мусульман отказаться от своей веры. Около 45% не согласны. Обратите внимание, что этот вопрос не о том, должны ли люди обращаться в свою веру в мусульман. Речь идет о том, является ли это конституционным правом.
Опросы показывают, что американо-мусульманское сообщество более умеренно, чем его коллеги за границей, в отношении израильско-палестинского конфликта. Опрос Gallup 2011 года показал, что более 80% поддерживают решение с двумя состояниями. Однако опрос Pew 2011 года показывает, что только 61% верят, что решение о создании двух государств, уважающее права палестинцев, возможно. Около 20% считают это невозможным, что соответствует результату Гэллапа.
Опрос Wenzel напрямую задавал американцам-мусульманам вопрос о том, имеет ли Израиль право на существование. Около 46% полностью согласны с этим, а 21% частично согласны. Только 8% категорически не согласны, по существу поддерживая ликвидацию государства Израиль. Еще 8% несколько не согласны с тем, что Израиль имеет право на существование, а 16% не уверены.
Кампания по демонизации усилий правительства США по борьбе с терроризмом со стороны исламистов и групп наследия «Братьев-мусульман» оказалась плодотворной. Опрос Pew 2011 года показал, что 41% не верят, что война с терроризмом является искренней попыткой уменьшить терроризм, в то время как немного больше (43%) считают, что это так. Это огромное улучшение по сравнению с 2007 годом, когда 55% считали, что у правительства США были скрытые мотивы, и только 26% считали, что это было искренне.
Опрос Pew 2007 года обнаружил сильную поддержку теорий заговора 11 сентября. Только 40% американцев-мусульман сказали бы, что теракты совершили арабы. Из 28%, заявивших, что арабы не были замешаны, 7% обвинили правительство США, 1% приписали это израильско-еврейскому заговору и 2% обвинили сумасшедших или других людей. Остальные 18% из тех, кто отрицал причастность арабов, заявили, что не знают, кто совершил теракты, или не будут отвечать на вопрос.
Одно важное наблюдение из опроса Гэллапа заключается в том, что мусульманско-американское сообщество не чувствует себя представленным какой-либо крупной мусульманско-американской организацией, имеющей происхождение от Братьев-мусульман. Самым популярным из них был Совет по американо-исламским отношениям, за ним следуют Исламское общество Северной Америки, Мусульманский совет по связям с общественностью, Американское мусульманское общество и Исламский круг Северной Америки в порядке убывания популярности.
В целом, только 25% американских мужчин-мусульман и 19% американских женщин-мусульманок выбрали одну из этих организаций, когда их спросили, какая из них в наибольшей степени представляет их интересы. Это примечательно, потому что эти организации существуют уже несколько десятилетий без каких-либо серьезных проблем со стороны сообщества. Это может быть связано с тем, что опрос Pew 2011 года показал, что 48% считают, что мусульманско-американское руководство не сделало достаточно, чтобы высказаться против экстремизма, и только 34% считают, что сделали.
Опросы показывают, что в мусульманско-американском сообществе существует резкий разрыв между теми, кто полностью отвергает исламистскую доктрину, и теми, кто разделяет ее частично или полностью. Есть значительное число, которое находится на заборе. К сожалению, правительство США упускает из виду это.
Кандидат на должность директора ЦРУ Джон Бреннан не скажет «исламист» или «джихадист». Белый дом регулярно посещают самопровозглашенные исламистские лидеры мусульманско-американской общины, которые на самом деле были отвергнуты.