Содержание
Здание в Лаврушинском переулке — Третьяковская галерея
Основное здание Галереи находится в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье – традиционно купеческом районе Москвы. Семья Третьяковых купила этот дом в конце 1851 года. В 1856 Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. По мере роста коллекции к жилой части особняка пристраивались помещения, специально предназначенные для произведений искусства. Однако рост собрания Третьяковской галереи постоянно превосходил ее экспозиционные возможности.
Строительство первой пристройки, примыкающей к южной стене дома и развернутой в сторону церкви Святого Николая в Толмачах, велось весь 1873 год . В 1874 году Галерея открылась для посещения. В 1882 году возникла необходимость вновь расширить экспозиционные площади за счет территории сада, окружавшего дом. Появились три новых зала наверху и столько же внизу, расположенных под углом к старому зданию Галереи, параллельно Малому Толмачевскому переулку. Следующая пристройка была сделана в 1885 году. Благодаря ей появились три зала в верхнем этаже и пять в нижнем. Это позволило несколько упорядочить существовавшую до тех пор экспозицию. Четвертая пристройка была осуществлена в 1892 году. В верхнем этаже прибавилось два больших и один маленький залы, а внизу – три небольших. В новых залах экспонировались в основном произведения конца 1880-х годов и работы 1890-х по мере их поступления.
После смерти П.М.Третьякова в перестроенном доме, где раньше жила его семья, на первом этаже разместили библиотеку Павла Михайловича, помещение для продажи каталогов и фотографий с картин Галереи, гардероб, контору и прочие службы. В мае 1900 года на заседании Совета Галереи в присутствии художников В.М.Васнецова, В.Д.Поленова и ряда московских архитекторов, была высказана мысль о том, чтобы фасад Галереи построили в «русском стиле». Эта работа была поручена В.М.Васнецову. Возведение нового фасада началось в 1902 году и было закончено в 1904. Васнецовский фасад стал эмблемой Третьяковской галереи.
Эскиз фасада Галереи в «русском стиле». В.М.Васнецов
2 апреля 1913 года Московская городская дума избрала попечителем Третьяковской галереи Игоря Эммануиловича Грабаря, видного художника, архитектора и историка искусства. Главное, чем ознаменовалась деятельность Грабаря, – реформы, превратившие Третьяковскую галерею в музей европейского типа с экспозицией, построенной по хронологическому принципу. В начале декабря 1913 года, к пятнадцатой годовщине смерти основателя Галереи, реформированный музей был открыт для публики.
3 июня 1918 года Совнарком издал Декрет, который объявлял Третьяковскую галерею государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики. С этого момента музей стал называться Государственной Третьяковской галереей. После национализации директором Галереи был назначен И.Э.Грабарь. За первые годы Советской власти (1918–1922) коллекция Галереи увеличилась почти на 50% за счет многочисленных поступлений из Государственного музейного фонда. В связи с увеличением фондов многие экспозиционные залы были отданы под запасник для картин.
К 1923 году экспозиция, которую с таким вдохновением создавал И.Э.Грабарь, сильно изменилась.
Экспозиция Городской художественной галереи П.М. и С.М.Третьяковых. 1898
Академик архитектуры А.В.Щусев, ставший директором в 1926 году, много сделал для расширения имеющегося помещения и пристройки нового.
В 1927 году Галерея получила соседний дом по Малому Толмачевскому переулку (бывший дом Соколикова). После перестройки в 1928 году он превратился в служебное здание, где разместилась администрация Галереи, научные отделы, библиотека, отдел рукописей, фонды графики.
К Галерее это здание присоединялось специальной пристройкой. В 1928 году коренным образом были переоборудованы отопление и вентиляция. В 1929 году Галерея была электрифицирована (до этого она была открыта для посетителей лишь в дневное время).
Запасник в здании закрытой церкви Святителя Николая в Толмачах. 1932
Здание закрытой в 1929 году церкви Святителя Николая в Толмачах в 1932 было передано Галерее и стало запасником живописи и скульптуры. Позже оно было соединено с экспозиционными залами заново выстроенным двухэтажным корпусом, верхний этаж которого был специально предназначен для экспонирования картины А.А Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857). Был построен также переход между залами, расположенными по обе стороны от главной лестницы, что обеспечило непрерывность обзора. В результате этих перемен увеличилась экспозиционная площадь музея и началась работа над созданием новой концепции размещения произведений.
В 1936 году завершилось строительство нового двухэтажного корпуса с северной стороны основного здания. Сооруженный по проекту архитектора А.В.Щусева, мастерски соотнесенный с исторической частью и васнецовским фасадом, «щусевский корпус» органически вошел в панораму Лаврушинского переулка. Его просторные залы (четыре – в верхнем этаже и четыре – в нижнем) сначала использовались для выставок, а с 1940 года были включены в основной маршрут экспозиции.
Разрушения от попадания бомбы в здание галереи в августе 1941
Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) Галерея пострадала от бомбежки. В ночь с 11 на 12 августа 1941 года в результате налетов немецкой авиации две фугасные бомбы упали на здание. На крыше в нескольких местах было разрушено стеклянное покрытие. Рухнуло межэтажное перекрытие верхнего зала № 6 и нижнего № 49. Пострадал главный вход. В гардеробе подвального этажа разбило полы. Вышли из строя отопительная и вентиляционная системы. Несколько месяцев спустя, в ночь с 12 на 13 ноября 1941 года, на территорию Галереи упала еще одна фугасная бомба. Был разрушен двухэтажный жилой дом по соседству. В 1942 году здание Галереи начали восстанавливать. К осени в 13-ти залах остеклили световые фонари крыши и окна, привели в порядок паркет, покрасили стены, починили отопление и вентиляцию. К 1944 году из 52 залов 40 было отремонтировано, а экспонаты, эвакуированные в Новосибирск и Пермь в 1941–1942 годах, вернулись на свои места.
В мае 1956 года широко отмечалось 100-летие Третьяковской галереи. В связи с этим юбилеем в 1955–1957 годах была произведена достройка зала А.А.Иванова. К этому времени коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства. К середине 1980-х годов возросшее количество посетителей, экскурсий, школьных кружков уже с трудом помещалось в залах музея. Необходимость расширения экспозиционной площади стало первостепенной задачей. Реконструкция существующих и строительство новых зданий Галереи в Лаврушинском переулке во многом связаны с именем директора Ю.К.Королева (1929–1992).
Королёв Юрий Константинович. 1980
Строительные работы были начаты в 1983 году. Через два года был введен в строй депозитарий – хранилище произведений искусства, где также расположились реставрационные мастерские. В 1986 году началась реконструкция основного здания Третьяковской галереи (архитекторы И.М.Виноградский, Г.В.Астафьев, Б.А.Климов и другие), основанная на идее сохранения исторического облика здания. В 1989 году с южной стороны от основного здания был сооружен новый корпус, где разместились конференц-зал, информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. В них в 1992–1994 годах проходила выставка шедевров из коллекции Галереи. В этом же здании была сосредоточена большая часть инженерных систем и служб, поэтому оно получило название Инженерный корпус.
Строительство Депозитария. 1984
Принципиальной особенностью плана реконструкции было включение в музейный ансамбль храма Святителя Николая в Толмачах (памятник архитектуры XVII века) после его восстановления и освящения. Храм был утвержден в статусе домового храма-музея при Третьяковской галерее. Строительство в Лаврушинском переулке заняло почти десять долгих лет : с 1985 по 1995 год.
Ныне комплекс зданий Третьяковской галереи, расположенный между Лаврушинским и Малым Толмачевским переулками, – любимое место не только москвичей, но и многих гостей столицы. Сюда приезжают из различных краев, областей и городов Российской Федерации, чтобы увидеть любимые полотна, посетить храм и помолиться перед иконой Владимирской Богоматери.
Новое здание Государственной Третьяковской галереи
«Главный фасад здания, обращенный к Кадашевской набережной, мы максимально раскрыли на город, трактовав его как воплощенную в материале метафору музейной функции комплекса, символически воссоздающую шпалерную развеску знаменитой коллекции живописи Павла Третьякова, основателя галереи», – комментирует решения фасадов один из авторов проекта, архитектор Сергей Чобан. Как известно, «лицо» фасада – это его окна, и хотя обычно в музеях окон приходится избегать, чтобы обеспечить в экспозиционных и архивных помещениях необходимые условия хранения произведений искусства, в случае с новым зданием Третьяковки дело обстояло иначе. Дело в том, что вдоль фасада, обращенного к Кадашевской набережной, сосредоточены общественные зоны музея (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), и именно это позволило создать на его поверхности большое количество окон-«картин», обрамленных широкими рамами. Сама идея разных по ширине, весьма массивных по отношению к «полотнам» рам очень точно воссоздает образ и структуру коллекции – и конкретного собрания Павла Третьякова, и экспозиции любого другого собирателя конца XIX века, когда роскошные рамы ценились не меньше показываемой в них живописи. А поскольку собрания обычно были очень обширными, шпалерная развеска – когда произведения искусства, разделяемые лишь рамами, закрывают практически всю плоскость стены – представлялась единственно возможной.
И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями.
Применение системы двойного фасада обеспечит наилучшую шумозащиту музейного здания (что при расположении вдоль довольно оживленной набережной очень важно), а также оптимальные показатели энергосбережения. Важно и то, что печать на стекле – это еще и дополнительная солнцезащита внутренних помещений музея, одновременно придающая зданию интригующий облик и в дневное, и в вечернее время.
Для создания окон-картин (на главном фасаде таких элементов 21, на фасаде, выходящем в Лаврушинский переулок, 13) использованы фрагменты произведений И. Левитана, А. Венецианова, А. Куинджи, И. Крамского, В. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля, А. Дейнеки, К. Малевича и многих других знаменитых русских художников XIX – начала XX столетий. Работы были отобраны совместно с экспертами и кураторами Государственной Третьяковской галереи. Габариты светопрозрачных декоративных элементов с печатью варьируется от 770*6020 мм до 5870*5985 мм.
Третьяковская галерея – Виртуальные туры в радость музеям
Государственная Третьяковская галерея — художественная галерея в Москве, Россия, с коллекцией из более чем 130 000 экспонатов.
Галерея начала свою деятельность в 1856 году, когда московский купец Павел Михайлович Третьяков приобрел произведения русских художников своего времени, намереваясь создать коллекцию, которая впоследствии могла бы вырасти в музей национального искусства.
Фасад здания галереи спроектирован художником Виктором Васнецовым в своеобразном русском сказочном стиле и построен в 1902–04. В течение 20 века галерея расширилась за счет нескольких соседних зданий, в том числе церкви Святителя Николая в Толмачах XVII века.
Виртуальный тур по Третьяковской галерее
- «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова
- «Богатыри» Виктора Васнецова
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого
Изюминки Третьяковской галереи
- «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова
- «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова — первая работа в цикле художника о преподобном Сергии Радонежском, средневековом русском святом. На картине изображен известный эпизод из жизни святого в юности, которого в крещении нарекли Варфоломеем. Варфоломей был смышленым мальчиком; однако ему было очень трудно научиться читать. В его биографии говорится, что однажды его встретил духовный старец и дал ему поесть просфору (святой хлеб), и с этого дня он смог читать. Православные христиане интерпретируют инцидент как ангельское посещение.
- «Богатыри» Виктора Васнецова
- «Богатыри» Виктора Васнецова изображают трех самых известных русских богатырей Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича. Богатырь был легендарным героем средневековых восточнославянских сказок, родственным западноевропейскому странствующему рыцарю. Васнецов изобразил Добрыню Никитича слева сидящим на белом коне с белой развевающейся гривой, чубом и хвостом. Добрыня Никитич — один из самых популярных богатырей русского фольклора. В центре Илья Муромец, который славился своей силой и ростом, впоследствии стал монахом и святым. Справа Алеша Попович, младший из трех средневековых странствующих рыцарей.
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова изображает публичную казнь сотен человек после неудавшегося стрелецкого восстания 1698 года. Сцена разворачивается перед стенами Кремля, на заднем плане — виселицы в виде деревянных рам. Петр Великий изображен в синем мундире с золотой отделкой на коне и наблюдает за казнями через повешение. Заключенных окружают члены семей, отчаявшиеся от надвигающейся казни членов их семей. Это масштабное полотно представляет собой историческую картину, иллюстрирующую реальные события, отражающие безжалостность и решительность Петра Великого. На заднем плане впечатляющие цветные луковичные купола русского собора.
- «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого
- «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого изображает хвойный лес, составленный из вечнозеленых деревьев с мамой-медведицей и тремя медвежатами. Сосны и ели подчеркивают вечность природного мира. Крупные деревья-доминанты создают впечатление, что зритель находится внутри непроходимой скрытой чащи, где медвежья семья комфортно играет на сломанной сосне. Иван Шишкин написал одни из самых красивых пейзажей в русском искусстве. Его работы отличаются поэтичным изображением времен года в лесу, дикой природы, животных и птиц. Считается, что Шишкин рисовал сосны близ Нарва-Йыэсуу в Эстонии, где он часто любил проводить лето. Шишкин стремился выявить и запечатлеть устойчивые ценности ландшафта. Через несколько лет после этой картины он был назначен профессором-директором пейзажного класса в Высшей художественной школе Академии.
Русские пословицы
- Русские пословицы
Третьяковская галерея
- Название: Третьяковская галерея
- Русский: Государственная Третьяковская Галерея
- Город: Москва
- Страна: Россия
- Основано: 1856
- Тип: Художественный музей
Виртуальный тур по музеям России
- Музеи Москвы:
- Музей Пушкина
- Третьяковская галерея
- Музеи Санкт-Петербурга:
- Эрмитаж
- Государственный Русский музей
Карта Третьяковской галереи
Экскурсия по Третьяковской галерее в Москве, Россия
youtube.com/embed/viyrb1pBr94?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Третьяковская галерея
Виртуальная экскурсия по ГМИИ
- Возвращение Буцентавра на пристань у Палаццо Дукале». Каналетто
- Сокровище Приама
- «Чайки, Темза и здание парламента» Клода Моне
- «Не работать» Поля Гогена
- «Лошадь, атакованная ягуаром» Анри Руссо
Виртуальный тур по Государственному Русскому музею
- «Портрет Анны Ахматовой» Натана Альтмана
- «Последний день Помпеи» Карл Брюллов
- «Ответ запорожцев» Ильи Репина
- «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Виртуальный тур по Эрмитажу
- «Мадонна Литта», приписываемая Леонардо да Винчи
- Композиция VI Кандинского
- «Портрет Доньи Антонии Сарате» Франсиско Гойи
- «Белый дом ночью» Винсента Ван Гога
- «Три грации» Антонио Канова
- Египетская коллекция в Эрмитаже
- Камея Гонзага
- «Психика, возрожденная поцелуем Купидона» Антонио Канова
- «Украденный поцелуй» Жана-Оноре Фрагонара
- «Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро
- «Три таитянки на желтом фоне» Поля Гогена
- «Мадонна Конестабиле» Рафаэля
- «Борьба Тигра и Быка» Анри Руссо
- «Пейзаж с Дианой и Каллисто» Корнелиса ван Пуленбурга
- «Возвращение блудного сына» Рембрандта
- «Дедал и Икар» Шарля Лебрена
- Афродита Каллипигос
- «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Клода Моне
~~~
«Нет предмета настолько старого, о котором нельзя было бы сказать что-то новое».
– Федор Достоевский
~~~
85
Поддержите свою любимую страницу
Присоединяйтесь к программе членства JOM
Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 9 долларов США0174
ПОИСК
Искать:
Новостройки в 2024 году появятся в Третьяковской галерее и ГМИИ им. Пушкина
23 октября 2021
С открытием дополнительных площадей музеи переформатируют постоянные экспозиции и временные выставочные площадки
Строительство нового здания Государственной Третьяковской Галерею на Кадашевской набережной планируют завершить через десять лет после ее открытия, в 2024 году9.0003
На эти цели в октябре из бюджета дополнительно выделено 8,12 млрд рублей, а общая стоимость объекта, как сообщает пресс-служба правительства РФ, составит 15,7 млрд рублей.
Архитектурное бюро SPEECH. Проект нового здания Государственной Третьяковской галереи, выходящего на Кадашевскую набережную.
Рендер: Государственная Третьяковская галерея / Архитектурное бюро SPEECH
Помимо выставочных площадей, в новом здании площадью 35 тысяч квадратных метров разместятся кабинет графики, реставрационные мастерские, складские помещения, конференц-залы. Отличительной особенностью здания стали окна на фасадах, придуманные Сергеем Чобаном и его бюро Speech.
В 2024 году ГМИИ планирует открыть Галерею старых мастеров в усадьбе Вяземских-Долгоруковых.
Реконструкция и приспособление здания площадью 6,7 тыс. кв.м. м занимает генеральный дизайнер ЗАО «Баварский дом», а концепцию интерьеров разрабатывает бюро «Александр Бродский».
Вокруг особняка будет разбит сад и общественные места. Под ним будет подземное пространство, в том числе переход, соединяющий галерею с основным зданием.
Параллельно ГМИИ реконструирует усадьбу Голицыных под собрание импрессионистов и постимпрессионистов и доходный дом братьев Стуловых, который станет Домом текста с библиотекой и выставочными помещениями.
Крупнейшие музеи связывает не только ведущееся строительство, но и недавно запущенный проект «Музейная четверка», в который также входят Дом культуры ГЭС-2 и Музей современного искусства «Гараж».
Tsar Events Russia Команда DMC & PCO создала маску в Instagram «Добро пожаловать в Россию» для повышения осведомленности о туристическом потенциале России и запустила флешмоб в Instagram для продвижения возможностей России для проведения встреч, инсентивов, конгрессов, мероприятий и досугового туризма.
Приглашаем вас стать частью нашего флешмоба в Instagram и других социальных сетях, используя наши маски и ставя хэштег #WelcomeToRussia.
Вы можете добавить нашу маску из аккаунта Tsar Events @tsarevents в свою камеру Instagram и загрузить видео или картинку в свои истории или ленту.
Также вы можете следить за нашими аккаунтами в других социальных сетях:
Instagram на английском языке: https://www.instagram.com/tsarevents/ (на английском языке)
Instagram на испанском https://www. instagram.com /tsar.events.espanol/
Facebook: https://www.facebook.com/tsareventsdmc/
Pinterest: https://www.pinterest.ru/tsarevents/
Youtube: https://www.youtube .com/user/TsarEventsDMC
Twitter на английском языке: https://twitter.com/TsarEvents
Твиттер на испанском языке: https://twitter.com/TsarEventsRusEs
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/1337311/admin/
Мы можем помочь вам в РОССИИ, УКРАИНЕ, БАЛТИЙСКИХ СТРАНАХ, БЕЛАРУСЬ с любыми потребностями MICE и с планированием, организацией и эксплуатацией:
- Meeting & Congress
- Программа поощрения
- Культурная или специальная профессиональная группа
- Тематические вечеринки и специальные мероприятия
- Размещение в отеле
- Транспорт и кадровая логистика
- Командообразующие мероприятия
- Выбор мест и поставщиков
Почему Tsar Events Russia DMC & PCO?
- Единственный CMP (Certified Meeting Professional) в России. Управляющий директор и основатель компании Александр Родионов — единственный CMP в стране (с 2010 г.)
- Первый DMCP (Destination Management Certified Professional) в России! Управляющий директор и основатель компании Александр Родионов – первый DMCP в стране (с 2011 г.)
- Единственный CITP (Certified Incentive Travel Specialist) в России. Управляющий директор и Основатель компании Александр Родионов — единственный СКИТ в стране (с 2019 года)
- Мы единственная компания в России, где все руководители проектов являются CIS (Certified Incentive Specialist) — с 2019 года
- Мы первая Аккредитованная управляющая компания (ADMC) в России (с 2015 года).
- Мы написали книгу Russia Survival Guide — первую книгу-инструкцию для планировщиков встреч, организующих мероприятия в России. Опубликовано в 2013 году и доступно в Интернете и в книжных магазинах (продано более 20 000 книг).
- Мы создали видеоблог Russia Survival Guide – первый российский MICE-тематический YouTube-канал с инструкциями для организаторов встреч, организующих мероприятия в России (с 2018 года более 300 000 просмотров)
- Мы стали победителями 4 (четырех!) наград World Travel Awards в номинации «Ведущая российская компания по управлению туристическими направлениями»
- Победитель ADME International Recognition Award 2016 в категории «Профессионал года в области управления направлениями», победителем которого стал Александр Родионов, DMCP, CMP, CITP, управляющий директор и основатель компании 9.