Петергоф история возникновения: история создания города, достопримечательности Петергофа – biglifetour.com

Петергоф — история и достопримечательности

Петергоф — вид на Большой Каскад и Большой Дворец

Фонтан «Самсон»

Фонтан «Тритон»

Фонтан «Сноп» у Монплезира

Львиный каскад


Краткая история Петергофа


История образования Петергофа тесно связана с историей создания Кронштадтских укреплений на острове Котлин. Работы на Котлине начались в 1704 году. Пётр I часто лично наблюдал за их ходом, и ездил из Санкт-Петербурга по южному берегу Финского залива до наиболее узкого его места, где была устроена небольшая пристань. Оттуда он переправлялся на Котлин. В 1709 году рядом с пристанью были устроены две светлицы (заезжий двор). Неподалёку Пётр приказал построить небольшой каменный дворец с прекрасным видом на залив и Кронштадт, который назвал Монплезир.

В 1715 году Пётр положил начало главному нагорному дворцу в Петергофе. Он поручил устроить дворцовый парк по образцу лучших парков и садов Парижа и окрестностей.

Первые фонтаны в нижнем саду Петергофа, по дневникам Камер-юнкера Фридриха Бергхолца были запущены в 1721 году.

Императрица Анна Иоанновна проводила много летнего времени в Петергофе. Страстная охотница, она устраивала и участвовала в различных охотах. При ней провели много работ по благоустройству Петергофа.

При Елизавете Петровне благоустройство продолжалось. В 1746 году по проекту Растрелли полностью перестроили Большой дворец.

Екатерина II не любила Петергоф и предпочитала ему Царское Село, но и при ней для Петергофа было сделано многое. В частности, построили шоссейную дорогу между Санкт-Петербургом и Петергофом, а в 1791 закончили новый Английский дворец (ныне от него остались только руины).

При Павле и Александре I больших изменений не было.

Николай I с семьёй ежегодно проводил летние месяцы в Петергофе, устроил в соседней местности парк Александрия и построил небольшой дворец «Коттедж».

При Александре II, в июле 1857 года, открыли движение по Петергофской железной дороге.

В конце XIX – начале XX века резиденция использовалась для приёма важных гостей. В частности, там принимали короля Сиама и кайзера Германии. Перед Первой Мировой войной, в 1914 году, сюда приезжал президент Франции Пуанкаре.

При Николае II в Петергофе устроили теннисный корт, велодорожки, стоянку судов Невского яхт-клуба, построили электростанцию.

После революции 1917 года в Петергофе открыли музей.

В ходе Второй мировой войны Петергоф подвергся значительным разрушениям. Большая часть города оказалась оккупирована. Немецкие захватчики устроили в Нижнем парке и Александрии противодесантную оборону и установили артиллерийские батареи, устроили доты, штабы, а в дворце Коттедж — госпиталь. В ходе боёв и обстрелов многие здания были уничтожены, парки сильно повреждены.

Сразу после войны началась реконструкция и восстановление дворцово-паркового комплекса Петергофа. По сей день некоторые сооружения не восстановлены, например, Нижняя дача Николая II.


Основные достопримечательности Петергофа


Большой дворец


Постройку Большого Петергофского дворца начали в 1715 году. В своих дневниках Пётр писал: «домъ заложить каменный и повести канал отъ него къ морю». Строителем этого дворца был архитектор Леблон.

При Елизавете Петровне её любимый архитектор Франческо Растрелли увеличил дворец и придал ему почти современный вид.

Комнаты дворца невелики, но красивы. В особенности примечателен кабинет царя.

Со времён Елизаветы Большой дворец не подвергался значительным изменениям.

В годы Второй Мировой войны большой дворец был практически уничтожен. В 1951 году начали реставрацию, и первые восстановленные залы открылись в 1964.


Нижний парк, Самсон и другие фонтаны


Работы по устройству Нижнего парка начали в 1714 году под руководством Жан-Батист Леблона.

В 1716 году Пётр уехал за границу, и высылал из Европы возы деревьев для Петергофских садов.

Из Амстердама привезли липовые деревья, вязы и клёны доставили из Московской губернии, буковые деревья из Ростова, яблони из Швеции, кедры из Сибири и проч.

Многие фигуры для фонтанов исполнялись в Риме. Фонтанных дел мастера были выписаны из Европы. Братья Джованни и Джулиано Барратини из Италии, а Поль Суалем – из Франции.

Спроектированный по образцу французских регулярных парков, Нижний парк имеет симметричное расположение аллей, фонтанов, каналов и садовых построек.

Строго по середине проходит Морской канал, который делит парк на Восточную и Западную части, и соединяет Большой дворец (Нагорные палаты) и море.

На этом канале соорудили Большой каскад. По официальной версии торжественный запуск каскада состоялся в 1723 году.

При Петре Первом каскад украшали 16 скульптур (12 месяцев и 4 античных бога) отлитых из свинца в Англии по эскизам Ж.-Б. Леблона. В 1735 году при Анне I Иоанновне обветшавшие скульптуры заменили на новые.

Главным фонтаном Большого каскада является «Самсон». Время постановки этого фонтана точно неизвестно. Достоверно известно только, что с 1735 года он уже существовал. Предполагается, что скульптурная группа Самсона, разрывающего пасть льву, изображает борьбу России со шведами (день Полтавской битвы — день св. Сампсония, а лев – символ Швеции).

В начале 19 века свинцовую скульптуру Самсона заменили на бронзовую. Автором работы был знаменитый скульптор Козловский. Она была уничтожена во время Великой Отечественной войны. В наши дни можно видеть копию, сделанную скульптором Симоновым в 1947.

В западной части парка и по направлению к дворцу Марли примечательны каскады Золотая гора и Львиный, фонтан Ева и другие.

В восточной части парка в сторону дворца Монплезир располагаются каскад Шахматная гора, фонтаны Адам, Римские и многие другие.

Особенно стоит отметить водоподводящую систему фонтанов Петергофа, созданную по проекту русского инженера Василия Туволкова во времена Петра Первого и функционирующую по сей день. Фонтаны работают в результате гидростатического напора, образуемого за счет естественного перепада высот в окрестностях Петергофа, а насосы или водонапорные башни не используются. Это огромное гидротехническое сооружение общей протяженностью 25 км потребляет около 3600 кубометров воды в час.


Дворец Монплезир


Монплезир — это любимый Петергофский дворец Петра. В переводе с французского monplaisir — «моё удовольствие». Дворец построен в голландском вкусе и напоминает домик в Саардаме (Zaardam или Zaandam), где жил Пётр Великий в 1697 году. Между прочим, домик сохранился и поныне — Сzaar Peterhuisje можно увидеть в музее Zaans Museum 

Во время своих частых приездов в Петергоф Пётр большей частью останавливался в Монплезире. Здесь он устраивал товарищеские пирушки с приближёнными лицами, любил помыться в Монплезирской бане.

Пётр закупил в Амстердаме картины фламандских художников и из этих картин в Монплезире была составлена первая в России картинная галерея.

Нынешний Монплезир во многом сохранил интерьер Петровской эпохи. Комнаты и галереи украшены картинами европейских мастеров; многие из них закуплены самим Петром. Парадный зал дворца отделан дубом в английском стиле. Примечательна коллекция китайского фарфора в Лаковом кабинете. Сохранились и личные вещи Императора.


При подготовке статьи о Петергофе использовались следующие источники:

  1. С.-Петербург и его окрестности (Царское село, Павловск, Петергоф и др.) : Путеводитель по С.-Петербурге и его окрестностям / Издание Р.С. Попова, Типография А.С. Суворина (СПб), 1879.

  2. Успенскiй А.И. Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей. [Ч. 8. Петергофъ, Ораниенбаумъ и Гатчина] / А.И. Успенскiй. – Москва: Товарищество типо-литографiи Владимiръ Чичеринъ, 1913.

  3. Столпянский, Петр Николаевич. Петергофская першпектива : Историч. очерк / П. Н. Столпянский. — Санкт-Петербург : Гос. изд-во, 1923.

  4. Грабова Л.В. Петергоф в оккупации (23 сентября 1941 г. – 19 января 1944 г.) (электронный ресурс) / Л.В. Грабова. зав. отделом комплектования ЦГАЛИ СПб.
    https://spbarchives.ru/-/petergof-v-okkupacii-23-sentabra-1941-g-19-anvara-1944-g-

Петергоф в прошлом – история создания города: интересные факты

Содержание

Краткое описание

Петергоф – небольшой городок на южном берегу Финского залива в составе Петродворцового района Санкт-Петербурга. Бывшая резиденция царя, город с огромным количеством дворцов, усадеб, парков, памятников и других достопримечательностей. Однако для большинства туристов он известен одноименным дворцово-парковым ансамблем. Здесь есть железнодорожный вокзал и станция Новый Петергоф, а со стороны воды – причал на Финском заливе.

С современным городом и его историей лучше знакомиться вживую, сегодня это легко осуществить, потому что ежедневно проводят экскурсии в Кронштадте, как по самому городу, так и тематические.

История

Дореволюционное время

Датой основания Петергофа называют 1710 год – всего через 7 лет после появления Северной столицы. При этом статус города образование получило лишь в 1762 году.

Изначально на этом месте располагались три финские деревни: две у воды и одна южнее – на горе. Первые упоминания о городе можно встретить в бортовом журнале Петра Великого в 1705 году – он обозначается как промежуточная станция по пути императора на остров Котлин.

 

Император, активно путешествующий по Европе, мечтал возвести на морском берегу дворец с парком и фонтанами, равного которому не будет во всем мире. И вот в 1710 году здесь началась основная деятельность по возведению загородной резиденции для царя и его семьи. Уже в 1714 году началась закладка Большого дворца. Тогда же возникли Монплезир, Большой грот и каскады, а так же другие сооружения, которые можно было увидеть в Нижнем парке.

Уже через 13 лет дворцово-парковый ансамбль Петергоф был практически сформирован:

  • завершено строительство Большого дворца и Монплезира
  • распланирован Нижний парк
  • сделана система фонтанов

В 1747 году по указу Елизаветы Петровны Большой дворец был несколько видоизменен, добавились новые помещения.

Руководил работами Растрелли. Именно тогда Петродворец получил современный облик.

Так как работникам и обслуживающему персоналу нужно было где-то жить, вокруг царской резиденции начал разрастаться будущий город: Малая слобода и Большая слобода – последняя сейчас носит название Старый Петергоф. Примерно через 7 лет поле закладки первого камня Большого дворца в Петергофе появилась пильная мельница с Гранитной фабрикой – именно на ее месте сегодня находится Часовой завод Ракета.

Изначально застройка местности вокруг дворца производилась хаотично, но благодаря стараниям архитектора М. Г. Земцова у города появилась четкая планировка. Некоторые здания были полностью перестроены, а для крестьян и военнослужащих созданы Мастеровой и Кавалерский дворы.

С 1762 года Петергоф официально стал городом при Дворцовом ведомстве

 

В конце XVIII столетия в городе появляются Английский дворец и Английский парк вокруг него, выполненные по проекту Д. Медерса и Д. Кварнеги. В этот период в Петергофе можно увидеть каменную церковь и деревянные дома. При этом, последние выполнены необычайно искусно. К концу столетия Петергоф насчитывал 57 обывательских домов, а к началу XIX века начали появляться первые каменные постройки, а помимо служащих при императоре, здесь стали появляться простые люди. В 1824 году царь Александр I велел за счет государства перестроить 58 наиболее некрасивых сооружений по типовым проектам, составленными известными архитекторами.

В период XIX-XX веков в Петергофе размещались военные полки, а так же обучали воспитанников военных училищ. В 1825 году император Николай I презентует своей жене Александре Федоровне земли рядом с Нижним парком. Вскоре там разбивают пейзажный парк, строят Коттедж и Фермерский дворец, возводят Готическую капеллу. Место это называют Собственная ее величества дача Александрия.

 

В 30-е годы XIX столетия город был в очередной раз преобразован. Основным архитектором Петергофа стал А. Шарлемань. Именно тогда появляются новые дома в стиле готика, а так же городской ансамбль с пожарным депо в районе Верхнего парка. В дальнейшем в городе появляются:

  • Егерская слобода с военным госпиталем на ее территории
  • богадельня
  • здание Присутственных мест

В первой половине XIX столетия император Николай I купил расположенную западнее Петергофа дачу Нарышкиных, где А. И. Штакеншнейдер построил дворец Лейхтенбергских, а так же Кухонный и Гофмейстерский корпуса, а затем Капеллу, отделанную мрамором. Позже вокруг возвели пейзажный парк – сегодня там находится дворцово-парковый ансамбль Сергиевка. В период с 32 по 57 годы XIX века рядом с Ольгиным прудом возникает выполненный по проекту А. И. Штакеншнейдера, П. Эрлера и М. Пилсудского Колонистский парк, а на островах Ольгина пруда – Ольгин и Царицын павильоны.

Одной из важных дат города можно назвать ноябрь 1848 года – именно тогда уездная управа была перенесена в Петергоф, и город стал центром Петергофского уезда Санкт-Петербургской губернии

В период 1853-1857 появляется железная дорога длиной 30 километров, соединяющая столицу с Петергофом. В начале XIX столетия в городе открывают 2 гимназии, а на берегу Ольгиного пруда по проекту архитектора В. Султанова возводят православный собор Петра и Павла, который стоит там и сейчас.

Советское время

Вплоть до революции 1917 года Петергоф был основной летней резиденцией императора и его семьи, а уже в 1918 году дворцы, где когда-то жили главные люди страны, превратились в музеи, дома отдыха и другие подобные заведения.

С сентября 1941 по январь 1944 годы Петергоф находился в оккупации германскими войсками. За это время он был практически полностью уничтожен, особенно сильно досталось Нижнему парку:

  • примерно 30 тысяч экспонатов было уничтожено
  • разрушена система фонтанов
  • вырублены 10 тысяч деревьев

Эвакуировать из Петергофа удалось всего около 50 статуй и 8 тысяч предметов интерьера. Некоторые из статуй, которые не успели вывезти, просто закапывали, чтобы сохранить. Но такие условия в дальнейшем негативно сказались на их внешнем виде.

После освобождения восстановление Петергофа началось практически сразу, и по большей части общий облик города остался прежним. Поменялось только название – Петергоф превратился в Петродворец. Основная причина таких преобразований было немецкое происхождение слова Петергоф.

 

К сожалению, не все постройки удалось восстановить. Некоторые канули безвозвратно, к ним относится, например, Нижняя дача на территории Александрийского парка. Большой дворец открыл свои двери перед посетителями в мае 1964 года в день 250 летия города. В 60-70-е годы начали появляться новые дома и даже целые микрорайоны.

Вновь был открыт Завод точных технических камней – сейчас там производят часы Ракета

В 60-х годах на территории Старого Петергофа начали возводить научно-технический городок Ленинградского государственного университета, и позже сюда переехали разные факультеты. Так же появились общежития для студентов и дома для сотрудников.

https://www.instagram.com/p/B3mvggcoQzk/?utm_source=ig_web_copy_link

Современный период

Сегодня Петергоф состоит из 4 исторически сложившихся частей:

  • Старый Петергоф
  • Новый Петергоф
  • Средний Петергоф
  • Егерская слобода

В 1990 году дворцы и парки Петергофа были включены в состав музея-заповедника Петергоф, тогда же они начинают охраняться ЮНЕСКО. В 1997 году Петергоф включен в список особо ценных объектов страны. В 2005 году город получил статус первого в Северо-Западном регионе наукограда. Были открыты новые и старые музеи, а в 2009 году в адресном классификаторе название Петродворец было вновь заменено на всем привычный Петергоф.

Сегодня Петергоф – это город, известный, прежде всего, одноименным дворцово-парковым ансамблем. Однако на его территории есть множество других достопримечательностей и знаковых мест:

  • Дворцово-парковый ансамбль Александрия
  • Колонистский парк
  • Английский парк
  • Дворцово-парковый ансамбль Знаменка
  • Дом командира Уланского полка
  • Церковь преподобного Серафима Саровского и многое другое

Здесь не только находятся бывшие царские резиденции и музеи – в Петергофе живут и работают обычные люди. Есть школы и детские сады, поликлиники и больницы, спортивные школы, завод металлофурнитурны и завод по производству часов Ракета, а так же многое другое. При этом одним из главных направлений города является туризм, и тысячи гостей со всего мира приезжают в Петергоф, чтобы посмотреть местные достопримечательности.

yuliya_zybina

oh_peterhof

oh_peterhof

vvelesov

dnd2000mail

katerinaorlova_life

skoromart

skoromart

krazzzymam

daniemeteend

 

Интересные факты

  • По одной из версий, на создание Петергофа большое влияние оказала Екатерина I. Именно она велела супругу, часто путешествующему по морю в Кронштадт, построить себе путевой дворец для отдыха. Именно таким образом и возник Монплезир с баней, столовой, ванной комнатой, буфетом и походной церковью.
  • Изначально создание царской загородной резиденции с комплексом фонтанов планировалась в Стрельне. Но в этом случае из-за природного рельефа и технических особенностей устройства фонтанов местность просто бы затопило. И тогда инженер-гидротехник Миних убедил царя реализовать свой замысел в Петергофе.
  • Чтобы снабжать фонтаны Петергофа водой, был построен длинный водовод в 40 километров, а на его трассе расположили 18 прудов-хранилищ, в которых находится почти 1.5 миллиона кубометров воды общей площадью в 100 гектаров.
  • В середине ХХ века у Собственной дачи, расположенной в Старом Петергофе, исчезли ворота. Куда – никто не знал, и долгий период времени они считались окончательно пропавшими. Однако позже они были найдены: в 2016 году их пытались продать на сайте бесплатных объявлений.
  • В октябре 1941 года в Петергофе был высажен морской Петергофский десант.
  • Несмотря на переименование Петергофа в Петродворец после войны, названия железнодорожных платформ – Старый Петергоф и Новый Петергоф – остались прежним.
  • Петродворец в 1973 году получил орден Знак Почета за неоценимый вклад трудящихся в восстановление города и его объектов.
  • В Петергофе есть Музей игральных карт. Там можно познакомиться с историей карточных игр, увидеть игральные колоды разных стран мира в разные исторические периоды, начиная с XV века.

 

Петр Великий Часть вторая

Назад
Петру Великому

    Пришествие Петра Великого и Петербург


    Часть вторая: Архитектура Санкт-Петербурга
    после 1725

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Подъезд к Петергофу.
    Бартоломео Франческо Растрелли был главным архитектором Елизаветы
    Петровна, дочь Петра Великого. В 1741 году она решила расширить
    дворец в Петергофе. Петергоф (что в переводе означает «Петров двор»).
    немецкий) был основан при Петре Великом и был первым из
    большие императорские дворцовые ансамбли за городом. При императрице Елизавете,
    придворная жизнь стала более богатой, и поэтому Растрелли получил задание
    проектирования дворца, который мог бы вместить растущую толпу Елизаветы
    подписчиков.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Большой каскад в Петергофе
    Помимо самого дворца, посетителей Петергофа впечатляет грандиозный
    Каскад и ансамбль фонтанов и статуй. Дизайн Петергофа
    учитывает распределение воды как элемента, усиливающего
    архитектура. Этот водный акцент отражает одну из целей Петра:
    доступ к воде и управление ею через выход в Балтийское море. Гидравлический
    инженерное сооружение, созданное для Петергофа, было одним из самых сложных ансамблей
    фонтанов, каскадов и декоративных прудов в Европе. Это провозглашено
    ресурсы и мощь трансформировавшегося самодержавия России.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Позолоченная статуя Самсона
    Можно утверждать, что эти сложные гидравлические установки являются имитацией
    Версаля. В то же время некоторые статуи в Петергофе имеют символическое значение.
    ссылка на триумфы Петра над его врагами и над природными элементами.
    Например, эта позолоченная статуя Самсона, раздвигающего пасть льва.
    аллегория победы Петра над Карлом XII. Лев — геральдический
    зверя Швеции, а решающее сражение под Полтавой произошло на святом Самсоне
    день (27 июня) 1709 г.. Помимо этой очень специфической аллегории, сила
    воды, протекающей через статуи, символизирует изменение формы Петра.
    элементов в самом здании своего города.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Большой дворец в Петергофе.
    Желто-бело-золотой Большой дворец над Большим каскадом
    далек от того, который изначально был разработан ЛеБлондом для Питера.
    в 1714-21 гг. В 1745 году Растрелли было поручено перестроить главный
    дворец в Петергофе (основные строительные работы были завершены в 1752 г. ,
    хотя украшение продолжалось до 1755 г.). Растрелли добавил третий рассказ
    и два крыла, заканчивающиеся павильонами, хотя его дизайн придерживался
    в духе раннего барокко Леблона. Центральная структура, с
    его мансардная крыша особенно соответствовала первоначальной форме экстерьера.
    (У мансардной крыши по два ската с каждой из четырех сторон, нижняя
    круче верхней). Кроме того, использование орнамента довольно сдержано,
    по сравнению с более поздними работами Растрелли.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Екатерининский дворец в Царском Селе.
    Если простота главного дворца в Петергофе представляет собой
    дань уважения более ранней форме русского барокко, его более поздние дворцы выражают
    дух правления Елизаветы: экстравагантный дизайн, но все же упорядоченный
    ритмичным размещением колонн и статуй.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Центральная часть фасада Екатерининского дворца.
    В 1753 году Растрелли, который в качестве главного архитектора двора был
    руководил всем дворцовым строительством, взял на себя непосредственное руководство работами
    в Царском Селе. Императрица Елизавета (дочь Петра от второго
    жена Екатерина, в честь которой назван дворец) намеревалась сделать
    Екатерининский дворец — главная императорская резиденция за пределами Петербурга.

    Когда дворец был завершен, одним словом, он был роскошен. Один английский путешественник
    в России назвал его «самым полным триумфом варварского вкуса, который у меня есть».
    видели в этих северных королевствах». Внешний вид, на самом деле, изначально
    даже более экстравагантно, чем здесь, так как большая часть позолоты была удалена
    снаружи Екатерины Великой.

    Дворец непропорциональной длины, но колонны и окна
    создать эффект симметрии. Несмотря на симметричность фасада,
    кульминацией является не центральное сооружение, а пятиглавая
    церковь, примыкающая к восточному крылу дворца. Дизайн этого
    церковь предвосхищает растреллиевский союз барокко и русского православия
    Церковная архитектура Смольного монастыря.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Зеленая столовая внутри Кэтрин
    Дворец.
    Украшение этого внутреннего снимка дворца датируется
    время другой Екатерины — Великой. Екатерина Великая была
    первая российская монархия, которая сделала четкий разрыв между своим публичным и личным
    жизни. Она наняла шотландского архитектора по имени Чарльз Кэмерон.
    спроектировать серию комнат, где она могла бы жить в уединении и на
    Масштаб подобен знатной даме, а не монарху. Эта зеленая столовая
    Комната является образцом неоклассического стиля в русской архитектуре через
    его лепные рельефы в манере Веджвуда.


    Щелкните изображение для полного просмотра

    Зимний дворец.
    Растрелли, 1754-1762 гг. Вид с Дворцовой площади. Это был последний из
    Императорские резиденции Растрелли и одно из последних крупных зданий в стиле барокко.
    в Европе. Строительство обошлось примерно в 2,5 млн рублей, на привлеченные средства
    от налогов на алкоголь и соль.

    Зимний дворец остается великим выражением имперской русской архитектуры.
    и автократического государства, которое пожелало его создать. Авторитет
    определяется самим масштабом здания, горизонтальные линии которого
    сегментирован повторением колонн и статуй. Зимний дворец
    представляет собой квинтэссенцию петербургского монументального стиля, ассимиляцию
    западных принципов, применяемых в манере и масштабе, которые были уникальными
    Русский.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

     


    Щелкните изображение для полного просмотра

    Смольный
    Кульминацией творчества Растрелли стал его проект собора.
    Воскресенского в Новодевичьем женском монастыре, более известном как Смольный, из
    русский для «смола» из-за его расположения рядом с местом, где смола
    хранился для петровского флота. Елизавета хотела основать монастырь
    соответствующим образом удалены от города — бывшие участники Dartmouth FSP
    может свидетельствовать о его удаленности от Невского проспекта. В 1764 году Екатерина Великая
    Великий переоборудовал его в пансион для дочерей дворян.

    Центр комплекса занимал собор, который императрица
    Елизавета указала построить по образцу Успенского собора.
    в Москве: пятиглавая церковь. После сурового взгляда Петра Великого
    Собор св. Петра и Павла, царствование Елизаветы знаменует собой возрождение
    традиционного русского православного плана церковной архитектуры, хотя
    изменена западным влиянием. Строительство шло медленно, и
    Смольный монастырь так и не был достроен, как планировали Растрелли или Елизавета.
    Однако внешний вид собора, выполненный Растрелли, показывает, как
    он изобретательно соединил восточные и западные элементы. Тесно интегрированный,
    монолитная масса центрального и четырех боковых куполов связана с двумя
    из величайших памятников средневековой России: Кремлевский Успенский собор
    и Новгородская Св. София.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Академия Художеств.
    В. де ла Мот и Кокоринов, 1765-72. По сравнению с
    произведения Растрелли, этот дизайн для Академии Художеств
    сущность простоты, без статуй или гипсовых украшений.
    Гамильтон обсуждает это здание, которое на контрасте с ним кажется величественным.
    к неуклюжести Кунсткамеры, в плане нарастающей изощренности
    русской архитектуры.

     

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Мраморный дворец.
    Антонио Ринальди, построенный в 1768-85 гг. Этот Мраморный дворец получил свое название
    из облицовки из красного гранита и сибирского мрамора. Он олицетворяет
    завершающий этап перехода Петербурга от барокко к неоклассике.
    Как и Зимний дворец, Мраморный дворец визуально разделен на две части.
    уровней, но, в отличие от него, пилястры не доходят до
    земля. Фасады спроектированы с соблюдением строгой симметрии.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Собор Казанской иконы Божией Матери
    Хотя Казанский собор был построен в первом десятилетии
    царствование Александра I было задумано Павлом, чей дух
    пронизывает его. Собор был посвящен иконе Казанской Божией Матери.
    Бога. Еще одним источником вдохновения для собора был император Павел.
    вера в то, что он может воссоединить католицизм и восточное православие.
    В качестве оплота единого христианства в Петербурге должен был появиться новый собор
    соперничать с собором Святого Петра в Риме.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Новое Адмиралтейство.
    Построен А. Д. Захаровым, построен в 1806-23 гг. Царь Александр I внес наибольший вклад
    облику исторического центра Петербурга. Он способствовал последовательному
    программа строительства города и величайшие произведения его архитектуры
    были правительственными структурами или градостроительными проектами. Новое Адмиралтейство
    является высшей точкой александрийского классицизма. Его золотой шпиль
    визуальный контрапункт шпиля Петропавловского собора
    через Неву.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Здания Главного Штаба и Александр
    Столбец.
    Последним проектом Александра был проект Зимнего дворца
    Площадь, доверенная русскому итальянцу Карлу Росси. Росси построил
    огромное треугольное здание Генерального Штаба с вогнутой изогнутой
    фасад, охватывающий южную сторону площади. Фасад Дворцовой площади
    здания Главного штаба прекрасно дополняет барочный
    Зимний дворец Растрелли.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Главный Штаб Арх.
    Контур и арки наводят порядок на обширной городской территории,
    но также направлять движение в этом пространстве.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Московские ворота.
    В.П. Стасова, построенная в 1834-38 гг. младший брат Александра Николай
    Я, вступивший на престол в 1825 г., был настроен крайне милитаристски.
    Чувство царской власти получило наиболее полное художественное выражение.
    в Московских воротах, возведенных на окраине Санкт-Петербурга в память
    Победы Николая над персами, турками и поляками во время
    первое десятилетие его правления. Его построил русский Стасов, но смоделировал
    на Бранденбургских воротах в Берлине.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Александровская колонна.
    Построен Р. де Монферраном в 1829 г. Николай построил колонну.
    в знак признания победы Александра над Наполеоном. Гамильтон конечно
    не скрывает своего мнения о памятнике, когда пишет «огромный
    колонна, кроме своей внушительной высоты, неграциозна в своих пропорциях,
    еще одно указание на принципиальное отсутствие вкуса у Монферрана» (333).
    Гранитный монолит является крупнейшим в мире, а его размещение в
    площадь считается одним из инженерных триумфов века.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Исаакиевский собор, 1817-1857 гг. Другой православный храм
    в классическом стиле по проекту Монферрана. Церковь, какой она была
    построенный носит авторитарный характер, которого требовал царь Николай
    I.

     

    < Спина

    Усадьба Петергоф | Россия

    Главной достопримечательностью Петергофа, конечно же, является усадьба Петергоф, основанная Петром I как летняя резиденция на берегу Финского залива. Первый дворец был построен здесь во времена правления Петра, но значительно перестроен во время правления дочери Петра императрицы Елизаветы. Получившееся величественное место теперь часто называют русским Версалем. Усадьба оставалась императорской резиденцией до 19 в.18, когда он был превращен в музей.

    Поместье сильно пострадало от рук нацистов во время оккупации города с 1941 по 1944 год. оставленный был почти полностью разрушен. Реставрационные работы были начаты практически сразу после войны, и сегодня музей-заповедник восстановлен в том виде, в каком он был до разрушения, и стал одним из самых популярных туристических направлений в стране.

    Большинство людей, которые приезжают в Петергоф, посещают только усадьбу, и здесь, безусловно, есть чем заняться на один день. Усадьба состоит из двух частей: Верхнего парка и Нижнего парка. Верхний парк можно посетить бесплатно, но вам нужен билет, чтобы посетить Нижний парк, где расположены все музеи и знаменитые фонтаны. Если вы едете в Петергоф на подводных крыльях из Санкт-Петербурга, вам нужно будет купить билет в Нижний парк по прибытии, а при выходе из усадьбы вы не можете вернуться, не купив новый билет, поэтому, если у вас есть обратный билет на подводном крыле, вы не должны покидать Нижний парк. В дополнение к покупке билета для доступа в Нижний парк вам также необходимо будет купить отдельные билеты в каждый отдельный музей в Нижнем парке, который вы хотите посетить.


    Верхний парк

    Парк к югу от Большого Петергофского дворца известен как Верхний парк, и эта часть усадьбы всегда свободна для посещения и прогулок. Впервые парк был заложен при Петре Великом, но нынешний формальный вид он приобрел только в первой половине 18 века. Тогда же на территории были установлены фонтаны, в том числе Дубовый фонтан, Фонтан Нептуна, Межеумный фонтан с изображением дракона в окружении рыб и фонтаны Квадратного пруда со статуями олицетворений весны и лета. Многие статуи также разбросаны по всему парку. Как и остальная часть усадьбы, верхний парк сильно пострадал во время Второй мировой войны и впоследствии восстановлен.


    Большой Петергофский дворец

    Центральным элементом императорской усадьбы в Петергофе является Большой Петергофский дворец, который часто называют русским Версалем. Строительство дворца началось при Петре Великом в 1714 году и было завершено в 1725 году. Однако между 1745 и 1755 годами дворец был значительно перестроен по указанию дочери Петра, императрицы Елизаветы, которая наняла для наблюдения за работами архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.

    В 1918 году дворец был национализирован и превращен в музей, а затем практически разрушен во время Второй мировой войны. Однако сразу после войны начались работы по реконструкции, и многие известные архитекторы были привлечены к проекту по восстановлению дворца в былом величии. К 1952 г. был реконструирован внешний вид дворца, а к 1964 г. восстановлены и вновь открыты для посетителей первые залы. Сегодня дворец полностью отреставрирован и открыт для посещения как музей Государственного музея-заповедника «Петергоф». Посещение дворца позволяет увидеть безукоризненно отреставрированные залы, среди которых Парадная лестница, Танцевальный зал, Голубая приемная, Чесменский зал, Китайские кабинеты, Зал аудиенций и Тронный зал.

    10:30 — 18:00 (по субботам: 10:30 — 21:00). Закрыт по понедельникам и в последний вторник месяца


    Церковь Петра и Павла-музей

    Восточное крыло Большого дворца состоит из церкви Святых Петра и Павла, которая была освящена в 1751 году как главное место проведения поклонение императорской семье при проживании во дворце. Как и сам дворец, он является работой Франческо Бартоломео Растрелли и имеет пять куполов в стиле барокко. Церковь была разрушена во время Второй мировой войны и, в отличие от остального дворца, была полностью восстановлена ​​только в 2011 году. Сегодня она открыта для публики как музей и демонстрирует множество старинных икон, облачений и предметов, использовавшихся в религиозных службах.


    Особый музей сокровищ

    В западном крыле Большого дворца находится Особый музей сокровищ, в котором, как следует из названия, хранятся различные коллекции драгоценностей и сокровищ бывшей императорской семьи. Всего на выставке представлено более 800 предметов, включая подарки, мебель, украшения и яйца Фаберже.


    Большой каскад

    Пожалуй, самая известная достопримечательность Петергофа — Большой каскад перед Большим дворцом. Первоначально идея сделать каскад фонтанов центральным элементом своей резиденции пришла к Петру I, и первый вариант был введен в действие в 1723 г.

    Однако свой нынешний вид Большой каскад обрел лишь в 1736 году, когда во время правления императрицы Анны к нему был пристроен знаменитый фонтан «Самсон». Самсон изображен борющимся с открытым ртом льва, из которого струится вода на 25 метров в воздух. Первоначальная статуя была утеряна во время войны, и в 1947 году вместе с реконструкцией самого каскада была установлена ​​воссозданная.


    Музей гротов

    Верхний и нижний гроты за Большим каскадом были построены между 1716 и 1720 годами по замыслу Петра Великого. Гроты также имеют собственные фонтаны и украшены различными статуями. Сегодня вы можете посетить их как музей, который включает в себя осмотр внутреннего устройства каскада и выставку, посвященную его созданию. От каскада к Финскому заливу спускается канал, известный как Аллея фонтанов.


    Нижний парк и фонтаны

    В Нижнем парке Петергофа находится множество разнообразных фонтанов, которыми особенно славится усадьба. Идею парка с фонтанами придумал сам Петр Великий. Центральным элементом, конечно же, является Большой каскад, но здесь есть много других интересных фонтанов, в том числе несколько причудливых и игривых, которые замаскированы так, что люди обливаются водой, когда фонтан включается.


    Марли Палас

    На крайнем западе Нижнего парка находится простой дворец Марли, который был первоначально построен между 1720 и 1723 годами и воссоздан после Второй мировой войны. Он расположен между прудом Марли и несколькими небольшими рыбными прудами. Сегодня он функционирует как музей, а его интерьеры воссозданы так, как они выглядели бы во времена Петра Великого, в том числе Платановый и Дубовый кабинеты.


    Павильон Эрмитаж

    Павильон Эрмитаж был построен на берегу Финского залива между 1721 и 1725 годами для проведения собраний небольших групп. Павильон состоит из двух этажей: на первом этаже персонал готовил еду, а на втором развлекали гостей. Первоначально для подъема на второй этаж использовался кресельный подъемник, а обеденный стол можно было опустить на первый этаж, чтобы у персонала не было возможности подслушать частные разговоры. Сегодня павильон можно посетить как музей.


    Императорский яхт-музей

    Императорский яхт-музей расположен недалеко от пристани, откуда прибывают и отправляются паромы в Санкт-Петербург. В музее подробно рассказывается об истории усадьбы как морской резиденции российских императоров и стоявших здесь яхтах, в том числе некоторых моделях.


    Екатерининский корпус

    Екатерининский корпус — отдельное здание, названное в честь императрицы Екатерины Великой, в котором проводились банкеты и балы. Он был построен между 1747 и 1759 годами.по проекту Франческо Бартоломео Растрелли. В настоящее время здание является музеем, и, посетив его, вы можете увидеть красивые интерьеры и знаменитый обеденный сервиз Gurieve, который состоит из более чем 4500 предметов.


    Дворец Монплезир

    Дворец Монплезир был построен одновременно с Большим дворцом и стал любимой резиденцией Петра Великого, придумавшего свое название, означающее «радость моя». Сейчас дворец открыт для публики как музей, и, помимо прекрасных интерьеров, в нем представлены различные произведения искусства, китайский фарфор, голландский фаянс и русская посуда.


    Банный блок

    Банный блок состоит из нескольких небольших зданий, которые сейчас используются как музей.