Нотр дам де пари где находится: Where is Notre Dame Location?

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк | Французский архитектор

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк

Смотреть все медиа

Дата рождения:
27 января 1814 г.
Париж
Франция
Умер:
17 сентября 1879 г. (65 лет)
Лозанна
Швейцария
Механизм/стиль:
Готическое возрождение
Предметы изучения:
Франция
архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк , (род. 27 января 1814 г., Париж, Франция — умер 17 сентября 1879 г., Лозанна, Швейцария), архитектор французского готического возрождения, реставратор Французские средневековые здания и писатель, чьи теории рационального архитектурного дизайна связали возрождение романтического периода с функционализмом 20-го века.

Виолле-ле-Дюк был учеником Акилле Леклера, но в своей карьере вдохновлялся архитектором Анри Лабрустом. В 1836 году он отправился в Италию, где провел 16 месяцев, изучая архитектуру. Вернувшись во Францию, он безвозвратно увлекся готическим искусством. Ж.-Б. Лассюс впервые обучил Виолле-ле-Дюка как средневекового археолога при реставрации Сен-Жермен-л’Осеруа (1838 г.). В 1839 году его друг, писатель Проспер Мериме, поручил ему восстановить церковь аббатства Мадлен в Везле (1840 г.), первое здание, восстановленное современной государственной комиссией. Мериме, известный медиевист, был инспектором недавно созданной Комиссии по историческим памятникам, организации, в которой Виолле-ле-Дюк вскоре стал центральной фигурой. В начале 1840-х (до 1860-х) он работал с Лассюсом над восстановлением Сент-Шапель в Париже, а в 1844 году он и Лассюс были назначены восстановить Нотр-Дам де Пари и построить новую ризницу в готическом стиле; эта комиссия считалась официальной санкцией движения готического возрождения во Франции. Еще одной важной ранней реставрацией была работа, проделанная в 1846 году в церкви аббатства Сен-Дени. После 1848 года он был связан с Service des Édifices Diocésains, руководя реставрацией многочисленных средневековых зданий, наиболее важным из которых был Амьенский собор (1849 г. ).), синодальный зал в Сансе (1849 г.), укрепления Каркассона (1852 г.) и церковь Сен-Сернен в Тулузе (1862 г.).

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

Можно сказать, что Виолле-ле-Дюк доминировал в теориях архитектурной реставрации XIX века; его первоначальной целью было восстановление в стиле оригинала, но его более поздние реставрации показывают, что он часто добавлял совершенно новые элементы собственного дизайна. Археологи и реставраторы двадцатого века подвергли резкой критике эти причудливые реконструкции и добавленные конструкции, выдающие себя за реставрации, поскольку они часто разрушают или затемняют первоначальную форму здания.

Из его оригинальных работ все его проекты церковных зданий были выполнены в слабом готическом стиле, особенно церкви Сен-Жимер и Нувель-Од в Каркассоне и Сен-Дени-де-л’Эстре в Сен-Дени. Однако в своих работах он не был убежденным сторонником средневекового возрождения, поскольку все его светские здания, кроме одного, выполнены в непростом стиле эпохи Возрождения.

Многочисленные письменные работы Виолле-ле-Дюка, все прекрасно иллюстрированные, обеспечивают основу, на которой держится его известность. Он написал две большие энциклопедические работы, содержащие точную структурную информацию и обширный анализ конструкции:0047 Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XI e au XVI e siècle (1854–68; «Аналитический словарь французской архитектуры с XI по XVI век») и Dictionnaire raisonné du mobilier fran сэ де л ‘époque carlovingienne à la Rénaissance (1858–75; «Аналитический словарь французской мебели от карловингов до эпохи Возрождения»). Эти две работы, насчитывающие 16 томов, обеспечили жизненно важное визуальное и интеллектуальное вдохновение, необходимое для поддержания движения готического возрождения. Однако он решил выйти за рамки романтических достопримечательностей готического стиля. Следуя запросам французских архитектурных теоретиков 18-го века, он предусмотрел рациональную архитектуру для 19-го века. го века, основанный на последовательной системе построения и композиции, которую он наблюдал в готической архитектуре, но которая никоим образом не подражала бы ее формам и деталям. Он считал, что архитектура должна быть прямым выражением современных материалов, технологий и функциональных потребностей. По иронии судьбы, он не смог принять вызов своим собственным идеям, поскольку и он, и его французские ученики продолжали проектировать здания в эклектических стилях.

Общая теория архитектуры Виолле-ле-Дюка, повлиявшая на развитие современных органичных и функциональных концепций дизайна, изложена в его книге Entretiens sur l’architecture (1858–1872). Эта работа, переведенная на английский язык как Discourses on Architecture (1875 г.), содержит информацию о строительстве железных каркасов, окруженных ненесущими каменными стенами, и оказала особое влияние на архитекторов чикагской школы конца 19 века, в частности на Джона У. Рута. Другие важные труды Виолле-ле-Дюк включают L’Art russe (1877; «Русское искусство») и De la decoration appliquée aux édifices (1879). ; «О декоративном оформлении зданий»).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Charles Nègre | Французский фотограф

Дата рождения:
9 мая 1820 г.
Грасс
Франция
Умер:
16 января 1880 г. (59 лет)
Грасс
Франция

Просмотреть весь связанный контент →

Шарль Негр (родился 9 мая 1820 г., Грасс, Франция — умер 16 января 1880 г., Грасс), французский художник и фотограф, наиболее известный своими фотографиями парижских уличных сцен и архитектурных памятников, особенно Нотр-Дам и Шартрские соборы.

Негр впервые отправился в Париж в 1839 году, чтобы учиться живописи в мастерской Поля Делароша. Среди его сокурсников были Роджер Фентон, Гюстав Ле Грей и Анри Ле Сек. После учебы у Делароша Негр некоторое время учился у Мишеля-Мартена Дроллинга, а затем у Жана-Огюста-Доминика Энгра, с которым он оставался в течение нескольких лет, начиная примерно с 1843 года. Негр был талантливым и уважаемым художником и регулярно участвовал в Парижском салоне. Выставки изящных искусств 1840-х и 1850-х годов. Поощренный Деларошем экспериментировать с фотографией, Негр начал работать с дагерротипами (первая успешная форма фотографии, сделанная на медной пластине), фотографируя пейзажи еще в 1844 году. К концу 1840-х годов он начал делать калотипы, которые, в отличие от дагерротипов, они были сделаны из легких бумажных негативов, имели более короткое время экспозиции и могли воспроизводиться бесконечно, тогда как дагерротип мог создавать только одно изображение. Его ранние фотографии были сделаны для помощи в рисовании, и он часто ретушировал их карандашом или тушью для достижения желаемого эффекта.

В 1851 году Негре стал одним из основателей Société Héliographique, первого фотографического общества, в состав которого входили фотографы, ученые и интеллектуалы. Его ранние фотографии, сделанные за пределами студии, представляли собой уличные сцены, в которых пытались запечатлеть движение уличных торговцев, музыкантов, трубочистов и тому подобное. Он изобрел систему из нескольких линз, которая позволила бы ему уловить движение, что ему удалось сделать на таких фотографиях, как Market Scene в Port de L’Hotel de Ville, Paris 9.0052 (1851 г.) и Трубочисты, идущие (1851 г.). Когда в 1851 году правительство не выбрало Негра для участия в гелиографической миссии — обзоре архитектуры страны с целью помочь определить потребности в сохранении и реставрации, — он отправился в свою собственную фотографическую экспедицию на юг Франции, где в 1852 году задокументировал район Миди. Он собрал свои многочисленные калотипы из этой поездки в книгу Le Midi de la France: фотографические места и исторические памятники (1854–55). В 1853 году Негре сделал фотографию, широко известную как 9.0047 Ле Страйдж («Вампир»). На снимке, который с тех пор стал иконой фотографии 19-го века, запечатлен его друг Ле Сек, позирующий рядом с массивной горгульей высоко над Парижем, на вершине собора Нотр-Дам.

Негр был глубоко вовлечен в технические аспекты ремесла фотографии и стал известен как ведущий производитель гелиогравюр, репродукций рисунков или других графических материалов с помощью фотомеханического процесса, изобретенного Нисефором Ньепсом в 1822 году. Он использовал этот процесс для создания пластин. за монографию его серии фотографий реконструируемого Шартрского собора. Книга получила высшие награды на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. В 1856 году Негре запатентовал свой собственный процесс гелиогравюры, который улучшил метод Ньепса, сделав изображения менее склонными к выцветанию и менее дорогими в производстве. Негре представил свое изобретение в конкурсе на лучший метод фотомеханического воспроизведения, спонсируемом Оноре Т.П. Жозеф д’Альбер, герцог де Люин, в 1856 году. Хотя Негр не выиграл конкурс (награжден в 1859 году).), герцог был впечатлен работой Негра и поручил ему использовать его усовершенствованную технику гелиогравюры для создания гравюр для книги, документирующей путешествия герцога 1864 года — «Исследовательское путешествие à la mer Morte, à Petra, et sur la rive gauche du». Журден , 3 т. (1868–74; «Поход на Мертвое море, Петру и левый берег реки Иордан»). Высокое качество работы Негре было признано и императором Наполеоном III, который в 1858–1859 годах поручил фотографу задокументировать императорский приют в Венсенне, недавно открывшемся благотворительном учреждении для инвалидов.