Содержание
Еврейский культурный центр — Статьи
Стена плача Израиль
Стена плача — величайшая святыня иудаизма. Последней, точнее является сам Второй Храм, построенный, как и Первый, на Храмовой горе. Значение этой Стены особое: это все, что осталось от Храма, но в мидраше, (Бэмидбар Рабба 11,2) говорится, что Стену никогда не покидает Шхина — божественное присутствие.
Историческая справка
Стена плача — это фрагмент укреплений Храмовой горы — все, что осталось от разрушения римлянами, возглавляемыми императором Титом, Иерусалима и Второго Храма во время Первой Иудейской войны в 70 году н. э.
Местоположение и история строительства
Обычно Стеной плача считают фрагмент древней стены на западном склоне Храмовой Горы, протяженностью 57 метров, фасад которого выходит на площадь в Еврейском квартале Старого Города в Иерусалиме. Но общая протяженность Стены плача — 488 метров. Просто она в значительной мере закрыта домами, облепившими склон. Есть еще один видимый южный фрагмент стены протяженностью 80 метров, а совсем малюсенький 8-метровый фрагмент (Малая Стена) находится уже в Мусульманском квартале, неподалеку от Дамасских ворот.
В ТаНаХе сказано, что Второй Храм был построен и освящен в 516 году до н э., то есть спустя 50 лет после разрушения вавилонянами Первого Храма, построенного Соломоном. Примерно в 19 до н. э. Ирод Великий положил начало масштабному проекту по расширению Храмовой горы, в процессе которого был увеличена площадь не только самого Храма, но и плато, на котором он находился (естественный рельеф был расширен искусственным способом). Так Храмовая гора обрела свой нынешний облик. По периметру горы проходила опорная стена, поддерживающая насыпь, используемую для увеличения площади горы. Стена Плача и является фрагментом этой опорной стены. Впрочем, Стена так и не была достроена Иродом до конца. В трудах историка Иосифа Флавия говорится, что строительство завершилось лишь при царе Агриппе II — правнуке Ирода.
По прошествии долгого времени после разрушения Храма, Стена надстраивалась. В VII веке н.э., во времена правления династии Омейядов, стена выросла на четыре новых слоя, поскольку нижние ряды кладки Ирода постепенно уходили под землю.
В Оттоманский период появилось еще четырнадцать новых слоев кладки, а в середине XX века — еще три.
К настоящему моменту Стена включает 45 каменных слоев — 28 надземных и 17 подземных. Считается, что семь надземных слоев относятся к периоду правления Ирода.
Происхождение названия
Стена Плача — название с точки зрения еврейской традиции, условное, и идет от арабов. Еврейское название — Котель Маарави (Западная Стена) и просто Котель (стена). То есть если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где здесь Стена плача, он вряд ли поймет вас.
Арабы же, видящие евреев, молящихся у стены Всевышнему и оплакивающих разрушение Храма, назвали ее el-Mabka, то есть «Место Стенаний» или «Стена плача». От них это вошло и в некоторые другие языки, в том числе в русский и английский.
Современное значение
Стена на протяжении многих веков служит символом веры и надежды многих поколений евреев, центром их паломничества и молитв. Правда, и в новой истории были периоды, когда верующих не подпускали к этой святыне — как это было с 1948 по 1967 годы, когда Восточный Иерусалим вместе со Стеной Плача находились под контролем Иордании.
Помимо всего, на площади у стены отмечают торжественные события — такие как Бар-Мицва у мальчиков и Бат-Мицва у девочек. Здесь же проходят торжественные церемонии в День Независимости и в День Иерусалима, а новобранцы ЦАХАЛ приносят у Стены присягу.
И вместе с тем сюда съезжаются люди со всего света, чтобы положить свои записки. Ежегодно в расщелины между камнями Стены плача вкладывается свыше миллиона таких обращений к Всевышнему. Записки кладутся не только с внешней стороны Стены, но и в ее туннеле, посещение которого возможно только с экскурсиями. Некоторые направляют свои послания издалека и раввину Западной стены Шмуэлю Рабиновичу. В Израиле даже есть специальные сервисы, чтобы передать послание по факсу или Интернету. Поскольку, по иудейскому закону, молитвенные записки не могут быть выброшены, дважды в год осуществляется их захоронение на еврейском кладбище на Масличной горе.
Взгляды различных религиозных конфессий
Они сильно рознятся, что служит в некоторых случаях источников конфликтов.
Иудаистские
Практически все религиозные и светские евреи считают Стену важнейшим центром иудаизма. Но среди ультраортодксов есть исключения специфического плана, например, сатмарские хасиды считают, что святость этого места унижается, из-за того, что израильские власти превратили Стену в туристический объект. Некоторые противоречия существуют и по поводу восхождения на Храмовую гору: если раньше, в середине XX века, преобладала позиция, что евреям туда подниматься нельзя, в последние годы все большую популярность обретает противоположная точка зрения. Но против подъема выступают практически все ультраортодоксы и часть религиозных сионистов. Их мотивация заключается в том, что по законам Торы, на Храмовой горе надо находиться в состоянии полной ритуальной чистоты (а очищаться надо пеплом рыжей коровы), что не представляется выполнимым.
Христианские
Тут все непросто. По утверждениям некоторых исследователей, после перехода Иерусалима в IV веке, под власть христиан, «место почитания» было перенесено ими от Храмовой горы в сторону Храма Гроба Господня. Но в наше время к Стене приходило и приходит и много христиан, среди которых и такие «столпы» христианства, как Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI. В разные годы они посетили Стену Плача и оставили в ней молитвенные записки. Кстати, то же самое сделали Хиллари Клинтон и Барак Обама.
Есть и христианские сионисты, выступающие за строительство Третьего Храма, чтобы обеспечить Второе Пришествие. Но это уже вне области комментариев.
Мусульманские
Мусульмане всегда отстаивали свои права на Стену плача. В качестве аргументов они приводят утверждением о том, что именно в здесь исламский пророк Мухаммад привязал своего крылатого коня Бурака. Это подкрепляется тем, что наверху, на месте Первого Храма, находится мечеть Куббат ас-Сахра, внутри которой есть выступающий камень, откуда пророк Мухаммед вознесся на небо на том самом коне.
В свое время было и заявление египетского мусульманского авторитета, муфтия Насра Фрадида Вассела, что Западная Стена останется навечно дарованной исламу, потому как является частью западной стены мечети Аль-Акса.
Выводы
Стена Плача — это сердце Иерусалима и Израиля. Только не стоит воспринимать ее, как волшебную стену, исполняющую желания. Надо понимать, что вы пришли к чему-то, имеющему отношение к Храму, и обращаться, прежде всего, к Всевышнему. Суть еще в том, что к Храму приходили разные народы, поэтому Стена открыта не только для иудеев. Главное, прийти сюда в надлежащей одежде, и помыть руки перед приближением к Стене. Это место — святое, и находясь здесь, всегда погружаешься в особую атмосферу. Оно тянет к себе, и заставляет приходить еще и еще.
Стена Плача | izi.TRAVEL
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Стена плача – самое главное место в Иерусалиме, а, возможно, и во всем мире.
Всех – евреев и русских, иудеев и христиан, туристов и паломников – всех тянет к Стене плача, чтобы вложить в щели между ее камнями записочки с желаниями и молитвами.
Западная стена сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтесанных камней. Для придания стене большей устойчивости каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. Общая длина Западной стены – 488 м, однако молитвенная часть, к которой мы сегодня пришли, – лишь 60 м. в длину.
Почему молятся только здесь? Еще пророк Иеремия предсказал, что Иерусалимский храм будет разрушен, но его западная стена сохранится. Может быть, поэтому именно Западная стена всегда привлекала евреев.
Обычай молиться у Западной стены возник примерно в V в. н. э.
И постепенно подпорная стена превратилась в символ связи еврейского народа с его исторической родиной, в место, где евреи стали оплакивать разрушенный Храм. Но нечасто удавалось евреям здесь молиться. И в византийскую эпоху, и в раннюю исламскую – лишь раз в году собирались они у Западной стены, в девятый день месяца Ава, в день, когда были разрушены оба Храма – и Первый, вавилонянами, и Второй, римлянами.
Крестоносцы, взяв Иерусалим, сожгли евреев заживо в одной из синагог и молитвы еврейские прекратились почти на столетие.
В 1187 г. султан Саладдин изгнал крестоносцев из Святого города. Он же вернул сюда еврейскую общину, но о регулярных молитвах у Стены плача еще никто не вспоминает.
Приобретение в еврейскую собственность конкретного участка у Западной стены связано с легендой о султане Селиме, захватившем Иерусалим в 1517 г. и положившем начало 400-летнему турецкому владению Святой землей. Селим лично расчищал площадку перед Западной стеной. Конечно, это легенда. Но в ней доля истины.
При османах площадка перед Стеной плача была меньше нынешней.
И действовали на ней определенные законы. Например, запрещалось ставить перегородку между мужской и женской частью – ведь в любой еврейской религиозной церемонии разделение на мужчин и женщин обязательно! Длина площадки для молящихся евреев около Стены плача равнялась 28 м, ширина – 3,6 м, и общая площадь ее не превышала 100 кв. м – площади средней современной квартиры. Она вмещала очень ограниченное число молящихся, а арабские дети, проживавшие поблизости, развлекались бросанием камней, грязи и мусора на это святое для евреев место и на молящихся. Но евреи не роптали. Дали маленький участок, – но зато навсегда. А то, что тесно, так евреи привыкли к тесноте.
Стена плача – место для молитв с XV в. Причем не только печальных. Евреи оплакивают свои трагедии всегда и повсюду. Здесь же – единственное на земле место, где есть Божественное присутствие. Поэтому и называют евреи эту стену просто Западной, а имя Стена плача постепенно отходит в историю. Подходя к стене, люди особо трепетно молятся, загадывают желания, вкладывают записки между камнями. Все это – попытка контакта с Создателем, который здесь рядом. Читает ли Всевышний записки или нет? Неизвестно. Но многие желания сбываются.
В 50-е гг., когда Старый город принадлежал Иордании, мусульмане придумали, будто пророк Мухаммад, прилетев сюда, привязал к западу от Храмовой горы своего крылатого коня. И когда в 1967 г. израильские солдаты вышли к Стене плача, на ней было написано по-арабски «Эль Бурак» – так звали этого коня. Но легендарный раввин Шломо Горен протрубил в шофар – ритуальный духовой инструмент – и возвестил о том, что древняя еврейская святыня опять в наших руках. С тех пор место, где мы находимся, – главное в Израиле.
Теперь у Западной стены места для молящихся больше, чем при турках и англичанах.
Здесь приносят присягу солдаты Армии Обороны Израиля.
Мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые публично читают Тору.
В День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проводятся торжественные мероприятия.
Но главное – молитва.
Фонд наследия Стены Плача — Официальный сайт
Фонд наследия Стены Плача — Официальный сайт
перейти к содержанию
Свяжитесь с нами 5958*
Поиск
Фонд наследия Стены Плача
Внимание!
Взгляд в прошлое
Новый тур — Маршрут Великого моста!
Центр Цепи Поколений
Путешествие в Иерусалим
Туннели Стены Плача — Великий каменный путь
Фонд «Наследие Стены Плача»: «Этот год был одним из самых оживленных Хануки за последние годы».
Восьмая ночь Хануки на площади Западной Стены: Посол США в Израиле г-н Томас Нидес с…
Седьмая ночь Хануки на площади Западной стены в присутствии раввина Западной стены и…
Молитва о здоровье раввина Хаима Друкмана Шлиты
«Распространение света»
Первая ночь Хануки у Западной стены
Стена Плача
Все мы знаем, что Стена Плача, Котел, является самым важным местом в мире для еврейского народа. Мы знаем, что это последние остатки нашего Храма. Мы также знаем, что евреи со всего мира собираются здесь, чтобы помолиться. Люди пишут записки Б-гу и кладут их между древними камнями Стены.
Бар-мицва в Котеле
Фонд «Наследие Стены Плача» приглашает вас отпраздновать бар-мицву в Котеле в уникальной атмосфере единства и святости и совершенно бесплатно.
Посетитель
Информация
Заявление о доступности
Правила поведения у Западной стены
Западная Стена — священное место. Поэтому просим вас соблюдать правила поведения при посещении комплекса «Стена плача».
Отправить заметку
поместите записку между камнями Западной Стены
Сувениры с Западной стены
Приходите к нам >
Календарь событий
8 тевет 5783
1 января 2023
4 Тевет 5783
28 декабря 2022
Участок лифта Иосифа
Парашат Вайигаш – 5783 Раввин Шмуэль Рабинович, раввин Западной стены и Святой
2 тевет 5783
26 декабря 2022
1 Тевет 5783
25 декабря 2022
אוטובוס
Трансфер в день бар-мицвы
Параша недели
Детский котел
Производство бар-мицвы
Интересные факты
Видимые камни Западной Стены рассказывают о ее истории со времен разрушения Святых Храмов. Оригинальные камни Ирода отличаются от других размерами и уникальными границами.
Строительный стиль «градации», использованный при укладке камней Стены Плача, учит нас тому, что стены Храмовой горы были не перпендикулярными, а слегка наклонными.
Бат-мицва
Празднование бат-мицвы – особое событие для девочек и их семей
Отправить заметку
Приглашаем стать настоящим партнером и помочь в текущем обслуживании Стены Плача
Сегодня 1 января 2023 г.
Рассвет:
Время окончания молитвы:
Середина дня:
Закат:
Направления
Ха-Омер 2 Иерусалим
נא בדוק את החיבור שלך לאינטרנט
Поиск
Свяжитесь с нами 5958*
Забронировать тур
Дата прибытия
youtube.com/embed/videoseries?list=PLJvUA_ccEpIlUMB-OTiwTxpmuMDd-u_aD&autoplay=1&mute=1″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Что такое Стена Плача в Иерусалиме?
Размеры Западной стены
Длина
Западная стена имеет длину 488 метров.
Высота
В прошлом Стена Плача поднималась на высоту 60 метров. Сегодня самая высокая точка на открытом участке достигает высоты 40 метров над скалой восточного холма Иерусалима (гора Мориа). 900:50 Часть Западной стены, видимая на Молитвенной площади, состоит из 46 слоев камня. Двадцать девять из этих слоев обнажены над землей и содержат камни разных временных периодов. Остальные семнадцать слоев находятся под землей. Этот надземный участок достигает высоты 19 метров. Однако высота этого участка от основания до вершины оценивается примерно в 32 метра.
Площадь Стены Плача
До Шестидневной войны (в 1967 г., когда Иерусалим был освобожден), у Стены Плача не было молитвенной площади. В мусульманском квартале Муграби был всего лишь узкий переулок — переулок Аль-Бурак, длина которого составляла 28 метров, а ширина — всего 3,6 метра. После войны и воссоединения Иерусалима территория была расширена. Сегодня она составляет примерно 57 метров.
Площадь Западной Стены официально служит синагогой.
Ходы (каменные ряды) Западной стены
Стена Плача состоит из 45 каменных рядов, из которых 28 находятся над землей, а 17 рядов все еще находятся под землей под площадью Стены Плача. Верхняя половина каменных рядов Стены Плача, возвышающихся над Молитвенной площадью, относится к мусульманской реставрации. Остальные в основном оригинальные камни периода Второго Храма. Общая высота участка Западной стены, видимого на площади, оценивается в
находиться на расстоянии 32 метра от основания скалы до самой высокой точки.
Камни Стены Плача
Секции Стены Плача, выступающие над землей — на площади Стены Плача, южных раскопках и в Мусульманском квартале — содержат камни разных временных периодов. Они рассказывают нам о различных изменениях, произошедших со Стеной Плача после разрушения Второго Храма. Подземные слои (а также некоторые надземные слои) состоят из оригинальных камней Стены Плача конца периода Второго Храма.
Другие камни (некоторые из которых использовались в период Второго Храма) клались мусульманами поверх слоев в разные периоды времени. Меньшие камни на вершине Западной стены были помещены туда в начале 20 века. Оригинальные камни можно отличить от других по их размеру и кладке. Для камней Ирода (периода Второго Храма) характерны очерченные края, выгравированные по краям.
Древние врата
Остатки четырех древних ворот можно найти вдоль Западной стены, также известной как «Иерусалимская стена». Некоторые из них были названы в честь иерусалимских ученых и исследователей 19 – века, например: Арка Робинсона, Ворота Барклая, ворота над Аркой Вильсона и Ворота Уоррена.
Арка Робинсона и ворота над Аркой Уилсона вели внутрь уровня Храмовой горы. К воротам над Аркой Робинсона можно было добраться по лестнице с уровня улицы. К воротам над Аркой Вильсона можно было попасть по мосту из верхнего города Иерусалима, который располагался на восточном холме города. Ворота Барклая и Ворота Уоррена — это входы в туннели, которые вели под Храмовой горой, и через которые можно было подняться на уровень Храмовой горы.
Западная стена
Стена Плача — одна из четырех несущих стен Храмовой горы, сохранившихся нетронутыми после разрушения Второго Бейт ха-Микдаш — Второго Храма. Это стена, обращенная на запад, и она находится ближе всего к месту Святого Святых, самому священному месту в Храме для еврейского народа.
После разрушения храмов Стена Плача служила источником вдохновения и средоточием тоски и молитв еврейского народа на протяжении многих поколений. Он помог сохранить память о Храме и теперь является объектом наследия и местом проведения официальных церемоний Государства Израиль.
Традиция посещения Стены Плача, обхода ее длины и молитвы у ее ворот – древняя традиция, которой уже много веков. «Нет нам утешения, кроме как ходить вокруг ворот и кланяться и просить пощады» — из письма, отправленного в диаспору главами иерусалимской общины, конец X века
Открытые зоны
В дополнение к площади Стены Плача есть еще два открытых участка стены: южная часть Стены Плача и Малая Стена Плача (также известная как Ха-Котель Ха-Катан), расположенная в мусульманском квартале.
Южная часть Западной стены
Стена Плача — подпорная стена комплекса Храмовой горы. В период Второго Храма рядом с ним проходила торговая улица с магазинами, которые предлагали товары многим паломникам, совершавшим поездку в Храм. Во время раскопок, проведенных профессором Бенджамином Мазаром (между 1968-1978 гг.), южная часть улицы была обнаружена под грудой разрушенных камней Стены Плача. Во время разрушения Храма римские солдаты швыряли эти камни с вершины Храмовой горы на улицу, повредив брусчатку под ними. Это видно сегодня. В районе арки Робинзона также можно увидеть, что в свое время ширина улицы достигала 8,5 метров.
Малая Стена Плача (HaKotel HaKatan)
Малая Стена Плача — это название дополнительной открытой части Стены Плача, расположенной примерно в 170 метрах к северу от Молитвенной площади. До него можно добраться по узкому переулку возле Железных ворот, расположенных в Мусульманском квартале. В прошлом иерусалимские старейшины приходили к Малой Западной стене на полуночные молитвы (тиккун хацот). Со времен Шестидневной войны это место посещали группы туристов, а по вечерам в пятницу евреи приходят к молитвенной стене, чтобы помолиться во время субботней вечерней молитвы.
Общая длина Малой Западной Стены (от входных ворот на юге до поддерживающей арки здания мамлюкской эпохи на севере) составляет 17,7 метра. Ширина площади перед ним составляет 4,2 метра. Стена состоит из камней разных периодов времени, длина самого большого из них составляет 1,15 метра.
В 1971 году при реставрации его северной арки Управлением по делам религий случайно были повреждены некоторые камни Малой Западной стены. Раввин Западной Стены в то время, раввин Меир Иегуда Гетц (блаженной памяти), с большим благоговением собрал каменные осколки и выставил их на площади Западной Стены.
Большое поле (Нидбах Раба)
Великий Путь — это название, данное слою огромных камней времен Ирода Великого, который можно увидеть из Большого Зала в туннелях Западной Стены. Этот ряд камней является самым высоким и длинным в Западной стене, а его камни являются самыми большими строительными камнями, найденными в Израиле. Первый камень к югу от Большого поля является его самым большим: его длина составляет 13,55 метра, его ширина оценивается от 2,00 до 4,6 метра, а высота составляет 3,3 метра. Его вес оценивается в несколько сотен тонн. Длина второго камня 2,0 метра, третьего 12,12 метра и четвертого 8 метров.
Арка Робинзона
Арка Робинсона — арка в юго-западном углу Храмовой горы. Во времена Второго Храма над ней располагались одни из западных ворот на Храмовую гору. Лестница вела от ворот на улицу, спускавшуюся в южную часть Иерусалима.
Арка была обнаружена в 1838 году британским ученым по имени Эдвард Робинсон. Арка Робинсона упоминается в трудах Иосифа бен Матитьяху (Флавий Иосиф Флавий): «и последняя вела в другой город, где дорога спускалась в долину на большое количество ступеней, а оттуда снова вверх» (Флавий Иосиф, Древности евреев).
Общая длина Арки Робинзона составляет 15,2 метра, а высота – примерно 17,5 метра. Ширина арки 12,90 метра. Западная опора/опорная стена арки имеет ширину 3,60 метра. Под аркой ширина улицы около 8 метров.
Ворота Барклая
В 1854 году американский турист и исследователь доктор Джеймс Баркли обнаружил перемычку входных ворот на Храмовую гору в южном углу того, что сейчас является женской частью Молитвенной площади. Первоначальные ворота вели вниз под территорию Храмовой горы, а лестница вела от них на площадь Храмовой горы. Эти ворота также упоминаются в трудах Иосифа бен Матитьяху (Флавия Иосифа). Есть те, кто идентифицирует их как «Ворота Соломона», которые упоминаются в списке ворот в определенной молитве, которую обычно читали напротив ворот Храмовой горы в начале мусульманского периода. Молитва и названия ворот были обнаружены в Каирской генизе и датируются десятым веком.
Арка Уилсона
Арка Уилсона примыкает к Западной стене. Это самое большое из хранилищ Большого моста. Сегодня он служит крытой мужской частью Молитвенной площади у Западной стены. Арка была построена в древнемусульманский период на том же месте, что и предыдущая узкая арка, которая стояла здесь в период Второго Храма. Длина арки составляет 15 метров, а пролет — 12,90 метра. Сегодня Ворота Цепи находятся над аркой.
Ворота Уоррена
Ворота Уоррена, построенные в конце периода Второго Храма, являются одними из ворот Западной Стены. Ирод Великий проложил дорогу вдоль Западной стены, и эти ворота вели от дороги к Храмовой горе. Он вел к длинному подземному проходу, а оттуда по лестнице к Храму. После разрушения Второго Храма ворота были заброшены, и в древнемусульманский период они использовались евреями как синагога. Ширина ворот 6 метров, а длина 30 метров.
Входные ворота на Храмовую гору
Сегодня у Стены Плача есть шесть входных ворот, которые ведут на Храмовую гору. Эти ворота были построены между раннемусульманским и османским периодами.
Ворота Муграби Это самые южные ворота на Храмовую гору. Его ширина составляет 2,2 метра, а высота достигает 3,8 метра. Ворота названы в честь иммигрантов-мусульман, поселившихся у южной части Западной стены в конце XII века. Они прибыли из земель северо-западной Африки, Магриба (Марокко), и на протяжении нескольких поколений на месте сегодняшней Молитвенной площади Западной стены существовал квартал Муграби. 900:50 Этот район был освобожден после Шестидневной войны.
Цепные врата Эти ворота имеют два входа: «Баб ас-Силсилех» — Цепные врата, расположенные на юге, и «Баб ас-Салам» — Врата Спокойствия, расположенные на севере. Цепные ворота восходят к периоду мамлюков, но имеют остатки более ранних периодов крестоносцев. В еврейском тексте «Молитва у ворот» (найденном в Каирской генизе) эти ворота обозначены как ворота Давида. Кроме того, есть те, кто идентифицирует их как Врата Божественного Присутствия. Дорога, ведущая к нему, также называется Чейн-стрит по-арабски. Некоторые мнения говорят, что название «цепь» было дано евреями в память о цепи, к которой был привязан ключ от ворот Храмовой горы, во времена Святого Храма.
Ворота торговцев хлопком Это крытый рынок, построенный в период мамлюков. Он был построен в начале четырнадцатого века, во времена султана ан-Насира Мухаммада ибн Калавуна. В юго-западном углу Ворот торговцев хлопком сохранились остатки двойной бани начала XIV века. Еврейские женщины 19-го века использовали их в качестве миквы (ритуальной бани), и они постоянно использовались до 1980-х годов. Вплоть до Второй мировой войны вода поступала сюда по нижнему акведуку Иерусалима.