Содержание
ГМИИ им. А.С. Пушкина / Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
КУПИТЬ БИЛЕТ | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
ВНИМАНИЕ! В связи с проведением ряда международных выставок некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции.
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков является частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина. В ее постоянной экспозиции находится произведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Поля Гогена, Пабло Пикассо и других представителей различных направлений живописи XIX–XX столетий. Только в немногих крупнейших музеях мира, таких как Музей д’Орсэ, Метрополитен-музей, есть собрания французской живописи этого периода, сопоставимые с коллекцией ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В залах Галереи представлены основные художественные направления живописи, появившиеся на рубеже столетий, – импрессионизм, символизм, фовизм, пуантилизм, кубизм, а также зародившийся после Второй мировой войны неореализм. В экспозицию вошли работы художников русской эмиграции, представителей авангарда, работавших во Франции, – Марка Шагала, Михаила Ларионова, Василия Кандинского. Заметное место отведено произведениям других национальных школ. Произведения французских мастеров, сохраняя свое приоритетное значение, не заслоняют достижения других национальных школ, которым отведено заметное место.
В Галерее также проходят временные выставки, отражающие самые разные явления мирового искусства XIX — XX веков — от африканских масок до европейских плакатов и первых фотографий.
История формирования фондов Галереи связана с именами известных московских меценатов Сергея Ивановича Щукина и Ивана Абрамовича Морозова. Оба они собрали коллекции, значение и масштаб которых выходили далеко за рамки привычных частных собраний. После революции 1917 года все эти тщательно собиравшиеся произведения искусства были национализированы. В 1928-м под крышей морозовского особняка открылся первый и крупнейший в мире Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), игравший также роль научно-исследовательского центра и объединивший обе коллекции. Работу музея прервала Вторая мировая война, а затем кампания по борьбе с формализмом. В 1948 году он был закрыт и расформирован, а собрание распределено между ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственным Эрмитажем.
#Пушкинский музей #Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина #ГМИИ им. А.С. Пушкина #Галерея искусства стран Европы и Америки #10 шедевров Галереи #Путеводитель по Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков #Ясумаса Моримура. История автопортрета #Искусство импрессионистов на жестовом языке #видеогид #Импрессионисты Пушкинского #Джорджо Моранди. 1890–1964 #Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена) #КлимтШиле #Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии #Скульпторы и livre d’artiste #Парижские вечера баронессы Эттинген #Афишемания #Fondation Louis Vuitton #Фонд Луи Вюиттон #Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1
Галерея искусства стран Европы и Америки — новая экспозиция работ Матисса, ван Гога, Моне и Гогена
Пушкинский музей представляет обновленную экспозицию Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков, которая была недоступна для посещения более полугода. Теперь работы Моне, ван Гога, Матисса и Гогена объединены по-новому, что даст посетителям возможность поразмышлять о связях между ними.
Наряду с монографическими залами, где представлено творчество конкретного художника, в Галерее появятся тематические, посвященные отдельным направлениям живописи.
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, адрес: ул. Волхонка, 14
Находится в шаговой доступности от метро Кропоткинская (выходить к Храму Христа Спасителя и перейти Волхонку).
Статья опубликована в ноябре 20219
В новой экспозиции Галереи кураторы расставили акценты несколько иначе, чем ранее.
Например, гости ГМИИ им. Пушкина узнают, как развивался пейзаж от Барбизонской школы до Поля Сезанна, увидят, как разные авторы изображали Париж. Работы мастеров, которым ранее уделялось не так много внимания, смогут прозвучать по-новому. Более широко будут представлены произведения импрессионистов, а также изменен принцип показа коллекции скульптуры, включая работы Огюста Родена.
Зрители смогут увидеть в новом прочтении шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, а также другие произведения живописи, скульптуры и керамики из собрания музея. Постоянная экспозиция Галереи станет продолжением рассказа о московском коллекционировании, начатого на выставке «Щукин. Биография коллекции».
Галерея искусства стран Европы и Америки открывается 12 ноября 2019 года.
Видео: 1 минута в гогеновских залах Галереи год назад
С 14 мая 2019 года постоянная экспозиция Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков была недоступна в связи с проведением масштабных проектов летнего сезона. Все три этажа здания Галереи занимала выставка «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное», где было представлено одно из крупнейших в мире собраний современного искусства. Работы из коллекции Сергея Щукина в это время демонстрировались на выставке «Щукин. Биография коллекции», а часть собрания Ивана Морозова — в Государственном Эрмитаже на выставке «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры».
РАСПИСАНИЕ: Все выставки в Пушкинском музее сегодня и скоро >>
ГМИИ им. Пушкина начинает подготовку к будущей выставке, посвященной Ивану Морозову, которая пройдет в Пушкинском музее в 2021 году: картины из его собрания образуют самостоятельный тематический блок.
Таким образом, внутренняя логика экспозиции связана не только с историей искусства, но и с развитием московского коллекционирования. Например, композиция из произведений Гогена теперь выполнена таким образом, что напоминает развеску в знаменитой столовой в доме Сергея Щукина; она соседствует с коллекцией работ Матисса – воспоминанием о Розовой гостиной. Важной для экспозиции становится тема коллекционирования. Решения, которые были использованы на выставке «Щукин. Биография коллекции», получают продолжение в залах Галереи.
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, выгодно расположенном в самом центре Москвы, недалеко от Кремль и Красная площадь. Ныне это второй, после Эрмитажа в Санкт-Петербурге, крупнейший музей зарубежного искусства в России.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина Музей берет свое начало от Кабинета изящных искусств и древностей, созданного в 1840-х годах по инициативе профессоров и ученых Московского университета. Замечательные коллекции Кабинета легли в основу экспозиции нового Музея изобразительных искусств. Для строительства здания музея территория бывшего Вагонного (Колымазного) двора, находящегося в самом центре города недалеко от Кремля, была передана Московской Думой Университету. Победителем архитектурного конкурса и автором проекта стал Роман Иванович Клейн. Он спроектировал здание, очень напоминающее античный классический храм на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Его великолепные интерьеры были оформлены в соответствии со стилями определенных исторических периодов, которые должны были быть здесь представлены.
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — главный московский музей зарубежного искусства, демонстрирующий широкий выбор произведений европейского искусства, в том числе шедевры древних цивилизаций, итальянского Возрождения и голландского Золотого века.
Чтобы увидеть невероятную коллекцию картин импрессионистов и постимпрессионистов, посетите Галерею европейского и американского искусства. То, что осталось в главном здании, по-прежнему впечатляет, тем более, что это место было обновлено, с более современным музейным освещением и улучшенной планировкой. Это только первый этап многолетнего проекта, в рамках которого «Пушкин» превратится в новый комплекс.
А пока в музее есть место для демонстрации некоторых картин, которые никогда раньше не выставлялись, включая шедевры эпохи Возрождения. Представлены такие художники, как Боттичелли, Тьеполо и Веронезе. Изюминкой, пожалуй, являются голландские шедевры 17 века, так называемого Золотого века голландского искусства. Рембрандт — звезда выставки, на которой представлено множество картин, в том числе его трогательный «Портрет старухи». Остальная Европа также хорошо представлена в этот период.
Экспонаты «Древняя цивилизация» содержат удивительно превосходную коллекцию древнеегипетского оружия, украшений, ритуальных предметов и надгробий. Большинство предметов было извлечено из захоронений, в том числе две призрачные мумии.
В другом зале находится впечатляющая выставка «Сокровища Трои» с находками, датируемыми 2500 г. до н.э. Немецкий археолог передал коллекцию в дар городу Берлину, откуда она была конфискована Советским Союзом в 1945 году.
31 мая 1912 г. состоялось торжественное открытие Музея, первоначально именовавшегося Музеем изящных искусств имени Александра III. По замыслу, разработанному первым директором Музея, профессором Московского университета, доктором филолога и искусствоведа Ивана Цветаева (отца известной русской поэтессы Марины Цветаевой) коллекция музея пополнилась гипсовыми слепками всемирно известных произведений искусства, хранящихся в различных музеях Европы. Таким образом, новый музей задумывался как хранилище копий известных картин.
После революции 1917 года музей был национализирован, а его коллекция значительно пополнилась картинами из экспроприированных частных коллекций, национализированных московских усадеб и упраздненных музеев и галерей. В течение 20 века музей неоднократно менял свое название. Современное название — Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — учреждение получило в 1937 году.
В настоящее время в залах Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина выставлено более 560 000 произведений искусства. В музее хранятся египетские мумии, античные амфоры и кратеры с изображениями греческих и римских богов и героев, старинные стелы и саркофаги, картины Рембрандта, Ботичелли, Каналетто, Гварди, Тьеполо, внушительная коллекция Маленьких голландских мастеров, импрессионистов, постимпрессионистов и модернистов и многие другие произведения, составляющие золотую коллекцию мирового художественного наследия. В последние годы музей получил несколько новых помещений, в которых стало возможным экспонирование многих частных коллекций, многие годы остававшихся недоступными для публики.
Шаг к свету: Московский музей Пушкина возвращается к истокам для новой смелой выставки
Уффици, Тейт, Лувр — художественные музеи по всей Европе часто украшены многослойными стенами галерей и богатыми, насыщенными фонами.
Крупнейший музей Москвы, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, стремится изменить сложившуюся ситуацию, чествуя своих основателей постоянной экспозицией, охватывающей пространство и выставляющей на свет старые картины.
Залы выставки перепланированы, чтобы воссоздать оригинальные декорации и освещение, заложенные основателями музея Иваном Цветаевым и Романом Клейном.
Картины висят низко в результате особой идеи, выдвинутой французским сценографом Патриком Уркадом, который работал с Пушкиным над созданием этой аранжировки.
Новое пространство Пушкина пропускает много светаВячеслав Прокофьев/ТАСС через Reuters Connect
Все картины выставлены на среднем уровне до 150 см, опуская их и центрируя, избегая второго, а то и третьего ряда картин .
Этот стиль изображения характерен для «старых мастеров», в то время как последний ход Пушкина больше соответствует условностям с изображением современного искусства .
Количество посетителей до пандемии было рекордно высоким для галереи , 1,2 миллиона посетителей ежегодно — максимальное количество посетителей, которое может вместить музей.
Каждая картина освещена так, чтобы имитировать условия оригинальной установки музеяВячеслав Прокофьев/ТАСС через Reuters Connect
«Мы пытаемся вернуться к оригинальной архитектуре Кляйна, к музею, полному света, не пыльными лакированными вещами, а чистым искусством, чистым дневной свет, который смешивается с искусственным освещением, где фантастическая архитектура дает ощущение легкости, облака, в котором находишься», — объясняет директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак.
«Музей был задуман как великая мечта человека, который хотел представить идеальный музей с совершенным искусством, расположенный в недоступном мире», — добавляет она.
Большой внешний вид Пушкина Александр Земляниченко/Ассошиэйтед Пресс
Пушкин известен своей коллекцией из более чем 700 000 отдельных произведений искусства, включая картины, рисунки, археологические работы, скульптуры и фотографии.
Здесь проводится до 80 выставок в год. Наряду с этой постоянной реорганизацией части музейного пространства, он только что начал исследование итальянского футуризма, в котором представлены шедевры из коллекции знаменитого фанатика искусства Джанни Маттиоли.
Музей потерял своего 52-летнего директора Ирину Антонову в 2020 годуReuters Connect
В прошлом году Пушкинский потерял своего давнего директора Ирину Антонову из-за болезни в возрасте 98 лет. Впервые она начала работать в музее при Иосифе Сталине. руководством Советской России и был наиболее известен тем, что привез Мону Лизу в Москву в 1974 году, несмотря на неоднозначное отношение к показу «нонконформистского» европейского искусства.