Падающая башня пиза: Падающая башня — отзыв о Пизанская башня, Пиза, Италия

Пиза, Пизанская башня | Автобродяга

Пиза

Однозначного ответа по истории основания Пизы до сих пор нет. С одной стороны, предполагается, что Пиза была основана в конце VII Века группой греческих колонизаторов. С другой — что она была основана жителями Лигурии и впоследствии колонизирована этрусскими племенами…
В любом случае, безусловным является то, что в последующий период Пиза была сначала союзницей, а затем колонией Рима.

Уже с самых древних времен морская деятельность являлась опорой пизанской экономики, деятельность, которая не прекращалась даже во времена тяжелого кризиса, коснувшегося всей остальной части полуострова: в период римских и варварских царств и во время лонгобардских захватов.
В следующих веках Пиза укрепила свой флот и развила торговую деятельность, став одной из самых мощных морских держав Средиземного моря.
В XI веке, после становления свободной коммуной, после жестоких боев с сарацинцами, Пиза добилась завоевания части Сардинии, на которую оказала сильное политико — экономическое влияние.

В этот же период (XI век) Пиза начала обогащать свою урбанистическую структуру великолепными архитектурными произведениями. Так появились первые следы «пизано — луккского» стиля, местного варианта романтического стиля, который рождался в результате разработки различных стилей и культур и не ограничился принесением плодов лишь в отечестве, а коснулся и повлиял на архитектуру различных стран средиземноморья: от Южной Италии до Корсики, Прованса и, прежде всего, Сардинии.

Одним из первых примеров этого стиля, однако, связанного еще преимущественно с раннехристианскими образцами, является Базилика Сан Пьеро а Градо начала XI века, находящаяся в окрестностях Пизы.
К середине этого и началу следующего века относится и строительство Собора (Дуомо), сначала под руководством Бускето, а затем Райнальдо, в ярко выраженном романском стиле, соединяющем в себе раннехристианские элементы и лонгобардское и арабское влияние.

Союз с норманнами и участие в первом крестовом походе дали Пизе значительное процветание, основанное, главным образом, на торговле с востоком. В конце XI века она становится архиепископской резиденцией и ее юрисдикция распространяется на Сардинию и Корсику.
В XII веке наблюдается пизанская поддержка императорской политике Барбароссы, выбор, принесший городу господство над огромными территориями побережья Тирренского моря, Калабрии, Сицилии и целой Сардинии как феодального владения.

Это был момент наибольшего развития пизанского искусства: с Бонанно в XII веке и Николой и Джовани Пизано в следующем веке пизанская скульптура была признана одним из художественных направлений наибольшего значения в Италии.

В 1173 году, несмотря на многочисленные трудности, началось строительство известнейшей кампаниллы, или «Падающей башни»; во второй половине XII века Джовани Ди Симоне перешел к строительству Кампосанто Монументале и церквей Санта Катерина и Сан Франческо, впитывая отчасти новое готическое течение, проходящее через Италию.
Одновремено и живопись, стимулируемая сиенским влиянием, нашла свое выражение по Франческо Траини и в Мастере Триумфа Смерти, авторе цикла фресок Кампосанто. Впоследствии пизанская живопись все более тесно начинала зависеть от флорентийской.

Мощь пизанского флота в Тирренском море, затмившая амальфитанский влот, в 1284 году в битве при Мелории понесла тяжелый удар со стороны генуэзцов…

Далее следует продолжительный кризис, усугубленный борьбой городских группировок. В XIV веке политический и экономический упадок становится тяжелее: оказавшись без собственной морской силы, Пиза арагонцами была лишена Сардинии и все больше притягивалась сфера влияния близлежащей Флоренции.
В 1406 году после длительной осады город должен был сдаться флорентийцам, которые окончательно захватили его под свое господство.
В периоде, следовавшем за этим, наблюдается медленный, но чувствительный экономический подъем. В 1472 году был основан Университет, до сих пор оживленный центр обучения.
По окончании непродолжительного периода свободы, за которым следовало вторжение Карла VIII (1494 год), город возвратился в руки Медичи.

В XVI — XVII веках правление Медичи позволило осуществить Пизе значительное урбанистическое преобразование, прежде всего, в зоне порта. Эта политика, оказывающая внимание городу, продолжалась и при Лоренах. В 1860 году, как и в других городах полуострова, здесь произошла плебисцитная аннексия к Итальянскому королевству. С тех пор в городе началась интенсивная работа по индустриализации, распространившаяся и на зоны, окружающие город.

Во время второй мировой войны бомбардировки нанесли тяжелейший ущерб народу и памятникам архитектуры, прежде всего, Кампосанто… Затем и этот комплекс был отреставрирован и представлен на восхищение ученых и туристов всего мира. Кроме того, в настоящее время в ходе изучения находятся проекты по укреплению фундамента несущих конструкций знаменитейшей «Падающей Башни», характерный наклон которой увеличивается с каждым годом.

Кампо дей Мираколи

Под этим названием всемирно известна Соборная площадь (пьяца дель Дуомо): монументальный комплекс, один из самых знаменитых в Итальянской архитектуре, в гармоничном цветовом контрасте расположенный на просторном покрытом травой лугу. Здания Собора, кампанилы, Баптистерия и Компосанто составляют совокупность стилистической редкости, несмотря на то, что строительство продолжалось целых три века: в XI — XIV веках под руководством разных архитекторов.
Внешний вид и атмосфера площади не изменилась течение веков, и в настоящее время Кампо дей Мираколи (Поле Чудес) встает перед нами нетронутым в своем изящном величии.

Баптистерий

Проект Баптистерия был разработан в 1152 году Диотисальви с учетом архитектурной структуры, выбора материалов и стиля расположенного рядом собора, находящегося в те времена в ходе строительства. Работы продолжались века под руководством таких мастеров, как Никола и Джованни Пизано.

Строительство можно было считать законченным в конце XIV века.

На первом этаже проходит ряд крутых арок, прерываемых четырьмя воротами; по обеим сторонам главных ворот, напротив Собора, — колонны, декорированные барельефом с растительными мотивами. Другие барельефы, XIII века, украшают портал: эпизоды из жизни Иоанна Крестителя на архитраве, Месяца, Апостолы, Вознесение на колясках.

Мадонна в люнетте является копией оригинала Джованни Пизано, в настоящее время хранящегося в Кампосанто. В верхней части проходит лоджия в виде остроконечной аркатуры, украшенная скульптурами зодчих Пизано и их учениками.

Купол, разделенный на восемь частей мраморными бордюрами, завершает здание, на вершине его установлена огромная бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя начала XV века.

Собор

Строительство собора началось в 1064 году под руководством Бускето (или Бускетто), пизанца, когда — то ошибочно считавшегося греческого происхождения. Его прах хранится в простом саркофаге, расположенном в первой левой арке фасада.

Освящение собора было проведено в 1118 году папой Геласием II, когда строительство еще не было окончено. Работы продолжались в XII веке, когда произошло освящение фасада Райнальдо, затем продолжалось и в следующих веках. Собор является величайшим творением в романо — пизанском стиле, отправной точкой для других многочисленных архитектурных произведений Пизы, остальной части Тосканы и Сардинии.
Весь собор покрыт ценнейшим многоцветным мрамором. В нижней части фасада открываются шесть глухих арок, две центральные колонны украшены барельефом из акантовых листьев.
В центре арок чередуются инкрустированные ромбы и розаны. Люнетты порталов украшены мозаикой, относящейся к XV веку, но значительно обновленной в прошлом веке: в центре Мадонна, слева Святая Репарата, а справа Святой Иоанн Креститель. Трое бронзовых ворот восходят к концу XVI века, они были выполнены заново учениками школы Джанболоньи после пожара, который разрушил предыдущие ворота, являвшиеся произведением Бонанно (1186 год).

Кампанила (падающая башня)

Она является символом города, известным в мире особым наклоном. С течением лет наклон увеличивается на 1 мм. в год, вызывая сильные опасения у граждан и ученых, сосредоточенных уже долгое время над разрешением статических проблем монумента.
Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,863 м. от земли на самой низкой стороне и 56,705 м. на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). С высоты башни Галилей проводил свои эксперименты над падением весомых тел; в настоящее время отсюда можно наслаждаться восхитительной панорамой.

Строительство кампанилы началось в 1173 году, по всей вероятности, под руководством Бонанно. Первая сильная осадка грунта с южной стороны привела к прекращению работ в то время, когда строительство дошло до третьего этажа. Они были возобновлены в 1273 году под руководством Джовани ди Симоне, и башня была закончена Томмазо Пизано, сыном Андреа Пизано.
Кампанила имеет цилиндрическую форму, которую можно встретить в предыдущих аналогичных равенских постройках. Как и на фасаде Собора, здесь тоже, на основании, состоящем из глухих арок, установлено несколько рядов лоджетт (шесть), облегчающих мощную громаду. Венчает башню колокольное отделение из глухих арок, чередующихся с открытыми полукруглыми арками.

Путевая информация:

Музейный комплекс находится в самом центре города. Смело можно ориентироваться на большое скопление народа. Стоянки везде платные. Лучше отъехать на соседнюю улицу — шансов найти свободное место на стоянке гораздо больше.

В комплексе и на прилегающих территориях ВСЕГДА очень много народа — практически толпа. Берегите сумки и документы, предполагаю, что карманников более, чем достаточно. За телефонами и фототехникой тоже стоит внимательно следить.

Безусловно, вход во все музеи платный. Стоимость единого билета в Собор и Падающую башню составляет 18 евро на человека. Вход в Падающую башню только по времени (ограничивают одновременное нахождение большого количества туристов в башне). Лифта в башне нет, советую одевать удобную одежду и обувь.

Переход к общей информации по маршруту: Автоотпуск по Европе: Германия — Австрия — Италия

Пизанская Падающая Башня | Гид по Тоскане Иван Евтюхин

от admin

Подробнее об экскурсиях и винных турах в Пизе и Тоскане

Сложная история строительства Башни (1173-1185, 1273-1284, 1350)
Колокольня Пизанского собора («Падающая Башня») – памятник архитектуры, который можно смело назвать главным архитектурным символом Италии. Тысячи туристов с раннего утра и до позднего вечера осаждают средневековую колокольню, ведь собственный портрет на фоне Падающей башни – это обязательный фототрофей для каждого, кто побывал в Италии. Сама Башня при этом – часть грандиозного и великолепного ансамбля Соборной площади, созданного в эпоху средневековой Пизанской республики — сильнейшей европейской морской державы в XI-XIII веках. Пизанское «Поле Чудес» (Соборная площадь) – одна из лучших площадей Европы и одно красивейших мест на планете вообще. Несмотря на существование распространенного стереотипа, что в Пизе «нечего смотреть кроме Башни», наиболее важным памятником «Поля Чудес» естественным образом является «Дуомо» – Кафедральный собор Пизы, первый великий храм, построенный в Италии после упадка европейских Темных веков. Не меньшее значение имеет и пизанский Баптистерий – крупнейший баптистерий в мире, свидетель Крестовых походов, выстроенный как копия первоначального иерусалимского храма Гроба Господня — Анастазиса (ныне фактически ставшего внутренним храмом «большого храма Гроба Господня»). «Новый Иерусалим» — Баптистерий должен был дополнить Собор, крупнейший и великолепнейший храм Италии XI-XII веков, возведенный как символ «Пизы – Нового Рима».

Соборная площадь (Поле Чудес) в Пизе

Еще одним свидетельством пизанского величия призвана была стать и новая Колокольня, но она же по прихоти истории одновременно стала и символом упадка Морской Республики (недаром же, и Башня падает). Ее строительство началось в 1173 году, в эпоху наибольшего блеска и могущества Пизанской морской республики.
Гражданам Пизы, конечно же, и колокольня понадобилась невиданная, и они своего добились. В этом утверждении нет иронии — Пизанская Башня считается одним из главных и хрестоматийнеших памятников в истории мировой архитектуры. И вовсе не потому, что «башня падает», а первую очередь – за счет ее эстетических достоинств: в самом деле, пизанская Падающая башня это настоящая архитектурная симфония, застывшая в белоснежном каррарском мраморе. Первый архитектор, которой ее придумал, безусловно, настоящий гений, но именно как архитектор. Как инженер он скорее «подкачал», ведь всего через 12 лет после начала строительства фундаменты уже на треть построенного здания из-за очень слабых грунтов под ним дали неравномерную осадку. Будущая Башня сильно накренилась на юг, и ее строительство было остановлено почти на столетие. Возобновилось оно только в конце XIII века, когда было предложено строить колокольню, загибая ее против падения «как банан» с каждый ярусом на север, чтобы достигнуть таким образом точки равновесия. Этот проект был почти реализован — за одиннадцать лет c 1273 по 1284 годы Башня выросла с третьего по седьмой (предпоследний) ярус. Строительство велось вплоть до печально знаменитой Битвы при Мелории – главной катастрофы в пизанской истории, когда 6 августа 1284 года непобедимый до этого флот Пизы был наголову разбит генуэзским флотом. От этого поражения Пиза больше никогда не оправится – главным гегемоном на Средиземном море станет Генуя, а значение Пизы быстро сойдет на нет. В таких исторических обстоятельствах и строительство колокольни пизанского собора не было доведено до конца, из-за чего она так и не была уравновешена. В результате Башня несколько веков подряд все больше «падала», накреняясь на юг, пока не была наконец «зафиксирована» в конце ХХ века.
Тайна первого строителя Пизанской Башни
Все последние восемь с половиной столетий имя первого строителя Башни было покрыто тайной. При этом, мы отлично знаем, кто строил не только соседние Собор и Баптистерий, но даже и имена мастеров, выполнявших отдельные детали их убранства. Наконец, можно уверенно утверждать, что историческая загадка раскрыта. Уроженка Флоренции Джулия Амманнати, работающая исследователем и преподавателем латинской палеографии в самом престижном университете Италии – пизанской Высшей Нормальной Школе (Scuola Normale Superiore di Pisa) смогла восстановить и прочесть надпись на каменной плите, найденной в земле рядом с Башней еще в 1838 году.

В течение последних двух столетий она по ошибке из-за содержащейся на ней надписи «Bonannus civis Pisanus» (Боннано, гражданин Пизы) считалась надгробной плитой Бонанно Пизано, архитектора и скульптора, работавшего в последней четверти XII века, автора бронзовых дверей Пизанского собора и собора в Монреале близ Палермо. До сих пор на плите удавалось прочесть только три эти слова, однако Амманнати расшифровала полный ее текст. Это два гекзаметра на латыни: «Я уверен, что возвел великолепный памятник превыше любого другого. Я – гражданин Пизы, прозванный Бонанно» (“Мìrificùm qui cèrtus opùs condéns statui ùnum, Pìsanùs civìs Bonànnus nòmine dìcor”). Таким образом – это не мемориальная доска, а автограф мастера. По мнению Амманнати, мраморная плита – это матрица, подготовленная для установки бронзовых букв. Плита должна была быть вмурована в стены Башни, что прославить ее архитектора, но из-за оседания здания на юг, начавшегося почти сразу же после начала строительства, плита затерялась в слое строительного мусора, где и пролежала до раскопок XIX столетия.

Пизанская башня Факты

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

→ Название:  Пизанская башня, Пизанская башня, Пизанская колокольня
→ Итальянское название:  Torre Pendente di Pisa
→ Местонахождение:  Город Пиза, Италия.
→ Размещение:  Найти отели в Пизе
→  Год постройки:  начато в 1173, закончено в 1399
→  Исходная высота:  60 м
→  Фактическая высота:  56,67 м = самая высокая сторона; 55,86 м = самая нижняя сторона
Лестница:  251 ступенька
→  Вес:  14 500 тонн

Если вы хотите увидеть Башню вблизи → Вам необходимо забронировать билеты на Пизанскую башню заранее

Пизанская башня Общее Информация:

Пизанская башня и собор

Пизанская башня расположена рядом с Пизанским собором, на Пьяцца деи Мираколи (Площадь чудес) в городе Пиза, Италия.

Нажмите здесь, чтобы найти Отели в центре Пизы, рядом с Пизанской башней!

Здание Пизанской башни, особенно ее завершение, представляет собой последний элемент церемониального комплекса памятников, украшающих Пьяцца деи Мираколи (Площадь чудес).

Пизанская башня

В проект включены четыре репрезентативных памятника в городе Пиза, Италия: Пизанский собор (Il Duomo di Pisa), Баптистерий, Пизанская колокольня, Монументальное кладбище

Архитектурный стиль → Пизанская башня представляет собой средневековую архитектуру в романском стиле.

Время строительства → Строительство Пизанской башни началось в 1173 году и было завершено в 14 веке, в 1399 году. Пизано, Герардо ди Герардо, Джованни Пизано, Джованни ди Симоне

Первая фаза строительства Пизанской башни приписывается Бонанно Пизано или Герардо ди Герардо.

Джованни Пизано и Джованни ди Симоне продолжили вторую фазу строительства. Томмазо Пизано завершил строительство башни.

Пизанская башня Интересные факты:

  1. Пиза получила свое название в 600 г. до н.э. от греческого слова, означающего «болотистая земля».
  2. В Пизе есть еще несколько наклонных башен: колокольня церкви св. Микеле деи Скальци и колокольня церкви св. Николая.
  3. Собор и баптистерий тоже тонут.
  4. Галилей был крещен в баптистерии в 1565 году.
  5. Фундамент кладбища Кампо-Санто состоит из 53 кораблей с землей, привезенных с Голгофы в Иерусалиме

Какой высоты Пизанская башня?

→ Размеры

  • Первоначальная полная высота Пизанской башни составляет 60 метров. На самом деле высота башни составляет 56,67 м по самой высокой стороне и 55,86 м по самой низкой стороне.
  • Внешний диаметр основания Пизанской башни составляет 15,484 метра.
  • Ширина стен у основания 2,4384 метра
  • Вес башни около 14 500 тонн
  • От основания до вершины Пизанской башни 251 ступенька.
  • Другие интересные факты можно найти на нашей странице Исторические факты о Пизанской башне.

ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОСТИ!

БАШНЯ ОТКРЫТА 1 МАЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ.

Онлайн покупка билетов доступна ниже.

Забронируйте билеты и туры

Билеты в Италию

Viator

Проживание в Тоскане

Пизанская башня Исторические факты

КОГДА была построена Пизанская башня?

Строительство Пизанской башни началось в августе 1173 года.

Строительство несколько раз прерывалось из-за войн, долгов и пока инженеры работали над решениями по исправлению наклона.

Теперь мы знаем, что если бы не эти перерывы, позволившие почве сжаться под башней, она непременно бы опрокинулась.

Пизанская башня была завершена в середине 1300-х годов.

ЗАЧЕМ была построена Пизанская башня?

Пизанская башня, внутри

Пизанская башня — колокольня церкви. Город Пиза вначале был простым, но важным итальянским морским портом. С его ростом росли и его религиозные постройки.

Его слава и могущество постепенно росли с годами, поскольку жители Пизы были вовлечены в различные военные конфликты и торговые соглашения.

Пизанцы напали на город Палермо на острове Сицилия в 1063 году. Нападение было успешным, и завоеватели вернулись в Пизу с большим количеством сокровищ.

Чтобы показать миру, насколько важен город, жители Пизы решили построить великий комплекс соборов, Поле Чудес. В план входили собор, баптистерий, колокольня (Пизанская башня) и кладбище.

КТО построил Пизанскую башню?

Настоящая личность архитекторов Пизанской башни остается загадкой.

Наиболее признанными архитекторами первого этапа работ являются Бонанно Пизано и Герардо дин Герардо.

Второй этап строительства начался в 1275 году, и работа приписывается Джовани ди Симоне. Томмазо Пизано (1350-1372) был архитектором, завершившим работу.

Узнайте больше о том, как → Забронировать билеты на Пизанскую башню онлайн

ПОЧЕМУ Пизанская башня наклоняется?

Построение Пизанской башни происходит в 1173 году, когда началось строительство.

Из-за мягкого грунта она начала наклоняться к тому времени, когда ее строители добрались до третьего этажа в 1178 году. Подвижная почва дестабилизировала фундамент башни.

В течение следующих 800 лет стало ясно, что 55-метровая башня не только учится, но и падает со скоростью один-два миллиметра в год.

Пизанская башня

Сегодня Пизанская башня находится более чем в пяти метрах от перпендикуляра.

Архитектор и инженер пытались исправить это, сделав оставшиеся этажи короче на склоне холма, но безрезультатно.