Содержание
Главная
Блог
Сотрудник Дома ученых «десантировался» в немецкие музеи благодаря Фонду Потанина
Один из сотрудников Дома ученых ТНЦ РАН — заведующий музеем «Физическая кунсткамера» Сергей Коневских стал победителем грантового конкурса на участие в зарубежных стажировках в рамках программы Благотворительного фонда В.Потанина «Музейный десант» и в составе группы музейных профессионалов побывал в конце сентября — начале октября на стажировке в Германии.
Целью этой программы являлось знакомство с передовым мировым опытом и тенденциями в музейной сфере, продвижение новых профессиональных стандартов и инновационных подходов в культуре, укрепление партнерских связей внутри профессионального мирового музейного сообщества. Стажировка, проходившая в лучших музеях Берлина и Дрездена, предусматривала посещение музейных площадок, изучение новых образовательных подходов и лучших практик в сфере музейных технологий.
Впечатления от поездки в Германию Сергей фиксировал в своем дневнике, размещенном на странице сайта Фонда Потанина. С ними можно познакомиться по приведенным ниже ссылкам:
27/09 Первый день — знакомство друг с другом и с Берлином
28/09 Второй день — Исторический музей, Музей вещей
29/09 Третий день — музейные организации, Технический музей, Музей еврейской истории
30/09 Четвертый день — Национальный музей в Берлине, Музей древнего искусства, Гумбольдт-форум
01/10 Пятый день — Центр науки Spectrum, переезд в Дрезден, Музей гигиены, Детский музей
02/10 Шестой день — Музей военной истории, Королевский дворец, Физико-математический исторический музей, Галерея старых мастеров
03/10 Седьмой день — обсуждение результатов, свободная программа, Опера (точнее, балет)
04/10 Восьмой день — свободная программа (Дрезден со стороны реки)
Заметки на полях — искусство на улицахРезультаты поездки лягут в основу формирования новой концепции музея «Физическая кунсткамера», которая в настоящее время разрабатывается в Доме ученых.
Опубликовано Понедельник, 16 Ноябрь 2015 13:21
в Новости
Наш музей отправился в Уфу на «Фестиваль науки»
Наш музей уже давно и плодотворно сотрудничает с Всероссийским фестивалем науки, принимая участие в его мероприятиях. На этот раз нас пригласили в столицу Башкирии Уфу, где наши экскурсоводы покажут мобильную экспозицию музея. Ждем жителей Уфы на нашей площадке с 25 по 27 сентября!
Опубликовано Четверг, 24 Сентябрь 2015 10:01
в Новости
Теги:
фестиваль науки
уфа
популярная физика
физическая кунсткамера«Физическая кунсткамера» приняла участие в Ярмарке знаний ТиНАО в г. Московском
19 сентября наш музей принял участие в образовательном фестивале ТиНАО «Наши общие возможности», который прошел в г. Московском. Мы показали свою мобильную экспозицию музея. Также на фестивале мы показали нашу лекцию «Физика и скейтборды», на которой все желающие могли посмотреть головокружительные трюки, которые на мобильной рампе выполняли профессиональные скейтеры, а также рассказывалась физическая основа исполняемых трюков.
Фоторепортаж Михаила Федина с этого события.
Опубликовано Четверг, 24 Сентябрь 2015 09:34
в Новости
Теги:
обучение
физика
занимательная физика
музей
физическая кунсткамера,Дом ученых приглашает всех на интерактивную фотовыставку
Дом ученых ТНЦ РАН приглашает жителей города 3 ноября 2014 г. на фотовыставку
«СОЗДАНИЕ НАУКОГРАДА — ЖИВАЯ ИСТОРИЯ ГОРОДА» ,
проходящую в рамках акции «Ночь искусств» — “Музей 2.0”.
Выставка посвящена 75-летию старейшего института города — ИЗМИРАН. Если ваша жизнь так или иначе связана с ИЗМИРАНом — вы, ваши родные или друзья работали там, если вы хотите больше узнать об истории института и города, или просто хотите погрузиться в атмосферу праздника, приходите к нам!
Открытие выставки в 17:00.
Адрес Дома ученых — Откябрьский проспект, дом 9Б.
Опубликовано Пятница, 31 Октябрь 2014 07:10
в Новости
«Физическое Кафе» открылось в Доме учёных
Поговорки и пословицы – это мудрость и жизненный опыт, накопленный веками. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Четкая, отточенная формулировка — как с ней поспоришь? Правда, иногда и к ней появляются уточнения. Порой сделать что-то самостоятельно или хотя бы потрогать собственными руками оказывается гораздо лучше, чем просто увидеть. Такой подход лежит в основе всех интерактивных центров занимательной науки, предлагающих поучаствовать в забавных экспериментах, и через действие познакомиться с основными законами природы.
Опубликовано Среда, 15 Февраль 2012 11:57
в Новости
Подробнее …
Подписаться на эту RSS-ленту
Кунсткамера на ВДНХ — Глянцевый ЖЖурнал — LiveJournal
- antonio_j
- March 24th, 2014
В отличии от Питерской кунсткамеры в этом музее нет коллекции с уродцами в пробирках. В этом музее рассказывается о людях которые со всякими отклонениями родились и прожили жизнь. Музей о реально живших людях с серьезными отклонениями.
Кунсткамера на ВДНХ
Москва, ВВЦ, павильон 2
Хотя пара заспиртованных уродцев тут есть.
Инсталляция на тему появления отклонений у зародышей.
И так о реальных людях. Здесь конечно же сделаны куклы этих людей.
Георг Липперт. Родился в Германии в 1844 году, позже переехал в Америку где стал Джорджем. У него было три ноги. Третья нога была полностью сформирована но не действовала. По словам самого Георга она раньше была рабочей, но после травмы перестала функционировать. В реальности же на протяжении всей его карьеры, она была не рабочей. Он выступал в цирке и получил титул единственного трехногого человека на земле. Но в 1898 году в тот же цирк приехал итальянец Франческо Лентини, с тем же отклонением что и у Георга и титул был утрачен. Так вот еще незадача, у Франческо третья нога была рабочей. Так что Георг оказался не у дел, никому не нужный и без гроша в кармане. Умер от туберкулеза в забвении. Однако после смерти выяснилось что у него было два сердца, одно из которых остановилось за неделю до его смерти.
Федор Махнов — волосадый человек. Все его тело было покрыто густыми волосами, кроме ладоней и ступней. Жил в Российской Империи в 19 веке. Работал на почтовом дворе в Сибири.
Двуликий Янус (Эдвард Мордакке) Немецкий музыкант. На затылке имел подобие второго лица. До двадцати лет скрывал свой недостаток. Однако в музыке не имел большого успеха и решил воспользоваться своей уникальностью. После этого его карьера пошла вверх. Многие хотели посмотреть на музыканта с двумя лицами и уже было все равно как он играет. Жил в 19 веке, дожил до 55 лет.
Колоредо.
Сиамский близнец у которого второе туловище росло из грудной клетки первого. Был мушкетером у Людовика XIII. Но по факту это был шут, ни о какой военной службе речь не шла. Он носил плащ мушкетера и забавлял придворных. Жил во Франции в 14 веке.
Как его звали не ясно, но жил в Мексике в начале 20 века. Долгое время скрывал свою вторую голову и прятал под высокие шляпы. Потом, однажды снял шляпу, а ему народ денег накидал. После этого он стал зарабатывать таким образом. Вторая голова не видела и не говорила, но корчила гримасы.
Джони Стокер 1854 год. Мог закрывать отдельно каждый глаз и вращать глазами независимо друг от друга.
Кунсткамера в Петербурге
Путеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.
Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.
Музеи мира Вконтакте
Нравятся мои музейные путешествия?
Поддержи проект:
Tags: museum, исторические этнографические и военные
Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии), Санкт-Петербург, Россия
Официально известный как Музей антропологии и этнографии, это был первый музей в России и один из старейших в мире. Основатель музея Петр Великий начал собирать диковинки — чучела животных, модели кораблей, инструменты и астрономические приборы. В 1718 году царь отдал приказ об учреждении «кунсткамеры» (палаты искусств) и сам пополнил коллекцию экспонатами, привозимыми из каждой заграничной поездки. Основу коллекции до сих пор составляют экспонаты, собранные при жизни Петра, в том числе анатомические препараты и разные уроды, подготовленные голландским анатомом Фредериком Рюйшем.
В здании Кунсткамеры когда-то располагалась и Академия наук, поэтому вы также можете найти часть музея, посвященную Михаилу Ломоносову, великому русскому эрудиту, который был одним из ее членов. В музее хранится ряд ценных экспонатов, характеризующих деятельность Ломоносова как ключевой фигуры Просвещения, основателя Московского университета, ученого с обширными знаниями в различных науках, историка и крупнейшего поэта эпохи.
В архивах музея хранится более миллиона этнографических, антропологических и археологических артефактов. Широко и красочно представлены культуры народов от Сибири до Океании и Южной Америки. Многие экспонаты были собраны известными русскими путешественниками XIX в.-й -й век, а изюминкой выставки является коллекция известного путешественника Николая Миклухо-Маклая.
Коллекция музея долгое время хранилась в Кремле — резиденции царей до переноса столицы в Санкт-Петербург. В хранилища Кремля отправлялись предметы из самых дальних уголков России: полезные ископаемые, самородки золота, редкие клады из древних курганов. В новой столице коллекция была перенесена в 1714 году в специальную часть Летнего дворца, называемую кунсткамерой, общее название, используемое по всей Северной Европе для описания самых ранних музеев «искусства и чудес». В 1719 г.коллекция была перенесена в особняк Кикиных, бывший дом опального начальника Адмиралтейства Александра Кикина, казненного за участие в отречении цесаревича Алексея. Здесь коллекция была открыта для публики, которой предлагался бесплатный вход и чашка кофе или рюмка водки в качестве дополнительного соблазна.
Разные диковинки, хранящиеся в духах в собрании Кунсткамеры
Индийская коллекция в Кунсткамере (Музей антропологии и этнографии народов мира)
Японская коллекция в Кунсткамере
Предметы культа американских индейцев в Кунсткамере
Верхний зал с Готторпским глобусом в Кунсткамере
Знаки зодиака на башне Кунсткамеры
Вскоре музей снова переехал, на этот раз в его нынешний дом, специально построенный архитекторами Маттарнови и Земцовым для коллекции и Академии наук. Построенное в 1734 году, здание сильно пострадало от пожара 1758 года, который также уничтожил большую часть первоначальной антропологической коллекции. Здание реставрировал Савва Чевакинский, и коллекция быстро пополнялась находками из многочисленных экспедиций, организованных Академией. Музей стал одним из крупнейших в мире коллекций этнографических артефактов, отображающих истории разных народов мира.
Адрес: | Университетская набережная, дом 3 | ||
---|---|---|---|
Метро: | Невский проспект, Адмиралтейская, Василеостровская | Телефон: 4 +7 (812) 328-1412, +7 (812) 328- 0812 | |
Открыто: | Ежедневно с 11:00 до 19:00, последний вход в 18:00. | ||
Закрыто: | По понедельникам и в последний вторник каждого месяца | ||
Веб-сайт: | http://www.kunstkamera.ru | ||
Вход: | Взрослый: 250 руб. Студенты/дети: 50,00 руб. Вход бесплатный в третью пятницу каждого месяца | ||
Фото и видео: | Бесплатно | ||
Примечание о доступности: | К сожалению, этот музей не оборудован для инвалидных колясок. |
Кунсткамера в Санкт-Петербурге Россия
Первый музей России был основан Петром I в центре Санкт-Петербурга на берегу Невы. Это Кунсткамера, известная также как Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.
Более 300 лет российские и советские ученые собирали бесценные предметы, описывающие людей со всего мира. Текущая коллекция насчитывает около 2 миллионов экспонатов.
Учреждение
Все началось с Петра Великого, который хотел просвещать население России и, тем самым, основал первый общедоступный музей с собственной коллекцией, собранной во время его поездок по Европе. Интересно, что, чтобы заставить людей посетить музей, император предложил угощение.
Когда столица была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург, первоначально эта коллекция была выставлена в Летнем дворце. Однако, поскольку предметов, за которыми нужно тщательно ухаживать, было много, было предложено организовать для них специальное место. Она называлась Кунсткамера или Кунсткамера. Это было в далеком 1714 году. По приказу императора экспозицию пополнили различные камни, растения, животные, старинная утварь и предметы культуры.
Кроме того, в Кунсткамере жили живые «монстры», которых демонстрировали публике. Это были люди с явными внешними патологиями, например карлик ростом 1,26 м с двумя пальцами на каждой руке и двумя пальцами на каждой ноге. Его звали Фома. Был и великан 2,27 м. Петр I лично привез его из-за границы, и звали его Буржуа. После его смерти скелет Буржуа стал частью коллекции музея.
Из шкафа в музей
По мере того, как коллекция росла, необходимо было снова ее переместить. В 1718 году на Васильевском острове было начато каменное строительство. Оно еще не было закончено, но в 1725 году это здание было передано Академии наук. Здание Кунсткамеры спроектировано немецким архитектором Георгом Иоганном Маттарновым в стиле петровского барокко.
Фасады были парадными как с юга, так и с севера. Музей был построен очень профессионально, как дворцы. Даже кирпичи для него заказывали из-за границы. Шпиль здания украшен армиллярной сферой.
Строительные работы были завершены в 1727 году, и в том же году сюда переехали библиотека и Готторфский глобус. В 1728 году в Кунсткамере появилась обсерватория.
К сожалению, 5 декабря 1747 года Глобус и башня сгорели. Позднее, в 1777-1779 годах, интерьеры были украшены четырьмя скульптурными группами, бюстами и медальонами. Поскольку к 1830-м годам экспонатов было много, Кунсткамера была разделена на зоологический, этнографический, ботанический и минералогический музеи.
Экспозиция
У большинства туристов Кунсткамера ассоциируется с ее диковинными «чудовищами» и предметами анатомического уродства из кабинета Фредерика Рюйша. Однако большая часть коллекции принадлежит этнографии.
Залы Северной Америки, Латинской Америки, Японии и Африки расположены на первом этаже. Там вы найдете традиционную одежду, предметы быта, оружие и шаманские атрибуты красных – от Аляски до Калифорнии.