Жители эритреи: Сайт недоступен

Содержание

Эритрея: исход тех, кому нечего терять

Каждый месяц, спасаясь от режима Исайяса Афеворка, тысячи молодых эритрейцев пересекают границу с Эфиопией, рискуя стать жертвами снайперов. Так начинается для них путь в Европу. Многие из тех, кто живет в лагерях для беженцев, разбросанных по всей Эфиопии, от северных провинций и до пригородов Аддис-Абебы, намерены на собственный страх и риск добраться-таки до желанного европейского берега. Другие порой годами ждут возможности легального выезда в Швейцарию. Журналист swissinfo.ch встретился с такими людьми.

Этот контент был опубликован 16 сентября 2014 года — 11:03

Стефания Зуммерматтер (Stefania Summermatter), по возвращении из Эфиопии, swissinfo.ch

Мебрафон назначил нам встречу в парке на окраине города. Такси стоило немалого труда пробраться сквозь толпу строительных рабочих и нищих, тянущих к машине руки в надежде получить несколько монет.

Юные эритрейцы в лагере Май-Айни на севере Эфиопии. Reuters

Аддис-Абеба ее с более чем трехмиллионным населением переживает сегодня строительный бум. На месте старых кварталов вырастают отели, жилые дома и торговые центры. В самом центре столицы Эфиопии, расположенной на высоте 2 330 метров над уровнем моря, можно непосредственно почувствовать то, как страна, 30% населения которой до сих пор живет за чертой бедностиВнешняя ссылка, стремится все-таки вскочить на поезд, уходящий в развитое будущее. 

Однако для беженцев из Эритреи Аддис-Абеба — это прежде всего чужой город, порой вестьма недружелюбный, транзитный полустанок, место, где они ждут удачи и надеются на лучшее. Опять раздается телефонный звонок: это Мебрафон. «Лучше нам будет встретиться на стоянке. Здесь слишком много народу, это для меня небезопасно». 

У 39-летнего эритейца Мебрафона потерянный взгляд. Он не говорит, а шепчет: «Я приехал в Эфиопию полтора года назад, но послезавтра меня уже тут не будет. Я не могу больше спокойно сидеть и ждать». Он уже подготовил все свои вещи для отъезда. В ​​рюкзаке лежат джинсы, футболка, Библия и немного денег. Предполагается, что один специально нанятый проводник доведёт его до Судана, а затем другой переправит в Ливию. Там ему предстоит дождаться какой-нибудь плавучей посудины, на которой беженцы, подобные ему, обычно пытаются пересечь море и попасть в Италию. Этот сложный и опасный путь займет у него долгие месяцы. 

swissinfo.ch

Весь народ на принудительных работах 

По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) каждый месяц более четырех тысяч эритрейцев незаконно пересекают границу с Эфиопией и Суданом, спасаясь от тоталитарного режима Исайяса Афеворка.

Первый и единственный президент независимой Эритреи превратил общество страны в почти военный лагерь, опираясь на знакомый тезис «ни мира, ни войны». Так, по крайней мере, он характерризует отношения с Эфиопией. Все граждане, мужчины и женщины, должны в течение неопределенного срока либо отслужить в армии, либо отработать на каком-нибудь государственном предприятии, что можно сравнить, фактически,  с принудительными работами. Беглецы и дезертиры считаются врагами народа. Те, кого ловят, расплачиваются тюремным заключением, а иногда и жизнью. В отчете «Amnesty International»Внешняя ссылка об этой диктатуре можно найти много «интересной» информации.

Мебрафон был призван в армию в возрасте 16-ти лет. «Сначала я охранял границу с Эфиопией. Мы получили приказ стрелять в любого, кто попытается пересечь её. Я работал день и ночь, получая 450 накф в месяц, это около 30 долларов». Первый раз он совершил попытку побега в возрасте тридцати лет. Его поймали, посадили в зиндан (подземную тюрьму) и подвергли пыткам. Мебрафон закуривает сигарету и видно, что его запястьях навсегда остались следы от наручников.

Во время второго побега ему удалось добраться до родного города Асмэры, где он провел три года на нелегальном положении. «Я никогда не спал две ночи подряд в одном и том же месте. Работал официантом, используя фальшивые документы. Однако когда военные уже начали допрашивать мою семью, а город захлестнула милитаристская истерия, прятаться здесь стало слишком опасно. Поэтому я начал искать проводника, чтобы перейти границу с Эфиопией». Переход – восемнадцать часов пути между блокпостами и снайперами – обошёлся ему в две тысячи долларов, которые заплатила его сестра, живущая в Соединенных Штатах.

swissinfo.ch

Беженцы у эфиопской границы

От Аддис-Абебы мы переезжаем на север страны, в исторический регион Тиграй. Отсюда всего лишь несколько километров до границы. Начиная с 1998 года Эфиопия и Эритрея ведут между собой войну, пытаясь добиться наиболее выгодной для себя конфигурации этой границы. И именно на этой засушливой земле, где от солнца практически негде укрыться, беженцы находят свой первый временный приют. После того, как они переходят через границу, военнослужащие эфиопской армии сопровождают их в регистрационный центр Эндабагуна (Endabaguna). 

По словам Майкла Овора (Michael Owor), ответственного УВКБ по региону Тиграй, Эфиопия проводит миграционную политику «открытых дверей». Сейчас в стране насчитывается более чем 620 тысяч зарегистрированных беженцевВнешняя ссылка, из которых 100 тысяч — из Эритреи. «И никого из них не отправляют обратно». Такую по сути благородную политику омрачает несовершенство ее реализации: неэффективность бюрократического и полицейского аппарата Эфиопии, острая нехватка средств и ограничения, наложенные на работу неправительственных организаций, которые из-за этого практически не присутствуют в лагерях беженцев на севере страны.

Мы приезжаем в Эндабагуну во время обеда, и сразу при входе в лагерь нас берут под свою довольно настойчивую опеку представители властей. Фотографировать или вести интервью с беженцами нам не разрешают. Да и вообще, наше присутствие здесь не слишком приветствуется. Несколько сотен эритрейцев сидят под навесом в ожидании обеда. Центр не в состоянии обеспечить хотя бы элементарное обслуживание беженцев, ведь, по идее, они должны оставаться здесь лишь несколько часов для первого собеседования.

Но все другие лагеря вокруг давно переполнены, и для многих Эндабагуна становится временным убежищем на несколько недель. Чуть дальше в пустом бараке прямо на земле спит мальчик. Несколько дней назад в одиночку он пересек границу. Это не единичный случай: с начала года УВКБ зарегистрировало резкое увеличение числа несовершеннолетних лиц без сопровождения, бегущих как в Эфиопию, так и в Судан. 

Показать больше

В лагерях – жажда воды и жизни

Следуя маршрутом мигрантов мы перебираемся к лагерю Хитсац (Hitsats), открытому в прошлом году. Именно сюда, как правило, и привозят  вновь прибывших. Грунтовая дорога поднимается в горы и вновь спускается вниз, вьется через крестьянские деревни, где дома до сих пор сооружают из наспех обработанных брёвен.

В Хитсаце живет около 20 тысяч беженцев, это практически небольшой город. Но если в других лагерях есть хотя бы основная инфраструктура, включая медпункты, школы, магазины, то здесь не хватает даже самого необходимого. «Есть перебои с питьевой водой, нередки отключения электроэнергии. Регион беден природными ресурсами, приходится как-то распределять их между беженцами и местными общинами», – объясняет Майкл Овор.

Прячась от посторонних глаз Данаит проводит нас в свою палатку, где вместе с ней живет ещё десяток беженцев, среди которых есть и мужчины. Она опускается на матрас и становится хорошо заметно, что от волнения ее буквально трясет. Этой молодой девушке хрупкого телосложения всего 23 года. «В лагерях мы ведем практически растительное существование. Просыпаемся с восходом солнца. Завтракаем и садимся поговорить о нашем будущем. Мы задаем друг другу одни и те же вопросы, рассказываем одни и те же истории. Во второй половине дня мы бродим по деревне, пока не приходит время ужина. Потом ждём, когда наступит пора ложиться спать, но при этом остаемся в постоянном напряжении, мы всегда начеку».

С легким ломбардским акцентом Данаит рассказывает, что она училась в итальянской школе Асмэра и получала стипендию от римского университета. Однако таким, как она, тем, кто молод, здоров и годен к военной службе, невозможно получить выездную визу из Эритреи. Одета эта девушка в военную форму. Как и все эритрейские подростки последний год школы Данаит провела в центре военной подготовки в Саве, где винтовки были для школьников такой же обыденной вещью, как и карандаши. Потом она работала в этом же центре горничной: «Но один сержант захотел большего, чем просто ужин… поэтому я сбежала». Данаит живет в лагере для беженцев всего несколько месяцев, а её друг Тедди – уже много лет. «Я пытался добраться до Израиля, но меня арестовали на Синае и привезли сюда», – рассказывает он. 

В палатку заглядывает хмурая физиономия: работник лагеря беженцев. Он зовет нас проследовать за ним в его кабинет. «Тут мы сможем спокойно побеседовать», – говорит он. Конечно, он стремится держать ситуацию под контролем. Все встреченные нами беженцы не доверяют властям, в адрес которых часто звучат обвинения в коррупции. Здесь нередко можно услышать истории об изнасилованных женщинах и похищенных беженцах. Поэтому вечером я никогда не выхожу в одиночку», – делится опытом Данаит.

В УВКБ говорят, что знают о таких историях, но считают, что всё относительно. Позже, местный представитель эфиопской Администрации по делам беженцев и репатриированных (ARRA) опровергнет обвинения в коррупции, хотя он и признаёт, что обеспечивать безопасность в центрах для беженцев очень сложно. «В тех лагерях, где выше доля одиноких молодых мужчин, случаи насилия встречаются чаще, чем там, где в основном находятся семьи с детьми».

Оставаться в Эфиопии – это не выход

Для большинства беженцев из Эритреи Эфиопия – не земля обетованная, а просто перевалочный пункт, один из этапов на бесконечном пути беженца. Это вызвано, во-первых, тем, что кризис в Эритрее затянулся на десятилетия, перспектив на родине нет, так что уезжают оттуда раз и навсегда. Во вторых, практически никаких перспектив нет и в Эфиопии, которая, тем более, выглядит куда менее привлекательной, чем тот идеализированный образ Европы, что лелеют в своем воображении беженцы. 

«Молодежь в двадцать лет мечтает иметь семью, работу, диплом. Понятно, что они стремятся покинуть лагеря, где у них нет никакого будущего. С другой стороны, роль УВКБ в лагерях ограничивается своевременным реагированием на какие-то чрезвычайные гуманитарные ситуации. И не более того», – поясняет Рэмси Брайант (Ramsey Bryant), глава службы безопасности в составе УВКБ в регионе Тиграй.
В Эфиопии у беженцев нет свободы передвижения. Государство разрешает тем, у кого есть серьезные проблемы со здоровьем, жить в городе, а некоторым молодым людям оно дает возможность продолжить учебу. Программа предназначена исключительно для эритрейцев, учеба становится для них возможной благодаря общей с Эфиопией культуре, что в какой-то степени облегчает их интеграцию. Этим преимуществом, правда, пользуются всего человек 300 или примерно 0,3% от 100 тысяч официально зарегистрированных беженцев.

Тот, кто не попадает в эту категорию и хочет покинуть лагерь беженцев, должен доказать, что располагает достаточными средствами для того, чтобы содержать себя. Обычно это становится возможно благодаря деньгам, которые присылают родственники из-за рубежа. Так произошло и с Джамилей* и Софией*, бежавшими из Эритреи, чтобы добраться до своего брата Асмарона в Швейцарии. При возвращении в столицу Эфиопии мы встретили этих двух девочек, потерянных в слишком большом для них городе.

Мечта о побеге в Швейцарию

Джамиля пересекла границу год назад, еще даже не будучи совершеннолетней, и с тех пор она по пятам следует за своей старшей сестрой Софией. Именно София верховодит во время нашей встречи, ни на минуту не ослабляя внимания, с постоянной тенью подозрения на лице. «Как мы проверим, что Вы не из швейцарского посольства?»

Но после чашки кофе атмосфера становится менее напряженной. На печи, топящейся древесным углем, Джамиля разогревает вчерашние овощи и кукурузный початок. Потом она отрывает кусочек инджеры, традиционной лепешки из муки теффа, прихватывает им немного овощей и протягивает нам. Это символ приветствия, которым нужно обменяться дважды. Так предписывает обычай.

Обычные мелочи приобретают в лагере беженцев особое значение. swissinfo.ch

В этой комнате размером три на четыре метра протекает вся сегодняшняя жизнь Джамили и Софии. Они живут на 100 долларов в месяц. «Этого мало, но мы стараемся растянуть деньги на все необходимое». В столице Эфиопии они почти никого не знают, они не говорят ни на английском, ни на амхарском, официальном языке Эфиопии. «Вначале мы боялись выходить на улицу, но теперь уже понемногу ориентируемся в нашем квартале и можем сказать несколько слов».

Каждый пятый эритреец уже бежал из страны 

Джамиля и София, сбежавшие из Эритреи в августе 2013 года, уже долгие месяцы ждут ответа от Федерального миграционного ведомстваВнешняя ссылка в Берне. Их брат подал ходатайство о воссоединении семьи. «Мы мечтаем получить возможность учиться и помогать нашим родителям в Эритрее», – говорят они. Девочки не в курсе, на какой стадии находится процесс рассмотрения их документов. Они волнуются и боятся. Не знают они и того, что Асмарону вначале придется доказать швейцарским властям, что у него есть работа, чтобы содержать себя и сестер, и квартира, в которой достаточно места для всех.

Эти условия не так-то просто выполнить тем, у кого в Швейцарии статус беженца или есть только временный вид на жительство. Пройдя еще несколько кварталов, мы встречаемся с 26-летней Сенаит. Пару недель назад ей позвонили из посольства Швейцарии, чтобы сообщить, что её просьба о предоставлении убежища была отклонена. Муж Сенаит, который уже несколько лет живет в Швейцарии, пытался ее успокоить. «Он сказал мне, что намерен обжаловать это решение. Он не хочет, чтобы я ехала в Ливию, потому что это слишком опасно. Но что мне делать здесь одной? И если я смогу преодолеть море и приехать в Швейцарию, меня ведь не отправят обратно? Правда?» 

«Жизнь в руках божьих»

Мигранты знают, что их ожидает на пути в Европу: кораблекрушения, жажда, голод, тюрьмы, риск быть похищенным и проданными бедуинам Синая, как это произошло, например, с Миленой и ее четырьмя друзьями. «Мы провели больше года в тюрьме. Меня били и насиловали», – рассказывает она, глядя мне прямо в глаза.

По данным правозащитных организаций с 2009 года были похищены десятки тысяч мигрантов. Большинство из них – эритрейцы. Выглядит это всегда одинаково: «Нас пытают, затем связываются с нашими родными и требуют у них выкуп». Сумма выкупа колеблется от 30 до 40 тысяч долларов, а их еще нужно собрать у друзей, родственников и, если нет иной возможности, у ростовщиков. Те, кому удается выжить и освободиться, часто оказываются в египетских тюрьмах в ожидании высылки опять же в Эфиопию.

swissinfo.ch

Сенаит много раз слышала такие истории. Однако ничто не может заставить ее отказаться от принятого решения. Два дня спустя после нашего отъезда она тоже покинет Эфиопию. Первой остановкой должен стать Судан. Оттуда ей предстоит организовать себе дальнейший путь. «Сложнее всего найти проводника, которому можно доверять. Я поспрашивала людей, и несколько имён у меня уже есть». Мы задаем вопрос, не страшно ли ей. «Конечно, я очень боюсь. Но терять мне нечего, а жизнь моя теперь в руках божьих».

* Вымышленные имена 

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Показать больше

История Эритреи

Происхождение названия

Название «Эритрея» происходит от имени греческого торговца, который жил в третьем век нашей эры. Этот торговец на своем судне проплывал по неизвестному морю, которое находилось между Аравийским полуостровом и континентом Африкой. Теперь это море называется Красным морем.

Позже, во времена Римской империи, римляне называли его морем Эритрея, это так сказать, литературное название Красного моря. Когда Италия колонизировала земли вдоль Красного моря в 1890 году, итальянцы дали этим территориям имя — Эритрея. Создание государства Эритрея было тесно связано с Эфиопией, потому что Эритрея вела постоянную борьбу против своего древнего и большого соседа на юге. Многие из девяти этнических групп, живущих в Эритрее, пустили часть своих корней также в Эфиопии.

В свою очередь доминирующая христианская православная культура Эфиопии проросла в культуру Эритреи. Исторически сложилось так, что на территории Эритреи жили и христиане (в большинстве случаев в горной местности страны) и мусульмане (в низменных районах страны), поэтому культура и язык в Эритрее неоднородны, зачастую даже смешаны.

Эритрея долго воевала за свою независимость, и когда война за освобождение была закончена, удалось преодолеть некоторые из традиционных различий между горным и равнинным населением.

Становление Нации

Эритрейско-эфиопская область подверглась различным стихийным миграциям народов из Северной Африки, которые переплывали через Красное море и приходили с юга. На границе между Эритреей и Эфиопией находятся следы-останки одной из древнейших цивилизаций Африки.

Аксумская империя, которая возникла в свете истории в первом веке нашей эры, находилась на территории, где теперь располагается горная местность Эритреи и эфиопская область Тигре. Империя расширялась, к югу от современного Массауа был построен город Адулиса, который стал одним из крупнейших городов-портов, куда прибывали корабли из Египта, Греции, арабского мира и в других заморских стран.

В начале четвертого века нашей эры царь Энзана, правитель Аксума, обратился в христианство. Таким образом он установил христианство в качестве государственной религии, делая эритрейскую христианскую церковь одной из древнейших в мире.

Развал аксумской империи начался около 800 года нашей эры, когда ее площадь стала слишком большой, чтобы правитель мог правит ей эффективно. Кроме того, местное сопротивление и восстания в сочетании с внешней торговлей с Исламской империей на Ближнем Востоке привело империю к краху. Эфиопия до сих пор считает себя наследницей Аксумской империи. Итальянская колонизация Эритреи произошла в 1890 году, также этот год был началом восприятия эритрейских земель как единого целого. В соответствии с итальянской колониальной системой в стране была разработана и установлена современная административная инфраструктура и государственная структура. Развитие Эритреи как колониального государства помогло понять различия между эритрейцами, как субъектами итальянской короны, и их этническими братьями в Эфиопии.

Сведения о том, что Эритрея была более развита и современна, чем Тигре и остальные части Эфиопии, помогли повысить национальное сознание Эритреи. Италия, владевшая территорией Эфиопии в 1935 году, увидела свою мечту о Восточно-Африканской империи, измельченной в Великой Отечественной войне. Британские войска освободили Эфиопию от итальянских колонизаторов и не взяли под контроль Эритрею в 1941 году.

Тем не менее, Эритрея была в ведении английской военной администрации до 1952 года, пока Организация Объединенных Наций (ООН) не провозгласила страну федеративной республикой вместе с Эфиопией. Эфиопия вскоре нарушила федеративное устройство, и в 1962 году Эфиопия представляет Эритрею в качестве своей четырнадцатой провинции. За год до аннексии в Эритрее началось вооруженное сопротивление против эфиопского правления.

Это было началом тридцатилетней освободительной войны Эритреи от Эфиопии. Народный фронт освобождения Эритреи вытеснил эфиопские войска с территории Эритреи , это была одна из самых длинных освободительных войн в Африке. В 1993 году эритрейские люди подавляющим большинством проголосовали за независимость от ООН.

Национальная идентичность Эритреи

Длительная борьба Эритреи за самоопределение и независимость создала ощущение государственности, объединения и сплочения народа. Вооруженная борьба началась в 1961 году, но в 1970 году от общей армии Эритреи откололась маленькая группа, которая сформировала свою новую организацию, которая позже взяла название Народный фронт освобождения Эритреи.

В период 1970-х годов ожесточенная гражданская война между шла между основной парией страны и военными отщепенцами. Вскоре партии EPLF с помощью Народного фронта освобождения Эфиопии удалось подавить военную партию ELF. С тех пор партия EPLF стала правящей партией Эритреи, она вела свою внутреннюю политику социальной революции, которая включала земельную реформу, коррекцию гендерного сознания и классового равенства для достижения национального единства.

Партия EPLF набирала бойцов в свою армию из всех этнических групп страны. Бойцы и гражданское население в освобожденных районах получали в Эритрее образование, а партия вошла в историю страны как движущая сила территориального национализма.

После голосования за независимость в 1993 году, партия EPLF взял власть в Асмэре в свои руки и продолжала введение своей централизованно управляемой националистической политики. Например, все жители Эритреи (как мужчины, так и женщины) в возрасте от восемнадцати до пятидесяти лет должны были полтора года своей жизни посвятить военной службе.

Кроме того, в 1997 году были созданы новые многонациональные регионы (Сувы), таким образом были отменены старые этнической региональные основы. Эритрея прослыла одним из самых сильных националистических государств, которая брела свою силу в борьбе за независимость. Эритрея воевала против Йемена, Джибути, Судана и Эфиопии.

Конфликт с Эфиопией, разразившийся в 1998 году, перерос в полномасштабную войну, которая унесла десятки тысяч жертв. Во время этой войны большая часть трудоспособного населения Эритреи служила в национальных вооруженных силах. Мирный договор с Эфиопией был заключен в присутствии ООН и Организации африканского единства (ОАЕ), он был подписан 12 декабря 2000 года. На рубеже нового тысячелетия страна получила целый шквал критики и сопротивления, которое было направлено на монополистическую партию EPLF.

Недовольство выдвигала интеллигенция страны. На первый взгляд страна кажется прекрасным националистическим сильным государством, которое прекрасно справляется со всей территорией Эритреи, но большая часть критики отражает мнение о том, что единая партия является монопольной, поэтому происходит подавление и подчинение интересов и культур национальных меньшинств.

Этнические отношения

Горная область Тигриния населена доминирующей этнической группой, она преобладает и по численности, имеет политические и экономические привилегии. В Тигринии также проживает группа мусульманских этнических меньшинств, они называют себя Джеберти. Джеберти, однако, не считают себя отдельной группой на фоне общих этнических разновидностей.

Низменность страны населяют такие этнические группы, как Афар, Беху, Нара, Рашиада, Сахо и Тигре. Все группы, за исключением в Тигре, являются относительно небольшими, и все они вместе взятые не образуют какой-либо однородной культуры или политического блока. Традиционно отношения между горными и равнинными группами населения находились в напряженном состоянии, иногда между ними вспыхивали конфликты.

Например, одна этническая группа могла посягнуть на земельные и пастбищные права другой группы или присвоить себе чужой скот. Так что этнические группы относятся друг к другу с давних пор с крайним недоверием.

Многие группы, которые также живут на стыке Эритреи и Эфиопии, Судана и Джибути, представляют собой трансграничные этнические союзы, потому что они чувствуют угрозу, исходящую от своих соседей.

Эритрея | Страница страны | Мир

Правительство Эритреи крайне репрессивно, подвергая свое население массовому принудительному труду и призыву на военную службу, налагая ограничения на свободу выражения мнений и вероисповедания, а также ограничивая независимый контроль со стороны международных наблюдателей. Будучи единоличной диктатурой при президенте Исайасе Афеверки, Эритрея не имеет законодательного органа, независимых организаций гражданского общества или средств массовой информации, а также независимой судебной системы. В течение 2021 года Силы обороны Эритреи (EDF) совершали военные преступления и другие нарушения в отношении мирных жителей в эфиопском регионе Тыграй, в том числе: массовые убийства, суммарные казни, широкомасштабное сексуальное насилие, массовые грабежи, нападения на лагеря беженцев, а также уничтожение и разграбление посевов. .

  • Кризис и конфликт

    4 ноября 2022 г.

    Пресс-релиз

    Эфиопия: перемирие нуждается в надежном мониторинге соблюдения прав человека

  • Кризис и конфликт

    6 апреля 2022 г.

    Пресс-релиз

    Эфиопия: преступления против человечности в зоне Западный Тыграй

  • Права детей

    21 марта 2022 г.

    Отправки

    Правительства африканских стран могут сделать больше для защиты беременных школьниц

  • Отчет

    Эфиопия: Эритрейские беженцы преследуются в Тыграе

    Потребность в срочной защите, помощи; Тысячи пропавших без вести

  • Отчет

    Эфиопия: школы Тыграй оккупированы, разграблены

    Защита учащихся и учителей в регионе; Принять Декларацию о безопасных школах

  • Отчет

    Эфиопия: Эритрейские силы устроили резню мирным жителям Тыграя

    ООН должна срочно расследовать злодеяния всех сторон

  • Отчет

    «Они делают из нас рабов, а не обучают»

    Как бессрочная воинская повинность ограничивает права молодых людей и доступ к образованию в Эритрее

  • Выпуск новостей

    Эфиопия: перемирие нуждается в надежном мониторинге соблюдения прав человека

    Два года конфликта подчеркивают важность правосудия для прекращения злодеяний

  • Выписка

    Заявление в Совете по правам человека по Эритрее

  • Выпуск новостей

    Эфиопия: преступления против человечности в зоне Западный Тыграй

    Немедленный гуманитарный доступ, ключ защиты сообществ

  • Отправки

    Правительства африканских стран могут сделать больше для защиты беременных студенток

    Африканский комитет должен требовать от стран соблюдения права девочек на образование

  • Выписка

    Представление Комитету по Африканской хартии прав и благосостояния ребенка о Государстве Эритрея

    39-я очередная сессия, 2022 г.

  • Выпуск новостей

    Египет: принудительное возвращение просителей убежища из Эритреи

    Произвольное задержание детей и взрослых, которым отказано в доступе к Агентству ООН по делам беженцев

  • Выпуск новостей

    ООН: Совет по неконкурентным правам помогает нарушителям на выборах

    Приостановить голосование за серьезных нарушителей прав Камерун, Эритрея, ОАЭ

  • Отчет

    Эфиопия: Эритрейские беженцы преследуются в Тыграе

    Потребность в срочной защите, помощи; Тысячи пропавших без вести

  • Интервью

    Последние новости о кризисе в эфиопском регионе Тыграй

  • Заявление

    Международное расследование тяжелой ситуации с правами в Эритрее должно продолжаться

    Заявление HRW — Пункт 2 Удостоверение личности со Специальным докладчиком по вопросу о положении в области прав человека в Эритрее

Читать далее

Эритрея | История, флаг, столица, население, карта и факты

флаг Эритреи

Аудиофайл:
Государственный гимн Эритреи

Смотреть все СМИ

Глава государства и правительства:
Президент: Исайяс Афеворк
Капитал:
Асмара
Население:
(оценка 2022 г. ) 6 209 000 90 192

Форма правления:
переходный режим 2 с одной временной законодательной палатой ([переходный] Национальное собрание [150 3 ])
Официальный язык:
нет 4

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Эритрея , страна Африканского Рога, расположенная на берегу Красного моря. Прибрежное расположение Эритреи уже давно играет важную роль в ее истории и культуре — факт, отраженный в ее названии, которое представляет собой итальянскую версию Mare Erythraeum, что на латыни означает «Красное море». Красное море было путем, по которому христианство и ислам проникали в этот район, и это был важный торговый путь, над которым надеялись господствовать такие державы, как Турция, Египет и Италия, захватив контроль над портами на побережье Эритреи. Эти порты обещали доступ к золоту, кофе и рабам, продаваемым торговцами в Эфиопском нагорье на юг, и во второй половине 20-го века Эфиопия стала державой, от которой эритрейский народ должен был освободиться, чтобы освободиться. создать свое государство.

В 1993 году, после войны за независимость, длившейся почти три десятилетия, Эритрея стала суверенной страной. В ходе длительной борьбы народу Эритреи удалось выковать общее национальное сознание, но с установлением мира перед ним встала задача преодолеть свои этнические и религиозные различия, чтобы поднять страну из нищеты, усугубляемой годами засухи, пренебрежение и война. Столица и крупнейший город Эритреи — Асмара (Асмера).

Земля

Береговая линия Эритреи, образующая северо-восточную окраину страны, простирается примерно на 600 миль (1000 км) от мыса Касар на севере до Мандебского пролива, отделяющего Красное море от Аденского залива на юге. Страна граничит на юго-востоке с Джибути, на юге с Эфиопией и на западе с Суданом.

Рельеф

Земля Эритреи очень разнообразна. По оси север-юг через центр страны проходит центральное нагорье, узкая полоса страны на высоте около 6500 футов (2000 метров) над уровнем моря, которая представляет собой северные пределы Эфиопского нагорья. Самая высокая точка — гора Сойра высотой 9885 футов (3013 метров). В геологическом отношении плато состоит из фундамента из кристаллических пород (например, гранита, гнейса и слюдяного сланца), который перекрывается осадочными породами (известняк и песчаник) и покрывается базальтом (породой вулканического происхождения). Верхние слои сильно расчленены глубокими ущельями и речными руслами, образуя небольшие плоскогорья с крутыми склонами и плоскими вершинами, известные как амба с. Из-за неуклонного расширения земледелия эрозия почвы на плато оставила мало лесных массивов.

Викторина «Британника»

Викторина «Страна»

Можете ли вы назвать страну, которая может похвастаться 10 самыми холодными городами? Какая страна охватывает наибольшее количество часовых поясов?

На севере Эритреи горная местность сужается и затем заканчивается системой холмов, где эрозия вырубила коренные породы. На востоке плато круто обрывается в прибрежную равнину. К северу от залива Зула равнина имеет ширину всего от 10 до 50 миль (от 15 до 80 км), но к югу она расширяется и включает равнину Данакил. Этот бесплодный регион содержит впадину, известную как Кобарская впадина (более 300 футов [9].0 метров] ниже уровня моря), северный конец которого простирается в Эритрею. Прибрежная равнина и равнина Данакиль входят в состав Восточно-Африканской рифтовой системы и резко ограничены на западе восточным обрывом плато, хотя и глубоко размытым, но представляющим грозное препятствие для путешественников с побережья.

Западный склон центрального нагорья представляет собой изломанную холмистую равнину, которая постепенно спускается к границе с Суданом. Он находится на средней высоте 1500 футов (460 метров). Растительность в основном представляет собой саванну, состоящую из разбросанных деревьев, кустарников и сезонных трав.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

У побережья Красного моря находится архипелаг Дахлак, группа из более чем 100 небольших коралловых и окаймленных рифами островов. Только некоторые из этих островов имеют постоянное население.

Дренаж

Высокогорье Эритреи дренируется четырьмя крупными реками и многочисленными ручьями. Две реки, Гаш и Текезе, текут на запад в Судан. Река Текезе (также известная как Сатит) является крупным притоком реки Атбара, которая в конечном итоге впадает в Нил. Река Гаш достигает Атбары только в период половодья. Пересекая западную низменность, Текезе образует часть границы Эритреи с Эфиопией, а верхнее течение Гаша, известное как река Мереб, образует границу на плато.

Двумя другими крупными реками, впадающими в высокогорье Эритреи, являются Барака и Ансеба. Обе эти реки текут на север в заболоченную местность на восточном побережье Судана и не достигают Красного моря. Несколько сезонных ручьев, текущих с плато на восток, достигают моря на побережье Эритреи.

Климат

Климатические условия Эритреи разнообразны, в основном из-за перепадов высот. Эффекты высоты наиболее отчетливо видны в широком диапазоне температур по всей стране. На побережье Массава (Митсива) имеет один из самых высоких средних показателей в мире (середина 80-х F [около 30 ° C]), в то время как Асмэра находится всего в 40 милях (65 км), но примерно 7 500 футов (2300 метров). выше на плато, в среднем при низких 60 F (около 17 ° C).

Среднегодовое количество осадков на плато составляет от 16 до 20 дюймов (от 400 до 500 мм), а на западной равнине — менее 16 дюймов. И в высокогорьях, и в западных низинах летом выпадают осадки, переносимые юго-западным воздушным потоком. К северо-восточным окраинам плато количество осадков уменьшается, а продолжительность сезона дождей становится короче. Восточные окраины плато и, в меньшей степени, прибрежные окраины получают гораздо меньше осадков от северо-восточного воздушного потока, приходящего зимой и весной. Внутренние районы Данакильской равнины практически без осадков.

Люди

Этнические группы и языки

Население Эритреи состоит из нескольких этнических групп, каждая из которых имеет свой язык и культурные традиции. Помимо языков, на которых говорят различные этнические группы, широко распространены арабский и английский языки. Иногда также используется итальянский.

Основную часть населения высокогорья Эритреи составляют тиграи. В Эритрее эту группу иногда называют тигринья, хотя лингвисты семитских языков отмечают, что -nya — амхарский суффикс, означающий «язык». В любом случае, правильная номенклатура для людей изменчива, учитывая современные политические проблемы. Тыграи составляют около половины всего населения страны. Они также занимают соседний эфиопский регион Тыграй. Язык тигринья является одним из двух основных языков коренных народов Эритреи.

Крайнюю северную часть Эритрейского плато, а также низменности к востоку и западу населяет народ тигре. Тигре, составляющие почти треть населения Эритреи, говорят на другом основном эритрейском языке — тигре. Тигре и тигринья написаны одним шрифтом и оба связаны с древним семитским языком геэз, но взаимно непонятны.

Северное плато также населяют билинцы, чей язык принадлежит к кушитской семье. Рашайда — группа арабоязычных кочевников, которые пересекают северные холмы. В южной части прибрежного района живут кочевники афар. Афары, которые также живут за границей в Джибути и Эфиопии, известны окружающим народам как данакилы по названию региона, в котором они живут.