Содержание
«Мой бывший мне так не врал, как военные»: как женщины Мьянмы борются с хунтой
В Мьянме уже полтора месяца не утихают массовые протесты против захватившей власть военной хунты. Важную роль в них играют женщины, которые помогают раненым, запускают кампании солидарности и строят баррикады, якобы отнимающие у солдат мужскую силу
«Все будет хорошо»
3 марта 19-летняя жительница Мьянмы Ма Киал Син, также известная как Энджел («ангел» в переводе с английского), вышла из своего дома в городе Мандалай в футболке с надписью «Everything will be OK» («Все будет хорошо»). Она присоединилась к десяткам тысяч других демонстрантов, протестующих после захвата власти в стране военной хунтой. Вечером, при разгоне демонстрации она была убита выстрелом в голову (силовики, кроме слезоточивого газа, водометов и резиновых пуль использовали также, несмотря на заверения своего руководства, боевые патроны).
Спустя несколько дней, после похорон, власти эксгумируют тело девушки и заявят, что кусочек свинца, извлеченный из её головы, отличается от используемых полицией наконечников пуль и что Ма Киал Син «предположительно, убили противники стабильности» (то есть сами протестующие). Люди заявлению властей не поверят, изображение Ма Киал Син и фраза «Все будет хорошо» станут символами протеста.
В тот же день, в том же городе 49-летняя До Пион спрятала у себя в доме пару десятков студентов, убегавших от стрелявшей по ним полиции. Силовики ворвались внутрь, арестовали большинство студентов, а защищавшей их хозяйке дома, по словам ее дочери Тин Нилар Сан, прострелили голову. До Пион отвезли в близлежащий буддийский монастырь, где медики-волонтеры лечили раненых протестующих, но туда тоже ворвались солдаты и не позволили оказать женщине медицинскую помощь. В результате она умерла.
Это лишь две истории, которые произошли в Мьянме 3 марта — в самый кровавый день подавления протестов, когда в стране погибло не менее 38 человек. Всего же с тех пор, как военные захватили власть в стране 1 февраля, арестовав законное правительство во главе с лауреатом Нобелевской премии Аун Сан Сун Чжи, в Мьянме было убито не менее 149 протестующих (оценка ООН). Задержано уже свыше 2000 человек, многие из которых сообщали о пытках и избиениях.
Женщины с самого начала протестов играли в них заметную роль. В числе тех, кто первым вышел на улицы, были работницы швейных фабрик в крупнейшем городе страны Янгоне. Их поддержали профсоюзы учителей и врачей, среди которых тоже большинство составляют женщины. Политические активистки не отставали. Например, Эи Тхинзар Монг, которая на недавних парламентских выборах была одной из самых молодых кандидаток в депутаты, призвала более чем 360 000 своих подписчиков в соцсетях выходить на митинги, написав: «Женщины в авангарде!»
Второй пол
«Молодые женщины сейчас возглавляют протесты, потому что мы по своей природе матери. Мы не боимся за свою жизнь. Мы заботимся о будущих поколениях», — сказала журналистам 28-летняя доктор Йин Йин Хнун, сама попавшая под обстрел в Мандалае. Однако, помимо беспокойства о будущем страны под военным правлением и примера свергнутого лидера страны Аун Сан Су Чжи, которая боролась за демократию годами, у женщин Мьянмы есть еще как минимум одна серьезная причина выступать против хунты.
В традиционной культуре страны укоренилось представление о второстепенности женщин. В исповедуемом здесь буддизме существует концепция «пхон», духовной энергии, которой у мужчин якобы больше, чем у женщин. Женщины-монахи имеют более низкий статус по сравнению с послушниками мужского пола. Захватившие власть силовики (армия, военно-морской флот и военно-воздушные силы, объединенные под общим названием Та’мадо) придерживаются ярко выраженных консервативных взглядов, в том числе и по поводу роли женщин в обществе.
Однако сегодня все больше женщин этой страны получают высшее образование, делают карьеру, занимаются бизнесом. Разумеется, при этом они не готовы продолжать играть традиционную роль второго пола. На последних (пока) демократических выборах, прошедших в Мьянме в ноябре, примерно 20% кандидатов от Национальной лиги за демократию — партии Аун Сан Сун Чжи — были женщинами. Сегодня они понимают, что под властью военных будут отброшены на десятилетия назад в борьбе за свои права.
И они уже не в первый раз встают в авангарде борьбы за свободу. Они были активистками студенческих движений, боровшихся против диктатуры генерала У Не Вина (правил в 1962–1988 годах), выходили на акции протеста, поддерживали политзаключенных, попадали в тюрьмы сами, гибли от пуль. «Моя бабушка, политическая активистка, всегда находилась под надзором и просидела в тюрьме несколько лет [за участие в движении 1988 года], — рассказала журналистам молодая участница сегодняшних протестов. — То были ужасные времена, и я почувствовала, что должна внести свой вклад, чтобы история не повторилась».
«Во сне я без страха пою и танцую»: рассказ об Исламской революции в Алжире через истории женщин
Революция саронгов
В самом начале протестов, когда казалось, что они будут носить исключительно мирный характер, в разных городах прошли костюмированные акции — бодибилдеров, трактористов, людей в надувных бассейнах. На «протест принцесс» вышли девушки в бальных платьях. На марш невест — в свадебных. На шествие королев красоты — в вечерних нарядах и диадемах. Многие держали плакаты с язвительными лозунгами: «Мне нужны отношения, а не диктатура» (игра слов, основанная на сходстве звучания relationship и dictatorship), «Мой бывший мне так не врал, как военные».
Та’мадо неоднократно заявляли, что женщины должны одеваться «скромно», а главнокомандующий Мин Аунг Хлаинг недавно презрительно отзывался о «неподобающей» одежде многих протестующих девушек (джинсах и футболках). Но именно традиционная одежда — хтамейны (женская разновидность саронга) — неожиданно стала оружием протестующих, когда военные начали применять силу.
В Мьянме считается, что мужчины не должны касаться хтамейнов, ведь тогда они потеряют свою мужскую силу — тот самый «пхон». Женские и мужские саронги даже стирают отдельно. Молодые люди не верят в эти суеверия, но военные с их приверженностью традициям подвержены предрассудкам. Поэтому активистки развешивают свои хтамейны (нередко вместе с нижним бельем) на веревках, перегораживая улицы и дворы и мешая проходу силовиков. Некоторые протестующие женщины используют хтамейны в качестве флагов.
Кроме того, уже в первые дни протестов женщины-медики стали объединяться в группы и патрулировать улицы городов, находя раненых и оказывая им первую медицинскую помощь.
Anadolu Agency via Getty Images
Многие выходцы из Мьянмы, живущие в других странах мира, поддерживают своих оставшихся на родине соплеменников в борьбе за свободу. В этой международной кампании большую роль также играют женщины.
Одна из них, представительница народа чин, живущая сейчас в США (в Мьянме чин живут на северо-западе страны), рассказала агентству Al Jazeera: «Когда произошел [путч], мы собрались вместе, чтобы организовать серию мирных правозащитных демонстраций в центре города, где мы живем. Самое эффективное, что мы можем сделать, — это рассказать международному сообществу о том, что происходит, и одновременно показать обществу в Бирме, что мы поддерживаем его».
В тех же целях в соцсетях была запущена кампания поддержки протестующих с хештегами #savemyanmar и #saveburma. Ее поддержали многие знаменитости Мьянмы, включая, например, 24-летнюю актрису и бьюти-блогершу (входит в десятку самых популярных блогеров в стране) Най Чи У — примечательно, что ее семья, владеющая несколькими бизнесами, связана с военными. Пока что это не дало такого международного резонанса, как аналогичная кампания в соцсетях в поддержку протестов индийских фермеров (в которых тоже велика роль местных женщин). Впрочем, с начала гражданских акций в Мьянме и времени пока прошло гораздо меньше.
«Полю все равно, какого я пола»: почему индийские женщины протестуют из-за аграрной реформы
Медийная кампания и усилия международных активистов, в том числе из Amnesty International и Human Rights Watch, уже дала некоторые результаты. ООН призвала военных остановить насилие. США, Великобритания и Канада вводят санкции против хунты, а YouTube стал блокировать каналы, связанные c Та’мадо, — после чего местные силовики начали публиковать видео с угрозами протестующим в TikTok.
Известно, что во время геноцида народа рохинджа они не останавливались перед изнасилованиями — правозащитники считают, что подобная угроза стоит и перед участвующими в нынешних протестах женщинами. Несмотря на это, женщины продолжают активно выступать против хунты. «Возможно, кого-то из героинь мы в этой революции потеряем», — говорит помощница генерального секретаря Конфедерации профсоюзов Мьянмы Ма Сандар.
Фемтех против стыда: пять сервисов для женского здоровья, работающих в развивающихся странах
5 фото
Женщины-жирафы Бирмы и Таиланда
Главная
org/Breadcrumb» itemprop=»child»>
Публикации
Обзоры
Теги:
карены
племя падаунг
туризм
путешествия
женщины-жирафы
Подпишитесь:
Общество
17.11.2022
11
В Норильске начнут строительство самой дли
Общество
17.11.2022
59
На Урале планируют построить два мусоросор
Общество
17.11.2022
11
В Норильске начнут строительство самой
Наука и образование
17.11.2022
28
Учёные Красноярского университета выв
Общество
17.11.2022
39
«Китайская панорама» «заговорила» на к
Экономика и бизнес
17.11.2022
29
В Китае основали Ассоциацию Международ
Наука и образование
17. 11.2022
39
Бактерии помогут отчистить Каспий от н
Общество
17.11.2022
43
На Урале появится первый агротехнопарк
Экономика и бизнес
17.11.2022
33
Россия и Саудовская Аравия запустили м
Общество
17.11.2022
47
ОАЭ за последние годы оказали Афганист
Общество
17.11.2022
55
Учитель из Темиртау представляет Казах
Общество
17.11.2022
48
Институт Китая и современной Азии РАН и
Спорт
17.11.2022
45
Посол РФ в Таджикистане посетил тренир
Общество
17.11.2022
59
На Урале планируют построить два мусор
Политика
17.11.2022
53
Премьер-министр России приедет в Баку с
Ассамблея
17. 11.2022
48
Ассамблея народов Евразии и МАРС-Австр
Наука и образование
17.11.2022
72
Российские и китайские учёные создадут
Политика
17.11.2022
52
В Бангкоке состоится долгожданная встр
Общество
17.11.2022
80
Индия отменила обязательное ношение ма
Общество
17.11.2022
70
Росгвардейцу – участнику спецоперации
Общество
17.11.2022
77
Образцово-показательный оркестр Росгв
Экономика и бизнес
17.11.2022
79
Владимир Путин поддержал предложения М
Новости
Новости партнёров
Продолжающаяся война в Мьянме против женщин
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента
Публикация в блогеЦентрКурсЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — EventGlossary TermGrantINPROL PublicationLanding PageNewsOnline CoursePagePersonProjectsPublicationPublic Education PageLibrary ResourceSite Notification
страны
Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем
Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
Сортировать
Актуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом
▶ Публикации
Страна подвержена высокому риску обострения сексуального насилия. Как международное сообщество может отреагировать?
вторник, 30 ноября 2021 г.
/
Автор:
Кэтлин Куэнаст, доктор философии; Габриэла Сагун
Тип публикации:
Анализ и комментарии
Поделиться
Распечатать страницу
Когда 30 лет назад Организация Объединенных Наций начала свою ежегодную кампанию по прекращению насилия в отношении женщин, ни у кого не было на примете Мьянмы. Но в последние годы военные Мьянмы активизировали использование сексуального и гендерного насилия для запугивания женщин и девочек, особенно в отношении этнических меньшинств, особенно рохинджа. Столкнувшись с этими зверствами, международное сообщество выдвинуло широкомасштабные требования о привлечении к ответственности и справедливости, которые до сих пор не реализованы.
Группа женщин в официальных платьях марширует в Янгоне, Мьянма, 10 февраля 2021 года в знак протеста против военного переворота. Несмотря на опасность, женщины были в авангарде протестного движения. (The New York Times)
В связи с тем, что сообщения о сексуальном и гендерном насилии снова накапливаются после военного переворота в феврале прошлого года, Глобальная 16-дневная кампания этого года против гендерного насилия должна уделить особое внимание Мьянме и Соединенным Штатам. находится в идеальном положении, чтобы проложить путь.
Нацеливание на женщин, которые сопротивляются
С тех пор как военные в Мьянме захватили власть в результате переворота в феврале прошлого года, женщины стали символом неповиновения и ключевыми лидерами сопротивления. В частности, женщины поколения Z взяли на себя видную роль на передовой линии движения гражданского неповиновения. Однако это также подвергало их большому риску. После переворота хунта арестовала более тысячи женщин, многие из которых содержались в лагерях для допросов в неизвестных местах и подвергались жестокому обращению.
В течение нескольких месяцев после переворота начали поступать доказательства этого насилия, так как все больше и больше женщин сообщали о случаях сексуального насилия со стороны военных. Кхин Лей, директор организации «Треугольник женщин» в Мьянме, говорит, что женщины наиболее уязвимы, когда их держат одни во время допроса, что позволяет полиции и военным действовать без свидетелей.
Женщины подвергаются жестоким словесным оскорблениям из-за такой, казалось бы, незначительной вещи, как татуировка. В одном случае в Мандалае полиция арестовала молодую лесбиянку; Узнав о ее половой принадлежности, они издевались над ней и словесно оскорбляли ее, а затем жестоко избили, сломав ей руки и ноги. К сожалению, многие другие женщины поделились подобным опытом, поскольку хунта применяет сексуальное и гендерное насилие по всей стране: «Женщины подвергаются пыткам», — сказала Кхин Лай.
Долгая разрушительная история
Сексуальное и гендерное насилие имеет долгую и жестокую историю в Мьянме, восходящую к британской колониальной оккупации. Более ста лет спустя это насилие переросло в институциональную практику вооруженных сил Мьянмы, которые десятилетиями совершали широкомасштабные и систематические злоупотребления в отношении женщин. При анализе сотен случаев сексуального и гендерного насилия с 1998 по 2015 год 85 процентов жертв назвали преступника человеком в военной форме. Как сказал один солдат, угрожая жертве в 2012 году: «У нас есть право насиловать женщин».
Это повсеместное институциональное насилие привлекло внимание международного сообщества в 2017 году, когда военные применили широко распространенное и систематическое сексуальное насилие в целях этнической чистки против рохинджа в штате Ракхайн. Несмотря на обширную документацию, широкий резонанс среди международного сообщества и продолжающееся дело в Международном Суде, военные до сих пор не столкнулись с какими-либо последствиями. Наоборот, оно продолжает безнаказанно прибегать к сексуальному насилию.
Гендерные и сексуальные меньшинства сталкиваются с дополнительной неуверенностью, подчеркиваемой их исторической маргинализацией. «Закон тьмы», еще одно колониальное наследие, позволяет полиции задерживать любого, кого считают подозрительным. Функционально это юридический механизм, который способствует жестокости полиции в отношении трансгендерных женщин. До переворота полиция регулярно арестовывала трансгендерных женщин, которые сообщали о повсеместном физическом и сексуальном насилии во время содержания под стражей. Трансженщины сообщили: «Если люди жалуются в полицию, когда они делают с нами такие вещи, они ничего не делают… Полиция считает, что трансгендеры и геи бесполезны; что лучше бы они умерли».
Сложные перспективы правосудия
Динамика конфликта после переворота усложнила усилия по документированию сексуального и гендерного насилия, что еще больше затруднило перспективы правосудия и ответственности. Как поделился Кхин Лай: «Женщина была убита, а ее тело было брошено в реку, трудно установить, кто ее убил… потому что ситуация очень хаотичная».
Тем временем выжившие редко имеют возможность поделиться своими историями. Обычно они избегают контактов с друзьями и семьей или могут полностью переехать из-за страха за свою безопасность. Те, кто выступают, имеют ограниченные ресурсы для доступа и мало перспектив для привлечения к ответственности. Хотя организации гражданского общества могут предоставлять консультации и услуги по переселению, им не хватает ресурсов для поддержки всех жертв.
Все более распространенный опыт потери друга или члена семьи без ответственности или правосудия оставляет сообщества травмированными и эмоционально нестабильными в то время, когда появляющиеся местные ополченцы и Народные силы обороны призывают к мести.
Признаки того, что грядет
Будущее конфликта представляется мрачным. Научные исследования сексуального и гендерного насилия показывают, что вооруженные группы часто используют сексуальное насилие в качестве тактики для укрепления групповой лояльности в периоды массового дезертирства и длительного воздействия травматического насилия, как это произошло с вооруженными силами Мьянмы за последние несколько месяцев в которого дезертировали более 2000 солдат, и военное руководство даже задержало своих солдат, чтобы обуздать перебежчиков.
Военные также недавно понесли одни из самых тяжелых потерь на сегодняшний день: только в октябре было убито более 1300 солдат. По неподтвержденным данным, в настоящее время военные вербуют детей-солдат, что указывает на повышенную вероятность сексуального насилия. Эти условия, в том числе высокий уровень дезертирства, вербовка детей-солдат, пытки задержанных, свидетельствуют о том, что в Мьянме существует высокий риск усугубления сексуального насилия, связанного с конфликтом.
В то же время, параллельное Правительство национального единства (NUG) попыталось отреагировать усилиями по документированию и консультациями с гражданским обществом, а также недавно назначило Аун Мио Мина первым открытым геем-министром Мьянмы, который возглавит правозащитную ветвь правительства. Но, несмотря на эти усилия, NUG борется с внутренней координацией и недостаточными ресурсами. Еще до переворота гражданское общество и гуманитарные организации изо всех сил пытались полностью сообщить о случаях сексуального и гендерного насилия, опасаясь отказа в доступе к жертвам. Кроме того, репортажи могут повлечь за собой возмездие для жертв, в результате чего меньше выживших заявят о себе в культуре молчания.
Краткосрочные и долгосрочные глобальные действия
25 ноября началась 30-я годовщина Глобальной кампании «16 дней» против гендерного насилия. В знак признания этой важной работы Организация Объединенных Наций призывает к глобальным действиям по искоренению насилия в отношении женщин. Точно так же более двух десятилетий назад долгосрочная глобальная программа «Женщины, мир и безопасность» была официально запущена с принятием Резолюции 1325 СБ ООН, признающей специфический гендерный опыт женщин в условиях конфликта.
В этом отношении Соединенные Штаты обладают уникальной способностью реагировать на сексуальное и гендерное насилие в Мьянме. Соединенные Штаты являются единственной страной, которая юридически кодифицировала повестку дня «Женщины, мир и безопасность» в Законе о женщинах, мире и безопасности 2017 года. Закон обязывает разработать национальную стратегию по расширению участия женщин в вопросах мира и безопасности с конкретной целью улучшить системы раннего предупреждения о конфликтах и насилии за счет добавления гендерного фактора. Кроме того, последнее политическое подразделение новой администрации, Совет Белого дома по гендерной политике, только что запустило свою Национальную стратегию гендерного равенства и равенства, в которой изложено обязательство активизировать усилия по привлечению к ответственности виновных в гендерном насилии.
Соединенные Штаты занимают уникальное положение как ведущий голос международного реагирования на кризис в Мьянме и как модель для реализации повестки дня «Женщины, мир и безопасность». Вот пять незамедлительных действий, которые должны рассмотреть политики:
- Признать, что сексуальное и гендерное насилие в Мьянме является ранним предупреждением и должно систематически документироваться, поскольку насилие, вероятно, продолжится.
- Разработать всеобъемлющий ответ правительства США на кризис в Мьянме, который конкретно направлен на решение проблемы распространенного сексуального и гендерного насилия.
- Использовать существующие ресурсы, такие как обязательство USAID по созданию механизмов быстрого финансирования для устранения препятствий на пути участия женщин в миростроительстве, как описано в последнем отчете Конгресса по этой теме.
- Применить Национальную стратегию администрации по гендерному равенству и равенству для повышения ответственности виновных в гендерном насилии.
- Интегрировать усилия по мониторингу и документированию в рамках гуманитарных программ в Мьянме для сбора более подробных данных и укрепления механизмов подотчетности для борьбы с гендерным насилием.
В то время как динамика конфликта в Мьянме остается нестабильной, сопротивление женщин Мьянмы непреклонно. «Люди сочувствуют и признают, что женщины могут сражаться против [хунты] наравне с мужчинами. Раньше женщин считали очень слабыми и уязвимыми», — размышляла Кхин Лай. «Эта революция не только [против] военных, но [против] революции патриархата». С учетом такого размышления Соединенные Штаты должны смоделировать намерения Программы «Женщины, мир и безопасность» и использовать все возможные политические механизмы для борьбы с распространением сексуального и гендерного насилия в Мьянме и смягчения его последствий.
Габриэла Сагун — старший ассистент бирманской программы в Институте мира США.
Связанные публикации
Международные СМИ и правоохранительные органы начинают осознавать новую пост-COVID-тенденцию транснациональной преступности: распространение преступных зон в Мьянме и по всей Юго-Восточной Азии, а также взрыв торговли людьми в целях получения рабочей силы в этих неуправляемых анклавах.
Тип:
Анализ и комментарии
Хрупкость и устойчивость; Права человека
Когда Народные силы обороны (НСО) впервые сформировались в Мьянме в 2021 году, многие рассматривали их как наспех организованные группы молодых дружинников, которые будут быстро сметены вооруженными силами хунты, известными как Сидячие отряды. Вместо этого СПО выросли в размерах, организации и возможностях за последние полтора года и теперь представляют серьезную угрозу жизнеспособности хунты. Хотя им не хватает тяжелой техники, развитой командной структуры и международной поддержки, быстрорастущие СПО продемонстрировали замечательную тактическую изобретательность и стойкость. Если они улучшат свою командную структуру и вооружение, они смогут помочь расширить территорию, находящуюся под контролем сопротивления, и ускорить падение хунты.
Тип:
Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов
Глава военной хунты Мьянмы все чаще говорит о проведении общенациональных выборов в следующем году, несмотря на почти полную уверенность в том, что сложившиеся условия сделают невозможным достижение демократических результатов. Даже если бы генерал Мин Аунг Хлаинг размышлял о добросовестных усилиях — а он этого не делает — политическая ситуация и ситуация в стране с безопасностью, скорее всего, исключали бы что-то большее, чем исход фигового листка. Так что диктатор все еще размышляет, пойдут ли выборы на пользу режиму. Между тем, он закладывает основу для фиктивного процесса, чтобы сделать себя президентом и закрепить военное правление. Хотя природа этих схем должна быть очевидна для международного сообщества, многие считают предлагаемое голосование наиболее реалистичным путем к стабильности и демократически избранному правительству. Эта надежда совершенно неуместна.
Тип:
Анализ и комментарии
Демократия и управление
В условиях стремительного развития технологий солнечной и ветровой энергетики легко забыть о гидроэнергетике. Сначала гидроэнергетика использовалась для вращения мельниц и измельчения зерна, но сегодня она вырабатывает больше электроэнергии, чем любой другой источник возобновляемой энергии. Но хотя плотины могут стимулировать развитие, помогать управлять водными ресурсами и улучшать доступ к доступной электроэнергии, их воздействие на местные сообщества и окружающую среду может иметь и обратную сторону.
Тип:
Анализ и комментарии
Окружающая среда; Глобальная политика
Просмотреть все публикации
Женщины Бирмы — Атлантика
На людей, которые впервые приезжают в Бирму, есть две вещи в статусе наших женщин, которые, кажется, впечатляют их с особой силой. Мои иностранные друзья часто говорили мне, что они удивлены, увидев обычную бирманскую женщину, сидящую у своего прилавка на базаре, одетую в обычную одежду.0027 htamein и куртке, ее волосы уложены на макушке в традиционной манере, она часто курит сигару и занимается своим делом со всей твердой деловой хваткой мужчины. Или, в земледельческой семье, жена может помогать с посадкой, жатвой, веянием. Если ее муж возчик, бирманская женщина может выполнять свою долю работы. Вы можете увидеть ее в деловых домах, подписывающей контракты и принимающей решения для фирмы, или найти ее в любой из профессий или в парламенте. Все это кажется совсем не таким, как привычная картина забитой, отсталой азиатки.
Тем не менее, на светском мероприятии вы часто обнаружите, что бирманские женщины собираются вместе на одной стороне комнаты и оставляют своих мужчин, чтобы поговорить друг с другом в собственной группе. Вы увидите, что за едой в первую очередь обслуживают мужчин, что их жены оказывают им всяческое почтение в доме. На улице нет ничего необычного в том, что мужчина идет впереди, а его жена следует за ним в нескольких шагах, неся узлы.
Кажущийся парадокс этих наблюдений на самом деле является довольно точным указанием на то особое место, которое бирманские женщины занимают в нашем обществе. На протяжении столетий — даже до появления письменных источников, судя по всему, — бирманские женщины считали своим правом большую степень независимости. Влияние буддизма и индуизма, пришедшее в нашу страну несколько позже, возможно, изменило социальный статус женщин, но мы всегда сохраняли свои юридические и экономические права. В моей собственной исследовательской работе в деревенской системе Бирмы я даже обнаружил остатки матриархальной системы, которая, должно быть, процветала здесь когда-то. Наследие некоторых нефтяных скважин, например, принадлежало исключительно женщинам; в некоторых случаях власть главой деревни передавалась по женской линии. У нас в Бирме до сих пор нет родовых фамилий, и женщина после замужества сохраняет свою фамилию.
Наша недавняя история мало что сделала для того, чтобы умалить наши древние права. Во времена бирманских королей женщины часто назначались на высокие посты и становились главами деревень, вождями и даже правили как королевы. А в серии бирманских народных сказок о мудрых и замечательных судебных решениях, собранных доктором Хтин Аунгом, судьей в каждой из сказок является женщина по имени «Принцесса, сведущая в законе». Все эти области управления, государственной службы, юриспруденции, медицины или бизнеса всегда открыты для любой бирманской женщины, которая желает в них поступить.
В большинстве стран Азии женщинам приходилось бороться за равенство с мужчинами в основном по трем вопросам: брак, развод и наследование. Нам в Бирме исключительно повезло, что мы добились этого равенства еще до того, как поняли, что это проблема. «Брак по расчету», принятый в столь значительной части Азии, все еще можно встретить в некоторых слоях нашего общества, но с тем существенным отличием, что родители не могут выбрать партнера для своей дочери, не предложив ей право отказа. . Большинство наших молодых людей теперь женятся по любви — или, по крайней мере, выбирают себе партнеров — и девушка может настоять на том, чтобы ее родители приняли ее помолвку с мужчиной, которого она предпочитает. Даже после замужества девушка может решить, если захочет, остаться на какое-то время в своей семье. Сам брак продолжает этот принцип независимости и равенства. Свадьба — это не религиозная церемония, а гражданский договор — на самом деле никакая церемония вообще не нужна; мужчина и женщина могут просто объявить о своем решении «есть и жить вместе».
Если по какой-либо причине один из партнеров по браку пожелает расторгнуть свой договор при разводе, это также возможно и допустимо в соответствии с бирманским законодательством. Если есть обоюдное согласие на развод, если муж и жена оба решают — по какой-либо причине — что они не могут жить вместе, они просто объявляют о расторжении брака старосте села или главам двух семей. Но и без этого мирного соглашения женщина может развестись с мужем за жестокость, серьезный проступок или дезертирство, независимо от его согласия. Если она уйдет от него на год и в течение этого времени не будет брать с него алиментов, он может потребовать развода. С другой стороны, мужчина должен уйти от жены на три года, прежде чем она сможет получить автоматический развод. Причина такой разницы во времени, конечно же, в том, что деловые или профессиональные обязанности чаще всего удерживают мужчину вдали от семьи в течение длительного времени, но бирманские женщины часто шутят о том, что это просто показывает, что женщина может принимать решения. на два года быстрее человека.
2
КАК ВО многих частях Азии полигамия принята бирманским обществом, но с одним важным отличием. Мужчина не может жениться во второй раз без согласия первой жены и должен подчиниться ее решению, потому что в противном случае она может подать в суд на развод и раздел имущества. Многоженство в наши дни не очень распространено, особенно среди образованных людей, но я помню, как слышал о временах моих прадедов и о том, как правительственные чиновники, командированные в провинцию, держали одну жену в сельской местности, а другую в провинции. городок. Теперь редко можно услышать о таких вещах на этом уровне общества, хотя практика все еще продолжается в низших экономических группах. У мужа моей кухарки, например, три жены, а у другого моего слуги — две. Иногда в деревнях, если у крестьянина достаточно имущества, он берет более одной жены, но в городах и среди людей с более высоким уровнем образования полигамия встречается все реже.
В Азии право женщины на наследство, возможно, вызвало более яростные споры и более ожесточенное сопротивление, чем какой-либо другой отдельный аспект женского статуса. Политические права и избирательное право достались азиатским женщинам сравнительно легко — на самом деле с меньшим сопротивлением, чем западные женщины, — но вопрос о равенстве при наследовании до сих пор горячо обсуждается во многих частях Азии. И здесь бирманские женщины обнаруживают, что их традиционный закон признает их наравне с мужчинами, и на протяжении всей нашей истории мы обладали полными правами наследования. Эти права обеспечиваются тем довольно странным фактом, что по бирманскому буддийскому закону ни мужчина, ни женщина не могут написать завещание. Все имущество должно быть передано по закону о наследовании. Это означает, что во время брака муж и жена являются совладельцами всего имущества, нажитого во время брака. Если мужчина умирает первым, женщина автоматически наследует — и, кроме того, она становится главой семьи с полной властью. Точно так же, если женщина умирает первой, наследует мужчина. Если у него более одной жены, существуют законы, установленные для разрешения осложнений, связанных с наследованием, которые могут возникнуть в этой ситуации, то есть законы, которые определяют, какая часть имущества была приобретена до брака, какая во время брака и как это должно быть разделено. Только когда оба родителя умирают, дети делят имущество между собой, и тогда также сыновья и дочери наследуют равные доли.
Учитывая историю и обычаи Бирмы, неудивительно, что бирманские женщины воспринимают свое место в общественной жизни как естественную часть своего положения в обществе. В помещичьих поместьях в прошлом часто случалось, что женщина, оставшись вдовой, более чем удвоила или утроила семейное имущество своими собственными усилиями. До войны бизнес в основном находился в руках иностранцев, но в послевоенной Бирме, когда у бирманцев появились возможности для бизнеса, ими воспользовались как женщины, так и мужчины. Представление о большом бизнесе, импортно-экспортных фирмах, офисах или магазинах, которыми руководят женщины (что так удивляет иностранца), кажется бирманцу совершенно обыденным. Точно так же женщины откликнулись на образовательные возможности в послевоенной Бирме. Например, на последнем съезде университета, на котором я присутствовал, около половины выпускников медицинского факультета составляли женщины.
В политике у нас никогда не было феминистского движения, потому что в нашем обществе никогда не возникала проблема равноправия. Однако под британским правлением Бирма считалась частью Индии, и мы управлялись в соответствии с той же конституцией. Таким образом, в 1927 году у нас было немного феминистского движения за отмену пункта, который предусматривал, что женщины не могут баллотироваться на выборах в Законодательный совет. Мы, бирманские женщины, считали само собой разумеющимся, что этот пункт о дисквалификации должен быть удален, поэтому мы подумали, что устроим символическую демонстрацию. Около десяти из нас разослали женщинам Рангуна призыв присоединиться к демонстрации нашей поддержки резолюции, внесенной в Законодательный совет об исключении пункта о запрете на половую принадлежность. Более сотни женщин пришли в офис городской корпорации Рангуна (членами которой нам было разрешено быть), и мы прошли маршем со знаменами и плакатами к Законодательному совету, сопровождаемые по улицам большой толпой зрителей.
Мы были поражены, обнаружив, что британские чиновники не очень заинтересованы в том, чтобы женщины попадали в Законодательное собрание. Мы предположили, что это должно быть британское правительство, которое сделало возражение, потому что оно знало, что женщины, которые будут добиваться избрания, обязаны поддерживать националистов. Некоторых из нас предостерегали от участия в демонстрации. Меня дважды вызывали к некоторым должностным лицам и говорили, что этот протест пойдет мне во вред. Когда наша процессия двинулась в путь, мы обнаружили, что улицы усиленно охраняются конной полицией. В здании Секретариата четверо ворот, и когда мы подошли к ним, то обнаружили, что трое из них закрыты, заперты на цепи и на замок. На четвертом конный полицейский вручил нам письмо от комиссара полиции с приказом разойтись. Мы расстались вполне мирно, уверенные, что добились своего.
Я думаю, что наша демонстрация была одной из первых политических демонстраций в Бирме, и хотя мы не сразу добились успеха, наше феминистское чувство продлилось всего два года. В 1929 году в Законодательное собрание впервые была избрана женщина. С тех пор у нас не было никаких проблем, и в настоящее время у нас есть шесть женщин-депутатов в парламенте.
3
При такой степени свободы и равенства в нашей общественной жизни, как получается, что бирманские женщины в семье занимают подчиненное положение? В этом я думаю, может быть, что внешность довольно обманчива для иностранца. В бирманском обществе никогда не было таких вечеринок и развлечений, которые обычны на Западе. У нас, конечно, свои развлечения — шинпью церемония или большая свадьба или что-то в этом роде — на котором мы встречаемся. В городах, особенно в Рангуне, где «вечеринки в западном стиле» начинают становиться частью нашей жизни, мы склонны переносить наши собственные социальные привычки. Мужчины будут сидеть вместе, а женщины будут сидеть вместе, потому что предполагается, что им есть что сказать друг другу. На большом званом обеде или неформальном пикнике вполне принято кормить мужчин первыми, потому что мы знаем, что в целом они заняты, у которых может быть назначено свидание или работа, которую они должны выполнить. Мы пойдем еще дальше — даже если у женщины есть работа или профессия, когда ее мужа переводят на другое место или должность, она бросает свою работу и начинает снова с того места, куда он назначен. Нам нравится отдавать предпочтение нашим мужчинам в наших собственных домах, потому что мы признаем их до самой их смерти главой семьи. Возможно, мы можем позволить себе предложить им эту любезность, потому что мы уверены в своих правах и статусе. Но часть почтения, которое мы им оказываем, проистекает из влияния буддизма в нашей стране. Мы верим, что когда новый Будда придет в мир, он будет мужчиной (хотя, безусловно, тот из нас, кто сейчас женщина, может в более поздней жизни родиться мужчиной и в конечном итоге достичь состояния будды). . Мы чувствуем, что это дает мужчинам неотъемлемое превосходство: умственно они могут достичь большего, чем женщины.
Однако многое из того, что кажется замкнутым отношением бирманских женщин к их общественной жизни, на самом деле объясняется отличием бирманских манер от западных манер. На Западе традиция рыцарства (в разбавленной форме) диктует многие поверхностные отношения к женщинам. У нас в Бирме нет такой традиции, но я не думаю, что в результате наши женщины чувствуют себя неполноценными. У них значительная власть в доме — например, они обычно распоряжаются семейными финансами — и во многих отношениях больше свободы, чем у западных женщин. Из-за нашей семейной системы почти всегда в доме живут двоюродные братья, сестры, тёти или другие родственники. Это означает, что в семье всегда есть кто-то, кто позаботится о детях, а мать свободна в работе или профессии вне дома. Тем временем детей с раннего возраста учат помогать матери по дому и в работе на улице. Вы, например, часто встретите девочку семи-восьми лет, сидящую с матерью в магазине, учащуюся продавать товары или помогающую в напряженное время.
Когда девочки становятся старше, жителю Запада может показаться, что они ведут довольно ограниченную жизнь. У нас не принято, чтобы девушка вышла одна после шестнадцати или семнадцати лет. Она пойдет гулять со своей тетей или матерью, или она может пойти в кино со своими друзьями, но не будет и речи о «свиданиях» в западном смысле. В университетах мальчики могут наносить визиты девочкам в их общежитие, или группа их может вместе гулять, но даже это считается западным заведением. Однако, с нашей точки зрения, бирманская девушка имеет большую свободу до замужества, и у нас нет пурды для наших женщин. Естественно, не было бы того высокого процента браков по любви, который у нас в стране, если бы мальчики и девочки не имели возможности встречаться и узнавать друг друга.
В старые времена — до того, как у нас появились часы — у нас были особые имена для разных моментов дня. Раннее утро было «время пения петухов», или, как мы бы сказали, «время заката». Точно так же ближе к вечеру было «время ухаживания». Из этого ясно, что система ухаживания в Бирме старая, и, как почти во всем остальном, бирманская женщина по традиции получила определенные права и привилегии и в этом вопросе. Даже сейчас принято ходить на ухаживания. Два или три мальчика вместе пойдут в дом девушки, где она их примет. Они будут есть фрукты и сладости, или пить чай и курить — и разговаривать. Затем они могут отправиться к другой девушке таким же образом. Таким образом можно знакомиться, и дружба может расти. Кроме того, в общественной жизни бирманцев есть множество подходящих поводов для встреч мальчиков и девочек. Есть фестивали пагод и большие пикники, есть семейные визиты в другие дома и есть спорт. Помимо иностранных видов спорта, таких как теннис и гольф, и международных видов спорта, таких как плавание, существует множество бирманских игр. В деревнях, в частности, вы увидите мальчиков и девочек, играющих вместе в старые игры, такие как Phan-gon-dan, своего рода чехарда, или Gonnhyin-tho-de, , в которую играют с большим семенем. После того, как они переросли детские игры, они продолжают встречаться в виде спорта, который мы проводим специально для ночей полнолуния, когда группы делятся на две стороны, рисуют линии на земле, а затем пытаются поймать друг друга всякий раз, когда кто-нибудь вступает в «нейтральную зону».