Мексиканцы какие они: История россиянки, переехавшей жить в Мексику

Как помочь мексиканским мужчинам преодолеть сексуальные стереотипы? |

Архивное аудио

Загрузить

Практически все женщины, живущие в столице Мексики, становились объектами или жертвами сексуального насилия в той или иной степени. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного национальным институтом статистики и географии. Особенно остро эта проблема стоит в общественном транспорте Мехико. Именно поэтому специалисты Структуры «ООН-Женщины» вместе со столичной мэрией разработали специальную кампанию, направленную на предотвращение и искоренение всех форм сексуальных домогательств в метро и автобусах города. Подробнее об этой инициативе Службе новостей ООН рассказала Йелиз Осман, координатор программ «ООН-Женщины» в Мехико.

Согласно данным опроса, проведенного среди жительниц самого населенного города Мексики – столицы Мехико – почти 90 процентов представительниц прекрасного пола не чувствуют себя в безопасности в автобусах или в метро. По словам координатора программы безопасных городов и общественных мест Структуры «ООН-Женщины» Йелиз Осман, цель кампании привлечь внимание мужчин к необходимости более уважительного отношения к женщинам.

«Проблема сексуального насилия, с которой мы пытаемся бороться, к сожалению, настолько давно стала нормой для общества, что даже женщины не считают ее достаточно важной для того, чтобы жаловаться в полицию. А мужчины зачастую не понимают, что эта проблема оказывает огромное отрицательное воздействие на женщин и девочек».

Наиболее распространенными формами сексуальных домогательств являются комментарии сексуального характера. На них жаловались 74 процента участниц опроса. Более половины, 58 процентов, женщин, с которыми проводили интервью, заявили, что их неоднократно трогали, тискали и хватали незнакомые мужчины. И хотя женщины неохотно обращаются в полицию с жалобами на подобные приставания, их повседневное поведение свидетельствует о том, что они омрачают их жизнь. Говорит Йелиз Осман.

«Как и во многих других городах мира, страх, который испытывают мексиканские женщины при поездках в общественном транспорте, может влиять на их поведение и на принятие решений. Пойти ли куда-либо вечером после работы или учебы? Как одеться? С кем пойти? Это совершенно недопустимо. Женщина имеет полное право ходить на работу, в школу, или куда-то вечером, не опасаясь приставаний или сексуального насилия».

Кампания против сексуального насилия проходит в два этапа. На первой стадии в столичном метро были организованы социальные эксперименты, когда мужчин ставили на место женщин, которые подвергались сексуальным домогательствам. Эти сценки записывали на видео и распространяли через соцсети, чтобы мужчины могли представить себе повседневные ощущения женщин, пользующихся городским транспортом. На сегодняшний день эти видео просмотрели более 10 миллионов раз. В ходе второго этапа в городском транспорте и в общественных местах планируется распространение постеров, информирующих мужчин о правовых последствиях сексуального насилия. Но, как отмечает Йелиз Осман, законы законами, но до тех пор пока само общество не заявит о неприятии сексуальных домогательств, ситуация вряд ли изменится к лучшему.

«Я считаю, что это глобальная проблема, которая коренится в культуре. В самых разных уголках мира общественность терпимо относится к сексуальным домогательствам и принимает подобное поведение мужчин в отношении женщин, считая его мужественностью. Цель нашей кампании – разрушить этот стереотип и донести до мужчин, что домогательства не являются естественным поведением».

Photo Credit

Автобусы для женщин и детей. Фото ООН

itunes

Женщины

Права человека

Репортажи

Мексиканцы — какие они? — путешествия и прочее — LiveJournal

knevz

Мексиканцы — какие они?

Решив рассказать о Мексике, я неожиданно поняла, что самым ярким впечатлением от этой страны для меня стали сами мексиканцы. До поездки мое воображение рисовало народ Мексики по большей части как краснокожих индейцев, а иногда — как горячих испанцев, но на практике все оказалось совсем не так.

Так какие же они, эти загадочные мексиканцы? Большинство жителей Мексики невысокого роста, коренастые, смуглые, с моноголоидными чертами лица. После первого же знакомства с этим народом я выкинула из головы концепцию расы американоидов, потому что на мой взгляд мексиканцы мало чем отличаются от монголоидов. Впрочем, немало ученых также считают, что индейцев можно отнести этой расе. «Какие-такие индейцы?» — спросите вы. «Они уже давно практически исчезли с лица земли». Как бы не так! А кто тогда все эти люди, населяющие многомиллионную Мексику? Индейцы, и самые настоящие! Cогласно исследованиям ДНК среди мексиканского населения было выявлено, что доля индейского происхождения в них составляет почти 90%, и только на 5-7% европейского.

А впрочем, глядя на лица детей, испанскую кровь все же можно заметить почти невооруженным глазом. Почему-то у более возрастного населения она не так явно выражена.

Но хватит о происхождении, поговорим немного о национальном характере. На мой субъективный взгляд большинство мексиканцев простодушны, доброжелательны и очень суеверны. Они побаиваются сильных мира сего, соблюдают законы, но по натуре не склонны быть «правильными», — очень любят жизнь, веселье, расслабленность и отдых. Мне показалось, что бедность в этой стране — не позор, а просто один из вариантов нормы. А это снимает внутреннюю напряженность, характерную для стран с «психологией успешности», и снижает количество суицидов. Отсутствия денег мексиканцы не стесняются, продолжая наслаждаться жизнью по мере своих возможностей. Впрочем, в стране существует очень большое расслоение на богатых и бедных, и каждая социальная группа живет по своим законам.

Большинство мексиканцев — католики (около 97%), впрочем верят они не только в Христа, но и в президента, индейских богов, шаманов, силы природы — в общем, готовы молиться всему, что может оказать им какую-то помощь. Повсюду продаются шаманские амулеты с христианской символикой, и никого не смущает, что одно противоречит другому. Ниже на фото алтарь в одном из местных ресторанов, который очень хорошо отражает особенности мексиканской веры. Бог-огнетушитель чудесным образом вписывается в общий пантеон.

На самом деле для мексиканцев все это шаманство — не развлечение, а реальность. Вся их культура пронизана верой в высшие силы. И эти одеяния — не шоу, а образ жизни и молитва.

Суеверность мексиканцев проявляется еще и в том, что вне крупных городов их сложно даже просто сфотографировать. Индейцы считают, что на фотографии человека остается часть его души, поэтому фотографы фактически крадут души людей. Нет, они не станут нападать на таких «воров», просто будут активно отворачиваться и закрывать лицо руками. Очень надеюсь, что я не украла душу у этого продавца воздушных шариков. Он и так по всем законам должен был уже улететь на небо, но нет, пока его душа крепко держится в теле.

Мексика изменила меня. Наверное, именно после ее посещения во мне сломалась картинка общепринятых жизненных ценностей. Но для того и нужны путешествия, чтобы увидеть — жизнь может быть абсолютно другой. Мексиканцы могут научить терпению, более легкому отношению к жизни и умению радоваться каждому дню, — то есть, именно тому, чего многим из нас так не хватает.

Мексиканская культура: обычаи и традиции

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Мексиканская культура претерпела огромную трансформацию за свою недавнюю историю с разным влиянием в разных регионах. Многие мексиканцы живут в городах, но небольшие сельские общины по-прежнему играют важную роль в формировании коллективного динамичного сообщества страны.

Мексика может проследить часть своего культурного наследия до ацтеков и Майя народов, которые когда-то контролировали большую часть Центральной Америки, но в равной степени многим обязаны колониальному наследию Испании. Многие обычаи Мексики восходят к одной из этих ветвей истории.

«Характеристики Мексики отличают ее от других испано-американских наций. Ни одна другая страна среди них не проследила так активно свое культурное происхождение [через] столь драматическую историю до таких глубоких корней; ни одна из них не слила так тщательно европейские и неевропейские культурные влияния. «, — писали Питер Стэндиш и Стивен М. Белл в « Культура и обычаи Мексики » (Greenwood, 2004). Оценка Бюро , опубликованная 1 июля 2021 г. Согласно индексу Index Mundi , Мексика состоит из нескольких этнических групп. наследие) составляет 62% населения. На долю коренных жителей Центральной Америки или преимущественно коренных жителей Центральной Америки приходится 21%, в то время как 10% населения имеют в основном европейское происхождение. Эти группы создают культуру, уникальную для Мексики. Мунди отмечает, что Мексика не собирает данные переписи населения по этническому происхождению9.0003

По данным Мексиканского национального института статистики, географии и информатики (INEGI), средний возраст населения составляет 29 лет, что является скачком по сравнению с 2015 годом, когда он составлял 27 лет. Index Mundi добавляет, что 26% населения моложе 14 лет, чуть менее 17% — от 15 до 24 лет, 41% — от 25 до 54 лет, немногим более 8% — от 55 до 64 лет и почти 8% — от 65 лет и старше.

Подсчитано, что 81% всего населения Мексики проживает в городских районах, причем, по данным Index Mundi, только в Мехико проживает почти 22 миллиона человек, что делает его пятым по численности населения городом в мире.

Мехико — один из самых густонаселенных городов мира, в основной части которого проживает 8,8 миллиона человек. (Изображение предоставлено Джоном Колетти через Getty Images)

Языки Мексики

Подавляющее большинство мексиканцев сегодня говорят по-испански. Согласно CIA , на испанском языке говорит 93,8% населения Мексики. Около 5,4% населения говорит на испанском, а также на языках коренных народов, таких как майя, науатль и других региональных языках. Коренные мексиканские слова также стали обычным явлением в других языках, включая английский. Например, шоколад, койот, помидоры и авокадо родом из Науатля.

Религии Мексики

«Большая часть мексиканской культуры вращается вокруг религиозных ценностей и церкви, а также концепции семьи и инклюзивности», — сказала Талия Вагнер , семейный терапевт из Лос-Анджелеса. По данным ЦРУ, около 78% мексиканцев идентифицируют себя как католики, хотя многие из них включили доиспанские элементы майя как часть своей веры. Отчасти это восходит к первым колонистам, которые стремились объединить подходы Европы и Центральной Америки, чтобы принести христианство в регион.

«Публичный ритуал всегда был важен как для доколумбовой религии, так и для испанского католицизма. Следовательно, священники быстро знакомили своих прихожан с религиозными представлениями, музыкой и праздниками, особенно на Пасху и Тела Христова, во время которых праздновалась Святая Евхаристия. », — написала Линда А. Курсио-Надь, профессор истории Университета Невады, в « The Oxford History of Mexico » (Oxford University Press, 2010), под редакцией Майкла К. Мейера и Уильяма Х. Бизли.

Другие христианских конфессий , представленных в Мексике, включают пресвитериан, свидетелей Иеговы, адвентистов седьмого дня, мормонов, лютеран, методистов, баптистов и англикан. Есть также небольшие общины мусульман, иудеев и буддистов.

Ценности мексиканского народа

Семьи, как правило, большие, особенно за пределами городов, и мексиканцы очень осознают свои обязанности перед ближайшими членами семьи и расширенными родственниками, такими как двоюродные братья и даже близкие друзья. Проведение вечеринок у себя дома играет большую роль в мексиканской жизни, а создание комфортных условий для посетителей является важной частью ценностей и обычаев страны.

«Семейные единицы, как правило, большие, с традиционными гендерными ролями и широким участием членов семьи со стороны, которые помогают друг другу в повседневной жизни», — сказал Вагнер Live Science. Между членами семьи существует сильная связь. «К родителям относятся с большим уважением, как и к семье в целом, и может быть постоянная борьба, особенно для растущих детей, между индивидуальными желаниями и потребностями и этими желаниями и потребностями семьи», — добавил Вагнер.

Одним из больших событий в мексиканской семье является quinceañera. Это празднование 15-летия молодой леди. Это означает путешествие девушки от детства к женственности. Вечеринка включает в себя тщательно продуманное платье для девушки чести, еду, танцы, друзей и семьи. Перед вечеринкой в ​​женской церкви часто бывает месса. Согласно Британской энциклопедии , на протяжении всего празднества девушку сопровождают ее дамы (фрейлины) и chambelánes (камергеры).

Мексиканская еда стала одним из самых популярных экспортных товаров страны. (Изображение предоставлено Cavan Images через Getty Images)

Мексиканская еда

Мексиканская кухня сильно различается в зависимости от региона, поскольку каждый город имеет свои собственные кулинарные традиции, согласно «Мексике для вас», публикации Мексиканского института культуры (открывается в новом tab) в Вашингтоне, округ Колумбия. Тортильи и другие продукты, приготовленные из кукурузы, распространены повсюду, как и перец, помидоры и бобы. Согласно History.com, рис также является основным продуктом питания.

Многие продукты, произведенные в Мексике, популярны во всем мире, в том числе авокадо, шоколад и тыквы. На самом деле мексиканская еда является одной из самых популярных культурных статей экспорта страны. «Сейчас сальса продается лучше, чем кетчуп в Соединенных Штатах, а лепешки на 5 миллиардов долларов продаются на международном уровне каждый год», — писали Роберт Баффингтон, Сюзанна Б. Пастор и Дон М. Курвер в « Мексика: энциклопедия современной культуры и истории ( открывается в новой вкладке)» (ABC-CLIO, 2004)

Мексика известна своей текилой, которая производится из кактуса агавы, хорошо подходящего для климата центральной Мексики. Сода — очень популярный напиток в Мексике, так как в стране хорошо развита индустрия напитков.

Мексиканское искусство

Глиняная посуда, вышитая хлопчатобумажная одежда, шерстяные шали и верхняя одежда с угловатыми узорами, красочные корзины и коврики — вот некоторые из распространенных предметов, связанных с мексиканским народным искусством. Согласно «Мексике для вас», тысячелетние традиции продолжаются в серебряном деле, мозаике, текстиле, гончарном деле и плетении корзин.

Страна тесно связана со стилем народной музыки мариачи. Возникла в южной части штата Халиско где-то в 19го века, в нем участвует группа музыкантов, играющих на скрипках, гитарах, басах, виуэлах (пятиструнная гитара) и трубах, одетых в костюмы чарро с серебряными заклепками и замысловатые шляпы. «Ла Кукарача» — широко известное блюдо мариачи.

Два самых известных художника Мексики — Фрида Кало и Диего Ривера. Их картины включают яркие цвета и изображения жизни в Мексике. Ривера был пионером мурализма, движения, которое использовало широкое настенное искусство для просвещения людей. Работа Кало основана на личной боли, а также на глубокой истории самой Мексики. «Работы Фриды Кало (1907–54) также пропитан мексиканским духом, хотя это, прежде всего, запись ее трудной жизни, отмеченной болью, разочарованием и одиночеством», — пишет Хелен Дельпар, профессор истории Алабамского университета в «Оксфордской истории Мексика » (Oxford University Press, 2010).  

Группа мариачи играет музыку в Пуэбле. Музыка мариачи — это традиция, восходящая к XIX веку. (Изображение предоставлено: ChameleonsEye ) / Shutterstock.com (откроется в новой вкладке))

Мексиканская мода

Многие могут не думать о Мексике как о месте, где процветает высокая мода, но многие модные дизайнеры родом из Мексики, такие как Хорхе Дуке и Джулия-и-Рената. Также проводится Неделя моды в Мексике (откроется в новой вкладке). В городах мода в Мексике находится под влиянием международных тенденций, поэтому типичные городские мексиканские платья похожи на людей в Европе и США.

Традиционная мексиканская одежда для женщин включает платье без рукавов, похожее на тунику, называемое huipil, согласно испанской школе Don Quijote. Изначально эти хлопковые платья были очень простыми, с цветными украшениями. Однако традиционная мексиканская женская одежда теперь регулярно включает в себя множество декоративных вышивок, часто включающих изображения и узоры, которые имеют символическое значение.

Одним из отличительных предметов традиционной мужской одежды является большая накидка-одеяло, называемая сарапе. Сапоги также являются базовым элементом гардероба. Костюм чарро, возникший как одежда мексиканских ковбоев, больше всего ассоциируется с музыкантами Мариачи. Костюм также является приемлемой заменой смокинга на официальных мероприятиях в Мексике. Костюм чарро включает в себя сомбреро, широкополую шляпу, которая дает много тени.

Ведение бизнеса в Мексике

Денежной единицей Мексики является песо. По данным ЦРУ, почти 65% ВВП страны приходится на сектор услуг, при этом на долю промышленности приходится 31%, а на сельское хозяйство — 3,6%. Его основными сельскохозяйственными продуктами являются сахарный тростник, кукуруза, молоко, апельсины, сорго, помидоры, птица, пшеница, зеленый перец чили / перец и яйца.

Деловая культура Мексики имеет тенденцию ценить личные отношения, сильную иерархию и четкое осознание статуса, согласно Сантандер . «Ведению бизнеса любого рода обычно предшествует период общения», — писали Питер Стэндиш и Стивен М. Белл в «Культуре и обычаях Мексики».

День Мертвых — это день празднования, посвященный умершим членам семьи. (Изображение предоставлено: Леопольдо Смит / Стрингер через Getty Images)

Мексиканские праздники и празднества

Праздник Богоматери Гваделупской , который отмечается 12 декабря, является крупным мексиканским праздником, посвященным явлению Девы Марии коренным мексиканцам в первые годы Испанское правило. Она является покровительницей страны. За этим следует Посадас, девятидневное празднование, во время которого люди воспроизводят путешествие Марии и Иосифа в Вифлеем в поисках места для проживания. Семьи ходят от двери к двери, неся свечи и поют, прося убежища, пока владельцы не откроют дверь, после чего начинается вечеринка.

День мертвых (Día de los Muertos), отмечаемый 2 ноября, — это день памяти и почитания тех, кто умер, по данным Университета Нью-Мексико. Карнавал также отмечается во многих общинах по всей Мексике, чтобы отметить период перед Великим постом.

День независимости , знаменующий отделение страны от Испании в 1810 году, отмечается 16 сентября. Синко-де-Майо, знаменующий военную победу Мексики над французами в 1862 году, более широко отмечается в Соединенных Штатах. США (в качестве рекламы пива), чем в Мексике.

Дополнительные ресурсы и литература

Узнайте больше о колониальной истории Мексики и Центральной Америки, прочитав об одном из людей, которые помогли сформировать события, Эрнан Кортес .

Если вас интересует культура и жизнь Центральной Америки до прибытия европейских колонистов, то глубокое погружение в столицу ацтеков Теночтитлан для вас.

Библиография

  • «Культура и обычаи Мексики (открывается в новой вкладке)» Питера Стэндиша и Стивена М. Белла (Гринвуд, 2004 г.)
  • «Оксфордская история Мексики (открывается в новой вкладке)» под редакцией Майкла К. Мейера и Уильяма Х. Бизли (Oxford University Press, 2010)
  • «Мексика: энциклопедия современной культуры и истории» (открывается в новой вкладке) )» Роберта Баффингтона, Сюзанны Б. Пастор и Дона М. Курвера (ABC-CLIO, 2004)
  • Mercedes Benz Fashion Week
  • «Мексиканская деловая практика» Santander Trade Markets
  • «Богоматерь» Гваделупской католической онлайн (открывается в новой вкладке)
  • «История независимости Мексики» Mexonline (открывается в новой вкладке)

Ким Энн Циммерманн является автором Live Science. Она имеет степень бакалавра в области коммуникаций Государственного колледжа Глассборо.

При участии

  • Alina Bradford Live Science Contributor

Нахождение стереотипа, который соответствует действительности: мексиканцы общительнее американцев

Архив

30 апреля 2009 г.

Стереотипы часто рисуют неполное или ложное представление об отдельном человеке или группе.

Но теперь исследователи нашли доказательства, подтверждающие стереотип, которого придерживаются многие в Соединенных Штатах, — что мексиканцы более общительны, разговорчивы, общительны и экстравертны. Это открытие также противоречит тому, как многие мексиканцы считают себя менее экстравертными, чем американцы.

Группа социальных психологов из двух стран исследовала этот парадокс, попросив студентов из Мексики и США носить небольшие цифровые аудиомагнитофоны размером с мобильный телефон в течение двух дней, а затем проанализировав их взаимодействие. Студенты также заполнили анкеты, которые измеряли их общительность. Обнаруженные исследователями различия в первую очередь носят культурный характер.

«Мексиканцы и американцы по-разному вели себя в обществе», — сказал Наиран Рамирес-Эспарса, научный сотрудник Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета.

Рамирес-Эспарса — уроженка Мексики. Она начала изучать стереотип мексиканской общительности, когда переехала в Соединенные Штаты. Она могла заметить разницу в поведении во время учебы в колледже.

«В Мексике люди гораздо больше находятся на улице и собираются в группы больше, чем американцы. В Техасском университете много очень красивых мест на свежем воздухе, где студенты могут собираться вместе. Но американские студенты не делали этого так часто», — сказала она.

Электронно-активируемый диктофон, который носили 54 американских студента из Техасского университета и 46 мексиканских студентов из Автономного университета Нуэво-Леон в Монтеррее, записывал звуки в течение 30 секунд каждые 12,5 минут. Студенты не могли сказать, когда устройство работало. Позже исследователи прослушали и закодировали записи, чтобы определить, что происходило — например, происходил ли разговор в помещении или на улице, в классе или в коридоре, сколько людей было вовлечено или разговаривал ли человек по телефону, используя компьютера или просмотра телевизора.

Рамирес-Эспарса сказал, что студенты из двух стран продемонстрировали совершенно разные модели взаимодействия с другими людьми. Мексиканцы проводили больше времени, разговаривая лично, в группах и на открытом воздухе на публике, в то время как американцы чаще оставались в одиночестве и общались с людьми на расстоянии, например, разговаривали по телефону.

«В Монтеррее и Остине (Техас) относительно одинаковая погода, так что это не имеет значения», — сказала она. «Студенты отражали свою культуру, а культура влияет на наше поведение. Многие различия в поведении можно объяснить терминами взаимозависимая и независимая культурная самость.

«Мексиканцы взаимозависимы, что означает, что все управляется зависимостью от других. Они проводят больше времени в группах, не любят проводить время в одиночестве, больше связаны с семьей и более внимательно относятся к тому, что другие говорят о них. Американцы, с другой стороны, независимы и в основном наоборот. Они учатся быть независимыми и учатся быть личностями».

Различия, обнаруженные в записанных данных, показали не только то, что мексиканцы вели себя более общительно в повседневной жизни, но и то, что различия были значительно больше по величине.