Осетин фото: происхождение народа, где и как живут, фото

происхождение народа, где и как живут, фото

Осетины являются потомками алан — кочевых ираноязычных племен скифо-сарматского происхождения. Язык, мифология, археологические и антропологические данные доказывают, что осетины произошли в результате объединения кавказского населения с аланами. Такую гипотезу в 18 веке впервые выдвинул польский ученый и писатель Ян Потоцкий. В 19 веке это предположение было развито немецким путешественником и востоковедом Юлиусом Клапротом и впоследствии подтверждено исследованиями русского академика Андреаса Шёгрена.

Этноним «осетины» ведет свое происхождение от «Осетия», которое появилось в русском языке от грузинского названия Осетии и Алании «Осети». «Осети» в свою очередь образовался от грузинского названия осетин и алан — «овси» или «оси» в сочетании с грузинским топоформантом — окончанием «-ети». Постепенно из русского языка этноним «осетины» попал в другие языки во всем мире. На грузинском и армянском языке аланы называются «осы».

В Осетии по желанию коренных жителей уже много раз поднимался вопрос о переименовании осетин в алан. На совете старейшин Северной Осетии в 1992 году было принято решение о переименовании Северной Осетии в Аланию и осетин в алан. В 2003 году Аланская епархия греческой старостильной церкви выступила за переименование республики Южная Осетия в Государство Алания, что и произошло после референдума в стране в 2017 году. Это решение поддержало 80% всего населения Южной Осетии. Издавна существовало несколько этнографических групп осетин: дигорцы, иронцы, кударцы и туальцы. Сегодня осетины разделены на 2 этнические группы — дигорцы и иронцы, где вторые преобладают.

Где живут

Осетины живут на территории Кавказа и являются основным населением Южной и Северной Осетии, проживают также в Турции, Грузии, Франции, Канаде и США. На территории России осетины живут в Москве, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесии, Московской и Ростовской областях.

Язык

Осетинский язык принадлежит к иранской группе, северо-восточной подгруппе, которая входит в индоевропейскую семью языков. Это единственный сохранившийся до сегодняшних дней «реликт» скифо-сарматского языкового мира. Существует два диалекта осетинского языка — иронский и дигорский.

Основная часть осетин говорит на двух языках. Двуязычие в основном осетинско-русское и реже осетинско-турецкое или осетинско-грузинское.

Численность

Общая численность осетин во всем мире составляет около 755 297 человек. Из них на территории России проживают примерно 530 000. В Южной Осетии численность населения — 53 532 человека (2015 год). В Северной Осетии — 701 765 человек (2018 год).

Внешность

Осетины в основном темноволосые и темноглазые, со смугловатым цветом кожи. Лоб широкий и прямой, лобные бугры хорошо развиты, но надбровные дуги развиты слабо. Нос у северных осетин прямой, довольно большой и выдающийся, рот с тонкими прямыми губами, небольшой. Часто встречаются среди осетин глаза голубого цвета, каштановые и светлые волосы. В большинстве осетины высокие или среднего роста, стройные и красивые. Женщины Осетии славятся своей красотой. Раньше их даже забирали в Аравию для рождения красивого поколения.

Многие ученые и путешественники отмечали, что осетины, как мужчины, так и женщины, отличались крепким телосложением и хорошей физической формой, даром слова, умственными способностями и прекрасно ориентировались в горах.

Традиционный осетинский костюм сегодня используется как элемент праздничных церемоний, особенно на свадьбах. Национальный костюм женщины состоит из следующих элементов:

  1. рубаха
  2. корсет
  3. светлое платье черкеска с длинным рукавом-лопастью
  4. шапочка в форме усеченного конуса
  5. фата-вуаль

На груди множество пар застежек с изображением птиц.

Мужчины носили костюм, который состоит из следующих элементов:

  1. шаровары
  2. черкеска
  3. бешмет
  4. ноговицы
  5. башлык
  6. папаха
  7. узкий рон — пояс
  8. кинжал

Очень популярным был бордовый цвет, поверх которого наносили вышивку из золотых нитей. Зимой в качестве верхней одежды осетины носили бурку — плащ без рукавов, бурого, черного или белого цвета, сшитый из войлока.

В повседневной жизни осетинские мужчины носили бешметы, рубахи, шаровары и черкески, пошитые из бурки, холста или сукна. Зимой головным убором служила папаха — высокая барашковая шапка, летом мужчины носят войлочные шляпы. Цвет одежды преимущественно черный и темно-коричневый.

Женщины носили длинные рубахи до пят, шаровары, полукафтаны из нанки или ситца, с узким вырезом на груди. В качестве головного убора женщины использовали платки и различные шапки. Цвет женской одежды в основном синий, алый и голубой.

Религия

В Осетии коренное население придерживается христианства и мусульманства. Есть среди них и те, кто почитает традиционные осетинские верования.

Важный религиозный обряд «Три пирога» связан с традиционными осетинскими пирогами. Проводится обряд по большим фамильным или национальным праздникам на свадьбах. На стол подают три пирога и произносят молитвы. Вместе с пирогами подают три ребра животного, принесенного в жертву. Если на большой праздник животное зарезали дома, вместо ребер можно подавать шею или голову. Число 3 означает небо, солнце и землю. К поминальному столу подают 2 пирога.

Еда

Кухня осетинского народа образовалась под влиянием кочевого образа жизни алан. Основой кухни является мясо, сваренное в казане и приправленное острым соусом из сметаны. Блюдо получило название цахтон, или нуры цахтон. Так как Осетия расположена на Кавказе, в национальной кухне важное место занимает шашлык.

Осетины в ранние времена жили преимущественно в горах, поэтому их рацион был довольно скудным. Обычно они ели хлеб чурек и запивали его молоком, водой или пивом, готовили популярные в народе овсяные блюда: бламык, калуа и хомыс. Мясо раньше ели редко, так как в горах его много не было, а скот в основном продавали, чтобы заработать деньги на жизнь.

Самые излюбленные напитки национальной кухни Осетии — квас, пиво, брага, арака и ронг. Спиртные напитки осетин: двайно — арака двойной перегонки, и «напиток Тутыра» — смесь кваса с аракой. Осетинское пиво популярно на Северном Кавказе и в России. Отмечали особенные вкусовые качества этого напитка и многие иностранные путешественники.

Осетинские пироги являются важным блюдом на столе в Осетии. Начинка у них бывает самая разнообразная и от нее зависит название пирога:

  • картофджин — пирог с картофелем и сыром;
  • уалибах — пирог с сычужным сыром;
  • фыдджин — пирог с мясом;
  • цахараджин — пирог со свекольными листьями и сыром;
  • давонджин — пирог с листьями черемши и сыром;
  • кабускаджин — пирог с капустой и сыром;
  • насджин — пирог с тыквой;
  • кадурджин — пирог с фасолью;
  • кадындзджин — пирог с зеленым луком и сыром;
  • балджин — пирог с вишней;
  • зокоджин — пирог с грибами.

Готовят пироги из дрожжевого теста, самым популярным является осетинский пирог с мясом. На званых обедах это главное блюдо, и подается он к столу отдельно. Круглые пироги с сыром называются уалибах, или хабизджин, пирог с сыром, выполненный в форме треугольника — артадзыхон. В осетинском пироге, приготовленном по настоящему национальному рецепту, должно быть всего 300 теста и 700 г начинки.

Осетинские пироги известны далеко за пределами Осетии, как осетинский сыр и осетинское пиво. Сегодня пироги подают в ресторанах, кафе и готовят на заказ в пекарнях. Есть такие пекарни в России, на Украине и в других странах.

Стоит отметить, что приход Советской власти оказал влияние на осетинскую кухню, которая впоследствии претерпела многие изменения и начала сочетать в себе элементы европейской и русской кулинарии.

Жизнь

Издавна главными занятиями осетин было скотоводство и земледелие. На равнине выращивалась кукуруза, просо, пшеница и ячмень. Постепенно люди познакомились с другими культурами, начали выращивать картофель, заниматься садоводством. Скот пасли в горах, разводили коз, овец и крупный рогатый скот. Скотоводство и сегодня обеспечивает осетин, проживающих в сельской местности, сырьем, продуктами питания и тягловой силой.

Осетины в хозяйстве издавна занимались производством овчины и сукна, изготавливали различные изделия из дерева: посуду, мебель, производили предметы обихода методом резьбы по камню, вышивали. Обработка шерсти является одним из самых древних занятий осетин.

Жилище

Жилища осетин представляют собой побеленные хаты или мазанки, которые располагаются на плоскостях. В горах, где отсутствует лес или к нему практически нет доступа, осетинское жилище, или, как его еще называют, сакля, строится без использования цемента, из камней и прилепляется одной стороной к скалам. Иногда боковые стены тоже сплочены с горой.

Основная часть дома осетин — общая комната больших размеров, кухня, объединенная со столовой, где в течение дня проводится приготовление пищи. Все потому, что определенного времени для еды у осетин не существует, а за стол члены семьи садятся по очереди: первыми едят старшие, затем младшие.

В середине комнаты расположен очаг, над ним, на железной цепи, прикрепленной к потолку, висит котел из чугуна или меди. Очаг играет роль своеобразного центра, вокруг которого собирается вся семья. Железная цепь, на которой висит котел, является самым священным в доме предметом. Тот, кто приблизится к очагу и прикоснется к цепи, становится близким для семьи человеком. Если унести цепь из дому или как-то ее оскорбить, это станет очень большой обидой для семьи, за которую раньше была кровная месть.

В осетинских семьях женатых сыновей не отделяли от семьи, поэтому постепенно, когда сыновья женились и приводили в дом жен, к дому пристраивались новые сакли и постройки, в том числе хозяйственного назначения. Все постройки покрыты плоской крышей, на которой часто проводится сушка зерна или помол хлеба.

Культура

Большой интерес у ученых и туристов вызывает архитектура Осетии и ее памятники, замки, крепости, башни, заградительные стены и склеповые некрополи. Сооружали их в различных ущельях, которые были населены осетинами. Эти постройки были надежной защитой и убежищем, обеспечивали свободу фамилий и родов.

Фольклор Осетии разнообразен, особенно популярны сказания о нартах. Сохранилось до сегодняшнего дня много сказок, пословиц, поговорок и песен. Выделяют песни, отражающие быт осетин, особое место занимают исторические песни о героях, которые ярко отражают борьбу народа против помещиков, известных как тагаурские алдары и дигорские баделята. Позже исторические песни слагали о героях гражданской войны в Осетии, об осетинах, которые участвовали в Великой Отечественной войне, и героях современного времени. Среди осетин было немало писателей, оказавших огромное влияние на осетинское творчество.

Традиции

Осетины очень гостеприимны и с особенным уважением относятся к старшим по возрасту. В семейных и общественных отношениях осетин определен строгий этикет.

В каждой семье есть правила, которых придерживаются все ее члены:

  • когда в дом входит старший, независимо от происхождения, каждый осетин считает своей обязанностью встать и поприветствовать его;
  • в присутствии отца взрослые сыновья не имеют права сидеть;
  • хозяин не садится без разрешения гостя.

Обычай кровомщения сегодня уже практически искоренен, но раньше его строго соблюдали, что постоянно приводило к войнам между семьями и в результате значительно уменьшило численность коренного населения Осетии.

Гостеприимство и сегодня является выдающейся чертой осетин, особенно в местах, которые меньше затронула европейская культура. Осетины очень радушны и искренне рады гостям, всегда с удовольствием принимают и щедро угощают.

Свадьба осетин включает в себя множество старинных и интересных обычаев и обрядов. Раньше и по сей день за невесту должны дать калым — выкуп. Жених приобретает и собирает выкуп самостоятельно. Размер калыма определялся достоинством семей, которые вступали в родство и достоинством самой невесты. В некоторых поселениях Осетии часть калыма или весь калым уходил в приданое невесты.

Очень большую роль играет сватовство. Сватами становятся уважаемые люди, которые являются родственниками или близкими друзьями семьи жениха. Приходят они в дом избранницы 3 раза, и только потом родители дают свое согласие на этот брак. Каждый раз, когда сваты приходят домой, отец девушки должен быть вежлив и гостеприимен, со сватами он обсуждает размер калыма. Дни визита сватов в дом возлюбленной зависят от того, как быстро жених соберет выкуп. При последней встрече отец невесты говорит о своем решении и стороны договариваются о дате проведения свадьбы. Считается, что сваты окончательно договорились с родителями девушки тогда, когда представители семьи жениха передают невесте калым. С этого дня невеста считается засватанной и ее жизнь начинает меняться. Она больше не может посещать различные развлекательные заведения и особенно встречаться там с родными жениха.

Следующий этап после сватовства — тайный визит жениха к невесте. Жених со своими близкими друзьями должен втайне прийти к невесте с обручальным кольцом, которое является у всех народов символом помолвки.

Осетинскую свадьбу празднуют одновременно в доме невесты и в доме жениха. Это мероприятие очень веселое, со всевозможными угощениями и большим количеством гостей, которых обычно присутствует от 200 человек. Прийти на свадьбу могут соседи, знакомые, которых не приглашали лично. При этом хозяева обязаны быть гостеприимными.

На праздничный стол традиционно жарят целого кабана, варят домашнюю водку и пиво. На столе обязательно должно быть три пирога, символизирующих небо, солнце и землю.

Праздник начинается в доме жениха, его друзья должны организовать свиту, в которую входит шафер, дружка и названная мать. Все они идут в дом невесты, там их встречают, произносят специальную молитву и приглашают в дом к праздничному столу. Невеста с подругами уходит переодеваться в свадебный наряд, который заслуживает особого внимания. Платье невесты очень изящное и неповторимое по своей красоте. Его украшают вышивкой ручной работы, различными камнями, из-за чего оно становится очень тяжелым. Платье закрывает все части тела невесты, даже шею и руки. Головной убор невесты украшен серебряными и золотыми нитями, обрамлен фатой в несколько слоев. Вуаль и фата окутывают лицо невесты и делают его невидимым для посторонних.

Свадебная шапочка невесты с фатой является предметом забавного свадебного обряда — выкупа. Многие гости пытаются выкрасть ее, но родственники невесты пристально за этим следят. В древности считалось очень плохой приметой, если шапочка невесты попадает в чужие руки.

Когда невеста одета в свадебное платье, она садится в свадебный кортеж вместе с дружкой и шафером. Дорогу невесты засыпают сахаром, чтобы жизнь ее была сладкой. Делать это должен самый близкий человек невесты, ее мать. По дороге свадебный кортеж посещает особые святые места для молитвы.

После официальной части свадьбы все едут в дом жениха. Чтобы в доме было много детей, а первым родился мальчик, невесте дают подержать на руках малыша. Свадьбы в Осетии очень веселые, с самого начала торжества и до конца гости не перестают танцевать национальные танцы.

В отличие от других свадеб, в осетинской главным отличием является статус невесты. Пока все гости едят и пьют, невеста, опустив глаза, должна молча стоять в углу праздничного стола. Садиться за тол и есть она не может, но родственники постоянно украдкой приносят ей угощения.

Следующий важный этап торжества — поднятие фаты с лица невесты. Это должен сделать самый старший член семьи жениха. Проводится этот ритуал ближе к концу торжества. Перед этим родственники жениха должны приподнимать по очереди фату и говорить невесте комплименты. Невеста в это время должна молча и скромно стоять.

Когда невесте открыли лицо, она дарит свекрам подарки и угощает медом. Это говорит о том, что совместная жизнь будет сладкой. Свекры в знак того, что они приняли невесту, дарят ей украшения из золота, чем показывают, что желают молодым счастливой и богатой жизни.

Известные люди

Сослан Рамонов, чемпион мира и чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе в 2016 году

Немало осетин прославились на весь мир своими талантами и выдающимися поступками, стали для потомков примером для гордости и подражания:

  • Хаджиумар Мамсумов, дважды герой СССР, генерал-полковник, известный как «полковник Ксанти»;
  • Исса Александрович Плиев, дважды герой СССР, генерал армии.

За время Великой Отечественной войны звание Героя СССР получили 75 уроженцев Республики Осетия.

В науке, искусстве и культуре известны следующие личности:

  • поэт Коста Хетагуров;
  • писатели Дабе Мамсуров и Георгий Черчесов;
  • режиссер Евгений Вахтангов;
  • дирижеры Валерий Гергиев и Вероника Дударова;
  • актеры кино Вадим Бероев и Егор Бероев;
  • ученый с мировой известностью Васо Абаев.

В спорте осетины очень преуспели, особенно в борьбе, из-за чего Осетию назвали борцовской нацией:

  • Сослан Андиев, двукратный олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира по вольной борьбе;
  • Бароев Хасан, чемпион Олимпийских игр и чемпион мира по греко-римской борьбе;
  • Давид Мусульбес, победитель 27 Олимпийских игр в Сиднее, чемпион мира по вольной борьбе в тяжелом весе;
  • Арсен Фадзаев, первый обладатель награды «Золотая борцовка», 6-кратный чемпион мира по вольной борьбе, двукратный олимпийский чемпион;
  • Сослан Рамонов, чемпион мира и чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе в 2016 году;
  • Артур Таймазов, серебряный призер Олимпиады 2000 г, двукратный чемпион мира, трехкратный олимпийский чемпион;
  • Махарбек Хадарцев, 5-кратный чемпион мира, 4-кратный чемпион Европы, серебряный призер Олимпийских игр, 2-кратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе в весовой категории 90 кг.

И это далеко не полный список всех выдающихся спортсменов этого вида спорта. В 2008 году на Олимпиаде выступали 20 спортсменов из Осетии.

Бронзовый всадник Уастырджи в Дигорском ущелье: сила и мощь осетин

Достопримечательности Северная Осетия

 

Адрес: Республика Северная Осетия – Алания, Алагирское ущелье.

Стоимость посещения: бесплатно.

Сезонность: круглый год.

Доступность: проезд к объекту на автомобиле.

 

Северная Осетия – край потрясающей природы, красочных легенд и священных преданий. Отголосками последних выступают памятники дзуарам нартского эпоса, главным из которых выступает великий Уастырджи. Его фактурная фигура на горячем скакуне высится над древними ущельями, приветствуя гостей и внушая почтение.

 

ВСАДНИК НА БРОНЗОВОМ КОНЕ

В Осетии существует два самых известных памятника Уастырджи: один предваряет въезд в Алагирское ущелье, а второй – бронзовый всадник, оглядывающий окрестности Дигорского урочища с высокой скалы над рекой Урух. Именно в этом месте горы особенно сильно сжимают свободолюбивый поток, бурлящий и сверкающий на солнце. Всадник Уастырджи появился в здешних скалах в 2015 году. Вес памятника – 13 тонн, а максимальная высота составляет шесть метров. Тридцатиметровый утес, увенчанный великолепным всадником, виден издали.
Рядом с монументом находится святилище Хохы Уастырджи, согласно традиции, подобные храмы во множестве выстроены на территории Северной Осетии. Допуск к сакральным сооружениям возможен только для мужчин. В доме Уастырджи часто оставляют подношения, а в праздники преподносят божеству жертвенного быка, осетинские пироги и ритуальное пиво. Женщины даже не могут произнести его имя вслух, уважительно называя Уастырджи Лагты Дзуар. Кстати, не все знают, что означает слово Уастырджи: перевод на русский звучит так – «уаст» – святой, а дальнейшее буквосочетание можно отдаленно отнести к имени Георгий. Таким образом, иногда осетинского дзуара отождествляют с христианским великомучеником.

В Северной Осетии широко известен художник-реставратор Слава Джанаев. Хохы Уастырджи и прочие святилища он не обходил своим вниманием как профессионал, а в 1995 году полностью восстановил один из храмов после страшного пожара. Перед строительством художник целый год держал строгий пост и начал возведение с ознакомления со всеми нюансами (к примеру, Уастырджи велит строить святилища только из древесины, не подверженной гниению).

БОГ УАСТЫРДЖИ: ОПЛОТ И ЗАЩИТА ОСЕТИНСКОГО НАРОДА

Памятник «Бронзовый всадник Уастырджи» возник в заповедных скалах не случайно – этот дзуар, один из основных божеств местного пантеона. Без тостов, произнесенных в честь небожителя – покровителя мужчин, путников и воинов, не обходится ни одно застолье. Первое воззвание – к Всевышнему, а второе – к его посланнику, всаднику Уастырджи. По легенде, он, мудрый старец в белоснежной бурке, часто спускается на землю, чтобы проверить, насколько люди милосердны и альтруистичны.

Нет такого дома в Осетии, где бы изображение Уастырджи не располагалось на почетном месте. Ни один мужчина не начнет серьезное дело, не заручившись поддержкой великого святого. Следовательно, бронзовый всадник Уастырджи в Дигорском ущелье, титаническая металлическая скульптура в Алагирском, а также огромное количество святилищ – всего лишь малая толика уважения, воздаваемого легендарному дзуару осетинами.
День святого Уастырджи празднуется ежегодно в последнюю неделю ноября и длится ровно семь дней. Джеоргуба – местное название этого торжества. Праздник Уастырджи в Осетии возведен в ранг государственного и приурочен ко времени сбора урожая. В эту неделю запрещено употреблять курятину, рыбу и свинину. Молитва Уастырджи часто звучит за столом, где соседи и близкие собираются во время празднества, а также в святилищах близ памятников героическому всаднику: «О, Уастырджи, табу тебе!» …

Осетинская песня Уастырджи – не единственная в крае: в честь святого сочинено несколько известных гимнов с восхвалениями его поступков, а также просьбами о помощи в делах и процветании.

АВТОР СКУЛЬПТУРЫ БРОНЗОВОГО ВСАДНИКА

Скульптор Соскиев Владимир Борисович – автор, создавший фигуру бронзового всадника Уастырджи в Дигории. Стиль работ этого удивительного человека угадывается в каждой его скульптуре – это нечто, находящееся на грани динамики и статики, реального и сказочного, духовного и материального. Всадник Уастырджи – памятник в Осетии, где находится также святилище этого дзуара, прекрасно передает пластику, свойственную характеру произведений известного с 70-х годов скульптора.

Создавая бронзового всадника, что имел в виду Соскиев? Памятник в Дигорском ущелье воплощает любимый образ художника – летящего вперед коня и человека, восседающего на нем. Над всадником Уастырджи скульптор Соскиев работал примерно два года, пригласив в соавторы своего сына Бориса. Примечательно, что бронзовый памятник нартскому святому не снабжен мечом, как это принято: доказательство данного утверждения – фото Уастырджи в Осетии. Скульптор сделал это намеренно, считая, что главным оружием небожителя является метко и вовремя сказанное слово. Владимир Соскиев уроженец аула Сурх-Дигора, поэтому, как никто, чувствует душу своего народа и солидарен с ним.

МИФЫ ОБ УАСТЫРДЖИ И ЕГО ДОЧЕРИ ШАТАНЕ

Легенды о справедливом и грозном всаднике Уастырджи отличаются своеобразным очарованием, а иногда пугают реалистичностью образов. Например, интересен миф о дочери дзуара – Шатане (очевидно созвучие имени с сатаной). Дочь посланника бога Уастырджи, чьи памятники разбросаны по всей территории Северной Осетии, родилась от красавицы Дзерассы, когда она была уже мертва.

Девушка вырастала быстро, становилась все краше и умнее. Со временем она стала покровительницей всех нартов и матерью двух известных дзуаров Батрадза и Сослана. Дочь Уастырджи, помимо прочего, прославилась тем, что впервые на земле сварила хмельное пиво, то самое, которое теперь осетины используют в ритуалах.

Существует еще один знаменитый миф о героическом всаднике, связанный с умерщвлением некого зловредного змея. Вопрос, «как Уастырджи убил сатану», часто звучащий из уст любопытных туристов, стоит расшифровать подробнее: здесь не имеется в виду Шатана – дочь святого, а подразумевается коварный змей, перегородивший своим огромным телом запруду. Небожитель заколол его, чтобы предоставить людям и животным доступ к чистой воде. Именно змееборчество объединяет нартского всадника со Святым Георгием. В данном случае змей – олицетворение дьявольщины и зла.

Легенды также объясняют, почему у коня Уастырджи три ноги (хотя на многих памятниках он изображается с четырьмя). Дело в том, что однажды в голодный период скакун увидел страдания народа и предложил святому отрубить ему ногу, накормив ею бедных и страждущих. Боги оценили акт самопожертвования, поэтому горячий, резвый конь и с тремя ногами не утратил своих скаковых качеств.

Учитывая всё, сказанное выше, становится очевидным, когда стоит посетить страну под названием Северная Осетия – праздник Уастырджи – лучшее время для этого! Хотя, конечно, и в другой период здесь есть, на что посмотреть. Чтобы сделать фото Уастырджи, отлитого вместе с конем из бронзы, нужно замедлить ход автомобиля при въезде в Дигорское ущелье – именно там находится творение аланского скульптора, спокойно взирающее на осетин и гостей края.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО БРОНЗОВОГО ВСАДНИКА УАСТЫРДЖИ

Чтобы увидеть бронзового всадника, следует двигаться на машине от села Чикола на юг по главной трассе. По пути нужно будет проехать поселения Архарисар, Калух, далее откроется местная достопримечательность – Чертов мост. Проехав 3-4 км после Чертова моста, справа от дороги, на скале, находится небольшая статую Уастырджи на коне.

 

Северная Осетия. Дигория. Бронзовый всадник Уастырджи на карте.

Координаты: 43.032591, 43.808806

Приглашаем посетить эту достопримечательность в нашем туре:



  • Горный лагерь в Северной Осетии. Дигорск…



  • Треккинг в Северной Осетии. Дигория

Ossetian Stock-Fotos und Bilder — Getty Images

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Alle
  • Sport
  • Entertainment
  • News
  • Archiv

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Durchstöbern Sie 1.479

осетинский Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Показаны редакционные результаты для осетинского языка. Либер в Креативе сучен?

Глагдов, Северная Осетия, СССР. Одетый в национальный костюм, престарелый Гадако Созанов предстает перед камерой со свирепым бородатым выражением лица. По словам … российского солдата среди бетонных блоков в лесных массивах, охраняющих ингушей, северных осетин и чеченцев, этнических соперников в автономной области Ингушетия, северные . .. исламские ингуши и христиане N. Осетины обсуждают этническую войну между соперниками в соседних автономных областях Кавказа; Назрань. Исламские ингуши и христиане из Северной Осетии обсуждают этническую войну между соперниками в соседних автономных областях Кавказа; Назрань. Исламские ингуши и христиане из Северной Осетии обсуждают этническую войну между соперниками в соседних автономных областях Кавказа; Назрань. Исламские ингуши и христиане из Северной Осетии обсуждают этническую войну между соперниками в соседних автономных областях Кавказа; Назрань. Мужчина на дороге возле мечети, разрушенной осетинами в удерживаемом осетинами городе Чермен. Ошеломленный ингуш в руинах дома, разрушенного осетинами в удерживаемом осетинами городе Чермен. Расстроенный ингуш в руинах дома, разрушенного осетинами в удерживаемом осетинами городе Чермен. Молодая ингушская пара в руинах дома, разрушенного осетинами в удерживаемом осетинами городе Чермен. Старая ингушская женщина в руинах своего дома, разрушенного осетинами в городе, удерживаемом осетинами, Ингушетия, Россия. Старая ингушка в руинах своего дома, разрушенного осетинами в городе, удерживаемом осетинами, Чермен, Ингушетия, Россия. Старая ингушка в руинах своего дома, разрушенного осетинами в городе, удерживаемом осетинами, Чермен, Ингушетия, Россия. Пожилая ингушская пара в руинах своего дома, разрушенного северными осетинами в удерживаемом осетинами городе, Чермен, Ингушетия, Россия. Осетинский этнический конфликт в соседних автономных районах. Российские войска на чеченском блокпосту, старые враги в ссоре из-за Северной Осетино-ингушская этническая война в соседних автономных районах Чечни Северная Осетия и… Российские и чеченские войска, старые враги в ссоре Попытка чеченцев вступить в осетино-ингушскую этническую войну в автономных соседях Чечни, Северной Осетии &… Российско-чеченские войска, старые враждующие враги относительно Чеченской попытки вступить в осетино-ингушскую этническую войну в автономных соседях Чечни, Северной Осетии &. ..Российский БТР чеченской милиции, о старых врагах в разногласиях из-за вступления Чечни в осетино-ингушскую этническую войну в автономных соседях Чечни Северной Осетии. .. Российский БТР чеченской милиции, о старых врагах в разногласиях из-за вступления чеченцев в осетино-ингушскую этническая война в автономных соседях Чечни Ингушетия… Российский БТР чеченской милиции, старые враги в разногласиях из-за вступления чеченцев в осетино-ингушскую этническую войну в автономных соседях Чечни, Северной Осетии… Чеченская милиция, вражда w. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных районах Ингушетии и Северной Осетии. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных районах Ингушетии и Северной Осетии. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных районах Ингушетии и Северной Осетии. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных районах Ингушетии и Северной Осетии. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных районах Ингушетии и Северной Осетии. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных областях Ингушетия и Северная Осетия. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных областях Ингушетия и Северная Осетия. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных областях Ингушетия и Северная Осетия. Старые враги русских из-за осетино-ингушского этнического конфликта в соседних автономных областях Ингушетия и Северная Осетия. Чеченская линия, не в ладах с ш. Старые враги чеченцы в этническом ингушско-осетинском конфликте в автономных областях Ингушетия, Н….Российские войска ж. БТР во время сдерживания осетино-ингушского межнационального конфликта, № Ингуш-Н. Осетинская граница автономных областей. Российские войска охраняют ингушско-осетинский этнический конфликт и пытаются удержать чеченцев от столкновений, роют лисьи норы №1. Ингуш-Н. Осетия граница … Российские войска охраняют ингушско-осетинский этнический конфликт и пытаются удержать чеченцев от столкновений, роют лисьи норы № 1. Ингуш-Н. Осетинская граница … Российские войска охраняют межэтническую напряженность между ингушами и осетинами и пытаются удержать чеченцев от конфликта, роют лисьи норы №. Ингуш-Н. Осетия… Танк вооруженных сил Южной Осетии проезжает мимо разрушенного села под Цхинвалом, 6 августа 2009 г.. Грузия опубликовала сегодня отчет, в котором утверждается, что это… Жительница Южной Осетии проходит мимо домов, разрушенных во время боевых действий в августе 2008 года в Цхинвали, 21 января 2008 года. ФОТО AFP/ АНДРЕЙ СМИРНОВ Российский десантник охраняет важный перекресток в центре города, 15 августа. , 2008 год в Гори, Грузия. Некоторые элитные российские подразделения были развернуты… Флаг Российской Федерации, прикрепленный к припаркованному БТР, развевается возле этого 20-этажного здания 15 августа 2008 года в Цхинвали, Южная Осетия. Сотни… российских бронетранспортеров, загруженных припасами, припаркованы, защищая это 20-этажное здание 15 августа 2008 года в Цхинвали, Южная Осетия. Сотни. .. Общий вид выпотрошенного здания, разрушенного грузинской артиллерией, 15 августа в Цхинвале, Южная Осетия. Столица Южной Осетии сильно пострадала… Общий вид выпотрошенного здания, разрушенного грузинской артиллерией, 15 августа в Цхинвале, Южная Осетия. Столица Южной Осетии сильно пострадала… Российские войска охраняют вход в складской ангар, где хранится стрелковое оружие, 16 августа 2008 года в столице Южной Осетии… Ветер поднимает пыль во время объявления в СМИ, демонстрирующего захваченные грузинские танки. хранятся на базе недалеко от столицы Южной Осетии … Местный российский командир, ныне командующий старой базой грузинской армии, показывает российским СМИ захваченные грузинские танки, которые сейчас хранятся на базе недалеко … Общий вид захваченных грузинских танков. Танки, припаркованные на территории старой базы грузинской армии недалеко от столицы Южной Осетии, 16 августа 2008 г.… БТР с российскими солдатами возвращается в столицу с грузинской линии фронта, 16 августа 2008 г. , Цхинвал, Южная Осетия. Сотни… российских БТР передвигаются по столице 15 августа 2008 года в Цхинвале, Южная Осетия. Сотни бронетехники и танков действуют… БТР с российскими войсками входит в город Гори, 14 августа 2008 года, Грузия. Русские заявляют, что находятся в грузинском городе… БТР с российскими войсками входит в город Гори, 14 августа 2008 года, Грузия. Русские заявляют, что находятся в грузинском городе… БТР с российскими войсками входит в город Гори, 14 августа 2008 года, Грузия. Русские заявляют, что находятся в грузинском городе… Российский солдат дает припасы проходящим грузинским женщинам, 15 августа 2008 года, Грузия. Русские заявляют, что они находятся в грузинском городе, чтобы… Граждане Гори стоят в очереди за продуктами Красного Креста 16 августа 2008 года в Гори, Грузия, после того, как российские войска наконец допустили гуманитарные группы… Общий вид разрушенного грузинского поезда , который перевозил горючее для города, 25 августа 2008 года в Гори, Грузия. Никто не пострадал, но есть… Общий вид разрушенной грузинской военной базы под Гори, которая сильно пострадала от российской военной авиации в начале войны, 25 августа 2008 г…. Общий вид разрушенной грузинской военной базы близ Гори, который сильно пострадал от российской военной авиации в начале войны, 25 августа 2008 года… Огонь освещает сумерки, когда русские обстреливают северную часть города, недалеко от старой артиллерийской базы, 22 августа 2008 года в Гори. , Грузия. До… Российский БТР возвращается в столицу после отступления из грузинского города Гори 17 августа 2008 года в Цхинвале, Южная Осетия. Это… Общий вид западной стороны Гори во время российской оккупации города, 17 августа 2008 года в Гори, Грузия. Большая часть города осталась… Общий вид восточной стороны Гори во время российской оккупации города, 17 августа 2008 года в Гори, Грузия. Большая часть города осталась… фон 25

Дело о международном признании

Начиная с 1989 года на постсоветском пространстве прокатились националистические настроения, что привело к вспышкам межэтнического насилия во многих регионах.

Кавказ, горный район к западу от Каспийского моря, является домом для более чем трех десятков различных этнических групп и пострадал особенно сильно. Основные группы включают грузин, армян и осетин — все преимущественно христиане — и черкесов, чеченцев, аварцев и различных тюркоязычных, которые в основном мусульмане. До советского периода большинство этих народов жили в относительной автономии, их лояльность в первую очередь была связана с кланами, а не с правительствами.

Гамсахурдия на пресс-конференции в январе 1991 года.
(AP Photo/Александр Земляниченко)

Но наибольшая напряженность наблюдалась в Грузии, где вновь избранное правительство под руководством ультранационалиста Звиада Гамсахурдиа наслало волнами страха на негрузинское население республики, особенно на абхазов на западном побережье и осетин, населяющих как север, так и южные склоны Центрального Кавказа.

На митинге в Гори (родина Иосифа Сталина) 19 ноября89, Гамсахурдия сказал собравшимся:

«Избавьтесь от осетин на ответственных должностях — милиции и учителей в первую очередь. Я разрешаю вам обыскать их дома и конфисковать любое оружие, кинжалы, большие ножи или топоры, которые вы найдете. Будет конец Южной Осетии…»

Все более истеричные грузиноязычные СМИ одновременно спровоцировали хулиганские выступления грузинских банд против меньшинств и реакцию жертв, в том числе народное сопротивление нападениям и действия региональных властей Абхазии и Южной Осетии по повышению своего административного статуса для получения большей автономии.

В ответ Грузия ввела жесткие репрессивные меры, включая упразднение Юго-Осетинской автономной области как административной единицы в декабре 1990 года.

Грузия ввела войска

Цхинвал и Грузия направили около 6000 военнослужащих, чтобы занять город, начиная с января 1991 года.

Россия направила миротворческие силы, но они, как правило, не вмешивались ни с одной из сторон. Десятки тысяч беженцев бежали из своих домов, в основном в Северную Осетию, которая административно оставалась частью России. Грузины, проживающие на осетинской территории, также бежали в собственно Грузию.

После обретения Грузией независимости от разваливающегося СССР в апреле 1991 года Гамсахурдиа сделал полную ассимиляцию или изгнание этнических меньшинств Грузии центральной частью своей политики. Напряженность сохранялась все лето, и в декабре того же года парламент Южной Осетии официально провозгласил независимость от Грузии. Спорадические бои между грузинскими и югоосетинскими ополченцами продолжались до подписания при посредничестве России соглашения о прекращении огня в Сочи в марте 1992 г.

Все последующие годы Республика Южная Осетия существовала как де-факто независимое государство, границы которой охранял контингент российских, югоосетинских и грузинских миротворческих сил.

Саакашвили проводит пресс-конференцию в Париже в марте 2004 года.
(AP Photo/Жак Бринон)

Но избрание в январе 2004 года интеграционистского президента Михаила Саакашвили вновь забило тревогу у осетин. После четырех напряженных лет правления нового президента насилие вновь вспыхнуло в апреле 2008 года. Вспышки продолжались все лето, вплоть до августа, когда Саакашвили выступил с телеобращением, чтобы заверить осетин, что они братья и им нечего бояться Грузии.

Несколько часов спустя он направил 1500 солдат, чтобы занять Цхинвал, что вызвало новую вспышку войны.

Южная Осетия признана

Через два дня российские войска вторглись, чтобы остановить боевые действия, и 12 августа 2008 г. было подписано соглашение о прекращении огня. Через девять дней Россия официально признала Республику Южная Осетия в качестве независимого государства.

Российские солдаты едут на бронетранспортере по улице в Цхинвале, столице отколовшегося от Грузии анклава Южной Осетии, август 2008 года. Российские военные быстро разгромили грузинскую армию во время ее конфликта с Южной Осетией.
(AP Photo/Муса Садулаев, файл)

После окончания войны 2008 года граница между Южной Осетией и Грузией была окончательно закрыта, и единственный въезд и выезд из страны осуществляется через Рукский туннель, соединяющий ее с Российской Республикой Северная Осетия-Алания на севере. В стране нет аэропорта.

Население Южной Осетии сократилось до немногим более 53 000 человек из-за войны и эмиграции и полностью зависит от России как в экономическом, так и в дипломатическом плане. Помимо России, ее независимость признали еще четыре члена ООН: Никарагуа, Венесуэла, Сирия и Науру.

Президент России Владимир Путин (справа) и Анатолий Бибилов, лидер отколовшегося от Грузии региона Южная Осетия, обмениваются рукопожатием во время встречи в Кремле в Москве в марте 2019 года.
(AP Photo/Павел Головкин, Пул)

В Южной Осетии практически нет промышленности, и она едва ли может извлечь выгоду из своей сельскохозяйственной экономики из-за бюрократии, связанной с экспортом продукции в Россию. И все же, благодаря российской экономической помощи, страна на удивление хорошо развита, с впечатляющим новым университетским зданием, восстановленными правительственными учреждениями, больницей и даже роскошным отелем, который близится к завершению.

Осетины говорят на древнем восточно-иранском диалекте, происходящем от языка скифов. Их самобытная культура наиболее зримо сохранилась в героическом эпосе, известном как нартские саги, которые по своему стилю, объему и содержанию сравнимы с произведениями Гомера или индийской Махабхараты.

В отличие от Северной Осетии, где преобладает русский язык, в Южной Осетии язык и культурные традиции живы и здоровы.

Так почему же международное сообщество по большей части не признавало югоосетинское государство?

Основная причина, казалось бы, безоговорочная поддержка Грузии и боязнь российской экспансии. Но поскольку южные осетины никогда не согласятся на реинтеграцию с Грузией, любая политика, основанная на таком исходе, обречена на провал.

На самом деле, международное признание Южной Осетии, которое позволило бы активизировать экономические, политические и культурные контакты с внешним миром, было бы самым эффективным способом предотвратить в конечном итоге интеграцию страны в Россию — а также лучшей гарантией для сохранение своего уникального языка и культуры.