Мать курган: Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане

Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане


Идея воздвигнуть в городе-герое Волгограде величественный монумент в память Сталинградской битвы возникла сразу же по окончании боевых действий. С 1945-1955 гг. в стране проводился конкурс на его проект и в результате автором и руководителем авторского коллектива строителей стал народный художник СССР скульптор Е. В. Вучетич.


Авторский коллектив памятника:


Главный скульптор:

Е. В. Вучетич.


Главный архитектор: 

Я. Б. Белопольский.


Архитекторы:

В. А. Демин, Ф. М. Лысов.


Скульпторы:

М. С. Алешенко, В. Е. Матросов, Л. М. Майстренко, А. А. Мельник, В. А. Моргунов, В. С. Новиков, А. А. Тюренков.


Руководитель инженерной группы: 

академик Н. В. Никитин.


Строительство мемориала велось около 9 лет, торжественно открыт 15 октября 1967 года.


В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал местом самых тяжелых и кровопролитных боев. Он являлся ключевой позицией в обороне города. На фронтовых картах обозначался как Высота 102,0. Расположенный в центре города, он занимал господствующее положение: сверху хорошо были видны переправы, промышленные объекты, железнодорожный вокзал, речной порт, просматривались также Волга и Заволжье, где располагались в те дни резервы, штабы и госпитали наших войск.


В боях на Главной высоте России, как ее стали называть, принимали участие более 36 частей и соединений.  По 10-12 раз в день враг атаковал советские позиции.  Бывали дни, когда его вершина несколько раз в день переходила из рук в руки. 135 дней здесь не утихали бои. Командующий 62-й армией, в дни битвы на Волге генерал-лейтенант, В. И. Чуйков в своей книге «Сражение века» писал: «Противник понимал, что завладев Мамаевым курганом, он будет господствовать над городом, заводскими поселками и над Волгой. Для достижения этой цели он не жалел ни сил, ни средств. Мы, в свою очередь, решили во что бы то ни стало удержать Мамаев курган. Здесь были разгромлены многие танковые и пехотные полки и дивизии противника, и не одна наша дивизия выдержала жесточайшие бои, бои на истребление, невиданные в истории по своему упорству и жестокости». 26 января 1943 г. Мамаев курган был полностью освобожден от врага.


После того, как смолкли бои, склоны кургана были сплошь усеяны осколками мин, бомб, снарядов, земля была начинена кусочками смертоносного металла. На каждом квадратном метре можно было обнаружить от 500 до 1250 осколков.


Создавая известный мемориал, авторы стремились воссоздать образы героических защитников Отечества, сделать очевидным для потомков их огромное желание победить; ощутить на себе атмосферу боевых действий великой битвы на Волге, дать возможность современнику почувствовать себя участником Сталинградской битвы.


Мемориальный комплекс представляет собой ряд архитектурно- пространственных звеньев, как бы нанизанных на единую ось. По мере поднятия на курган, перед взором открываются все новые и новые элементы и композиции мемориала. Он представляет собой высшую форму монументального искусства.


В основном все скульптурные композиции выполнены в железобетоне. Тротуары и площади замощены гранитом. Вода в бассейнах символизирует великую русскую реку Волгу.


Композиционным центром комплекса является скульптура «Родина-мать зовет!». Статуя господствует над городом и видна на десятки километров.

Величественный монумент создавался в течение трех лет. По первоначальному проекту холм должна была венчать двухфигурная композиция: Родина-мать со знаменем Победы в правой руке и снопами колосьев в левой и солдат с автоматом, преклонивший колени и целующий колосья. Потом авторский замысел изменился. Ведь несмотря на то, что победа под Сталинградом знаменовала собой коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, до окончательной победы было еще далеко.

Автор комплекса Евгений Вучетич продолжал творческий поиск, и в конце концов появилось новое решение — динамичная, порывистая фигура женщины с высоко поднятым мечом в правой руке. Левой рукой она указывает на запад, в стремительном движении призывая своих сыновей и дочерей на новые ратные подвиги до полной и окончательной победы над врагом. Суровое волевое лицо, развевающиеся на ветру волосы и одежда — все это олицетворяет непреодолимую силу, экспрессию и страстный призыв к наступлению, к освобождению своего Отечества. По словам члена авторского коллектива заслуженного архитектора Ф. М. Лысова, «новое предложение явилось логичным, высоко эмоциональным завершением того героического пафоса, которым насыщены все скульптурные композиции комплекса».

Общая высота скульптуры с мечом — 85 метров. Общий вес сооружения — 8 тыс. тонн.


Контакты


Местонахождение: Волгоград, Центральный район, Мамаев курган


E-mail: museum@sbitva. ru


Почтовый адрес: 400005, Россия, Волгоград, ул. Чуйкова, 47.


Прием заявок на экскурсии (8442) 55-01-51 доб. 1010


Время работы


Экскурсии ежедневно с 9:00 — 15:30


Бесплатное посещение для всех категорий российских и зарубежных граждан.


Мамаев курган в Волгограде — подробная информация с фото

Видео: Мамаев курган

Содержание

  • Основные моменты
  • Прошлое возвышенности
  • В память о подвиге
  • От подножия к вершине
  • «Родина-мать зовет!»
  • Развитие Мамаева кургана
  • Российское чудо света
  • Визит к Мамаеву кургану

Основные моменты

Мамаев курган. Вид со стороны площади «Стоявших насмерть». Автор фото Alexxx Malev

Каждый год около 2 миллионов человек посещают Мамаев курган, чтобы отдать дань памяти защитникам. Восхождение на вершину напоминает ритуал. Вдоль серпантина захоронены останки 35 тысяч воинов – защитников Сталинграда. Это место потрясает эмоционально – каждый посетитель проникается осознанием величия подвига солдат. Про Сталинградскую битву снято много фильмов, но именно посещение Мамаева кургана позволяет глубже осмыслить и прочувствовать прошлое.

Гордость комплекса – скульптура «Родина-мать зовет!». Это самый большой монумент в мире, изображающий женщину: в высоту он достигает 85 метров. По сравнению с величественной статуей, люди у ее подножия кажутся совсем крошечными.

Прошлое возвышенности

Курган «сторожит» окрестности немало лет. Существует две версии происхождения названия. Согласно первой, давным-давно на возвышенности были сторожевые дозоры. Заставу создал темник Золотой Орды – Мамай. Есть мнение, что его похоронили здесь в гробнице, облаченного в доспехи из золота. Но могилу не нашли. Некоторые историки связывают название со словом «бугор», ведь волжские татары произносят его как «мамай».

Битва на Мамаевом кургане

Но известным Мамаев курган стал благодаря войне. На фронтовых картах его обозначали просто – «высота 102,0». Однако для бойцов 62-й части армии и их командира за этим стояло нечто большее. Удержать высоту – вопрос жизни и смерти. С вершины открывался обзор на центр города, порт, вокзал, промышленную часть, переправу через Волгу. Позиция давала возможность контролировать практически весь Сталинград.

Сражение за Мамаев курган растянулось на 135 дней из 200 Сталинградского сражения. В начале осени 1942 года противник захватил западную часть возвышенности, в середине – северную и южную. Переломный момент произошел в начале 1943 года. На помощь 62-й части армии пришла 21-я. Вместе они сумели разделить войско врага и окончательно справиться с ним. Эта победа стала переломной в ходе войны.

За 135 дней Мамаев курган повидал немало. Круглосуточно советских солдат обстреливали. Постоянно велась бомбежка с воздуха. Победа в сложном сражении досталась большой ценой – больше миллиона людей погибло, а город почти полностью разрушен. На холме хоронили погибших солдат со всего Сталинграда. Обожженная, израненная окопами и воронками возвышенность даже зимой оставалась черной, словно обугленной. Весной на выгоревшем Мамаевом кургане не сумела пробиться трава.

Стены-руины на Мамаевом кургане. Автор фото Alexxx Malev

В память о подвиге

До 1959 года могучий холм оставался искалеченным. Но мысль о создании комплекса в Сталинграде уже зрела – она возникла еще в период войны. Стартовал конкурс на лучший проект. Чего только не предлагали, например, сохранить опустошенный Сталинград, который стал бы масштабным памятником под открытым небом. Все же остановились на возведении мемориального комплекса на Мамаевом кургане. Автора определил Сталин – он посчитал лучшим Евгения Вучетича.

Монумент «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане. Автор фото Alexxx Malev

Строили комплекс с размахом – 18 лет. Фигуру «Родина-мать» возводили 8 лет. Когда проводили земляные работы перед монтажом памятника, действовали особо осторожно. В земле осталось много снарядов и мин. Рядом находились саперы. Но постарались на славу – это наибольший комплекс в мире, связанный со Второй мировой войной (26 га). Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане был торжественно открыт в 1967 году.

Теперь каждый турист может прочувствовать подвиг прошлого поколения. В единый ансамбль входят:

  • Фигура «Память поколений»;
  • Аллея с деревьями, посаженными в честь героев;
  • Площадь «Стоявших насмерть»;
  • Стены в виде руин со звуковым сопровождением;
  • Площадь Героев;
  • Грот с неугасающим огнем и списками погибших;
  • Площадь с монументом скорбящей матери и «озером слез»;
  • «Родина-мать».

Миссия комплекса – показать, что защитники Сталинграда погибли ради жизни грядущих поколений, сумели победить зло. Скульптор Вучетич считает, что именно в этом заключался смысл самопожертвования и подвига. Идея охватывает все детали памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. «Мы старались передать несокрушимый дух советской армии», – такую речь произнес Вучетич во время торжественного открытия. Масштаб дал возможность прочувствовать размах массового героизма.

От подножия к вершине

Если заходить с парадного входа, мемориал будет разворачиваться как фильм. Поднимаясь от подножия Мамаева кургана к вершине, гости преодолевают 1,5 км. Уровни сменяются, перед взором возникают новые составляющие ансамбля. У подножия комплекса – фигура «Память поколений». Она символизирует непрерывный поток людей, которые помнят о героях. Склонив головы, они несут цветы. Преодолев ступеньки десятиметровой лестницы, туристы попадают на Аллею тополей.

Вдоль искусственной насыпи ветер играет с листвой деревьев. Саженцы высадили в 70-х в память о героях. Под этим своеобразным мостом проезжают поезда. Рядом находится мемориальный парк. Аллея деревьев (более 200 метров) направляет к следующему объекту.

Аллея деревьев на Мамаевом кургане

Площадь «Стоявших насмерть» украшена округлым бассейном. Посредине – массивный монумент смелого бойца. Знатоки истории узнают в нем маршала Василия Чуйкова. Он участвовал в сражении за Сталинград, выступал главным консультантом при строительстве комплекса. Его останки тоже захоронены на территории Мамаева кургана. От площади путь ведет через стены-руины.

Две стены расположены под углом, сходятся в перспективе. Они сделаны в виде руин. Тут лучше всего чувствуется дух зимних сражений Сталинграда. На стены протяженностью 46 метров нанесены фигурные композиции и документальные надписи. Фон – песни военного времени, фразы Левитана. Это воссоздает атмосферу прошлого времени.

Площадь «Стоявших насмерть»

Дорога выводит к «Площади героев». Это второй по значимости объект на Мамаевом кургане после монумента «Родина-мать». «Сердце» площади – прямоугольный водный бассейн, обрамленный гранитом и символизирующий Волгу. Вдоль него располагаются скульптуры, напоминающие о героическом поведении людей на войне. Вот юная санитарка, спасающая раненого. Неподалеку солдат поддерживает умирающего командира, который продолжает из последних сил руководить боем. Ограничивает площадь стена длиной 112 м и высотой 8 м, по форме напоминающая развернутое знамя. На ней расположены резные изображения солдат-победителей. Вдоль всей стены крупными буквами выгравированы следующие слова: «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?». Тут же сделан вход в Зал воинской славы.

«Площадь героев» на Мамаевом кургане

В помещении нет ничего помпезного – атмосфера торжественна и печальна. В центре – мраморная фигура в виде огромной руки с факелом. Пространство освещает вечный огонь. На траурных знаменах вдоль стен перечислены имена людей, отдавших жизнь при защите Сталинграда. Тут звучат композиции Шумана, постоянно стоит почетный караул. Солдаты выходят на пост с самого утра и несут вахту до 7-8 вечера. Смена караула происходит в 55 минут каждого часа.

Зал воинской славы

Площадь Скорби. Мамаев курган

Из Зала воинской славы гости Мамаева кургана выходят к площади Скорби. Постамент матери, рыдающей над погибшим воином – собирательный образ всех женщин того времени. Лицо солдата прикрыто боевым знаменем. Скорбящая женщина оплакивает не только своего сына, но и всех, кто погиб ради победы. Дополняет фигуру миниатюрный бассейн – «озеро слез». Далее гости поднимаются к скульптуре «Родина-мать».

«Родина-мать зовет!»

Словно защитница, осматривает Волгоград с Мамаева кургана «Родина-мать». Эта величественная фигура – символ победы. Грозная женщина держит в руке внушительной длины меч, но на фоне неба она выглядит легкой, как птица. «Родина-мать» вдохновляет дать отпор вражеской армии.

Скульптура «Родина-мать зовёт!». Инфографика

Скульптура хорошо знакома всему миру – это сложное инженерное сооружение. При создании монумента первый раз применили железобетон. Внутри фигура пустотелая, с лестницами и выходами на поверхность – это позволяет проводить технические работы. Создавая монумент, использовали 5,5 тысяч тонн бетона и 2,4 тысячи тонн конструкций из металла. Внутри находится сотня канатов из стали, удерживающих массивный памятник. Меч создали также из стали, предусмотрев отверстия для снижения напора ветра. Его вес – 14 тонн, а длина – 29 метров.

Скульптура «Родина-мать зовёт!»

Общая высота скульптуры вместе с мечом – 85 метров. Сама фигура имеет 52-метровый рост. Монумент «Родина-мать зовет!» отмечен в книге рекордов Гиннесса как самый высокий. Для сравнения – нью-йоркская Статуя Свободы имеет всего 46 метров в высоту.

За устойчивость монумента ручался Никитин, доктор технических наук. Именно он занимался проектом Останкинской телебашни. С размещением статуи он тоже справился. «Родина-мать» стоит на постаменте свободно, словно шахматная королева на доске. Даже в темноте она впечатляет – вечно неспящая фигура на Мамаевом кургане подсвечивается прожекторами. Местные жители зовут памятник просто «Мама». Статую часто используют во время общения как ориентир.

Вутечич пояснял, что статуя – общий образ советского народа, который стоял насмерть и был готов удерживать противника. Фигура стремится вперед из вздыбившейся земли, словно скала. Создавая несокрушимую защиту от вражеской армии, «Родина-мать» набирает от земли силы.

Рука с мечомЛицо скульптуры

Развитие Мамаева кургана

Храм Всех Святых на Мамаевом кургане

Холм изменился со времени своего открытия. К 50-летию Победы открыли мемориальное кладбище, где перезахоронили останки солдат. Их все еще находят поисковые отряды. В 2005 году на территории открылся Храм Всех Святых. В будущем планируют открыть выставочный зал, повествующий о битве на Мамаевом кургане. Экспонатов накопилось много. Собираются также облагородить родник жизни – об этом месте знает мало туристов.

Российское чудо света

Мамаев курган производит впечатление на каждого посетителя. Как говорят гости, «до мурашек». Недаром памятник-ансамбль назвали одним из семи чудес России. Выбирали наиболее значимые места в 2008 году. Итоги конкурса подводили по результатам народного голосования.

Это чудо света хранит послание потомкам. Герои Сталинградской битвы заложили капсулу на территории Мамаева кургана более 40 лет назад. Текст обращения ветеранов к будущему поколению прочитают нескоро – 9 мая 2045 года. Но и сегодня поток людей не иссякает – гости проходят от подножия кургана до его вершины 200 ступеней из гранита – столько шла Сталинградская битва.

Визит к Мамаеву кургану

Мемориальная доска в месте закладки капсулы с обращением к потомкам

Комплекс найти несложно – «Родина-мать» видна практически из любой точки города. Подниматься лучше с проспекта – так было задумано в концепции. Тогда получится ощутить всю силу этого комплекса. Есть возможность подъехать на автомобиле на вершину Мамаева кургана. Транспорт можно оставить на просторной бесплатной стоянке. Идти дальше пешком совсем недалеко. Подъехать сверху можно со Второй продольной магистрали.

Туристы, которые успели посетить Мамаев курган, рекомендуют наведаться сюда дважды: в солнечный день и поздно вечером. Восприятие будет разным. Памятник-ансамбль достоин того, чтобы посвятить ему целый день: удастся неспешно прогуляться по всем его дорожкам и посмотреть на Волгоград с высоты. Если хотите сохранить впечатление о визите на долгие годы, можно приобрести сувенир на память. Небольшие лавочки расположены прямо на Мамаевом кургане.

Смотрите также: Куляб, Гонконг, Камбоджа, Мексика, Мельбурн, Лион, Фонтанка, Пёрл-Харбор

Археологическая программа NPS: Common Ground Online

Дельта под угрозой исчезновения
Весна 1996 г. , вып. 1(1)

Онлайн-архив

Наних Вайя:
Материнский холм чокто

«Объясняем детям, почему с незапамятных времен на нашей родине у нас были курганы. Это чувствуется на уроках. Есть чувство собственного достоинства и чувство утраты.»

Гленда Гальван

В КОНТЕКСТЕ

Общая земля

ОСОБЫЕ СТАТЬИ

Родные голоса

Наних Вайя:
Материнский холм чокто  

Из Древнего
Сайт для туристических достопримечательностей и не только

Ускорение вперед
Плуга

В поисках
курган

Опасность или потенциал

Кен Карлтон

Когда они вышли из насыпи, первые чокто все еще были
сырость из подземного мира. Аба ики, Отец Сверху, породивший их,
разложили их вдоль ската кургана для просушки. Сцена развернулась много веков назад,
согласно одной истории происхождения, глубоко в лесу Миссисипи. В других версиях
чокто и чикасо вошли в мир из пещеры рядом с курганом. Еще
другой вариант повествует о пророке, прибывшем с запада в сопровождении целой
люди. Курган, как он догадался, должен был стать их новым домом. Они поселились
и позже распались на разные группы. Один следовал за человеком по имени Чата, и
стал чокто. Другие последовали за Чикасой, его братом, и стали Чикасо.
Некоторые говорят, что крики и чероки также возникли там.

Наних Вайя, «Материнский курган» ( Inholitopa iski ) племени чокто.
индейцев, почитается на протяжении веков. Мундфокальная точка их происхождения
истории и образное сердце родины чокто сегодня в состоянии
Парк в округе Уинстон, штат Миссисипи. Археологическая история памятника
малоизвестен, раскопок здесь не проводилось. От
поверхностных артефактов известно, что первое заселение этого места было в
Период Среднего Вудленда (ок. 0-300 г. н.э.), который, скорее всего, когда курган был
построен. Его пирамидальная форма похожа на другие из того периода, такие как Игомар.
Курган в Миссисипи и Пинсон-Маундс в Теннесси.

Оккупация продолжалась в период Позднего Вудленда, продолжительностью
примерно до 700 г. н.э. Хотя это место часто называют Миссисипи (1000 г.
1550 г. н.э.), похоже, в то время не было никакой оккупации.

По-разному переводится как «наклоненный холм» или «место творения».
Наних Вайя имеет размеры 25 футов в высоту, 140 футов в ширину и 218 футов в длину. В один
время он был окружен с трех сторон круглым земляным валом высотой 10 футов.
высотой и площадью около одной квадратной мили. Посетитель этого места в 1854 году сообщил
едва заметные остатки нескольких курганов поменьше поблизости, которые к тому
время было почти уничтожено пахотой. Части меньшей насыпи до
к северу от Наних Вайи все еще видны сегодня.

С 17 века это место было местом поклонения, почитаемым
чокто как центральное место их историй происхождения. В течение 18-го
и начале 19 века к кургану приносили приношения и клали в
большое отверстие сверху. Небольшие холмики, замеченные в 1854 г., возможно,
построенный чокто для своих мертвых. Существует вероятность того, что
курганы были протоисторическими (1550-1700) или, возможно, даже Вудлендскими, но все улики
были потеряны для плуга.

Чокто, по-видимому, лишь в ограниченных церемониальных целях
Наних Вайя. Их традиционная религия носит очень частный характер, и они проводят
мало публичных ритуалов. В отличие от почти любой другой группы на юго-востоке, чокто
по-видимому, не было церемонии «Зеленая кукуруза», ежегодных «первых плодов» и
фестиваль обновления. Единственная хорошо задокументированная публичная религиозная деятельность
по поводу погребения и почитания умерших.

Их традиционная религия – это общение с духовными проводниками,
человекоподобные животные, которые появляются во многих юго-восточных историях и передают знания
и способности, характерные для конкретных животных. традиционные верования чокто
структурированы сказками, которые старшие рассказывают молодым, в том числе, среди
другие, истории происхождения. Так что Наних Вайя, вероятно, никогда не был центром
любая крупная религиозная деятельность. Это было просто там, фундаментальная часть чокто.
идентичность и мировоззрение еще до устойчивых контактов с европейцами.

«Говорят, — вспоминает старейшина чокто, — что чокто
давным-давно проводить собрания совета на вершине кургана. Может быть, совет
встретились там, потому что курган священный».
Комиссия расследовала несоблюдение США положений договора
Танцующего кроличьего ручья (Договор о переселении 1830 г.). Многие из старых чокто,
когда их спросили, где они родились, ответили, что пришли от Матери
Курган, Наних Вайя. Спустя годы после инцидента Дж.Ф.Х. Клэйборн сказал:
«Многие из исследованных чокто… считают этот холм матерью или местом рождения
племени, и более одного претендента заявили, что он не оставит
стране до тех пор, пока [Наних Вайя] оставалась». 0016

Давление со стороны правительства США в конечном итоге привело к появлению племени чокто.
страна отказалась от значительной части своих исконных земель. Сегодня старейшины относятся к Наних
Вайя со смесью ностальгии и покорности. Согласно одному, современный
Чокто рассматривают курган больше как историческое место, чем что-то священное. Его регистрация
в государственный парк штата Миссисипи, по ее словам, имеет к этому большое отношение. «Это не
наша, — говорит она. — Наша Материнская Горка даже не наша. Его отдали.
Я бы призвал штат Миссисипи вернуть его чокто.
Курган был священным. Курган был Матерью-Землей. . . Может быть, однажды мы будем
вернитесь к старым методам для чокто, и у нас снова будет Наних Вайя».0016

Кен Карлтон — археолог из племени Миссисипи.
индейцев чокто. С ним можно связаться на P.O. Box 6257, Филадельфия, MS 39350,
(601) 656-5251, факс 656-0218.

Курган и деревня Наних Вайя — Национальный реестр исторических мест Индийские курганы штата Миссисипи Маршрут путешествия

Наних Вайя, священный курган
чокто, около 1914 г.
Фотография Б. Н. Пауэлла, Колумбус, Миссисипи.
Предоставлено Кеном Карлтоном, племенным археологом, штат Миссисипи.
чокто.

Эта большая прямоугольная насыпь высотой 25 футов
218 футов в длину и 140 футов в ширину находится в государственном парке.
Наних Вайя — индейское имя племени чокто, означающее «наклоняющийся холм».
Небольшой курган, почти сровненный вспахиванием, расположен
за пределами парка в нескольких сотнях метров. Вдоль,
приподнятая насыпь когда-то окружала участок. Большая часть этого земляного
вольер был разрушен культивацией, но ненадолго
отрезок остается по краю болота к северо-западу от
большой курган.

Период строительства кургана Наних Вайя неизвестен.
Хотя его прямоугольная форма с плоской вершиной типична для Миссисипи.
курганы периода (1000-1600 гг. н.э.), черепки глиняной посуды, найденные на
поверхность прилегающей жилой зоны предполагает возможное Среднее
Временной диапазон леса (100 г. до н.э. — 400 г. н.э.). До археологических
исследования проводятся, однако фактический возраст кургана
останется неизвестным.

Хотя построен американскими индейцами, к 18 веку Наних
Племя чокто почитало Вайю. Сайт
играет центральную роль в легендах о происхождении племени. В одной версии,
курган породил племя — народ вышел из
подземный мир здесь и покоился на склонах кургана, чтобы высохнуть перед
заселяющий окружающий регион.

Курган и деревня Наних Вайя расположены к северо-востоку от Филадельфии,
Миссисипи. Проехать около 15 миль по State Hwy 21, повернуть налево.
в
знак Nanih Waiya на State Highway 393 и продолжайте движение на север
три мили до кургана.

Проект Z74 © 2021