Фото рейн: Самая дорогая в мире фотография / Хабр

Самая дорогая в мире фотография / Хабр

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.


Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5″ (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски — фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.

«99 центов» (2001). Ширина — 3,36 м, высота — 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.

Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.

Экстремальные засухи и наводнения на Рейне – DW – 10.08.2022

Сильно обмелевший Рейн в районе Кельна летом 2022 года Фото: Rolf Vennenbernd/dpa/picture alliance

ТуризмГермания

Максим Нелюбин

Можно ли перейти Рейн вброд, если уровень воды опустится до нулевой отметки? Отвечаем на этот и другие вопросы о здешних засухах и наводнениях. | 12 фотографий

https://p.dw.com/p/1HNcq

Реклама

В первой половине августа 2022 года уровень Рейна в районе Кельна опустился ниже метровой отметки — очень низкий, но еще не рекордно низкий показатель. Длительная засуха уже привела здесь к частичному ограничению грузового судоходства, о чем DW сообщала в новостях. Где и как следят за этими показателями?

Жить на Рейне — жить вместе с Рейном

Много воды утекло в Рейне со времен древних римлян, около двух тысяч лет назад основавших на берегах этой реки свои первые поселения. Позже они превратились в нынешние немецкие города — Шпайер, Вормс, Майнц, Кобленц, Бонн, Кельн, Ксантен. Много разных наводнений видели и еще увидят жители этих и других рейнских городов. Самое сильное случилось зимой 1784 года, а из последних наиболее серьезными были наводнения 1993 и 1995 годов.

Батюшка Рейн около города Шпайера в окружении нескольких из своих многочиаленных притоков — рек Иллер, Драйзам, Ос и Неккар. Аллегорические изображения на картине Морица Людвига фон Швинда (Moritz Ludwig von Schwind, 1804-1871)Фото: akg-images/picture-alliance

Батюшка Рейн (Vater Rhein, он же — Rhenus) — любитель ходить в гости, но делает это не часто, а по настроению, в зависимости от погоды. Иногда ограничивается символическим затоплением прогулочных дорожек и прибрежных лугов. Если же решит вновь по-настоящему проявить бурный нрав, то может, несмотря на оказываемое сопротивление и меры защиты, добраться до подвалов и первых этажей.

Ничего не поделаешь. Жить на Рейне — жить вместе с Рейном, ведь выгоды от такого соседства во много раз превышают возможные угрозы. За много столетий здесь научились обходиться с подобными сюрпризами — возводить дамбы и быстро наводить порядок после непрошенных визитов. В последние годы в строительство защитных сооружений инвестируются сотни миллионов евро. Одновременно реке возвращают часть отобранных пойменных территорий, чтобы было, куда раздаться — разлиться воде.

Берег и дно Рейна в Дюссельдорфе в июле 2022 годаФото: Michael Gstettenbauer/IMAGOВо время засухи летом 2022 года на Нижнем Рейне около города Клеве вновь можно увидеть деревянный остов грузового судна, затонувшего здесь в 1895 году после взрыва динамита, находившегося на борту Фото: Vincent Jannink/ANP/picture alliance Мост через Рейн около города Бендорф в Рейнланд-Пфальце в июле 2022 годаФото: Thomas Frey/dpa/picture alliance

Экстремальные проявления необузданного характера Рейна регулярно чередуются с периодами низкой воды, вызываемых длительным отсутствием дождей и продолжительными периодами очень жаркой погоды. В районе Кельна самый низкий уровень за всю историю наблюдений был зафиксирован 23 октября 2018 года — всего 67 сантиметров. Тогда был побит рекорд, установленный в сентябре аномально жаркого 2003 года — 81 сантиметр. Засушливые периоды радуют историков и археологов, которые, изучая оголившееся дно, ведут поиски следов древнеримских пристаней на Рейне, например, в районе Бонна. Случаются также неприятные находки, как, например, неразорвавшиеся бомбы времен Второй мировой войны. Можно ли в такие периоды перейти столь обмелевший Рейн вброд? Нет, но об этом — позже.

Рейн — важнейшая судоходная артерия

Наводнения и засухи причиняют особую головную боль рейнским капитанам. В наши дни каждый день по реке, например, на участке между Майнцем и Кобленцем проходит около 200 судов. Раньше было еще больше. На Рейне в Дуйсбурге находится крупнейший речной порт Европы. В прошлом веке через него из Рурской области вывозили сталь, уголь и другие товары.

Рейнский порт в Дуйсбурге в середине 1930-х годовФото: picture alliance/arkivi

Каждый современный речной контейнеровоз заменяет 100 грузовых машин. На речных судах также перевозят сжиженный газ, нефть и другое сырье для химической промышленности, а также крупногабаритные грузы — трансформаторы, элементы ветряных энергоустановок и даже… космические корабли, вернее — советский «Буран» в 2008 году для Технического музея в Шпайере.

Для капитанов информация об уровне воды имеет огромное значение. От нее зависит, сколько груза они могут взять в рейс, чтобы не сесть на мель в периоды низкой воды или пройти под мостами во время воды высокой. Кроме того, за этими данными постоянно следят службы, отвечающие в прирейнских городах и регионах за защиту от наводнений. Поставляют их специальные водомерные станции.

Рейн в районе Дюссельдорфа при нормальном уровне воды Фото: picture alliance/blickwinkel/S. Ziese

Актуальные данные об уровне воды в Рейне на территории Германии можно узнать по единому справочному телефону — 19429, до него набрав код интересующего города, то есть, например, для Бонна — 0228 19429 или 0211 19429 — для Дюссельдорфа. Результаты последних замеров круглосуточно сообщает голосовой автоответчик. Информацию можно также посмотеть в интернете. Например, в Кельне — по этому адресу: www.koeln.de/wetter/rheinpegel.

Водомерные станции и статистика

На 865 километрах Рейна в Германии беспрерывно работают 22 водомерных пункта. Важнейшими для судоходства считаются автоматизированные станции, расположенные в Каубе и Кельне — «Pegel Kaub» и «Pegel Köln». «Кельнский пегель» находится в круглой башенке на оживленной набережной Старого города. Стрелки круглого циферблата показывают не время суток, а уровень воды в реке. 

Водомерная станция в КельнеФото: picture alliance/dpa/O. Berg

«Каубский пегель» расположен на Среднем Рейне, включенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это место хорошо знакомо туристам, благодаря средневековому замку Пфальцграфенштайн, возведенному посреди реки. Регулярные замеры уровня воды здесь начали осуществлять в середине XIX века, а водомерный пункт построили в 1905 году. Средний Рейн всегда был и остается непростым местом для речной навигации. Осадка грузовых судов в зависимости от уровня воды и тенденции падения или повышения на этом его участке может составлять от 80 до 120 см, а минимальная глубина ходовой полосы равняется 2,1 метра.

Средний Рейн в районе КаубаФото: picture-alliance/dpa/T. Frey

В районе Кельна систематически мерить уровень воды начали в 1771 году. Примерно через десять лет стали вести регулярные записи. Первая водомерная станция была разрушена льдинами во время рекордного в истории наводнения 1784 года. В феврале Рейн поднялся тогда здесь до отметки в 13,63 метра.

Данные о более ранних катастрофах известны по записям в средневековых летописях и дошедших до наших дней отметках на домах и зданиях, заливавшихся водой. Самая старая датирована июлем 1342 года — 11,53 метра в районе Кельна. 680 лет назад пик этого наводнения на Рейне и многих других реках Европы пришелся на день Марии Магдалины, так его и назвали — Magdalenenhochwasser.

Нулевой уровень — уровень относительный

Данные об уровне воды в Рейне — данные относительные. Нулевая отметка на кельнской водомерной шкале привязана к национальной системе высотных координат и находится на несколько метров выше речного дна. Если Рейн когда-то обмельчает до нулевого уровня, это не будет означать, что он пересох полностью. Кельнский нулевой уровень Рейна (Pegelnull) зафиксирован на высоте 34,972 метра относительно национальной нулевой отметки (Normalhöhennull). Она, в свою очередь, находится на церкви Святого Александра в нижнесаксонском Валленхорсте. Средний нормальный уровень реки в районе Кельна составляет сейчас 2,97 метра. Предыдущий показатель был выше — 3,21 метра. Вычисляется он на основе данных за десятилетие.

Уровни угрозы во время наводнений на Рейне

Во время наводнений для судоходства в районе Кельна решающее значение имеют две отметки. Первая — 6,2 метра, при достижении которой на реке водятся ограничения скорости судов, чтобы волны от них не разрушали берег. Вторая — 8,3 метра, при которой движение полностью останавливается. Прогулочную набережную в Старом городе, обычно многолюдную и любимую туристами, закрывают при уровне в 9,8 метра. Если Рейн поднимается еще на 90 сантиметров, в Кельне вводится в действие чрезвычайный план защиты от наводнений, то есть начинается монтаж мобильного заграждения — дополнительной стены из металлических балок.

Старый город в Кельне во время наводнения в декабре 1993 годаФото: picture-alliance/dpaЗатоплення детская площадка около рейнского пляжа в Кельне в феврале 2020 годаФото: picture-alliance/NurPhoto/Y. TangДеревья около Рейна в Дюссельдорфе в январе 2018 годаФото: picture-alliance/dpa/F. Gambarini

Мобильную систему разработали после наводнений 1993 и 1995 годов, частично затоплявших Старый город. Уровень воды в пик наводнения превышал тогда 10,6 метра. Новая система обеспечивает защиту этой исторической части города до уровня в 11,3 метра. Общий ущерб от одного только наводнения 1993 года на Рейне оценивается примерно в 500 миллионов евро, из них 56 миллионов пришлось на Кельн.

Специалисты подсчитали возможный ущерб от серьезного рейнского наводнения в случае, если бы здесь отсутствовали защитные сооружения. Только в земле Северный Рейн — Вестфалия он мог бы составить 130 миллиардов евро. Ввиду изменения земного климата и учащения экстремальных погодных ситуаций эти инвестиции в будущее себя оправдывают.

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

РейнНаводнениеВыставки ГерманииНемецкие замкиКельнМонастыри в ГерманииРоманика в ГерманииГотика в ГерманииПамятники архитектуры в ГерманииАхенский соборБарокко в ГерманииВсемирное наследие ЮНЕСКОДворцы в ГерманииХрамы в ГерманииИндустриальные памятники в ГерманииНемецкий фахверкМузеи в ГерманииФедеральная земля Северный Рейн — ВестфалияТуризм в ГерманииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

«Рейн II», Андреас Гурски, 1999

Художник

Андреас Гурски 1955 г.р.

Оригинальное название
Der Rhein II

Медиум
Фотография, цветная, хромогенная, на бумаге

Размеры
Рамка: 2063 × 3575 × 50 мм
Изображение: 1564 × 3083 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Подарено друзьями галереи Тейт 2000

Ссылка
P78372

Резюме

Рейн II был выпущен в шести экземплярах; Тейт владеет пятым в серии. На этой большой цветной фотографии изображен участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа. Изображение сразу читается как вид на прямой участок воды, но оно также представляет собой абстрактную конфигурацию горизонтальных цветных полос различной ширины. Линия горизонта делит картину почти точно посередине. Над ним пасмурное небо сине-серого цвета. В нижней половине изображения река представляет собой гладкую сплошную полосу между зелеными полосами травы. Внизу картины на переднем плане узкая тропинка. Под ним еще одна тонкая полоска ухоженной зеленой травы.

Гурски работает с камерой среднего формата, делая снимки, которые затем сканирует в компьютер, где он может манипулировать ими. Его цель в использовании цифровых технологий — не создание выдумок, а усиление образа того, что существует в мире. Он описал происхождение этой работы, сказав: «Есть особое место с видом на Рейн, которое каким-то образом всегда очаровывало меня, но этого было недостаточно для картины, поскольку оно в основном составляло только часть картины. Я носил эту идею с собой полтора года и думал о том, не следует ли мне изменить свою точку зрения … В конце концов я решил оцифровать фотографии и исключить элементы, которые меня беспокоили »(цитата в Аннели Лютгенс, «Святыни и украшения: взгляд в витрину», Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p.xvi).

Гурски цифровым способом стер здания на дальнем берегу реки со своей фотографии. Эта манипуляция визуально улучшает изображение, придавая ему более формальную связность. Картина передает не ощущение конкретного места, а почти платоновский идеал водоема, пересекающего пейзаж. Гурски говорит об этом изображении с точки зрения его современности, говоря: «Меня интересовал не необычный, возможно, живописный вид на Рейн, а наиболее современный вид на него. Парадоксально, но такой вид на Рейн невозможно получить на месте ; чтобы дать точное изображение современной реки, требовалось фиктивное сооружение» (цитируется по «… Я обычно позволяю вещам развиваться медленно», , Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p. ix).

Рейн II представляет тенденцию в творчестве Гурски к абстракции. На протяжении всей своей карьеры он периодически создавал изображения, формальная и концептуальная простота которых сближала их с традициями абстрактного искусства. Untitled I , 1993 — крупный план индустриального ковра, напоминающего серую монохромную картину. Сетчатый потолок, изображенный на Бразилиа, Генеральная Ассамблея I , 1994 имеет сходство с минимальными объектами. Рейн II разделяет с этими более ранними фотографиями акцент на текстуры; различия между мерцающим блеском реки, размытой мягкостью облаков, пышным ковром обочин и жесткой матовой дорожкой придают фотографии чувственный контраст.

Фотография представляет собой переработку более раннего изображения, Рейн , 1996 год. Более ранняя работа имеет более высокую и плоскую точку обзора и более однородное серое небо. Как отметил Питер Галасси, главный куратор отдела фотографии в Музее современного искусства, оба изображения были «украшены критиками, призывающими Барнетта Ньюмана» (Peter Galassi, «Gursky’s World», 9). 0050 Андреас Гурски , стр. 41). Ньюман (1905-70) предпочитал вертикальные композиции с прямыми линиями или молниями контрастного цвета, прерывающими монохромную поверхность его полотен (см. , Адам , 1951-2, Тейт Т01091). Изображения Гурски читаются как горизонтальные версии картин Ньюмана.

Современный взгляд Гурски на Рейн также отражает исторические изображения немецкого пейзажа. Та же тема была затронута Ансельмом Кифером (1945 г.р.) в его большой книге гравюр на дереве 9.0050 Рейн , 1981 (Тейт Т04128). Как и морские пейзажи Герхарда Рихтера (род. 1932), фотография Гурски — отстраненный комментарий к возвышенным коннотациям романтизма. В равной степени образное содержание картины служит для мягкой пародии на возвышенные коннотации абстрактного экспрессионизма.

Дальнейшее чтение:

Питер Галасси, Андреас Гурски , каталог выставки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2001 г., цветное воспроизведение № 56.

Андреас Гурски, Файт Гёрнер и Аннели Лютгенс, Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , каталог выставки, Художественный музей Вольфсбурга, 1998.

Фиона Брэдли, Грег Хилти и Льюис Биггс, Андреас Гурски: Images , каталог выставки, Галерея Тейт Ливерпуль, 1995.

Рэйчел Тейлор

Февраль 2004 г.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Почему фотография Рейна, сделанная Гурски, является самой дорогой фотографией в мире

На прошлой неделе мир искусства гудел после того, как фотография Андреаса Гурски Rhein II была продана на аукционе за 4,3 миллиона долларов. Отпечаток может быть установлен на плексигласе, подписан и гигантский (почти 12 футов в ширину), но цена заставила многих людей почесать затылок. К счастью, с тех пор не было недостатка в статьях, написанных для объяснения вещей некультурным людям, которые не понимают астрономических цен, уплачиваемых за изобразительное искусство.

Флоренс Уотерс в The Telegraph пишет,

[…] может пройти много времени, прежде чем появится фотография, которая превзойдет репродукцию Гурски. Этот образ — яркий, красивый и запоминающийся — я бы сказал, незабываемый — современный взгляд на знаменитый немецкий жанр и излюбленную тему: романтический пейзаж и отношения человека с природой.

Но это еще не все. При всей своей кажущейся простоте фотография является свидетельством преданности своему делу. Конец 1980-х, когда Гурски привлек к себе внимание, был временем, когда фотография впервые проникла в галереи, и фотографии заняли свое место рядом с картинами […] Вдобавок ко всему, изображения Гурски — это выдающиеся технические достижения, на создание которых уходят месяцы. заранее, и требуется много цифровой обработки, чтобы все получилось правильно.

Кен Роквелл пишет,

Это ценно, потому что это искусство, а не просто фотография.

Правила бесполезны. Если бы он был просто фотографом, а не художником, его бы искалечил несуществующий миф о «правиле третей», и он поместил бы горизонт в другое место. В его случае горизонт захлопывается прямо посередине, что добавляет силы, вызывая чувство беспокойства. Наш разум спрашивает: «Что с этим делать? Это так бесплодно и пусто; где это место?»

Точно так же, если это не снято на пленку, это не искусство. Художники создают искусство, а не фотографы. Художники могут выбрать работу в области фотографии, но важнее всего быть художником. Я не могу вспомнить ни одной культовой фотографии, когда-либо созданной с помощью цифровой камеры.

Якоб Шиллер из Wired пишет, что важными факторами являются размер и редкость репродукции:

Фрэнсис Аутред, глава отдела послевоенного и современного искусства Christie’s в Европе, говорит, что размер и техника также учитывались. «Работа над беспрецедентным Масштаб с выдающимися методами печати и определением цвета и зерна, чтобы бросить вызов живописи, он возглавил группу художников, которые переопределили среду в современной культуре», — говорит он.

Другим фактором является редкость предмета. «Из тиража шесть три находятся в государственных музеях (Мома, Тейт, Пинакотека модерна, Мюнхен), одна — в частном музее (Гленстон, Потомак) и только две остались в частных коллекциях, из которых эта — одна.