Дивово есенин: Есенинское Дивово — С.А. Есенин ::: Жизнь моя, иль ты приснилась мне…

Есенинское Дивово — С.А. Есенин ::: Жизнь моя, иль ты приснилась мне…

Рейтинг:   / 1

ПлохоОтлично 

Просмотров: 1907

На участке Москва – Рязань расположена станция Дивово, через которую великий поэт Сергей Есенин приезжал на свою малую родину — в село Константиново. А во время «Есенинских дней», которые проводятся каждую осень в Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина и в текущем году завершились 19 октября, многие поклонники поэта повторили этот путь, останавливаясь в Дивово, чтобы затем принять участие в праздничных мероприятиях в Константиново.

— Бывает, молодёжь приезжает к нам на велосипедах, группы школьников — на автобусах, и все обязательно заходят в наш вокзал, чтобы посмотреть постоянную экспозицию, которая посвящена поэту и подготовлена здесь сотрудниками музея-заповедника, — говорит билетный кассир Нина Лекримова. — А уж затем отправляются в Константиново. Ну и конечно, частые гости у нас — пассажиры электричек. Во время «Есенинских дней» проездные документы оформляли в среднем 60 человек ежесуточно, а всего с 7 сентября по 19 октября их было 2,5 тыс. И никто не проходил мимо экспозиции, все интересовались.

Когда-то отсюда, со станции Дивово, начинался путь Сергея Есенина в большой литературный мир. Отсюда он отправлялся в Москву и Петроград. А потом, возвращаясь из столицы в родное село, поэт выходил из поезда на этой же станции. От Дивово до Константиново было несколько дорог, и по каждой из них Есенин мог добираться до родительского дома. Иногда шёл пешком среди рязанских раздолий, а иногда нанимал извозчика.

Железнодорожная станция Дивово была открыта в 1864 году. Своё название она получила по фамилии землевладельца, действительного статского советника, генерал-майора Николая Андриановича Дивова, который добровольно отдал свою землю под полотно новой железной дороги.

Станция располагалась на территории большого села Старолетово. С того времени до наших дней сохранились дом священника Павла Ушморова и дом крестьянина Щеглова. Эти строения поэт видел, когда проходил или проезжал по улице Старолетова. Об этом пишет в своей статье, опубликованной в журнале «Есенинский вестник», Людмила Власова, научный сотрудник Государственного музея-заповедника С.А. Есенина.

Заходил поэт и в чайную купца Григория Николаевича Галишникова, коротая время до прихода поезда. В годы Великой Отечественной войны, когда станцию бомбили немецкие самолёты, верхний этаж этого здания сгорел, так как был деревянным. Сегодня на месте чайной — одноэтажный жилой дом, частично перестроенный.

Руководство Московской железной дороги возрождает памятные каждому россиянину места, связанные с историческим и культурным наследием нашей страны, сохраняется память и о Сергее Есенине. В день празднования 110-летия со дня его рождения — 3 октября 2005 года на станции Дивово был установлен памятник великому поэту. Его авторы — Андрей Губко и Михаил Сотников. К тому времени также была проведена масштабная реконструкция здания вокзала, под старину стилизованы все элементы прилегающей территории.

И с тех пор в здании вокзала работает постоянная экспозиция «Сергей Есенин на станции Дивово», подготовленная сотрудниками музея-заповедника. На выставке представлены фотографии поэта, документы и предметы железнодорожников той эпохи. Последний раз Сергей Александрович был на этой станции 23 сентября 1925 года, за 3 месяца до своего рокового отъезда в Ленинград. В экспозиции можно увидеть билет, который поэт покупал до станции Дивово. Его оригинал хранится в архивах Государственного музея-заповедника С.А. Есенина.

Село Константиново в любое время года притягивает к себе тысячи людей, желающих прикоснуться к атмосфере, в которой вырос Сергей Есенин, проникнуться духом его поэзии, побывать в окружении сельских пейзажей, воспетых поэтом. Ежегодно в сентябре и октябре в музее-заповеднике проходят «Есенинские дни». В этом году этот творческий проект был посвящён 124-й годовщине со дня рождения великого русского поэта.

На его родине проводились конференции, фестивали, конкурсы. Юные художники и художники-любители работали на пленэре и писали есенинские пейзажи. Начинающие чтецы и поэты исполняли стихи Сергея Есенина и свои собственные произведения. Молодёжные театральные коллективы представляли спектакли, в основе которых — поэтическое творчество знаменитого рязанского лирика. Хоры, солисты, музыканты-народники исполняли произведения на стихи великого поэта, современных рязанских авторов, народные песни и частушки. А главным событием стал Всероссийский есенинский праздник поэзии «На земле, мне близкой и любимой…»

В следующем году в честь 125-летия со дня рождения Сергея Есенина при поддержке Министерства культуры России будут реализованы масштабные тематические проекты, в том числе в рамках фестиваля по представлению российской культуры иностранному зрителю «Русские сезоны», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Планируется обновить и дополнить и музейную экспозицию на станции Дивово.

Вероника Шелякина
Фото: Татьяны Глывы

«Московский железнодорожник». Выпуск № 197. 25.10.2019 г.


Social Like

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

Дивово. Памятник Сергею Есенину и дивовский минарет.

?

Previous Entry | Next Entry

Первый день осенне-есенинской поездки команды Приволжского географического общества по Рязанской и Московской областям.

Рязанская область. Село Дивово. Памятник Сергею Есенину на станции-музее «Дивово» Московско-Рязанской железной дороги, открытый в 2005 году в честь 110-летия со дня рождения поэта. Именно с этой станции 17-летний «мечтатель сельский» (как сам себя называл Есенин) отправился на поезде в Москву, начав свой яркий путь в большую литературу. И, возможно, именно на этом небольшом тихом полустанке он впервые ощутил (а впоследствии и описал) захватывающее дух чувство пути: «Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь, в три звезды березняк над прудом, теплит матери старой грусть. ..». В настоящий момент внутри станции оборудована небольшая экспозиция, представленная экспонатами из константиновского музея поэта, старыми фотографиями, копиями исторических документов и подлинными вещами начала прошлого века. Ещё одна интересная (и неординарная) историческая достопримечательность села Дивово (ранее села Городище) – полуразрушенный дивовский минарет. Одиноко стоящий на небольшом холме недалеко от конюшен всероссийского научно-исследовательского института коневодства (ВНИИК) — единственного в России НИИ подобного рода. И здания нынешних конюшен и минарет (представляющий из себя постройку-фолли (причуду), а не религиозное сооружение) – это наследие помещика, участника Отечественной войны 1812 года Николая Андриановича Дивова. Который во время поездки через Константинополь так восхитился турецкими красотами, что решил переделать свою городищенскую усадьбу на восточный манер, приказав пристроить к двухэтажному дому с мезонином высокую башню с балконом и «мусульманскою полулуною». Удивительным образом, но из всех построек дивовской резиденции до наших дней уцелел только необычный минарет. Однако, судя по его состоянию, стоять архитектурному капризу эксцентричного генерала-майора осталось только не так уж и много.

Первый день:

— Рязань. Музей-заповедник Рязанский кремль.

— Рязань. Евпатий Коловрат, грибы с глазами и другие.

— Рязань. Памятник Есенину и церковь Спаса-на-Яру.

— Константиново. Государственный музей-заповедник С.А. Есенина.

— Дивово. Памятник Сергею Есенину и дивовский минарет.

— Коломна. Ночная прогулка по Коломенскому кремлю.

Второй день:

— Коломна. Музей ЖКХ и другое.

— Зарайск. Музей-заповедник Зарайский кремль.

March 2023
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Powered by LiveJournal. com

Пять стихотворений Сергея Есенина – На дамбе

Капельки

 

Жемчужные капельки, прекрасные капельки, мокрые окна черной осенью.

 

Люди, живущие в весёлом забвении,

Каким величественным ты кажешься в чужих глазах

И каким ты жалким во мраке упадка.

Нет тебе утешения в мире живых.

 

Осенние капельки, сколько грусти

Ты одухотворяешь в тяжелой душе.

Тихо скользишь по стеклу, извиваясь,

Как будто ищешь чего-то веселого.

 

Несчастные люди, жизнью погубленные,

В боли ты доживаешь свои дни,

Вновь и вновь зовешь милую

Былое время ты никогда не забудешь.

 

<1912>

 

*     *     *     *     *

 

Я не буду лгать себе,

Горе поселилось в моем туманном сердце.

Почему я известен как шарлатан?

Почему я известен как скандалист?

 

Я не злодей. Я никого не грабил в лесу.

Негодяев в подземельях не расстреливал.

Я просто уличный повеса

Улыбаюсь проходящим лицам.

 

Я озорной московский плейбой.

В Твери у каждого двора собака

Узнает мою легкую походку

В закоулках.

 

Каждая оборванная лошадь

Кивает головой, приветствуя меня.

Я хороший друг животных,

Лечу их своими стихами.

 

Мой цилиндр не для того, чтобы произвести впечатление на женщин.

Мое сердце не выносит бессмысленной страсти.

Облегчает, утоляет мою печаль,

Кобыле золотой овес дать.

 

У меня нет друзей среди людей.

Я верен другому королевству.

Я готов надеть свой лучший галстук

На шею любой местной гончей.

 

Теперь мне больше не будет больно.

В моем сумрачном сердце осушено болото.

Вот почему я известен как шарлатан.

Вот почему я известен как скандалист.

 

<1922>

 

* * *

 

У меня осталась только одна забава:

Пальцы во рту — и веселый свист.

Я приобрел дурную славу

Мошенника и сплетника.

 

Ах! какая смешная потеря!

В жизни бывает много смешных потерь.

Мне стыдно, что я раньше верил в Бога.

Мне горько, что теперь нет.

 

Золотые, далёкие дали!

Безрадостность жизни сжигает все.

Я грешил и буянил

Лишь бы светить ярче.

 

Дар поэта — ласкать и царапать.

На нем роковая печать.

Я хотел жениться на белой розе

На черной жабе на этой земле.

 

Возможно, эти розовые планы

Не оправдались, не осуществились.

Но если в моей душе поселились бесы,

Значит, там жили и ангелы.

 

Именно для этой радости хаоса

Это, в последнюю минуту

Прежде чем уйти в мир иной,

Я хочу попросить всех, кто будет со мной

 

Вознаградить меня за все мои грехи,

За неверие в благодать, Русская рубашка,

Умереть под иконами.

 

<1923>

 

*     *     *     *    0005

Клен без листьев, клен, покрытый льдом,

Что ты стоишь, сгорбившись, под белой метелью?

 

Вы что-то видели? Слышите что-нибудь?

Как будто вышел погулять за деревню

 

И, как пьяный охранник на дороге,

Упал в сугроб и отморозил ногу.

 

Ах, в эти дни я сам не так уравновешен.

Возвращаюсь с пьянки с друзьями, домой не дойду.

 

Здесь я встретил иву; там я встретил сосну.

В завывающую метель Я пел им песни лета.

 

Я вроде бы и сам такой же клен,

Только я совсем зеленый, не безлистный.

 

И, три листа по ветру, потеряв приличия,

Я обняла березу, как чужую жену.

 

<1925>

 

* * *

 

Ты меня не любишь, ты меня не жалей.

Разве я ничуть не красив?

Не глядя мне в лицо, ты дрожишь от страсти

Положив руки мне на плечи.

 

Юноша с твоей чувственной улыбкой,

Я с тобой не нежна и не груба.

Скажи, скольких ты приласкал?

Сколько рук вы помните? Сколько губ?

 

Я знаю — все они прошли, как тени,

Никогда не касаясь твоего тепла.

Ты сидел на многих коленях,

А теперь ты сидишь на моем.

 

Что с того, что твои глаза полузакрыты

И ты думаешь о ком-то другом?

Утопая в далеких воспоминаниях,

Я и сам тебя так сильно не люблю.

 

Не называйте этот пыл судьбой.

Мелка эта пламенная связь —

Так же, как я встретил тебя случайно,

Я расстанусь с тобой с улыбкой.

 

Вы продолжите свой путь

Прожигая безрадостные дни.

Только не тронь нецелованного,

Не замани необожженного.

 

Когда ты гуляешь с кем-то другим

В переулке, болтаем о любви,

Может быть, я тоже выйду на прогулку

И мы встретимся снова.

 

Повернувшись ближе к нему плечами,

Голова немного склонившись,

Ты тихо скажешь мне: «Добрый вечер…»

Я отвечу: «Добрый вечер, мисс».

 

И ничто не сотрясет душу,

Ничто не заставит ее трепетать —

Кто любил, тот не может снова полюбить,

Кто сгорел, того нельзя поджечь.

 

<1925>

 

 *     *     *    Поэзия Есенина:

Сергей Есенин (1895-1925) вырос в крестьянской семье в село Константиново Рязанской губернии, но большую часть своей взрослой жизни провел в Петрограде (ранее Санкт-Петербург, позже Ленинград). Есенин называл себя «последним поэтом деревни» как в смысле своего крестьянского происхождения, так и в смысле того, что он был последним из современников, чьи стихи были в основном посвящены деревенской жизни. В письме, иногда с ностальгией, всегда с сочувствием, а часто и с почти мистической преданностью сельской России, Есенину удалось культивировать национальную идентичность и мифологию настолько сильными и сплоченными, что его творчество навсегда запечатлелось в русской культуре, а поэт стал возлюбленным. и несколько мифическая фигура — слава, которая сохранялась даже при Сталине, когда творчество поэта было занесено в черный список и восхвалять или даже читать его было рискованно для самого выживания. Один из основателей недолговечного, но влиятельного движения имажинистов (связанного с западным имажинизмом и противостоящего футуризму), Есенин был звездой, чьи публичные выступления посещали сотни или тысячи восторженных поклонников по всей стране. Он дрался с Владимиром Маяковским и был известен своими рекламными трюками. Его культовый статус сохраняется и по сей день; Практически невозможно найти русского человека, который никогда не слышал имени Сергея Есенина, и лишь немногим легче найти человека, который не знает наизусть хотя бы одно его стихотворение. Есенин был трижды несчастлив в браке; его второй женой была Айседора Дункан, а его третьей женой была внучка Льва Толстого.

Как переводчик, я обычно смотрю на человека, который только что прочитал сильное стихотворение, которое, возможно, изменит его жизнь, и вынужден передать этот опыт человеку, не говорящему на этом языке. Прежде всего, я хочу, чтобы слова были точными, чтобы передать то, что пытался передать автор, а не мои пересказы. Во-вторых, я хочу уловить энергию стихотворения, которая включает в себя метрическое и музыкальное сходство. Я обнаружил, особенно при переводе точных и часто немного необычных образов Есенина, что попытки переработать стихи, чтобы сохранить точный размер и рифму, приводят к натянутости языка и слишком большому отклонению от первоначального смысла. Так что мои переводы не являются строго метрическими или рифмованными. Тем не менее, я стремлюсь сохранить некоторое метрическое сходство, хотя и с отклонениями; перевод стихотворения, написанного четырехстопным ямбом, не будет иметь того же ритма, что и перевод стихотворения трехстопным амфибрахом. Большая часть моего процесса редактирования включает в себя переработку ритма и длины строк, чтобы приблизиться к оригиналам, при этом беря как можно меньше вольностей с оригинальными образами и идеями.

—Из предисловия переводчика к Последний поэт деревни: Избранные стихи Сергея Есенина в переводе Антона Яковлева

 

«Я не буду лгать себе» изначально появился в Revol .

 

Старый клен на одной ножке. Краткий анализ стихотворения «Я ушел из родного дома» Есенина

Произведение Сергея Есенина, неповторимо яркое и глубокое, в настоящее время прочно вошло в нашу литературу и пользуется большим успехом у многочисленных читателей. Стихи поэта полны душевной теплоты и искренности, страстной любви к бескрайним просторам родных полей, «неисчерпаемую грусть» которой он сумел передать так эмоционально и так громко.

Сергей Есенин
«Я покинул свой дом…»

Я покинул свой дом
Синий покинул Россию.
Трехзвездный березняк над прудом
Старая печаль матери согревает.

золотая лягушка луна
растянулась на стоячей воде.
Как яблоневый цвет, седые волосы
Мой отец рассыпался в бороде.

Я скоро не вернусь!
Долго петь и звенеть вьюга.
Гвардейский синий Россия
Старый клен на одной ножке.

И я знаю, что в этом есть радость
Тем, кто целует листья дождя,
Потому что этот старый клен
Голова похожа на меня.

1918
прочла Р. Клейнер

Рафаэль Александрович Клейнер (род. 1 июня 1939, село Рубежное Луганской области, Украинская ССР, СССР) — российский театральный режиссёр, народный артист России (1995).
С 1967 по 1970 год — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)

Есенин! золотое имя. Убитый мальчик. Гений земли русской! Ни один из пришедших в этот мир Поэтов не обладал такой духовной силой, обаятельной, всемогущей, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубокой болью-любовью к Отечеству! Столько слез было пролито над его стихами, столько человеческих душ сочувствовало и сопереживало каждой есенинской строчке, что если бы ее посчитать, то поэзия Есенина перевесила бы любую и многое другое! Но этот метод оценки недоступен землянам. Хотя с Парнаса было видно — народ еще никого так не любил! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную войну, за его стихами шли на Соловки, его поэзия будоражила души, как никакая другая… Только Господь знает об этой святой любви народа к своему сыну. Портрет Есенина втиснут в настенные семейные фоторамки, поставлен на святыню наравне с иконами…
И ни один Поэт в России еще не был истреблен или запрещен с таким остервенением и настойчивостью, как Есенин! И запрещали, и замалчивали, и в достоинстве принижали, и грязью поливали — и до сих пор делают. Невозможно понять, почему?
Время показало: чем выше Поэзия с ее тайным господством, тем озлобленнее завистливые неудачники и тем больше подражателей.
Еще один великий Божий дар Есенину — читать его стихи так же неповторимо, как он их создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось только сказать это. Все были в шоке от его чтения. Заметьте, великие поэты всегда умели читать свои стихи неповторимо и наизусть — Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилев… Есенин и Клюев… Цветаева и Мандельштам… Так что, молодые господа, поэт, бормочущий свое строчки с бумажки со сцены — не Поэт, а дилетант… Поэт может многого в жизни не уметь, но только не этого!
Последнее стихотворение «Прощай, друг мой, прощай. ..» — еще одна тайна Поэта. В том же 1925 году есть и другие строчки: «Вы не знаете, чего стоит жить!»

Да, в пустынных городских переулках к легкой походке Есенина прислушивались не только бродячие собаки, «братья меньшие», но и большие враги.
Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски закинута его золотая головка… И снова слышен его последний вздох:

«Дорогой мой, добрый-роси…»

Я ушел из дома

Синий покинул Россию.

Трехзвездный березняк над прудом

Старая печаль матери согревает.

луна золотая лягушка

Расстилается на стоячей воде.

Словно яблоневый цвет, седые волосы

Мой отец рассыпался по бороде.

Я скоро не вернусь!

Долго петь и звенеть вьюга.

Гвардейский синий Россия

Старый клен на одной ножке.

И я знаю, что в этом есть радость

Тем, кто целует листья дождя,

Потому что этот старый клен

Голова похож на меня.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Обновлено: 09.05.2011

смотреть

Внимание!

Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

Историко-биографический материал

История создания и дата написания поэмы

В 1918 году Есенин переехал из Петрограда в Москву. Там публикуются его сборники.

Место стихотворения в творчестве поэта

Тема России — главная в творчестве Есенина. Чувство любви к родине, преклонение перед красотой неброского, но милого поэта, среднерусского пейзажа – главный мотив ранней лирики.

Основная тема стихотворения

Тема Родины

Проблема стихотворения

Одиночество, кровная привязанность к своей малой родине.

Композиция стихотворения

Как и свойственно есенинскому творчеству, личные переживания облекаются в образы природы. Мы видим эту закономерность в каждой строфе.

Лирический герой

Лирический герой предан своей малой родине. У него сильные и глубокие чувства к этому месту. Он давно покинул его и теперь не знает, когда снова сможет вернуться, что сильно угнетает его дух.

Преобладающее настроение, его смена

Психологический пейзаж передает такие настроения, как светлая грусть, радость, умиротворение, восхищение красотой. тоска по заброшенному дому прервала родство. Далее настроение становится более тревожным и беспокойным, проникнутым чувством одиночества.

Философская лирика

4 строфы. катрены

Основные образы

Человек и природа сливаются воедино.

«Голубая Россия». Синий цвет усиливает ощущение необъятности. Также есенинская синева является символом божественности, святости.

Клен – хранитель домашнего очага. Поэт также сравнивает клен с собой, подчеркивая его одиночество.

Лексика стихотворения

Использованы слова, придуманные самим поэтом – «греет», «яблоко».

Образные средства аллегории

Цветовой эпитет «Русь голубая», метафора «Золотая лягушка луна», сравнение «как яблоневый цвет».

Инверсия. Возглас усиливает передачу переживаний героя.

звукозапись

Ассонанс с «о» и «у».

Тройной дольник. Стопа многосложная с ударением на разных слогах.

Ритм и рифма. Способы рифмовки

1-я — 3-я строфы — крест.

4 строфа — без рифмы.

«Я ушел из родного дома…», анализ стихотворения Есенина

Стихотворение «Я покинул мой милый дом…» было написано Сергеем Есениным в 1918 году. В этом произведении поэт рассказывает о его чувства к родному краю, рисует образы тоски, печали, одиночества. Автор легко проводит параллели, рассказывая читателям о своей неразрывной связи с Россией. Стихотворение было впервые опубликовано в 1920.

Жанр и литературное направление

Это стихотворение является ярким образцом лирического жанра, написанным в уникальной манере, свойственной Сергею Есенину. Здесь поэт делится с читателями своими мыслями и чувствами, рассказывает о своих родителях, рассказывает о любви к родному краю.

Важно отметить, что в стихотворении используются яркие образы, оригинальные символы, выразительные определения. Все эти художественные средства позволяют уверенно отнести произведение к одному направлению, к которому принадлежал поэт. В поэме отчетливо проявляется оригинальная образность, присущая произведениям имажинистов. Именно этот уникальный символизм моментально делает стиль узнаваемым, а стихотворение более запоминающимся, нетривиальным.

Тема и сюжет стихотворения «Я ушел из родного дома…»

Главной темой стихотворения стало расставание поэта с родной землей, матерью и отцом. Для Сергея Есенина Родина едина во всех ее проявлениях. Березы, луна, старый клен — все это неотделимо от образа родной земли. В каждой ветке, листочке, отражении луны в воде поэт видит свою Россию.

Сюжет поэмы развивается в области воспоминаний автора. Сюжетной линии нет. Однако определенная последовательность определенно соблюдается. Сначала поэт отмечает, что покинул родной дом, уехал из России, говорит о печали матери. Потом Есенин вспоминает отца, который без него седеет. В третьей строфе автор пишет, что вернется он нескоро, еще долго будет петь метель над его домом. Но старый клен остался на родине поэта. Интересно, что Есенин напрямую связывает с собой дерево, которое «охраняет» Россию. В заключительной строфе поэт пишет, что на него похож дождь его листьев, «голова» клена.

Можно сказать, что сюжет развивается логично: читатели видят, что природа и Родина для поэта едины, как человек и природа. Он покинул свои земли, но оставил о себе память в виде клена, который напоминает его золотом своих листьев.

Композиция, художественные средства

Стихотворение Сергея Есенина «Я ушел из родного дома. ..» написано анапестом. Ударение падает на последний слог треугольной стопы. Используется перекрестная рифма. Композиция линейна, так как в стихотворении все представлено последовательно. Автор проводит параллели между родной землей и родителями, Родиной и природой, деревьями и людьми. В конце стихотворения он сравнивает себя с кленом, оставленным «стеречь» Россию.

Рассмотрим основные средства представления. Поэт называет Россию «голубой». Это определение становится и художественным средством, символизирующим голубизну неба, чистоту. Луна в произведении «раскинулась, как золотая лягушка». Яркое изображение не только позволяет ярко представить луну, но и придает работе неповторимый динамизм. Есенин сравнивает седину в отцовской бороде с яблоневым цветком, а в его волосах «сыпется» седина.

Вьюга появляется в поэме как существо. Олицетворение здесь позволяет лучше представить себе метель, которая поет и звенит. Клен, охраняющий Россию, стоя на одной ноге, конечно, больше похож на мыслящее существо, чем на обычное дерево.

Старый одноногий клен внезапно преображается прямо на глазах у читателей. Ему уже даны удивительные черты, полные чего-то возвышенного и романтического. Есенин пишет, что есть в кленах радость для тех, кто целует «дождь» листьев дерева. Оказывается, клен похож на голову лирического героя стихов. Именно это дерево становится своеобразной связующей нитью, не позволяющей разорвать связь поэта с родной землей.

Чудесное светлое стихотворение дает читателям представление о мастерстве Сергея Есенина.

«Я ушел из родного дома…» Сергей Есенин

Я ушел из дома
Синий покинул Россию.
Трехзвездный березняк над прудом
Старая печаль матери согревает.

золотая лягушка-луна
Расстилается на стоячей воде.
Как яблоневый цвет, седые волосы
Мой отец рассыпался в бороде.

Я скоро не вернусь!
Долго петь и звенеть вьюга.
Гвардейский синий Россия
Старый клен на одной ножке.

И я знаю, что в этом есть радость
Тем, кто целует листья дождя,
Потому что этот старый клен
Голова похожа на меня.

Поделись в социальных сетях!

В стихе «Я ушел из родного дома…» Есенин повествует о печали поэта на малой родине. Став дипломированным сельским учителем, в 1912 году Сергей Есенин отправился в Москву. Он еще не знал, что покидает родное Константиново почти навсегда. У него не было возможности повидаться с семьей. Только через пять лет ему удалось побывать в родном селе. Но не то Константиново запомнилось автору с детства. После революции в деревнях произошли перемены, и Есенину они очень не понравились. В 1918 лет, тоскуя по своим родным и бывшей родине, он написал это стихотворение. Автор надолго покинул «Русь», рухнули «голубые мечты» детства. Сергей Есенин также замечает изменения в своих родителях: у отца в бороде седые волосы, мать постарела. Рассказы о незадачливом сыне не давали покоя его матери, даже когда он рядом, она продолжает грустить. Он не может быть рядом с ними, но старый клен, похожий на автора, охраняет родительский покой.

Наполненный грустью текст о родине, которую боготворил Есенин, вы можете прочитать на нашем сайте. Стихотворение Есенина «Я ушел из родного дома…» будет близок каждому, кто находится вдали от родных и Родины, кому одиноко и грустно.

Я уехал из дома
Синий уехал из России.
Трехзвездный березняк над прудом
Старая печаль матери согревает.

золотая лягушка-луна
Расстилается на стоячей воде.
Как яблоневый цвет, седые волосы
Мой отец рассыпался в бороде.

Я скоро не вернусь!
Долго петь и звенеть вьюга.
Гвардейский синий Россия
Старый клен на одной ножке.

И я знаю, что в этом есть радость
Тем, кто целует листья дождя,
Потому что этот старый клен
Голова похож на меня.

Произведение Сергея Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется большим успехом у многочисленных читателей. Стихи поэта полны душевной теплоты и искренности, страстной любви к бескрайним просторам родных полей, «неисчерпаемую грусть» которой он сумел передать так эмоционально и так громко.

Сергей Есенин
«Я вышел из дома…»

Я вышел из дома
Синий покинул Россию.
Трехзвездный березняк над прудом
Старая печаль матери согревает.

золотая лягушка-луна
Расстилается на стоячей воде.
Как яблоневый цвет, седые волосы
Мой отец рассыпался в бороде.

Я скоро не вернусь!
Долго петь и звенеть вьюга.
Гвардейский синий Россия
Старый клен на одной ножке.

И я знаю, что в этом есть радость
Тем, кто целует листья дождя,
Потому что этот старый клен
Голова похожа на меня.

Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданные в 1920-е гг. Как и всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт-философ. Как и всякая поэзия, его лирика философская. Философская лирика – это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, мирозданием. Примером полного взаимопроникновения природы и человека является стихотворение «Зеленая прическа» (1918). Один развивается в двух планах: береза ​​- девочка. Читатель никогда не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красоте русского леса, а она — человеку. Береза ​​в русской поэзии — символ красоты, гармонии, молодости; она светлая и целомудренная. Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как «Серебряная дорога…», «Песни, песни о чем ты кричишь?», «Я ушел из родного дома…» , «Золотая листва закружилась…» и др.
Поэзия Есенина последних, самых трагических лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к стройному мировоззрению. Чаще всего в лирике чувствуется глубокое понимание себя и Вселенной («Не жалею, не зову, не плачу…», «Золотая роща отговорила…», «Теперь мы немного уходим…» и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину «любимой родины» во всем многообразии ее оттенков.