Содержание
Покровский храм (Жестылево)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Дмитровского благочинияМосковской епархии. Расположен в селе ЖестылевоДмитровского района Московской области. Построен в 1889—1904 годах в русском стиле по проекту архитектора Сергея Константиновича Родионова, является памятником архитектуры местного значения.
История
Упоминание села Жестылево в документальных источниках относится к 1592 году1. Известно, что в селе была деревянная церковь, освящённая во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В смутное время эта церковь была сожжена поляками. На протяжении нескольких веков после этого церкви в селе не существовало. На месте сгоревшей Покровской церкви устанавливались часовни2.
В конце XIX века было принято решение о строительстве в Жестылеве каменной Покровской церкви. Для этой цели в селе даже построили кирпичный завод. Первым настоятелем храма в 1895 году был назначен отец Георгий Добронравов. Автором проекта церкви стал архитектор Сергей Константинович Родионов. В 1904 году строительство было завершено, и храм освятили. У церкви было два придела — апостолов Петра и Павла и святого Иоанна Предтечи. Приделы освятили в 1910 году2.
В 1937 году настоятель церкви был арестован. Храм лишился всех икон, большую часть из которых сожгли, а часть забрали местные жители и церковь соседнего села. В 1941 году храм был закрыт, и в нём устроили зернохранилище. В конце 1960-х годов храм дважды горел, в результате чего была уничтожена кровля четверика и шатёр колокольни2.
В 1998 году храм был возвращён Русской православной церкви, начались ремонтно-восстановительные работы2.
Современное состояние
Настоятель храма – иерей Александр (Юденко Александр Викторович)3. Проведены работы по замене центрального иконостаса и куполов, совершено Великое освящение храма.
Архитектура
Храм построен в русском стиле. Его формы подражают московской посадской архитектуре XVII века. Храм состоит из двусветного четверика, небольшой двухпредельной трапезной и шатровой колокольни. Основной объём храма венчает пятиглавие4.
Духовенство
- Настоятель храма — Иерей Александр (Александр Викторович Юденко)
- Архимандрит Борис (Виктор Николаевич Петрухин)
- Протоиерей Игорь Крючков5
Примечания
- Костырев Н. А. Памятные места Подмосковья. — М.: Издательство «Спутник», 2011. — С. 62. — ISBN 978-5-9973-1487-1.
- Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Жестылево // Московские епархиальные ведомости. — 2003. — № 1—2. Архивировано 23 апреля 2006 года.
- Иерей Александр (Юденко Александр Викторович)Архивная копия от 27 ноября 2011 на Wayback Machine // Официальный сайт Московской епархии.
- Покровская церковь. vidania.ru. Дата обращения: 9 января 2012.Архивировано 24 мая 2012 года.
- Духовенство. hramzhestylevo.ru. Дата обращения: 23 июня 2021.Архивировано 24 июня 2021 года.
Покровский храм (Жестылево) | это… Что такое Покровский храм (Жестылево)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
памятник архитектуры (памятник местного значения)
Координаты: 56°24′08.96″ с. ш. 37°39′02.16″ в. д. / 56.402489° с. ш. 37.6506° в. д. (G) (O) (Я)56.402489, 37.6506
Храм Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Дмитровского благочиния Московской епархии. Храм расположен в селе Жестылево, Дмитровского района Московской области. Храм был построен в 1889—1904 годах в псевдорусском стиле по проекту архитектора Сергея Константиновича Родионова, является памятником архитектуры местного значения.
Содержание
|
История
Упоминание села Жестылево в документальных источниках относится к 1592 году[1]. Известно, что в селе была деревянная церковь, освящённая во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В смутное время эта церковь была сожжена поляками. На протяжении нескольких веков после этого церкви в селе не существовало. На месте сгоревшей Покровской церкви устанавливались часовни[2].
В конце XIX века было принято решение о строительстве в Жестылеве каменной Покровской церкви. Для этой цели в селе даже построили кирпичный завод. Первым настоятелем храма в 1895 году был назначен отец Георгий Добронравов. Автором проекта церкви стал архитектор Сергей Константинович Родионов. В 1904 году строительство было завершено и храм освятили. У церкви было два придела — апостолов Петра и Павла и святого Иоанна Предтечи. Приделы освятили в 1910 году[2].
В 1937 году настоятель церкви был арестован. Храм лишился всех икон, большую часть из которых сожгли, а часть забрали местные жители и церковь соседнего села. В 1941 году храм был закрыт и в нём устроили зернохранилище. В конце 1960-х годов храм дважды горел, в результате чего была уничтожена кровля четверика и шатёр колокольни[2].
В 1998 году храм был возвращён Русской православной церкви, начались ремонтно-восстановительные работы[2].
Современное состояние
Настоятель храма архимандрит Борис (Петрухин Виктор Николаевич)[3]. Ведутся работы по замене центрального иконостаса. К осени 2013 года будут закончены все внутренние и внешние работы, и будет совершено Великое освящение храма.
Архитектура
Храм построен в псевдорусском стиле. Его формы подражают московской посадской архитектуре XVII века. Храм состоит из двусветного четверика, небольшой двухпредельной трапезной и шатровой колокольни. Основной объём храма венчает пятиглавие[4].
Примечания
- ↑ Костырев Н. А. Памятные места Подмосковья. — М: Издательство «Спутник», 2011. — С. 62. — ISBN 978-5-9973-1487-1
- ↑ 1 2 3 4 Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Жестылево // Московские епархиальные ведомости. — 2003. — № 1-2.
- ↑ Архимандрит Борис (Петрухин Виктор Николаевич) // Официальный сайт Московской епархии.
- ↑ Покровская церковь. vidania.ru. Архивировано из первоисточника 8 сентября 2012. Проверено 9 января 2012.
Ссылки
- Московские епархиальные ведомости, № 1-2, 2003 г.
- Село Жестылево. Покровская церковь
- Московская Епархия Русской Православной церкви
- Московская Епархия Русской Православной церкви
Следующий уровень ходатайства
Вивиан Чен
Вы слышали о человеке по имени Риз Хауэллс? Я тоже не делал этого до тех пор, пока моя семья не отправилась на задание в Детскую ходатайственную школу, которая открылась в начале этого года. Когда я записывался в Школу, я надеялся, что у моих детей будет совместная молитвенная жизнь — молитва, выходящая за рамки стандартного стиля списка пожеланий и вместо этого основанная на помазанном учении и в присутствии Бога.
«Ходатайство» — это термин, с которым я познакомился в последние годы, но обнаружил, что мое понимание ограничено: я подумал о том, как Моисей стоял в проломе, умоляя Бога пощадить жизни Своего народа (после того, как они проявили неуважение к Богу ). Ходатайство таким образом уже было для меня натяжкой, но благодаря жизни Риса Хауэллса я узнал, что значит быть истинным ходатаем.
Хотя Риз жил в другую эпоху, есть много истин и уроков, которые я могу применить на своем пути веры во Христа. Выросший в Уэльсе в 1880-х годах, Рис знал о невидимом присутствии Бога и никогда не пропускал церковь или молитвенное собрание. Но в 12 лет он перестал ходить в школу и начал работать на жестяном заводе. Деньги позвали его, когда ему было 22 года, поэтому он отправился в Соединенные Штаты, где люди за один день делали то, на что в Уэльсе ушла бы неделя. Перелом в его вере наступил, когда он заболел брюшным тифом.
На смертном одре он молился Богу, и Бог позволил ему выздороветь от лихорадки — после этого Рис начал всерьез искать Бога. Однажды в церкви после выздоровления он услышал, как Бог сказал: «Се, стою у двери и стучу. Могу я войти к вам? Ты примешь меня?» Рис сказал «да», и в него вошла Божья любовь. Он больше не был движим деньгами, а вместо этого вернулся домой, надеясь свидетельствовать своим родителям в 1904 году, в год Уэльского пробуждения, когда к церквям присоединились тысячи и начался духовный конфликт. Когда церковь осознала, что конфликт был не против плоти и крови, а против Врага душ, Рис и другие лидеры почувствовали, что им не хватает силы, чтобы учить и ходатайствовать за новых верующих.
«Ходатайство Святого Духа за святых в этом злом мире должно совершаться через верующих, исполненных Святого Духа» (Граббс). Когда Риз искал у Господа силы для служения, Святой Дух говорил: «Как Спаситель имел тело, так и я живу в очищенном храме верующего. Я — личность. Я Бог, и Я пришел просить вас отдать свое тело Мне, чтобы Я мог работать через него. Жизнь, которую я проживу в тебе, будет на 100% для других. Вы никогда не сможете спасти себя, как и Спаситель, когда Он был на земле. Вы готовы?» Рис сдался, и когда Святой Дух вошел в Риса в возрасте 26 лет, он начал говорить со смелостью, великое преобразование от естественно тихого человека, которым он, как известно, был.
Когда Святой Дух вселился в Риса, началось культивирование сердца Риса с целью плодотворности. С каждым эгоистичным мотивом и каждой эгоистичной мыслью разбирался Святой Дух. Для Риса это была любовь к деньгам, личное честолюбие, естественная привязанность к родителям и аппетиты тела. Рис писал: «Самым строгим человеком, которого я знал в детстве, был мой Школьный Учитель, но как часто я говорил, что Святой Дух был в тысячу раз более строгим — Школьный Учитель мог судить только по поступкам, а Святой Дух судил по мотивам. ».
Жизнь, которую прожил Рис, бросает мне вызов на новый уровень того, как подходить к молитве и быть живой жертвой. Как часто в своей жизни я живу для себя, защищаю свое дело и отстаиваю свои права? По милости Божьей у меня есть надежда, что я могу полностью отказаться от того, о чем меня просят. После капитуляции у Бога есть безграничное обетование: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Точно так же, как пребывание в Иисусе имело решающее значение в жизни и служении Риса, я хочу быть в том месте пребывания, где была бы готовность к Святому Духу жить той жизнью, которой жил бы Иисус, будь Он на моем месте. Где я нахожусь в своем пребывании? В каких областях я изо всех сил пытаюсь сдаться? Через это задание Бог показал мне: «Путь заступника — это путь креста». Все, что заставляет меня жить для себя, должно умереть на кресте.
Грабб, Норман. Риз Хауэллс, Заступник: История жизни, прожитой для Бога . CLC Publications, 1952.
Собор Василия Блаженного | Architectuul
1 из 4
Собор Василия Блаженного (русский: Собор Василия Блаженного), широко известный как Собор Василия Блаженного в Кремле, является бывшей церковью на Красной площади в Москве, Россия. Здание, ныне являющееся музеем, официально известно как Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (русский язык: Собор Покрова пресвиатои Богородицы, кто на Рву) или Покровский собор (русский язык: Покровский собор). Он был построен в 1555-61 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и Астрахани. Он был центром роста города с 14 века и был самым высоким зданием города до завершения строительства колокольни Ивана Великого в 1600 году.
Первоначальное здание, известное как Троицкая церковь, а затем Троицкий собор, состояло из восьми боковых церквей, расположенных вокруг девятой, центральной Покровской церкви; десятая церковь воздвигнута в 1588 г. над могилой почитаемого местного святого Василия (Василия). В XVI и XVII веках церковь, воспринимавшаяся как земной символ Небесного Града, как и все церкви в византийском христианстве, была известна в народе как «Иерусалим» и служила аллегорией Иерусалимского храма в ежегодном Вербном воскресенье. парад с участием Патриарха Московского и царя.
Здание в форме поднимающегося в небо пламени костра, конструкция, не имеющая аналогов в русской архитектуре. Дмитрий Швидковский в своей книге «Русское зодчество и Запад» утверждает, что «это не похоже ни на одно другое русское здание. Ничего подобного нельзя найти во всем тысячелетии византийской традиции с пятого по пятнадцатый век… странность, поражающая своей неожиданность, сложность и ослепительное переплетение многочисленных деталей его замысла». Собор предвещал расцвет русского национального зодчества XVII века.
В рамках программы государственного атеизма храм был конфискован у Русской православной общины в рамках антитеистических кампаний Советского Союза и с 1928 года функционировал как подразделение Государственного Исторического музея. Полностью и насильственно секуляризирован в 1929 г. и остается федеральной собственностью Российской Федерации. Церковь является частью Московского Кремля и Красной площади, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года. Ее часто ошибочно называют Кремлем из-за ее расположения на Красной площади в непосредственной близости от Кремля.
Красная площадь, начало XVII века. Фрагмент из Бло Атлас. Сооружение с тремя шатрами на переднем плане слева — оригинальная отдельно стоящая звонница Троицкой церкви, выполненная не в масштабе. За ней, чуть ближе к дороге, начинающейся от Фрольих (впоследствии Спасских) ворот Кремля, стоит Троицкая церковь. Подковообразный объект у дороги на переднем плане — Лобное место.
Строительство при Иване IV
На месте храма исторически сложилась оживленная торговая площадь между Фроловскими (позже Спасскими) воротами Московского Кремля и окраинным посадом. В центре площади стояла Троицкая церковь, построенная из того же белого камня, что и Кремль Дмитрия Донского (1366-68) и его соборы. Каждую победу Русско-Казанской войны царь Иван IV отмечал возведением у стен Троицкой церкви деревянной церкви-памятника; к концу его астраханского похода он был окутан группой из семи деревянных церквей. Согласно отрывочному сообщению Никоновской летописи, осенью 1554 г. Иван приказал построить деревянную Покровскую церковь на том же месте, «на рву». Через год Иван приказал построить на месте Троицкой церкви новый каменный собор в память о своих походах. Посвящение храма военной победе было «крупным нововведением» для Московии. Размещение церкви за стенами Кремля было политическим заявлением в пользу посадских простолюдинов и против потомственных бояр.
Хронисты четко идентифицировали новое здание как Троицкую церковь, по названию ее самого восточного святилища; ей еще не присвоен статус соборной:
В том же году по воле царя и владыки и великого князя Иван начал делать заложенную церковь, как обещал за взятие Казань: Троице-Покровская и семь святилищ, называемых также «на рву». А строителем был Барма с компанией.
Имя архитектора неизвестно. Предание гласит, что церковь была построена двумя архитекторами, Бармой и Постником: в официальном реестре объектов культурного наследия России значится «Барма и Постник Яковлевы». Исследователи предположили, что оба имени относятся к одному и тому же лицу, Постнику Яковлеву или, как вариант, Ивану Яковлевичу Барме (Варфоломею). Легенда гласит, что Иван ослепил зодчего, чтобы он не мог воссоздать шедевр в другом месте, хотя настоящий Постник Яковлев оставался активным, по крайней мере, на протяжении 1560-х годов. Есть сведения, что в строительстве принимали участие каменщики из Пскова и немецких земель.
Архитектурный стиль
Поскольку церковь не имеет аналогов в предшествующей, современной или более поздней архитектуре Московии и византийской культурной традиции в целом, источники, вдохновившие Барму и Постника, оспариваются. Эжен Виолле-ле-Дюк отверг европейские корни собора; по его словам, его кокошники были византийскими и, в конечном счете, азиатскими. Современная «азиатская» гипотеза считает собор воссозданием мечети Кул-Шариф, разрушенной русскими войсками после взятия Казани.
Русские писатели XIX века, начиная с Ивана Забелина, подчеркивали влияние народных деревянных церквей Русского Севера; их мотивы проникли в каменную кладку, особенно в обетные церкви, которым не нужно было вмещать значительные прихожане. Дэвид Уоткин также писал о смеси русских и византийских корней, называя собор «кульминацией» русской народной деревянной архитектуры.
Церковь сочетает в себе шахматно-ярусную конструкцию самой ранней (1505-08 гг. ) части колокольни Ивана Великого, центрального шатра церкви Вознесения в Коломенском (1530-е гг.) и цилиндрическую форму церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове (1547 г.), но и происхождение этих уникальных построек вызывает не меньше споров. Церковь в Коломенском, по словам Сергея Подъяпольского, построил итальянец Петрок Малый, хотя массовая история до сих пор не приняла его мнение. Андрей Баталов пересмотрел год постройки Дьяковской церкви с 1547 на 1560-70-е годы и отметил, что у Троицкой церкви вообще не могло быть реальных предшественников.
Дмитрий Швидковский предположил, что «невероятные» формы Покровской и Вознесенской церквей в Коломенском олицетворяют зарождающийся национальный ренессанс, сочетающий более ранние московские элементы с влиянием итальянского Возрождения. В 1474-1539 годах в Москве непрерывно работала большая группа итальянских архитекторов и мастеров, а также греческие беженцы, прибывшие в город после падения Константинополя. Эти две группы, по мнению Швидковского, помогли московским правителям выковать учение о Третьем Риме, что, в свою очередь, способствовало ассимиляции современной им греческой и итальянской культуры. Швидковский отметил сходство плана собора с итальянскими концепциями Антонио да Сангалло Младшего и Донато Браманте, но, скорее всего, с Trattato di architettura Филарета. Другие русские исследователи отмечали сходство с эскизами Леонардо да Винчи, хотя он не мог быть известен в Ивановской Москве. Николай Брунов признавал влияние этих прототипов, но не их значение; он предположил, что в середине 16 века в Москве уже были местные архитекторы, обученные итальянским традициям, архитектурному рисунку и перспективе, и что эта культура была утрачена в Смутное время.
Андрей Баталов писал, что, судя по количеству новых элементов, внесенных в Троицкую церковь, скорее всего, она была построена немецкими мастерами. Баталов и Швидковский отмечали, что при Иване немцы и англичане заменили итальянцев, хотя пик немецкого влияния пришелся на позднее, при Михаиле Романове. Немецкое влияние косвенно поддерживается рустованными пилястрами центральной церкви, что более характерно для современной Северной Европы, чем для Италии.
Академическое издание «Памятники архитектуры в Москве» 1983 г. занимает золотую середину: храм, скорее всего, является продуктом сложного взаимодействия самобытных русских традиций деревянного и каменного зодчества с некоторыми элементами, заимствованными из работ итальянцев в Москве. . В частности, кирпичная кладка сводов выполнена в итальянском стиле.
Планировка
Вместо первоначальной специальной планировки (семь церквей вокруг центрального ядра) архитекторы Ивана выбрали более симметричный план этажа с восемью боковыми церквями вокруг ядра, создав «полностью последовательный, логичный план», несмотря на ошибочное последнее «представление о структуре, лишенной сдержанности или разума» под влиянием памяти о иррациональных злодеяниях Ивана. Центральное ядро и четыре большие церкви, расположенные на четырех основных сторонах света, имеют восьмиугольную форму; четыре расположенные по диагонали церкви меньшего размера имеют прямоугольную форму, хотя их форма едва видна из-за более поздних пристроек. Большие церкви стоят на массивных фундаментах, а меньшие были размещены каждая на приподнятой платформе, как бы паря над землей.
Хотя боковые церкви расположены идеально симметрично, собор в целом — нет. Большая центральная церковь была намеренно смещена к западу от геометрического центра боковых церквей, чтобы разместить ее большую апсиду с восточной стороны. В результате этой тонко рассчитанной[45] асимметрии взгляд с севера и юга представляет собой сложную многоосную форму, тогда как западный фасад, обращенный к Кремлю, кажется должным образом симметричным и монолитным. Последнее восприятие усиливается крепостной машиколяцией и выступающим карнизом западной Входоиерусалимской церкви, отражающими настоящие укрепления Кремля.
Внутри составной церкви лабиринт узких сводчатых коридоров и вертикальных цилиндров церквей. Самая большая, центральная, Покровская церковь, имеет внутреннюю высоту 46 метров, но имеет площадь всего 64 квадратных метра. Тем не менее, она шире и воздушнее, чем церковь в Коломенском с ее исключительно толстыми стенами. Коридоры функционировали как внутренние партитуры; западный коридор, украшенный уникальным плоским кессонным потолком, одновременно являлся притвором.
Отдельная колокольня оригинальной Троицкой церкви стояла к юго-западу или югу от основного строения. На планах конца 16-го и начала 17-го веков изображено простое сооружение с тремя шатрами на крыше, скорее всего, покрытыми листовым металлом. Построек этого типа до настоящего времени не сохранилось, хотя тогда он был обычным явлением и использовался во всех проходных башнях Скородома. На панораме Августа фон Мейерберга (1661 г.) изображено другое здание с группой небольших куполов-луковиц.
Структура
Фундаменты, как это было принято в средневековой Москве, были сложены из белого камня, а сами церкви — из красного кирпича (28×14×8 см), тогда сравнительно нового материала[21] (первое засвидетельствованное кирпичное здание в Москва, новая Кремлевская стена, заложена в 1485 г.). Осмотр конструкции показывает, что цокольный уровень идеально выровнен, что указывает на использование профессиональных чертежей и измерений, но каждый последующий уровень становится все менее и менее регулярным. Реставраторы, заменившие части кирпичной кладки в 1954-55 обнаружил, что массивные кирпичные стены скрывают внутренний деревянный каркас, идущий по всей высоте церкви. Этот каркас из искусно перевязанных тонких стержней возводился как пространственная модель будущего собора в натуральную величину, а затем постепенно обкладывался сплошной кладкой.
Строители, очарованные гибкостью новой технологии, использовали кирпич в качестве декоративного материала как внутри, так и снаружи, оставляя как можно больше открытой кирпичной кладки; когда расположение требовало использования каменных стен, его украшали узором кирпичной кладки, нарисованным по лепнине. Большим нововведением, внесенным церковью, стало использование строго «архитектурных» средств внешней отделки. Скульптура и сакральные символы, использовавшиеся в более ранней русской архитектуре, полностью отсутствуют; цветочные орнаменты являются более поздним дополнением. Вместо этого церковь может похвастаться разнообразием объемных архитектурных элементов, выполненных из кирпича.
Цвет
Свои нынешние яркие цвета церковь приобретала в несколько этапов с 1680-х по 1848 год. Русское отношение к цвету в 17 веке изменилось в пользу ярких красок; в иконописном и настенном искусстве резко возросло количество доступных красок, красителей и их сочетаний. Первоначальная цветовая схема, в которой отсутствовали эти новшества, была гораздо менее сложной. Оно последовало за изображением Небесного Города в Книге Откровения:
«И вид сидящего был подобен яспису и сардинскому камню: и радуга вокруг престола, вид подобная изумруду. И вокруг престола двадцать четыре седалища; и на седалищах я видел двадцать четыре старца сидящих, облеченных в белые одежды, и на головах своих золотые венцы».
25 мест из библейского упоминания упоминаются в структуре здания, с добавлением восьми небольших луковичных куполов вокруг центральной палатки, четырех вокруг западной боковой церкви и четырех в других местах. Эта договоренность сохранилась на протяжении большей части 17 века.