Современник новый зал: Современник

Содержание

Театр Современник. Основная сцена, Москва – Афиша-Театры

Театр в Москве

Москва, Чистопрудный б-р, 19

8.3

46 отзывов

© пресс-служба театра «Современник»

1/7

О месте Отзывы (46)

Успех «Современника» случился сразу после появления театра в середине пятидесятых. Молодые актеры — Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — были одинаково увлечены как современной драматургией Володина и Розова, так и системой Станиславского. После ухода Ефремова в МХАТ «Современник» больше сорока пяти лет возглавляла Галина Волчек. При ней в труппу театра вошли Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова, а ставить спектакли начали как российские, так и зарубежные режиссеры — Валерий Фокин, Кирилл Серебренников, Римас Туминас. Сегодня театром руководит один из пионеров «новой драмы», бывший худрук Центра им. Мейерхольда Виктор Рыжаков.

Краткая история

«Современник» — сердце Чистопрудного бульвара. Когда-то в величественном здании с колоннами располагался кинотеатр «Колизей», а в 1950-х здесь обосновалась «Студия молодых актеров», позже получившая название «Современник».

Театр появился в недрах МХАТа: большинство основателей — выпускники одноименной школы-студии. Среди них — Олег Ефремов, Галина Волчек, Олег Табаков и Игорь Кваша. Закономерно, что «Современник» наследует основам искусства Художественного театра, а свою цель формулирует как развитие принципов Станиславского и Немировича-Данченко — но на самостоятельной дороге.

Репертуар и лучшие постановки

В репертуаре «Современника» — и неустаревающая классика, и спектакли по новаторских текстам современных драматургов. В числе главных хитов — «Осенняя соната» по кинокартине Бергмана, «Пигмалион» с Сергеем Маковецким, «Иллюзии» по тексту одного из главных современных драматургов Ивана Вырыпаева и свежая опера Александра Маноцкова «Птица Феликс».

Билеты на спектакли в Современник. Основная сцена на Afisha.

ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Современник» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Телефон+7 (495) 621 64 73, +7 (495) 621 17 90

АдресМосква, Чистопрудный б-р, 19

Метро

Чистые пруды

Тургеневская

Сретенский бульвар

Официальный сайтsovremennik.ru

СоцсетиВконтакте

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на театр «Современник. Основная сцена»

Елена Ковальская

810 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1142

Театральная идея, которая объединила в 1956 году группу молодых выпускников Школы-студии МХАТ, давно себя исчерпала. Стиль их игры противники прозвали «шептальным реализмом», а союзники — «театром живого человеческого образа». В 1970-м, приняв приглашение возглавить МХАТ, из театра ушел его лидер Олег Ефремов, вслед за ним последовала и часть ведущих актеров. Через два кризисных года труппа дала полномочия на руководство Галине Волчек. Сегодня «Современник» выпускает крепкие спектакли, в которых играют Игорь Кваша, Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Валентин Гафт, Авангард Леонтьев, Елена Яковлева. Стопроцентно звездный состав, к примеру, в «Бесах» в постановке Вайды. Но «Современник» отдает себе отчет, что на старых звездах далеко не уедешь. Так «Подлинную историю М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» поставили, чтобы представить только что принятых в труппу актеров (в главной роли дебютировала Клавдия Коршунова). Моноспектаклем Марины Нееловой «Шинель» открылась новая Другая сцена, предназначенная для эксперимента. Главную ставку Галина Волчек сделала на новую режиссуру — и выиграла. Нина Чусова, получившая карт-бланш за спектакль «Мамапапасынсобака», успешно ставит «Чайку». Кирилл Серебренников выпустил на Другой сцене «Голую пионерку» с Чулпан Хаматовой — лучший и, наверное, главный спектакль нового времени, обращенный к мифологии прошедшего советского времени.

24 апреля 2007

Отзывы о театре «Современник. Основная сцена»

  5

svet svetov

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

5В следующий раз подумаю несколько раз идти ли в Современник и покупать ли через Афишу

Театр хороший, репертуар, актёры, но политика возврата билетов как оказалась поганая. Вернул билеты в силу обстоятельств и объяснил каких, за 9 дней. И они удержали 50%. неприят очень.

4 марта 2022

Тихон Заколов

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

2Современник разочаровал

Неприятно удивил спектакль «Что вы делали вчера вечером?» на другой сцене Современника. Мне кажется, уважающий своих зрителей театр так не поступает. Дело в том, что основную часть этой постановки составляет спектакль «Свидетельские показания», дополненный не очень интересными монологами людей, рассказывающих о своем предыдущем вечере. Две части постановки абсолютно ничем не связаны. Ощущение надувательства у меня возникло потому, что я видел спектакль «Свидетельские показания», он мне понравился и поэтому я купил билеты на второй спектакль по пьесе того же автора в постановке того же режиссера. А меня, грубо говоря, надули, потому что спектакля с названием «Что вы делали вчера вечером?» не существует. К сожалению, на сайте театра мне не удалось найти возможность высказать свое мнение.

15 февраля 2020

Пользователь Афиши №4229009

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

10Здорово!

Посмотрели спектакль «Время женщин». Получили колоссальное впечатление. Драматическая история жизни молодой женщины и её дочери-художницы, гениально исполненная заслуженной артисткой Алёной Бабенко, трогает до глубины души и держит на пике эмоционального напряжения с первых до последних минут. Высоко профессиональная игра всего актёрского коллектива и затронутая тема женского «счастья», несомненно, не оставят равнодушным никого. Советую всем посетить Современник и испытать чувства сопереживания к судьбам людей послевоенного времени вместе с артистами театра.

7 февраля 2020

Nick Belch

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

9Понравилось

Был 5 февраля на спектакле Время женщин. Сидели в основном женщины. Мужчин было не более 10 чел на весь зал, но молодцы. Один даже в конце с цветами упал на колени перед Аленой Бабенко. Великая актриса! Ничего не скажешь. И парень молодец ))

6 февраля 2020

Николай Голенкин

187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 30

7

Был в театре (основная сцена) 25.05.2019 после ооочень долгого перерыва.
Театр хорошо отремонтирован, производит очень приятное впечатление. Всё сделано в современном стиле: кирпичные стены, покрашенные в белый цвет (в буфете выполненные под камень), обрамленные местами деревянными ребристыми перекрытиями темно-коричневого цвета. Везде довольно светло.
Пространства больше не стало, что-то переделывать для увеличения свободного места видимо не стали.
В холодное время года в гардеробном холле однозначно будет не хватать свободного места.
Перед началом спектакля в фойе становится весьма тесно.
Охранники при входе очень вежливые и тактичные.
Гардеробщицы и капельдинеры представлены в основном пожилыми и не слишком приветливыми дамами.
Хорошо сделана туалетная комната. При этом пресловутая проблема женского туалета не была решена. Очередь в него имеет место быть.
Основной буфет располагается в подвальном этаже. Приятное местечко. Персонал довольно молодой, приветливый. Алкоголя — море, при этом нет капучино! Карты к оплате не принимают (при входе в театр есть банкомат Сбербанка). Выбор закусок и сладкого в буфете, как показалось, неплохой.
Предусмотрено пространство для буфета и на втором этаже театра (слева и справа). На момент моего посещения работал буфет справа. Кстати, о нем видимо пока мало кто знает, и посетителей там было очень мало.
Зрительный зал на мой взгляд не претерпел серьёзных изменений. К сожалению. Подъем в партере не сделали, поэтому, купив дорогой билет в первые ряды, вы рискуете многого не увидеть, если перед вами будет сидеть кто-то высокий и широкий((.
Акустика в зале плохая. Микрофонов на сцене, как я понял, нет.
В антракте я поднялся на второй ярус и спросил у первых попавшихся зрителей, — как слышно актеров? На что мне сразу подтвердили мои опасения — слышно не очень хорошо.
Как большой плюс отмечу, что в зале хорошо работала вентиляция. Было очень комфортно (я сидел в первом ряду партера).
Кресла в зале мне показались довольно удобными, места для ног достаточно (и в партере, и в амфитеатре, и на балконе — проверено).
В целом от посещения театра осталось хорошее, позитивное ощущение. При этом, несмотря на высокий художественный уровень театра, по соотношению цена-качество, я бы не поставил ему высокой оценки, так как при весьма значительных ценах на билеты зрителю, на очень многих местах в зале, не обеспечена возможность беспрепятственно видеть и слышать происходящее на сцене.

28 мая 2019

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы

спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства

выставок ноября для всей семьи

отличных спектаклей на фестивале «Школьная классика»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Возвращение домой.

Год с момента переезда театра «Современник» на историческую сцену

18 ноября 2019, 09:30

Статья

Театр был основан в 1956 году группой молодых актеров, выпускников Школы-студии МХАТ. Их основной идеей был протест против закостенелости театральных процессов — они считали, что театр от жизни отделяет стена, а творчество абсолютно оторвано от реального мира. Поэтому у единомышленников не оставалось другого выбора, кроме как создать свой театр, первым художественным руководителем выбрали Олега Ефремова. В 1972 году «Современник» возглавила его ученица, режиссер и актриса Галина Волчек, которая продолжает успешно вести театр почти полвека.  

Свое здание на Чистопрудном бульваре театр получил в 1974 году. Изначально оно было построено архитектором Романом Клейном (автором ЦУМа) для кинотеатра «Колизей», который открылся там в 1914 году. Оттого у сооружения и появились неоклассическая колоннада при входе и внутренний простор. 

© Станислав Красильников/ТАСС

И стены другие, и звук не тот

Осенью 2016 года сцену пришлось закрыть на капитальный ремонт, а сама труппа переместилась на площадку театрально-концертного зала «Дворец на Яузе». Именно «Современник» стал первым театром, который переехал во дворец. Сейчас он частенько становится временным помещением для театров в процессе ремонта.

Конечно, артисты были счастливы вернуться в родные стены — это случилось год назад в декабре. Надо ли говорить, что театр порой может буквально заменить дом. В этих стенах проходят многочасовые репетиции, а график может быть таким плотным, что в свои апартаменты успеваешь вернуться лишь на сон. В коллективе давно царят семейные отношения, а во время ремонта, во время переезда, поделился актер Владислав Ветров, труппа стала только сплоченнее.

Владислав Ветров

© Станислав Красильников/ТАСС

«Я очень скучал», — говорит актер Александр Хованский. Он пришел в театр в 1997 году и признается, что возвращение домой было «на разрыв», и наслаждается своей ностальгией по дому. «Даже звук здесь другой, и стены другие, и ряды другие, и сцена приподнята — вот все другое, просто все».

Но и место своего временного пристанища актеры вспоминают с теплотой.  

«На Яузе тоже были свои прелести, свои нюансы, — вспоминает актер Илья Древнов. — Но здесь играется иначе: столько здесь прожито, оставлено, и все с удовольствием в это окунулись. Даже спектакли идут иначе, с какой-то более, может быть, душевной теплотой».

Спектакль «Не становись чужим»

© Станислав Красильников/ТАСС

Во «Дворце на Яузе» труппа продолжала работать над новыми проектами, один из которых — «Не становись чужим» по пьесе Тома Стоппарда «Возвращение домой». Это постановка режиссера Сергея Газарова, и именно она стала последним вернувшимся спектаклем. «Премьера» прошла почти накануне памятной даты — год в театре (официальное открытие сцены состоялось 19 декабря).

Такая задержка — почти год — не случайна. В театре многое было перестроено, и некоторые декорации пришлось специально подстраивать для новой сцены. 

© Максим Чурусов/ТАСС

Михаил Ефремов, который играет Макса (главу семейства, пожилого отца, из-за упрямства которого и начинается главная интрига сюжета) в спектакле «Возвращение домой», рассказал, что сцену опустили примерно на 40 см — она стала такой же низкой, как и во МХТ. Из-за этого изменилась акустика — стало гораздо лучше. 

Михаил Ефремов

© Станислав Красильников/ТАСС

У актеров новые уютные гримерки, где могут помещаться несколько актеров, а у сотрудников появилось больше места для работы. Во время репетиции актеры (а они не возвращались к этому тексту почти год, ведь спектакль еще не игрался в этом театре) быстро проговаривают текст, повторяют ключевые моменты, говорят цитатами из пьесы, даже пока их гримируют. Михаил Олегович дает советы, помогает, если у коллег возникают вопросы. А иногда может и прикрикнуть, и клюшкой по полу стукнуть. Оно и понятно: персонаж его — человек бескомпромиссный, прямолинейный, суровый. 

© Станислав Красильников/ТАСС

Что изменилось после реконструкции

Если задать такой вопрос директору театра, Игорю Попову, то он сразу отвечает: все, кроме архитектуры зала. Для фойе разработали новый дизайн, такой, чтобы сохранить исторический дух, настроение театра, но и подчеркнуть его современность и оригинальность. В процессе реставрации в стенах нашли кирпичи, которые были заложены в начале ХХ века, — на их гранях можно даже разглядеть буквы от названия завода, где их сделали.

На сцене теперь есть подъемно-опускные механизмы для декораций и площадки. Появилась возможность менять сложные декорации между актами, допустим, в первом — подъемно-опускные площадки, а во втором — поворотный круг. Он, к слову, довольно масштабный, часть его спрятана под зрительным залом, при необходимости его выдвигают и помещают на сцену.  

© Станислав Красильников/ТАСС

В театре уверяют — в зрительном зале больше нет неудобных мест, со всех видно одинаково хорошо. Кроме этого, театр оборудовали для людей с ограниченными возможностями. Несколько рядов сделали съемными, и их можно убрать при необходимости, чтобы туда могли въехать коляски.  

Изменились и театральные цеха (такие комнаты, где специальные мастера занимаются реквизитом, декорациями или костюмами). В одном из них художник-бутафор Альберт Камалиев готовит к спектаклю «Три сестры» белый рояль. Мастер много раз называл инструмент легендарным: «[Этот спектакль] идет достаточно давно. Он много ездил по разным гастролям, не только по России, но и за рубежом. У нас особенно трепетное отношение к этому спектаклю, поэтому я так его и назвал».

© Станислав Красильников/ТАСС

Помещение, которое сейчас занимает цех, всегда служило для этих целей, но во время ремонта бутафорам приходилось ютиться в разных местах. Поэтому для него это тоже возвращение в родные стены. «Здесь здорово, о чем говорить. Четыре окна, хороший свет. На что еще жаловаться? У нас все очень здорово», — радуется мастер.

Это особое место, которое помогает даже в самую трудную минуту, так считают артисты. Когда пришло время играть спектакли после ремонта, они волновались, а Ефремов и вовсе называет переезд «стихийным бедствием». Но все это уже позади, спектакли вернулись домой. И (это было сделано не специально) очень символично, что пьесой с названием «Возвращение домой» заканчивается переезд «Современника».

Кадрия Садыкова 

Сравните общежития и тарифы — NIU

Взгляните на наши общежития, чтобы найти тот, который идеально подходит для вашего образа жизни.

Посмотреть все общежития

Поделиться Поделиться этим сравнением

Скопировать ссылку

Скопировано в буфер обмена

Доступно только для старшеклассников. Современные удобства рядом с художественными, музыкальными, инженерными и бизнес-классами.

Современные 12-этажные башни с безопасным входом по одной карте. Расположен недалеко от ресторана Patterson Dining и торгового центра Stevenson’s.

Рядом со Студенческим центром Холмса, разворотом автобуса Huskie Bus и занятиями в академических залах DuSable, Watson и Reavis. Среди жителей популярны каминный зал «Нептун» и другие учебные зоны.

Наше самое популярное общежитие с гостиной в кластерном стиле и мини-сьютами, где жильцы делят туалет с еще одним соседом по комнате.

Наша квартира на территории кампуса, альтернатива традиционному общежитию для студентов старших курсов, нетрадиционного населения и студентов с семьями. Имеется просторный внутренний двор и общественный центр с круглосуточным доступом.

Четыре 12-этажных башни, расположенные на западной окраине кампуса и рядом со спортивными площадками. Дом для розничного столового центра Stevenson.

Узнайте больше

Узнайте больше

Узнайте больше

Узнайте больше

Узнайте больше

Узнайте больше

Типы комнат и ставки

План питания

Блок Хаски 12

Изменение

План питания, который предоставляет 12

Huskie Block 12

приемов пищи в неделю и 100 долларов за питание в семестр. Включено в базовую стоимость номера для Гилберта, Гранта, Нептуна, Паттерсона и Стивенсона.

О планах питания