Слепнево ахматова: Дом-музей Анны Ахматовой и Николая Гумилева

Дом-музей Анны Ахматовой и Николая Гумилева

Дом-музей Анны Ахматовой и Николая Гумилева

Когда-то, волею судеб, в жизнь семьи Гумилевых — Ахматовой вошел Бежецкий край, пусть небольшим, но памятным для каждого отрезком времени. Именно здесь, на бежецкой земле, они были Семьей. Отцом. Матерью. Сыном. Каждый из них оставил глубокий след в русской культуре и науке. Каждый прошел свой только ему предназначенный путь.
В селе Градницы Бежецкого района сохранился дом, в котором с 1911 по 1917 г.г. жили и работали А. Ахматова и Н. Гумилев.

«Не живописное место в 15-ти верстах от Бежецка» — так писала Анна Ахматова в своей автобиографии. Это деревня Слепнево, куда Ахматова начала приезжать, став женой Николая Степановича Гумилева.
По поводу неживописности местности я кстати с Анной Андреевной поспорил бы.

В 7 км к северо-востоку от Градниц находилось сельцо Слепнёво – имение дворян Львовых. В начале XX в. усадебный дом был возведён в том виде, в каком он сохранился до наших дней. Совладелицей усадьбы Слепнёво была Анна Ивановна Гумилёва (Львова), мать поэта Николая Степановича Гумилёва (1886–1921). Сам он приезжал в усадьбу с 1908 г., а в 1911–1917 гг. сюда на каждое лето приезжала его жена – поэт Анна Андреевна Ахматова (1889–1966).
В 1935 г. в Градницах сгорела школа, поэтому слепнёвский усадебный дом разобрали, перевезли в Градницы, вновь аккуратно собрали и открыли в нём школу. Деревня Слепнёво, находившаяся рядом с имением, обезлюдела и прекратила существование в 1960-е гг.
Школа в усадебном доме действовала более полувека, а в 1987 г. была переведена в новое кирпичное здание.

Мемориальный дом, таким образом, освободился, и в июне 1989 г., который ЮНЕСКО объявил годом Ахматовой, к 100-летию со дня её рождения в четырёх залах мезонина была открыта музейная экспозиция.

Экспозиция посвящена жизни и творчеству выдающихся русских поэтов.

Портреты Ахматовой разных лет жизни.

Не сразу приглянулось Ахматовой это место. Сельская жизнь не отличалась большим разнообразием. И поначалу попав сюда, Ахматова мучительно привыкала к патриархальному быту деревни, жизнь здесь виделась ей «томленьем в неволе». Однако со временем «так случилось: заточенье стало родиной второю».

Стихотворение, посвященное Бежецку.

Со временем Анна Андреевна полюбила Слепнево и стала называть тверскую землю своей второй родиной, любимой стороной.

В доме два этажа и несколько комнат, в которых представлен интерьер того времени. Собраны некоторые вещи Ахматовой.

В разделе, посвящённом Николаю Гумилёву, прослеживается яркая и трагическая судьба этого выдающегося поэта Серебряного века.

3 августа 1921 года по подозрению в заговоре Николай Гумилев был арестован, 24 августа его расстреляли.

Непросто складывалась судьба у сына Ахматовой и Гумилева — Льва Николаевича. Трижды он был осужден.

Экскурсию для нас провела директор музея — Елена Ивановна Полеванова.

На плечи этой женщины ложится огромная работа.

А мы всей группой обратили внимание, что Елена Ивановна чем-то неуловимо похожа на Анну Ахматову.

Безусловно музей заслуживает посещения, а для любителей творчества Ахматовой и Гумилева Дом поэтов должен стать обязательной точкой маршрута по бежецкому краю.

Рядом с домом поэтов находятся развалины Троицкой церкви. Год постройки между 1782 и 1804.

Поездив по усадьбам и домам разных поэтов, задумываешься — какие же потрясающие места они выбирали для жизни и творчества.

Если вам понравился пост и вы хотите поделиться им с друзьями, нажмите соответствующую кнопку:

В рамках блог-тура по весьегонскому району тверской области я расскажу вам о след. местах, которые мы посетили:

1. Яхт-клуб Порт-Весьегонск
2. Бежецк
3. Диснейлэнд в деревне Слобода
4. Антониев монастырь. Красный Холм
5. Завод «Афанасий»
6. Весьегонский винзавод
7. Дом поэтов в селе Градницы
8. Рамешки
9. Казанская церковь в Чамерово
10. Природа весьегонского района
11. Весьегонск
12. Краеведческий музей в Весьегонске
13. Красный Холм
14. Село Камень
15. Александровский причал

Партнёры блог-тура:

Администрация Весьегонского района Тверской области
ОАО «Весьегонский винзавод»
Холдинг “Афанасий”
Агентства недвижимости “Заволжский район & Правый берег”
Информационный партнёр — “Тверские ведомости”

Tags:

#blogtour69, Ахматова, Бежецк, Градницы, Гумилев, Слепнево, дом, музей, поэт, тверская область

Анна Ахматова — Слепнево читать онлайн

LibKing » Книги » Поэзия, Драматургия » Поэзия » Анна Ахматова — Слепнево

Тут можно читать онлайн Анна Ахматова — Слепнево — бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Поэзия. Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Анна Ахматова — Слепнево краткое содержание

Слепнево — описание и краткое содержание, автор Анна Ахматова, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки LibKing.Ru

Слепнево — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Слепнево — читать книгу онлайн бесплатно, автор Анна Ахматова

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Ахматова Анна

Слепнево

А Н Н А

А Х М А Т О В А

СЛЕПНЕВО

Я носила тогда зеленое малахитовое ожерелье и чепчик из тонких кружев. В моей комнате (на север) висела большая икона — Христос в темнице. Узкий диван был таким твердым, что я просыпалась ночью и долго сидела, чтобы отдохнуть. .. Над диваном висел небольшой портрет Николая I не как у снобов в Петербурге почти как экзотика, а просто, сериозно по-Онегински («Царей портреты на стене»). Было ли в комнате зеркало — не знаю, забыла. В шкафу остатки старой библиотеки, даже «Северные цветы», и барон Брамбеус, и Руссо. Там я встретила войну 1914 года, там провела последнее лето (1917).

…Пристяжная косила глазом и классически выгибала шею. Стихи шли легкой свободной поступью. Я ждала письма, которое так и не пришло — никогда не пришло. Я часто видела это письмо во сне; я разрывала конверт, но оно или написано на непонятном языке, или я слепну…

Бабы выходили в поле на работу в домотканых сарафанах, и тогда старухи и топорные девки казались стройнее античных статуй.

В 1911 году я приехала в Слепнёво прямо из Парижа, и горбатая прислужница в дамской комнате на вокзале в Бежецке, которая веками знала всех в Слепневе, отказалась признать меня барыней и сказала кому-то: «К Слепневским господам хранцуженка приехала», а земский начальник Иван Яковлевич Дерин — очкастый и бородатый увалень, когда оказался моим соседом за столом и умирал от смущенья, не нашел ничего лучшего, чем спросить меня: «Вам, наверно, здесь очень холодно после Египта?» Дело в том, что он слышал, как тамошняя молодежь за сказочную мою худобу и (как им тогда казалось) таинственность называли меня знаменитой лондонской мумией, которая всем приносит несчастье.

Николай Степанович не выносил Слепнева. Зевал, скучал, уезжал в невыясненном направлении. Писал: «такая скучная не золотая старина» и наполнял альбом Кузьминых-Караваевых посредственными стихами. Но, однако, что-то понял и чему-то научился.

Я не каталась верхом и не играла в теннис, а я только собирала грибы в обоих слепневских садах, а за плечами еще пылал Париж в каком-то последнем закате (1911)…

Один раз я была в Слепневе зимой. Это было великолепно. Все как-то вдвинулось в девятнадцатый век, чуть не в пушкинское время. Сани, валенки, медвежьи полости, огромные полушубки, звенящая тишина, сугробы, алмазные снега. Там я встретила 1917 год. После угрюмого военного Севастополя, где я задыхалась от астмы и мерзла в холодной наемной комнате, мне казалось, что я попала в какую-то обетованную страну. А в Петербурге был уже убитый Распутин и ждали революции, которая была назначена на 20 января (в этот день я обедала у Натана Альтмана. Он подарил мне свой рисунок и надписал: «В день Русской Революции». Другой рисунок (сохранившийся) он надписал: «Солдатке Гумилевой от чертежника Альтмана»).

***

Слепнево для меня как арка в архитектуре… сначала маленькая, потом все больше и больше и наконец — полная свобода (это если выходить).

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать


Анна Ахматова читать все книги автора по порядку

Анна Ахматова

Анна Ахматова — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки LibKing.


Слепнево отзывы

Отзывы читателей о книге Слепнево, автор: Анна Ахматова. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Понравилась книга? Поделитесь впечатлениями — оставьте Ваш отзыв или расскажите друзьям

Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

Статьи о путешествиях » Путешествия » Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург. Подробная информация о достопримечательности. Описание, фото и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» находится на улице Автовской в ​​Санкт-Петербурге. Он посвящен «царице русской поэзии» — Анне Андреевне Ахматовой. Музей был открыт в 1976 году. В своем развитии он прошел несколько этапов: от полуофициального в 1987 году до государственного в начале XXI века — 2001 году. За все это время сотрудниками музея собрано много различной информации. и материалы об Ахматовой. Здесь появилось около 23 000 единиц хранения.

Анна Андреевна Ахматова родилась в 1889 году. Настоящая фамилия Горенко. По ее личным воспоминаниям, в одиннадцать лет она написала свое первое стихотворение. Первым сборником стихов стал «Вечер», который вышел в печать в 1912 году и стал чрезвычайно известен в литературной среде.

Поэзия Анны Ахматовой отличается некоторым драматизмом и напряжением, но в то же время она лаконична и понятна. Связь поэзии Ахматовой с традициями русской поэзии очевидна. По настроению поэзии ей ближе всех были поэты Иннокентий Анненский и Александр Блок.

Творческая деятельность Ахматовой, продолжавшаяся почти шестьдесят лет, пересекла несколько эпох, но сохранила свои устремления и принципы. В стихах поэтессы отчетливо прослеживается духовная связь с пережитым временем, с новым течением жизни. Она была счастлива, что жила с Россией в такое бурное и бурное время.

Марина Ивановна Цветаева называла поэтессу «Анной всея Руси», тем самым высоко оценивая ее творчество. Музей называется Анны Ахматовой. Серебряного века» именно потому, что ее роль среди поэтов Серебряного века чрезвычайно велика и бесценна.

Музей Ахматова рассказывает не только о поэтессе и ее творчестве, но и о жизни и творчестве ее мужа, известного поэта Серебряного века Николая Степановича Гумилева, а также их сына, историка Льва Николаевича Гумилева. Экспозиция музея имеет хронологическую последовательность и занимает 9 выставочных залов: «Царское», «Слепнево», «Бродячая собака», «Путешествие Николая Гумилева», «Петербург», «Реквием», «Комарово», «Поэма без героя», «Комната памяти».

В музее можно ознакомиться с жизнью Анны Андреевны в Царском и Слепнево, о богемной жизни и выступлениях в арт-кафе «Бродячая собака», о путешествиях мужа в Африку, о жизни в Петербурге, о трагической судьбе Николая Гумилёва и тюремном заключении Льва Гумилева в тюрьме Выставка завершается залами, посвященными противостоянию Ахматовой и советской власти и последним годам ее жизни.

В музее собрана коллекция уникальных экспонатов. Здесь посетители увидят единственный портрет Анны Ахматовой работы А. Давыдова и портрет Николая Гумилева. Среди наиболее ценных музейных экспонатов книги с автографами поэтессы, предметы из дома Р. Беньяша, прижизненные произведения Н. Гумилева, А. Ахматовой и Л. Гумилева, личные вещи Л. Гумилева, рояль из дома Лозинских. Также в музее Ахматовой находится коллекция антикварной редкой мебели, скульптуры, фарфора, коллекция графики и книг из ее личной библиотеки.

В музее «Анна Ахматова. Серебряный век» сотрудниками организована культурно-просветительская деятельность: здесь устраиваются музыкальные и литературные вечера, проводятся выставки и лекции. Посетители музея смогут не только почувствовать себя современниками выдающихся поэтов, но и проникнуться атмосферой того времени.

Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фото Королевского замка Сарре (Castello Di Sarre) — Италия: Валь д’Аоста

Рубрика: Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург .

Автор: Келли Костин


Фильм Анна Ахматова. Страницы дневника.. (1988)

Часть 1.

Поезд движется в обратном направлении (видеоэффект) возле станции «Комарово».

пнр. верхушками деревьев вниз на деревянный дом.

Ветка рябины с ягодами, пнр. на крыльце дома.

Рукописи Ахматовой.

пнр. от реки к зданию Института русской словесности («Пушкинский дом») в Ленинграде.

Внутренняя лестница.

пнр. по залам музея.

Районный музей Анны Ахматовой письменные столы, книги, картина, ваза.

Рукописи стихов Анны Ахматовой.

Сборник стихов «Четки».

Фотографии Анны Ахматовой разных лет.

пнр. на рукописи.

Конная повозка по улице Царского Села.

Старые здания.

Здание школы, где училась Ахматова.

Фото девушки Ани.

Липовая аллея.

Здание двора для отдыха.

Фото мужа поэтессы Анны Ахматовой Гумилёва.

Сборник стихов «Вечер».

Фотографии: Париж, Венеция.

Семейное фото Анна Ахматова с мужем Николаем Гумилевым и с сыном Львом.

Фото: Ахматова сидит на стуле, портреты в шляпе.

Ледоход на реке.

Культовый портрет Анны Ахматовой.

Фото Лев Гумилев в арестантской форме.

Кинохроника 1940-х гг.: Взрыв в доме, бегут люди.

Газета с критической статьей о творчестве Анны Ахматовой.

Протокол обыска в Гумилеве.

Ленинградская тюрьма «Кресты».

Продовольственная карта.

Ледоход на реке.

Пруд в парке, памятник Пушкину – разн.

Фото 1944 г.: разрушенная стена, разбитые дома Царского Села.

Фотопортрет Анны Ахматовой.

пнр. рукописи Анны Ахматовой.

Полевой, пнр. церковь на заднем плане.

Листья в воде, лужи, по грунтовой дороге, грязи, едет лошадь, запряженная в телегу.

Дом Гумилева и Анны Ахматовой в деревне Слепнево.

Фото Ахмаовой, пнр. комната на кровати дома.

Часть 2.

Фотографии времен Первой мировой войны: немецкая каска, снаряд и солдаты, марширующие по улице.

Книги Анны Ахматовой, изданные в годы Первой мировой войны.

пнр: поле, небо, облака.

Сборник стихов Анны Ахматовой «Подорожник».

Написанный портрет Анны Ахматовой.

пнр. постройки на берегу Невы.

Набережная Невы, аллея Летний сад.

пнр. на рукописи.

Кинохроника 1941-1944 гг.: пожар в блокадном Ленинграде, бегут люди, взрыв дома.

Зажигательная бомба брошена с крыши во двор.

Тушение «зажигалки» в ведре и бочка с водой на крыше.

Люди слушают радиорепродукторы.

Газета «Правда» (8 марта 1942 г.) с опубликованными стихами Анны Ахматовой.

Кинохроника 1941-1944 гг.: Солдаты в бинокль смотрят в небо.

Дверь открывается, в школу идут занятия по русскому языку.

Дети читают книги.

На столе противогаз.

Фотография Анны Ахматовой в книжных полках.

Кинохроника 1941-1944 гг.: Люди забивают окно во время авианалета.

Солдаты получают оружие.

Группа солдат с винтовками на плече.

Плачущая женщина в сопровождении солдат, идущих рядом с системами.

Вид сверху на отряд идущего по улице.

Фотографии Анны Ахматовой.

Документ о награждении Ахматовой медалью «За оборону Ленинграда».

Рукопись стихов Ахматовой под названием «1940. Чер.

Дом».

Вид на Шереметьевский (Фонтанный) дом в Ленинграде, где была Анна Ахматова.

Интерьер комнаты.

Фотография Анны Ахматовой и ее мужа Н. Н. Пунина стоит в рамке на письменном столе.

пнр. с фотографиями на рукописи на столе.

пнр. О книгах, которые читала и переводила Ахматова.

пнр. из-за стола и натыкаясь на рисунки в книжном шкафу.

Фото: Ахматова в кресле, портрет.

пнр. рисунок, изображающий интерьер комнаты.

Внешний вид окна квартиры.

Фотопортрет Льва Гумилева.

Виды заснеженных деревьев.

пнр. с зеркалом на комоде в домашней утвари на полках: чашки, блюдца и прочая утварь.

пнр. с верхушек деревьев на скамейку, покрытую желтыми опавшими листьями.

Рукопись стихов Ахматовой под названием «1940. Чер.

Дом».

Кованая решетчатая ограда вокруг Фонтанного дома.

Карточки Анны Ахматовой.

Документ: издательский договор, заключенный с Ахматовой Ахматовой.

Корейский перевод рукописи автора Анны Ахматовой.

Часть 3.

Газеты 1940-х гг.: «Ленинградская правда», «Вечерний Ленинград», «Культура и жизнь» с критическими статьями о поэзии Анны Ахматовой.

Вид на Ленинградскую тюрьму «Кресты».

Кирпичная стена, тюремные ворота.

Рисунок: интерьер комнаты, где жила Ахматова.

Фотопортрет Анны Ахматовой.

Рукопись поэмы «Реквием».